Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Еще пару слов о национальном вопросе

Еще пару слов о национальном вопросе

Раз уж мы коснулись национальной темы, поговорим о славянах и русских. Как очень верно подметил в свое время Антуан де Сент-Экзюпери: «Нельзя сочинить форму, можно ее нащупать, сопротивляясь жизни, которая хочет все сгладить. Только так рождаются великие шедевры и царства». А теперь давайте подумаем, откуда взялись славяне. Вот что по этому поводу пишет Ирина Иванова (сайт «Северная сказка») — «Славянская мифология – кто нас РОДил?». «Есть ли основания верить в то, что древние славяне произошли от Богов? Ведь каждый ребенок задаст своим родителям простой вопрос: «Как славяне появились на Земле?» И какой же ответ могут дать растерявшиеся родители, если они не будут знать миф о сотворении мира, который расскажет им славянская мифология? Известный Дарвин, предположив в 1871 году, что люди произошли от обезьяны, «подложил свинью»  всем своим потомкам. Надо признать, что Дарвин был и не первым. Карл Линней в 1735 году в своей классификации органических видов поместил человека в отряд приматов, вместе с лемуром и обезьяной. Ж.Б. Ламарку (1809) и Ж. Бюффону (1749) также нравилась идея «человек – это бывшая обезьяна». Есть много идей и представлений у разных народов по поводу своего происхождения. Каждый народ решает для себя этот важный вопрос! Мифы. Если Вы австралиец — араида, то Вас создали Ящерица-Мухоловка, вместе с двумя Унгамбикулами, каменными ножами разделив сросшиеся комки, обнаруженные на дне высохшего от жары Океана. Если Вы — перуанец, Вы появились из кокосового ореха. Океанийцы и кеты получились из дерева. Если Вы — суданец, то раньше Вы были сросшимся двуполым существом, а Духи Вас разделили. Очень современная идея по поводу происхождения сиу — двух прародительниц слепил Суссостинако из Мировой Паутины! А вот, если Вы пигмей… То Вас породил Богомол! После таких историй как — то кажется уже приемлемым, что люди произошли от обезьян, как утверждал Дарвин, потомок обезьян. Что же говорит славянская мифология? От кого же произошли славяне? И все же, родовая славянская память, воплощенная в мифах и сказках,  предполагает следующее. Люди были созданы Родом из простой субстанции – земли и камней, с приданием им мыслей и силы, и желаний изменяться. Это был божественный замысел и божественное исполнение – так говорит нам славянская мифология. Что произошло потом? Мир разделился на три мира – там, где жили Светлые Боги, там,  где жили Люди и Существа (например, Домовой) и Мир, где жили темные Боги. Северные сказки сохранили историю о том, как Ван, первый человек, женился на дочери Бога Мере. В нашей книге «Боги и люди»  есть сказка «О том, как Ван на седьмом небе невесту сыскал». Вот часть этой сказки: — Даждьбог молодых благословил, свадебку тут же в хоромах Святогоровых хоромах и сыграли.

