Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Отношения между народами и их менталитет

Отношения между народами и их менталитет

Предлагаю Вашему вниманию статью Гай Бехора «Евреи в США и Европе: на смену демократии приходит смертельный страх». «Издание 9tv.co.il опубликовало статью Гая Бехора, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Птичка умерла: евреи Европы и США вновь сидят на чемоданах?». Об отчаянии еврейских общин Запада. О шоке прогрессистских евреев Америки. О, все более широком признании определения антисемитизма. Об опустивших руки правительствах Западной Европы. О ситуации в Соединенных Штатах вообще. О том, вернется ли президент Трамп. Об алие. И… о жар-птице. Вместо эпиграфа: «канарейка в шахте» — выражение в англоязычной культуре, обозначающее индикатор опасности. В прошлом шахтеры брали с собой клетку с канарейкой, птицей, крайне чувствительной к примесям метана и угарного газа в воздухе. Если канарейка гибла, это означало, что скопление рудничного газа в шахте достигло опасного уровня, и следует немедленно покинуть выработку. Пожалуй, еще вплоть до 2020 года многие европейские евреи, а уже тем более их американские собратья, продолжали упорно твердить, что, мол, вся эта волна напастей и бед скоро схлынет, убеждая себя, что самым безопасным для них местом по-прежнему остается Европа, ну или Соединенные Штаты. Но вот пришла эпидемия «ковида» и возродила давнюю неприязнь к евреям просто за то, что они, евреи, известные «отравители колодцев». А в мае 2021 года к этому прибавилась и разгоревшаяся вновь антисемитская мусульманская ненависть, могучей волной поднявшаяся с Юго-Востока и нахлынувшая на Северо-Запад, накрыв страны по обе стороны Атлантики. Еще в 2014 году еврейские общины Запада излучали самодовольство и уверенность в будущем. Теперь же все полностью изменилось. Теперь евреи растеряны и напуганы. И излучают они лишь отчаяние и страдание. Они снимают с входных дверей мезузы, прежде подчеркивавшие их еврейство, а нынче предательски его выдающие. Они убирают еврейские символы из своей одежды. Они покидают еврейские общинные организации или просто не осмеливаются больше там засвечиваться. И, конечно же, они держатся тише воды и ниже травы в университетских корпусах, маскируясь и пряча как можно глубже свою еврейскую идентичность. Некоторые из них даже меняют свои уж слишком по-еврейски звучащие фамилии. Короче говоря, евреи Европы возвращаются туда, где они были в середине 1930-х годов прошлого века. А евреи США оказываются в ситуации, с которой никогда прежде не сталкивались. Они, еще недавно писавшие с оттенком снисходительности о невзгодах, обрушившихся в последние годы на их европейских собратьев, теперь переживают это на собственном опыте. И они в шоке.

Ведь еще недавно они были совершенно уверены, что Америка — это самое безопасное для евреев место. Но теперь это совсем, совсем не так. Но хуже всего то, что евреи по-прежнему боятся говорить вслух о двух причинах, приведших к этой катастрофе. Они боятся говорить об эпидемии, опасаясь, что, упомянув о ней, сами же подтвердят подозрения окружающих в их мнимой вине за распространение болезни. И они очень боятся говорить о мусульманах, превратившихся на Западе в последние несколько лет в могучее и влиятельное многомиллионное сообщество и притащивших за собой традицию травли евреев, к которой привыкли у себя в странах исхода. И потому евреи молчат. Элиша Визель, сын известного писателя Эли Визеля, пережившего Холокост, стал одним из немногих, кто осмелился заговорить. На публичном мероприятии в мае он сказал: «Евреи всегда заступались за всех и каждого, пришло время нам, постоять и за самих себя». Это и вправду всегда было проблемой евреев диаспоры: боясь упоминать о собственной самобытности, они предпочитали бороться за других, надеясь, что в итоге это исправит их положение. Но вот со всеми остальными проблемами покончено, а они, увы, опять остались в стороне. «Если вы молчали, будучи убеждены, что сюда антисемитизм никогда не доберется, то пришло время оглянуться вокруг», — горестно заметил Визель-младший на конференции на Манхэттене. На фоне сотен антисемитских инцидентов только за последний месяц кажется, что на этот раз у евреев Запада опустились руки. Теперь их просто избивают на улицах только за то, что они осмеливаются быть евреями и не скрывать этого. Так это теперь в Германии. В Австрии пассажирка, читавшая в поезде книгу, в названии которой было слово «еврей», подверглась травле и унижению. В Лондоне медсестра со «звездой Давида» на шее столкнулась с угрозами. В Бельгии ультраортодоксальная еврейка услышала в свой адрес: «Пошла вон, грязная жидовка». И подобных случаев еще сотни и даже тысячи. «Но реакция на этот раз совсем не та, что была бы прежде, а пессимизм», — отмечает замечательный журналист Кнаан Лифшиц, пишущий на еврейские темы для Еврейского телеграфного агентства (JТА). В Бельгии президент Лиги против антисемитизма Джоэл Рубинфельд с горечью признает, что вряд ли сможет продолжать жить в этой стране с женой и двумя детьми: «Раньше я думал, что сумею, но теперь сомневаюсь в этом». Бриджит Вильхизен, известная журналистка и борец с террором из Нидерландов, подтверждает: «После долгих лет борьбы с антисемитизмом я убедилась, что все мои усилия оказались тщетны. Борьба с этой болезнью стала безнадежной. Если евреи — та самая знаменитая канарейка в угольной шахте, то пора признать: эта птичка больше не жива». Да, птичка умерла.

