Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Магия физики

Предлагаю Вашему вниманию статью «Маг физики» (источник: https://ss69100.livejournal.com/4872016.html). Статья – интересная, но большая по объему, и построена в виде диалога журналиста с ученым (со специалистом в области физики твердого тела, физики низких температур и нового, созданного им направления – «Физики реальных процессов» — А.П.  Смирновым). Чтобы сократить объем статьи, автор выбросил из нее все вопросы, оставив одни ответы, причем – самые важные. Итак, начнем.  «Первое, что касается самой физики. По определению, это наука о природе, и поэтому, казалось бы, физика должна изучать общие законы и на основании этих законов как бы содействовать развитию общества в соответствии с законами природы. Но, к сожалению, случилось так, что направление исследований и сами исследования определялись исключительно разумом «больших ученых», и этот разум мог позволить себе всякое. Из Библии известно, что Бог наделил человека правдой и лукавством. Это лукавство превозмогло человека, и человечество было направлено по ложному пути логического мышления, сбой произошел постепенно. После прочтения большого количества литературы разных эпох и времен, я пришел к выводу, что в древности существовал закон, согласно которому знания должны были храниться некими посвященными. Потому что, если все члены социума будут владеть этим знанием, в силу лукавства, присущего человеческой натуре, оно может быть использовано не по правилам. Природа же всегда идет по некоему закону порядка. И человек, воспринимая этот порядок природы, должен действовать также. По этому порядку должны быть и действия человека, и действия социума в целом. И только тогда человек будет гармоничен с природой. А потому, знание правильных законов и правильного порядка должно быть в руках посвященных, которые не могут позволить себе поступать как-то иначе. Но, по-видимому, эти знания просочились, и те гигантские войны, которые остались в истории человечества – это был результат попадания неких истин, неких возможностей в руки людей, нравственно недостойных этого. Что мы имеем в современной физике: разделили ученых-исследователей, экспериментаторов с учеными-теоретиками, которые мыслят. Хотя это довольно смешно, правда? Вы мыслите, не имея под собой формальных оснований к мышлению. А с другой стороны, люди, которые не обладают техническим мышлением, общим пониманием порядка, поставляют некий материал для разумения. Поэтому вот такое разграничение деятельности – теоретик и экспериментатор – привело к узости мышления. Одних оно избавило от эксперимента как такового, то есть от наглядного восприятия природы, других избавило от возможности логического мышления.

В средневековье мы еще не обнаруживаем момент разделения, Ньютон был в каком-то смысле и теоретиком, и экспериментатором, он сам проводил исследования. Но и Ньютон, и Галилей – эти люди посвященные, известно, что они были герметистами. Ньютона осуждали за то, что он занимался алхимией девяносто процентов времени, хотя именно алхимия и есть основа наук на самом деле. Галилей же в своих «Диалогах» фактически изложил, как надо видеть мир. И вот я сегодня рассказываю, что причиной всего является произведение силы на скорость. А этот момент, который был установлен Галилеем, не отразился в памяти научного сообщества, поскольку были запрещены чтения галилеевских «Диалогов». И в работах Ньютона четко указано, что действие оценивается произведением силы действия на скорость действия. Это говорится применительно к машинам. Но почему-то люди понимают, что применительно к машинам это одно, а для физики это другое. С одной стороны магия физики понятна, потому что она является наукой, определяющей развитие общества в соответствии с законами природы. С другой стороны, сами люди стали магами, определяющими ход развития логики. Но магами не с большой буквы, а с маленькой — они зачастую нарушают ход логического рассуждения. Они маги, но маги, так сказать, черные, которые завернули не туда. Вот в этом, конечно, трагедия столетий. Поскольку определили причиной силу, – все уравнения, все понимания касались определения, как развивается сила. Но как бы вы ни писали то, что не определяет естество, все это бесполезно. Вот сейчас я с горечью, перелистывая разные энциклопедии, физические, химические, математические, вижу, что нет ни одного уравнения, которое бы описывало реальный процесс. И вообще была изменена установка. Древние знали, что мир дан в движении, и поэтому его законы – законы движения, и фактически должен быть системно-процессуальный подход, который рассматривал бы систему процессов, которые формируют структуру, цели и все прочее. А стали заниматься анализом объектов.

