Наш ответ Чемберлену
Предлагаю Вашему вниманию статью от Игоря Веремеева — «Как они хотели нас уничтожить». «Английская газета Telegraph опубликовала документ из Национального архива о плане военной операции против СССР, который был разработан в 1945 году по распоряжению премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Согласно секретному досье (CAB 120/691), через несколько дней после взятия Берлина Красной армией Черчилль поручил Объединенному штабу планирования подготовить операцию под кодовым названием «Немыслимое» («Operation Unthinkable»). Об этом чудовищном плане Запада, решившего вероломно, сразу после победы, напасть на своего союзника по антигитлеровской коалиции, было известно и раньше, но впервые опубликованы его подробности. В то время как в Москве гремели праздничные салюты, а советские и американские солдаты жали друг другу руки на Эльбе, в западных штабах в глубокой тайне уже готовились коварные планы удара Запада по нашей армии, разгромившей Гитлера. Предполагалось, что западные союзники СССР в течение двух месяцев после капитуляции Германии должны будут провести масштабное наземное, воздушное и военно-морское наступление вглубь территорий, занятых Красной армией в Европе. В планы операции также входили новое вторжение в Советский Союз и тотальное разрушение с воздуха советских городов с использованием ядерного оружия, которое уже тогда имелось у США. Основной целью операции было навязать Советскому Союзу «волю США и Британской империи», отмечает Telegraph. Организовать наступление поручили бывшему командующему Королевской артиллерией бригадному генералу Джеффри Томпсону. Он предложил начать ее уже 1 июля 1945 года. План операции «Немыслимое» предусматривал массированное наступление британских и американских дивизий на Берлин и за его пределы, чтобы отбросить Красную армию к рекам Одер и Нейсе. Решающее же сражение планировалось провести в районе Шнайдемюля (ныне город Пила в Польше). Это, по мнению Черчилля, должна была быть танковая битва, которая по масштабу превзошло бы сражение на Курской дуге. Всего в операции «Немыслимое» предполагалось задействовать более восьми тысяч танков, в том числе американские, британские, канадские и польские подразделения. Томпсон считал, что для победы над Красной армией потребуются дополнительные силы. Он предложил перевооружить части разгромленного гитлеровского вермахта и подразделений СС, добавив еще десять дивизий западным союзникам. Однако главный военный советник премьер-министра Великобритании генерал Гастингс Исмей пришел в ужас, узнав о предложении задействовать в операции немецкий вермахт и войска СС, заявив, что «такая политика абсолютно невозможна для демократических стран».
Он напомнил, что в течение нескольких лет правительство убеждало британскую общественность в том, какой удар приняли на себя русские и какие страдания они понесли. По его мнению, нападение на СССР сразу после войны стало бы «катастрофой» для морального духа западных военнослужащих. Его поддержал фельдмаршал Алан Брук, подчеркнув, что шансы добиться быстрой победы в планируемом наступлении против Советского Союза были ничтожно малы. Был и еще один фактор, который окончательно отбил у западных вояк намерение атаковать Красную армию в Европе. В Берлине состоялся парад победы союзных войск. Специально для него из Москвы в Германию были срочно доставлены 50 новейших гигантских танков ИС-3 — инженерное чудо того времени: изменение наклона бронированной носовой части, получившей название «щучий нос», — один из принципиально новых элементов защиты ИС-3. Механик-водитель мог использовать перископические устройства. Этот танк имел на своем вооружении помимо пушки пулемет ДШК, на котором был установлен коллиматорный прицел, позволявший поражать воздушные цели. Имелся прибор ночного видения, в танке была также установлена принципиально новая для того времени система радиосвязи, как внешняя, так и внутренняя между членами экипажа. Появление этих гигантских бронированных машин на параде в Берлине вызвало панику у американцев и англичан, ничего подобного у них тогда не было. А применить в Европе против советских войск атомные бомбы они не могли. В итоге на операции «Немыслимое» был поставлен крест. Черчилль об этом потом сожалел. Он считал, что Красная армия станет непобедимой и начнет наступление на Европу в любое время, добавляют авторы материала. По данным Telegraph, план операции «Немыслимое» до сих пор лежит в архивах в серой папке под названием «Россия: угроза западной цивилизации» со штампом «совершенно секретно». Как известно, после этого Западом были разработаны еще несколько чудовищных планов нападения на СССР с применением ядерного оружия, но они не были реализованы в связи с тем, что наша страна сама стала ядерной державой. США хотели нанести ядерный удар по СССР еще в сентябре 1945 года. Спустя менее чем через две недели после капитуляции Японии и конца Второй мировой войны, американский генерал-майор Лорис Норстэд послал сверхсекретные документы генералу Лесли Гроувсу, в которых впервые появилась карта целей для американских ядерных бомбардировок территории Советского Союза.