Это хорошо известная карикатура, на которой американские евреи уже стоят по колено в волне, захлестнувшей всю Америку. Канарейка в клетке уже сдохла, а их знаменитые лозунги типа «Никогда больше» или «Исправим мир», пожалуй, еще никогда не выглядели столь нелепыми и неуместными. Они с тоской глядят на статую Свободы, которая удаляется от них все дальше и дальше. Между прочим, на пьедестале знаменитой статуи Свободы выгравировано стихотворение одной из самых известных в истории Соединенных Штатов еврейских поэтесс — Эммы Лазарус. Она была такой убежденной сионисткой, что даже раздражала прихожан Темпеля (реформистской синагоги), которые злились на нее: как бы она своим сионизмом не напортила бы им их американскую мечту. К слову, одним из ее ярых противников был представитель влиятельной династии Сольцберг — владельцев газеты «Нью-Йорк таймс», которая с тех пор так и осталась радикально антисионистской. В сентябре 1882 года Эмма Лазарус издала «Песни семита» и «Послание к евреям», предсказывая возрождение еврейского народа на своей легендарной земле:

Бей в колокола, Израиль,

Скрипок Якова коснись,

В гуле медных труб и славе

Маккавеев дух явись!

Тогда величие и мощь американского еврейства были реальностью, евреи же Земли Израиля казались не более чем зыбким миражом. Теперь все стало ровно наоборот. Убивают евреев во второй раз: в странах Евросоюза попробовали было с помощью подобных металлических пластинок увековечивать на улицах имена евреев, живших здесь прежде, но отправленных затем на уничтожение. Однако в скором времени пластинки были осквернены — новые мусульманские хозяева Европы не готовы принимать евреев, ни в каком виде, даже мертвых… Евреи Запада больше не знают покоя, и это сильно отравляет им жизнь. В худших кошмарах они не представляли себе, что Европа и Соединенные Штаты вдруг отторгнут их из французов, немцев или американцев, они вдруг снова станут просто евреями… Но никто из них не смеет назвать причину постигшего их бедствия. Еще поколение назад мусульмане были маргинальным меньшинством в Европе и уж тем более в Соединенных Штатах. Сегодня же они подчинили себе улицы Запада, используя свою нарочитую «святую ярость» как эффективное оружие для дальнейшего распространения завоевания. Их боятся и европейцы, и американцы. Взгляните, например, на их бои в пригороде Парижа 30 мая. Сегодня мусульманская ненависть направлена на «еврейскую канарейку», но завтра она обратится и против самих европейцев. В конце концов, вслед за любой субботой всегда наступает воскресенье… Почему же не смеют говорить об этом ужасающем «слоне в комнате»? Боятся, просто боятся. Каждый прекрасно понимает, что стоит ему лишь заикнуться об этой напасти, и к нему домой придут… И добром для него это не кончится. Демократия угасает, а на смену ей приходит смертельный страх. Один из тех немногих, кто пока еще осмеливается говорить открыто, — это конгрессмен демократ Тед Дойчиз Флориды, обвинивший своих коллег по Демократической партии и по Палате представителей США Рашиду Талиб, Александрию Окасио-Кортес, Кори Буш и (представительницу «Братьев-мусульман») Ильхан Омар в раздувании жуткой волны антисемитизма: «Когда есть среди нас те, кто рассуждает о Палестине от реки до моря, в которой нет места еврейскому государству, когда наши коллеги ошибочно и ложно называют Израиль государством апартеида, — это и есть антисемитизм», — сказал Дойч после того, как в конце мая злоумышленники расписали стены Музея Катастрофы во Флориде свастиками и надписью «Евреи виновны». В чем они виновны? Да какая, к аллаху, разница! Главное — виновны!

