Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Союз России и Беларуси

Союз России и Беларуси

Предлагаю Вашему вниманию «28 интеграционных программ», согласованных 10.09.2021 Путиным и Лукашенко. «Фактически, в них представлены основные направления экономической интеграции России и Белоруссии на ближайшие годы. Сегодня их озвучили в рамках совместного заявления глав правительств России и Белоруссии. Совместное заявление Председателя Правительства Российской Федерации и Премьер-министра Республики Беларусь о текущем развитии и дальнейших шагах по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного государства. 10 сентября 2021 года в городе-герое Минске состоялось заседание Совета Министров Союзного государства. Председатель Правительства Российской Федерации М.В. Мишустин и Премьер-министр Республики Беларусь Р.А. Головченко провели заседание в атмосфере дружбы, взаимопонимания и доверия, традиционной для союзнических отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Была подчеркнута исключительная важность наращивания активного двустороннего диалога по вопросам углубления торгово-экономического сотрудничества, повышения эффективности согласованных совместных действий во всех сферах в целях повышения благосостояния братских народов Российской Федерации и Республики Беларусь. По итогам заседания Совета Министров Союзного государства одобрены Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы и 28 Союзных программ, направленных на реализацию масштабных задач по укреплению российско-белорусской интеграции. Союзными программами предусмотрены следующие магистральные направления Союзного строительства.

