Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Теория и практика

Теория и практика

Автор уже публиковал на страницах своего сайта работу Алины Якуниной «Беседы об эзотерике. Человек и Вселенная подчиняются единым законам Мироздания» (смотри главу «СОЗНАНИЕ»). А вот ее продолжение (источник: https://ss69100.livejournal.com/5202278.html). «Человечество всегда пыталось понять окружающий мир, всегда пыталось ответить на вопросы: как он возник, откуда взялся человек, в чем смысл жизни, тайна смерти? Оно, так или иначе, отвечало на эти вопросы. Представления о тайнах жизни и смерти всегда соответствовали уровню сознания масс, времени, культуре эпохи. До последнего времени представление человека о мире, о Боге, о жизни исходили из его взгляда с Земли в Космос. В этом случае Вселенная представляется близкой, очень небольшой, человек же очень маленьким, ничтожным, а Бог видится как личность могущественная, очень похожая на человека. Понятие человека о боге — всегда лишь возвеличение, идеализация того понятия, которое человек имеет о самом себе. Боги находятся рядом, близко. Человек проецирует на них свой ежедневный, бытовой опыт. Приписывает им качества, которыми, по его мнению, должны обладать Боги. Человечество многие тысячи лет занималось сотворением Богов. Так возникают мифы о возникновении земли, о сотворении человека. Человек всегда был убежден и во многом до сих пор убежден, что и он сам и мир вокруг него безраздельно подчинен высшим существам, живущим на небе. Боги видятся как надмирные существа, очень могущественные и очень напоминающие человека. В христианском сознании существует такое же понимание Бога. Христианская догма, базирующаяся на иудаизме, отражает то племенное сознание масс, которое существовало в период рабовладельческого строя. Отсюда бог — это высший господин, это абсолютный хозяин, полностью распоряжающийся жизнью и смертью человека. Человек — ничтожный, бесправный раб, обреченный смиренно принимать любые волеизъявления Бога. Другого мировоззрения в период рабовладельческого строя возникнуть не могло. Бог милует, карает, наказывает, постоянно наблюдает за каждым. Человек в сравнении с ним, ничтожный раб, не способный ни на какие самостоятельные усилия. Для любого действия человеку необходима помощь сверху. Сам же он изначально греховен и ни на что высшее не способен. Общественная и личная жизнь полностью зависит от Высшей Воли. Этот наивный, детский взгляд примитивного человечества, жившего несколько тысячелетий тому, имевшего племенное сознание, отражавшего реальность рабовладельческого строя, к огромному сожалению, поддерживается частью нашего вполне просвещенного общества в начале следующей эры. При этом считается «духовным» достижением. Но очевидно, что это не надолго.

На Земле всегда была очень незначительная часть планетарной интеллигенции, которая видела мир иначе. Это был взгляд с другого ракурса — не с Земли в Космос, а из Космоса на Землю. В таком случае Земля видится крошечной пылинкой в Мироздании. Вселенная же представляется системой множественных миров, взаимопроникающих, влияющих друг на друга. Система очень целостная и гармоничная. Тогда возникает представление о Вселенском Абсолюте — источнике существования миров и Вселенской гармонии. Возникает знание о том, что человек подобен Вселенной, является микрокосмом, т. е. содержит те же энергии, что и вся Вселенная, подчиняется единым, общим для всего Мироздания законам. Истинные знания о жизни, Вселенной, о Человеке и о Боге были на Земле всегда. В соответствии с этими знаниями Вселенная представляет систему взаимопроникающих миров, управляемых Едиными, Всеобщими Законами и Принципами, непреложными, неизменными, реальными и действенными вне зависимости от того, знает о них человеческое общество или нет. В процессе эволюции, развивая сознание, человечество медленно и постепенно постигает знание о мировом устройстве. Знания эти в течение веков называют «Истиной». Истина и догма — прямо противоположные вещи. Истина пластична, трансформируется и постоянно развивается. Подобно тому, как развивается Вселенная, так и Истина постоянно расширяется и преумножается. Догма — закостеневшее, мертвое, не соответствующее времени представление о чем-либо. Периодически часть этих знаний доступная к пониманию многими, передавалась в форме возникающих религиозных или философских учений. Тогда новые знания содействовали дальнейшему духовному развитию человечества. Потому что осознание истины, так или иначе, приводит к применению ее в жизни. «В данное время и в данном месте существует определенное количество знания. В течение определенного количества времени человечество имеет в своем распоряжении некоторую сумму знаний» (Г. Гурджиев). Перед каждой новой эпохой Человечество синтезирует прошедший опыт, принимает новые идеи о Жизни, отказывается от старых, отживших представлений для того, чтоб сделать следующий шаг к пониманию Великой Истины — Вселенской Жизни. Знание о структуре Вселенной, о Законах управляющих ее мирами, о подлинном устройстве человека, о его жизни в различных планах бытия во Вселенной, об эволюции человека и человечества называется эзотерическим.

