Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Закон развития цивилизаций нового времени

Закон развития цивилизаций нового времени

Мы с Вами, уважаемый читатель, и наши предки — жили (а наши потомки — будут жить) в условиях Мировой войны. Эта война началась сразу после развала «Союза трех императоров» (в 1891 году) и с небольшими промежутками мирного времени продолжается до сих пор. Так что, восклицание: «Лишь бы не было войны» лишено всякого смысла. Не верите, смотрите сами, ниже автор предлагает Вам таблицу с войнами, в которых участвовала Россия с 1891 года по настоящее время. И если Вы внимательно изучите эту таблицу, то наверняка заметите, что самые большие промежутки мирного времени (до 5 — 6 лет) наблюдались в двадцатом веке, а в самое последнее время они не превышают одного года.

Войны с участием России в период времени с 1891 года по настоящее время

До 1891 года войны в мире тоже шли, но они были локальными (кроме Отечественной войны 1812 года, которую можно считать предшественницей Мировой войны), да и промежутки мирного времени между ними были больше, чем теперь. Ну а закончится нынешняя Мировая война лишь к 2132 году, если, конечно, современная цивилизация доживет до этого времени. А чтобы дожить, нам надо понимать, в какое время мы живем, а не закрывать глаза на это. Почему в 2132 году? А потому, что Мировая война может благополучно закончиться только при условии выхода современного человечества из «кризиса ноосферы». А это можно сделать лишь путем построения в большинстве стран мира «государственного коммунизма» (человечеству необходимо отказаться от расширенного воспроизводства и перейти к простому). И это может случиться через 120 лет после «конца света» в декабре 2012 года (середина кризиса). Начало же кризиса приходится на 1892 год (в это время цивилизационный ранг человечества достиг величины 0,5, по шкале Кардашева-Сагана, именно это обстоятельство и дало начало кризиса). Ну а к 2132 году этот ранг достигнет значения 1,0 (если современная цивилизация доживет до этого времени). А сегодня он «болтается» где-то в районе 0,7 – 0,8 (по разным оценкам). Кстати, начало Мировой войны именно в конце девятнадцатого века очень хорошо почувствовали тогдашние жители Земли. Почитайте, например, повести Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, и Вы поймете это. Если до этого времени персонажами повестей были представители «старой доброй Англии», то после – сплошными шпионами. Как ни крути, а наше Мироздание отпустило человечеству 240 лет (время смены десяти поколений людей) для входа нынешней цивилизации в «кризис ноосферы» и выхода  из него. А нам с Вами – лишь 24 года (до 2036 года) для построения в России первого в мире коммунистического общества. Сделаем это, нас ждет «светлое будущее» ну а «на нет, как известно, и суда нет». Главная роль в выходе человечества из нынешнего кризиса будет принадлежать русскому народу, ведь без построения в нашем мире коммунистических обществ человечеству из этого кризиса никак не выйти. Такая уж у русского народа миссия – «спасать человечество». И если мы не справимся с этой миссией, с ней не справится никто, и современная цивилизация «прикажет долго жить». Понятное дело, что в любом случае, кто-то наверняка выживет, однако этим «кто-то» придется писать историю нового человечества практически с НУЛЯ. Если после взрыва Йеллоустонского супер-вулкана  (а он обязательно взорвется, но никто не знает когда – завтра, через год или через сто лет) погибнут даже десятки и сотни миллионов людей, это будет все равно лучше, чем при реализации человечеством «Ядерного апокалипсиса». В любом случае, современное человечество ждут непростые времена, и об этом не стоит забывать. И мы с Вами просто обязаны выжить в этой непростой ситуации. Поймите правильно, автор совсем не хочет пугать Вас, уважаемый читатель, он лишь предупреждает. А «предупрежден, значит, вооружен!» И вооруженный человек всегда сильней невооруженного.

Если Вы вооружите этим знанием своих близких, то и они станут сильнее. Вы «предупредите» одних, те – других, глядишь, так через какое-то время и весь русский народ «вооружится». Ведь без соответствующих знаний нашему народу коммунистическое общество никак не построить. А ПОСТРОИТЬ НАДО, иначе конец! Причем, не только русскому народу, но и всей нынешней цивилизации. А что такое цивилизация? Согласно Википедии, цивилизация – это локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплексы экономической, политической, социальной и духовной подсистем, и развивающиеся по законам витальных циклов. Одним из первых термин «цивилизация» в научный оборот ввел философ Адам Фергюсон, который подразумевал под этим термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. Предложенная шотландским ученым стадиальная периодизация мировой истории (дикость — варварство — цивилизация) пользовалась поддержкой в научных кругах в конце XVIII — начале XIX века, но с ростом популярности в конце XIX — начале XX века плюрально-циклического подхода к истории, под общим понятием «цивилизации» все больше стали подразумеваться «локальные цивилизации». Периодизация, предложенная Фергюсоном, продолжала пользоваться большой популярностью не только в последней трети XVIII в. но и на протяжении почти всего XIX в. Ее плодотворно использовали Льюис Морган («Древнее общество»; 1877) и Фридрих Энгельс («Происхождение семьи, частной собственности и государства»; 1884). Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение расхождений (вплоть до противоречий) между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека (или иного разумного существа), прогрессирует рационализация мышления. Для этого этапа развития характерно преобладание искусственных производительных сил над естественными силами. Также признаки цивилизованности включают в себя развитие земледелия и ремесел, классовое общество, наличие государства, городов, торговли, частной собственности и денег, а также монументальное строительство, «достаточно» развитую религию, письменность и т. п. Философ востоковед Б. С. Ерасов выделил следующие критерии, отличающие цивилизацию от стадии варварства: Система экономических отношений, основанная на разделении труда — горизонтальном (профессиональная и укладная специализация) и вертикальном (социальная стратификация). Средства производства (включая живой труд) контролируются правящим классом, который осуществляет централизацию и перераспределение прибавочного продукта, изымаемого у первичных производителей через оброк или налоги, а также через использование рабочей силы для проведения общественных работ. Наличие сети обмена, контролируемой профессиональным купечеством или же государством, которая вытесняет прямой обмен продуктов и услуг. Политическая структура, в которой доминирует слой общества, концентрирующий в своих руках исполнительные и административные функции. Племенная организация, основанная на происхождении и родстве, замещается властью правящего класса, опирающейся на принуждение. Государство, обеспечивающее систему социально-классовых отношений и единство территории, составляет основу цивилизационной политической системы.

