Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Имперское будущее мира

Имперское будущее мира

Предлагаю Вашему вниманию статью от «Царьграда» — «РОССИЯ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ ИМПЕРИЕЙ. ИЛИ ИСЧЕЗНЕТ С МИРОВОЙ КАРТЫ». «Триста лет назад, в 1721 году, Петр I провозгласил Россию Империей, но это была только формальность. К этому времени мы уже были Третьим Римом, наследником великого Ромейского Царства, Византии. Единственной православной державой и «последним окопом» Православия. Были и остаемся сегодня. И хотя современные политики боятся самого слова «Империя», им либо придется с ним смириться, либо они отправятся на свалку истории. В числе юбилейных дат, которые в 2021 году будут отмечаться в России, – 300-летие ее провозглашения Империей. Именно триста лет назад Пётр I, после триумфальной победы над Швецией в многолетней Северной войне и окончательного выхода нашей страны к Балтийскому морю, провозгласил себя Императором, а Россию – Империей. И эта дата не останется незамеченной: целый ряд ученых и общественных деятелей создали Общественный совет по празднованию этого юбилея. Причем не только в столице, но и в других городах России. Так что же такое «Империя»? Для начала разберемся в понятиях. Для большинства учившихся в советское время «Империя» и «империализм» – нечто «отжившее» и однозначно негативное. Или скорее негативное. Государство, порабощающее и угнетающее колонии. Кроме того, многие отождествляют Империю и Монархию, ну а былые отличники и твердые хорошисты вспоминают «Империализм как высшую стадию капитализма» и то, что большевики именовали Первую мировую войну «империалистической». На самом деле все совсем не так. Империи бывали разными – «черными, белыми, красными». И даже Советский Союз, чьи создатели сделали все, чтобы похоронить заживо Российскую Империю, во многом сохранял имперские черты. И современная Россия, именуемая «Российской Федерацией», лишь отчасти носит федеративный характер, в своей же глубинной сущности остается Империей. Но вернемся к определению самого понятия. Довольно широко и точно в ходе состоявшейся 22 июля 2021 года онлайн-конференции уже упомянутого Общественного совета по празднованию 300-летия Российской Империи его дал президент Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, академик Российской академии наук Сергей Карпов. В том числе сделав это и «от противного», в стиле византийского «апофатического» богословия, с которым академик Карпов, выдающийся русский историк-византинист, знаком не понаслышке. «В слове «Империя», прежде всего, отражена «державность». Кроме того, в это понятие входят такие важнейшие вещи, как наднациональный характер государства, его универсалистский и миссионерский характер, попечительство Императора над тем населением, которое он опекает и защищает.

Это интегральность всех границ, всех территорий, входящих в состав Империи. Империя – это не региональное государство, но государство всемирно-исторического значения». Итак, Империя – это суверенное государство-цивилизация, основанное на четких религиозно-миссионерских основаниях, объединенное языком и культурой государствообразующего народа, однако не являющееся его «национальным государством», но имеющее полиэтнический (многонациональный) характер. Подлинная Империя никогда не порабощает малые народы и не ассимилирует их, но включает как органичные части «цветущей сложности» в единую патриархальную большую «семью», главой которой является самодержавный (имеющий всю полноту власти и ответственности) суверен-император. Причем далеко не всегда таковым является наследственный монарх. Если рассматривать исторически, то подлинных Империй, а не тех, кто так назвал себя сам, набрав себе заморских колоний и начав выкачивать из них ресурсы, было не так много. Если не брать древние восточные государства имперского типа (такие, как Древневавилонское и Новоассирийское Царства, Аккад и персидская Держава Ахеменидов, древнеиндийская Империя Маурьев и древнекитайская Империя Цинь), то единственной Империей в подлинном смысле слова была Римская. Остальные же – либо ее наследники, либо самозванцы. Именно на окраине Римской Империи, зародившейся как языческая держава, родился по плоти, совершал Свое земное служение, был распят и воскрес Христос. Именно Империя Ветхого Рима после трех столетий антихристианских гонений стала Империей Христианской. Именно она дала рождение Ромейскому Царству, ныне более известному как Византийская Империя с центром в Новом Риме, то есть Константинополе, Царьграде. И именно преемником Империи Ромеев, павшей под ударами турок-османов в 1453 году, стал Третий Рим, молодое Московское Государство, которое, повзрослев, и стало в 1721 году Российской Империей с центром в Санкт-Петербурге. И здесь стоит особо подчеркнуть: Петр I отнюдь не сделал Россию Империей, де-факто она ей уже была примерно два с половиной столетия, он лишь юридически закрепил этот факт, провозгласив себя Императором. И постепенно сначала Османская Империя, а потом и все европейские державы признали это.