А наутро, птица зоревая Алканост, опустила Вана и Мерю, дочку Бога Святогора, плавненько на землю. А богатые хоромы их уже дожидаются, лари и сундуки, полные приданого. Зажили молодые в согласии и любви, много деток  народилось у них, а потом целый род пошел. Ясно дело, божьи дети, любое дело в руках кипит. Кто — то в корабельщики подался, кто-то купцом стал. А старший сын Вана и Мери — Садко — так тот в отца уродился. Но сказка о нем — другая будет. Что еще помнят? — В давние — давние времена, когда боги запросто жили между людей и внешне ничем от людей не отличались, забрел в нашу деревню молодой парень. Попросился он на постой в одну семью. Муж, жена, трое парней еще неженатых и дочь-красавица на выданье. Ну и, значит, как водится, спелись наши молодые. Пошли у них ребятишки, один за другим семь парнишек народилось. Отец, значит, Старшой, а детишки Старшиновы. Так и началась эта фамилия. Время идет, дети подрастают, родители стареют. Младшего уже оженили, мать схоронили. И вот как-то отец, Старшой, собрал сыновей у себя в избе. Велел одним прийти, без жен и детей. Собрались сыновья, молча переглядываются, что, мол, отец надумал. А он помолчал, оглядел сыновей и говорит: — Сейчас я открою вам тайну. Но поклянитесь, что рассказать вы ее можете только старшему внуку своего старшего сына, да и с него тоже клятву такую же возьмете. Удивились сыновья, но отца привыкли слушаться во всем, поклялись, честь по чести, стали на колени, отбили поклоны, слова правильные сказали. А как поднялись, так и обомлели. Сидит на месте отца молодой парень, их ровесник, бородка и усы золотятся, кудри до плеч вьются. Онемели все семеро. — А тайна такая, – как ни в чем не бывало, продолжает парень, – что вы, сыны мои – дети бога солнца Хорса. Любил я мою жену, вашу матушку, век бы с ней не расставался, но у смертных этот век короткий. Она ушла, ухожу и я. Но детей своих, и внуков, и правнуков, и их детей я буду любить, и оберегать незримо. Через несколько поколений я буду встречаться со своими потомками, чтобы помнили, почему прозываются они Старшиновы, берегли бы честь рода. Верить ли сказкам? Похоже на то, что мифы, легенды — не только сказки для развлечения детей, но и историческая память многих и многих поколений. Таковой является древняя славянская мифология. Конечно, на них влияет «испорченный телефон», который изменил первоначальные знания при пересказе разных людей, расселившихся по миру от одних прародителей. И, может быть, все было совсем не так! Но все же! Как хорошо, что славянская мифология не уверяет, что мы ведем происхождение от богомола!». Ну а что по этому поводу думает современная наука? Многие из ученых утверждают, что славяне (с преобладающей гаплогруппой R1a) — «эрашники» или «арийцы», как и англосаксы (с преобладанием гаплогруппы R1b) — «эрбэшники», произошли от ариев (с гаплогруппой R1).

Согласно Википедии, арии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya-) или арийцы (также индоиранцы) — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и северо-западной Древней Индии (II-I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы. В лингвистике под ариями (или индоиранцами) имеются в виду только две группы индоевропейцев: все народы, говорящие на языках индоарийской группы, и все ираноязычные народы. Прародина ариев, по некоторым предположениям, располагалась между реками Днестр и Урал (ямная культура). Слово «арии» имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам — др.-инд. anā́rya-, авест. anairya- «не-арий», «чужак». И с точки зрения ДНК-генеалогии, евреи не являются потомками ариев. Основными еврейскими гаплогруппами можно назвать восемь гаплогрупп — это J1c, J2a, E1b1b1, R1b1a2, G2c, T1, R1a1-Z93, Q1b. Как видите, среди евреев встречаются и потомки ариев, но их относительно немного, так же, как и потомков евреев среди славян и англосаксов. Такие субклады, как I2a2, R1a1-Z280, некоторые субклады J2a были приобретены евреями вероятно в регионе южной и центральной Европы. Важно отметить, что у евреев четко различимы субклады или как их еще называют ветви гаплогрупп, т.е. имея те же гаплогруппы, что и народы Ближнего Востока и Средиземноморья, они, тем не менее, имеют свои специфические субклады, что позволяет их хорошо выделять на филогенетическом древе. И говорит нам о том, со времен средневековья еврейская диаспора ашкенази была достаточно стабильна в генетическом плане, хоть и находилась в центре Европы. Да, были генетические влияния на евреев уже и в Европе, без этого не обошлось, но по большей части эти влияния не оказали кардинального влияния на генетику евреев. R1a1-Z93 характерный для евреев (и особенно для левитов, но не коэнов) по прежнему дискуссионно относят к хазарскому наследию, но хочу отметить, что это совсем не очевидно, и вполне возможно, что происхождение этой линии в среде евреев началось с Ближнего Востока, возможно со времен Вавилонского плена. Точно можно сказать, что еврейские линии R1a1 отличны от европейских и славянских в том числе, и характерны именно для народов Азии, и в какой-то степени для Кавказа и Ближнего Востока.