В центре Лондона 22 мая состоялась демонстрация Лейбористской партии, в ходе которой мусульманские депутаты выступили с подстрекательскими заявлениями. И да, конечно же, снова (Джереми) Корбин. Антисемитизм яростно клокочет в них, и они пользуются каждой возможностью выплеснуть его наружу. Подобные призывы и речи недопустимы на Западе против любого меньшинства, религии или этнической группы… Кроме евреев… Именно евреи основали в свое время социалистическое движение в Америке, возглавили профсоюзные комитеты и заговорили о «социальной справедливости» — еще до того, как прочие американцы вообще узнали о существовании всех этих понятий. Именно евреи взялись отстаивать права негров, защищая и продвигая их. Поэтому теперь они были совершенно уверены, что, подобно американским левым, им ничего не угрожает. Они не заметили, что схожий процесс уже произошел в Британии. Евреев отождествляли с Лейбористской партией. Были даже «евреи», ее возглавлявшие, например коммунист Эд Миллибэнд. А потому они считали ее партией своего меньшинства. Вот только Лейбористская партия все равно стала демонстративно антисемитской. Даже несмотря на то, что антисемитский пыл в этой партии несколько подугас после отстранения ее недавнего лидера и радикального антисемита Джереми Корбина. Сегодня подавляющее большинство евреев уже оставило эту британскую партию, за исключением разве что самых антисионистских и антиеврейских «евреев». Как только мусульмане потекли в Соединенные Штаты, евреи стали расплачиваться за это. Теперь они в шоке от утраты своих прав, казавшихся им столь незыблемыми, но сейчас растаявшими, будто их никогда и не было. Тот же Элиша Визель, еще недавно видевший себя в «демократическом» и прогрессистском лагере, прямо говорит об этом: «Сегодня мы все стали жертвами ужасающей антисемитской лжи, которую так легко проглатывают доброжелательные прогрессисты. Ложь, которая пытается навлечь ярость движения за расовую справедливость на головы его первейших сторонников, мол, евреи — это белые, а палестинские арабы — черные». «Неудобная правда для наших ненавистников, — продолжает он, — состоит в том, что еврейский народ не является врагом рабочих, цветных или социальной справедливости. Современный еврейский народ стремился к миру со своими арабскими соседями еще до создания своего государства в 1948 году… Раз за разом мы возвышали свой голос против любой несправедливости, кроме той, что касалась нас самих. Пора положить конец этому молчанию и заговорить в полный голос». Так прогрессистские евреи, разглагольствовавшие о своей задаче по «исправлению мира», обнаружили, что мир, который они собирались исправлять, отмежевался от них, вовсе не желая, чтобы они вообще лезли к нему со своими «исправлениями».