  1. Сближение макроэкономической политики. Достигнута договоренность о синхронизации стратегического управления в Российской Федерации и Республике Беларусь в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации. Гармонизация законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь в данной области создаст основу для совместной поддержки малого и среднего предпринимательства, упорядочит рассмотрение ситуаций в сфере несостоятельности и банкротства.
  2. Гармонизация денежно-кредитной политики и макропруденциального регулирования. Достигнута договоренность до декабря 2022 года заключить соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики. Реализация соглашения будет направлена на достижение сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах.
  3. Гармонизация валютного регулирования и валютного контроля. Стороны договорились о гармонизации правил открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки.
  4. Гармонизация требований в области обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере. Стороны договорились о гармонизации подходов к обеспечению информационной безопасности, созданию механизма взаимного признания результатов аудита в области информационной безопасности, применению средств трансграничного контроля целостности и подтверждения подлинности при обмене электронной информацией.
  5. Гармонизация норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых принципов страхования вкладов. Стороны договорились о гармонизации регулирования финансового рынка, в частности лизинговых организаций и микрофинансовых институтов, а также о взаимном допуске банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства.
  6. Гармонизация требований в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма (ПОД/ФТ) для финансового сектора. Достигнута договоренность между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере ПОД/ФТ для финансового сектора и реализации совместных мероприятий в данной области.
  7. Интеграция платежных систем в области национальных систем платежных карт, систем передачи финансовых сообщений и расчетов, внедрения международного стандарта финансовых сообщений ISO 20022, системы быстрых платежей, развития финансовых технологий, гармонизированных подходов в области надзора и наблюдения за платежными системами. Стороны договорились осуществить совершенствование механизмов трансграничного обмена финансовой информацией между российскими и белорусскими кредитными организациями и юридическими лицами, а также развивать сотрудничество по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и расчетов, надзора за участниками рынка платежных услуг, развития финансовых технологий.
  8. Гармонизация требований в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также предотвращения недобросовестных практик на финансовом рынке. Стороны договорились о выработке предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в целях обеспечения предоставления равного объема защиты прав потребителям финансовых услуг, использующих одинаковые финансовые услуги.
  9. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов по прослеживаемости товаров. Стороны договорились о синхронизации подходов к функционированию механизма прослеживаемости, осуществлении интеграции информационных систем для автоматизации обмена данными, что позволит обеспечить контроль за оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости.
  10. Интеграция информационных систем по маркировке товаров. Стороны договорились унифицировать подходы к нормативно-правовому регулированию и техническому сопровождению обязательной маркировки товаров средствами идентификации, синхронизировать работы, необходимые для взаимного признания средств идентификации, в целях беспрепятственного доступа на рынок маркированных товаров.
  11. Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере. В налоговой и таможенной сферах стороны договорились заключить международные договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь, создать совместный консультативный орган – Комитет Союзного государства по налоговым вопросам. Будут гармонизированы подходы к ведению статистики взаимной торговли, систем категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов.
  12. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля. Стороны договорились провести интеграцию информационных систем с целью автоматизации процесса обмена данными по выданным актам карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Будет обеспечена прослеживаемость подконтрольных товаров и подкарантинной продукции, что повысит эффективность карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора) и ускорит перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу. Стороны обеспечат прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения.
  13. Интеграция информационных систем транспортного контроля государственных контролирующих органов. Стороны договорились о разработке программного обеспечения, позволяющего производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории двух государств, что повысит прозрачность и безопасность автомобильных перевозок.
  14. Унификация регулирования транспортного рынка. В области воздушного транспорта будут реализованы равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также будут сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности. В области железнодорожного транспорта предусматривается проработка унификации законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности, требований в сфере трудовых отношений. В сфере водного транспорта предусматривается плавание судов под российским и белорусским флагом по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам. В области автомобильного транспорта будет заключено соглашение о перевозках на безразрешительной основе. В области дорожного хозяйства будут подготовлены общие нормы законодательства в части классификации автодорог, требований к осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения, размещению объектов дорожного сервиса, осуществлению контрольно-надзорной деятельности.
  15. Формирование объединенного рынка газа. Стороны договорились о координации действий в части формирования цен на российский газ для Белорусской Стороны на 2022 год, а также разработке принципов функционирования и регулирования объединенного рынка газа Союзного государства (к июлю 2022 года). До 1 декабря 2023 года запланировано подписание дополнения к Союзной программе, определяющего основные принципы функционирования и регулирования объединенного рынка газа, а также сроки их внедрения исходя из движения в сторону сближения условий хозяйствования в газовой сфере относительно текущего уровня.
  16. Формирование объединенных рынков нефти и нефтепродуктов. Стороны договорились о принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов Российской Федерации и Республики Беларусь и гармонизации национальных законодательств.
  17. Формирование объединенного рынка электрической энергии. Стороны договорились подписать межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии и правила функционирования данного рынка, предусматривающие гармонизацию законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь, а также наметили траекторию по реализации принципов более глубокой интеграции электроэнергетических рынков Российской Федерации и Республики Беларусь.
  18. Развитие атомной энергетики. Стороны договорились до конца 2023 года обеспечить унификацию законодательства в сферах эксплуатации объектов ядерной энергетики, регулирования радиационной безопасности, аварийной готовности и реагирования, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами.
  19. Формирование единой аграрной политики. Стороны договорились осуществить сближение законодательства в области сельского хозяйства с целью увеличения объемов взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией, снятия административных барьеров, обеспечения продовольственной безопасности и совместного научно-технического развития сельского хозяйства.
  20. Формирование единой промышленной политики. Стороны договорились о стимулировании развития совместных производств, а также проведении единой политики поддержки производства и продаж. Предусмотрено устранение экономических и технических барьеров в части производства промышленной продукции для повышения прозрачности двусторонней торговли и увеличения товарооборота.
  21. Введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам. Стороны договорились осуществить гармонизацию законодательства в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, а также в сфере регулирования государственных (муниципальных) закупок. Достигнута договоренность использовать при госзакупках в России банковские гарантии, выданные белорусскими банками, и устранить ограничения доступа к государственным (муниципальным) закупкам.
  22. Единые правила в области защиты прав потребителей. Стороны договорились заключить до 31 декабря 2022 года межправительственное соглашение о Единых правилах в области защиты прав потребителей в Союзном государстве.
  23. Единые правила конкуренции. Стороны договорились утвердить общие подходы к формированию и внедрению правил конкуренции на основе межправительственного соглашения, которое позволит определить единые правила конкуренции, в том числе полномочия антимонопольного органа в части возможности назначения внеплановых проверок и экспертиз.
  24. Унификация требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Стороны договорились о принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих единые требования в области регулирования торговли и общественного питания, а также о гармонизации законодательства в этой сфере.
  25. Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации. Стороны договорились о разработке новых и актуализации действующих межправительственных, межведомственных и иных соглашений в области связи и информатизации, об унификации законодательств в области почтовой связи, о построении инфраструктуры сетей связи, а также об отмене роуминга на территории Союзного государства. Предусматривается гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.
  26. Унификация регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Стороны договорились о создании условий для обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, о формировании информационной базы для расширения внешнеэкономических, инвестиционных и деловых связей, о выходе хозяйствующих субъектов на международные рынки капитала, а также о доступе заинтересованных лиц к финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.
  27. Унификация законодательства в сфере туристской деятельности. Стороны договорились о гармонизации стратегий развития туризма, норм деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, о создании общих правил информирования о стандартизации качества гостиничных услуг. Будут унифицированы предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг, требования для ведения туристической деятельности в части финансовой ответственности туроператора, а также обеспечена защита прав туриста при невозможности исполнения туроператором обязательств по оказанию туристических услуг.
  28. Проведение согласованной политики в социально-трудовой сфере. Стороны договорились о выработке единых подходов по гармонизации законодательства в части трудовых отношений и охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан. На заседании Совета Министров одобрен проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства об утверждении Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы и Союзных программ. Главы правительств отмечают, что позитивному развитию Союзного государства, укреплению национальных экономик, решению жизненно важных для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь социальных задач препятствуют деструктивные, противоречащие международному праву действия ряда западных государств и структур. В этой связи согласованы совместные действия в условиях применения нелегитимных экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь. Российская и Белорусская стороны отмечают также твердое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства. Будет продолжена реализация всех основополагающих положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, направленных на укрепление интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь. Главы правительств договорились продолжить работу по гармонизации интеграционных процессов в рамках многосторонних объединений, прежде всего Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза, в том числе в целях формирования Большого Евразийского партнерства и единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана. Российская Федерация и Республика Беларусь активизируют усилия по выработке и реализации согласованных подходов к дальнейшему углублению сотрудничества в сферах образования, здравоохранения, науки, спорта и культуры. Главы правительств отмечают, что прямые партнерские связи между регионами становятся все более значимым фактором укрепления взаимного доверия и экономического сотрудничества. В этой связи будет оказана всемерная поддержка проведению ежегодных Форумов регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. Правительство Российской Федерации и Совет Министров Республики Беларусь намерены обеспечить эффективную реализацию достигнутых договоренностей в целях дальнейшего углубления союзнических отношений между двумя государствами, содействия их устойчивому развитию и защиты интересов двух стран на международной арене» (http://government.ru/news/43234/ – цинк).

