Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Инстинкт собирания материальных ценностей – женская особенность человеческой психики

Инстинкт собирания материальных ценностей –  женская особенность человеческой психики

Задайте себе простой вопрос – почему в истории нашего мира мужчин-правителей значительно больше, чем женщин? И ответить на него Вы не сможете до тех пор, пока не задумаетесь об особенностях психики мужчин и женщин. Этот вопрос мы с Вами подробно обсуждали в главе «Муж и жена – одна сатана», а здесь лишь немного вспомним ее. Итак, главное жизненное кредо женщин можно выразить простыми словами: «хранительница очага». Сюда можно добавить еще парочку всем известных высказываний: «Мой дом – моя крепость» и «Все — в дом» — все это не про мужчин, а про женщин. А потому, хотим мы того или нет, но среди женщин «эксплуататоров» должно быть значительно больше (по сравнению с «автономами»), чем среди мужчин. Если эта разница увеличена среди женщин в два раза, то для удержания общего баланса во всем обществе требуется, чтобы «автономов» среди мужчин (по сравнению с «эксплуататорами») было в четыре раза больше. А «простому народу» («эксплуатируемым» и «козлам отпущение») намного проще живется на территории «автономов», а не «эксплуататоров». Вот Вам и основная причина наблюдаемой в истории разницы между числом правителей-мужчин и правительниц-женщин. И наша с Вами Россия, хотя иногда и управлялась женщинами, но стиль их управления все равно был «мужским» («автономовским»). А, например, в Британии власть всегда строилась с точностью до наоборот – даже когда ей управляли мужики, стиль управления все равно оставался «женским» («эксплуататорским»). Не верите? Тогда прочитайте статью Риммы Гущиной — «Полмира обязаны России своим существованием». «Вот что о России думает простой финский блогер в своем эссе «ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ». Он буквально шокировал Facebook заявив: «Вот почему полмира обязаны России по гроб жизни». Veikko Korhonen — блогер из города Oulu (Финляндия), как и большинство современных финнов, периодически подпадал под тлетворное влияние прозападных учебников истории. Все в них, что относилось к русскому, как правило, поливалось тотальной грязью, совместная российско — финская история выдавалась за сплошной кошмар, а тлетворное влияние настоящего, постоянно поддерживалось рассказами об агрессивности и военной вражде ближайшего соседа. К счастью, у Вейко Корхоненна была очень мудрая и образованная бабушка, и потому, он с малых лет прекрасно знал о верном ходе нашей совместной истории. И вот однажды, устав от постоянных споров с антироссийски настроенными соотечественниками, он написал на своей странице в Faсebook, небольшую статью, и всякий раз когда встречал очередного русофоба, просто давал на нее, свою прямую ссылку.

Вы спрашиваете о результатах «агрессий» России? Они таковы: половина Европы и часть Азии получили свою государственность из рук именно этого государства. Давайте вспомним кто именно: — Финляндия в 1802 и 1918 гг. (до 1802 г. никогда не имела собственного государства). — Латвия в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства). — Эстония в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства). — Литва восстановила государственность в 1918 г. также благодаря России. — Польша восстанавливала государство с помощью России дважды, в 1918 и 1944 гг. Раздел Польши между СССР и Германией — это лишь короткий период! — Румыния родилась в результате русско-турецких войн, а суверенной стала по воле России в 1877–1878 гг. — Молдавия как государство родилась внутри СССР. — Болгария освобождена от гнета Османской империи и восстановила свою независимость в результате победы русского оружия в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., которая и имела это своей целью. В качестве благодарности государство Болгария в двух мировых войнах участвовала в составе антирусских коалиций. Сейчас Болгария – член НАТО, и на ее территории размещены базы США. После 1945 года на ее территории не было ни одного русского солдата… — Сербия как суверенное государство родилась тоже в результате этой войны. — Азербайджан как государство оформился впервые только в составе СССР. — Армения сохранилась физически и возродилась как государство только в составе СССР. — Грузия сохранилась физически и возродилась как государство благодаря Российской империи. — Туркмения никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР. — Киргизия никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР. — Казахстан никогда не имел государственности и сформировал ее только в составе СССР. — Монголия никогда не имела государственности и сформировала ее только с помощью СССР. — Белоруссия и Украина также впервые обрели государственность как следствие Великой Октябрьской революции в составе республик СССР. И лишь в 1991 году (также от России) получили свою полную независимость. Также стоит учитывать роль России-СССР в рождении и становлении таких государств как КНР, Вьетнам, КНДР, Индия, Греция (была отбита у турок Россией в далёком 1821 году), Алжира, Кубы, Израиля, Анголы, Мозамбика и т. д… Вот такая странная «агрессия» исторически проявлялась со стороны русских! При значимом вкладе этой страны даже Швейцария добилась независимости от Франции. А точнее это было сделано благодаря Суворову (217 лет назад) и с тех пор Швейцария ни разу (!) не воевала.

