Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Власть в России и неизбежность ее коррупции

Власть в России и неизбежность ее коррупции

Автор предлагает поговорить в этой главе о нынешней либеральной власти в России. И сначала о хорошем. Кабмин утвердил перечень из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития страны, которые будут реализовываться в форме федеральных проектов в два этапа — до 2024 года и до 2030-го. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Что подтверждает авторский прогноз о неизменности нашего верховного лидера вплоть до 2030 года. Ведь определить список «проектов, призванных повысить качество жизни людей и сделать российскую экономику более современной и гибкой», поручил правительству президент РФ Владимир Путин. Перечисленные в документе проекты разбиты на шесть блоков: «Социальная сфера», «Строительство», «Экология», «Цифровая трансформация», «Технологический рывок» и «Государство для граждан». «Проекты социального блока – всего их десять – ориентированы на сбережение здоровья людей, создание возможностей для самореализации и личностного роста. По треку «Строительство» – в него вошли семь инициатив – основной акцент сделан на обновление инфраструктуры и формирование комфортной среды для жизни», – сообщила пресс-служба правительства. Блок «Экология» представлен четырьмя инициативами. «Речь идет о переработке отходов и бережной добыче минеральных ресурсов, снижении выбросов парниковых газов, ликвидации опасных свалок и аварийных объектов. Раздел «Цифровая трансформация» включает пять инициатив, которые, в частности, позволят упростить взаимодействие граждан с госорганами», – уточнило ведомство. Блок «Технологический рывок» лидирует по количеству инициатив. В него вошли 15 проектов из различных сфер – от агросектора до атомной энергетики и электротранспорта. Они ускорят обновление важнейших отраслей экономики, помогут создать дополнительные стимулы для бизнеса и привлечь крупных инвесторов. Наконец, меры из раздела «Государство для граждан» помогут сосредоточить работу органов власти вокруг интересов конкретного человека, сделать их более внимательными к запросам граждан. Каждый проект имеет отдельные сроки реализации и планируемые результаты, которых необходимо достичь к 2024 и 2030 годам. «На реализацию инициатив до 2024 года потребуется 4,6 трлн. рублей, – говорится в распоряжении. – Средства на эти цели будут взяты из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Также планируется привлекать частные инвестиции». «Правительственные инициативы станут мощным стимулом для социально-экономического развития страны, дополнят уже действующие механизмы достижения национальных целей, обозначенных президентом, а также повысят устойчивость российской экономики к внешним вызовам».

А теперь о реальности — «Бюджет РФ не стыкуется с заявленными целями» («Ardjyna»). «Не успел я написать статью о том как заслуженных ученых- пенсионеров лишили надбавок за научно-практические достижения. Такие как, например, спасшие многие жизни наших солдат, раненых в боях с террористами на Кавказе, новые методы лечения и реабилитации. Как вышел в свет новый бюджет, сверстанный нашим правительством на ближайшие три года. Честно говоря, у меня была мысль, что ученых лишили надбавки просто из-за ошибки мелкого клерка, переписывавшего текст закона. Но вот новый бюджет заставляет усомниться в том, что это было сделано случайно. Итак, что же там такого интересного есть в бюджете (https://elitetrader.ru/index.p…). Начну с пенсионной системы. Здесь все очень интересно. Особенно одна деталь. Расходы на пенсии по программе «Развитие пенсионной системы» порезали весьма существенно. По сравнению с предыдущим бюджетом в 3,314 трлн. новый составит 3,162 трлн. То есть «усохнет» на 152 млрд. рублей. Единственная пенсионная статья, которая вырастет — это пенсии военных. Добавка военным составит 427 млрд. рублей. В общем, там урезали — тут подняли. И даже понятно почему. С тем, что армию кормить надо я не спорю, иначе мы начнем кормить чужую, но вот так… Хотя свой резон в этом уменьшении есть. Пенсионеров ведь стало меньше аж на 2 миллиона. Так что, повод для бюджетного оптимизма и экономии имеется. Также не слабо «оптимизируют» расходы на социалку. Они уменьшатся с 6,208 триллиона до 5,837 триллиона, то есть на 371 миллиардов. В процентах это 6%. Я так понимаю «отбивают непредвиденные» предвыборные расходы на социальные выплаты этого года. Вот вам и добрый дедушка Ленин. Думаю выплат на школьников в сентябре 2022 года можно не ждать, а равно и много еще чего. Хорошо если то, что есть, не отменят. И уж совсем нелогично на фоне постоянных заявлению о том, что в условиях пандемии медицина работает на пределе возможностей, что подтверждается повсеместным перепрофилированием больниц и врачей на инфекционистов, выглядит сокращение расходов в плане бюджета на медицину. Расходы на медицину урежут на 117 миллиардов рублей. Если честно, я малость в шоке и сильно в непонятках. Идет борьба с вирусом. Сомневаться в том, что он есть, не приходится. И ученые не могут толком предсказать когда же это все кончится. Прогнозы настолько разные, а главное — неуверенные, что делать какие-либо выводы не представляется возможным. И на этом фоне мы решаем сократить расходы на медицину.

