Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Что такое общественное сознание

Что такое общественное сознание

Предлагаю Вашему вниманию статью из сайта «Ящик Пандоры» — «Практический разум Гегеля способ спасения души человека». «История человечества – это борьба сил, утверждающих основы существования цивилизации и тех, кто стремился неправедными способами нажить благополучие, добиться власти над другими людьми и иметь право творить зло от имени каких-то надуманных законов и ложных ценностей. Концепция  борьбы материализма против идеализмом надумана и противоречива. Она навязана, чтобы скрыть истину, так как  любая практическая деятельность опосредуется мыслью, какими-то теориями, обычаями и традициями, которые, в свою очередь, обогащаются результатами практической деятельности. Идея коммунизма идеалистична, и потому является способом саморазрушения идеологий социализма и коммунизма. Что было многократно доказано в новейшей истории государств. Поэтому они утверждали на протяжении всей истории человечества,, что все изменчиво, в опытном знании необходимо стремиться к достижению должного, желаемого,  имеющего большой процент вероятности. В этих условиях истина исчезает, каждый имеет право на свои представления в науке, об истории своей семьи, общества и цивилизации и обычных бытовых обстоятельствах. Плюрализм мнений породил навязанное правило, что истину должно признать какое-то неопределенное «сообщество». Какое, не уточняя. Оно может быть научным, состоящим из приближенных лиц чиновника, спонсора, сообщество подчиненное  какой-то группе мерзавцев и так далее. Во все времена, при ослаблении регулятивных возможностей практического разума, возникали обстоятельства, когда десяток объединившихся подонков  обирали  тысячи людей, держали их в страхе, не давая возможности жить семьей, растить детей, обеспечивая их питанием и работой. Глупейшие и неразумные обстоятельства жизни, которые  часто возникают и в современной цивилизации – войны, терроризм и криминальные отношения даже в обыденных обстоятельствах.  Родоначальник основ теории Практического Разума, Сократ говорил: «Мнение других не имеет значения. Побеждает не решение большинства, а единственного человека». Добавим, что только в  этом случае может фиксироваться ответственность человека перед людьми, обществом и даже Богом. Из-за этих причин философия, как наука, во всем мире стала самой бесполезной дисциплиной, так как она «ушла» из управления обществом, даже в образовании и воспитании. В результате, все процессы в общественной жизни стали политизированными, то есть, манипулятивными.

Законы практического разума исчезли и в организации религий, чем вызвали всплеск  появления различных сект, цель которых такая же, как и для всех людей со средними способностями – манипулирование сознанием, как способ неправедного обогащения. Практический разум (нем. die praktische Vernunft) понятие, получившее новое содержание  в немецкой классической философии. По И. Канту означающее способность человека к свободному действию на основе высших безусловных принципов, «высший долг человека — относиться к любому человеку (и человечеству в его лице) как к цели и никогда — только как к средству». В различных концепциях  немецких философов предлагались идеи организации жизни людей на основе  практического разума конкретного человека, а не достижений общества, его традиций, законов, которые достались от прошлого и были освящены патриотической идеологией и религиями. Практическая направленность новых идей требовала изменений не только в науках, но и в управлении обществом, в нравственной самоорганизации каждого человека. Национальная ментальность немцев отличается стремлениями обеспечить надежность и добротность сделанного на долгие годы. И не смотря на то, что борьбе за признание выиграли концепции, примитивизирующие представления о практическом разуме, они определили развитие представлений о практическом разуме во многих странах мира, вплоть до наших дней. Победила точка зрения Канта и других философов – в отличие от теоретического («чистого») разума, практический разум ориентирован на проблемы взаимоотношений между людьми, нормами и законами, которым подчиняется социальное взаимодействие. С его помощью обнаруживается свойство свободной воли быть самой для себя законом и служить источником долженствования, заставляя человека относиться к другим людям как к целям, а не средствам. Человек, как обладатель практическим разумом и свободной воли, не вправе ссылаться при оправдании своих неблаговидных действий на обстоятельства естественного и внешнего характера. В концепции Канта нет необходимого, практический разум формируется в процессе утверждения желаний, которые должны соответствовать должному в духовной и практической деятельности.  Человек изначально свободен в выборе желаний, и действий.  Но вина за нравственные проступки и преступления целиком ложится на виновного, потому что, будучи изначально свободен, он не внял голосу практического разума, то есть должному, которое отражает законы мудрости…. И так далее.  Мудрыми могут стать единицы из миллионов,  должное почти для всех недостижимо. Но желания и возможности имеет каждый человек. Поэтому даже в элементарных поступках человек обречен на критику окружающих. Кому необходима такая концепция? Руководителям  всех рангов, чтобы иметь право находить недостатки у подчиненных и неумехам, как способ самоутверждения в критике других.