Привлекли к этому математику, хотя сама математика, по определению, описывает формы движения, то есть она не имеет отношения к предмету как к таковому, а имеет отношение к операциям с этим объектом, и поэтому исказили роль математики. Математика, была точной наукой, а из нее сделали вероятностную науку. Допустив колоссальное количество ошибок, вплоть до того, что сделали ошибку в понимании таблицы умножения. Множимое и множитель несут разную нагрузку. Потому что по 5 рублей 2 килограмма или по 2 рубля – 5 килограмм – это качественно разные вещи. И вот в этом и есть глубочайшее заблуждение и ошибка, когда не учли этого обстоятельства и заложили «A x B = B x A» в основание логики, на самом деле выкинув качественную формулу, которая лежала за самой математикой. Кстати, вопрос о том, в какой степени физика отражает естество процессов, задавали очень многие. Сам Эйнштейн считал, что Бог не играет в кости, то есть, случайностей нет, все как бы детерменировано. И в древности очень много писали, что детерменизм определяет все, – то есть, есть причины и есть следствия. И вот я говорю о том, что в основу физики заложен закон равенства сил, неверно понятый у Ньютона, равенства импульсов — тоже не то, и они друг другу противоречат. Потому, что из равенства сил, следует, что масса обратно пропорциональна ускорению, из равенства импульсов – масса обратна скоростям, а из равенства энергий – масса обратна квадрату скоростей. Значит, эти законы являются частными проявлениями каких-то конкретных случаев. И они не могут быть взяты за общее. Фактически, импульс описывает поведение силовой характеристики во времени, потому что есть сила на время, энергия – сила на путь, сила на пространство, то есть поведение силовой характеристики в пространстве, и вот только мощность, когда описывает произведение силы на скорость, описывает поведение силы и в пространстве, и во времени. То есть, эта дифференциальная форма описания энергии, – она более информативна и описывает более общее поведение.

То есть, это на самом деле закон домкрата. А масса является трансформацией и силы, и импульса. И это – полностью выбивает сознание современного ученого. Потому что я беседовал с десятками людей, и когда я рассказывал это дело, они хватались за голову: как так? Есть же закон сохранения импульса! Еще на студенческой скамье я поставил эксперимент, посвященный анализу поведения металлов с ростом температуры – фазовые переходы. И я первый же опыт провел с погрешностью в сто раз меньшей, чем обычно принято. То есть, обычно погрешность в десять процентов в этих случаях удовлетворяет. Я же провел с точностью одна десятая процента. Там, где люди ставят 2-3 точки, я поставил 300 точек. Я увидел, как на самом деле природа работает, и увидел явления, которые люди не видели. Ученые! Хотя обычный народ не просто видел, а пользовался этими вещами. Это и есть самая настоящая алхимия Качественное изменение энергии можно наблюдать в обычной русской парилке. Вы нагреваете воду, тратите килокалории, но никто не удосужился подумать, а что происходит с молекулами воды. И когда вы задумаетесь над этим, выясняется, что молекула воды в паре в 13 раз энергичнее молекулы воды в жидкой воде. То есть произошло накопление энергии. Когда пар конденсируется, эта энергия выбрасывается в высокочастотном диапазоне. На частотах в 10 раз больше, чем частота, при которой вода кипела. То есть в природе идет увеличение качественного состава энергии. Отсюда и качественные изменения структуры, и так далее. Вот это и есть, принципиальный закон творения мира. И он дает новое качество. Потому что силовая характеристика — это максимально общая характеристика процессов вообще, ну, и пространства, времени. Это для всего годится. Для любого процесса и в биологии, и в химии. Раньше исследовали объекты. А свойства – на самом деле это не свойства объектов, а свойства процессов с этими объектами. Поэтому сейчас вопрос идет об изучении свойств процессов, и нельзя говорить о том, что вода имеет жидкие свойства. Если вы просто медленно движетесь в воде, то она воспринимается, как жидкая. Стукнете по поверхности воды – вы можете отбить руку, – она ведет себя как твердое тело. Поэтому нет неких абсолютных свойств, а есть свойства, проявляемые в реакции, и их свойства зависят от того, какова реакция. Что сделаешь, то и получишь. В своих исследованиях я изучал железо, обычное железо. Оно испытывает некий фазовый переход при 920 градусах. Соломенный цвет металла, он нагревается все сильнее и сильнее. А когда я охлаждал его, и температура достигала 920 градусов, когда должен идти обратный фазовый переход, внутри камеры возникала вспышка. То есть та энергии, которая из пара выделяется в инфракрасном диапазоне, в камере выделялась в белом свете. Металл как бы вспыхивал температурой, отличной от той температуры, которую он имеет.