Американцы планировали сбросить «как минимум» 123 бомбы, а «оптимально» — 466. В числе приоритетных целей значились Москва, Баку, Новосибирск, Горький, Свердловск, Челябинск, Омск, Куйбышев, Казань, Саратов, Молотов, Магнитогорск и другие города. В директиве Объединенного комитета военного планирования № 432/д от 14 декабря 1945 года был расписан план под названием «Peancer» (Клещи). В нем для атомной бомбардировки были намечены 20 основных городов и промышленных центров СССР, на которые предполагалось сбросить 196 атомных бомб. За этим планом последовал целый ряд других с не менее грозными названиями: «Жаркий день», «Испепеляющий жар» «Встряска» и т. д. В 1946 г. штабом генерала Дуайта Эйзенхауэра (будущего президента США) был разработан план «Totality» («Тотальность»), который предусматривал сброс 20-30 атомных бомб на 20 советских городов. А согласно рассекреченным документам ФБР, Черчилль предлагал США нанести ядерный удар по СССР и в 1947 году. Он обратился к сенатору от Республиканской партии Стайлзу Бриджесу с просьбой убедить президента США Гарри Трумэна нанести ядерный удар по Кремлю. Черчилль считал ядерный удар единственным способом «воздействовать на Сталина». 19 декабря 1949 года в США был утвержден план «Dropshot» («Дропшот») на случай войны против Советского Союза и его союзников. Под вымышленным предлогом противодействия предполагаемому вторжению СССР в Западную Европу, на Ближний Восток и нападению на Японию. План предполагал сбрасывание на первом этапе 300 атомных по 50 килотонн и 200000 тонн обычных бомб на 100 советских городов, из них 25 атомных бомб — на Москву, 22 — на Ленинград, 10 — на Свердловск, 8 — на Киев и т. д. Кроме ядерного оружия предполагалось применить на первом этапе 250 тысяч тонн обычных бомб. Американцы подсчитали, что в результате массированной атомной и обычной бомбардировки погибнет около 60 млн. жителей СССР, а всего с учетом дальнейших боевых действий будет уничтожено свыше 100 млн. советских людей. Другими словами, планировалось фактически полностью разрушить нашу страну.
В 2015 году США раскрыли информацию о предполагаемых ядерных ударах по СССР согласно плану 1956 года, составленному командованием стратегической авиации США (SAC). К плану прилагалось два списка, в каждом из которых указано более тысячи целей, причем не только военные объекты, но и целые города, подлежащие «систематическому уничтожению». Только в одной Москве планировалось нанести удары по 179 объектам, а в Ленинграде — по 145. Как заявил агентству ФАН военный эксперт Алексей Леонков, и в настоящее время Соединенные Штаты не отказались от идеи полного разрушения России. Он напомнил о стратегии мгновенного глобального удара Вашингтона, в рамках которой американцы намеревались внезапно атаковать РФ, максимально сократив ее ядерный арсенал, нивелировать контрудар Москвы и лишить ее подобного вооружения окончательно. Такой расклад позволил бы США диктовать оставшейся без ядерного оружия России свои условия. Подобный план был тщательно продуман американцами и завершен в 2018 году, однако крест на нем поставили появившиеся у России гиперзвуковые ракеты. По словам эксперта, появление у России нового мощного вооружения, от которого защититься США сейчас попросту не могут, заставило Вашингтон срочно задействовать для разрушения РФ европейские государства. «Американцы начали кроить свои доктрины, придумали новую, подключили страны Европы в качестве союзников, которые должны, вооружившись до зубов, атаковать Россию», — отмечает Леонков» (Веремеев, специально для «Столетия»). Как видите, уважаемый читатель, властная элита Запада никогда отказывалась от планов уничтожить Россию, не отказывается от этих планов она и сегодня. Чем же может ответить Россия? А вот чем – в нашей нынешней военной доктрине разрешено наносить ответные удары не только по стране, напавшей на Россию, но и по другим странам (читай по США). И это наверняка произойдет в самую первую очередь. Большинство ядерных ракет стратегического назначения России нацелено на район Йеллоустонского супер-вулкана, дабы пробить воздушную оборону США при любом раскладе. Активировав же Йеллоустонский вулкан, ничего большего делать и не придется – большая часть территории США, Канады и Мексики окажутся на морском дне «на веки вечные». Туда же последуют Великобритания и Япония. Временно под водой очутится все восточное побережье Китая, вся Франция, все малые страны севера и центра Европы, большая часть Польши, Германии и Испании. Понятное дело, достанется и России (прежде всего, ее северо-западу и Дальнему Востоку), но значительно меньше, чем другим странам. И военные специалисты это прекрасно понимают, причем, как наши, так и Западные.
