Homo Argenteus: Пост-переломная эпоха

Жизнь как она есть

Жизнь как она есть

Автор этого сайта довольно прохладно относится к публикациям ИАЦ (информационно-аналитического центра) — слишком они поучительны. Тем не менее, он вынужден признать, что во многих вопросах авторы ИАЦ придерживаются точно таких же взглядов, как и он сам. Предлагаю Вам, уважаемый читатель, познакомиться с одной из таких статей под названием «Солнечная система — живая клетка Вселенной» на сайте «Мера» (источник: https://ss69100.livejournal.com/4704158.html). «Являясь непосредственными участниками рубежных в истории человечества событий, нам всем вместе и каждому по отдельности предстоит добровольно или принудительно сделать свой собственный экзистенциальный (конечный) выбор. В этой статье показана возможность осознанного, а в силу этого, добровольного выбора, как своего собственного пути, так и судьбы человеческой цивилизации и благополучия нашего родного дома – планеты Земля. В настоящее время кризисные явления социально-экономического, военно-политического и экологического характера носят повсеместный характер и достигли размеров планетарного масштаба. Понимая, что все социально-общественные явления и процессы, в том числе и кризисного характера, взаимоувязаны между собой, можно сделать вывод, что такой масштаб совокупных кризисных явлений следует обозначить как глобальный кризис, который затрагивает не только биологические виды (живые организмы), но и в целом глобальную экосистему Земли — Биосферу. В своей основе глобальный кризис имеет сущностную цивилизационно-мировоззренческую причину своего возникновения, что выражается в объективной неспособности человечества жить с устаревшими представлениями о Вселенной и о собственном предназначении, с утраченными и извращенными жизненными целями и с разрушающими планету системами жизнеобеспечения. Современный момент уникален в том, что для всего человечества он является точкой бифуркации (критический момент в жизни человечества, после которого в его жизни происходят изменения), вехой в его истории. На наших глазах происходит процесс, который многие, в зависимости от уровня своего понимания, называют по-разному: финансовым кризисом, катастрофой, сменой парадигмы, цивилизационным кризисом и т.п. В действительности — это процесс трансформации человеческой цивилизации, ее преображение. В трансформации важен как результат, так и сам процесс, который не случаен и хаотичен, а имеет закономерную природосообразность и природоподобный характер преображения. Важно понимать, что в результате процесса трансформации, несмотря на настоящие и будущие испытания для человечества, жизнь на планете не исчезнет и не прекратится, но какой она будет — зависит от нас, живущих сегодня. Человеческая цивилизация в процессе своего «взросления», по аналогии с любым живым организмом, находится в постоянном динамическом процессе, в результате чего происходят ее собственные изменения.

На определенных этапах динамика качественных изменений имеет не линейный, скачкообразный характер. И перед тем как человечество исполнит свое функциональное предназначение — стать одной из цивилизаций Вселенной — оно также пройдет этапы внутреннего преображения. Наиболее близкой иллюстрацией для этого процесса является жизненный цикл бабочки. Сначала из яиц образуется гусеница. Ее основное предназначение — набрать массу. Она пожирает листья и растет. Смысл ее незамысловатого существования, вредного для окружающей среды, только один — в будущем она сможет превратиться в прекрасное создание и станет жить в другой среде. Рожденная ползать она сможет летать. Для этого ей требуется процесс внутренней трансформации, который осуществляется в стадии куколки. В определенный момент времени гусеница вьет кокон вокруг себя, перестает питаться и засыпает. Накопленное в этой стадии биологическое вещество трансформируется и далее, по прошествии определенного времени из кокона появляется бабочка. У нее совсем другие задачи и совсем другая среда обитания. Аналогично, по принципу природоподобия, обстоит дело и с человечеством. Родившись из «яйца», проточеловеческой цивилизации, современное человечество находится в «стадии гусеницы», безмерно поглощая все возможные ресурсы планеты Земля, нанося ей непоправимый вред. К началу XXI века негативное социально-паразитарное влияние человечества стало столь велико, что уже не может быть терпимо для планеты. Соответственно, «стадия гусеницы» для современного человечества закончилась, и человеческая цивилизация будет активно, в том числе под страхом смерти, «побуждаться» вступить в «стадию куколки», т.е. полностью отказаться от социального паразитирования и разграбления ресурсов планеты. Здесь уместно заметить, что вопреки современному научному представлению, полноценная жизнедеятельность человечества в режиме замкнутого ресурсообмена возможна, и более того, сегодня уже известно как осуществляется аналогичный жизненный цикл без потребления ресурсов. В дальнейшем, пребывая на завершающем этапе в «стадии куколки», человечество будет осваивать всю Солнечную систему.