Также имело место: — Освобождение Австрии от Третьего рейха 1945 г; — Освобождение Чехословакии от Третьего рейха 1945 г.; — Позиция Екатерины II в 1780 г. с созданием Лиги вооруженного нейтралитета и фактическая поддержка Северо-американских Соединенных штатов в борьбе за их независимость от Британии. — дважды за последние 2 века подаренная Россией независимость большинству европейских государств после уничтожения ею Гитлера и Наполеона; — Позиция Сталина в переговорах с США и Англией давшая Германии возможность сохранить государственность после поражения в 1945 г.; — Позиция Горбачева позволившая без лишних проблем в 1990 г. повторно объединить обе Германии; — Помощь СССР Египту, после которой тот смог выстоять и закрепить свою независимость в войне с Израилем, Британией и Францией в 1956-57 г. — Вмешательство СССР в 1967 г. остановившее войну Израиля и Египта (фактически спасшее арабов от разгрома в двух войнах в 1967-74 годах). — Решающая роль Союза, обеспечившая завоевание Анголой своей независимости в 1975г. И наконец, главное. Именно СССР после победы во Второй мировой войне сыграл ключевую роль в том, чтобы большинство колоний Западной Европы получили свою независимость в запущенном Союзом процессе общемировой деколонизации. Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти и строе в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов. Именно она всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху и во все времена. К сожалению, очень часто при этом, она жертвовала собственными интересами, и если бы политика России-матушки хоть на долю, была бы аналогична Британской, то сейчас полмира находилось бы в составе Российского Императорского Содружества наций, а русский народ купался бы в роскоши, как шейхи Саудовской Аравии, за счет освобожденных от других колонизаторов государств, стран и их капиталов. ВОТ ПОЧЕМУ ПОЛМИРА ОБЯЗАНЫ РОССИИ ПО ГРОБ ЖИЗНИ» (Римма Гущина). Ну а теперь поговорим о современности — «2022 год: истории, в которых Россия поставит точку» (Петр Акопов).

