Пару слов о справедливости
Предлагаю Вашему вниманию статью Антона Летова — «Справедливость — понятие, которое есть только в Русском Языке» (источник: https://ss69100.livejournal.com/5623758.html). «При создании больших информационных систем невозможно всю информацию, которая закладывается как системная, оглашать при каждом взаимодействии элементов этих систем. Это обусловлено ограничениями емкости носителей информации, широтой каналов передачи информации и мощностями обработки информации. Если при таких условиях обрабатывать всю информацию, временной промежуток может оказаться настолько продолжительным, ввиду объективных причин, что информационные процессы не будут надлежащим образом обработаны. Потому и сложился особый порядок информационного взаимодействия. Это называется так: «принцип дополнительности информации». Суть этого принципа в том, что сокращенная часть информации, передается по провозглашению, или — оглашению, то есть определенно и непосредственно. Но за оглашением обязательно следует и объективно существующее умолчание, или «само собой разумение». Последнее, как правило, неизвестно при оглашении, и определенно не провозглашено, но введено опосредованно и определено, через объективные причинно-следственные обусловленности существования системы в окружающей ее среде. Именно по этой причине в обществе людей, как в подобной системе и существует такое явление как «понятие». Понятие — это основа взаимопонимания между людьми. Понятие, согласно с тем, что только что разъяснено, состоит из двух частей. Первая часть понятия, если это касается языковых средств, это слово или группа слов. Объект миропонимания. А вторая — это уже образ, который соответствует словесной информации. Это уже относится к мировоззрению. Мировоззрение — это совокупность субъективных образных представлений о жизни, о мироздании. Миропонимание, как уже понятно, складывается на основе мировоззрения и включает в себя как субъективные образные представления, так и определенное соответствие образам языковых средств, свойственных каждой личности. Если некоторые языковые средства с одними и теми же образными соответствиями, достаточно распространены в обществе, то на их основе возможно взаимопонимание людей. Если же какой-то субъект-носитель, употребляет свои, обособленные понятия, то есть, говорит языком, который не всем понятен, то вопрос о том, является ли он самодовольным эгоистом или сумасшедшим, либо — единичным явлением будущего в настоящем — это тема особая. Как заметил Ключевский, в обществе есть два вида дураков: одним непонятно то, что понятно всем, другим понятно такое, что не могут понять все.
А на Руси издавна существовал институт юродивых, как одна из дверей входа в несистемные знания. Именно потому А.С. Пушкин в письме супруге огласил этот факт: «Я становлюсь юродивым, что называется до святости». Пушкина понять можно. Он создавал не просто понятия, но литературный Русский Язык. Теперь, когда мы разобрали тему о таком явлении, как понятие, становится ясно, что тот, кто создает фундаментальное понятие, и вводит оное в употребление, осуществляет управленческий маневр. При том, объектом управления является миропонимание. А коллективное миропонимание это основа всех систем управления в сферах жизнедеятельности человека (история, идеология, право, финансы и т.д.). Дефективность миропонимания всегда приводит к кризису. Нет нужды доказывать, что в результате деятельности тех, кто осуществлял неприемлемые для общества средства формирования миропонимания, планета уже давно вошла в глобальный кризис, а человечество стоит на грани самоубийства. И далее я поясню, каков механизм таких управленческих действий на примере анализа понятия «justice» и ему сообразных, которые введены через особую процедуру двойного антиномичного введения образов в понятие. Суть такой конструкции в том, что в понятие вводится два образа, один выполняет функцию операции прикрытия, и выглядит приемлемо по внешним признакам, особенно для тех, кто намечается в роли жертвы этой психотехники. А второй образ имеет антиномичный по содержанию смысл, имеет превосходящий в понятии вес, чем и отвергает смыслы первого образа. Такое построение информационных систем именуется по аналогии с известными историческими событиями: «троянский конь». Другими словами, помимо внешнего, легко отображающегося у большинства людей, образа вводится еще один, представляющий собой весьма неординарный информационный продукт, который весьма непрост для того, чтобы его вредоносность смог выявить неподготовленный к тому индивид. Способ распознавания в данном случае подобен поиску исходного кода в откомпилированных компьютерных программах. В вычислительной технике это называется «дизассемблирование». Поэтому имеет смысл описать, как делаются программы для компьютера. Сначала ставится задача, составляется алгоритм, который разбивается на блоки. После чего и пишется исходный код, в виде текста. А потом специальные обработчики упаковывают этот текст в компактные кодовые файлы, которые исполняются на компьютере. Как это не удивительно, но с информацией для психики дело обстоит очень даже похоже. Сначала пишется текст, потом оный переводится в образы, образы размещаются в … Вот тут есть некоторая сложность в объяснении. Если с компьютерами все предельно ясно, то с людьми не вполне понятно.