Так что, напасть на Россию с помощью оружия (по приказу Вашингтонского обкома) могут только «мелкие шавки», вроде Украины, Польши или Прибалтики, с которыми Россия легко справится с использованием обычного вооружения (а остальной Запад не будет вмешиваться в эту войну, и будет только «гавкать»). Ведь Запад чувствует свою уязвимость, и предпочитает «гавкать» на Россию, да вводить все новые и новые экономические санкции. Но санкции являются «палкой о двух концах», они с одинаковой силой бьют и по России, и по всему остальному миру. Более того, Россия к ним уже привыкла, и научилась противостоять им, а Запад – пока что нет. Вот и выходит, что оптимизм «Блондинки» (читай, например, предыдущую главу) вполне оправдан. Нынешняя Россия находится в гораздо более благоприятной для себя обстановке, чем Западные страны (как, впрочем, было практически всегда в ее истории, недаром автор называет Россию — «вечной империей»). А теперь зададимся вопросом: «Зачем Запад дарит Белоруссию России?». И ответить на него нам поможет Ростислав Ищенко со своей одноименной статьей. «Я не знаю, провели ли белорусы спецоперацию по захвату Протасевича, случайно ли нашли его в мимо пролетавшем самолете или были спровоцированы западными друзьями, умышленно слившими им информацию о том, что наглые оппозиционеры летают туда-сюда над Белоруссией и смеются над Лукашенко. В любом случае Запад к чему-то подобному был готов. Слишком уж быстро и слаженно начали действовать обычно медлительные и долго торгующиеся друг с другом по любому поводу страны ЕС. Такое впечатление, что резолюции и направленные на дальнейшее обострение шаги, вроде глумления над белорусским флагом, были продуманы и подготовлены заранее. Обычно я успеваю продумать несколько вариантов западных санкций (в поисках их слабых и сильных мест), прежде чем ЕС соберется хоть что-то обсудить. Обсуждают они долго, бывает, что неделями и даже месяцами. А тут только вечером я начал обмозговывать — очевидно напрашивавшийся вариант с закрытием авиасообщения, а утром следующего дня ЕС его уже ввел. И это не просто санкции, а весьма продуманный пакет. Например, можно было закрыть небо над ЕС самолетам, летящим из Белоруссии, вообще не допускать их на территорию Евросоюза. Но ЕС нашел другой, более выгодный Европе вариант. Он всего лишь запретил посадку в европейских аэропортах самолетам «Белавиа», а также любых других компаний и стран, которые залетают на территорию ЕС из белорусского воздушного пространства.