Но откуда же взялось само это знание? Это знание было привнесено свыше, планетарной Иерархией на заре развития пятой расы. О планетарной Иерархии, управляющей развитием планетарного человечества, я расскажу в следующих книгах. Сейчас только очень коротко, как об этом говорит известный, обладающий знаниями человек: «Жизнь человечества управляется силами, исходящими из двух источников — во-первых, это влияние планет, воспринимаемы как массами людей, так и отдельными людьми совершенно невольно и бессознательно. Во-вторых, из внутренних кругов человечества, о существовании и значении которых большинство людей даже не подозревает, как не подозревает о влиянии планет. Внутренний круг называется «эзотерическим». Он состоит из людей, достигших высочайшего уровня развития. Каждый из них обладает всеми формами сознания, возможными для человека, абсолютным знанием, свободной и независимой волей» (Г. Гурджиев). Человечество неукоснительно развивается. История, известная нам, охватывает лишь крохотную часть полной истории человечества. В памяти человечества мало, что сохраняется из истории предыдущих эпох. Нам, практически, ничего не известно о прошедших периодах существования человечества. Но очевидно одно: по мере развития человечества, развивается и его представление о мире, в котором оно живет. Человечество приобретает знание о Вселенной, о Законах жизни, изменяются его представление о мире и о жизни. Развивающееся вместе с человечеством знание никогда не исчезает. Оно передается из века в век, от расы к расе, из одной эпохи переходит в другую. Примерно 8 тысяч лет тому назад начала свое развитие, правящая сейчас на планете белая раса. Она получила знание о Мироздании, об Абсолюте, о Законах и Принципах существования от предыдущей четвертой расы атлантов. Приблизительно 6 тысяч лет тому назад в Индии возникли первые посвятительные школы, в которых хранилось и развивалось полученное знание. Частично высшее знание было передано от предыдущей расы в Египте. Там тоже были созданы посвятительные школы. С незапамятных времен проводилась подготовка и обучение специально отобранных людей в школах, называемых Школами мистерий. Кроме учения о строении вселенной, о невидимых планах жизни, там приобщали к великой фундаментальной доктрине перевоплощения. Знание было тайным, скрываемым, передавалось лишь избранным, готовым к восприятию людям. Знание это всегда было скрыто от многих и предназначалось для немногих. Традиционно оно передавалось в устной форме от Учителя к ученику. Оно дошло до нас в древнейших памятниках человеческой культуры, происхождение которых теряется в глубине веков. Передавалось это знание только при посвящении в школах, было доступно очень небольшому числу людей на Земле. Это знание называется «эзотерическим» или посвятительным.