«С начала пандемии строить далеко идущие планы стало как-то совсем странно — тем более глобального масштаба. Год назад большинство было уверено в том, что пандемия уж точно закончится в 2021-м — но теперь никто не дает таких прогнозов. В 2022-м на всех континентах, кроме Африки, уж точно будет привито большинство населения — и какие бы новые штаммы вируса ни появлялись, карантинные ограничения начнут ослабляться и сниматься. И мир вернется к прежней жизни? Конечно, нет. Не потому даже, что изначально было понятно, что коронакризис изменит мир, а потому, что и без COVID-19 мы жили не просто в турбулентном состоянии, а на сломе эпох. Вернуться в доковидную эпоху невозможно — но сама пандемия стала лишь дополнительным ускорителем и так набиравших силу процессов. И чем меньше будет ковидной темы в мировой повестке, тем заметнее будут новые тенденции в международной политике. Мы увидим больше хаоса и рост напряженности? Ведь бывший гегемон, англосаксы, продолжают сдавать позиции. Нет, все не так линейно: атлантисты слабеют, но наряду с разрушением недостроенной вавилонской башни глобализации растут мосты и крепости нового миропорядка. Та же Россия уже давно не просто сосредотачивается, а наступает на геополитическом поле по самым разным направлениям. И повышает голос — как и Китай, который уже не может и не хочет скрывать свою мощь и делать вид, что готов играть по чужим правилам. Застывшая — исключительно по своей вине — в подвешенном состоянии (между обретением суверенитета в ходе дальнейшей интеграции и соскальзыванием в дезинтеграцию и деградацию) объединенная Европа продолжит балансировать на грани, пытаясь отсрочить момент истины. С серьезными внутренними испытаниями сталкиваются и другие центры силы. Сделавшая мощный геополитический рывок Турция и жаждущий избавления от несправедливых санкций пассионарный Иран вынуждены одновременно защищать свой суверенитет и внутреннюю стабильность — и удерживать завоеванные внешние позиции. В расколотой Бразилии осенью может вернуться к власти бывший президент Лула — закрепив тем самым очередной левый поворот, идущий в Латинской Америке. Региональных конфликтов и горячих точек в 2022 году не станет меньше — но некоторые застарелые проблемы могут начать решаться. И даже в войнах 70-летней давности может быть поставлена точка, если будет наконец-то заключен мир в Корейской войне, остановленной в 1953-м всего лишь перемирием. Этот конкретный акт целиком зависит от США — южнокорейский президент готов, но Север ждет демонстрации доброй воли Вашингтона (в том числе в виде согласия на ослабление абсолютно неоправданных международных санкций).

Процесс восстановления Сирии может быть значительно ускорен, если начавшееся в 2021 году признание арабскими странами легитимности президента Асада продолжится и Дамаск сможет рассчитывать на возвращение в Лигу арабских государств. Тут многое зависит от позиции Саудовской Аравии — точно так же, как ей давно уже пора полностью заканчивать войну в Йемене (якобы гражданскую, но в реальности в основном саудовско-йеменскую). И в распавшейся десять лет назад после западной интервенции Ливии может быть сделан шаг в сторону единства, если все-таки состоятся перенесенные теперь уже на конец января выборы — и противоборствующие стороны (и особенно их иностранные покровители) признают нового главу государства. Им с высокой долей вероятности может стать Каддафи — сын убитого лидера Сейф аль-Ислам. Начало восстановления ливийского единства, а также признание Дамаска арабскими странами и окончание йеменской войны станут важнейшими симптомами преодоления последствий разрушительной для региона «арабской весны». Разрушительность которой во многом была следствием событий предшествовавшего ей десятилетия — начавшегося с американского вторжения в Афганистан и Ирак. В 2022 году вернувшиеся к власти в Кабуле талибы будут строить и укреплять государственный аппарат в восстановившей независимость стране — и международное сообщество должно всячески помогать им, не пытаясь игнорировать или блокировать Афганистан. Появился шанс и на то, что игнорировать друг друга перестанут и в другой части Большого Ближнего Востока — если Турция и Армения смогут восстановить дипломатические отношения и экономические контакты. Ключевым европейским событием станут президентские выборы во Франции — которые будут испытанием для выстроенной атлантистами системы контроля над Евросоюзом. С каждыми французскими выборами растет шанс на победу контрэлитного, антиатлантического кандидата, хотя в этот раз англосаксонского Макрона попытаются протащить на второй срок, разбив правых избирателей между Марин Ле Пен и Эриком Земмуром. С особым напряжением будут наблюдать за галльскими выборами из Берлина — новому немецкому правительству предстоит заниматься всей Европой, а ему пока что не хватает даже внутреннего единства и устойчивости, так что даже сложно представить, что начнется, если во Франции придет к власти президент-евроскептик.