Они стремились «исправить мир», но теперь этот мир с отвращением спрашивает их: а кто вы вообще такие, чтобы исправлять нас? Да вы же сами неполноценные, что вы там можете «наисправлять»? А уж как эти евреи старались не вспоминать и тем более не упоминать об Израиле, единственном, кому на самом деле оказалась небезразлична их судьба, единственном, кто и теперь готов протянуть им руку и спасти. Сегодня евреи в Соединенных Штатах воспринимаются как белые, богатые, «привилегированные», колонисты и враги прогрессистов. Ну и, разумеется, те, кто обожает рассуждать о справедливости, — они-то и стали нынче главными антисемитами. Ну и дела! «Прогресс», как выяснилось, привел их назад к кондовому антисемитизму. Неслучайно мусульманин, которого компания «Гугл» была вынуждена уволить за совсем уж оголтелые антисемитские высказывания, отвечал там за… внедрение «разнообразия». И его антисемитскую ярость не умалило даже то, что множество еврейских работников «Гугла» призывали к бойкоту Израиля. Все их стремление угодить и задобрить зло не помогло им. И это, заметим, случилось в том самом «Гугле», оба основателя которого — евреи. Много лет тому назад, когда прогрессистских евреев предостерегали, предупреждая, чем закончатся все их усилия, они насмехались над подобным сценарием. Теперь, когда все именно так и случилось, волна ненависти накрыла их с головой, они молчат. Теперь им нечего сказать. У американских евреев, маргинализованных и утративших влияние в своей стране, есть лишь один путь — стать гражданами Израиля. Только так они на самом деле смогут взойти на историческую сцену. Только перестав заниматься чужими проблемами, они смогут встать на путь настоящего исправления мира. Скажем так: Израиль исправит их, чтобы они смогли исправлять мир. Ох уж эта типичная готовность евреев обманывать самих себя: некоторые, как видно, самые наивные евреи Америки, возопили недавно к своим прогрессистским «друзьям», мол, ваше молчание поощряет антисемитизм. Смешные. Они так и не поняли, что не мнимым молчанием своим прогрессисты поощряют антисемитизм. Они, прогрессисты, и являются инициаторами и вдохновителями антисемитизма. Теперь прогрессистским евреям Америки стало не до нападок на Израиль. Теперь многие из них вынуждены говорить о горьком положении, в котором они оказались сами. Теперь они вынуждены признать горькую реальность своей маргинализации и отчуждения от общества, которое они наивно полагали своим домом. Когда-то они любили порассуждать о своей «двойной лояльности» (т. е. о причастности и к американскому обществу, и к еврейской общине). Но сегодня евреи осознают, что это было «двойным преувеличением» их собственных сокровенных желаний. А на самом деле нет у них больше ни того, ни другого.

Теперь, по крайней мере, часть прогрессистских евреев наконец начинает прозревать, понимая, что вместо бездумного и механического шагания «вперед» им на самом деле следует двигаться «назад» к собственной национальной истории. Им больше не по пути с их прежними прогрессистскими товарищами. У каждого свой путь. «Где хорошо, там и родина (Ubi bene ibi patria)», — все эти годы твердили евреи диаспоры Запада. И вот теперь они начинают осознавать, что на самом деле все обстоит ровно наоборот: где родина, там и хорошо. «Оккупация», «апартеид», «колониализм», «этнические чистки» и еще множество подобных слов и выражений — все они в сегодняшнем мировом дискурсе зарезервированы исключительно для высказываний по поводу евреев и Израиля (ну и еще нацистов). Это уже стало вроде как само собой разумеющимся — и даже в Палате представителей США. Прогрессисты пока еще составляют маргинальное меньшинство в Демократической партии, но голос их звучит все громче и настойчивее. И самое ужасное в их подходе даже не то, что Израиль якобы совершает зло, а то, что Израиль и есть зло. Это именно то самое представление, которое было распространено в Европе в отношении евреев накануне Катастрофы. Мол, они зло уже просто потому, что они евреи, и, конечно, ни «оккупация», ни «апартеид» тут вообще были не причем. Собственно, апартеид как раз был, и на протяжении всех поколений он был направлен против евреев. Теперь же, раз Израиль является абсолютным злом, его следует стереть с лица Земли, точно так же как в свое время стирали с лица Земли евреев. Вот, например, молодые евреи в университетских кампусах США воспринимаются сегодня, хотят они того или нет, как посланники зла, и отношение к ним соответствующее. «Как же вас Гитлер упустил», — пишут им. Ну и еще многое другое. В результате еврейские студенты живут в постоянном страхе в кампусах, все время опасаясь, что их либо изобьют в комнатах общежития, либо и вовсе затравят. Честно говоря, мне непонятно, как они продолжают так жить. При этом чтобы формально защититься от обвинений в антисемитизме, кампусы охотно предоставляют трибуну правильным — антисемитски настроенным — «евреям», атакующим обычных евреев за то, что те, мол, высокомерные и противные сионисты. Антисемитизм сегодня свирепствует повсюду — и в Западной Европе, и в Соединенных Штатах: граффити и надписи на улицах и, конечно же, в интернете, и маркировка дверей еврейских домов, и письма с угрозами, и избиения на улицах, и общее отчаяние…