В последствие,  концепция Канта закономерно переродилась в принцип всеобщего доминирования плюрализма мнений не только в жизни отдельного человека, но и в науках, всех сферах организации жизни общества, что отражено в манипулятивной  философии К. Поппера и  Дж. Сороса. Идея Фихте, Гегеля, что человек  познает внешний мир через сделанное — «Мыслить и делать с учетом обстоятельств» отвергается  в современных науках и образовании. В настоящее время даже в университетах Германии гегелевская философия объявлена архаичной и противоречивой под влиянием многочисленных критических статей уничижительного характера. Агрессивность некоторых современных философов, таких, К. Поппер даже поражает: это пример  «интеллектуального мошенничества, пожалуй, крупнейшего в истории нашей цивилизации», «отец современного тоталитаризма», «диктатор от философии», «апологет пруссацтва» и другие. В СССР гегельянцев преследовали за инакомыслие. Ленин как-то высказался, что «Гегеля в мире понимают человек двадцать», в 1980 году говорили уже о четырех, среди них Э. В. Ильенков, который, не выдержав изоляцию непониманием, окончил жизнь самоубийством. Инакомыслие определялось от  неспособности понять Гегеля. Скорее всего, от влияния на общественное мнение чиновников и неумех. Такое мнение сохранилось и в теперешней России, в течении 25-ти лет  почувствовал на себе, когда доказывал, что Гегель создал в своей философии технологию существования практического разума. Стремление Гегеля  обосновать тождество между человеком и внешней природой через сделанное, позволило сформировать представления, организующие воспитание гражданского сознания человека, правовые и организационные условия воспроизводства жизни человека, а также отдельных видов деятельности. Он доказывает, что не только человек ответственен за свои мысли и поступки, но также семья и общество ответственны за формирование его сознания. Он создал представление о цивилизации, уровнях ее развития в каждом обществе в различных этапах развития.   Гегель доказывает, что все представления человека о себе и мире, создаются с помощью национальных языков, и формируют единую для всех людей культуру мышления  на основе главных частей речи «имя существительное – прилагательное – глагол». Таким образом, все представления о внешнем мире, логика познания и преобразования в обществе, как в быту, так и на производстве, тоже сделанные и  отражают уровень развития цивилизации.

Человек  познает внешний мир через сделанное.  Простые и понятные стремления людей «Мыслить и делать с учетом обстоятельств»  в процессе всей жизни человеческой цивилизации формировали культуру проектного мышления через тождество взаимосвязи:  «планирование – организацию —  контроль».  Наличие тождества обеспечивало условия познаваемости мира,  возможность результативного планирования процессов делания, как в каждом простом  акте делания, так и в сложных групповых взаимодействиях даже на уровне племен, государств и в целом существовании жизни человеческой  цивилизации. Поэтому отношения между духовным миром человеческой цивилизации и Мировым Разумом, являются  тождественными, как сделанные. Тождественность есть условие свободы человека, понимаемой, как  осознанная  необходимость. В лоне практического разума, цивилизации разных исторических эпох и народов, существуют и развиваются по законам соотношения Целого и Частей, формируя различные качественные различия между национальными языками, общественными сферами жизни, культурными традициями, видами деятельности в бытовой, производственной жизни, а также в науках и искусствах. Законы взаимосвязи Целого и частей создают возможности существования бесконечных принципов организации одного качества. Даже на одном   дереве невозможно найти одинаковых листочков. И обратите внимание, человеческая мысль не зависает на особенностях проявления индивидуальных особенностях. Изменения частей Целого в этих качествах, приводит к расширению количественных индивидуальных  возможностей типичного Целого («Свое иное», Гегель). «Мысль начинается с выделения типичного» (К. Юнг), поэтому человек наделен возможностями понимания даже индивидуальности другого человек, выделяя в ней типичное, а затем прогнозируя индивидуальные особенности. Более того, каждый человек для организации сотрудничества, как с отдельным человеком, так и предметом (сопереживать с цветком, настроится на клавиатуру компьютера и т. д.) должен уметь настроиться по законам тождественности типичного. Эти же способности необходимы для организации сотрудничества в условиях различий национальных культур, верований,  развития наук и производства. В практическом разуме, уровень культуры и цивилизованности может быть более высоким или низким, не только при сравнении в настоящем времени, но и с культурами народов  в далеком историческом прошлом. Так, культура древней Греции оценивалась, как Золотой Век  человеческой цивилизации и стимулировала в 17-18–х веках появление концепций о Практическом разуме.  Даже в настоящее время произведения искусства, древнегреческий эпос и уровень отношений в обществе, науках, спорте остаются вершиной гармоничного отношения к себе, между гражданами в обществе  и природой.