Единственное, чем я могу объяснить такую меру — это планомерное «выдавливание» пациентов в платный сектор медицины. То есть, хочешь полечиться: или жди месяц в очереди к узкопрофильному спецу, или заплати бабло, причем тому-же самому спецу, так как поликлиникам разрешено оказывать платные услуги. Помните шутку из сериала Интерны, когда один врач говорит другому, что его там очередь из бесплатных пациентов заждалась. Я лично заметил. Резануло. На фоне урезания расходов на медицину, это уже не выглядит как шутка. В общем, судя по бюджету, предполагается, что население будет активнее пользоваться услугами платной медицины, а так как оно явно не хочет делать этого добровольно, то надо ему помочь принять «правильное решение». Уменьшат и поддержку экономики. Расходы на поддержку национальной экономики будут уменьшены на 4,2%. В рублях это 152 миллиарда. Статья «похудеет» с 3,613 триллиона в текущем году до 3,461 триллиона. Сильнее всех «похудеет» программа «экономическое развитие и инновационная экономика» — в шесть раз. И правда, зачем она нужна. Решили же мигрантов завозить. Так зачем траты на всякие высокие технологии. БСЛ (большая совковая лопата) — рулит. И вообще очень нехорошее впечатление от всех этих сокращений. Космическая программа «похудеет» на 40 миллиардов, а атомная на 32 миллиарда. Дела с фармацевтикой еще веселее, ее урежут вдвое. Где логика непонятно. См. пункт о медицине. Поддержку радиоэлектронной промышленности уменьшают на треть, а поддержку судостроения для организации добычи на шельфе на 20%. Поддержку авиапрома уменьшили втрое со 113,2 до 42,3 млрд. Боинг, Айрбасс, Бомбардье и прочие довольно потирают ручки. Правда, вырастут расходы на программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 87 млрд. рублей. Также прибавит программа научно-технологического развития. К ней добавят 235 млрд. Что все равно не компенсирует сокращение по остальным статьям. В общем, на социалке, пенсиях и здравоохранении планируется сэкономить, ни много ни мало, примерно 640 млрд. рублей. А что же вырастет? Ведь нельзя же так чтобы все только сокращалось. А вырастут расходы на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» прибавят — 17%, с 2,348 до 2,799 деревянных. Также прибавят на оборону 129 миллиардов. Откровенно говоря, не густо на оборону, при такой-то экономии. Вырастет оплата процентов по заимствованиям бюджета. И, как всегда, на уровне священная корова — отчисления в ФНБ. В ФНБ собираются отправить 1,327 млрд. запланированного профицита.