Что любопытно, последней была разваливавшаяся польско-литовская Речь Посполитая, вскоре в значительной своей части (в основном этнически русской) вошедшая в состав Российской Империи. И то, что нашей Империи уже не 300 лет, а намного больше, особо отметил и академик Сергей Карпов: «Уже Великий князь Московский и всея Руси Иван III обращался к другим правителям как Цесарь, как Царь, а это понятие фактически равное понятию Император… И, когда к нему было обращение главы германской «Священной Римской Империи», который свысока хотел даровать ему королевскую корону, Иван III на это ответил: «Я Государь от своих предков, и не нуждаюсь ни в какой инвеституре, в том, чтобы мне кто-то посылал корону, потому что мой венец свыше этой короны». И Иван IV это закрепил в чине венчания на царство и в том факте, что сам по себе он происходит от Римской Империи. Петр I 300 лет назад фактически ничего не изменил, но только закрепил это для всего внешнего мира. Заложил юридическое основание, чтобы этот статус стал общепризнанным, как сейчас говорится, «на международной арене». Причем именно в западноевропейской терминологии, в которой Империя и Император представлялись выше Царства и Царя. Хотя для русских людей никакой принципиальной разницы в этом не было. Наши предки прекрасно осознавали, что мы и есть и Ветхий Рим, и Новый Рим Царьград, и Третий Рим, каковым в XV веке стала еще относительно молодая Москва. Причем, надо сказать, не по своей воле. Русские не претендовали на это. Но Промыслом Божиим случилось так, что сначала Константинопольский Патриархат впал в римско-католическую ересь, вступив в 1439 году во Флорентийскую унию. А спустя считаные годы, как уже было сказано, в 1453-м, пал и сам Константинополь. И здесь очень важно понимать, что для России эта возложенная на нее миссия была не «поводом для гордости» и уж тем паче «оправданием экспансии», но… неизбежной ношей, даже Крестом. На что в свое время в беседе с автором этих строк особо обратил внимание замечательный русский историк Николай Николаевич Лисовой (1946-2019), одно из своих последних интервью давший Первому русскому телеканалу Царьград: «Россия, а точнее, московские великие князья и русские митрополиты, не пытались что-то перехватить и узурпировать. Ничего подобного. На самом деле, когда старец Филофей сказал, что «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать», это было не горделивым лозунгом, мол, «мы – самые лучшие и самые высшие». Смысл этого был иным: «Ребята, мы – последний окоп, отступать некуда, если нас не станет, то и Православия не станет».