Я стал искать в литературе и нашел что Амосов (который занимался металлургией) знал это дело, и на его основании кузнецы с Урала ковали чугун. Обычно чугун не куется, он хрупкий очень. А они нагревали болванку чугуна выше температуры фазового перехода, потом вытаскивали на наковальню и как только он вспыхивал, это был знак температуры, когда происходит переход структуры (болванка как бы жидкой становится) они начинали ковать. Потом нагреют, опять вспыхнет, снова куют. И поэтому они изумительные ковки делали. И на основании этого свойства удалось делать машину, которая супертвердый металл, с которым ничего не сделать, можно было ковать. Причем мы провели исследования в чрезвычайно широкой области процессов. Лед плавится – образуется вода. Вода нагревается – образуется пар. Пар нагревается – газ. Газ нагревается – плазма. И закон изменения вот этого фазового состава везде был одинаков, настолько, что, когда мы сняли эксперимент, и я попросил лаборанта, чтобы он сделал одинаковые картинки по размерам, все эти картинки совпали друг с другом. То есть все, что происходило с водой – плавление, кипение, переход в плазму описывается одним и тем же законом. Стало ясно, если у нас очень много самых разных явлений, у каждого явления вроде бы какой-то свой принцип, на самом деле процесс изменения имеет один закон и, стало быть, один принцип. Ну, это, наверное, вполне естественно, потому что представьте себе, у природы была бы куча законов и куча принципов. Тут бы явно возникло противоречие. А физика – ключик к пониманию природных процессов. И меня поразила в свое время книга «Физика двадцатого века». В ней автор обращал внимание на то, что физика сегодня дошла до такого состояния, что физики-ядерщики, не понимают друг друга. Адронщик не понимает лептонщика. То есть настолько сузилось понимание области исследований, что они не могут уже говорить на одном языке. Это меня тогда очень сильно поразило. Любопытство – не порок, а источник знаний. Такой принцип был у меня. Мне было интересно. И я убежден, что прогресс физики будет тогда и только тогда, когда человек, занявшись самообразованием, проанализирует весь комплекс событий критически. А не на основании общепринятых знаний и попытки сшить некое лоскутное одеяло из общих знаний. Современная физика — феменологична. Для каждого явления строится своя теория. Меня всегда поражало, что один и тот же факт, одно и то же явление десятки людей пытались объяснить, не понимая друг друга. Они не пытались выяснить, какие ошибки там есть, а просто пользовались азбукой, преподнесенной им в университете.