Для Штатов момент истины настанет в ноябре — на так называемых промежуточных выборах в конгресс. Если Трамп сумеет привести Республиканскую партию к победе, вернув ей контроль над двумя палатами парламента, то он тут же объявит о своем выдвижении в президенты в 2024-м — и, по сути, сразу же начнется ожесточенная предвыборная кампания. Еще больше раскалывающая и без того поляризованное американское общество — и ослабляющая и так теряющего силы несостоявшегося гегемона. Чей главный противник, Китай, в феврале устроит грандиозное шоу из Олимпийских игр, а незадолго до американских выборов проведет XX съезд компартии, закрепляющий бессменное лидерство Си Цзиньпина. С чьим именем связано и продолжение курса на укрепление российско-китайской связки — действительно большей, чем просто союзнические отношения. Россия начнет год с переговоров с Западом по поводу Украины — и в течение всего года именно западное направление будет главным фронтом наших геополитических действий. Получение гарантий отказа от атлантизации Украины, окончание игр вокруг «Северного потока – 2», выстраивание отношений с новой коалицией в Берлине — и многое другое, что предстоит сделать в 2022-м. На недавней пресс-конференции Владимир Путин напомнил о словах канцлера Горчакова, сказанных им после Крымской войны: Россия не сердится, Россия сосредотачивается. Так вот сейчас Россия переходит в контрнаступление. Это не угрозы и не агрессия, а возвращение к соответствующему нашему естеству и нашей исторической роли масштабу, положению дел и ходу вещей. Естественному ходу — тем более в эпоху тектонических изменений» (Петр Акопов). Причины всех подобных изменений в мире можно объяснить по-разному, привлекая для этого и политику, и экономику, короче говоря, рассуждая материалистически. Однако в мире происходят и духовные изменения. Например, «Африка переходит в РПЦ» (Андрей Резчиков). «Более ста священников Александрийского патриархата перешли с приходами и паствой в РПЦ. Так они выразили несогласие с действиями своего патриарха Феодора, признавшего неканоническую церковь Украины. В будущем исход служителей из Александрийского патриархата продолжится. Это означает не только переход православных Африки в РПЦ, но и утрату могущества имевшего влияние на континент Константинопольского патриархата. Более ста священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой, заявил в четверг патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). По его словам, «это только начало», но это уже «серьезный процент от общего числа клириков».

«Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений», – отметил митрополит. Он не исключил, что о желании перейти в лоно Русской православной церкви заявят и епископы Александрийского патриархата. «Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства, может быть представлен на рассмотрение Священному синоду», – сказал митрополит. Накануне спикер РПЦ Владимир Легойда сообщил в своем телеграм-канале, что Священный синод Русской православной церкви постановил принять в нее более ста священнослужителей Александрийского патриархата, не согласных с созданием так называемой новой церкви Украины (ПЦУ). Заседание состоялось в резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. Вопрос о принятии священнослужителей Александрийского патриархата рассматривался на Синоде в сентябре этого года. Поводом стало сослужение Александрийского патриарха Феодора с главой неканонической церкви Украины Епифанием Думенко 13 августа на турецком острове Имврос. Тогда Синод отметил, что сослужение патриарха Феодора II с «главой раскольнической структуры, действующей на Украине» еще больше углубляет раскол между Русской и Александрийской церквями. Когда Александрийский патриархат в лице своих греческих архиереев признал ПЦУ, РПЦ разорвала общение с Александрией, однако более сотни африканских приходов выразили несогласие с решением Александрийского патриархата о признании украинских раскольников и попросились под омофор Московского патриархата. Александрийский патриарх – «второй по чести» после Константинопольского среди предстоятелей поместных православных церквей мира. В молодости он учился в Одесском университете, а позже, с 1985 по 1990 год, был настоятелем Александрийского подворья в Одессе. Долгое время был известен как ярый защитник канонического православия на Украине. В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата.

А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет». «Конечно, мы не свернем, мы не свернем уже ниоткуда. Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем… На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», – заверил митрополит. Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он. В составе экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». В Йоханнесбурге с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. «Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором», – заявил отец Леонид. По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви. «У нас планов очень много, и, с божьей помощью, они будут объемно развиваться, поддержка у нас есть. Нам пишут сотни и тысячи людей с пожеланиями скорейшей встречи на Африканском континенте», – сказал он. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал основной причиной перехода желание священников Александрийской церкви «находиться в канонической связи с Русской православной церковью».