Когда человеческая цивилизация станет симбионтом для планеты Земля, возродив человеческую культуру общественных отношений и закольцевав свой жизненный цикл в самодостаточный и безотходный круговорот веществ, она сможет выйти в Космос (в широком смысле) в качестве разумной человеческой цивилизации, не представляя опасности для других космических цивилизаций. Только находясь в «стадии бабочки», человечество сможет осваивать Вселенную и наладить взаимодействие с другими цивилизациями. Советский ученый, философ, писатель-фантаст, выдающийся общественный мыслитель Иван Антонович Ефремов в своих произведениях предсказал развитие человеческой цивилизации. В своих романах «Туманность Андромеды» и «Час быка» Иван Антонович Ефремов описал мир будущего, где человечество продолжает покорять космические просторы, на Земле победило Человеческое мировоззрение, развиты технологии, искусство, наука и воцарился мир при высокоразвитом интеллектуальном обществе. Больше не имея возможности находиться в младенческом состоянии, человеческая цивилизация вынужденно взрослеет, отчего путь этот не обещает быть простым и бесконфликтным, скорее тернистым и сложным по уровню тех задач, которые предстоит решать. В настоящее время мы мало знаем о возможных трудностях и опасностях, подстерегающих человеческую цивилизацию в процессе своего взросления. Практически ничего не известно о жизни и иерархии других цивилизаций, о наших врагах и союзниках среди них. Также не изучен вопрос, кто и как влияет на начавшийся процесс трансформации. Но есть и то, что нам понятно, от чего мы можем отталкиваться на своем исследовательском пути. Объективно мы наблюдаем стремительное изменение всего того, что стало привычным для большинства, то есть идет процесс демонтажа нынешнего мирового устройства. Понятно и то, что нет сил на Земле, способных этот процесс остановить, но есть силы, которые способны оказать его реализации значительное сопротивление. Ясно, что сейчас и в среднесрочной перспективе, все военно-политические и социально-экономические процессы обусловлены противоборством человеческих и античеловеческих сил. Эту информацию обществу необходимо узнать, чтобы сделать осознанный выбор каждому, ради чего стоит жить и если придется, сражаться.

Также понятно и то, что современная наука не в состоянии описать реально происходящие процессы и выработать адекватные поведенческие стратегии. Для нее это в принципе невозможно, поскольку порожденная современной общественной культурой, наука, как источник объективных и актуальных знаний для удовлетворения потребностей человечества в условиях общественной трансформации, потеряла всякую актуальность, этот источник знаний иссяк. Сейчас, на рубеже эпох мы обнаруживаем, что наука, достаточно успешно применяемая в локальных областях жизнедеятельности человека, ничего не может сообщить нам о начавшемся процессе трансформации. Если рассматривать более ранний период жизни человечества, до появления так называемого «научного метода», то обнаруживается, что в течение длительного исторического периода для выживания и формирования человеческой цивилизации, было достаточно тех знаний и той точности, которую предоставляла религиозная картина мира. Однако, исторически сложившиеся современные вероучения не содержат адекватных рецептов и поведенческих сценариев. Человечество, в свое время, отвергнув предлагаемый религией эталон безошибочного поведения, извратив и исказив его, более не соответствует критериям не только собственного развития, но и собственного выживания. Кроме того, в обществе уже создан мощнейший механизм принуждения к греху, который встроен в системы нашей жизнедеятельности, без которого для большей части общества жить немыслимо. Объективно мы осознаем, что глобальный цивилизационный кризис современного человечества уже начался и неуклонно набирает силу. В этих условиях от уровня понимания текущих событий, от точности восприятия реальности зависит выживание и каждого отдельного представителя рода человеческого, и человеческой цивилизации в целом. В современный период, для повышения меры понимания обществом происходящих событий и их взаимосвязей с протекающими процессами требуются новые знания, которые будут адекватны условиям нынешнего и будущего периодов преображения человеческой цивилизации. Современному человечеству нужны знания, которые будут способны обеспечить не только выживание, но и устойчивость общественного развития в условиях новой эпохи.