Эпоха Золотого века закончилась в 5-м веке д. н. э. во  время жизни и деятельности Сократа. Его жизнь была подчинена законам практического разума. Он не писал философских трактатов, а обучал горшечников, какие разнообразия можно сделать при  изготовлении глиняных изделий, другим помогал советами выбирать необходимый товар, третьих обучал делать карьеру, четвертым давал практические советы, как на заемные деньги можно заработать. Словом, это был первый в истории человечества управленческий консультант, который формировал у людей культуру проектного мышления. Например,  Сократ  предлагал три этапа в обнаружении истинного практического действия:  неведение  — первая информация о предмете часто бывает ложной; ирония — как способ освобождения от зависимости первого впечатления;  рождение истины – появление истинного смысла, как понимание проекта мышления через единство «знак-значение-смысл».  Но проектное мышление, как основа практического  разума не получила своего развития из-за сложности исполнения, даже у его ученика, Платона. Поэтому во многих странах, Сократа  изобразили мифическим литературным героем, мастером диалогов, в которых он запутывал оппонентов. Майевтика для Сократа это инструмент делания, в результате, которого рождается истинное благо. Она позволяла ему создавать странные и непонятные умозаключения. Например, суждение, что «ночной горшок может быть и произведением искусства», не возмущало граждан, но слова, что «преступник тоже полезен обществу» шокировало правящую элиту Афин и потомков. Как такое возможно в проектном мышлении и какой в этом смысл и благо от преступника для общества? Оказалось, что увидеть Благо можно, но только в сделанной системе профилактике преступлений: — Первый этап.  Чтобы составить представление о преступнике, необходимо не только собрать все признаки преступлений, но и  описать способы совершения преступлений. — Второй этап.  Для того чтобы создать службу по профилактике и пресечению преступления необходимо забыть о преступлениях и воссоздать деятельность  организации, которая сможет воспроизвести в своей организационной структуре нормы, ценности существующего общества. — Третий этап. Забыть первое и второе для возможности создания технологий работы по пресечению преступлений, их профилактике и возвращению оступившихся граждан к жизни добропорядочного гражданина. Сократ сам отмечал, что мудрость в решении практических поступков отступает на второй план, забывается и даже подвергается осмеянию. Все три этапа проектного мышления сохраняют свою актуальность и спустя две с половиной тысяч лет. В сегодняшней России не редкость появление преступников в полиции и даже среди руководителей комитетов по борьбе с коррупцией, которые, познав систему взяток, начинали провоцировать их получение. Но пока этапы проектного мышления являются сложными для работников полиции и не только в нашей стране.