А теперь важная деталь. Все эти статьи в реальном выражении будут еще меньше из-за инфляции и роста цен. То есть все представленное можно смело уменьшать на размер роста цен. Особенно социалку. Там рост цен на продукты и ЖКХ. На ЖКХ вообще де факто отпускают цены в свободное плавание, а на продукты они давно делают что хотят. Так что эти деньги будут еще меньше. На этом фоне все заявления, как президента, так и остальных государственных деятелей о том, что мы будем бороться с бедностью и вообще РФ — социальное государство, выглядят, мягко говоря, не убедительно. А сокращение средств на поддержку экономики заставляет усомниться и в искренности слов о росте экономики. Про новые города там ничего не сказано, но, думаю, если будет желание — деньги найдутся. И я догадываюсь, с каких статей бюджета их будут «снимать». В общем, погуляли перед выборами. Теперь предстоит затянуть пояса. Сбор налогов планируют нарастить на 1,382 триллиона рублей. Так что готовим кошельки, граждане. Ибо налог на корпоративные дивиденды так и не был введен. А значит, за все заплатит население» («Ardjyna»). А чтобы Вам была более понятна последняя фраза от «Ardjyna», предлагаю вниманию небольшую заметку от Макогоненко (Харламп Лебядкин II) — «Экспорт богатства = импорт инфляции». «Экономические науки даже в малом объеме — ноша, непосильная для современного интеллекта. Память золотых рыбок и контузия либо инвалидизация от ЕГЭ делают свое дело. Да еще «эффект снежинки». Я долго думал — откуда эта напасть — дети-снежинки, вырастающие в людей-снежинок? А люди эти, надо сказать, не столь чувствительны, сколь расчетливо, к месту, обидчивы. Харрасмент. Политкорректность. Шельмование буллингом. Что это? На самом деле, все эти прелести снежной королевы — преобразованная форма катастрофического падения критичности разума. Личность не выносит критики — но этим только маскируют снижение критики при дебилизации. Ранимость, сензитивность, «снежинностность», обидчивость, крики о харрасменте, буллинге, нарушениях прав меньшинств, нарушения политкорректности — это все камуфляж, призванный скрыть снижение критики мышления. То есть маскировать дебилизацию. Ну ладно. Это было немного затянутое, но необходимое отступление. Сейчас же о главном. Как уже было сказано, экономические (да и натурфизические) истины надо скармливать нынешним некритическим массам мизерными порциями. Так вот эта порция. Импорт инфляции — о нем у нас даже последние, конченные набиуллины знают — это одновременно экспорт богатства. Или, наоборот — для крепости запоминания.                                                                Экспорт богатства = импорт инфляции. Это просто запомнить. Самый простой случай экспорта богатства — это вывоз капитала. Но и вывоз сырья — это тоже экспорт богатства. И одновременно — ввоз чужеземной и заморской инфляции. То есть попросту — подорожания всего — топлива, услуг ЖКХ, продуктов питания, стройматериалов, пищи» (Харламп Лебядкин II).

Короче говоря, «либерал он и в Африке – либерал», и главное дело жизни любого либерала – это его полная свобода ото всех и от всего. В том числе, и в первую очередь, от подвластного ему народа. А потому, никакая либеральная власть не может обойтись без коррупции (коррупция – неизбежное свойство либерализма). А все воззвания либералов, призывающие на борьбу против коррупции – это лишь не самый удачный пример их мимикрии, старающейся замаскировать собственные коррупционные действия. Как же нам избавиться от коррупции? На этот вопрос стараются ответить многие люди, в том числе, и с научными степенями. Вот, например, как на этот вопрос отвечает Константин Мисютин  в статье от «sam88» — «Как избавиться от коррупции в стране. Ученый озвучил принципы справедливого государства. Чиновники вздрогнули и загрустили». «Как быстро и навсегда искоренить коррупцию? Сделать так, чтобы чиновники работали для народа? Справедливость в государстве возможна? На эти вопросы отвечает ученый, исследователь, эксперт в происхождении языков, создатель программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, специалист по запуску компаний и стартапов Константин Мисютин. Константин Мисютин задумался о том, как устроить эффективное справедливое государство. Его лекция «Обманы государства. Как противостоять алчности чиновников?» отражает подход к структуре управления государством как к коммерческой компании. Где есть подконтрольные менеджеры с хорошими зарплатами, годовыми бонусами. А главное, где ведется отчетность и статистика. Что, если применить все методы контроля и управления проектами к государственной власти? Представим идеальное гипотетическое государственное управление. Вот принципы государственного устройства, позволяющие избежать коррупции: 1. В стране любое религиозное объединение или верование признается коммерческой организацией, платит налоги, сдает отчеты. Нельзя управлять такой большой структурой как страна на основе старых непроверенных книг, суеверий и домыслов. Чем больше проект, тем больше в нем применяются научные методы на основе цифр, фактов и данных. 2. К любому государственному чиновнику применяется аудио, видео- наблюдение на рабочем месте и при любых перемещениях (кроме отпуска). Чиновник становится как «супер-звезда», получает примерно столько же, но и рассматривают «под микроскопом». Его речи и действия фиксируются. Его контакты отслеживаются. Прямо реалити-шоу «Гос.служба»! Накосячил — вылетаешь! Чиновники будут как звезды — жить под наблюдением общественности!