На рубеже ХХ-ХХI веков часть таких знаний были даны человечеству в виде диалектической методологии познания и творчества. Эти знания предоставляют человечеству адекватный современным жизненным условиям понятийно-терминологический аппарат, в них описаны объективные закономерности общественного устройства и дан механизм диалектического познания мира для объективного распознавания различных процессов с возможностью устойчивого и предсказуемого управления ими. Методология призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами — событиями в совокупности событий в Жизни. Учитывая текущее положение, крайне актуальной представляется задача перевода полученных концептуальных знаний из статического состояния теоретических трудов в состояние динамики, их практического применения. Используемая при этом действенная диалектическая методология познания, как исследовательский инструментарий, позволяет выявлять процессы и изучать их с целью получения новых знаний, дающих понимание априорной сущности принципов и закономерностей, которые лежат в основе текущей трансформации человечества. Более того, новые постнаучные (применительно к традиционной науке) исследования и знания будут охватывать то, что сейчас принято относить к сказочным понятиям и называть «магией», когда человек может вступать в информационный контакт с интегральным интеллектом того или иного объекта, считающегося «живым» или нет, изменяя его физико-химические свойства или поведение. При этом возможен и обратный процесс, когда «живые» или неживые объекты, посредством своего интегрального интеллекта, вступая в информационный контакт с человеком, влияют на его поведение. Потенциал традиционного научного метода еще далеко не исчерпан, и мог бы применяться и дальше, позволяя осуществлять модернизационный и инновационный сценарии развития, но в соответствии с Законом Времени текущие изменения общественного устройства не линейны и в ближайшем будущем будут иметь экспоненциальный характер роста (когда скорость роста пропорциональна значению самой величины), что приведет к значительным изменениям существования человечества. Такой сценарий предопределяет динамику снижения результативности традиционного научного метода и в ближайшем будущем сделает его использование не актуальным. Нарастающие кризисные процессы в своем проявлении соответствуют и подтверждают объективность Закона Времени, являясь главной движущей силой глобального кризиса, а их экспоненциальный рост может поставить человечество на грань выживания.

Иллюзии, что кризис скоро закончится и все будет как прежде, внушаются тем странам и социальным слоям общества, которыми решено пожертвовать, тем самым уменьшив численность населения планеты. Проводит такую политику надгосударственное управление в лице немногочисленных, но достаточно влиятельных элитарных групп, поэтому нет ничего удивительного в том, что такие иллюзии транслируются правительствами различных стран и средствами массовой информации мирового значения. С разных сторон, посредством «говорящих голов», осуществляется информационное воздействие на социум, мол, выбора у человечества нет и оно обречено. Это мнение навязывается для того, чтобы лишить нас воли божественного выбора. Но на самом деле, выбор у современной человеческой цивилизации есть и его реализация относительно свободна. Во многих сказках, мифах и эпосах народов мира присутствует символический принцип выбора у сказочных героев. Так и в известной сказочной былине про Илью Муромца, человечество на своем историческом пути наткнулось на придорожный камень, а по сути — Вещий камень. А на нем написано: «Прямо пойдешь — сам пропадешь, направо пойдешь — богатому быть, налево пойдешь — коня потеряешь». Кто-то не смог сделать выбор и так и остался перед камнем. Так, практически прямо, в сказочной былине дана информация о том, что настало время, когда нам всем предстоит сделать выбор своего жизненного пути. Проецируя «сказочную ложь» на реальные варианты предстоящего для человечества пути, выясняется, что эти варианты формулируются аналогичным образом. Выбор одного из путей — проверка человека и общества на устойчивость управления, сумеет ли общество преодолеть испытания или нет и выйти в новый этап своего развития. Отказ от выбора — это тоже выбор. Не сделав никакого, человечество продолжит движение по существующему пути, напрямую к гибели своей цивилизации. В этом случае остается надеяться лишь на то, что кому-то все же удастся выжить и он, деградировав до дикого состояния и биологически мутировав, впоследствии заложит новый виток и сделает новую попытку к созданию новой цивилизации.