Тождество, как основа проектного мышления. «Что разумно, то действительно, что действительно, то разумно» (Гегель). Проектное мышление заложено в формировании типовой взаимной связи познавательного перехода  «тезис (А) – антитезис (В) – синтез (С)». Таких типовых проективных комбинаций будет 6-ть: АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. И все они при наличии тождества в переходах должны соблюдать этапы Сократа: выделяя в познании тезис, антитезис или имеющийся синтез, мы должны включать, неведение, затем иронично отнестись к информации, выделенной на втором этапе, и только на третьем этапе при обнаружении тождества мы сможем обнаружить смысл. Тождество как фактор появлении отношений истины.  Способ познания Целого, как процесс   проектного  есть   «Истина как процесс» (Гегель).  Наличие тождества  «тезис – антитезис – синтез» (Гегель), «знак – значение – смысл» (Сократ), «организация – планирование – контроль» (А. Фйоль) и так далее, формирует Целостное представление об объектах, как сделанных. Поэтому истина есть взаимосвязь «относительной истины (А), абсолютной истины (И) и Блага (С)»: — относительная истина отражает  согласие (момент тождества) интеллекта с реальной вещью или соответствие ей в настоящий момент времени. В режиме настоящего времени меняется и истина, то есть, представление об объекте; — абсолютная истина отражает перспективу познания объекта в представлении, с учетом его будущих  изменений. Доминирование абсолютной истины может быть в искусстве, как процесс взаимосвязи «красота – прекрасное — польза»; — благо есть достигнутый результат в познании, практической деятельности, который кроме  сохранения прошлого фиксирует приращение (благо) в имеющемся представлении и самом объекте познания. Организационная сущность природы истины становится основой для  типовой специализации наук в обеспечении полноты исследований: АВС — прикладные науки, опытные заводы ориентированные на производство новых продуктов потребления (А), которые отражают будущие потребности (В) общества и обеспечат увеличение блага (С) в какой-то сфере жизни. АСВ – прикладные науки, опытные лаборатории ориентирование на создание новых технологий в различных видах производства  (А), которые позволят достичь блага в конечных результатах за  более короткое время и экономичнее (С), что обеспечит развитие общества в будущем (В). ВАС – фундаментальные науки, ориентированные на совершенствование системы образования (В), которое  обеспечит подготовку рабочей силы и научных кадров (А) для обеспечения материального и духовного  роста благополучия (С) общества. ВСА – фундаментальные науки, ориентированные на создание новых теорий и концепций (В), которые позволят создавать экспериментальные науки и опытное производство (С) и обеспечат   рост интеллектуального капитала общества, в лице его граждан (А). САВ – экспериментальные науки, позволяющие за счет новейшего научного оборудования (С), получать новые научные достижения (А), которые обеспечивают существование будущего в науке (В). СВА – экспериментальные науки, использующие сложное наукоемкое оборудование (С), позволяющее делать фундаментальные научные открытия  (В), которые обеспечат получение новых продуктов и технологий.

При выполнение всех этапов истины как процесс в познании по аналогии обеспечивается получение полного представления о каком-то объекте материального или идеального содержания как сделанных. Этапы самопознания Абсолютной Идеи, Мирового Разума и принятия решения также тождественны: — последовательность этапов Абсолютной Идеи отражает  взаимосвязь основных категорий диалектики  Гегеля или законов самоорганизации: «бытие – количество – качество – внутреннее содержание – внешние взаимосвязи (борьба и единство противопожностей) – законы меры – обратная связь (закон отрицание отрицания»). — Последовательность этапов познавательного процесса  простого или сложного действия, процесс принятия решения также имеет такие же этапы: «реагирование – познание – адаптация – внутреннее потребностное состояние – внешние способы взаимодействия (установление согласованности)  –  решение – коррекция  (обратная связь)». Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1870 – 1831) был глубоко верующим человеком, учился на богословском отделении Тюбингенского университета в 1788 – 1793 годах и даже защитил магистерскую диссертацию. Энциклопедический ум и гениальность систематизатора позволили ему обнаружить законы, которые «прятались» от людей тысячелетия. Они необходимы людям, чтобы спасти свою душу и дать возможность ей обрести вечную духовную жизнь в другом мире. Возможно, специально такой цели для себя он не ставил, но его теория практического разума подсказана Богом, чтобы люди могли избежать второй смерти – смерти своей души» (источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/news/science/prakticheskii-razum-gegelja-sposob-spasenija-dushi-cheloveka.html). И как ни крути, но именно практическое коллективное сознание и определяет судьбу того или иного народа. И судьба народа обязательно станет завидной, если его коллективное сознание содержит в себе, наряду с матрицей Веры и подсознанием, еще и коллективный разум. И поймите главное – даже если собрать в одном месте тысячу самых умных людей одной и той же национальности, коллективный разум все равно не возникнет, если они будут думать в разные стороны. Коллективное бессознательное, как было у каждого человеческого сообщества, так и останется, а коллективный разум, если его не было до этого, то его не возникнет и после такого мероприятия. Другими словами, коллективный разум человеческого сообщества – это, прежде всего, общность идей и мировоззрений его участников, и он никак не зависит от силы разума отдельных людей, его составляющих.