А между тем, чем больше энергии мы вгоняем в систему, тем она более тонко структурируется: лед, потом вода, потом пар, плазма. И логически стало ясно, что плазму вы тоже можете энергетикой разрушить. Тогда, по-видимому, появляется то, что называется физический вакуум или эфир. Эфир – это сущность, где мы уже видим предельную частоту, предельные частоты, которыми характеризуется это эфирное состояние. Тут тонкость в том, что мы часто говорим «состояние», хотя фиксируем только процессы, и состояние нам только мнится. Мы только представляем, что это состояние. На самом деле есть процессы, и само состояние есть некое отражение гармонии динамики. Это понятно, правда, ведь? И, по-видимому, вся Вселенная это есть чрезвычайно широкий спектр колебательных процессов. И мы видим только маленький, узкий спектр, который нам до сих пор дан. Вот есть уравнения электродинамики Максвелла, которые вроде бы все знают. Но никто не знает, что это не уравнения Максвелла, у Максвелла уравнения совсем другие были. Там было учтено, что (А х B) не равно (B x A). И Максвелл понимал, что колебания могут распространяться только в среде. Поэтому у него был эфир, как некая среда, в которой были колебания. Вот здесь произошла самая страшная ситуация. Потому что, выбросив эфир, ученые выбросили ту основу мироздания, в которой сосредоточено все — все возможности. Эфир – это некая среда, состоящая из спектров очень высокочастотных колебаний. То есть, по-видимому, колебательные процессы – это есть некая первозданность. Кстати, тоже забавная вещь. Сила на скорость равно минус силе реакции на скорость реакции. Традиционное уравнение. Отношение причины к следствию равно минус единице. Такая вещь. Что отсюда сразу же следует? Очень забавное. Единица – целостность. Действие и реакция являются целым только вместе. Это раз. И я вспомнил, может быть, перефразированное выражение в топологии. Существует уникальный экземпляр А, тождественный самому себе — А равно А. Это фундаментальное свойство мира. Индивидуальность каждого элемента. Но есть А, умножить на единицу и А, умноженное на минус единицу. То есть, раз есть целое, всегда существует обратное ему. Как говорили древние: что наверху, то и внизу. И можно сказать, что это — действие реакции. А можно сказать, что это — процесс реальности.

Значит, отношение линейной формы действия и реакции есть мнимая единица. А мы знаем, формула Эйлера, е в степени Х равно косинус Х плюс синус Х. Это означает, что за линейными формулами стоит спектр колебаний. То есть неожиданно, как бы метафизика возникла, – то, что стоит перед физикой. Сама математика дала возможность нам перешагнуть за грань нашего сознания. И поэтому то, что мы видим, – это есть частное восприятие. На самом деле за этим стоит большее. По-моему, у Чапека есть такой рассказ «Девушка с рентгеновыми глазами». Она хотела, чтобы у нее глаза были как рентген. В ухаживающих за ней мужчинах она видела скелеты. Вот этот рассказик меня поразил. Как зависит реальность от того, какими мы формами исследования обладаем. Сам вопрос свойства объекта зависит от того, что мы измеряем. Понятие взаимодействия, к сожалению, существовало, но осознание его отсутствовало. Потому я просто имел возможность просмотреть все, что можно было просмотреть, и нигде не было этой простой формулы, сила на скорость, как буквальное символическое отображение этого процесса. И всем это понятно стало после того, как я сделал такое заключение. Что значит выкинуть эфир? Выкинули среду. А в физике известно, что если у вас есть в среде колебания, то основным колебанием является продольное. А вторичным является изгиб и волны среды. А мы оставили только поперечные колебания, а продольные упустили. А что это означает? Во-первых, мы упустили основу процессов. Продольная волна является исходной волной. С другой стороны, физики понимают, если у вас есть колебания, то продольная волна имеет большую скорость, чем поперечная. Поэтому, как только сказали, что изначально существует вторичная волна, то есть поперечная волна, этим самым выкинули процессы, распространяющиеся со скоростью большей, чем скорость света. А между тем, скорость распространения воздействия бесконечна для абсолютно твердого тела. Но абсолютно твердым телом может быть любое, при определенных условиях взаимодействия.