Академик Вернадский назвал то место, где размещаются программы, которые передают информацию, в том числе и в психику людей так: «ноосфера». Некоторые называют это «тонкий мир», «биополе», «тонкие материи» и т.п. Трудности тут в том, что информация там находится на материальном носителе, но этот носитель не имеет вещественной природы. И многие люди полагают, что если у них нет таких органов чувств, кои способны распознавать невещественные явления, то ноосфера не существует. Хотя издревле были известны люди, кои в той или иной мере могли считывать из ноосферы информацию. На Руси таких называли «духовицы», сейчас есть такой термин «экстрасенсы». Но мы не будем углубляться в эту тему, я лишь замечу, что в случае с понятиями, при определенном навыке, можно распознать его ноосферный образ. И не только распознать, но и произвести распаковку и дизассемблирование, после чего выявить его текстовые исходники. А после этого появляется возможность полностью такое понятие разобрать на его составляющие, и вскрыть его сущность. Справедливость — это понятие в Русском Языке находится в самом центре семантического ядра, которое позволяет построить на основе близких к нему слов, точнее — понятий, полноценную теорию управления. Я же сейчас проведу разбор, который наглядно покажет, что этого понятия нет в европейских языках. Ближайшее слово в переводе выглядит так: «justice». Ведет это слово свою историю от римского императора Анастасия, который усыновил себе «дуче» по имени Юстиниан. Юстиниан сначала стал телохранителем Анастасия, а потом и на трон императорский забрался. Отметился Юстиниан, прежде всего тем, что реализовал требование свыше, от над-элитарного субъекта управления, заключавшееся в изменении текста священного писания. Да еще по весьма ключевому вопросу: отмена реинкарнации, в 553-м году. При этом именно Юстиниан «закрыл», лишив свободы тогдашнего папу Римского по имени Вигилий, чтобы принудительно заставить Вигилия ратифицировать и легимитизировать либерально-демократическое решение вселенского собора о запрете реинкарнации. Да и много всего по совокупности по отношению к Вигилию было предпринято, что можно расценить, как мощное давление с целью принудительно принять определенные решения. Полгода блокады сделали свое дело. Вигилий согласился с отменой реинкарнации и со многими другими нововведениями. Потому как в тогдашнем обществе назрела смена мировоззрения. Смена мировоззрения и цивилизационных кодов сопровождается не только смутами, но и чумой. В нашем случае — легочной чумой. Юстинианова чума — знаменитая пандемия, длительностью в два века. Апогей оной был в 544 г.
Но, пожалуй, самое известное деяние, которое совершилось при Юстиниане, это создание юридической мафии, как профессии и как отрасли деятельности в каждом государстве. Юстинианское право, или кодекс Юстиниана, — это документ, на который по сей день с придыханием мастурбирует вся юридическая мафия. Также как психОлухи на портрет Фрейда и его бредовую писанину. Кодекс Юстиниана не просто установил для представителей различных «элитных» слоев неравную систему наказаний. Эта практика была, говоря языком программистов, скомпилирована из открытого текста в закрытый код, недоступный для неискушенного наблюдателя. Одновременно этот код, подобно непостижимому для понимания непосвященным, языку, лег в основу создания профессии «юрист». Так, состоятельный гражданин, по кодексу Юстиниана, за убийство мог откупиться. А для тех, у кого денег в достаточном количестве не находилось, полагалась смертная казнь. Вот так, слово «джастис» вошло во все европейские языки, обозначая понятие «справедливость». Но это лишь оглашение. А умолчание, и его настоящее значение в исходном коде я уже предельно точно описал. Если кратко — это то, что решил суд, действующий по кодексу Юстиниана. Пример: Янукович перед тем, как под диктовку США прошел незаконный, анти-конституционный захват власти еврейской марионеточной бандой, полностью подконтрольной США, взял взаймы три миллиарда долларов у РФ. Сделано это было с соблюдением всех правил, законов и формальностей, согласно всех международных норм. Однако, суд, то есть — юстиция, или джастис, выдал решение: «Украина ничего не должна, потому как — джастис, это такое слово». Вот наглядный пример того, что на самом дело обозначает понятие «джастис». Судебное решение. Через это постигаем, что западное понятие справедливости — это то, что не нарушает закон. Но закон — это третья по иерархии из властей. А выше есть еще три уровня управления. В Китае справедливость это то, что сообразно гармонии. На Руси справедливость — это то, что лежит в основе мироздания. Потому-то, Русская Справедливость сообразна принципам управления, которое реализует надмирная реальность, осуществляющая Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление (ИНВОУ) в тварном Мироздании.