И это понимание постепенно восторжествовало во всем Православном мире. Вплоть до того, что те же Восточные Патриархи, которые после этого поехали в Москву – кто за милостыней, кто за политической поддержкой, – сами признали нас Третьим Римом, а Русскую Церковь – последним оплотом Православия на Земле. И, как это ни парадоксально, несмотря на секулярные реформы Петра I и его наследников и даже несмотря на воинствующее безбожие первых десятилетий советской власти, Россия была и остается Христианской Империей, Третьим Римом. Да, пока для большинства современных русских людей это не данность, но задание: вернуть самим себе свой собственный исторический путь, свое собственное историческое предназначение. Но если бы мы утратили его полностью, то уже давно бы распались на множество мелких осколков и растворились бы в плавильном котле постхристианского современного мира. Однако этого не происходит, а значит, у Господа на нас особые планы. И потому, по слову учредителя телеканала Царьград, заместителя Главы Всемирного Русского Народного Собора Константина Малофеева, «время возрождать Великую Православную Россию». Которая не может не быть Империей». А вот еще одна статья на ту же тему – статья Николая Каразина — «Как Россия присоединила Дальний Восток» (источник: https://ru.rbth.com/watch/1615-russia-far-east?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=RSS). «Промедли русские немного, и регион вполне мог стать американской, французской или британской колонией. В 30-е годы 17 века Русское государство, уже вовсю осваивающее Сибирь, приступило к исследованию и покорению Дальнего Востока. Казачьи отряды продвигались к побережью Тихого океана, основывая по пути опорные пункты — остроги, приводя под «высокую государеву руку» племена местных аборигенов и назначая для них размер натуральной подати — ясака. Далеко не всегда установление царской власти проходило мирно. Ожесточенное сопротивление новым порядкам оказывали, в частности, жители Чукотского полуострова. Доходило до того, что в сражениях с обеих сторон участвовали свыше тысячи воинов. В чукотский фольклор прочно вошел нелицеприятный образ русского: «Одежда вся железная, усы как у моржей, глаза круглые железные, копья длиной по локтю и ведут себя драчливо — вызывают на бой». Чукчам удалось нанести русским войскам несколько болезненных ударов.

Так, в битве при Егаче в 1730 году погиб казачий полковник Афанасий Шестаков, а в сражении при Орловой в 1747 году потерпел тяжелое поражение отряд майора Дмитрия Павлуцкого, при этом убили и самого командира. Решить проблему воинственного народа удалось императрице Екатерине II, предоставившей ему в обмен на покорность большую долю самостоятельности во внутренних делах. Несмотря на сопротивление чукчей, а также периодические восстания коряков на полуострове Камчатка, русские успешно продвигались на севере Дальнего Востока. Так, уже с конца 18 века они приступили к колонизации Аляски. Куда сложнее дела обстояли на юге — в бассейне реки Амур, где Россия столкнулась с противодействием могущественной империи Цин. Приход «далеких варваров» в земли плативших Пекину дань дауров в Поднебесной расценили как грубое вторжение в ее зону интересов. В 1685 году русский острог Албазин на реке Амур осадила пятитысячная Цинская армия. Несмотря на десятикратное превосходство противника в живой силе, гарнизон выстоял. Только когда стало ясно, что помощи не дождаться, защитники согласились на почетную капитуляцию и сдали крепость. Китайцы и маньчжуры (Маньчжурская династия воцарилась в Китае в 1644 году) срыли укрепления, однако после их ухода Албазин вновь заняли русские войска. Цинская армия во второй раз осадила острог, но ее яростные штурмы оканчивались безрезультатно. Тем не менее, жестокое противостояние с Китаем подтачивало и так ограниченные ресурсы, которыми Русское государство располагало на Дальнем Востоке. В 1689 году стороны подписали Нерчинский мирный договор, согласно которому русские были вынуждены уступить Цинской империи крепость Албазин и часть приобретенных территорий, прекратив тем самым свое продвижение к Тихому океану по реке Амур. Почти на полтора столетия российские власти потеряли интерес к Приамурью. С одной стороны, в Санкт-Петербурге были убеждены, что регион уверенно контролируется китайцами (на самом деле, Империя Цин ничего не сделала для его колонизации). С другой стороны, в России господствовало ошибочное представление о том, что устье Амура совершенно не подходит для судоходства, а Сахалин является полуостровом, что создает дополнительные сложности для мореходства. Активизировать свои силы на Дальнем Востоке Россию заставило появление новых игроков. Все чаще в Охотском море стали замечать британские, французские и американские корабли. «С 20-30-х годов 19-го столетия у пустынных русских берегов из года в год стали появляться во все увеличивающемся числе целые эскадры иностранных китобоев, которые нередко нападали на прибрежные поселения, грабили жителей…