  1. Вводится уголовная ответственность за невыполнение предвыборных обещаний. Человеку в случае невыполнения предвыборных обещаний запрещается занимать любые государственные должности и быть народным представителем. Также виновный должен погасить причиненный ущерб. Все предвыборные обещания оформляются одинаково для будущих депутатов. В виде стандартной вопросно-ответной анкеты. Никто из кандидатов в депутаты не может отойти от единой формы анкеты. Никаких расплывчатых предвыборных обещаний! Никаких «размытых» предвыборных обещаний, вроде «станем жить лучше» или «забота о регионе — мой приоритет»! Конкретно, что буду делать, какие действия будут предприниматься, в какие сроки реализуются! 4. Все госслужащие выводятся в отдельную группу граждан, к которым применяется отдельный закон. Этот закон прописывается в Конституции страны. Закон объясняет и регулирует их высокие зарплаты. Ответственность и полномочия. Молодые люди, идущие работать в госструктуры должны понимать, что они идут служить обществу. Пусть за хорошие деньги, но они до конца карьеры будут «под прицелом» общественного внимания и контроля! По сути, формируется «каста» государственников с молодых лет. Да, они будут материально обеспечены, НО! Подвергнуты очень жесткому контролю со стороны «акционеров» государства, то есть налогоплательщиков! 5. Каждый месяц формируются электронные отчеты по деятельности любого госчиновника, включая депутатов. Если за отчетный период он не выполнил свои обещания (планы), то чиновник увольняется с запретом занимать госдолжности следующие несколько лет. Контроль за обещания должен быть введен давным-давно уже. Обещания — это всего лишь задачи и цели, которые должны быть выполнены в определенные сроки! 6. Любой чиновник любого уровня, включая депутатов, должен иметь: — Высшее образование только по выбранному направлению деятельности, — Опыт работы по образованию не менее 5 лет, — Не иметь уголовных и административных дел, — Чиновник не имеет права переходить на позицию ниже предыдущего положения (например, губернатор области не может быть руководителем региона в прошлом). Надо просто прекратить ситуацию, когда во власть «проталкивают» своих людей, некомпетентных, непрофессионалов, родственников, детей и т.д. Только по причине того, что близкие занимают должности. Государственная должность — это удел профессионалов и специалистов!