Это правда, что и у нас в Израиле в мае тоже состоялся двухнедельный фестиваль антисемитизма, когда толпы арабских погромщиков громили и убивали евреев. Разница, однако, в том, что тех, кто не живет в городах со смешанным населением, этот фестиваль арабской ненависти, в общем, как бы и не коснулся. Но еще более существенная разница в том, что хотя полиция и бездействовала, но это была еврейская полиция, и затем она таки начала аресты причастных к беспорядкам. В Америке и Европе не происходит и этого. Там большинство преступников вообще не ловят и даже не пытаются наказать. Как это было в деле об убийстве Сары Халими в Париже. Поэтому, чувствуя себя безнаказанными, бандиты там продолжают свирепствовать на улицах. Так уж вышло, что в «самую мирную эпоху в истории человечества», по выражению Барака Хусейна Обамы, евреев вновь преследуют, избивают и унижают. Существенная разница в том, что на этот раз им есть куда податься. В отличие от предыдущих времен (об этом позже). И вот евреи Европы и Америки снова сидят на чемоданах, к слову, впервые после Второй мировой войны и Катастрофы. Ужасное ощущение, согласен. Но это — реальность. В еврейской диаспоре больше нет дома, где бы не думали об иммиграции, а чаще об алие… Впервые после начала эпидемии начинает возрождаться алия. Не все аэропорты уже открылись, не везде возобновили работу офисы Еврейского агентства, да и многие евреи по-прежнему не могут решиться. Но антисемитизм толкает, бьет и пинает их прочь из стран изгнания. И списки евреев, ожидающих своей очереди на алию, включают десятки тысяч имен… В апреле в Израиль прибыло 2452 репатрианта. В целом годовой показатель составил 22.800 человек — и это из-за предыдущих месяцев, относительно слабых из-за вызванных эпидемией ограничений, введенных в Израиле и странах исхода. В апреле репатрианты прибыли из следующих стран: Россия — 842 человека, Украина — 364, США — 235, Франция — 208, Индия — 144, Казахстан — 106, Бразилия — 99, Аргентина — 60, ЮАР — 56, Великобритания — 45 и т. д. Судя по всему, в ближайшие годы «корона» и антисемитизм обеспечат Израилю порядка четверти миллиона репатриантов. К слову, такое количество репатриантов раз и навсегда снимет с повестки дня проблему демографического противостояния с израильскими арабами, у которых рождаемость уже обрушилась и стала ниже, чем у евреев. Май этого года — новые репатрианты в аэропорту им. Бен-Гуриона, опустевшем из-за боевых действий и «ковида». Все репатрианты — часть еврейского народа, и так их следует засчитывать, а не как «других». «Другими» пусть будут те, кто считает их такими. Кто хочет, чтобы все они стали евреями по Галахе, пусть обращает их в традицию и веру с любовью и терпением. Давайте скажем это прямо и четко: Израиль — это фабрика по исправлению и возрождению еврейского народа, а тот, кто мешает этому процессу, пытается помешать чудесному и величественному Возвращению в Сион, предсказанному нашими пророками.