Иначе говоря, идеи и мировоззрения – это векторные, а не скалярные величины, и их нельзя просто так суммировать. Так вот, в странах Западного мира эти векторы разнонаправлены, а потому, их сумма всегда равна нулю, а у нас в России существует объединяющее начало (в виде стремления к коммунистическим идеалам), а стало быть, у русского народа есть и зачатки коллективного разума (а не только одно коллективное бессознательное, как на Западе). Почему зачатки? Потому, что русские люди не осознают их как свой ИДЕАЛ. Поехали дальше. Согласно Википедии, коллективное бессознательное – термин, принадлежащий психологу К. Юнгу, одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для всех людей, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Однако важно подчеркнуть, что под словом «коллективное» подразумеваются отнюдь не проблемы общественного порядка, наоборот коллективное бессознательное — часть психики человека, которая является строго индивидуальной (индивид, в концепции К. Г. Юнга, не изолирован от общества, но, будучи личностью в узком смысле, он одновременно — и индивидуален, и часть коллективного). Поскольку именно коллективное бессознательное создает условия для индивидуализации человека. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои и смыслы бессознательного уровня. В бессознательном Юнг различал несколько слоев, соответствующих опыту жизни различных человеческих общностей. Он считал, что под личным бессознательным расположены групповое, семейное, национальное, расовое и общечеловеческое бессознательное, а еще глубже — бессознательное, общее для человека и животных. Исторический процесс, в учении Юнга, определяется естественным развитием «массовой души», массовыми психологическими противоречиями, но не политикой. Следуя его теории, духовные ценности устойчивы и универсальны, так как укоренены в архаических слоях души. Они обладают способностью притягивать к себе энергию и информацию, и служат точками кристаллизации художественных, мифологических и сновидческих образов. Архетипов, согласно Юнгу, бесконечное множество. Особенно смыслоемкие, мощные архетипы определяют формирование харизматических личностей и целых народов. Некоторые из архетипов символизируются в образах социальности. Это власть, церковь, община. Архетипы представляют собой точки зрения или позиции, управляющие нашим поведением и протеканием психического процесса, как индивидуального, так и коллективно-исторического.