«Это является реакцией на признание патриархом Федором украинских раскольников», – подчеркнул Кипшидзе. Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. «После этого к власти пришли те, кто даже технически не рассматривался в качестве первых лиц. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», – напомнил Силантьев. Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. «Из коренного негритянского населения православных сотни тысяч», – подчеркнул собеседник. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он. «Константинополь расширил конфликт между двумя церквями на гораздо большее количество, им пришлось выбрать, на чьей они стороне. Во всяком случае, это не намек, а прямое указание на то, что Русская православная церковь будет отвечать на подобные вещи. Уже были созданы приходы РПЦ в Турции, в Африке, и при необходимости их создадут в других местах», – заявил Силантьев» (Андрей Резчиков). Как видите, и в духовном плане «простой народ» предпочитает жить на территории «автономов» (РПЦ), а не «эксплуататоров» (украинских раскольников). И объяснить сие обстоятельство с чисто материалистических позиций уже не получится. Наоборот, только опираясь на психологию, можно объяснить все происходящие в современном мире изменения, как духовные, так и материальные. Об этом очень хорошо написал Сергей Ожиганов еще в 2008 году в своей статье под названием «Потлач». «Специальный этнографический термин, вынесенный в заглавие настоящей работы, означает буквально следующее — «показ и потребление богатства по случаю торжества», вызванное личностной необходимостью «выказать свою щедрость для того, чтобы продемонстрировать пренебрежение к своим богатствам, унизить соперника мгновенным расточительством». (Э. Бенвенист. Словарь индоевропейских социальных терминов. М. 1995 г.).

Истоки этого термина и связанного с ним общественного явления теряются где-то в начале зарождения древнегреческой цивилизации. Вся нынешняя конкурентоспособность, соперничество в борьбе за имущество большой (и очень сладкой) европейской цивилизации, имеют своим основанием состязательный дух обожаемых всеми греков, их несравненное стремление к первенству, превосходству, как над друзьями, так и над врагами-варварами. Атрибуты богатства и роскоши есть, прежде всего, символы власти, средоточие возможностей ничем не ограниченного личного приказа неимущим. Говоря более строго, концентрация имущества (через его денежные символы) есть субъективная концентрация власти в частных руках. Настоящая объективная природа власти в этом случае остается сокрытой, неизвестной для людей. В этих условиях показное потребление имущества, отнятого тем или иным способом властвующим меньшинством у производящего это имущество подвластного большинства, и есть первобытный потлач — унижение производителя потребителем. Такого рода унижение, с другой стороны, является одним из главных механизмов сегодняшней власти. Если попытаться привязаться к современным экономическим терминам, то можно сказать, что потлач элиты есть следствие гигантского социального трансферта, производимого всем остальным населением в ее пользу. Напомним, что трансферт, по определению, является выплатой, преследующей экономические или социальные цели, но не является платой за какие-либо реальные работы или услуги, оказываемые обществу. Точно в этом смысле доход всякого крупного собственника является трансфертом ему со стороны «остального» населения, очень близким аналогом благотворительности, т.к. выгода всему обществу содержать при «коммунизме» незначительное число своих сограждан очень сомнительна. Много лет назад князь (кстати, прямой потомок Рюриковичей) Петр Алексеевич Кропоткин весьма точно и эмоционально высказался по этому поводу (в 1885 г.): «Пока будет существовать каста тунеядцев, поддерживаемая нашим трудом под предлогом, что они необходимы для руководства нами, до тех пор эти бездельники будут очагом отравления общественной нравственности. Праздный и грубый человек в поисках все новых наслаждений, у которого чувство солидарности убито, а подлый эгоизм воспитывается всеми привычками жизни, всегда будет склонен к самой грубой чувственности: он будет осквернять все окружающее. Своим золотым мешком и животными инстинктами он обесчестит женщину и ребенка; опошлит искусство, театр, печать; продаст свою страну и ее защитников, и, слишком трусливый, чтобы убивать, он предаст смерти цвет народа, если опасность станет угрожать его золотому мешку».