Перед Россией встала реальная угроза если не полной потери края, то значительного увеличения ущерба, приносимого иностранными моряками населению и государственному имуществу на побережье и в водах Тихого океана», — писал в мемуарах адмирал Геннадий Невельской. Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев прекрасно понимал, какую опасность для России таит в себе захват Приамурья европейской державой или американцами: «Левый берег Амура никому не принадлежит: тут кочуют только по временам тунгусы, а при самом устье — гиляки. Англичанам нужно только узнать все это, и они непременно займут Сахалин и устье Амура: это будет делом внезапным, без всяких сношений о том с Россиею, которая, однако ж, может лишиться всей Сибири, потому что Сибирью владеет тот, у кого в руках левый берег и устье Амура». В 1849 и 1850 годах Муравьев санкционировал несколько экспедиций под командованием (на тот момент) капитана Невельского в Приамурье. Последний, узнав, что Сахалин на самом деле остров, устье Амура вполне судоходно, а китайской власти здесь не было и в помине, стал действовать смело и решительно. В устье реки он основал Николаевский пост (сейчас — г. Николаевск-на-Амуре), а местным племенам раздал грамоты на нескольких языках, предназначенные для иностранных моряков и провозглашавшие, что так как «весь Приамурский край до корейской границы с островом Сахалином составляют Российские владения, то никакие здесь самовольные распоряжения, а равно и обиды обитающим народам, не могут быть допускаемы». Все еще опасавшееся гневной реакции Цинского Китая российское правительство хотело разжаловать Невельского в матросы за такую дерзость, но за него перед царем Николаем I вступился Муравьев. Самодержец в итоге произнес: «Поступок Невельского молодецкий, благородный и патриотический, и где раз поднят русский флаг, он уже опускаться не должен». Россия стала неуклонно наращивать свое военное присутствие в Приамурье. В конце концов, ослабленный Опиумными войнами против западных держав Китай признал вхождение в ее состав Приамурья и обширного Уссурийского края. Важнейшим из ряда двусторонних соглашений, оформивших эти приобретения, стал Пекинский трактат 1860 года. Для того, чтобы Цинское правительство согласилось пойти на его заключение, русский посол в Поднебесной Николай Игнатьев выступил посредником в переговорах с французами и британцами, чьи войска уже вошли в китайскую столицу, и убедил их не подвергать город масштабному разорению. Именно тогда, в общем и целом, определились контуры границ российского Дальнего Востока, в которых он с небольшими изменениями живет и сегодня. Нерешенным долгое время оставался лишь вопрос государственной принадлежности Сахалина и Курильских островов, окончательно перешедших под власть Москвы после советско-японской войны 1945 года» (Каразин).

А вот, что думают по поводу России иностранцы, которые еще не разучились думать: «Россия жертвует пешками на великой шахматной доске», Marc Bouvier, Docteur en sciences économiques. «Большая политика не допускает проявления чувств. Государственные деятели, которые позволяют себе проявить неуравновешенность, нерасчетливость, несдержанность, слабоволие, приносят своим странам только поражения и катастрофы. История человечества много раз подтверждала эту истину. Расчетливость, хладнокровие, часто цинизм, в масштабах борьбы между различными цивилизациями гораздо важнее, чем такие человеческие качества как сочувствие или сострадание. От этого факта никуда не уйти. Между Западом и Востоком существуют коренные различия в области подхода к международным отношениям. Запад собирается в коалиции. Они образуются либо насильно, либо добровольно. В обоих случаях члены коалиции собираются для того, чтобы оккупировать и ограбить противников. Западная цивилизация не имеет иных способов обеспечить свое выживание и развитие. На Востоке территории и население крупнейших государств таковы, что им нет смысла на кого-то нападать. У них достаточно людских и природных ресурсов для развития. Было бы удивительно, если бы такие различия не стали бы влиять на международную политику. Большие и состоящие из разных народов государственные образования всегда имеют свои законы развития и сохранения. За тысячи лет многие империи разрушились. Как правило, причинами становились, в первую очередь, внутренние противоречия, приводившие к слабости и исчезновению таких государств. Нашествия внешних врагов служили только видимым окончанием подобных процессов. Египет, Рим, Испания, Британская империя и многие другие стали жертвами потому, что их метрополии беззастенчиво и нагло грабили покоренные народы. Это вызывало у них чувство постоянного возмущения и недовольства, приводило к массовым восстаниям. Империи боролись с таким явлением, применяя безжалостный государственный террор, репрессии и карательные меры. Но так не могло продолжаться вечно. Рано или поздно империи разрушались. В этом смысле Россия и Китай не являются империями в западном понимании этого смысла. Состоящие из многих народов, эти страны обеспечивают людям всех национальностей право на достойную жизнь. В них не делают различий по национальному или религиозному признаку при назначении на государственные посты для народов, населяющих эти страны. На Западе восприняли распад Советского Союза в 1991 году как свою победу. Но он не представлял собой империю западного образца.