Вроде бы то же самое, но тем самым ЕС выводит из-под санкций самолеты третьих стран (например, российские), которые следует через Белоруссию и ЕС транзитом, например в Великобританию или США, не приземляясь на европейские аэродромы. Понятно, что тот же «Аэрофлот» рейсы в ЕС не отменит. Его самолеты будут просто облетать Белоруссию. Но вот с транзитными перелетами все было не так очевидно, могло оказаться, что выгоднее ЕС облететь. Земля круглая, маршрут в США можно проложить и через Японию, и через Северный полюс. Таким образом, Европа столкнулась бы с потерей части транзита, а также могла нарваться на ответные российские ограничения. Сейчас же у Москвы оснований для введения ограничений против европейских авиакомпаний нет. То есть европейские авиаперевозчики (особенно гранды, вроде «Люфтганзы», «Эйр Франс» или «Алиталии») не несут практически никаких потерь, в то время как «Белавиа» может выжить только при помощи государства, то есть становится планово-убыточной на весь период действия санкций (а это удовольствие может длиться годами). Заодно наносится удар и по белорусской туристической отрасли, а аэропорт Минска теряет большую часть транзита. Но это ещё не все. Сразу же зазвучали голоса, требующие закрыть для пересечения не только воздушную, но и наземную границу ЕС с Белоруссией. Провокация с флагом и прогнозируемая острая реакция на нее Лукашенко, приступившего к фактическому разрыву дипломатических отношений с соответствующими странами, дают возможность в любой момент ввести и этот пакет санкций. Это закроет и наземный транзит товаров (российских, китайских, казахстанских) через Белоруссию, лишив ее еще части отнюдь не лишних при стабильно дефицитном бюджете доходов. Более того, если санкции «спустятся с небес на землю», белорусские мероприятия по переводу транзита собственно белорусских товаров из прибалтийских портов в российские ударят рикошетом по Белоруссии. Мощности российских портов задействованы практически на сто процентов. Для того чтобы перехватить весь белорусский транзит, по расчетам российских ведомств, требуется от трех до пяти лет. Насколько я понимаю, такой разброс в оценке связан с тем, что мы не знаем точных темпов роста китайского и прочего азиатского транзита через российские порты. То есть белорусский производитель может столкнуться с тем, что плечо доставки его грузов окажется столь большим, что торговля станет убыточной. Придется либо разрывать контракты, ссылаясь на форс-мажор (и терять рынки, доходы, в том числе налоги), либо для сохранения позиции на рынке торговать себе в убыток.
Сухопутная блокада Белоруссии не такая безобидная для Запада, как воздушная. Здесь убытки некоторых западных компаний, в том числе перевозчиков, также могут оказаться критическими. Но это будут убытки литовских, латвийских, украинских, в крайнем случае, польских компаний. Западным грандам на это плевать, а лимитрофы сами влезли в конфронтацию с Белоруссией настолько прочно, что вряд ли смогут отказаться от усиления санкционного давления, даже понимая, насколько им самим будет от этого плохо. По крайней мере, в случае с антироссийскими санкциями ущерб польским производителям яблок никого не остановил. Хоть от российских контрсанкций миллиардные убытки терпела даже Германия, чего в данном случае не будет. Наконец, еще сильнее бьющий по лимитрофам, но тоже обсуждающийся пакет санкций, останавливающий всю торговлю с Белоруссией. «Беларуськалий» из курицы, несущей золотые яйца, моментально становится планово-убыточным предприятием. То же самое относится к белорусской нефтепереработке. Для машиностроения рынок в России остается открытым, но вот белорусский дизель, бензин, калийные удобрения России не нужны, свое аналогичное добро девать некуда. В общем, посмотрим, как далеко зайдет ЕС, но пока он начал очень резво. Зададимся вопросом: а чего хотят европейцы добиться? Всем понятно, что Лукашенко не капитулирует под давлением. У Запада нет для него приемлемых условий капитуляции. От него требуют сдать власть и покинуть Белоруссию или с гарантией подвергнуться уголовному преследованию новой власти. Если для Лукашенко были неприемлемы гораздо более мягкие российские предложения, просто ограничивающие его власть, то европейские требования безусловного отречения его однозначно не устроят. В то же время белорусский бюджет и так был дефицитен. С потерей значительных источников доходов проблема увеличится. Запад на покрытие дефицита кредиты не даст. Надежды на Китай также нереалистичны. Во-первых, Китай относится к Белоруссии так же, как Россия к КНДР. Москва развивает нормальные отношения с Ким Чен Ыном, в меру поддерживает Северную Корею, но не оспаривает того, что это государство является фактическим китайским протекторатом, поскольку именно Пекин обеспечивает его военную защиту, а также является для КНДР главным торгово-экономическим партнером. Уже только поэтому китайская поддержка Белоруссии всегда будет дозированной и никогда не превзойдет российскую. Во-вторых, достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, что Китай не может обеспечить военную защиту Белоруссии. Только Россия способна это сделать. В-третьих, и это главное, в китайском руководстве сидят такие прагматики, что нашим еще учиться и учиться. Они ни одного юаня не вложат, не будучи уверенными, что заработают два. При этом китайский капитализм куда менее сентиментальный, чем капитализм российский.