Данный термин был введен Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» («Über das Unbewußte und seine Inhalte») и является центральным понятием аналитической психологии. Позднее заменен им на более точный термин «объективная психика», а впоследствии на «трансперсональное бессознательное». Проще говоря, это часть подсознания, состоящая из жизненного опыта предыдущих поколений. По мнению Юнга, она оказывает сильное влияние на то, как мы живем, как ведем себя в тех или иных ситуациях. Так ли это на самом деле? Действительно ли жизнь наших предков влияет на нас? По словам Юнга, коллективное бессознательное представляет собой информацию психического мира, накопленную за тысячелетия, на протяжении которых существует человечество. Индивидуальное же бессознательное — это информация психического мира конкретного человека. В 1936 году Карл Юнг прочитал доклад «Понятие коллективного бессознательного» в Обществе Абернети в Англии. В нем он наделил понятие рядом характеристик: Развивается не индивидуально, а передается по наследству. В его состав входят так называемые архетипы или модели и образцы инстинктивного поведения. Также состоит из однотипных образов поведения, одинаково присутствующих у всех людей. Коллективное бессознательное идентично для каждого человека. А значит, можно назвать его основанием душевной жизни всего человечества в целом. Имеет мифологические элементы. Состоит из отдельных образов, у которых нет расовых или кровных различий. Они принадлежат всем живущим на планете. Коллективное бессознательное — это своеобразное хранилище воспоминаний о далеком прошлом. Его нельзя контролировать или менять с помощью силы воли. И еще один факт — коллективное бессознательное активизируется только в больших группах людей. Иногда это приводит к всеобщему помешательству, результатом которого являются революции и войны. По мнению Юнга, архетипы помогают человеку освоиться во внешнем мире. Существует 3 главные модели поведения: хаос — стремление воевать; порядок, нейтралитет — стремление к порядку, сотрудничество; гармония — процветание, гармоничные взаимоотношения, красота. Архетипов, определяющих, как человек будет жить, тактику его поведения в тех или иных ситуациях, тоже несколько: Анима, Анимус — женское и мужское начало. Тень — часть психики, скрытая и охраняемая бессознательным. Герой — активизируется в опасных ситуациях. Мудрый старец — наставник, тот, кто учит, воспитывает. Трикстер — архетип, связанный с хитростью, коварством. И, пожалуй, самый главный архетип — персона. Это маска, которую человек надевает для того, чтобы предстать перед обществом. Другими словами (в авторской терминологии), коллективное бессознательное – это подсознание «общественного сознания». И эта скалярная величина (в отличие от коллективного разума), а потому, она всегда складывается.

В реальной жизни концепция коллективного бессознательного проявляется в двух формах поведения людей, являющихся частью толпы. Первая форма — это объединение. Благодаря одинаковому эмоциональному состоянию или идеям разрозненная толпа становится единым целым. Так бывает, например, на митингах или на религиозных собраниях. Вторая — разъединение. В этом случае коллективное бессознательное заставляет паниковать, создавать хаос. Люди находятся в состоянии стресса, они не могут принимать адекватные решения. Главное, что они хотят сделать, — выжить. Со стороны кажется, что человек просто не в себе. Короче говоря, подсознание потому так и называется, что люди не осознают его действия на свою психику. Ну а третьей составляющей общественного сознания является информация, заложенная в матрицу Веры (то, что люди считают истинным без каких-либо доказательств). Эта сущность является тоже векторной, но только в двух направлениях – в сторону Добра, или в сторону Зла. Если они разнонаправлены у каких-то человеческих сообществ, то они вычитаются друг от друга. Иначе говоря, при взаимодействии двух противоположных (по содержимой информации в их матрицах Веры) человеческих сообществ, количество истинных для обеих сторон параметров резко сокращается. Именно это мы и наблюдаем сегодня во взаимодействии России с Западом. И наоборот, если они однонаправленны, то складываются. Это мы наблюдаем, например, при взаимодействии России с Китаем. Следует отметить особо, что содержимое матрицы Веры достаточно быстро изменяется под действием тех или иных сил, которые могут доминировать над общественным сознанием народа извне (например, за счет пропаганды). Как это произошло, например, на Украине или в Прибалтике. Там жители очень захотели стать частью Западного мира, и их общественное сознание довольно быстро изменилось именно в эту сторону, однако частью Западного мира они все равно не стали, сколько бы там ни кричали, что «мы – це Европа». «Обещать жениться и жениться – это разные вещи». А Запад – хозяин своего слова, даже если он его дал, он может забрать его обратно. Автор этого сайта на протяжении всей своей жизни старался стать «человеком слова» — если сказал, обязан выполнить, невзирая ни на что. И, в конце концов, воспитал в себе это качество. А потому, он очень негативно относится к людям, не обладающим этим качеством, в том числе, и к Западным жителям. Более того, данная черта характерна для каждого русского человека, а стало быть, русские изначально недолюбливают Западных жителей. В свою очередь, Западные жители лишь недопонимают русских. Как видите, и в отношениях друг к другу, у нас совсем разные позиции. Одно дело недопонимать, и совсем другое – недолюбливать. Западные жители чувствуют это, и потому, побаиваются русских. И от этой боязни нам никуда не уйти, западноевропейцы всегда боялись, и будут бояться русских. Эта боязнь забита в их коллективном бессознательном.