В прошлом мне уже приходилось писать о важнейшем процессе — международном признании определения антисемитизма, сформулированного организацией IHRA (Международный альянс в память о Катастрофе), дающего четкие и ясные признаки того, что такое антисемитизм. На данный момент это определение признано уже в 36 странах. Теперь к нему присоединилась и Швейцария. Среди стран, которые признали это определение и, по сути, сделали его юридическим инструментом, США, Канада, Германия, Европейский парламент, Великобритания. Это определение запрещает, например, приравнивать действия Израиля к действиям нацистов и определяет как антисемитизм любое отрицание права еврейского народа на национальное самоопределение. Кроме того, это определение признает антисемитизмом применение к Израилю двойных стандартов. Иными словами, когда Израилю предъявляют претензии и критикуют за то, за что никогда не ругают другие страны, — это тоже антисемитизм. Включение подобной критики в адрес Израиля в определение антисемитизма стало огромным шагом вперед. Десятки стран уже обязались соблюдать это правило и бороться с ним в международных организациях. Заметим, что еще совсем недавно не кто иной, как госсекретарь Обамы Джон Керри регулярно упрекал Израиль за то, за что никогда не осуждались другие страны. Теперь, в свете нового международного определения, мы понимаем, что это было не что иное, как антисемитизм. Более того, демонстративная неприязнь к Израилю — это, согласно определению, одно из самых серьезных проявлений антисемитизма, поскольку направлено против самого большого еврейского коллектива и, следовательно, является призывом к геноциду. Забавно, что в Израиле насквозь прогнившие левые круги, обожающие подчеркивать свои «академические» и прочие титулы, яростно выступили против этого определения. Ведь оно лишает их возможности поносить Израиль, используя столь милую их сердцу терминологию, которую теперь признали антисемитской. Так, например, эти «ученые мужи» писали в парламент Германии, чтобы тот не вздумал принимать это определение как обязательное для госструктур. Но тот все же принял его, причем подавляющим большинством голосов всего политического спектра. «Жар-птица» Игоря Стравинского — вот он, тот самый феникс, а вовсе не канарейка, который, казалось, умер, а на самом деле воскрес из песка своей родины. Из индивидуалистов евреи, возвращающиеся в Израиль, превращаются в нацию, обретающую мощь и силу. Из гостей на чужом празднике, из пассивных наблюдателей чужой жизни они становятся самостоятельными и независимыми игроками. Были слабым меньшинством — стали мощным большинством. Были проблемой — стали решением.

К слову, произведения Стравинского оказали колоссальное влияние на теорию современной музыки, построенную величайшим представителем музыкального экспрессионизма, в том числе автором додекафонии Арнольдом Шенбергом. «Ich bin ein kleiner Judenbub», — написал Шенберг («Я маленький еврейский мальчик»). С этими словами он и скончался в 1951 году — такая вот вечная молодость. Страшна огненная птица, возрождающаяся из песка и пепла, но она также ободряет и утешает: крах и смерть обращаются в победу и новую жизнь. Отчаяние — в надежду. На протяжении многих поколений европейцы сжигали евреев на кострах лишь за то, что те были евреями. Так что изменилось с тех пор? Да, по сути, ничего. Теперь они возмущаются правом Израиля на самооборону… Ни президент Байден, ни европейские лидеры так и не сумели внятно и четко осудить антисемитизм, обрушившийся на евреев в Соединенных Штатах и в Европе. У них и так много проблем. В том числе и мусульманская проблема, угрожающая и им тоже. Поэтому у них нет достаточно времени, денег и сил, чтобы еще и защищать евреев. Это правда, что во Франции государство обеспечивает вооруженную защиту еврейским учреждениям, но вот в Германии такая защита является лишь частичной, а в Соединенных Штатах это бремя и вовсе лежит на плечах самих общин, которые и без того достаточно истощены и измучены «ковидом» и высокой смертностью от него. И вот некогда богатые общины совсем обеднели. Больше всех страдают от разгула антисемитизма ультраортодоксальные евреи. Избиения на улицах Нью-Йорка, особенно в Бруклине, стали будничными. Ведь их очень легко отличить от всех прочих людей. С тех пор как разразился «ковид», жизнь их превратилась в адский страх. Честно сказать, я не понимаю, почему эта большая община до сих пор не перебралась в Израиль. Истерзанная сокращениями и урезаниями бюджета нью-йоркская полиция выкладывает подобные видео и просит предоставить информацию. У нее самой уже нет возможности справиться с таким количеством уличных нападений, иногда заканчивающихся убийствами. Принцип большинства европейских лидеров в отношении их евреев прост: мы озабочены насущными проблемами, нам не до вас. А потому, наверное, всем станет проще, если вас здесь не будет, поскольку мы вас защитить больше не в состоянии. Ангела Меркель — верная ученица советского режима, ненавидящая и евреев, и Израиль, так прямо и сказала: «Мы не можем защищать каждого еврея по всей Германии». Короче говоря, «антисемитизм — это, конечно, плохо, но сделать с ним мы ничего не можем» — вот что слышат теперь ошеломленные евреи Запада в пространных речах лидеров своих стран. Эх, до чего же они были наивны…

