Как должна работать власть
Предлагаю Вашему вниманию статью Руслана Баха — «Почему информационная война оказалось настолько разрушительной?» (источник: http://ruslanbah.ru/informatsionnaya-vojna-razrushitelinoj/). «Во все времена людей интересовало, как захватить власть, как ее удержать и приумножить. В прошлом, за непонимание как править людьми – власть имущие платили своими жизнями, династии теряли власть. Государства появлялись и исчезали тысячами. В античные времена было сотни городов-государств, которых остро волновал вопрос – как удержать власть. Представляете, в те времена не знали, как удержать власть в каком-то одном небольшом городе! Им на помощь пришел Аристотель и предложил решение в своей пятой книге «Политика». В северной Африке были времена, когда династии сменялись примерно каждые 120 лет. Приходили малочисленные племена из пустыни и захватывали власть в больших, богатых, многочисленных городах, перерезав их правителей. А потом, через какое-то время их тоже свергали. И это происходило снова и снова – столетиями ничего с этим не могли поделать. В Европейских странах периодически возникали междоусобицы, уносившие многие жизни власть имущих, из-за спора, кто станет следующим правителем и каков будет расклад приближенных к монарху. (Например, после Войны Алой и Белой роз в Англии почти не осталось знати.) Естественно, людям власти очень не нравится умирать или терять свое привилегированное положение, и они тысячелетиями искали подходящее решение. Одной из сильнейших проблем – было и остается смена поколений власти. И деградация власти. СССР на этом попался несколько раз. В 17-м году пришло новое поколение правителей, которые были у власти 36 лет. Даже Сталин не смог решить вопрос смены поколений. Именно после его смерти к власти пришло другое поколение правителей и началось медленное разрушение страны. Прошло еще почти 36-38 лет и ситуация повторилась – пришло другое поколение правителей и страну разрушили еще сильнее. С тех пор прошло уже 26-28 лет и ситуация снова грозит повториться. Опять приближается необходимость смены поколений власти. А как ее провести? В очередной раз нависла угроза, что «западные партнеры» этим воспользуются в угоду своих интересов. А российские элиты опять останутся обманутыми. В этой статье я расскажу, почему этот сценарий очень вероятен. Первыми нашли решение проблемы междоусобиц – англичане в 1688 году, которые в 17м веке до этого прошли через 10 войн! После 1688 года наступил конец их внутренним раздорам и разорительным войнам из-за власти. Войны стали происходить в основном за пределами страны. Это был ключевой поворотный момент в английской истории.
Их богатство и влияние резко рванули вверх по сравнению с другими странами. Их элиты получили огромное преимущество перед остальными странами, чем они естественно, активно пользовались последние 300 лет. Но вернемся к Аристотелю и его пятой книге «Политика». Именно Аристотель предложил правила сохранения власти. И эти правила соблюдаются, так или иначе, более 2300 лет. Для понимания, мне придется привести довольно длинную цитату из книги «Лестница в небо»: Согласно Аристотелю – причиной государственных переворотов является недовольство граждан, доходящее до открытого мятежа. Чтобы это не происходило — ограничивать возможности граждан: чтобы люди не доверяли друг другу, чтобы не могли действовать; чтобы прониклись малодушием. «Подрезывать» всех чем‑либо выдающихся людей, убирать прочь с дороги всех, отличающихся свободным образом мыслей, не дозволять сисситий, товариществ, воспитания и ничего другого, подобного этому, разрушать у граждан уверенность в себе и взаимное доверие, не позволять заводить школы или какие‑нибудь другие собрания с образовательной целью. Вообще, устраивать все так, чтобы все оставались по преимуществу незнакомыми друг с другом, так как знакомство создает больше доверия. Далее, нужно, чтобы все люди, пребывающие в городе, постоянно были на виду и проводили свое время перед дверьми своих домов: тогда им очень трудно будет скрывать то, чем они занимаются; да и, находясь постоянно на положении рабов, они привыкнут быть смирными. Еще нужно стараться устроить дело так, чтобы не оставалось тайной ничто из того, о чем говорит или чем занимается каждый из подданных, держать соглядатаев (доносчиков). Опасаясь таких людей, подданные отвыкают свободно обмениваться мыслями, а если они и станут говорить свободно, то скрыть свои речи им труднее. Следует возбуждать среди сограждан взаимную вражду и сталкивать друзей с друзьями, простой народ со знатными, богатых с людьми из их же среды. Также разорять своих подданных, чтобы, с одной стороны, иметь возможность содержать свою охрану, и чтобы, с другой стороны, подданные, занятые ежедневными заботами, не имели досуга составлять заговоры против правителя. Где-то это я уже видел. Знакомо, не правда ли? Точь-в-точь наше «современное» общество.