  2. Любому чиновнику назначается высокая заработная плата как у сопоставимой должности в сопоставимых коммерческих организациях. Например, если в организации 3 тыс. человек, зарплата должна соответствовать должности в подобных компаниях. Не должна быть ситуация, когда чиновник получает 1000-2000 долларов в месяц, при этом руководит огромным подразделением. Соответственно, возникает соблазн брать взятки и заниматься коррупцией! 8. Судьям платится намного больше и пенсия во много раз больше. Например, у судей в Сингапуре зарплата от миллиона долларов в год! При этом, в кабинете камера, в машине камера, на петличке микрофон и камера. Что-то не так сделал! 20-30 лет тюрьмы! (У всех судей и чиновников будет хорошая пенсия. Но, спрос должен быть очень и очень жесткий!) 9. За любую взятку любому госчиновнику, включая депутатов и судей наказание в виде пожизненного заключения. Вопрос, конечно, о сроках по взяткам спорный. Но, несомненно, чиновник должен понимать неотвратимость наказания и невозможность занимать в будущем должность в государственной структуре. Чиновник — это СУДЬБА! 10. Вводится электронный документооборот, отслеживание времени и отчетов о производительности в онлайн-режиме. Параметры эффективности деятельности чиновников, их контакты с представителями бизнеса должны быть видны и подотчетны. Не должна быть ситуация, когда кто-то с кем-то «делится», получает от этого свой «профит». Есть план по развитию района, региона, департамента, этот план должен реализовываться. 11. Электронный документооборот работы чиновников доступен любому гражданину страны. Каждый гражданин имеет право посмотреть, чем занимается депутат от его региона, города. Кроме, конечно, секретных, военных документов, составляющих государственную тайну. Прозрачность работы чиновников с помощью онлайн сервисов, личных кабинетов в современное время — вопрос легко решаемый! В любой момент времени можно посмотреть, чем занимаются слуги народа и предъявить, если что-то идет не так! 12. Запрет на хождение иностранной валюты на территории страны. Купить деньги другого государства можно исключительно в аэропортах. Для чего валюта другой страны? Уклоняться от налогов? Во многих странах это уже давно поняли. В Тайланде, например, доллары можно приобрести только в аэропорту. 13. Запрет на деятельность офшорных компаний. Все компании, имеющие деятельность на территории страны должны быть юридически зарегистрированы на этой территории. 51% компании должны принадлежать гражданам этой страны. Никаких уходов от налогов, вся выручка компании должна быть видна государству. В руководстве филиалов обязательно должны быть граждане страны.

Многим это сразу не понравится! Потому что огромное количество бизнесов существуют потому, что они не платят налоги в этой стране! И тем самым имеют преимущества перед конкурентами. 14. Депутаты и чиновники не должны принадлежать ни к одной политической партии и не должны вести политическую деятельность. Идея в том, что если чиновник несет персональную ответственность за данные обещания, предоставляет отчеты о своей работе. Для чего ему партия? Зачем принадлежать какой-то группе, где все голосуют без отчетности, без ответственности? Партии остались как пережиток прошлой эпохи, когда было удобно объединять людей для получения необходимых голосов. В настоящее время, в эпоху Интернета, технологий, политические партии являются пережитком прошлого. Нравится человек, его выбрали, он выполняет обещания, под «колпаком» контроля технологий, отчитывается о своей работе онлайн. Зачем партия? Она ни за что не отвечает, ни за что не отчитывается, получает деньги от государства и никак нельзя ее проконтролировать! 15. Государственный чиновник отвечает за каждое произнесенное им слово для СМИ или при официальном обращении. Его ответственность является поводом для привлечения к суду. Если человек вступил на путь «государственника», он должен понимать: Что он говорит, Когда он говорит, Зачем он говорит, Если чиновник не умеет думать, какие слова выдавать из своего рта. Если он не несет никакой ответственности за свои слова перед обществом. Зачем такому чиновнику доверять деньги налогоплательщиков и благополучие страны? Чиновник должен понимать, что за каждое свое слово он будет «ОТВЕЧАТЬ»! Пообещал — отвечай. Обвинил — отвечай. Оскорбил — отвечай! Обманул — отвечай! За слова чиновникам придется отвечать по закону! 16. Действующие госслужащие не могут избираться депутатами. Действующие депутаты не могут становиться госслужащими. Здесь все просто, ты либо исполняешь законы, либо их пишешь. (А если пишешь, значит, можешь не исполнять? – авт.)17. Отслеживаются любые расходы и доходы чиновников, депутатов и членов их семей. Оформленных членов семей или неоформленных! Любые траты и покупки не соответствующие доходу приводят к отставке и разбирательству. Не могут появиться «вдруг» особняки, машины, в своей стране и заграницей. На которые не могли заработать госслужащие и их родственники! С помощью банковских систем и отчетов все легко декларируется и проверяется в современном мире… Нашли имущество спецслужбы незадекларированное: конфискация, арест, запрет на занятие должностей. Санкции на членов семьи. Когда супруг или супруга связывают себя узами брака с «государственником», они должны понимать, что пожизненно будут под наблюдением общественных институтов! Но, вот именно поэтому, зарплаты чиновников должны быть очень достойными. Семьи не должны испытывать нужды. Папа — чиновник, семья в «шоколаде».