Предлагались различные версии происхождения ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в свое время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к ari (др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец»). Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как ari̯aman- (др.-инд. aryaman-, авест. airyaman-) — Арьяман, букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы. Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт. ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» — «мужественный»). Для этого слова Семереньи предполагал ближневосточный источник (ср. угар. ′arj «родственник», «товарищ»). Между тем, Иллич-Свитыч, опираясь на то, что сама морфология слова не соответствует индоевропейской структуре (начальное a- вместо ожидаемого ларингала He-, наличие двух сонантов подряд), выводил пра-и.е. ar-i̯-o- напрямую из семитских языков (ср. др.-евр. ḥōrim «знатные», «свободнорожденные» и др., корень ḥ-r-r «освобождать»). В древнюю эпоху у ариев термин a/āri̯a- (арий/арья) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность арийских племен, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык — родной язык индоиранцев. Между тем, исторические свидетельства бытования этнонима относятся ко времени после распада индоиранского единства. Поэтому для индоиранской этнонимии характерно с одной стороны исключение из охвата этнонимом арья окружающих народов такого же арийского происхождения.

Для ведийской литературы характерно использование ārya- в качестве общего этнонима всех арийских племен, исповедовавших ведийскую религию и противопоставленных anārya- «неарий», dasyu-, dāsa «враги-аборигены» (дасы), mleccha- «варвар». В значении «благородный» он объединял три «дваждырожденных» варны (брахманы, кшатрии и вайшьи), противопоставленные шудрам как неарийской по происхождению варне. В значении «народ» им обозначались преимущественно вайшьи (то есть «простой люд») в противопоставление брахманам и кшатриям. В Ригведе этноним упоминается 36 раз в 34 гимнах. Арийский мир в Ригведе охватывает, прежде всего, Sapta Sindhavaḥ (Семиречье, реки Пенджаба) и объединяет 5 больших племен: Anu, Druhyu, Yadu, Turvaśa и Pūru. В эпоху более поздних Вед центр индоариев смещается к востоку, в нынешнюю Харьяну, где возвышается племя Bhārata. Значение слова ārya- все больше связывается с ведийским религиозным культом, появляется понятие vratya- («отступники») — группы людей арийского происхождения, не придерживающиеся всех установлений Вед. В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты (Āryāvarta, «страна ариев»), сердце брахманистской цивилизации. Согласно Законам Ману, Арьяварта простирается от Гималаев до гор Виндхья и от восточного моря до западного, то есть охватывает Северную Индию от долины Инда до Бенгалии и прежде всего междуречье Ганга и Джамны. Если для эпохи Ригведы западная граница арийского мира неясна и, возможно, некоторые из перечисленных в этом памятнике арийских племен относились скорее к близкородственным иранским народам, то в эпоху смрити западные народы (иранцы) уже не рассматривались в качестве соотечественников, и к ним не применялось обозначение арии. Сам термин ārya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный дваждырожденный индиец»), хотя его значение все больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (ārya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.