Со скрипом, но интеграция все-таки двигается вперед, в сфере экономки — более чем существенные подвижки» (источник: https://colonelcassad.livejournal.com/7047457.html). Ну а, по мнению автора этого сайта, на этот раз удалось договориться по всем поставленным вопросам. Учитывая же, что Беларусь – значительно более социально устроенная страна, чем современная Россия, а батька Лукашенко – намного упрямее Путина, «гармонизация законодательства» этих стран должна привести к повышению социальной устроенности России. Да, есть свои «богатеи» и в Беларуси, но самым главным олигархом там является ГОСУДАРСТВО, и Лукашенко будет настаивать на том, чтобы и Россия шла по тому же пути. И это радует автора больше всего. Именно это обстоятельство и является самым главным в достигнутых договоренностях. Ну а экономика самой Беларуси, как и помощь, ей со стороны России – дело десятое (на фоне ВВП России – 4,1 трлн. дол., ВВП Беларуси – 60,3 млрд. дол. просматривается достаточно слабо). Ну а дальнейшая интеграция двух этих стран только усилит их взаимосвязь друг с другом – в Беларуси станет больше порядка, а в России – свободы. Что же касается всей цивилизации «Русский мир», то ее численность сразу после опубликование «программ» увеличилась на 6%, и достигла значения 155,5 миллионов человек. Как очень верно подметил в свое время Антуан де Сент-Экзюпери: «Прекрасна любовь, которая молится, но та, что клянчит и вымогает, сродни лакею». Белорусы же и русские всегда составляли единый народ, в отличие от хохлов, которые постоянно стремились выделиться на фоне этого единого народа. Недаром еще в Советские времена родилась пословица: «Там, где прошел один хохол, двум евреям делать нечего». Обратите внимание, евреев (антиподов «Русскому миру») тогда сравнивали не с русскими и белорусами, а именно с хохлами. Так что, когда Путин говорит о единстве великороссов, малороссов, и белорусов, он немного кривит душой – малороссы (то бишь, хохлы) всегда стояли где-то в стороне («Моя хата с краю»). И получив независимость после распада СССР, Украина с каждым прожитым годом все дальше и дальше обособлялась от «Русского мира». И сегодня назвать русским хохла, язык уже с трудом поворачивается, в то время как белорус с русским, как были словами-синонимами, так и остались ими до сегодняшнего дня. А вот, что думает по этому поводу Ростислав Ищенко – «Визит Лукашенко в Москву: «…И бронепоезд на запАсном пути». «Лукашенко и Путин не подписали 28 дорожных карт, как это и предполагали эксперты и политологи, в том числе посвященные в секреты кремлевской кухни. Но значение прошедшей встречи двух президентов это нисколько не умаляет