«Знание не скрыто. В течение определенного периода времени человечество имеет в своем распоряжении некоторую сумму знаний. Если большое количество знания сосредоточено в малом количестве людей, тогда оно дает значительные результаты. Те, кто обладает знанием, делают все что могут, чтоб передать и сообщить его возможно большему числу людей, облегчить им приближение к знанию и подготовку себя к восприятию истины. Но, никому нельзя передать знание силой» (Г. Гурджиев). За прошедшие тысячелетия знание, развиваясь, превратилось в единый планетарный духовный базис. Это Учение о мироздании, как о некоем едином пространстве, устроенном и живущем по единым законам. Учение, доказывающее факт присутствия божественного начала (сознания) в любой частице вселенской жизни. Существует общечеловеческая база духовных знаний и практик. Каждый народ обладал и до сих пор обладает своей традиционной, бережно охраняемой мудростью, открытой для немногих, но скрытой для многих. Можно сказать, что каждый народ внес свой определенный вклад в обще планетарное духовное достояние. Каждый народ внес свой определенный вклад в Единое общечеловеческое тайное знание. Оно включает духовные методы многих народов. Это результат духовных усилий человечества за прошедший период развития. Но существует фундаментальная основа знания, единая высшая доктрина — знание о строении Вселенной, о существовании многих планов жизни, о взаимодействии миров, о единых Вселенских законах. Знание о перевоплощениях человека, об эволюции его сознания. Именно эти знания передавались в посвятительных школах. Оно лежит в основе всех посвящений и в очень небольшой степени в основе многих религий. Укрывшись в мифах, легендах, символах, оно распространилось по всей Земле. «Сама идея эзотеризма, идея посвящения в большинстве случаев доходит до людей через псевдо эзотерические системы и школы. Если бы таких псевдо эзотерических школ не существовало, огромное большинство не имело бы возможности узнать о существовании чего-то большего, чем жизнь, т. к. истина в ее чистой форме для них недоступна».

«Идея посвящения, которая доходит до нас через псевдоэзотерические системы, также передана в совершенно неверной форме. Легенды, касающиеся внешних обрядов посвящения, составлены из обрывков сведений о древних мистериях. Мистерии представляли собой особый путь, где специальные театральные представления, изображали в аллегорической форме путь эволюции человека и мира. Посвящение — это переход с одного уровня развития, бытия на другой. Это отмечалось особыми церемониями. Но само изменение бытия не может быть вызвано никакими обрядами. Обряд лишь отмечает свершившийся переход» (Г. Гурджиев). Эти знания передавал своим последователям каждый основатель мировых религий. Иисус тоже говорил своим ученикам о мистериях. Позже, когда религии стали псевдо эзотерическими учениями, когда знания исчезли из религиозных догм, возникли мертвые ритуалы. «Только в псевдо эзотерических системах, которые не имеют ничего, кроме обрядов, им приписывают самостоятельное значение. Предполагается, что обряд, названный таинством, передает или сообщает посвященному некоторые силы. Нет и не может быть никакого внешнего посвящения» (Г. Гурджиев). В христианстве такими бессмысленными обрядами являются «таинство причастия», таинство крещения, обряд отпевания и др. Итак, существует Единое высшее Знание, которое утверждает, что Мироздание — система взаимодействующих миров жизни. Вселенная бесконечна в своем бытии, ритмически сужается и расширяется. Развитие ее происходит по непреложным всеобщим законам и принципам. Вся жизнь Мироздания связана в единое целое. Это — единый, живой организм, в котором все взаимосвязано. Являясь частью всеобщей жизни, крошечной клеточкой в этом организме, человек зависит от всего в нем. На него влияют окружающая природа, человеческая среда и космические воздействия. Каждый из нас тоже влияет на все: на природу, на окружающих людей, на Космос. Когда человек начинает осознавать эту связь, начинает осознавать, что он ответственен за то, как влияет на окружающее, что все возвращается к нему же, что ничто не исчезает бесследно, он начинает понимать, что необходимо научиться существовать в гармонии со всем окружающим, необходимо научиться любить все. Вся жизнь Мироздания существует и развивается, благодаря закону взаимодействия, взаимообмена, и закону любви. Оккультное определение любви следующее — «Любовь есть универсальная сила божественного творчества». Она универсальная, так как действует во всей Вселенной.