Для того чтобы преуспеть в жизни нужно развивать личностные качества. Если вам кажется, что жизнь сплошная беготня по граблям и не удается: — найти нормального партнера и создать семью. (Как утверждает, Михаил Литвак – счастливая семья складывается у 1 пары из 11 тысяч); — выстраивать отношения с друзьями, родственниками, родителями, тещей, соседями, коллегами на работе; — добиться желаемого воспитания, уважения, признания от детей, если у вас было трудное детство и мягко говоря, натянутые отношения с родителями, учителями и одноклассниками, если вам кажется, что вас постоянно кто-то критикует, строит козни, не уважают, а то и просто ни за что выносят мозг и что-то от вас хотят, если вам кажется, что вас постоянно обманывают и пользуются вами, если вам кажется, что вокруг много неадекватных людей, за которых бывает просто стыдно и неприятно, если вам не удаётся заработать нормально на жизнь и приходится биться за каждую копейку. Или наоборот, вы хорошо зарабатываете, но деньги уходят куда-то в никуда и не приносят жизненных радостей, если вам кажется, что жизнь сложная, трудная, несправедливая, что в жизни полно страданий и т. д. и т.п., если вам разрывают мозг раздражение, недовольство, чувство вины, страхи, стыд, обиды, злость, гнев и вы периодически впадаете в отчаяние и безысходность. (90% женщин плачут от 1 раза в месяц, до 1 раза в неделю), и многое-многое другое… Хочу сказать, что вам это НЕ КАЖЕТСЯ – так было задумано планировщиком. Вас специально такими воспитали с помощью «социальной инженерией». Или точнее, недо-воспитали. Были созданы механизмы имплантирующие конфликты в обществе между гражданами. Чтобы вы парили себе мозги по каким-то мелочным бытовым темам, о которых даже стыдно говорить вслух! И чтобы ни на что другое вам не хватало ни времени, ни сил. (Как внедряются конфликты в обществе я расскажу подробнее в следующей статье). Система хочет, чтобы ты был(а) тупой и несчастной. Идиоты — главный актив капитализма. Этот способ «удержания власти», не очень сильно мешал, пока люди жили по большей части в деревне. Там все проще и минимальным жизненно необходимым навыкам обучали. Дети с 5–7 лет активно помогали родителям и тем самым учились взрослой жизни. Поведение мужчин и женщин строго регламентировалось. Работы в поле хватало на всю жизнь.