В принципе надо сказать, что Москва не особенно и настаивала. Даже когда Лукашенко на совместной пресс-конференции попытался в виде утешительного приза для российской стороны намекнуть, что в будущем (опять в неопределенном будущем) возможна даже единая валюта, Путин ответил в стиле «не очень-то и хотелось». Владимир Владимирович заявил, что он согласен с Александром Григорьевичем в том, что о единой валюте говорить на сегодня рано. Вот и российский Центробанк вместе с Банком Белоруссии рекомендуют не торопиться, а вначале гармонизировать денежно-кредитную политику, добиться интеграции платежных систем, информационной безопасности в финансовой сфере. Важно также добиться проведения единой макроэкономической политики. В общем, до единых валют еще так далеко, что даже теоретически этот вопрос Россия не считает нужным обсуждать. Пока же будет осуществляться переход к единой промышленной политике. Впрочем, это тоже не факт, ибо президенты лишь устно обсудили уже многократно обсужденные и утвержденные «дорожные карты». Их еще надо подписать. Как минимум часть собираются утвердить в декабре на заседании Высшего госсовета Союзного государства. Россия согласилась сохранить для Белоруссии на 2022 год ту же цену на газ, что была в 2021-м, но до 1 декабря текущего года должен быть подписан документ о едином энергетическом рынке двух стран. Создание общих политических структур (например, союзного парламента) форсироваться не будет. Причем Россия явно не склонна педалировать данную тему. Это разумно, тут не знаешь, к какому делу собственный парламент приспособить, куда еще союзным заниматься — только лишние расходы на содержание «избранников». Зато обе страны намерены наращивать совместное противодействие военным угрозам, в частности, будут и дальше развивать тему совместных учений «Запад-21», которые так нервируют наших западных «друзей и партнеров». Что в сухом остатке? Не надо было быть белорусской оппозицией, чтобы догадаться, что если Александр Григорьевич уже полтора года «не может» провести давно анонсированную белорусскую конституционную реформу, если не сдвинулось с места реформирование белорусской экономики, то подписание «дорожных карт» не имеет смысла. В конце концов, «дорожные карты» — лишь набор мероприятий, которые еще надо реализовать. Притом что опыт строительства Союзного государства свидетельствует, что остановка (и на месяцы, и на годы) может произойти в любой момент, как в любой момент могут возникнуть и новые требования. В белорусском вопросе Москва заняла выжидательную позицию. России торопиться некуда. Можно подождать, когда Белоруссия будет готова к полноценной интеграции. Инициатива отдается Минску. Москва лишь закрепляет принципиально важное для нее военное и военно-техническое сотрудничество.

Последнее имеет решающее значение на случай, если западным партнерам таки удастся дожать ситуацию в Белоруссии и организовать новый путч. Путин еще в прошлом году открыто сказал, что Россия не остановится перед силовыми мерами, если они понадобятся для подавления инициированного и поддержанного Западом переворота. Но в таком случае многое решают часы. Кто успеет раньше занять кабинеты и обратиться за поддержкой и чьи войска первыми займут территорию. Ежегодные крупномасштабные учения позволяют 2-3 месяца в году держать в Белоруссии существенную группировку российских войск. Кроме того, Генштаб, командующие объединениями и командиры частей и соединений получают опыт развертывания войск на сопредельной территории. Наконец, анонсированные Лукашенко накануне визита в Москву массированные закупки современной российской военной техники (включая системы ПВО) потребуют присутствия российских специалистов для обучения белорусских специалистов-эксплуататоров использованию соответствующей техники. Как показывает сирийский опыт, не только советники, но и боевые расчеты, а также подразделения, обеспечивающие охрану позиционных районов, могут находиться на соответствующей территории годами, пока будет создана и введена в эксплуатацию современная система ПВО, а местные кадры научатся полноценно ее использовать. То есть Москва обеспечила себе возможность сохранения военного контроля над территорией Белоруссии, что бы ни случилось внутри или вокруг нее. Это очень важный момент, поскольку понятно, что оппозиция будет готовить следующие массовые выступления против Лукашенко к следующим президентским выборам, но постарается организовать очередную дестабилизацию гораздо раньше. Для оппозиции принципиально важно показать белорусскому народу, что Лукашенко уже не сможет править, как раньше, что турбулентность в обществе будет только нарастать, подрывая тем самым социальную базу режима. Серьезно поколебавшаяся в первую декаду августа 2020 года система белорусской власти не дает уверенности, что она сможет выдержать очередной натиск, поэтому подстраховка не помешает. В финансовом плане Москва переводит Минск на урезанный паек. Накануне визита из Белоруссии поступали сведения, что он намерен попросить три миллиарда долларов на стабилизацию до конца этого года. Как было сказано выше, пришлось удовлетвориться впятеро меньшей суммой до конца следующего года. Это значит, что Россия намерена поддерживать режим в минимально жизнеспособном состоянии, не давая возможности ему слишком сильно жировать. Нужду в российской финансовой помощи Минск должен испытывать всегда. Только в таком случае можно надеяться понемногу продавливать необходимые экономические реформы (политические актуальны только по результатам экономических).