Понаблюдайте: в природе все свидетельствует о том, что любовь есть основа развивающейся жизни. Любовь — это соединение женского и мужского, творящее новую жизнь. Это любовное соединение, дающее новую форму жизни, характерно начиная с мельчайших частиц материи. Оно характерно для всех царств земной природы. Жизнь царства растений, царства животных и людей продолжается и развивается благодаря этому Вселенскому Закону. Вся жизнь Мироздания существует и развивается благодаря соединению женского начала и мужского, инь и Ян, энергии и сознания, благодаря закону любви. Именно об этом законе говорил Иисус, когда говорил своим ученикам, что Бог есть любовь. Он хотел сказать, что основной закон жизни, данный богом, есть любовь. О способности принимать все окружающее, о способности чувствовать свою связь с каждым человеком, говорил Иисус в своей проповеди о любви к любому ближнему. Когда человек научится жить по законам Вселенной, он перестанет нарушать гармонию жизни. Он научится жить по закону любви. Тогда человек научится чувствовать свою связь со всем живущим на планете. Тогда перестанут люди делиться на расы, нации и религии. Только тогда возникнет единение, взаимопомощь и братские отношения между народами Земли. Знания о жизни, о непреложных Законах и принципах Вселенского и значит земного бытия, о подлинном устройстве человека, о связи его со всеми планами жизни во вселенной, сделают более счастливой жизнь людей на планете. Эти новые знания о жизни во Вселенной и на Земле, о связи человека с Космосом, Природой, ближним возникнут в новую эпоху. Пока же человечество живет в такой цивилизации, которая совершенно ничего не знает о Вселенских непреложных законах, оно нарушает их постоянно. Современная культура ничего не знает о связи и зависимости всего живого на планете и в Мироздании. Невежество, наивные, искаженные представления о жизни, о ее ценностях, о смерти, о человеке есть причина страданий, болезней, борьбы и ненависти, присущие земной жизни. Из множества иллюзий, которые многие тысячелетия сопровождают человечество, есть одна наиболее опасная, которую в первую очередь необходимо преодолеть человеку. Современная культура утверждает это невежество и поэтому человек не может не быть эгоцентрической личностью. Это невежество, свойственное современной культуре, можно сформулировать так «Я есть мое тело!». В подсознании у человека, уверенного в том, что его жизнь сводится к физическому существованию и прекращается вместе с ним, есть постоянное ощущение медленного умирания. Поэтому его жизнь не может не быть судорожным эгоистичным стремлением к накопительству всего — денег, власти, секса и т. д.

Хочу привести слова одного мудрого индийского учителя Шри — Шанкара Ачария: «О ты, ложно рассуждающий! Откажись от мысли, что твое «Я» состоит из кучи кожи, костей, жира и нечистот. Познай, что истинная твоя сущность — это неизменный дух и достигни через это покоя». Самая важная задача эзотерического знания — разрушить это ложное представление человека о самом себе. Современная социальная жизнь, резкое падение нравственности, рост жестокости и насилия в нашем обществе, заставляют многих осознать, что истинная причина всех трудностей нашей жизни в нашем массовом сознании. Многие начинают постепенно чувствовать, что сейчас необходимо новое Учение, которое объяснит человеку истинный смысл его жизни, научит его правильно относиться к этому миру, научит его ценить не накапливаемые материальные ценности или церковь и служителей ее, а увидеть иную ценность жизни, выявить иные приоритеты наших жизненных усилий. Сейчас в нашем обществе пытаются понять, каким образом сформировать нравственные ценности в сознании человека. Общество пытается найти пути совершенствования личности. В связи с этим очень много и часто говорится о духовности. В этот термин вкладываются самые разные понятия: и культурно-зрелищные мероприятия и религиозно — обрядовые. Принято считать, что духовность — это синоним религии, абсолютная прерогатива церкви, причем только православной церкви. Давайте вспомним, как определил понятие духовности в своей нагорной проповеди высший Авторитет для миллионов людей. Иисус говорил, что духовность — это доброта, милосердие, любовь ко всему живому, способность к сочувствию, сопереживанию, альтруизм. Духовное сознание личности проявляется как милосердие и мудрость, способность к состраданию. Иисус говорил о любви к ближнему — умение понять, принять, простить, умение не судить и не осуждать. Иисус не разрешал своим апостолам суждения, тем более, осуждения. Он разрешал сожаление — сожаление о том, что люди пока не способны понимать, что их мышление ограничено. Он потребовал прощения врагов, что для нас пока вообще нереализуемо. Он потребовал отдавать лишнее нуждающимся, то есть, каждодневной отдачи, жертвы — деятельного земного милосердия. В каждой религии — буддизм ли это, магометанство, христианство или иудаизм — вы найдете, в той или иной форме, как образец высшего нравственного проявления человека, именно эти качества. Совершенно очевидно, что милосердие, мудрость и сострадание не возникают в результате чтения, посещения кино и театра, не возникают в результате соблюдения поста и молитв.