Всем самонадеянно уповающих на разум и относящих описанные выше сценарии к фантасмагорическим следует знать, что в далеком прошлом, до того, как появилось современное человечество, уже было сделано несколько попыток, которые закончились гибелью протоцивилизаций. Существует мощная сила, которая активно понуждает современное человечество покончить с собой тем же путем, что реализуется через попытку подчинения всего человечества власти узкой группе надгосударственной финансовой элиты под вывеской так называемого мирового правительства. Человечеству предстоит сделать выбор одного из двух путей. Различия между ними заключаются в сопутствующем ущербе, понесенным в процессе движения на пути к преображению человечества. В конечном итоге оба пути приведут к созданию нового общества с новой общественной культурой, формирующей Человека-Творца, живущего в ладу с Божественным промыслом. Истина выбора заключается в том, что каждый человек, по отдельности, не имеет нужных ресурсов, чтобы повлиять на общий выбор человечества, но при этом общий выбор осуществляется с участием каждого. Человечеству в процессе своего преображения предстоит провести большую исследовательскую работу, что позволит сформировать осознанное отношение к происходящему вокруг с целью найти ответ на актуальные вопросы. Вопросы о том, как происходит процесс выбора, в чем он состоит, как его осуществить, какие силы будут ему способствовать или противодействовать — эти вопросы крайне актуальны для общества и требуют ответов. От ответов на них будет зависеть судьба каждого, поскольку в вопросах заключается главный вызов новой эпохи. От того, как мы на него отреагируем, будет зависеть стратегия перехода и возможность минимизации цивилизационных потерь. Практически во всех аспектах общественного жизнеустройства прямо или опосредованно наличествует глобальный механизм принуждения к социальному паразитированию. Это то, что называется надгосударственным управлением. Требуется изучить возможность его идентификации, вариативность его воздействия на человека, поведенческие характеристики. Это необходимо сделать для выработки средств для его нейтрализации. Сегодня, на рубеже эпох, стало очевидно: либо человечество откажется от «услуг» этого «управления», либо откажется от самого себя.

Интересно, что в свидетельствах почти всех известных предсказателей ключевую роль в преображении человечества должна сыграть Россия. Такие утверждения близки к истине, поскольку нашли свое объективное подтверждение. Дело в том, что Русская цивилизация на бессознательных уровнях психики к началу ХХ века преодолела идеалистический атеизм церкви, а к концу ХХ века также преодолела и материалистический атеизм. Реальность такова, что Русский народ является единственным народом на Земле, который оставил эти процессы позади, «перемолов» их. Поэтому именно Русский народ наиболее подготовлен и близок к преображению в новой эпохе. В этом заключается особость русского народа и России. И дело здесь не в расовом превосходстве, которого нет, а в историческом проявлении соборности и цивилизационной общности русского народа. Когда другие народы осознают, что выжить самостоятельно им не дано, то к кому они обратятся за помощью: к евреям, к американцам, к китайцам? Они обратятся к Русской цивилизации, придут и скажут: «Вы же русские…». И мы, русские, должны знать, что ответить. Для понимания ближайших и отдаленных целей начавшегося преображения необходимо сформировать образ будущей человеческой цивилизации, ее идеалов, культуры общественных отношений и средств жизнеобеспечения. Это важнейшая задача, при решении которой каждый человек может определить приемлемость и желательность будущего лично для себя, а также свое непосредственное участие в решении данной задачи, чтобы собранный образ будущего был реализован при условии наименьших потерь и ошибок. Начавшееся цивилизационное преобразование сопровождается массовой гибелью людей. Частью это невинные жертвы, а частью те, кто сделал осознанный суицидальный выбор, будучи, в силу внутренних убеждений, не способным отказаться от привычных условий существования в качестве социального паразита. В связи с этим одной из важных задач является в доступном виде сформулировать необходимый объем знаний о параллельно протекающих процессах, их свойствах, способах и условиях выживания внутри них. Одновременно необходимо снизить риски возникновения суицидальных настроений. Для этого крайне важно развеять специально распространяемую заведомо ложную информацию в отношении России, ее возможного будущего, внутреннего потенциала, предназначения и путях трансформации. Учитывая ключевую роль для настоящих и будущих событий этого государственно-территориального образования и народов ее населяющих, все вопросы о прошлом, настоящем и будущем России должны быть изложены и освещены по возможности максимально и объективно.