А теперь стоит подумать, как и кто осуществил управленческий маневр, с помощью которого в западной региональной цивилизации основополагающее понятие, на котором строится управление, выхолощено из всех языков. Это управление доступно лишь с самого высшего уровня власти, на которую способны люди. Это те люди, которые осознав себя, сами порождают из себя власть. Власть автократичную, антидемократичную и безальтернативную. Русский Язык это называет «ЖизнеРеченческий способ управления». Есть сокращенное наименование, в котором, в некоторой мере, наблюдается потеря смыслов — «жреческое управление». Кстати, слово «жрец» есть лишь в Русском Языке и в японском. В остальных языках мира есть попы, священники и прочие шаманы. Здесь удобный повод дать описание всех этих способов в управлении. Самый простой и примитивный из них — это насилие, или грубая сила. Я его назову — насильный способ. И тут самое время привести цитату: «Насилие, откровенная сила, в истории человечества решило гораздо больше вопросов, чем какой-либо другой фактор, и противоположное мнение не имеет права даже называться концепцией. Глупцы, забывающие эту главную правду в истории человечества, всегда платят или, во всяком случае, платили за это недомыслие своей жизнью и свободой (Роберт Хайнлайн «Звездный Десант», как видите, у этого способа управлять есть даже литературные пиарщики). Но на самом деле это откровенная ложь, — насилие это самый примитивный и наименее результативный способ управления, годящийся лишь для дикарей. Если попытаться с его помощью воспитывать ребенка, то стоит прекратить избиение, как он снова начнет проделывать то, за что его наказывали. Война, как его разновидность, также плохо пригодна как управление — стоит перестать действовать насилием — появляются партизаны, мстители и прочие недовольные личности. В случае насильного захвата исполнительной власти даже есть хорошая поговорка: «Можно на штыках прийти к власти. Невозможно на них усидеть». Поэтому есть и следующий способ, это уже угроза применения силы. Такой метод дает более высокую эффективность. Но вместе с угрозой силы есть и некоторые добавления. Это, прежде всего, внедрение в рацион питания специфических веществ, кои не свойственны для обычной, вкусной и здоровой пищи. Добавляется и особым образом построенное здравоохранение и особенно — родовспоможение. Особая роль отводится лекарственным средствам. А главный аспект здесь — химические вещества, которые грубо нарушают естественный, генетически заложенный обмен веществ в организме. На первом месте тут стоят алкоголь и табакокурение. За ними следуют, хотя и с большим отрывом, наркотические вещества опиумной группы. Я назову этот способ так: СтрахоДурманящий.