На самом деле СССР распался из-за того, что элиты союзных республик, развращенные жертвенностью русского народа, отказывавшего себе во многом ради развития других народов, решили присвоить себе национальные богатства, созданные союзным государством и трудом всех народов СССР. По сей день постсоветским элитам приходится объяснять своим народам все сегодняшние беды «проклятым советским прошлым». В русофобской пропаганде им оказывает активную помощь Запад, желающий получить под свой полный контроль необъятные богатства Евразии. В России восприняли такое поведение элит на постсоветском пространстве как объективную реальность. Не хотите жить вместе, живите, как хотите, вероятно, подумали в Москве. Там отказались от вмешательства во внутренние политические процессы постсоветских государств. Это является разительным отличием от политики западных стран, целенаправленно действующих в столь привычной для них колониальной парадигме. Запад активно применяет самые изощренные методы фальсификации истории, чтобы сформировать из народов бывшего СССР антирусские и антироссийские форпосты на границах России. В дальнейшем их планируют применить для дестабилизации самой РФ. Переписывается история Второй мировой войны. Совместное прошлое русского и других народов Российской империи и СССР полностью рисуется черной краской. Из победителей фашизма делают бессловесных рабов, которые победили только потому, что боялись гитлеровских концлагерей больше, чем ГУЛАГа. Пока такая политика приносит Западу кажущийся и временный успех. Но построенное на лжи и фальсификациях владычество современной западной империи НАТО и ЕС во главе с США не может быть устойчивым и прочным. Ограбленные и вымирающие окраины будут все больше понимать, что их беззастенчиво обманули, ввергли в нищету, угасание и вымирание. В борьбе империй между собой малые народы имеют только одно право. Они должны выбирать себе центр силы, чтобы обеспечить себе выживание. Неправильный выбор может закончиться весьма трагически. Об этом можно было бы спросить многие племена Европы Африки, Америки, Австралии, но многих из них уже нет из-за колониального карательного или культурного геноцида западной цивилизации. Элиты постсоветских государств избрали или пытаются избрать для себя в качестве сюзерена Запад. Тем самым они сами назначили себя на роль пешек. А ими, как известно, ради выигрыша всей партии, игроки часто жертвуют. Россия впервые за всю свою историю сейчас позволяет себе вести себя с Западом с позиции силы. Это объясняется ее преимуществом в вооружениях, которых нет у Запада, и состоянием экономики. Так, в 2020 году Россия обошла США по объему производства стали, что позволило ей войти в четверку мировых производителей, где первые три места занимают КНР, Индия и Япония.