Детей было много, разных полов, и они набирались опыта общения с противоположным полом с раннего возраста. При достижении какого-то возраста – родители женили детей, а не они сами. Всей деревней строили жилье. Все друг друга знали с детства, и уживаться было проще. Но все равно продолжительность жизни крестьян составляла до 40 лет. Наступил капитализм и все сильно изменилось – города резко выросли в численности. Жить замкнуто в деревне стало проблемно. Для жизни в городе нужно сильно больше навыков, чтобы преуспеть. До начала 20-го века, люди за всю жизнь принимали максимум 5 важных решений. Современный человек принимает больше таких решений в течение 1 года. При Советском Союзе социальная поддержка – как-то сглаживала эти трудности. Но при оголтелом капитализме – навыков сильно не хватает. Люди борются со стрессом больше работая, и потребляя лишние товары: ненужные вещи, предметы роскоши, алкоголь, сигареты, игры, в том числе, азартные и другое. Поэтому капиталисты были очень заинтересованы сохранить такой порядок вещей и даже усугубить его. Они тоже стали активно внедрять комплексы неполноценности с помощью рекламы. Разводы стали выгодны системе: пара поженилась – значит, они должны купить/арендовать квартиру и машину. Пара развелась – значит, им нужны, еще одна машина и квартира. И возможно, нужна сиделка и адвокат. У меня есть знакомые, прожившие 15 лет в браке и уже 10 лет в судах, разводятся. Получается удвоение ВВП и создание рабочих мест – сиделки, адвокатов, судей и т. д. Детям разведенных родителей прививаются навыки неполноценности. А как довести людей до разводов? Воспитать их с полным отсутствие навыков взаимодействия с противоположным полом. В год случается до 50% разводов, от зарегистрированных браков. От 50% людей старше 30 лет живут в одиночестве и мечтают встретить кого-то, чтобы создать семью. Они просто не могут выбрать кого-то, а потом ужиться. Да банально, большая часть людей не знает, что им хочется на самом деле. Неужели конфликты в обществе встраиваются специально? Увы. А еще создается куча ненужных проблем. Например, тупых законов, формальностей, бюрократии. С кризисом принимается еще больше тупых законов и плодится бюрократия, даже на западе. Случайность? Нет. Если вы посмотрите рейтинг по самоубийствам, то самые богатые страны будут лидировать в этом списке. Людям дали заработать, но не учат, как жить и они не выдерживают нагрузки.
В Штатах налоговый кодекс имеет более 1 миллиона страниц. В год создаются до 50–70 тысяч новых законодательных актов, поправок и изменений в закон. Целое раздолье для адвокатов — а люди их за это ненавидят. Вот и отличненько! Пока в стране есть много денег, благодаря печатному станку – люди готовы с этим мириться. В других западных странах примерно так же. А что потом? Если вы помните – всеобщая грамотность в ведущих странах была достигнута только к середине 20-го века. Это что случайность? Нет. Все знали, все понимали, сотни лет назад, но не хотели обучать грамоте массово. А зачем? Есть 5–10% грамотных людей и хватит. Знаете ли вы, что геометрия в школе называется Евклидовой, потому что была впервые изложена в третьем веке до нашей эры великим древнегреческим математиком Евклидом? То есть 2,3 тысяч лет назад поняли, что геометрия нужна. Но за это время не поняли, что людям нужнее элементарные социальные навыки и что к взрослой жизни нужно готовить, и обучать каждого? Не смешите. Кто детей воспитывает? 20–30-летние родители? А какой у них жизненный опыт? Чему они могут обучить своих детей? А вам не кажется, что они сами дети? Которым надо еще учиться и учиться, прежде чем они смогут кого-то воспитать нормально? И вот результат – по официальным данным, в России до 70% людей страдают депрессией в той или иной форме. Случайность? 75% преступников – это люди, выросшие в тяжелой семье, без нормального воспитания, образования и любви. Тоже случайность? Система так создана, чтобы плодить нищету, несчастных и преступников. Продолжение такой политики становится опасно для государственности и для элит. Уже очевидно, что последствия такой образовательной политики будут катастрофическими. Десятки стран, в том числе Россия находятся под угрозой исчезновения или как минимум потери суверенитета. Населением можно легко манипулировать и обмануть так, чтобы они сами себя уничтожали. Пользоваться этой «кнопкой» могут не только внутренние элиты, но и внешние. Что мы и видели, десятки раз за последние 100 лет. Традиционные войны уходят в прошлое. Информационная война становится основным способом борьбы. И от таких гибридных войн нет другого спасения – кроме как повышения грамотности и воспитания населения. Например, Болгария, да и Румыния тоже – получили суверенитет в результате Русско-Турецкой войны 1877–1878. Но почти сразу же, фактически, потеряли его в результате внутренних интриг, а в Румынии в результате переворота, получив немецкие наследные династии. Потом 50–70 лет антироссийской, что по сути саморазрушительной политики. Болгария — 2 раза, Румыния 1 раз, умудрились воевать против России. Коммунистический перерыв на 40 лет.