Хуже всего те из еврейских лидеров Европы и Соединенных Штатов, кто продолжает убеждать свою паству, что, мол, скоро все это пройдет, что все это лишь мимолетная волна, которая скоро схлынет, и «все опять станет замечательно». А ведь именно так вели себя еврейские лидеры Восточной Европы в канун Катастрофы. Упорно игнорировали они все предупреждающие знаки, которые, казалось, огненными буквами взывали к ним со всех стен. Они делали это просто потому, что желали сохранить свое высокое социальное положение. Потому, что если бы евреи отправились, например, в Эрец-Исраэль, кем стали бы все эти местные раввины и общинные лидеры? В Германии, например, накануне Холокоста иудаизм, по сути, уже превратился в реформизм. Реформисты выхолостили из еврейской традиции стремление жить на земле Израиля, святость Иерусалима, связанные с ними заповеди и даже обрезание. С чего им было поощрять алию и призывать к ней? То же самое происходит сегодня в Европе и США, где еврейское руководство изо всех сил пытается преуменьшить опасность погромов и антисемитизма. «Нью-Йорк таймс», J. Street и им подобные пытаются понравиться антисемитам из «Черных жизней», надеясь обрести так хоть какую-то защиту, пусть даже ценой предательства Израиля. Но они больше не нужны прогрессистам и прочим новым хозяевам Америки. В Европе «казенные евреи» все еще цепляются за утратившие актуальность реалии прошлого. Так, Жоэль Марджи из Франции, глава Consistoire (Консистории — своего рода синедриона еврейской общины, института, существующего еще со времен Наполеона), все еще видит в Республике возможное решение еврейской проблемы, несмотря на антисемитизм. Так же ведут себя и еврейские лидеры Великобритании в Board of Deputies British Jews (Совете депутатов британских евреев), подобно Консистории, существующей уже много лет — с 1760 года. Эту организацию некогда возглавлял сам знаменитый сэр Моше Монтефиоре, много и трепетно заботившийся о евреях на земле Израиля и в целом на Ближнем Востоке. Теперь пришло время позаботиться о них самих. Бывший председатель этого Совета Джонатан Акрош сказал недавно: «Ситуация сложная, но я не думаю, что следует делать поспешный вывод о том, что наше сообщество больше не столь жизнеспособно, как прежде», имея в виду поражение лейбористов в 2019 году, безразличие СМИ к антисемитизму и вялые усилия полиции в борьбе с ним. Ах, евреи всегда были так хороши в самообмане, вплоть до самого конца, до полного крушения всех иллюзий…».

Вот так и происходит, что дряхлые и утратившие всякий смысл организации по-прежнему существуют, а евреи тем временем исчезают. Все эти полуистлевшие структуры — «Консистория» и «Совет депутатов» и прочие — были последней надеждой евреев диаспоры. Собственно, они были созданы как решение еврейской проблемы. Но теперь диаспора утратила все надежды, а структуры сами стали проблемой и даже ловушкой. Пришло время Синедриону вернуться, наконец, на родину. Правые, в том числе и глубоко правые, прекрасно знают, что канарейка давно мертва. Но у них и нет особых симпатий к своим евреям, которых они считают космополитами, прогрессистами и глобалистами. При этом они очень симпатизируют Израилю. Он ведь видится им именно таким, какими бы они хотели видеть собственные страны: национальным государством с четко очерченными границами, бережно хранящим самобытность, культуру и традиции, крепко привязанным к своей земле и не желающим вторжения чужаков (и неважно, что мы-то знаем, как далеко нам самим до этого образа, — так они нас видят). Поэтому они отождествляют себя с Израилем, но не любят своих местных евреев, в которых видят все, что так им ненавистно. И есть здесь, разумеется, еще один фактор — мусульмане. Правым европейцам и американцам больше не интересны абстрактные палестинские арабы или антиизраильски настроенные мусульмане. Для них стали актуальны мусульманские захватчики, вторгшиеся в их собственные страны. И потому солидарность и отождествление с Израилем, а вслед за этим и с израильскими евреями, резко возросли. Это совсем новое явление. Мы не сталкивались с подобным еще даже в 2014 году, во время операции «Несокрушимая скала». Причина в том, что с тех пор как миллионы мусульман вторглись в Европу, начались масштабные исламские теракты, и европейский дискурс изменился — качнулся вправо. Можно полагать, что подобный сдвиг ожидается и в США, отстающих от Европы лет на десять. Евангелические общины возникают по всему миру. И это тоже способствуют росту солидарности с Израилем. И не стоит поддаваться распространяемой лжи, будто бы молодое поколение евангелистов отходит от поддержки Израиля. Аналогичную ложь распространял Госдепартамент при Бараке Хусейне Обаме, финансировавший организацию под названием «Скованный Иисус», цель которой состояла в отторжении молодых евангелистов от Израиля и сближении их с выдуманным «народом» палестинских арабов. По мере того как правые и глубоко правые поднимаются и усиливаются, нам следует ясно осознать, что именно они, а не левые, — наша надежда и наши союзники. Остается лишь надеяться, что «правительство перемен» не успеет разрушить наши отношения с международным лагерем правых по всему миру — от Индии до Бразилии, от Венгрии до Словакии, от Польши (увы, с ними новое правительство уже успело рассориться) и Чехии до Кипра и Греции.