Человечество всегда прославляло эти качества, пыталось разработать методы воспитания их. В той или иной степени все возникшие на Земле духовные традиции, все, что входит в понятие духовное искусство и культура, ставило своей целью пробудить в человеке эти свойства. Духовное сознание личности, взгляд на мир и на людей через призму этого сознания, является результатом серьезного духовного труда. Этот труд во всех духовных учениях называется «Путем». Каждый человек идет своим путем, т. е. по-своему развивает свое сознание, один идет довольно быстро, другие останавливаются или топчутся на месте, некоторые устремляются назад» (Якунина). Как ни крути, а авторские взгляды на окружающий нас мир очень похожи на взгляды Якуниной. Небольшое отличие состоит лишь в том, что автор этого сайта пытается до всего дойти своим умом, а Якунина предпочитает использовать мысли «посвященных людей», например, Гурджиева. Оттого она и «сползает» постоянно в сторону эзотерики. А что такое эзотерика? Согласно Википедии, эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτεριχός — «внутренний»), эзотерика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвященным, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках». Противопоставляется экзотерике (экзотеризму). Знания, полученные в ходе эзотерического опыта, являются крайне субъективными, поэтому не существует единого эзотерического учения. Зачастую определяется как псевдонаука. Еще Пифагор, Платон и Аристотель словом «эзотерический» называли тайное учение, передаваемое только некоторым ученикам (эзотерикам). В ходе истории эзотеризм принимал различные формы практической интерпретации тайного учения; ныне в его состав традиционно включаются: магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраяна (буддийский тантризм), масонство, антропософия, мондиализм. В то же время, ряд авторов рассматривает эзотеризм как особый тип рациональности, который в настоящее время подвергается осознанной концептуализации и рефлексии. Другие авторы иногда рассматривают в качестве эзотеризма паранауки и парапрактики. Как видите, ничего из этого на этом сайте нет, хотя автор и не отрицает ничего из вышеперечисленного. Автор, как и Якунина, любит цитировать других авторов, но, в отличие от нее, он цитирует всех подряд, а не только одного Гурджиева. А работа Якуниной его заинтересовала, прежде всего, из-за схожести взглядов.

Кстати, современный термин «эзотерический» впервые использовал в английском языке Томас Стэнли в 1701 году в своей работе «История философии» для описания пифагорейской школы. Учение Пифагора подразделялось на часть, доступную всем, и другую часть, которой учили только членов ордена, после того, как с них брали клятву не разглашать то, чему их научили. Эту часть пифагорейского учения Стэнли и назвал эзотерической. Историки до сих пор не знают, в чем заключалась эзотерическая часть учения Пифагора. Позднее термин распространился на другие учения, не пропагандировавшие адептами среди непосвященных. Современник Томаса Стэнли, британский философ Джон Толанд выдвинул тезис о необходимости двух философий: экзотерической (открытой, публичной) и эзотерической (тайной, для посвященных). Под экзотерической философией Толанд подразумевал религию, а под эзотерической — материализм. Как видите, сегодня мир перевернулся – материализм стал экзотерическим, а религия – эзотерической. Более того, многие современные эзотерические учения активно пропагандируются, поэтому их нельзя назвать тайными в том же смысле, что эзотеризм внутри религий и других эзотерических организаций, а лишь в том смысле, что они претендуют на постижение тайны, недоступной непосвященным. Также в современном языке слово «эзотерический» может пониматься в чрезвычайно расширенном смысле как синоним слов «тайный», «понятный только узкому кругу» и т. п. В определенном смысле эзотерическим можно назвать любое знание в древности до начала развития древнегреческой цивилизации, так как даже таким практическим знанием, как геометрия, тогда владели только жрецы. На эзотерические учения XX века оказали сильное влияние философские идеи Е. П. Блаватской, основательницы Теософского общества (1875). Известным эзотериком начала XX века был и Георгий Гурджиев, его система называется «Четвертый путь». Свою эзотерическую систему создали также художник и путешественник Николай Рерих и его жена Е. И. Рерих, назвав ее Живая этика. Во второй половине XX века на эзотерическую мысль наиболее существенное влияние оказал антрополог и мистик Карлос Кастанеда. В то же время исследователи считают, что современный эзотеризм неправомерно разыскивает свои истоки в раннеисторических, первобытных языческих и мифологических взглядах человечества. Современный эзотеризм «досоздает» недостающие ему элементы мировоззрения и является не столько наследием прошлого, сколько творчеством новых форм язычества, характерных для современности, и, следовательно, может быть идентифицирован как «неоязычество». Именно к «неоязычеству» можно отнести и авторские мысли, ведь он верит в существование сознания у любой материи нашего мира, а не только у «высокоорганизованной».