Россия является ведущим проектантом и строителем атомных, в том числе плавучих, электростанций. У нее первые места в экспорте энергоносителей и зерна. Этот перечень можно продолжать долго. Не видеть этого может только слепой. В отличие от США и Запада в России всегда применяют аксиому: главное — не завоевать территорию, а главное – обеспечить там порядок и развитие. Русофобские и антироссийские правящие круги постсоветских государств сами избрали для себя роль пешек, которыми Москве не жаль пожертвовать в своем противостоянии с агрессией Запада. Это объяснимо: кто станет заботиться о судьбе слуг своего врага, когда речь идет об исходящей от него смертельной опасности? Другой вопрос – это народы, безропотно избирающие себе в качестве президентов, премьер-министров и депутатов такие недостойные доверия личности. Разумеется, при анализе таких процессов следует учитывать отшлифованные почти до совершенства западные технологии управления обществом, но все же… До какой степени может дойти процесс оболванивания народов бывшего СССР? Что должно произойти, чтобы они начали отличать правду, в первую очередь, историческую, от лжи? Россия предоставила народам республик бывшего СССР право самим формировать свою государственность, а их политическим элитам – формировать национальные интересы и отстаивать их. Тридцать лет, прошедшие после роспуска СССР, показывают, что далеко не всегда и не везде у них получилось это сделать. Из этого следует, что ради мата  геополитическому противнику пешками можно пожертвовать» (Marc Bouvier). Ну а теперь давайте поговорим об империях, как таковых. Различают континентальные и морские или островные империи. Согласно Википедии, империя (от лат. imperium — власть) — монархическое государство во главе с императором или колониальная, либо международно-значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. Как правило, империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее заметную роль в регионе или даже во всем мире. Классики геополитики Карл Шмитт и Хэлфорд Маккиндер в своих работах различали два вида империй по форме экспансии. Разделяя все государства по своей геополитике на теллурократические и талассократические, эти мыслители выделили и характерные им имперские формы. Теллурократия: континентальные империи при присоединении соседних земель и включении их в свои границы в целях безопасности вынуждены были сразу же превращать их в свои провинции, гарантировать действие имперских законов и обращение имперской валюты. Это приводило к относительно безболезненному включению элит и обществ в имперостроительство. У континентальных империй было два периода расцвета: древнеримский и «наполеоновский».

Талассократия: сюда относят Британскую, Испанскую, Португальскую, Нидерландскую и Японскую колониальные империи. Существует точка зрения, будто век империй закончился, когда экономическая целесообразность колоний якобы упала, и колониальные империи отказались от колоний. К началу XXI века практически все колониальные морские империи распались. Именно подобные империи люди и называют островными (по образу и подобию «Островной империи» из «Обитаемого острова» Стругацких). Надо отметить особо, что время существования «островных империй» намного короче, чем «континентальных». Однако и среди континентальных империй есть две империи, время существования которых значительно больше, чем у всех остальных, это – Россия и Китай. Автор называет эти империи «вечными». А в качестве доказательства данного тезиса, автор предлагает Вам сравнить нынешний год по старославянскому календарю («7529-й со дня сотворения мира» как раз между Русью и Китаем) и суммарное время существования древнеримской и Византийской империй (1500 лет). В настоящее время широко применяется также переносное толкование слова «империя». В этом случае под ней подразумевается большое по территории и населению государство, имеющее следующие признаки: — наличие сильной армии и полиции; — большое внешнеполитическое влияние; — мощная национальная идея (религия, идеология); — жесткая, как правило, единоличная, власть; — высокая лояльность населения; — активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление к региональному или мировому господству. Государство, отвечающее этим признакам, будет являться империей. При этом монархия как тип государственного устройства совсем необязательна. Существование всякой империи включает в себя несколько этапов – взлет, расцвет, упадок и гибель. Причем, все «островные империи» имеют по одному такому этапу, «континентальные» – по нескольку (только гибель одна), а у «вечных империй» – таких этапов и вовсе не счесть (и без гибели). Как видите, у автора несколько иной взгляд на империи, чем у всех прочих, именно по этой причине он и называет «морские империи» – «островными» (чтобы сразу было понятно, что под термином «империя» подразумевается именно авторская трактовка). Относительным является и название «вечные империи» — рано или поздно, все цивилизации погибают, при этом само человечество остается жить «при любых раскладах» (даже после очень серьезных мировых катастроф). Тем не менее, постоянно изменяется и сам человек, а потому, назвать современное человечество подобным человечеству даже прошлого века – не совсем верно. В общем, как ни крути, а «все течет, все изменяется».