Именно этот лагерь тормозит европейский дрейф против нас. Прежде его возглавлял великий американский президент Дональд Трамп. Падение Биньямина Нетаньяху нанесло еще один тяжелый удар по этому лагерю, который международный союз левых и «государств в государстве» (пресловутых «дипстейтов») стремится оболгать, растоптать и ликвидировать.

Наш народ на пороге драматических перемен и величественных задач, стоящих перед ним. Но новые правители Государства Израиль, похоже, вообще не понимают, что происходит. Председатель Еврейского агентства Ицхак Герцог, выбранный недавно в президенты, твердит о том, что, мол, еврейские общины в диаспоре должны сохраняться, а не исчезать за счет слишком большой алии в Израиль. Разумеется, это ужасная глупость, ведь ассимиляция в этих общинах достигает 60−70 процентов. Еще одно поколение, и их просто не станет. Лишь те, кто совершат алию, сохранят связь с еврейским народом. Только те, кто поднимутся в Землю Израиля, будут спасены от исчезновения. Птица уже мертва, но, безусловно, она еще может возродиться. Феникс, легендарный и бессмертный, феникс еврейского народа, продолжает свое четырехтысячелетнее путешествие. И мы являемся всего лишь одним звеном в этой бесконечной цепи, но, возможно, одним из центральных ее звеньев, одним из самых важных за все тысячи лет существования этой Вечной птицы» (Гай Бехор). Если заменить в этой статье слово «еврей» на слово «русский», то в ней практически ничего не изменится (за исключением «алии»). Разница лишь в одном – еврейский менталитет является индивидуалистическим, а русский – коллективистским. Отсюда и разница в формах противодействия «антисемитизму» и «русофобии» — евреи напуганы и «прячутся по норам», а русские, наоборот, сплотились и готовы «врезать по ненавистным рожам любых русофобов», в том числе, и еврейских. Что же касается исторической вины евреев, то она, безусловно, есть. Ведь именно евреи оказали самые решительные действия в деле возникновения «индивидуального капитализма», как на Западе, так и в современной России. Вспомните, например, Карла Маркса, который был третьим ребенком в семье трирского адвоката еврейского происхождения Генриха Маркса (1777-1838). Мать — Генриетта Маркс, урожденная Прессбурга (1787-1863) из семьи раввинов. Евреи и у нас в России построили бы «индивидуальный капитализм» сразу после окончания Гражданской войны, но им помешал Сталин. И сегодня они пожинают «плоды своих трудов», так как такой капитализм не может существовать без войн, аннексий и контрибуций, и ему глубоко «по барабану», кто попался в его сети. Но в одном Бехор, безусловно, прав – спасти евреев может только их собственное национальное государство, в котором главенствуют принципы коллективизма. И русским в этом плане значительно проще, чем евреям, ведь им не приходится «насиловать» свой менталитет, а евреям (если они хотят выжить) придется это сделать. К слову сказать, и менталитет многих восточных народов является индивидуалистическим (например, жителей наших республик Северного Кавказа). И если сравнивать отношение автора к евреям и к кавказцам, то авторские симпатии на стороне евреев, так что, антисемитом его назвать точно нельзя. Однако если еврей является русофобом, то от автора он может получить только «по роже», и ничего более.