И опять продолжение русофобии и уничтожения этих стран собственными руками в последние 30 лет. Неужели за эти сто лет непонятно кто их разрушает, а кто им помогает? Похоже, что нет. У них ведь – нет логики. Им ее не преподавали! Где народный иммунитет, после сотен лет пребывания под Турками? А его нет, и не было. Аристотелевский тип воспитания и образования – полностью уничтожает иммунитет страны перед внешней ползучей опасностью. Бесполезно развивать армию, ядерное оружие и войска, при наличии такой лазейки в безопасности страны, как Аристотелевское воспитание. Все равно, что построить бронированный дом, а ключик от входа через заднюю дверь оставить под ковриком на улице. Давайте будем откровенны, что никто не ожидал, что в России есть какая-то сила способная вытащить людей на многотысячный митинг! Но Навальный вытащил 26 марта. Да, ему не удалось закрепить свой результат и снова людей вытащить на митинг 2 апреля. Где гарантия, что это не случится через год или несколько лет? Абсолютно никакой гарантии! И это случится рано или поздно. Например, недавние многотысячные митинги против коррупции в Румынии. До 80% всех протестующих — румынская молодежь, у которых нет своего опыта жизни, но есть недовольство. Только полтора года назад они митинговали, чтобы сменить партию власти. Теперь они митинговали, чтобы убрать этих и поставить тех назад. Это что за массовая глупость такая? Закопаем Горбачева, откопаем Брежнева будем жить по-прежнему? Неужели непонятно, что НИЧЕГО не изменится? Что и дальше их будут уничтожать? У людей нет логического мышления, потому что образования им этого не дало! И, похоже, что этого нет даже у некоторой части их элит. Элит! Румыния православная страна с огромными земными ресурсами, с выходом к морю, со слабой армией и экономикой. Как говорит А. Фурсов – если ты выглядишь как еда, значит, рано или поздно тебя съедят. Как можно устоять перед соблазном и не ограбить эту страну? Это ведь не Северная Корея, как они себя смогут защитить? Обидятся? Будут кричать ай-ай-ай так нечестно? А десятки других таких же стран? А что Россия не выглядит как «лакомый кусочек»? Россия выглядит так, что с ней открыто нельзя воевать, а вот «не открыто» можно! А еще можно оскорблять, унижать, поливать дерьмом, клеветать, арестовывать граждан, перекупать политиков, обманывать, ставить торговые барьеры, можно открыто обучать, финансировать, поддерживать оппозицию, информационные войны вести! Продолжите список сами… Многие страны будут уничтожать до полной зачистки территории, Россию в том числе – глубинку ведь уже зачищают. Аналогично Болгария, Молдавия, Прибалтика, Грузия, Румыния и еще десятки стран. Про цветные революции и говорить нечего. Уже сколько стран от этого пострадало! Многих ли людей это чему-то научило? Нет, конечно, судя по тому, что дальше происходит в мире.