В буддийской литературе ārya (ariya) в значении «благородный», «святой» употребляется даже чаще, чем в индуистской. Буддистское учение часто именуется ariyassa dhammavinayo «благородная дхарма и виная», четыре благородные истины — cattāri ariyasaccāni («четыре арийские истины»), восьмеричный путь — ariyamagga («арийский путь»), сами буддисты — ariyapuggala («арийские люди»), а их противники — anārya («неарии»). В некоторых текстах говорится, что ārya dharma (учение Будды) было проповедано всем: ариям (ārya), дасью, дэвам, гандхарвам и асурам. Древним грекам также было известно общее название иранских народов: «арии» (ἄριοι) — о мидийцах, «арийский (ἄρειον) род» — о магах и их пастве. Из греческих источников известно также прилагательное aryāna- (авест. airyana-) «арийский», «ариец»: Ἀρειανοί — народ, к которому принадлежал Зороастр, Ариана (Ἀριανή) (страна ариев, Иран), например у Страбона: «Название Ариана распространяется на часть Персии и Мидии, а также на бактрийцев и согдийцев на севере; ибо они разговаривают на почти одном и том же языке, однако с небольшими различиями». В среднеперсидском языке этноним ариев развивался с эпитезой: arya- > airya- > ēr (ʾyr), множ. числ. ērān (ʾyrʾn) «иранцы», «благородные». При этом к этнической коннотации добавляется религиозная, ēr по сути становится синонимом слову weh(dēn) «следующий Благой (Вере)», «зороастриец», противопоставленным термину anēr «неарий», «незороастриец». Ранние Сасаниды именуют себя ēr māzdēsn (ʾyr mʾzdysn) «арий, почитатель Мазды». При этом Сасаниды выносят вперед политическое значение этнонима и впервые формулируют идею «Иранской империи» — парф. aryānšahr (ʾryʾnḥštr), ср.перс. ērānšahr (ʾylʾnštr) < др. иран. aryānām xšaθra — «Царство ариев», именуя себя «царь Эрана и Анерана» (ариев и неариев) — ср.перс. šāhān-šāh Ērān ud Anērān (MLKʾn MLKʾ ʾyrʾn W ʾnyrʾn), др.-греч. βασιλεύς βασιλέων ἀριανων. Термин Эран (совокупность ариев, арийские земли) широко используется в новой титулатуре чиновничества, в топонимах, в религиозной и политической пропаганде. В эту эпоху на другом конце ираноязычного мира, в южнорусских и северокавказских степях, «ариями» именует себя другой иранский народ — аланы (alān < др.иран. aryāna-). Подобно тому, как сасанидские иранцы не считали «ариями» незороастрийские иранские народы, в частности, аланов, сами аланы также распространяли этот древний этноним только на самих себя. Ни один из современных индоиранских народов уже не называет себя ариями и на уровне традиционной культуры в целом не осознает арийского происхождения и родства со всеми арийскими народами на почве общеарийского наследия. Сохранившиеся вторичные производные от этого корня в качестве этнонимов редки, большинство индоиранских народов именуют себя локальными или племенными названиями.

В Индии сохраняется книжное («ученое») употребление санскр. ārya- в религиозном значении «благочестивый», «придерживающийся дхармы», иногда используемое (под западным влиянием) в националистическом смысле, например, в названии основанного в 1875 г. общества Арья-самадж. Живое употребление бывшего этнонима сохранилось, по иронии судьбы, в Южной Индии, населенной дравидоязычными (то есть неариоязычными) народами в форме пали ayya — уважительном обращении к человеку. Сасанидский концепт «Арийского царства» (ērānšahr) находит продолжение в современном названии страны Иран (перс. ایران‎ [ʔiˈɾɒn]), тадж. Эрон). Последнее было принято как официальное только в 1935 году. До этого имя Иран бытовало как неофициальное название обширного этнокультурного региона (так называемый «Большой Иран»), что, прежде всего, поддерживалось популярностью национального иранского эпоса Шах-наме (X в.), где описывается противостояние оседлого Ирана и кочевого Турана, продолжающих авестийские airya- и tūirya-. От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ایرانی [ʔiˈɾɒni]) перс. آریا‎ [ʔɒrjɒ]) «арий». В начале XIX века было установлено родство большого числа языков, получивших название индоевропейские, был выявлен ряд общеиндоевропейских мифов. В связи с этим слово арии в трудах европейских исследователей XIX века было ошибочно принято за самоназвание всех древних индоевропейцев. Французским литератором Артюром де Гобино была разработана «арийская» расовая теория. Гобино считал высшей расой «белую», а в рамках нее на первое место ставил «арийцев». Эта идея получила широкое распространение в XX-XXI веках в рамках национал-социализма, неонацизма и неоязычества. С конца XX века «арийская» идея получила развитие в рамках фолк-хистори. В среде современных сторонников идеи «арийцы» чаще именуются «арии», что может вызывать путаницу с историческими ариями. Идея основана на представлении о том, что первоначальные носители индоевропейских языков (праиндоевропейцы) и их потомки до настоящего времени составляют особую расу или подрасу европеоидной расы. Первоначальными «арийцами» считаются древние народы, принадлежавшие к «нордической расе», а наиболее «расово чистыми» современными «арийцами» — соответственно их наиболее «чистые» потомки или народы, лучше других сохранившие «арийский дух». «Арийцы» рассматриваются как культуртрегеры, распространители высокой культуры и основатели великих цивилизаций древности и современности. Это представление связано с распространенной идеей о тесной связи духовного (культурного) с физическим, которая служит одним из важнейших компонентов расовых теорий и расизма.