Сегодняшнее китайское благосостояние выросло на основе безжалостной эксплуатации сотен миллионов выходцев из села. И сейчас, хоть дешевые рабочие руки уже заканчиваются, рост за счет дешевой рабочей силы пока не прекратился. Белорусов китайцы тем более жалеть не будут, а ведь социалка (бедненько, но чистенько) обеспечивает главную базу и без того сокращающейся поддержки Лукашенко населением Белоруссии. То есть Лукашенко в ближайшем будущем ждет сокращение доходов бюджета и источников внешнего кредитования. Стабилизировать бюджет за счет ужимания социалки он не может. Вряд ли в это верят даже авторы антибелорусских санкций. Такое решение будет означать практически моментальную утрату властями поддержки большинства. Соответственно, единственным источником кредитования Белоруссии остается Россия. Но Москва и раньше не проявляла энтузиазм, когда Лукашенко пытался убедить российские власти, что деньги Белоруссии надо давать просто так, в обмен на улыбки. Последние годы Россия все настойчивее добивается от Минска либо старта экономической интеграции, сопровождаемой масштабной реформой белорусской экономики, адаптирующей ее к российской, либо безоговорочной поддержки международных российских инициатив (то есть отказа от самостоятельной внешней политики). А лучше и того и другого сразу. Фактически Москва требует того же, что и Пекин, но в обмен может дать больше и на более мягких условиях. Как видим, своими санкциями Запад толкает Лукашенко в узкий коридор, в конце которого его ждет Россия со своими интеграционными предложениями, от которых невозможно отказаться. Зачем это Западу? Вряд ли там ждут, что белорусский президент займет жесткую позицию и устроит досаждающий Москве многолетний скандал. У него просто нет столько времени, ему надо решать вопрос дальнейшего финансирования белорусской государственности.
Можно было бы предположить, что Россию пытаются обременить Белоруссией, как пытались обременить Украиной, но дело в том, что интеграция Белоруссии, конечно, влетит в копеечку, однако ничего неподъемного здесь для России не существует. Экономика Белоруссии не разрушена (как была разрушена украинская), большинство предприятий при эффективном менеджменте способны приносить существенную прибыль. Фактически на Россию падет только минимизация социального давления от перехода на новые условия хозяйствования: продажа непрофильных активов, увольнение лишних рабочих, переобучение потерявших работу на иные специальности и т.д. С учетом резкого возрастания в российской юрисдикции личных свобод и снижения давления государства на частную жизнь завоевание симпатий большинства населения не должно представлять особую сложность. Следовательно, и этот вариант не работает. Даже при необходимости в течение нескольких лет тратить на нее российские деньги, Белоруссия оказывается не обременением, а именно подарком. То есть проблемы Запада не решаются, а Россия дополнительно усиливается. Очевидно, что на Западе это понимают. У меня остается одно логичное объяснение нынешнему белорусскому кризису, который Запад даже не пытается смягчить, а лишь раздувает, хоть это вроде бы и не в его интересах. Ну не получилось свержение Лукашенко, так он же прямым текстом говорил, что готов все забыть и вернуться к многовекторности. Но Запад все равно с упорством, достойным лучшего применения, толкал его в объятия России. Давайте вспомним, что Белый дом полтора месяца добивался встречи на высшем уровне. Наконец объявлено, что Путин с Байденом встретятся 16 июня в Женеве. Но все еще может сорваться. В США, Европе, да и в России хватает противников этой встречи. Любой кризис, любой конфликт может быть использован как повод для ее срыва. Между тем для американцев она очень важна. Они даже определяли дедлайн, указывая, что встреча актуальна для них до средины лета. Думаю, что потерпели бы и до августа, но вряд ли дольше. Почему? Потому, что осенью у них начинается очередной избирательный цикл — довыборы в обе палаты Конгресса, которые могут лишить республиканцев контроля над одной или обеими из них. Для переизбрания Байдена на второй срок (или избрания другого президента-демократа) сохранение контроля над обеими палатами Конгресса имеет первоочередное значение.