Когда перед Великобританией в 19-м веке, был поставлен вопрос ликвидировать самую большую экономику мира, а это был Китай, численность его населения составляла около 500 миллионов. С помощью опиума население было сокращено до 300 миллионов, а Китаю был нанесен ущерб, от которого он 100 лет отходил. Вот насколько эффективно воздействие этого способа управления, ведь простым оружием убийства такое сделать было очень трудно. И пусть для этого потребовалось длительное время, но воздействие, как мы видим, намного сильнее. Но есть и более мощные средства. Товаро и продуктообменный — в том числе — денежный способ. С помощью денег можно уже сделать намного больше, чем оружием и опиумными анальгетиками. Но, вот незадача: если, например, кто-то из читателей попробует разъяснить дикарю, который привык все свои управленческие вопросы решать дубиной, что, пока он одного будет дубиной обхаживать, деньгами можно изуродовать миллионы, да еще в нескольких поколениях, вряд ли это увенчается успехом. Хотя всем известно, как происходит управление с помощью денег. Но если я сейчас заявлю, что выше денег есть еще три способа управления, некоторые превратятся в того самого дикаря. Потому следующий уровень это ВероУставный. Это создание религий и подобных религиям доктрин, таких как: марксизм, троцкизм, чухчеизм и т.п. Если кто-то думает, что такие явления сами собой возникают, то он очень ошибается. Это продукты разработки очень квалифицированных профессионалов. И рассчитаны эти способы уже на столетия. Но тут уже можно заметить, как в обществе проявляются коллизии, когда через такой способ, как ВероУставный, засвечивается альтернативный субъект управления, с превышающей мерой понимания общего хода вещей. И тогда на этом уровне появляются вероучения и даже политические структуры, которые реализуют отличные от доминирующих смыслы. При этом в них даже, иногда, вливаются средства и предыдущего, ресурсно-денежного уровня. Карл Маркс получал финансирование, создавая при этом доктрину, откровенно направленную против существующего порядка. На Руси староверы щедро одаривали революционные движения, которые не скрывали своих устремлений, направленных на ликвидацию существующей государственности. РПЦ в 1917-м первой призвала на майдан против легитимной власти императора Николая Второго. Староверов, кои претерпели жестокий геноцид в ходе процесса, который именуется «реформа Никона», что на самом деле было самым настоящим государственным переворотом с воцарением ставленников мировой закулисы — семьи Романовых, коих привезли из Польши, можно понять. И простить, за ошибочные действия в потакании тем же евреям, но перекрасившимся в марксистов.
Но и староверы, хоть и были хранителями настоящего, а не псевдо-Христианства, не смогли распознать, какими средствами против них ведется атака на уничтожение. Иначе бы они финансировали иных управленцев. Вот отчего очень полезно знать все способы управления! ЛетоПисание — этот способ управления, при котором скрывают историю, а вместо сокрытой, сочиняют ложь. Он сейчас известен многим. И рассчитан на тысячелетия. Люди, которые не знают своей истории, вынуждены блуждать в потемках, чтобы планировать будущее. Но самый разрушительный способ управления, если его используют на войне, и самый созидательный, если как управление, уже оглашен — это ЖизнеРечение. Одним из воздействий в нем является создание фундаментальных понятий. И, следовательно, формирование мировоззрения. Длительность его воздействия, рассчитана на тысячелетия. Мощность самая большая. И, возможно кто-то осведомленный уже, улыбаясь, подскажет: это автор сделал вольный пересказ того, что давным-давно, в Русской Культуре, имеет строгое наименование: шесть приоритетов обобщенных средств управления. Но, к сожалению, не все готовы осваивать новые понятия. Потому и пришлось развернуть такой длинный рассказ для объяснения. Так вот теперь становится понятным, насколько непрост тот управленческий маневр, с помощью которого выброшено ключевое управленческое понятие «справедливость» из всех языков западной региональной цивилизации. При этом стоит заметить, что и языки тоже были созданы искусственные. А в искусственно созданных языках и понятия, как уже все догадались именно такие, где троянские кони табунами несутся, как бизоны когда-то бегали по прериям Северной Америки. И теперь мало кого удивляет, отчего переговоры делегаций от Руси с западными «партнерами» настолько неудачны, особенно в последнее время. В племени пираха, что затерялось в джунглях Амазонки есть понятия «один», «два», «несколько» и «много». Потому дикарю из племени пираха невозможно объяснить, чем отличается пять и семь. Дикарям, кои кроме англицкой мовы не владеют настоящим языком, с полным набором управленческих понятий, невозможно разъяснить понятия «СоВесть» и «сПРАВедливость». У них есть «джастис» — это то, что их юристы им сказали. И «консайнс» вместо совести — это то, к чему можно прийти при соглашении с мышлением, где нет воли, но водительствуют подсаженные культурой автопилоты, или, как их называют — стереотипы бессознательного. Потому и переговоры оканчиваются неудачей. Что же касается понятия в Русском Языке, которое стало темой этой статьи, то оно создано иерархически более высшим по субъектом управления, нежели «justice«, хотя и последнее, как уже понятно, создавалось также субъектом, интеллект которого иерархически превосходит любой персонально-личностный, потому как одиночки не способны создавать понятия.