Капая на мозги гражданам другой страны можно ее уничтожить. Сперва экономически, а потом и физически. Обмануть можно десятки % населения при таком образовании. Потому что система выращивает инфантильных и наивных граждан. Как свои обманывают на выборах, так и чужие могут. Это «кнопка» открыта для всех желающих! Горбачев и компания не ставили своей целью развалить СССР – но у них перехватили инициативу, обманули. Я готов согласиться, что нынешние либералы тоже не ставят своей целью полного уничтожения России. Они хотят хорошо жить, наплевав на свой народ, оставаясь в хороших отношениях с западом! Западные партнеры целенаправленно бьют в одну точку уже более ста лет! Российскую империю развалили, СССР развалили. Да, у них ушло на это 70 лет. Но их, похоже, это устраивает. Где гарантия, что это снова не повторится в следующие 20–50 лет? С такой моральной подготовкой общества к современным вызовам – это гарантированно случится! Текущая Российская элита недолговечная. Рано или поздно кто-то из следующих правителей облажается. С другой стороны, как утверждает психоаналитик и психолог Карен Хорни «Внешние проблемы ничто по сравнению с внутренними». Верно и обратное – не важно, какие трудности есть вокруг человека, если внутри он психологически собран – человек способен справиться почти с любым вызовом. Если есть внутренние конфликты с самим собой – даже мелкая внешняя проблема может превратиться в пытку! А что происходит с людьми, если им создаются внешние проблемы и постоянно капают на мозг – мы видим в последние 26 лет. С таким образованием будет сложно конкурировать в современном мире. Если мозг людей занят мелкими бытовыми проблемами – им некогда думать о деле! Про бизнесменов говорят – ты слишком много работаешь, тебе некогда бизнесом заниматься! Конкурировать в широком смысле этого слова! В науке, бизнесе, политике, искусстве, музыке, кино. Неуверенных людей с внутренними конфликтами легко сбить с толку просто критикуя их. Успешный бизнес требует неимоверно крепкую самооценку руководителя. Легкие сомнения и все загнобят – конкуренция проиграна. И это касается в принципе всех областей. Наверное, лучше всех преуспели в подавлении своих граждан – Китай и Индия. В Китае очень сложный алфавит и письменность – гарантированно его смогут освоить небольшой % граждан. В Индии кастовая система, тотальная безграмотность. Но они заплатили за это очень большую цену в последние 200–300 лет. Сейчас вроде опомнились. Невозможно добиваться серьезных научных открытий, создания прорывных технологий, если у граждан инфантильный, неуверенный, наивный, малограмотный склад ума.
Для воспитания 1 ученого нужно вырастить условно 10 тысяч не ученных. А для сложной научной деятельности нужны тысячи ученых. С такой системой образования невозможно воспитать достаточное количество людей способных заниматься наукой. Англосаксы тоже используют Аристотелевскую социальную инженерию – против своих граждан. Но они создали мощный механизм выкачивания мозгов со всего мира, их трудоустройства и адаптации. Очень удобно и, наверное, в сотни раз дешевле, чем своих выращивать. Кратко прочие последствия Аристотелевской социальной инженерии: Рождаемость тоже не получится повысить до приемлемых уровней. Высокий уровень абортов в стране. Высокий процент разводов. Уничтожение семьи, даже без либеральных ценностей. Высокая смертность: 70% болезней носит психосоматический характер – нервы и стресс делают своё дело. Несчастные случаи по глупости. Воровство, преступность – что существенно удорожает расходы на охрану у предприятий. А значит, снижает их способность конкурировать. Высокие расходы на образование в бизнесе. Высокие социальные расходы. Русофобия русских. Граждане гнобят друг друга. Короткая продолжительность жизни – теоретически люди могли бы жить на 20–40 лет больше. От такой инженерии никуда не получится спрятаться даже элитам. Так или иначе, они тоже цепляют на себя, часть всеобщего подавления и возникающего стресса. Накопленный годами стресс образует на теле людей слой постоянно напряженных мышц, который называется «панцирем напряжения». (Открыт Вильгельмом Райхом лет 80 назад). У элит он тоже есть! Представьте себе, что вам придется таскать на себе всю жизнь примерно 20 кг лишнего веса. Сколько вы проживете с такой дополнительной нагрузкой? «Панцирь напряжения» еще хуже – он во время сна не расслабляется. Вы видели, как выглядят старики: перекореженное тело, дряблые напряженные мышцы – у них нет сил поддерживать напряжение дальше, но расслабить свои мышцы не могут. Вы и сами замечали на своем теле – слой напряженных мышц, который почти ничем невозможно расслабить. Они напряжены из-за стресса. Это есть «панцирь напряжения» — он корежит тело.