Понятия эзотеризм и оккультизм не являются взаимозаменяемыми, термин эзотерика является более широким и включает в себя как оккультизм, так и эзотерические учения, прямо не связанные с оккультизмом, например, религиозные. Оккультными можно назвать лишь те эзотерические системы, составной частью которых являются оккультные практики. Многие эзотерические системы являются больше теоретическими, мировоззренческими или направленными больше на духовно-нравственное самосовершенствование и религиозно-мистическое переживание, такие как суфизм, некоторые другие восточные практики и многие из современных Нью-Эйдж учений, тогда как оккультизм обозначает скорее теории и практики, направленные на достижение конкретных результатов. Часто под эзотерикой и эзотеризмом понимается оккультизм, при этом теряется смысл слова «эзотерика» как часть учения, скрываемая от непосвященных, и смысл слова «оккультизм» как совокупность систем мировоззрения, основанных на признании существования скрытых сил в мире и человеке. А потому, авторские взгляды (как, к слову, и взгляды Якуниной) больше соответствуют оккультизму, чем эзотеризму. Современная эзотерика нередко выступает в наукообразном обличье, апеллирует к науке, провозглашая принцип «единства науки, религии и философии». В то же время научная картина современного мира кардинально отличается от эзотерической. Развитие оккультизма как философского учения началось в эпоху Возрождения (XIII-XVI века), в сочинениях Агриппы Неттесгеймского (1486-1535). Его заслуга состояла в объединении всех тайных наук в одно философское миросозерцание, а также придании магии характера естественной науки, с попыткой дать естественное объяснение многим чудесным явлениям. Им также была выдвинута идея души вселенной (так называемой квинтэссенции, то есть пятой сущности, в дополнение к четырем известным элементам или стихиям), а также закон симпатии и антипатии, существующей между различными предметами. Автор целиком разделяет эти воззрения. А согласно Папюсу (1865-1916), оккультизм представляет собой философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установить законы, управляющие всеми явлениями нашего мира. И с этой точки зрения, автор данного сайта и вовсе является оккультистом «чистой воды». Однако сам себя он называет экспериментатором — естествоиспытателем. По крайней мере, он всегда испытывает все свои мысли сначала на себе, и только потом «запускает их в оборот». Кстати, все свои идеи о «государственном коммунизме» он частично реализовал еще в Советское время. Он создал на работе оригинальную «кассу взаимопомощи», основные принципы работы которой были похожи на аналогичные принципы работы «государственного коммунизма». И эта касса благополучно просуществовала вплоть до девяностых годов прошлого века, когда она развалилась вместе с развалом СССР. В любом случае, ее деньги помогли сотрудникам в трудное время, в отличие от денег, которые они держали в сберкассах (те денежки — просто испарились). Так что, ответа на вопрос — кто больший оккультист – автор или тогдашние власти? — у него как не было, так и нет.