В процессе трансформации всем нам предстоит сделать нравственный выбор между двумя противоборствующими сторонами, которые представляют два экзистенциально (в своей сущности) непримиримых миропроекта: сатанинский и человечный. Первый попытается сохранить социальное паразитирование с иерархией социальных паразитов. Второй будет утверждать социальный и Божественный симбиоз. Выбор между ними не будет простым, несмотря на всю его очевидность. Вместе с тем, по Божьему установлению, выбор будет добровольным, т.е. осознанным. Победитель предопределен и путь к Истине един. Вопрос лишь в количестве допущенных в пути ошибок и в количестве жертв этих ошибок». Это – лишь первая часть большой статьи, и автор обязуется проследить за всеми остальными ее частями вместе с Вами, уважаемый читатель. Тем не менее, уже сейчас можно констатировать — авторы ИАЦ осознали, что современное человечество живет в «эпоху перемен», ПЕРЕЛОМ в его истории уже совершился, и нам осталось лишь дождаться результатов грядущих перемен. И насчет ВЫБОРА судьбы человечества каждым ныне живущим на Земле человеком — они тоже правы, хотите Вы того или нет, но этот ВЫБОР придется сделать каждому из нас. И Вы должны четко понимать, что путь вперед — «по проторенной дорожке» ведет человечество только к гибели. Однако, как известно, «черт прячется в деталях», а аналитики ИАЦ «плевать на них хотели», недаром же они назвали себя Центром. А между тем, подавляющее большинство жителей Земли являются, по своей сути, ужасными консерваторами, и ни на какие перемены они не согласны, по определению! А потому, взывать к ним за помощью – абсолютно бесполезное дело, как и рассказывать им о грядущих переменах (они все равно в них не поверят – такова природа человека). Тем не менее, и автор этого сайта, и авторы ИАЦ пытаются разобраться с этими переменами, и делают это, прежде всего, для себя. Автор уже не раз здесь повторял – чтобы ни делал человек, он делает это, в первую очередь, для себя лично. То же самое можно сказать и о писателях, и об аналитиках, да и о Вас, уважаемый читатель, — тоже. Главное, чтобы дела одних людей не мешали  делам других людей. В этом случае, никак повредить Вам, не сможет ни автор этого сайта, ни любой другой автор. Мало ли кто и чего написал, в любом случае, Вы можете, поверить написанному тексту, а можете и не поверить, выбор все равно остается за Вами. Но выбор должен быть осознанным, а не подсознательным, как это происходило на протяжении всей истории современного человечества. Только в этом случае Вы сможете изменить не только Матрицу Веры своего сознания, но и Матрицу Веры мирового сознания («единого пси-поля Земли). А стало быть, и окружающая Вас реальность станет соответствовать Вашим мыслям.

Не знаю как Вам, а автору понравилось сравнение авторов ИАЦ истории человечества с историей бабочки, которая сначала была гусеницей, потом куколкой и только потом стала бабочкой. Автор не может сказать за все человечество, но Россия сегодня уже точно «окуклилась» (Запад постарался). Последние пару лет мы все меньше и меньше используем ресурсы зарубежных стран, а используем, в основном, свои ресурсы, мало того, эти ресурсы еще и другим странам перепадают. Правда, доходы от этого процесса получает не русский народ, а власть имущие «паразиты». Ну как бы там ни было, грядущий финансово-экономический кризис убьет экономику всего мира, за исключением России. И в этом России очень сильно «помогли» ее «Западные партнеры», накладывая на нее все новые и новые санкции. Согласен автор и с «закономерным природосообразным и природоподобным характером преображения человечества», однако, прежде всего, должен преобразиться русский народ (все остальное человечество преобразится чуть позже). И «когда человеческая цивилизация станет симбионтом для планеты Земля», а не паразитом, как сейчас, можно будет смело заявить, что человечество действительно преобразилось. Будущее же современного человечества будет точно не либеральным и не демократическим, а истинно народным, а стало быть, и общечеловеческим. Как видите, уважаемый читатель, и в этом вопросе автор солидарен с ИАЦ. Понравилось автору и название статьи: «Солнечная система — живая клетка Вселенной». Правда, он бы изменил это название на чуть другое: «Солнечная система — живая клетка живой Вселенной». По глубокому убеждению автора, наша Вселенная – это живая сущность, обладающая своим сознанием. Не верите? Что ж, давайте разбираться. Согласно Википедии, «жизнь — основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с ее физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и ее деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует все многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих ее от нежизни. На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако ученые в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией (высокоупорядоченное строение), метаболизмом (получение энергии из окружающей среды и использование ее на поддержание и усиление своей упорядоченности), ростом (способность к развитию), адаптацией (адаптированы к своей среде), реакцией на раздражители (активное реагирование на окружающую среду), воспроизводством (все живое размножается), информация, необходимая каждому живому организму, расщепляется в нем, содержится в хромосомах и генах, и передается от каждого индивидуума потомкам».