И в конце повествования, я замечу, что владение методологией, направление на которую любой сможет выявить из толстых книг ВП СССР, позволяет разместить в бессознательном особые стереотипы, кои позволят распознавать попытки управленческих маневров от злонамеренных особей или тех, кого злонамеренные мерзавцы используют в обход сознания. Причем, при некоторых навыках, это проделывается по первым нескольким словам. И, порой и даже по виброакустической составляющей. А это позволит избежать множества неприятных жизненных ситуаций, вплоть до катастроф. Те же староверы, которые в свое время оторвАлись на разрушении храмов в Москве после 1917-го года, могли вместо мести, финансировать Русских ЖизнеРеченцев, например, Хомякова, который обозначил понятие «соборность», и отделил оное от немецких понятий коллективизма. Возможно, это поставило бы заслон марксизму на Руси. Остается надеяться, что в настоящее время есть меценаты, кои подобно герою из произведения В.О. Пелевина «Дженерейшен Пи» ищут исконно Русских ЖизнеРеченцев, как исполнителей, кои способны создать альтернативные западным, Русские Идеи. Иначе говоря, разумно проявлять меценатские порывы к тем, кто, как сказал поэт «Крепко словом правит». Разумеется, мечтать не вредно. Вредно не мечтать. Пока же я продолжу про приобретения от методологии. Есть, разумеется, здесь и побочные эффекты — например, из-того, что такой узел в бессознательном подобен антивирусу на компьютере, при потоке данных в котором много вредоносного кода, он вызывает довольно большую нагрузку на мозг. Например, при просмотре телевидения или при богослужении, где слово «господь» представляющее собой типичный образец вредоносного умолчания, и повторяется так часто, что психика может оказаться перегруженной. Но, это можно пережить. Полезных приобретений, в любом случае, намного больше!» (Летов). Как ни крути, а «Русская Справедливость» является главной составной частью менталитета лишь русского народа. И что самое грустное – эта часть менталитета не осознанна русским народом — она является частью «коллективного бессознательного». В любом случае, главная черта русского менталитета оказывает на русских людей значительно меньшее влияние, чем, если бы она была составной частью их «коллективного разума». И многие жители России живут сегодня не «по справедливости». А потому, любые попытки, осознать данный термин, должны, по мнению автора, лишь приветствоваться. Спасибо и Летову за это. Однако в его статье есть одна неточность, которая сильно портит всю статью – Летов относится к «Русской Справедливости», как к части «коллективного разума» (к уже осознанной информации), а это, увы, не так. Понятное дело, что осознать такой «вместительный термин», как Справедливость — очень непросто. Ведь каждый человек на Земле воспринимает этот термин по-своему. В осознании справедливости главную роль должно сыграть именно «концептуальное управление» (или государственная идеология, а ее, к сожалению, нет).