Согласно Википедии, «Арийцы» или «арийская раса» — псевдонаучный термин, раса, расовая группа, якобы включающая в себя индоевропейские народы и их предков и физически и интеллектуально превосходящая другие расы. «Арийская раса» противопоставляется «семитской расе» в лице, прежде всего, евреев, откуда возник термин антисемитизм. При этом «семитской расе» приписываются сугубо отрицательные качества, делающие ее прямой противоположностью «арийской расы». «Арийская» идея возникла как научная гипотеза в контексте раннего европейского романтизма, с течением времени в процессе развития научных знаний была признана ненаучной, однако стала одной из основ националистического дискурса. В 1944 году в «Мировом атласе» Ренда Мак Нелли «арийская раса» описана как одна из десяти основных расовых групп и определяется как синоним «индоевропейцев». Американский писатель-фантаст Пол Андерсон, антирасист и либертарианец, во многих своих произведениях последовательно использовал термин «арийский» как синоним термина «индоевропейский». Использование термина «арийский» для обозначения индоевропейцев иногда встречается и в поздних исторических исследованиях. Так, в статье 1989 года в журнале «Scientific American» Колин Ренфрю использует термин «арийский» в качестве синонима слова «индоевропейский». Термин «индоарийский» до сих пор широко используется для описания «индийской половины» индоиранских языков, языковой группы, которая включает санскрит и современные языки, такие как хинди-урду, бенгали, пенджаби, гуджарати, романи, кашмири, сингальский и маратхи. Терминологическое различие «арии» (индоиранцы, лингвистическая группа) и «арийцы» (вымышленная раса) существует только в русском языке или в русском переводе. В других языках эти понятие обозначаются одним словом (нем. Arier, англ. Aryans, фр. Aryens и др.), хотя два разных значения этого слова также присутствуют. Первоначально под «арийской расой» понимался подтип европеоидной расы, известный как «северная (нордическая) раса» («нордиды»). Термин был введен французским писателем и социологом Артюром де Гобино в его «Эссе о неравенстве человеческих рас» (1853, 1855). Гобино и французским социологом Жорж де Лапужем была создана теория, получившая название нордицизма, согласно которой «нордическая раса» превосходит все другие расы человечества.

В популярных на рубеже XIX-XX веков теориях, впоследствии составивших основу нацистской идеологии, древние «арийцы» (индоевропейцы) отождествлялись с «нордидами», их прародиной считалась Северная Европа. Утверждалось, что именно там сохранился наиболее чистый «арийский расовый тип», тогда как жители других стран являются плодом смешения «арийцев» с аборигенами. Так, Адольф Гитлер писал: «Вся человеческая культура, все достижения искусства, науки и техники, свидетелями которых мы сегодня являемся, — плоды творчества арийцев… Он [ариец] — Прометей человечества, со светлого чела которого во все времена слетали искры гениальности, разжигающие огонь знаний, освещающий мглу мрачного невежества, что позволило человеку возвыситься над другими существами Земли». Арийский миф мог использоваться для оправдания колониализма как «цивилизаторской миссии», направленной на просвещение «варваров», в то время как местные противники колониализма и активисты национально-освободительного движения могли прибегать к его помощи в ином ключе. В ранний период они могли разделять миграционную гипотезу, но при этом связывали своих предков с колонизаторами с целью показать, что, во-первых, по своей культуре и цивилизаторским способностям их предки не уступали нынешним колонизаторам, или даже находились с ними в близком родстве. Во-вторых, местное население не должно рассматриваться в качестве «варваров» и имеет полное право на самостоятельное развитие. После получения колонией независимости такая концепция неизбежно требовала переосмысления, поскольку для своей легитимации национальное государство было заинтересовано в опоре на принцип автохтонности. Утверждалось, что основное население является коренным, что связано с идеей исторического права на территорию проживания. В числе вариантов обоснования подобных идей арийский миф создавал привлекательный образ могущественных предков. При этом, чтобы связать себя с «арийскими» предками, последних объявляли автохтонами. Исконным центром объявлялся данный регион или государство. Так, для ряда современных индусских фундаменталистов такой прародиной служит Северная Индия, украинские националисты отождествляют ее с Украиной («государство Аратта»), армянские размещают на Армянском нагорье, курдские — в горах Тавра и Загроса, таджикские — в Средней Азии, русские — в Приполярье («Гиперборея-Арктида») или на Южном Урале (Аркаим, Страна городов).