Представьте себе напряжение вокруг какого-то капилляра у надпочечников – и все, кровь нормально уже не поступает. Они работают с нагрузкой. Это снижает артериальное давление, что создает постоянную сонливость, усталость. Давление с годами понижается дальше и приводит к смерти. Я сам прошел через это – жуть. Ну и как расслабить этот капилляр? Таких зажатых напряжением капилляров – сотни на теле. Естественно, это сильно изнашивает тело. Выгорание, ранняя седина, облысение, 70% болезней, выпадение зубов с возрастом – только часть последствий от панциря напряжения. Что существенно сокращает продолжительность жизни, ухудшает внешний вид. Мышцы лица – 5% от общей массы, но совершают 40% всех движений. Поэтому лицо стареет первым. Ученые до сих пор не предложили способ устранения панциря напряжения. Не захотели или не смогли? Я видел в жизни только нескольких людей, которым удалось его отпустить. А остальным зачем? Откуда потом брать деньги платить пенсии лишние 20–40 лет? Для успешного ведения бизнеса нужны очень высокие коммуникативные способности, как у владельца компании, так и у сотрудников. Тонкое чутье, понимание людей, умение входить в контакт с незнакомыми людьми, умение убеждать и прочее. Всё это есть социальные навыки, образуемые в результате грамотного многолетнего воспитания. (в политике, кстати, еще больше социальных навыков требуется). Тренинги по бизнесу на 50–80% должны состоять из элементов личностного роста. Если это не так – то результатов в виде денежных поступлений после тренинга – не будет. Управление временем – вроде бизнес-тема, но на самом деле это личностный рост. Сотрудники отдела продаж выгорают, устают, теряют интерес, у них снижается самооценка. И поэтому падают их результаты – для улучшения своих показателей им не бизнес-тренинг нужен, а личностный рост, антистресс, моральная поддержка, прочее. При найме новых сотрудников нужно обращать внимание в первую очередь на воспитание и личностные качества! Если с этим проблемки – все, говорить больше не о чем. Но компании не могут себе позволить тратить деньги на воспитание сотрудников. Нормальное воспитание занимает десятки лет – у бизнеса нет ни времени, ни денег на это. Это существенно повышает издержки в бизнесе. И формирует безработицу, при незакрытых вакансиях.
Общий вывод: Социальная инженерия по типу Аристотеля уже исчерпала свой ресурс и из решения превращается в проблему. Потому что создаёт огромнейший пробел в безопасности страны, которым рано или поздно обязательно кто-то воспользуется. Ни одна страна больше не может себя чувствовать в безопасности, пока пользуется такой «стратегией». Либо закрыться от всего мира, как северная Корея – либо ждите «оранжевую революцию», государственный переворот или нечто подобное. Рано или поздно – это произойдет. В информационный век – подобная лазейка не только создает повышенную восприимчивость населения к психологическому давлению. Но и способствует самоуничтожению населения. А также делает невозможным выиграть конкуренцию на международном уровне по всем направления. К сожалению, уже очевидно, что не все страны с этим справятся. Людям я бы рекомендовал не ждать, когда это дойдет до государства, а самим заняться этим вопросом. Обратите внимание на вашу восприимчивость к стрессу, выгоранию, критике, психологическому давлению, заниженной самооценке. Развивайте личностные качества, уверенность в себе и устраните эти психологические слабости – как у себя, так и у своих детей. Психологическая напряженность в будущем будет только возрастать. И нужно уметь жить в таких условиях. Настало время воспитания граждан психологически сильными и здоровыми с мощными социальными навыками – всех, а не только 1–5% из них. Это означает, что таких людей обманывать как раньше больше не получится. Только, обладая психологически крепкими гражданами, удастся преодолеть современные и будущие вызовы, устранить риски «случайного» распада страны и ее исчезновения. А также занять достойное место в этом мире. PS. Статья получилась огромной, хотя изложил все довольно кратко. Подробностей, последствий и рисков такой социальной инженерии можно расписать на десятках страницах» (Руслан Бах). Как ни крути, а Аристотель был абсолютно прав – при осуществлении индивидуальной власти в условиях любой общественно-политической формации, она всегда будет вести себя одним и тем же образом — чем тупее и разобщенней народ, тем проще им управлять. Увы, без индивидуальной власти человеческие общества существовать не могут, особенно в чрезвычайные периоды. А потому разделение любого общества на два класса — власть и народ, всегда было, есть и будет! Избавиться от них навсегда — попросту невозможно, зато есть возможность, сделать их менее антагонистическими. Вот, и давайте подумаем, как это сделать.