В любом случае, «Живит только то, что переделывает тебя. Нельзя жить, превратившись в склад с мертвым грузом» (Антуан де Сент-Экзюпери). НО «Cтoилo ли oнo тoгo?» (Oлeг Tинькoв). «Пepвyю пoлoвинy жизни ты cтapaeшьcя вылeзти из нищeты, нe cпишь, нe лeжишь нa дивaнe, paбoтaeшь пo 16 чacoв, лeтaeшь 2 paзa в нeдeлю в Cингaпyp из Пeтepбypгa, чтoбы пoбoльшe пpивeзти личнoгo aиp-кapгo. Чeлнoчишь, pиcкyeшь cвoбoдoй и жизнью, и пытaeшьcя oбecпeчить cвoю мoлoдyю ceмью и дoкaзaть вceм и CEБE, чтo ты нe «твapь дpoжaщaя, a пpaвo имeeшь»… Booбщe – ты гaвнo и никoмy нe интepeceн! Tяжeлo, бoльнo, мyчитeльнo и нaпpяжeннo пaшeшь… B этo вpeмя «oбывaтeль» лeжит нa дивaнe, cмoтpит пpoгpaммy «Bид» или чтo-тaм eщe, игpaeт c кapaпyзaми, и глaдит зa пoпкy жeнy…нy и кoнeчнo мeчтaeт…. Kyдa мы бeз «мaнилoвщины»… Poдcтвeнники тeбя нe пoнимaют, oднoклaccники/oднoкaшники и пpocтo мнoгoчиcлeнныe «дpyзья дeтcтвa и oтpoчecтвa» oткpытo кpитикyют, и нe ocoбeннo xoтят имeть дeлo — cтpaнный кaкoй-тo, «cпeкyлянт — oднo cлoвo». Пpoxoдит 20 лeт нeпpepывнoй и тяжeлoй paбoты мoзгa и тeлa, y тeбя пoявляeтcя пepвый ycпex… Bдpyг мнoгoчиcлeнныe «дpyзья дeтcтвa», oднoкaшники и poдcтвeнники вcex мacтeй нaчинaют тeбя зaмeчaть и вpoдe, дa, «кaк тaм y тeбя дeлa? Mы читaли, ты мoлoдeц»… И вoт… вoзникaeт мифичecкoe и пpямo зaкoлдoвaннoe для oбывaтeля cлoвo: ты – MИЛЛИAPДEP, дa eщe в дoллapax… Tы вceм тeпepь интepeceн, для oбывaтeля — ты вop и жyлик, кoтopoмy cлyчaйнo пoвeзлo, a кaк eщe oпpaвдaть coбcтвeннyю лeнь? Bce мнoгoчиcлeнныe poдcтвeнники лeзyт из вcex щeлeй, oднoклaccники, oднoкaшники и пpocтo «дpyзья дeтcтвa и oтpoчecтвa» вcпoминaют кaждый нeзнaчитeльный эпизoд пpoжитыx вмecтe минyт 20-30 лeт нaзaд, видят в тeбe Бoгa и гeния. И кoнeчнo вce вышeyкaзaнныe, xoтят зa твoй cчeт, быcтpo и нeзaтeйливo yлyчшить cвoe кaчecтвo жизни, зaчacтyю coвceм дaжe нe плoxoe пo нaшим мecтным cтaндapтaм. 90% вcтpeч/звoнкoв и кoммyникaций: «oт тeбя xoтят ДEHEГ и пoдapкoв»… ты, кoнeчнo, нe дaeшь, или нe дaeшь в «иx пoнимaнии», УПC, внимaниe: Tы – oпять гaвнo! Taк cтoилo ли этo вceгo…эти пoлжизни бopьбы. Tyт вcпoминaeтcя пpитчa пpo pыбaкa, кoтopый paзбoгaтeл нa тopгoвлe pыбoй, cтaл кpyпнeйшим pыбoтopгoвцeм миpa и выкpoил нaкoнeц вpeмя пoexaть нa pыбaлкy… Koгдa в 90-x oни пocыпaли тaлькoм пoпы кapaпyзaм, я нaдpывaл cвoе пyзo. Cтoилo ли oнo тoгo?» (источник: https://matveychev-oleg.livejo…). По мнению автора этого сайта, совсем НЕ СТОИЛО! Ведь победителями оказались ВСЕ, кто пережил то «страшное время», а счастливыми людьми – лишь небольшая часть из них, и совсем не из той части общества, которую представляет Oлeг Tинькoв. Почему? На этот вопрос отвечает все тот же Антуан де Сент-Экзюпери: «Живит только то, что переделывает тебя. Нельзя жить, превратившись в склад с мертвым грузом».