Между тем Байдена критикуют не только республиканцы, но и влиятельные демократы, которым не нравится его ориентация на «зеленую энергетику». Есть опасность формирования против него двухпартийного углеводородного лобби, которое на нефтяные деньги поведет своих кандидатов в Конгресс, акцентируя внимание на том, что Байден не добился никаких успехов, только сдал Путину американские позиции в Европе, в том числе по «Северному потоку — 2». Соответственно, американцам необходимо уже летом либо получить серьезный прорыв на встрече президентов, который они смогут бросить на весы внутренней политики, чтобы Байден перевесил оппонентов, либо вновь войти в острый конфронтационный режим с Россией еще до начала активной стадии избирательного процесса. А лучше и то и другое одновременно. На данном этапе США демонстрируют полную лояльность. По их мнению, Россия не виновата в кризисе, связанном с задержанием Протасевича (ранее обязательно бы обвинили). Они притормозили введение новых санкций против СП-2, по сути, давая возможность его достроить к концу лета. И в истории с Белоруссией, как уже было сказано, ЕС, при полном одобрении США, как бы отрезает от себя Лукашенко, обеспечивая России полную свободу рук. Эта демонстративная лояльность должна убедить Кремль в том, что Байден искренне желает договориться. Теряют ли что-то США? Нет. Если переговоры сорвутся или окажутся неудачными, в любой момент можно вспомнить, что Россия покрывает «кровавого диктатора», и наша традиционная позиция «мы не Лукашенко поддерживаем, а Белоруссию» тут же прекратит восприниматься коллективным Западом. После этого и санкции против СП-2 можно вернуть. Он все равно будет достроен, так что нужны санкции уже против готового газопровода, а с ними пока можно не спешить. Что же касается собственно Белоруссии, то вопреки бравурным реляциям белорусских СМИ окончательно подавить антилукашенковское движение не удалось. Оно тлеет и готово в любой момент вспыхнуть. Отсюда и нервозность Лукашенко, постоянно «закручивающего гайки». Пока он был уверен в себе и в своем аппарате, ужесточение законодательства ему не требовалось. Но главную опасность для Лукашенко представляют не уличные протестанты, а не успевшие проявиться в ходе августовских протестов прошлого года и оставшиеся на своих местах предатели в высшем руководстве. В любой момент они могут нанести удар в спину, произведя дворцовый переворот. Тем более что Лукашенко сам ввел их в «регентский совет» на случай своей смерти, издав декрет о передаче президентской власти Совбезу, в состав которого входят по должности все высшие сановники государства.
Все мы знаем характер Лукашенко. Поэтому американцы абсолютно уверены, что ни в течение нескольких дней, ни в течение нескольких недель он ни о чем с Путиным не договорится. Лукашенко будет тянуть время, пытаясь вернуть себе пространство для маневра и сохранить неограниченную власть, уйдя от односторонней зависимости от России. Это значит, что на фоне санкций в ближайшие пару-тройку месяцев ситуация в Белоруссии должна ухудшаться. Россия много денег, необходимых для стабилизации ситуации, до достижения окончательных договоренностей не даст, а без них социальную и финансовую стабильность сохранять невозможно. Что получаем в итоге. 1. Лукашенко — изгой для Запада, но поддержан Россией. 2. Социальная ситуация в Белоруссии быстро ухудшается. Раньше такого не было, значит, Россия виновата. 3. На этом фоне можно попытаться произвести неожиданный (ведь заговорщики уже разоблачены в апреле) дворцовый переворот. Дальше возможны варианты. В наименее вероятном — Запад резко опережает Россию с реакцией и добивается устойчивости нового режима, пытаясь слепить из Белоруссии то, что не получилось из Украины, — антироссийский таран. По более вероятной схеме действий Запад никуда не спешит, дает России возможность подавить путч в Минске. При этом воспроизводится апрельская ситуация, когда по итогам готовившегося переворота поляки должны были ввести войска в западные области Белоруссии («для защиты польского меньшинства»), возможны аналогичные инициативы прибалтов на севере и украинцев на юге. Россию будут ставить в ситуацию, когда она либо согласится с разделом, причем Запад все равно будет называть ее «незаконным оккупантом» и травить санкциями, а кусок Белоруссии вместо полного комплекса будет значительно труднее, дольше и дороже обустроить. Либо же, что более вероятно и логично, Москве придется вооруженной рукой защищать рубежи «единого государства», что втянет ее в конфронтацию с несколькими восточноевропейскими странами, из которых три-четыре будут странами ЕС. Получаем возвращение к весенней ситуации, только США делают вид, что они тут ни при чем. Это же Лукашенко сам с поляками и литовцами поссорился, и санкции против него вводил Евросоюз, а США вообще призывали к сдержанности. Судя по всему, в Вашингтоне не потеряли надежду сыграть с Россией гамбит, тем более что жертвенных пешек у них в Восточной Европе достаточно» (Ищенко). Ищенко очень правильно «разложил все по полочкам», однако он не учел возможный превентивный удар России и Беларуси по Западу. О таком ударе автор уже писал на своем сайте, однако попробуем разобрать его здесь более подробно.