Значит, эфир может по-разному вести себя в зависимости от того, какова структура воздействия. Все понимают, что вокруг электронное поле, полевая структура является основой физического мышления. А изначальным, самым элементарным актом изменения состояния является изменение положения, правильно? А изменение положения в эфире – это процесс высокочастотный, если он изменится, это значит, что на него наложено высокочастотное колебание, например, электрона. Для этого движения он идеальный газ, а для высокочастотного – он сразу передает возбуждение как абсолютно твердое тело. То есть мы поняли теперь смысл, что все связано друг с другом через высокочастотную составляющую, которую составляют элементарные частицы. Таким образом, становится понятным явление синхронизма. А знаменитый опыт, который один француз сделал, когда фотоны летят в разные стороны, – один меняет поляризацию и второй тоже, хотя они между собой никак не связаны, – здесь синхронизация, и объяснятся это наличием продольных волн. И сейчас уже много экспериментов на эту тему. У нас есть генераторы, которые могут создавать продольную волну. Весь организм работает на продольных волнах. И, кроме того, совсем недавно мы обнаружили, что геном человека мало чем отличается от генома сорняка. Геном пиявки на 50% – геном человека. Геном древесной лягушки на порядок отличается от генома человека. Становится понятно, что геном – это не совсем то, что мы до сих пор думали. Это есть некий биомикрочип, который получает и передает информацию. Поскольку это есть супервысокочастотная система, поэтому количество информации, которую она может передать, – гигантское. И более того, раз она абсолютно твердая, она неразрушима. Вот теперь становится понятно, что такое память Акаши. – В эфире все запоминается, в высокочастотном спектре. Так что хроника Акаши для нас теперь является инструментом. Поскольку эфир по отношению к различным частотам ведет себя по-разному, и для супервысоких частот он является абсолютно твердым телом,  поэтому он запоминает навечно фактически все. Все, что было с сотворения мира. В этом смысле хроники Акаши являются некоей основой, обусловленной свойствами эфира. Поэтому мы сейчас подошли к некоей возможности понимания истории развития Земли. То есть, если мы найдем способ регистрации этих продольных гармоник, этих продольных волн, то мы тогда сможем увидеть, что было вчера, позавчера, и сейчас уже есть мастеровые такие, которые это делают. Если взять кварцевую оптику, это уже в газетах написано, из специфического кварца, и сфотографировать пустой угол, на пленке может показаться тот момент, который был неделю назад. Это, конечно, фантастическая вещь. Но это уже факт.

И это может быть сделано с помощью человека. Человек сам является приемником этих излучений. Я недавно разговаривал с ребятами, которые видят клетку. Мы сейчас этим занимаемся. У нас есть прибор, который регистрирует эту тонкую структуру. Он зарегистрирован, он сертификат качества имеет. С сертификатом соответствия назначению. Он регистрирует те энергии, которые поступают из человека. Мы плаваем в океане энергии. И стоит только нам повернуть ключик не так, как должно, то эта энергия может взорвать мир. Вот отсюда и страх в прошлом посвященных, что достигнув знания вот этих вещей, человек может погубить себя из-за того же лукавства. То есть, с одной стороны, знание определяет цивилизацию, и эволюция цивилизации есть отражение достижений личностями некими этапов понимания природных законов. А с другой стороны, то же самое лукавство человека может пресечь эволюцию цивилизации и разгромить все накопленное. Теперь возникает вопрос: что с этим делать? Мы сейчас принимаем новый подход к оздоровлению общества, новый подход к технологии, технике. Я уже говорю, что недалек тот день, когда нам колесо не нужно будет, потому что древние не потому не имели колесо, что не знали его, а потому что они переносили тонны груза не за понюшку табаку. То есть они знали законы гравитации лучше, чем знаем это мы. Поэтому в каком-то смысле колесо есть характеристика деградации общества. Оно потеряло знания, как пользоваться законом тяготения. И потеряло главное — принцип порядка, который заключается в том, что в природе все идет с минимальными затратами, и все идет по порядку, по одному, по очереди. Все процессы состоят из элементарных актов. Закон каждого элементарного акта: сила действия на скорость действия равна силе реакции на скорость реакции. И последовательность этих актов и составляет упорядоченный процесс. И все. Мы сейчас очень серьезно занимаемся водой, поскольку вода является некоей платформой, на которой зиждется жизнь. Человек – на восемьдесят процентов состоит из воды. И поэтому она играет колоссальную роль. И мы сейчас понимаем фантастические возможности воды. Во-первых, вода – единственное вещество, которое растворяет все, любой элемент, в соответствующих количествах. Но мы теперь поняли, что вода – это еще и очень информационная система, и информация определяется тем, как она структурирована. И вот американцы обратили внимание, что структура воды, ее организация зависит от того, какие звуки над ней произносят. То есть она как бы слышит, и это слышимое она запоминает в себе. И поэтому не исключено, что вода является одним из концентраторов памяти в физиологии человека. Более того, меня лично, с одной стороны, не удивило, потому что я это знал, но с другой стороны, я поразился, до чего дошли экспериментальные исследования. Исследовали образование снега из воды. И оказывается, характер снежинок зависел от того, в каких условиях происходило образование снежинок. Если снежинки образовывались в момент музыки Моцарта, Бетховена, то это была удивительная форма, красивая, гармоничная, и так далее. Стоило только включать металлический рок, как получалась смесь, снежинок не получалось.