Как видите, уважаемый читатель, автор данной статьи из Википедии сам себе противоречит. Если прочитать первую часть его определения, то из нее следует, что жизнь можно наблюдать только в живой клетке (почти по Брежневу: «экономика должна быть экономной»). Ну а если прочитать вторую часть определения, то она начинается фразой: «На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни». Затем перечисляются основные особенности всех живых сущностей, из которых уже не следует столь категоричное утверждение, что жизнь можно наблюдать только в живой клетке. Чтобы развеять Ваши сомнения, давайте обратимся к классикам. Российский ученый М. В. Волькенштейн дал такое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот». Первая часть этого определения безупречна, а со второй можно и нужно поспорить. А разве вода или жиры не входят в состав живых существ на Земле?  Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь — это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти. С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии. В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счет естественного отбора». По Озангеру и Моровицу: «Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимое, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности». По определению А. А. Ляпунова, жизнь — это «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул». Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым: «Жизнь — это замкнутый круг рефлекторной деятельности». Разрыв данного круга в любом его месте (состояние «комы») означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни». Согласно официальному определению NASA, выработанному в 1994 году и применяющемуся в задачах поиска жизни во Вселенной, жизнь — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции». Как видите, «сколько людей, столько и мнений», однако никто из вышеперечисленных авторов не утверждал, что жизнь возможна только в живой клетке.

В любом случае, все авторы, говоря о жизни, имеют в виду биологическую жизнь на нашей с Вами планете. Ну а если вспомнить вполне справедливое утверждение о том, что жизнь (в широком аспекте этого слова) можно обнаружить только в сравнении с «нежизнью», то получается замкнутый круг – нам надо сначала дать определение «нежизни», а уж потом говорить о жизни, и наоборот. Автор решил вылезти из этого замкнутого круга и не делить материю на живую и неживую. Посмотрите, например, на кристаллы, они по-Вашему живые или нет? Автор примерно знает Ваш ответ. А между тем, кристаллы растут, используя для этого ресурсы из окружающей среды, их строение четко определено и передается от поколения к поколению, да и энтропия уменьшается при их образовании, то есть, происходит «увеличение сложности». Ну а если посмотреть на нашу Вселенную в целом, то там «увеличение сложности» происходило всегда, происходит сейчас и будет происходить в дальнейшем, а стало быть, она живая, так как противодействует «тепловой смерти» согласно второму началу термодинамики. По мнению же автора, пространство, материя, сознание и время – это четыре составляющие одной и той же сущности (если есть какая-то одна, обязательно должны быть и три другие). А потому, делить материю на живую и неживую, по меньшей мере, глупо. Это примерно то же самое, как спорить о том, являются ли живыми – пространство и время. Как ни крути, а жизнь качественно превосходит другие формы существования материи в отношении многообразия и сложности химических компонентов и динамики протекающих превращений. Живые системы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени. Живые системы обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом, в отличие от неживых систем, в них не происходит выравнивания энергетических разностей и перестройки структур в сторону более вероятных форм, а непрерывно происходит работа «против равновесия». На этом основаны ошибочные утверждения, что живые системы якобы не подчиняются второму закону термодинамики. Однако снижение энтропии в живых системах возможно только за счет повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия). В науке существует мнение, что система, состоящая из живых людей, как например экономическая или социальная, обладает рядом качеств, делающих ее подобной живому организму. Это живое создание со своими клетками, обменом веществ и нервной системой. В ней различные общественные институты играют роль органов, каждый из которых выполняет свою особую функцию в поддержании жизнедеятельности организма. К примеру, армия действует аналогично иммунной системе, защищая организм от вторжений извне, тогда как правительство работает подобно мозгу, принимая решения и управляя. Эта мысль была впервые озвучена еще в античности греческим философом Аристотелем. Точно так же на человеческие сообщества смотрит и автор этого сайта. А потому, он нисколько не сомневается в тезисе ИАЦ о грядущем преобразовании человечества.