Знакомая ситуация, не правда ли, «дорогие россияне»? Когда какой-либо чрезвычайно «обеспеченный» гражданин (нужную фамилию можно подставить) публично заявляет, что «остальному» обществу, кроме налогов, он ничего не должен, это означает, что данный субъект настаивает на незыблемости огромного трансферта, выплачиваемого ему всем обществом. Нелепая концентрация огромной собственности в частных руках, имеющая место в современной России (точно также как и в других западных странах), оказывает дезорганизующее влияние на все стороны общественной жизни в нашей стране. Само существование крупных собственников лишает объективности общественные отношения, так как в условиях всевластия денег главным аргументом во всяком споре является субъективная позиция обладателя наибольшего состояния, который поневоле выступает практически всегда в анекдотической роли «специалиста по всем проблемам». В условиях тоталитарного засилья частных мнений «избранных» лиц, общество неизбежно теряет объективную картину существующего и происходящего, а значит выстроить полноценную программу действий на будущее представляется нереальной задачей. Деньги сегодня, по факту, являются последней властной инстанцией. Однако денежной системой страны, по сути, руководит очень узкий круг лиц, причем основные ее управленцы никогда не являлись нашими гражданами и никогда не были, ни в какой мере, подотчетными нашим гражданам. При этом совершенно не важно, измеряется ли финансовый капитал в долларах, евро или рублях, космополитическая природа его остается неизменной. В условиях, когда частный интерес объявлен главным жизненным интересом людей, невозможна мобилизация граждан вокруг крупных общенациональных проектов. Нужно сказать и больше, при такой системе ценностей суверенитет государства быстро становится пропагандистской фикцией, прикрывающей корыстные интересы руководителей государства. Необходимо понять, что никакой коррупции у нас уже давно нет. Неофициальные денежные расчеты с властью и внутри самой власти являются определяющим принципом и сутью ее функционирования. Борьба с коррупцией для современных отечественных «избранных» есть самоубийство. Современная российская элита вся есть порождение скрытых от общества финансовых отношений и само ее существование было и есть невозможно без функционирования огромных денежных средств вне всякого правового поля. Кажется, Муссолини когда-то выразился: друзьям — все, врагам — закон. К сожалению, в роли врага нашей элиты, похоже, выступает все «остальное» население, т.е. народ. Именно по этой причине основная масса русских людей (кроме космополитических прозелитов рынка) представляется в большинстве современных СМИ в качестве малокультурных, малополезных, зато агрессивных идиотов.

С другой стороны, всякий крупный собственник — это герой массового человека, толпы, т.к. именно он воплощает предел ее мечтаний — много-много колбасы (изобилие которой ограничивается прилавками магазинов, но отнюдь не холодильниками основной массы наших соотечественников) и всякого имущества, способствующего наиболее комфортному ее поеданию. Франческо Петрарка так выразил примерно ту же мысль в знаменитой (в узких кругах) «Книге о делах повседневных»: «… пестро, но тягостно бремя богатства, ценное больше в глазах заблудшей толпы, чем для просвещенных людей, блестяща, но давит золотая цепь». Потребительский героизм «избранных» — это единственное, что возвышает их в наше странное время над прочими, обыкновенными гражданами, изо всех сил создающими материальные предпосылки для потребительского подвига элиты. Деление людей на избранных и всех прочих, непревзойденно ясно сформулированное в соответствующих местах Ветхого Завета, является одной из главных психологических пружин рыночной догмы. Однако современные «избранные» отличаются от «толпы» прочих только набором определенного имущества и наличием огромных масс населения, согласных производить всякого рода прибамбасы в ущерб заботе о собственных несложных потребностях. Элитарно выглядеть, элитарно есть, пить, спать и (умолчим про золотые унитазы) комфортно перемещаться в пространстве — практически полный реестр подвигов современной элиты. За все время реставрации буржуазных порядков в России мы не приобрели ни одного великого имени, которое потомки с чувством гордости за свою страну читали бы на медной табличке какого-нибудь особняка на Рублевке. В чем смысл такого колоссального расхода общественных ресурсов на современную российскую элиту?» (Ожиганов). Смысла в этом нет никакого, но всегда было, есть и будет доминирование инстинкта собирания материальных ценностей у одной трети любого человеческого общества. А это, между нами говоря, чисто женская черта психики, так как она эволюционно необходима как раз для продолжения рода человеческого, то есть, прежде всего, для женщин. Статья Ожиганова — достаточно объемна, а потому, мы продолжим ее чтение в следующей главе.