Более того, когда люди говорили над замерзающим снегом «я тебя люблю», там снежинки были в виде розочек. Это настолько парадоксально. Я видел кино. Это японцы сделали это дело. В то же время, когда они над прибором, где происходил процесс образования снежинок, поставили надпись «Гитлер», и вдруг там тоже получилась каша, это вообще, конечно, фантастика. Мы-то сейчас отчетливо понимаем, что форма – это есть система супервысокочастотных элементов, там атомы, электроны, и так далее, каждый из них обладает супервысокочастотной составляющей, то каждая форма является генератором продольных волн. Продольные волны являются теми струнами, грубо говоря, которыми пронизано все пространство, и которые осуществляют его единение, целостность этого пространства. И поэтому любая форма излучает, и все зависит от того, какова форма. Именно сейчас, я думаю, наступает тот момент, когда мы можем уже четко с научной точки зрения как бы определить, какие формы для человека приемлемы. Я выступал с Игорем Павловичем Шмелевым, который, зная закон золотого сечения, обнаружив его в знании древних табличек египетских, строит дачи для заказчиков, которые выполнены по закону золотого сечения, то есть красоты. И человек там чувствует себя вольготно, он чувствует себя легко, легко дышится в этой обстановке. И действительно я знаю случаи из истории. В Москве был момент такой, что среди политработников была большая смертность. Не понимали, в чем дело. Оказывается, красивый зал дворца был оформлен деревом. И они под дерево стали делать отделку. И оказывается, одно дело, когда вы работаете в кабинете, отделанном настоящей фанерой. У вас один рисунок отличается от другого, вы в гармонии находитесь, такое разнообразие. Стоит вам только сделать фанеру, сделанную из одинаковых рисунков, это настолько угнетающе действует на человека, он не может работать даже. Это все равно, что за решеткой сидеть. Каждая форма несет в себе определенный характер воздействия, будем так говорить. И сам человек – вот это тоже момент, который долгое время замалчивался – сам человек считает, что та пища, которую он получает, и есть та энергия, которую он получает, на которой он работает. На самом деле биологи уже давно убедились, что для функционирования человека организму его требуется энергии в десяток раз больше, чем он получает с пищей.