Термин «арийская раса» смешивает лингвистическую и антропологическую характеристики: в современной лингвистике арийскими называются индоиранские языки, а во времена возникновения термина так именовались индоевропейские языки вообще; но носители как тех, так и других не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо расы. Так, носителями арийских (индоиранских) языков являются такие разные в антропологическом отношении народы, как персы, индийцы, таджики, цыгане и другие индоиранские народы. Антропологическое разнообразие среди носителей всех индоевропейских языков еще выше. Реальный антропологический облик первоначальных носителей индоевропейских языков (праиндоевропейцев) неизвестен, поскольку нет общепринятой точки зрения о месте и времени их существования. Именно по этой причине, автор этого сайта, говоря об арийцах («эрашниках»), подразумевает лишь преобладающую среди них гаплогруппу R1a, и ничего более. Другие же авторы использовали «арийскую» идею для обоснования присоединения к России Центральной Азии, что изображалось с одной стороны, «цивилизаторской миссией», а с другой — якобы возвращением «арийцев» (русских) на свои древние земли, где в древности уже жили скифы и другие ираноязычные народы и где, по мнению ряда авторов, находилась прародина «арийцев». Врач и археолог-любитель В. М. Флоринский писал о превосходстве славянской культуры, отождествлял саков и массагетов с праславянам и помещал прародину «ариев» в Центральной Азии. Экспансию России в этот регион он объяснял инстинктивным стремлением славян вернуться на древнюю родину. Создателями современной цивилизации Флоринский считал «семито-арийцев», наиболее одаренной народности. По Флоринскому «арийцы» возникли в западной части Памира или Тянь-Шаня, а затем переселились в Семиречье. Завоевание Центральной Азии в качестве возвращения «арийцев» на давно утраченную родину со ссылкой на «скифское происхождение» русских, рассматривали, в частности, члены Туркестанского кружка любителей археологии, действовавшего в 1895-1918 годах в Ташкенте под председательством генерал-губернатора барона А. Б. Вревского. Некоторые члены кружка делали попытки доказать, что ветхозаветные события происходили не в Палестине, а в Туркестане. В сентябре 1899 году в процессе обсуждении места проведения XII Всероссийского археологического съезда член кружка Н. П. Петерсон предложил один из городов Центральной Азии, поскольку «исследование Памира и других мест предполагаемой общей прародины народов арийского корня примиряет славянофильство с западничеством в высшем единстве, в ариофильстве».