Как очень верно подметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Порядок дерева (народа) — это целостность и единство, торжествующие над дробностью и разнородностью. На одной его ветке — гнездо, на другой — нет. Одна ветка тянется к небу, другая клонится к земле». Но сегодня «На планете Земля свирепствует Perestroyka» («Край будущего»). «Это совершенно отчетливо видно невооруженным глазом. Такое уже было в масштабах одной страны — Советского Союза. На прошлом витке Развития Истории. Тогда тоже по неведомым Законам Вселенной (или по воле Дьявола) наверх, в руководство страны, всплыли из рядов марксистов, гнуснейшие подонки, обладающие всем набором мерзейших человеческих пороков. Они имели совершенно нечеловеческую глупость и инфантильность. Они были сплошь Иудами — народопродавцами. Все, как один, были жаднющими и бессовестными. Их отобрала из рядов нормальных коммунистов Система Негативного Отбора. Без этой Системы марксизма не существует. Марксисты это знают. Даже самый упертый марксист в рядах сообщества АШ не в силах это отрицать. Молчит себе в тряпочку и бубнит про Вечноживое Учение… Хотя даже среди Апостолов Христа был только один Иуда. Который, поговаривают, раскаялся… Раскаялся ли Горбачев? Накось выкуси. Раскаялись ли ЕБН с Гайдаром? Нет. Они просто спились. Раскаялось ли Шеварднадзо? А Шушкевич с Зюгановым? Да уж… Раскаялся ли Кравчук? Нет, он украл ружье Геринга и хочет отстреливаться до последнего патрона… Настоящий бандеро-большевик советского закваса. Ни один из тех Иуд, убивших Союз, не раскаялся. Тогда, громадяне, издохла Система. Негодяи, стоявшие во главе ея, затеяли Перестройку, учуяв запах Смерти Системы. Они, поручив самому глупому из них, Михайле Меченому, петь народу всякие ободрительные частушки под гармошку, принялись грызть тело Державы на уделы. И тайно делить хабар — имущество погибающей страны. Глупый Михайло обнаружил, что из-под него уперли страну слишком поздно. Позже ему, нищеброду, кинули на прокорм какой-то фонд и разрешили зарабатывать на рекламе пиццы. Типа, плакат рекламный носил возле вокзала в Берлине, точно не помню… Так завершилась та Перестройка-Катастройка. И что мы видим сейчас? Да то же самое. Система Запада, насквозь сгнившая, выдвинула наверх такой же отстой и гниль, как и в позднем Союзе. Тупые, как бараны, мужеложцы, какие-то какбымужики в руководстве ЕС. Чтобы они не напороли чего по дурости, над ними Меркельша поставила врачиху-гинекологиню Урсулу. Бундесвер выдохнул — до этого она командовала Бундесвером… Испанская министерша обороны, наконец, родила — испанская пехота на парадах теперь может печатать шаг не на цыпочках — как это делала ранее во избежание напуга и преждевременных родов своей командирши.

Идет судорожный хоровой вой в сторону супостата — России, в защиту ненаглядных навально-протасевичей и прочих сапег. Этих бездарных хорьков никто и за людей-то не считал до их поимки и водворения на нары. Но сейчас ритуал Перестройки требует самовыражаться. Ничего не поделаешь. Надо Федя. Снулый Старикашка Байден, периодически роняющий свое тело на лестнице и забывающий в каком тысячелетии живет, сейчас готовится к встрече с Путиным. Заучивает наизусть имя Путина и порядок применения слов «здравствуйте» и «до свидания». Может и перепутать… Он такой. Дед, конечно, бойкий по жизни, но отмочить может все, что угодно. Джо, конечно, не сравнить с нашим улыбчивым живчиком Михайлой. Но, с другой стороны, живчик улыбчивый — Дон Трамп у них уже был. И не исключено, Дон вернется, чтобы добить Запад, если Снулый Дед внезапно склеит ласты или окончательно передаст управление своим организмом и Западным Миром мистеру Альцгеймеру… Перестройка Мира идет. От нее не спрятаться, не скрыться» («Край будущего»). И закончиться эта перестройка может только одним – ХАОСОМ. Вот и думайте, уважаемый читатель, где Вам лучше будет жить – в хаосе или в порядке?