Откуда? И вот мы сейчас с помощью прибора убедились, что этот спектр продольных волн поглощается нашим организмом, и поглощение зависит от вашего нравственного состояния. Есть чакры, трансформаторы импульсов, они являются трансформаторами высокочастотных энергий, супервысокочастотные перерабатывают в низкочастотные и низкочастотные – в супервысокочастотные. То есть, по существу говоря, моделью Вселенной являются часы. Таким образом, через человека проходит все время большой поток энергии. Но он будет поглощаться, если организм способен быть открытым. И в этих меридианах существуют пробки – ваш эмоциональный склад не подготовлен к естественным процессам. Наш прибор как раз регистрирует. Если мы даже можем чистить каналы – есть такая система, технология. Если взять человека «грязного», видно, что он садится, показывает некие параметры для прохождения потока. И в определенный момент он заткнется, – он больше не принимает потока. Есть технология: Начинает подниматься потенциал. Мы с помощью прибора регистрируем уровень и возможности прохождения потока. И мы даже демонстрировали – выпейте обычную воду и выпейте воду нашу, которая насыщена энергией. У вас биополе, то есть та характеристика тонкого мира, которая отражает иммунные свойства организма – это поле есть некий иммунитет воздействия на человека. Это обстоятельство говорит о том, что мы находимся на пороге принципиального нового понимания жизнедеятельности организма, новых методов лечения, вернее, оздоровления. То есть сейчас мы находимся в эпохе, которая, по-видимому, откроет нам богатство знаний древнего мира, то есть богатство понимания природы явлений. Мы сейчас нашли физику этого дела, которая, по существу, дала ключ к открытию смысла и содержания сакрального знания, и теперь видим, что древние были отнюдь не наивными людьми, а людьми другой структуры менталитета, другого понимания, и у них организм приспособлен к более широкому видению мира. Поэтому действительно сейчас наступает новая эпоха. Теперь я начинаю понимать, что Апокалипсис – это завершение эпохи спячки разума человеческого. Вот тысячелетия он спал, несмотря на то, что было вдоволь материалов, которые свидетельствовали о том, что мир не таков, каким вы себе представляете, что у человека больше возможностей. Но, тем не менее, была так сказать, заморожена мысль, и сейчас возникает просыпание человечества к новой культуре, к новой технике, технологии. Но в какой степени сейчас это состыкуется с существующим положением – это вот главная проблема, перед которой мы все поставлены» (Смирнов).

Все представленные выше мысли Смирнова заставляют читателей (в том числе, и автора этого сайта) задуматься, и многие из них созвучны авторским мыслям. «Все люди разные» и смотрят на мир по-своему. Очевидно, чтобы понять этот мир, необходимо смотреть на него с разных сторон. Вот мы с Вами здесь и взглянули на мир с позиций Смирнова. Однако в процессе работы над статьей, автор был вынужден частично корректировать и мысли самого Смирнова (уж больно корявые вопросы задавал «журналист»). Так что, можете, смело считать все, написанное выше — авторским текстом по мотивам Смирновских мыслей, как их понял автор. Впрочем, большой беды от такой корректировки быть не может, уж больно похожи друг на друга авторские и Смирновские взгляды на мир. Если Вы, уважаемый читатель, внимательно читали этот сайт, то наверняка заметили, что его автор довольно часто отвлекается от основной темы и подробно рассматривает мнения многих других людей на самые разные темы. Это помогает ему (надеюсь, что и Вам – тоже) возвращаться к уже написанному тексту, и корректировать свои собственные мысли. По крайней мере, в этой книге автор проделывает такой экскурс уже второй раз (первый раз мы с Вами знакомились с хронологией Фоменко). И после каждого такого экскурса авторские мысли начинают потихоньку изменяться, все больше и больше приближаясь к истине. Но происходит это далеко не сразу, дело задерживает авторский подход – «доверяй, но проверяй». Своей статьей Смирнов заставил автора взглянуть на «эфир» несколько иначе, чем он это делал до ее прочтения. Действительно, чем ближе расположены друг к другу частицы «эфира» («матрешки из нейтрино»), тем выше частота их колебаний. Волны колебаний накладываются друг на друга и вследствие этого пространство вокруг нас постоянно упорядочивается. Что же касается продольных и поперечных волн, то их следует рассмотреть подробнее.