Единственный приемлемый вариант – создать еще один правящий класс – местное самоуправление. Оба правящих класса должны быть скоординированы и взаимозависимы друг от друга, причем, в равной степени, и напрямую подчиняться народу (через процедуру импичмента). А их властные полномочия должны быть поделены таким образом: в условиях нормального существования государства – 90% у местного самоуправления и 10% у центральной власти, а в условиях чрезвычайного (военного) положения – наоборот. А теперь поговорим об обеих властных структурах по отдельности. Итак, центральная власть. Она должна быть построена на строго иерархических принципах, и все подчиненные чиновники (за исключением выборных – президента, губернаторов и шерифов) должны назначаться на свои посты вышестоящим начальником. А главным принципом их работы должен стать известный феодальный тезис: «вассал моего вассала не мой вассал». Все нижестоящие чиновники отвечают за свою работу перед своим непосредственным начальником (их «сюзереном»). При назначении на работу, оплату труда всех своих подчиненных определяет сам «сюзерен». Он же ежемесячно выставляет им оценки за работу по пятибалльной системе. Исходя из этой оценки, им начисляется ежемесячная премия (1 – 20% от должностного оклада, 2 – 40%, 3 – 60%, 4 – 80%, 5 – 100%). Однако выплата всего заработанного государственными чиновниками дохода осуществляется только один раз в год (перед Новогодними праздниками, например, в начале декабря). Весь же остальной год всем чиновникам (в том числе, и выборным) ежемесячно выплачивается лишь прожиточный минимум (голова чиновника должна быть занята государственными делами, а не заботами о своем доходе). Тогда же все «сюзерены» центральной власти вправе уволить подчиненных им чиновников («вассалов») и назначить новых (в то время как сами чиновники вправе уйти со своего поста в любое удобное для них время). И в это же предновогоднее время все «вассалы» оценивают работу своего «сюзерена», опять же по пятибалльной системе. И эта оценка распространяется уже на весь доход «сюзерена» за прошедший год. Другими словами, доход «сюзерена» напрямую зависит от усредненного мнения его «вассалов». Главной прерогативой центральной власти является объявление на той или иной территории страны (или по всей стране) чрезвычайного или военного положения. При этом она обязана передать из своего бюджета в бюджет местного самоуправления территорий, на которых объявлено чрезвычайное (военное) положение, не менее 2/3 его бюджета. При объявлении военного положения, местное самоуправление вправе (но не обязано) передать из своего бюджета в региональный бюджет (а тот – в федеральный), но не более одного своего бюджета. При этом вся полнота власти переходит к центральной власти. Ну а в нормальные периоды существования государства основной работой центральной власти является координация действий всех прочих властных структур.