Если что не так, «сказка» жизни оборачивается кошмаром! Задача — воспитывать «касту» грамотных, обеспеченных, квалифицированных чиновников. Понимающих, что они идут на службу с детства! Прямо со школы выбирают. Либо коммерческие структуры, либо государственная служба. Достаток, почет, уважение, но ты – «под колпаком» всевидящего Ока государства. Выбирай! 18. Гражданин обязан голосовать на выборах! Обязательное голосование. Если не участвуешь в выборах в стране, лишаешься льгот, преференций и т.д. и т.п. Гражданин — будь добр избирай, участвуй в процессе назначения депутатов, чиновников и т.д. Ты должен! В целом, система государственного управления по Константину Мисютину про создание «касты» управленцев, которые работают под контролем самых современных средств. Отношение к понятию «ГОСУДАРСТВО» как к акционерному обществу, как к коммерческой структуре. Где есть менеджмент, планы, цели, контроль, выплаты акционерам (то есть гражданам страны). Мнение автора канала о такой структуре: Жестко, но достаточно справедливо. Почему методы контроля и управления существуют везде, кроме политики и чиновников? Почему нужно жить тем, что давно уже устарело!? Конечно, прийти к такой системе можно не за год-два. Но хотя бы гражданам современной России необходимо задумываться над этим вопросом: «Как сделать так, чтобы чиновники работали для тех, кто в этой стране живет? А не только на свой карман!». Автор этого сайта во многом разделяет взгляды Мисютина – он «двумя руками» за контроль чиновников, так же, как и Мисютин, не любит партийных деятелей и т.д. и т.п., НО его рассуждения на эту тему приводят к совсем иным выводам. Почему же так происходит? Дело в том, что у автора, в отличие от большинства политологов и аналитиков, очень «революционное сознание» — если он видит, что какую-то проблему невозможно решить в рамках существующего строя, он не отказывается от ее решения, а начинает думать, как изменить существующий строй, чтобы эта проблема могла быть решена. А большинство политологов и аналитиков, причем, «всех времен и народов», опираются в своих рассуждениях только на те порядки, которые уже существуют у них в стране, и воспринимают их абсолютно незыблемыми. Но давайте по порядку, и начнем разговор — с контроля за чиновниками и их действиями. Главный вопрос – кто должен осуществлять этот контроль? Константин Мисютин утверждает, что «в руководстве обязательно должны быть граждане страны», именно они и должны контролировать чиновников. Но постойте, если человек входит в руководство, он сам становится чиновником, а стало быть, и за ним нужен контроль. Так мы попадаем в замкнутый круг «контроля за надзором и надзора за контролем». И выйти из этого круга в рамках существующей системы просто НЕВОЗМОЖНО.

Как ни крути, а существовать без строго иерархичной центральной власти человеческие общества попросту не могут. Коллективное руководство, которое существовала в нашей стране до «съезда победителей», и было уничтожено Сталиным сразу после его окончания (пик этого процесса пришелся на 1937 год), показало очень серьезные недостатки, главным из которых являлось полное отсутствие личной ответственности за принятые решения. Да, Сталин после 37 года стал диктатором, однако одновременно он стал и единственным ответственным за любые принятые властью решения. Безусловно, Сталин контролировал работу своего ближайшего окружения, но контролеров в стране было предостаточно и без него (вспомните о подметных письмах). И все «перегибы на местах» произошли по той простой причине, что его диктаторская власть была лишена главного приоритета всякой строго иерархичной власти: «Вассал моего вассала не мой вассал». Этого приоритета мы не наблюдаем и в нынешней власти, не было его и в Советские времена. А между тем, еще средневековые люди поняли, что без такого приоритета жить значительно труднее, чем с ним. Короче говоря, контроль за чиновниками центральной, строго иерархичной власти должен осуществлять не народ (он просто не умеет этого делать), а СЮЗЕРЕНЫ (они же – вассалы других сюзеренов)! Каждому сюзерену подчинены его личные вассалы в минимально необходимом для управленческой работы количестве (десяток человек), которых назначает, контролирует и может «выгнать на улицу» только сам сюзерен. Кроме того, эти вассалы контролируют (по мере возможности) друг друга, и чуть что не так, они тут же доложат об этом своему сюзерену. В свою очередь, каждый из этих вассалов имеет собственных вассалов, которые подчиняются только ему. Частично неподвластны своему сюзерену лишь представители самого низшего звена государственной власти (они, как умеют, выполняют приказы своего сюзерена, но «выгнать на улицу» он их может только за нарушения в работе, в соответствие с КЗОТ). Именно так должна быть устроена центральная власть государства, где каждый ее представитель контролирует всякого другого (без разницы, какой уровень власти тот занимает). И от такого контроля (без видеокамер и диктофонов) спрятаться точно никому не удастся. Как, собственно, это и происходило в феодальные времена (видеокамер и диктофонов тогда не было, зато было полное подчинение вассалов, и исключительно СВОЕМУ сюзерену). Как видите, вывод у автора получился прямо противоположным выводу Мисютина — эффективно контролировать центральную власть может только сама власть, а не народ, если, конечно, эта власть будет построена на принципах «коалиций по интересам» и противостояния различных коалиций в соответствие с приоритетом: «Вассал моего вассала не мой вассал».