Продольная волна – это волна, при распространении которой смещение частиц среды происходит в направлении распространения волны. Причиной возникновения продольной волны является деформация сжатия/растяжения, т.е. сопротивление среды изменению ее объема. В жидкостях или газах такая деформация сопровождается разрежением или уплотнением частиц среды. Продольные волны могут распространяться в любых средах – твердых, жидких и газообразных. Примерами продольных волн являются волны в упругом стержне или звуковые волны в газах. Поперечная волна – это волна, при распространении которой смещение частиц среды происходит в направлении, перпендикулярном распространению волны. Причиной поперечной волны является деформация сдвига одного слоя среды относительно другого. При распространении поперечной волны в среде образуются гребни и впадины. Жидкости и газы, в отличие от твердых тел, не обладают упругостью по отношению к сдвигу слоев, т.е. не оказывают сопротивления изменению формы. Поэтому поперечные волны могут распространяться только в твердых телах. Примерами поперечных волн могут служить волны, бегущие по натянутой веревке или по струне, а также однородные плоские электромагнитные волны в изотропном диэлектрике или магнетике; в этом случае поперечные колебания совершают векторы электрического и магнитного полей. Любая поперечная волна обладает поляризацией, то есть вектор ее амплитуды определенным образом ориентирован в поперечной плоскости. В частности, различают линейную, круговую и эллиптическую поляризации в зависимости от формы кривой, которую описывает конец вектора амплитуды. Понятие поперечной волны так же, как и продольной волны, до некоторой степени условно и связано со способом ее описания. «Поперечность» и «продольность» волны определяются тем, какие величины реально наблюдаются. Так, плоская электромагнитная волна может описываться продольным вектором Герца. В ряде случаев разделение волн на продольные и поперечные вообще теряет смысл. Так, в гармонической волне на поверхности глубокой воды частицы среды совершают круговые движения в вертикальной плоскости, проходящей через волновой вектор, то есть колебания частиц имеют как продольную, так и поперечную составляющие. Кроме того, на поверхности жидкости могут возникать волны особого типа – так называемые поверхностные волны. Они возникают в результате действия силы тяжести и силы поверхностного натяжения.

В соответствие же с взглядами Смирнова, агрегатное состояние того или иного объекта определяется не свойствами этого объекта, а свойствами действия на него другого объекта (произведением силы действия на скорость действия). Таким образом, мы вправе рассматривать и поперечные, и продольные волны в любом объекте. Хотя для эфира определяющими будут именно поперечные волны (то есть, мы рассматриваем его, как абсолютно твердое тело, в котором передача импульса движения происходит мгновенно). Откуда следует, что передача импульса движения в эфире, действительно, может осуществляться со скоростью, многократно превышающей скорость света. А второй вывод, который автор сделал после прочтения статьи Смирнова, звучит так. Свойства эфира одинаковы во всех Вселенных, независимо от суммарной концентрации нейтрино в пространстве этих Вселенных. И судя по всему, «матрешки из нейтрино» располагаются относительно друг друга всегда одинаково (при изменении концентрации нейтрино, меняется лишь число нейтрино в одной «матрешке» — элементарной частице эфира) — это третий вывод, и он позволяет автору понять, почему у нейтрино, обладающих разной энергией, так причудливо изменяется величина их сечения взаимодействия. Высокоэнергетические нейтрино очень быстро вызывают реакции взаимодействия (особенно с «матрешками», содержащими элементарные частицы материи) и поглощаются ими. Среднеэнергетические нейтрино уже не способны вызвать подобные реакции, и величина их сечения взаимодействия – минимальна. Ну а низкоэнергетические нейтрино теряют свою энергию с каждым соударением и, в конце концов, поглощаются одной из «матрешек», увеличивая в ней на единицу число нейтрино. Как видите, уважаемый читатель, чтение книг, написанных «нестандартными учеными», значительно полезнее, чем написанных учеными, разделяющих общую точку зрения. Другими словами, общая точка зрения современных ученых хорошо характеризует лишь их общие заблуждения. И в этом плане, Смирнов явно поторопился написать, что «эпоха спячки разума человеческого уже завершилась» и  «наступает новая эпоха». К сожалению, это не так, и закончится эта эпоха, ой, как не скоро, если вообще когда-нибудь закончится. Как ни крути, а заблуждений в головах людей всегда больше, чем истинных знаний. К слову сказать, это, в равной степени, относится и к Смирнову, и к автору этого сайта. Однако у «ученых-традиционалистов» заблуждений в башке — все же больше. Это четвертый и последний авторский вывод из представленной выше статьи.