Ну а теперь поговорим о местном самоуправлении. В отличие от центральной власти местное самоуправление должно быть коллективным и полностью выборным, и реализуется это самоуправление через Советы народных депутатов разных уровней. При этом подчиненность Советов – обратная. Ежегодно все Советы обязаны отчитаться о проделанной за год работе перед нижестоящими Советами (Верховный Совет — перед региональными, региональные — перед городскими и областными, ну а те, в свою очередь, — перед муниципальными). А также провести обновление своего состава (не менее чем на 10%) за счет депутатов из нижестоящих Советов. Для этого в те же предновогодние дни каждый депутат всех Советов страны оценивает работу всех своих коллег, и от работы освобождаются необходимое количество депутатов с самими низкими оценками. Компьютер, случайным образом, определяет нижестоящие Советы, из которых должны поступить новые депутаты, и направляет туда соответствующий запрос. Ну а на самом нижнем уровне (в муниципальных Советах) производятся довыборы необходимого числа новых депутатов из числа жителей муниципалитета. Депутаты, желающие перейти в вышестоящий Совет, сообщают о своем желании своим коллегам, и те, опять-таки, оценивают их. В вышестоящий Совет отбираются те, кто получил более высокие оценки. Все депутаты любого Совета обладают равными правами и голосом. Для координации своих действий каждый Совет включает в свой состав по одному (или несколько) представителю центральной власти, с такими же правами и голосом, что и все остальные депутаты. Каждый Совет обладает законодательной инициативой (из чиновников центральной власти — только выборные чиновники, а также федеральное и региональные правительства). При этом правом окончательного утверждения любого нового закона обладают только муниципальные Советы. Получив проект нового закона от любого муниципального Совета, городской или областной Совет обязан разослать его во все нижестоящие Советы, и получить от них их собственные проекты нового закона, после чего сопоставить их и разработать свою версию, которая не противоречит ни одному муниципальному проекту. Если сделать это не удается, проводятся переговоры с теми муниципальными Советами, проекты которых отличны от большинства других проектов. Если и эти переговоры не приводят к компромиссу, проект закона отклоняется. Утвержденный всеми муниципальными Советами проект закона передается в региональный Совет, и там проводятся такая же процедура, за исключением того, что региональный Совет уже не вправе отклонить новый закон. И так далее, вплоть до Верховного Совета. Если же законодательная инициатива исходит от федерального правительства, президента или какого-то другого выборного чиновника, проект нового закона должен быть утвержден всеми Советами сначала на пути сверху — вниз, а потом и на пути снизу – вверх. Другими словами, правом окончательного утверждения любых новых законов, касающихся населения, обладают именно муниципальные Советы. Ну а законы, касающиеся работы самой центральной власти, оформляются в виде указов соответствующих выборных чиновников центральной власти.
Очевидно, что при такой работе законодательной власти в стране муниципальные и региональные законы будут отличаться от места к месту, но при этом не противоречить друг другу (соответствовать закону, утвержденному вышестоящим Советом). И для нашей огромной и многонациональной страны данное обстоятельство подходит, как нельзя лучше! Например, в одном регионе замуж можно выйти с 16 лет, в другом – с 18 или, наоборот, с 14 лет, а в федеральном законе записано, что замуж может выйти любая женщина в возрасте, определяемом соответствующим регионом (или даже муниципалитетом), но не ниже 14 лет. Как видите, региональные законы отличаются друг от друга (в каких-то регионах возможно даже многоженство), но не противоречат федеральному закону. Ну а при нынешнем стиле работы законодательных органов такого многообразия никак не добьешься, при этом любые федеральные власти постоянно принуждают к исполнению их собственных законов все региональные власти (о муниципалитетах автор и вовсе молчит). В новых же условиях работы, стоит какому-либо городскому или областному Совету утвердить любой новый закон, и центральной власти от него уже «не отвертеться». Возможно, что этот закон не утвердят все другие городские и областные Советы (и у них этого закона попросту не будет), но на территории данного конкретного города или области он будет иметь силу закона. Хотя, если он противоречит Конституции страны, Конституционный суд вправе отменить его.