Поехали дальше. «12. Запрет на хождение иностранной валюты на территории страны. Купить деньги другого государства можно исключительно в аэропортах. Для чего валюта другой страны? Уклоняться от налогов? Во многих странах это уже давно поняли». Как видите, Мисютин опять рассуждает о последствиях, а не о причинах. Зададимся вопросом – чем ему так не угодила иностранная валюта? Только тем, что с ее помощью можно уклоняться от налогов! Так и следует думать, прежде всего, о том, что нужно сделать, чтобы исключить такое уклонение от налогов, а не о запрете самой валюты. Сама по себе, она точно не причем. А исключить процесс уклонения от налогов можно только одним способом – национализировав всю банковскую систему страны и организовав единый Государственный Банк (с включением в его функции не только банковских функций, но и функций Налоговой службы, Пенсионного фонда и Собеса). Другими словами, каждый гражданин страны (даже, только что рожденный) должен обладать своим счетом в Государственном Банке и проводить все свои финансовые операции (в сумме, выше определенного значения) только через этот Банк. Ну, захотелось человеку съездить в Турцию на отдых, согласитесь, в этом желании нет ничего плохого. Поменял он свои рубли на «турецкие тугрики» (а как иначе?), но ведь для этого ему сначала пришлось снять рубли со своего счета, и он заплатил за эту операцию соответствующий налог. Как видите, уклониться от налога, в этом случае, не удастся никому. Так зачем, спрашивается, «городить огород» и запрещать иностранную валюту? Спустимся еще чуть ниже: «14. Депутаты и чиновники не должны принадлежать ни к одной политической партии и не должны вести политическую деятельность. Идея в том, что если чиновник несет персональную ответственность за данные обещания, для чего ему партия?». Отвечаю: «Для собственного интереса и для общения с людьми, которые разделяют его мнения». И чего тут плохого? «Ах, ты марки собираешь, филателист несчастный, вон из власти!» Так что ли? Личная ответственность за свои обещания – это одно, а все иные интересы в жизни (а их много у каждого человека) – это совсем другое. Понятное дело, что в Уставах любых партий России должно быть записано «черным по белому»: «При поступлении на государственную службу любой член партии освобождается от наказания за нарушения данного Устава» или «его членство в партии временно (на весь срок службы) приостанавливается». А принудительное исключение чиновника из той или иной партии – это принуждение человека к смене его моральных устоев и политических взглядов. Заявить о такой смене, чиновник, конечно, может, но вряд ли он сделает это — на самом деле. Другими словами, это «чистой воды» принуждение к конформизму. И наконец, последнее: «18. Гражданин обязан голосовать на выборах! Обязательное голосование». Автор согласен с этой мыслью, но только с одним уточнением – должна быть графа «Против всех», и если за эту графу проголосовало больше 50% избирателей, выборы отменяются и проводятся заново, с новыми кандидатами. И выборы надо проводить не по партийным спискам (тут автор согласен с Мисютиным), а исключительно по территориальному принципу.