Не убеждает автора и современная научная картина мира (она слишком догматична). Смотрите сами, современная наука утверждает, что безопорный движитель невозможен, а у автора модель такого движителя прекрасно работает. Так, кому верить – ученым или своим глазам? Не знаю как Вы, уважаемый читатель, а автор этого сайта предпочитает верить своим глазам, а не бредням очень «крупных ученых». Тем паче, что, в свое время, он сам писал «научные открытия» подобным «крупным ученым». Так что, заверения, типа: «Современная наука против», автора ни в чем не убеждают. И, по его мнению, пришла пора поставить вопрос о соответствии «научной картины мира» и реальности. Иначе наука вскоре совсем «загнется», как, в свое время, умер и «научный коммунизм» Маркса и Энгельса. Ведь их идеи прожили достаточно долгое время, пока не превратились в банальную догму! Именно этот процесс происходит сегодня и с наукой. Любая сущность нашего мира обязана развиваться, и если она не развивается, то умирает. Понятное дело, что можно поднять вой и по этому поводу – мол, нет никаких доказательств этому. А тут и доказывать нечего – это естественно, а значит, истинно. Опять не согласны? Тогда для Вас пришла пора — называть автора оккультистом, и можете считать, что «дело в шляпе». Кстати, это он тоже «проходил», и не один раз. В общем, хотите — верьте, хотите – нет, но если образование в России вот-вот «накроется медным тазом» (если уже не накрылось), то та же участь ждет и Российскую науку, причем, в ближайшее время. И переформатирование Академии наук (то туда, то сюда) ни к чему хорошему не приведет. Ведь кто такой академик? Любой академик – это, прежде всего, научный авторитет. В современном мире существует великое множество самых разнообразных авторитетов – есть бандитские авторитеты, есть авторитеты Воровские, есть политические, есть и научные (почему бы и нет?). Но на одном авторитете долго не прокатишь, надо всегда иметь при себе еще и определенные знания, и умение их применять. А если нет ни того, ни другого, то, как себя не называй, ты уже – не авторитет. Вот потому, их и называют академиками, другими словами, бывший научный авторитет, сокращенно – академик.

Понятное дело, что автор несколько приукрасил действительность (на самом деле  они — еще хуже, и бывших авторитетов не бывает), причем, это относится ко всем авторитетам, скопом (автор, в свое время, сам был бандитским авторитетом, и знает это наверняка). Правда, научными званиями он не был обременен, но хорошим ученым стал (он выбрал для себя практику, а не теорию, потому и называет себя естествоиспытателем). И вот на пенсии он решил попрактиковать в теории, и это оказалось на удивление интересное занятие. По крайней мере, это позволило автору разложить все имеющиеся у него знания «по полочкам». И многие его окружающие, действительно, решили, что он стал, то ли эзотериком, то ли оккультистом. Но, как говорится, «хоть горшком называй, только в печь не бросай» — автор, как был ученым-естествоиспытателем, так им и остался. Просто он понял одну важную вещь, тех полочек, которые у него были в сознании раньше, попросту не хватает. Разработка теорий вызывает необходимость постоянной работы сознания, а эта работа, в свою очередь, вызывает появление все новых и новых мыслей, вот полочек на них и не хватает. А главное, эти теоретические упражнения помогли ему научиться «синхронистическому мышлению» (одновременно и разумом, и подсознанием, рассматривая при этом одну и ту же общую картину). А не так, как это бывало раньше – разум думает об одном, а подсознание – совсем о другом. А научившись «синхронистическому мышлению», автор понял, что он может сознательно изменять окружающий его мир одной только мыслью (без каких-то особых и направленных физических действий). А отсюда до оккультизма, действительно — всего один шаг, но автор не хочет его делать. А раз не хочет, то никогда и не сделает. Вот потому, автор и называет себе естествоиспытателем, а не оккультистом. А не потому, что сильно переживает за свою репутацию, с репутацией у него все в порядке, ведь бывших авторитетов не бывает. Кстати, многие знакомые автора (мужского пола) частенько спрашивали его, как бросить пить? И он всегда отвечал, что надо сильно захотеть. И только сейчас понял, что одного хотения мало, надо обязательно научиться «синхронистическому мышлению», и только после этого «захотеть». По мнению автора, без такого мышления, думающему человеку в современном мире просто не выжить. Так что, уважаемый читатель, у Вас просто нет другого выхода – либо Вы научитесь «синхронистическому мышлению», либо постепенно скатитесь к животному состоянию, либо умрете. Впрочем, выбор остается, как всегда, за Вами.