Увы и ах, но люди, подобные Тинькову, остановились в своем развитии (они перестали осознавать «коллективное бессознательное» русского народа), а потому, и «умерли» – и для себя, и для окружающих. Слава Богу, автор этого сайта вовремя понял эту незамысловатую истину, и отказался от принципов «силовых либерастов» (или попросту «бандитов»). Именно это и спасло его от гибели. И если сравнить авторитет Тинькова и автора этого сайта, то у автора он окажется значительно сильнее, чем у Тинькова. Многие из читателей наверняка не согласятся с данным утверждением – мол, людей, которые считают Тинькова авторитетом — значительно больше, чем тех, кто считает авторитетом автора сайта, да они и рангом повыше. Так-то оно так, но вот незадача – как Вы думаете, сколько людей из окружения Тинькова сможет воткнуть ему «нож в спину»? Уверяю Вас – «большая половина»! А в окружении автора таких людей просто не найдется. Вот Вам еще одно подтверждение тезиса: «НЕ СТОИЛО». А почему это произошло? Да потому, что автор осознал «Русскую Справедливость», по крайней мере, в своем личном понимании данного термина, а Тиньков не смог этого сделать (или не захотел). Вот ему и приходится теперь искать ответ на другой вопрос – «стоило оно того, или нет?». А у автора есть ответ и на этот вопрос – сделанный им «разворот» в своей жизни, спас ее, а главной ценностью любого человека является его жизнь – вот Вам и весь сказ. Причем, независимо от того, длинна ли была жизнь или коротка, главное в другом – счастливая она была или нет. А теперь давайте посмотрим, что по поводу счастья пишут авторы Википедии. Согласно ней, счастье (праславянское sъčęstь̂je объясняют из sъ- «хороший» и čęstь «часть», то есть «хороший удел») — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации. Физиология счастья может быть тесно связана с так называемыми «гормонами счастья» — эндорфинами, серотонином и дофамином. Их синтез и круговорот в организме нарушаются при эндокринных, бактериальных и вирусных заболеваниях. Серотонин является нейромедиатором головного мозга, который вырабатывается в шишковидной железе человека. Если эндорфины влияют, в основном, на кратковременные состояния эйфории и радости, то серотонин, его регулярная выработка и процессы захвата в нейронах, в большей степени создают фон счастья и долговременной удовлетворенности. Другой гормон и нейромедиатор, тесно связанный с серотонином, — дофамин. Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит частью «системы поощрения» мозга. Система поощрения и центры удовольствия являются частью более общей, так называемой мотивационной петли обратной связи человека «кора — базальные ганглии — таламус — кора». Однако физиология и химия не в состоянии ответить на главный вопрос – откуда, и по каким причинам, счастье возникает?
В античной этике проблема счастья являлась центральной категорией. Первым ее исследовал Аристотель, который определил счастье как «деятельность души в полноте добродетели» («Никомахова этика»). Добродетель определялась как то, что ведет к счастью. В эпоху эллинизма счастье было отождествлено с удовольствием в философии эпикуреизма. Древнегреческое слово счастье — «эвдемония» (eudaimonia, εὖ — добро, δαίμων — божество) — дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов. Восточная философия, провозглашая недостижимость счастья в материальном мире, в своих биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспектах учит практическому пути достижения индивидуальной счастливой жизни. В этой связи показательна следующая цитата: «К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в черных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях» (Далай-лама XIV). Кстати, Аристотель также считал, что друзья есть то благо, которым в числе прочих должен обладать счастливый человек. В позитивной психологии применяется, в частности, следующая формула счастья: «Счастье = глубокое удовлетворение жизнью + максимум положительных эмоций + минимум негативных эмоций». Причем, положительные эмоции связаны со счастьем в настоящий момент, а глубокое удовлетворение — со счастьем в долгосрочном периоде. Таким образом, счастье — радость, которую мы ощущаем, когда стремимся раскрыть свой потенциал. Мартин Селигман, один из основателей этого направления психологии, утверждает, что навыкам счастья можно обучить подобно навыкам игры на музыкальном инструменте.
В соответствии с концепцией представителя гуманистической психологии К. Роджерса, самопознание дает человеку способность к личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации, что является необходимым условием достижения полноты жизни, ощущения радости жизни, осознания смысла жизни. К специальным средствам самопознания относятся различные современные формы работы психолога: индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашел внутренние ресурсы для их разрешения; работа в группе социально-психологического тренинга. Согласно известному психологу Джону Готтману, успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. И это качество называют «эмоциональный интеллект». Б. Г. Кузнецов в своей книге «Философия оптимизма» приводит свою интерпретацию психологического закона Вебера Фехтнера: «человек ощущает себя счастливым только тогда, когда факторы, делающие человека счастливым, возрастают. В противном случае ощущение счастья исчезает». Православная трактовка сводится к тому, что, по словам профессора Московской духовной академии, богослова А. И. Осипова, счастье является внутренним состоянием человека и не зависит от степени его обеспеченности материальными благами. По словам А. И. Осипова, «христианство дает человеку возможность приобрести истинное счастье». В одной из своих публичных лекций Осипов дал краткое и емкое определение: «Счастье — это быть довольным». Это определение взято из Библии, из Первого послания апостола Павла Тимофею, глава 6, стих 6: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным». Ну а, по мнению автора этого сайта, счастье – это состояние человека, когда он справедливо поступает с окружающим его миром, а мир так же справедливо относится к самому человеку. Именно по этой причине, русский народ и несчастлив, ведь он относится к миру справедливо, а тот к нему – несправедливо.