Понятно, что реформирование белорусской экономики и финансовой системы будет продвигаться черепашьими шагами (мы об этом писали еще в прошлом году). Лукашенко не уйдет добровольно раньше, чем закончится его текущая президентская каденция, а без его ухода невозможна модернизация белорусской системы управления (приведение ее в современный вид). Подгонять Александра Григорьевича Москва не намерена. В конце концов, неизвестно, что для России полезнее: чтобы окончательная интеграция Белоруссии произошла при Путине или при его преемнике, которому на начальном этапе, для того чтобы выйти из тени великого предшественника, понадобится крупный и несомненный успех, каковым может стать возвращение Белоруссии в родную гавань. Тем не менее, принципиальные высоты в виде единой промышленной политики, единой макроэкономической политики и единой финансовой политики могут быть заняты уже в ближайшие годы. Все равно координация работы двух систем — дело не одного года. Так что на сегодня для Москвы не так важны крупные успехи, как комплекс малых шагов, обеспечивающих в перспективе необратимость процессов интеграции, независимо от персональных изменений в белорусской власти. Глубокие прорывы, ведущие к резким переменам, в настоящее время невозможны. К ним в первую очередь не готовы белорусские элиты и общество. Именно череда малых шагов, последовательных малозаметных изменений, со временем складывающихся в новую систему, может также незаметно и постепенно изменить взгляды и предпочтения элит и населения. В конце концов, интеграция — двусторонний процесс, скорость которого обусловлена обоюдной заинтересованностью и готовностью» (Ищенко). Как видите, взгляды автора этого сайта и Ищенко, хоть и расходятся по мелочам, но в целом оптимистичны. Как ни крути, союз всегда лучше, чем война, или как с Украиной – не мира не войны, но Россия, в любом случае, агрессор. Согласен автор и с тем, что спешить с единым государством не стоит, как говорится, «успеется». Спешить надо было с Украиной, но Российская власть этого не сделала, а с белорусами нужна обратная тактика – пускай спешат сами белорусы, спешат, а заодно и нашу власть подталкивают, которая, по мнению автора, тоже «не сахар». И которую нам надо полностью поменять никак не позже 2024 года. Ну а если этого не случится, и Путин воспользуется поправкой Терешковой, то вероятность «революции снизу» в России вплотную приблизится к отметке, равной 1,0. И тут уже автор никому не позавидует, ни русским, ни белорусам, ни хохлам. Как очень верно подметил Пушкин в «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Или чуть иначе и приземленней, как у Игоря Мироновича Губермана:

«Давно пора, едрена мать,

Умом Россию понимать.

А может быть, извечный кнут,

Повсюдный, тайный и площадный,

И породил российский бунт,

Бессмысленный и беспощадный». Да, простой русский человек порой не может объяснить свои поступки. Но власть, стоящая над ним, просто обязана все объяснять и все понимать! Подумайте над этим, уважаемый читатель, и если есть такая возможность, то передайте эту мысль куда-нибудь повыше. И подумайте, как следует. Автор – вершитель, а вершители никогда не ошибаются в своих прогнозах, причем, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если человек, называющей себя вершителем, ошибся в своих прогнозах, он – просто не вершитель. До встречи на страницах будущей главы.