В соответствие с авторской трактовкой, Западный мир во главе с США является чистой воды «островной империей», при этом Китай и Россия являются континентальными империями, причем, «вечными». А потому, исход противостояния Запада с Россией и Китаем, изначально предопределен – в конце концов, Запад погибнет (совсем не обязательно в прямом смысле этого слова), а Россия и Китай продолжат свое существование. При этом процесс глобализации не остановится, и к 2132 году на Земле появится единое общечеловеческое коммунистическое общество, хотя и разделенное границами различных стран. Во главе одной половины этого общечеловеческого общества встанет Китай, во главе другой – Россия. Тем не менее, антагонистических противоречий между ними уже не будет. Как говорится, «от добра — добра не ищут». Тем паче, что и договор о «вечном мире» между Китаем и Россией, хоть и заключен 7529 лет тому назад, тем не менее, продолжает действовать (его никто не отменял). К слову сказать, организация Открытого Мирового Банка торговли и введение в обращение новой мировой валюты («золотой червонец-юань») станет отличным поводом к подтверждению «вечного мира» между Россией и Китаем. А вот Японии, которая сегодня резко позиционирует себя и от Китая, и от России, придется исчезнуть с политической карты будущего мира. Практически полностью исчерпал все свои ресурсы и англосаксонский мир, а потому, на политической карте будущего мира не будет также США и Великобритании. Ну а что появится вместо них, «поживем – увидим». Как видите, авторские прогнозы резко отличаются от либеральных прогнозов многих сегодняшних политиков и аналитиков, но, в отличие от последних, они выведены на основе научной логики. А логика – вещь несгибаемая. И это утверждение разделяют все люди на Земле. Именно по этой причине, когда в словах человека не хватает логики, он подсознательно стремится спрятать этот неприятный для себя факт под множеством малопонятных, якобы научных слов. Короче говоря, никто не хочет, чтобы окружающие люди считали его полным дураком. Хотя есть и другой, более приемлемый способ избежать этого – если у тебя нет, что сказать людям, лучше всего промолчать.

Увы, многие современные люди просто не знают, что такое логика. В СССР преподавание логики было отменено повсеместно в 1921 году (автор классического учебника Челпанов был уволен из университета «за невозможность ведения преподавания с марксистских позиций»), затем восстановлено указом Сталина от 3 декабря 1946 года и снова отменено в 1955 году в рамках борьбы со сталинизмом. Согласно Википедии, логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») — нормативная наука о законах, формах и приемах интеллектуальной деятельности. Логика, как наука, возникла в недрах древнегреческой философии. Далее в течение почти двух с половиной тысячелетий до второй половины XIX века логика изучалась как часть философии и риторики. Начало современной логики, построенной в форме исчисления, положил Г. Фреге в сочинении «Begriffsschrift» («Запись в понятиях», в другом переводе — «Исчисление в понятиях», 1879). Основная сущность логики, ее цель и функция всегда оставались неизменными: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом рассматриваются только такие выводы, которые зависят только от способа связи и строения входящих в вывод утверждений, а не их конкретного содержания. Изучая, как одни мысли следуют из других, логика выявляет наиболее общие формальные условия правильного мышления. Кроме главного значения, как науки, изучающей законы мышления со стороны формы мыслей, а не их содержания, слово «логика» обладает также близкими, но более специализированными значениями «внутренняя закономерность, присущая тем или иным явлениям» или «правильный, разумный ход рассуждений». В частности, в процессе мышления, когда говорится о логичном и нелогичном мышлении, где последовательность утверждений соответствует изученным в логике схемам, в отличие от полностью бессвязных и рассуждений по аналогии с произвольными понравившимися автору образами или стереотипами. Другими словами, именно Хрущев постарался сделать русский народ – идиотами. Вот Вам еще один довод в пользу утверждения: «Хрущев – явный враг русского народа». Тем не менее, никто не запрещал изучать логику, что называется, факультативно. Правда, ее стали называть «научной логикой», как будто до этого она была ненаучной.