Итак, завтра Лукашенко встречается с Путиным в Сочи. Причем, Лукашенко приезжает с очень слабой позицией, практически за помощью к России. А потому, Путин запросто может предложить ему, чтобы Беларусь вошла в состав России в качестве отдельной автономной республики. Понятное дело, что Лукашенко будет категорически против такого объединения, но Запад поставил его «попа – стенка», и особо «ерепениться» тот просто не сможет (кстати, об этом написал и Ищенко). Единственное, на что способен нынешний Лукашенко, так это поторговаться за более выгодные условия объединения. А что может в данной ситуации предложить Путин? Только ту прагматичную политику в отношении Запада, которую он уже начал «претворять в жизнь». Россия объявляет недружественными государствами – Украину, Польшу и Прибалтийские республики, и закрывает границу с ними. В результате чего, весть наземный транспортный поток с Запада на Восток и с Востока на Запад может осуществляться только через территорию Беларуси. И объявляет всему миру, что если Запад продолжит свою недружественную политику в отношении России и, соответственно, Беларуси, (например, закроет проект Северный поток-2), то Россия закроет свои границы не только для наземного транспорта, но и для потоков энергетического сырья (газ, нефть, электричество). Таким образом, главным благо приобретателем становится Беларусь (и, соответственно, Россия), а «главными потеряшками» — Украина, Польша и Прибалтика. Старая Европа при этом ничего не теряет (если, конечно, станет вести себя хорошо), но ничего и не приобретает. Ну а больше всего «на орехи» достанется прибалтам – они окажутся в «удавке» России. Для перевозки грузов (туда и обратно) у них останется лишь маленький перешеек (причем, не своей, а Польской земли) между Калининградской областью и Беларусью. Прибалтийские республики и сегодня считаются старым Западом – «отрезанным ломтем», ну а после объединения России и Беларуси этот «ломоть» окажется отрезанным, по-настоящему. К слову сказать, даже самый худший вариант развития дальнейших событий не станет гибельным для нашего Газпрома. Он сможет нарастить потоки газа, как через Северный и Турецкий потоки, так и через газопровод «Ямал — Европа» (магистральный экспортный газопровод через Беларусь, введенный в действие в 1999 году). Его проектная мощность — 32,9 млрд. м³ газа в год. Однако Россия может отключить и его, ведь он проходит через территорию Польши. Проектная мощность «Северного потока-1» составляет 55 млрд. м³ в год (61,96 млрд. м³ в год — пиковая; 58,8 млрд. м³ в год — фактическая). Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд. куб. м (по 15,75 млрд. куб. м каждая нитка). Таким образом, суммарный поток газа в Европу только через три этих трубопровода составляет сегодня более 100 млрд. м³ в год.
Кстати, поставки российского газа главным клиентам «Газпрома» в первом квартале 2021-го установили 3-летний рекорд. Компания поставила в Европу 52,7 млрд. кубометров. Для сравнения, это на 12,4 млрд. (30%) больше, чем в 2020 году. Западной Европе нужно от России никак не меньше 150 млрд. м³ в год. Таким образом, без «Северного потока-2» Европе никак не обойтись. Проект «Северный поток-2» предполагает строительство по дну Балтийского моря двух ниток газопровода протяженностью более 1,2 тыс. км каждая общей мощностью 55 млрд. куб. м в год. Другими словами, Путин может пока и не включать Польшу в список недружественных стран (из-за технических возможностей газовой отрасли России). Но Прибалтийские республики и Украина – наверняка туда угодят, не сейчас, так чуть позже. Ну, а Польшу можно объявить недружественной страной и позднее (после запуска «Северного потока-2»). Ну и как Вам такой «ответ Чемберлену»? Властной же элите, судя по всему, такой ответ не понравился.