Первым на цивилизационные отношения через призму неевропоцентрического самосознания удалось взглянуть социологу Николаю Яковлевичу Данилевскому, который в своей книге «Россия и Европа» (1869) противопоставил стареющей западноевропейской цивилизации молодую восточноевропейскую — славянскую. Русский идеолог панславизма указывал, что ни один культурно-исторический тип не может претендовать на то, чтобы считаться более развитым, более высоким, чем остальные. Западная Европа в этом отношении не представляет исключения. Хотя эту мысль философ не выдерживает до конца, порой указывая на превосходство славянских народов над своими западными соседями. Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа германского философа и культуролога Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918). Неизвестно доподлинно, был ли знаком Шпенглер с работой русского мыслителя, но, тем не менее, основные концептуальные положения этих ученых сходны во всех важнейших пунктах. Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Как и Данилевский, он выступает с критикой европоцентризма и исходит не из нужд исторического исследования, а из необходимости найти ответы на вопросы, поставленные современным обществом: в теории локальных культур этот германский мыслитель находит объяснение кризису западного общества, которое переживает такой же упадок, который постиг египетскую, античную и другие древние культуры. На современном этапе ученые выделяют следующие циклы цивилизационного развития: зарождение, развитие, расцвет и угасание. Впрочем, не все локальные цивилизации проходят все стадии жизненного цикла, в полном масштабе разворачиваясь во времени. Цикл некоторых из них прерывается в силу природных катастроф (так произошло, например, с минойской цивилизацией) либо столкновений с другими культурами (доколумбовы цивилизации Центральной и Южной Америки, скифская протоцивилизация). И с этой точки зрения, Западная цивилизация сегодня – угасает, а русская и китайская – расцветают. Следует отметить особо, что две последние цивилизации на протяжении многих тысячелетий и постоянно, то угасали, то расцветали, а потому, предложенный Шпенглером цикл (зарождение, развитие, расцвет и угасание) для них не подходит. Именно по этой причине автор и называет русскую и китайскую цивилизацию – «вечными континентальными империями», для которых характерна «родовая экспансия», и которые попеременно, то расцветают, то угасают.

Все же Западные цивилизации являются островными империями (присущий им способ экспансии — захват и порабощение «соседей»), и они в своем развитии всегда проходят полный цикл. Другими словами, хотим мы того или нет, но Западный мир приближается к своей кончине, после которой, на его месте должна возродиться какая-то иная цивилизация. Согласно авторской исторической теории «смены поколений», это должно произойти до 2132 года, и на смену нынешней Западной буржуазной империи придет общемировая коммунистическая цивилизация (если, конечно, человечество выберет для себя именно этот путь развития). В противном случае, вся нынешняя цивилизация погибнет, либо из-за какого-то природного катаклизма, либо из-за рукотворного («Ядерного апокалипсиса»). За последний Большой Земной год наше Мироздание так поступило с четырьмя предыдущими цивилизациями. Наша цивилизация является пятой, и ее окончательная судьба пока что не определена, и определить ее мы должны сами, короче говоря — «все в наших руках», а если точнее – в наших мыслях. А чтобы сделать это правильно, необходимо знать закон развития цивилизаций, который на сегодняшний день звучит примерно так. Любая технологическая цивилизация нового времени обречена, попасть в «кризис ноосферы», когда ее цивилизационный ранг начинает превышать значение 0,5 (по шкале Кардашева-Сагана). И для выхода из этого кризиса цивилизация должна отказаться от «расширенного воспроизводства всего человеческого» и перейти к простому воспроизводству. При этом все время нахождения цивилизации в кризисе обязательно сопровождается Мировой войной (с небольшими перерывами мирного времени). Если цивилизации удается выйти из этого кризиса за время смены десяти поколений людей (240 лет), она продолжает развиваться, увеличивая свой цивилизационный ранг до и более значения 1,0. Если нет, она обречена на гибель из-за природной или рукотворной катастрофы, а выжившие люди начинают писать историю новой цивилизации с самого начала (практически с нуля). Как ни грустно, но это, действительно, так, нравится Вам такое положение дел, уважаемый читатель, или нет.