В период Первой мировой войны участники российского «скифского движения», включавшего известных писателей и поэтов, рассматривали «скифов» как творцов нового мира, способных примирить Восток и Запад. Россию они представляли особым «христианско-арийским», или «греко-славянским миром». Поражение России в войне и революционные события порождали стремление поднять престиж России в глазах общественности. В этом контексте, в связи с антинемецкими настроениями, Блок писал: «Последние арийцы — мы». Блок разделял идею связи славян со скифами, то есть «арийцами», что, по его мнению, обещало им великое будущее. Он пытался выявить «арийские основы» христианства и отделить их от «иудейско-рационалистического элемента». Блок резко выступил против А. Волынского, акцентировавшего внимание на иудейской основе христианства и пытавшегося дистанцировать его от «арийства». С другой стороны, автор этого сайта в равной степени воспринимает все идеи, существующие в нашем мире, в том числе и идеи Елены Блаватской. Теософское движение, основанное Еленой Блаватской и Генри Олкоттом в конце XIX века, черпало вдохновение в индийской культуре, возможно, в индуистском реформаторском движении «Арья-самадж», основанном Даянандой Сарасвати. Блаватская утверждала, что человечество произошло от ряда «коренных рас» и назвала «Пятую коренную расу» (из семи) «арийской». Она считала, что «арийцы» родом из Атлантиды и описала «арийские расы» следующими словами: «Арийские расы, к примеру, теперь варьирующиеся от темно-коричневых, почти черных, красно-коричнево-желтых, вплоть до белоснежного кремового цвета, до сих пор представляют собой одну и ту же разновидность — Пятую коренную расу — и происходят от одного единственного прародителя… который, как говорят, жил более 18 миллионов лет назад, а также 850 000 лет назад — во время затопления последних остатков великого континента Атлантиды». Блаватская использовала понятие «коренная раса» в своей космологии в качестве технического термина для описания эволюции человека в течение больших периодов времени. Однако она также утверждала, что существуют современные «неарийские народы», второсортные в сравнении с «арийцам». Блаватская регулярно противопоставляет «арийскую» и «семитскую» культуры в ущерб последней, утверждая, что семитские народы являются ответвлением «арийских», «выродившимся в духовном плане и усовершенствованным в материальном» (с чем автор абсолютно согласен). Кроме того, Блаватская утверждала, что некоторые народы являются «полуживотными». К таковым она относила «тасманийцев, часть австралийцев и горное племя в Китае». Также якобы существует «значительное число смешанных лемуро-атлантических народов, порожденных различными скрещиваниями с такими получеловеческими породами — например, дикие люди Борнео, ведды Цейлона, большинство оставшихся австралийцев, бушмены, негритосы, жители Андаманских островов, и др.» Ну а это ее заблуждение пускай останется на ее совести.

В любом случае, Блаватская верила во «Всемирное Братство Человечества», и писала, что «все люди имеют одно и то же духовное и физическое происхождение», «человечество, по своей сути, одна и та же сущность». Впрочем, она также пророчествовала гибель расовых «ошибок природы», в то время как будущая «высшая раса» возвысится: «Человечество, раса за расой, совершит свое назначенное циклическое странствие. Климат будет меняться, и уже начал меняться, отбрасывая одну подрасу, но только чтобы породить еще одну более высокую расу в восходящем цикле; в то время как ряд других менее достойных групп — ошибок природы — как некоторые отдельные люди, исчезнут из человеческой семьи, даже не оставив следа». Однако и в этих ее словах нет никакого расизма. Климат, действительно изменяется (разве, не так?), да и расы меняют друг друга (в Америке сегодня начинает преобладать молодая негроидная раса, а в Западной Европе, вот-вот, верх возьмет исламская цивилизация). Так что, ничего «антинаучного и расистского» в словах Блаватской нет. Кстати, «арабская подраса» рассматривалась теософами как одна из «арийских подрас», вторая подраса «Пятой», или «арийской» «коренной расы». Теософы до сих пор считают, что арабы, хотя и рассматривались в традиционной теософии как «арийцы» (то есть индоевропейцы), приняли семитский язык окружающих их людей, которые ранее мигрировали из Атлантиды (пятая или первоначально «семитская подраса» «Атлантской коренной расы»). Теософы утверждают, что евреи возникли как ответвление «арабской подрасы» на территории Йемена около 30 000 года до н. э. Они мигрировали сначала в Сомали, а затем в Египет, где и жили до времен Моисея. Однако не стоит забывать, что во времена Блаватской ДНК-генеалогии еще не было. Ну а автор этого сайта рассматривает современное человечество, как общность людей, состоящую из четырех рас, три старые – китайцы, евреи и арии (последние – это славяне, англосаксы, жители Индии и исламских Евро-Азиатских стран), и одна относительно молодая – негры. И его взгляды подтверждаются данными ДНК-генеалогии. Наибольшее распространение среди современных жителей субсахарской области Африки по информации FTDNA имеет гаплогруппа E (60.7%), далее гаплогруппа A (20,52%), далее гаплогруппа B (17,9%), и с малой частотой встречается гаплогруппа K и J по 0,44%. Ну а китайцы – это, в основном, носители гаплогруппы O3. По одним данным, эта гаплогруппа  возникла на территории Китая около 10 тысяч лет назад, по другим — в Юго-Восточной Азии 25-30 тысяч лет назад. Исследования показывают, что она доминирует в Восточной Азии, где доля ее распространения достигает 44,3 %. На этом и закончим.