Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Правда и кривда – два конца одной палки

Правда и кривда – два конца одной палки

Предлагаю поговорить в этой главе об особенностях общественного сознания современного человечества. А для начала две цитаты от психолога Николаевой-Гариной об особенностях человеческой психике. «…Жаль, что ты не помнишь себя в новорожденном возрасте. Хотя ладно, это не такая уж большая помеха. Можно и так вернуться в то время, когда состоялось твое появление на свет. Тогда импульсы, которые излучал твой новорожденный мозг, были перемешаны. Поэтому когда рядом с тобой находилась мама, то не факт, что твои глаза ее видели. Мама вполне могла восприниматься не зрительно, а, к примеру, обонятельно. А может, одно только появление мамы вызывало у тебя на языке вкус грудного молока. Не исключено также, что это были особые кинестетические ощущения, создававшие у тебя впечатление, что мама к тебе прикасается (в то время как не прикасалась, а просто находилась неподалеку). То же и с другими объектами. Они могли восприниматься тобой специфически — не так, как сейчас. Например, прикосновение к игрушке твой мозг мог расшифровать не через осязание, а через обоняние. (Так многие детишки воспринимают игрушки: не как предмет определенной плотности, а только как аромат). И так продолжалось у тебя примерно до 3-х месяцев. И все это время твой мозг работал как мозг экстрасенса. А дальше мозг начал сам себя дисциплинировать — упорядочивать и строго разделять импульсы органов чувств: звуки направо, зрительная информация налево, и так далее: каждому системному импульсу свое место. Над этой системой твой новорожденный мозг трудился с 3-х месяцев до 6-ти. И когда тебе исполнилось полгода, «картотека» уже была готова. …И большой привет – твой мозг перестал быть экстрасенсорным. Потому что упорядоченная картотека сенсорной системы несовместима с экстрасенсорным восприятием. Либо упорядоченное восприятие, либо экстрасенсорное. Либо «дисциплинированный» мозг, либо спонтанный. Я к чему веду. В природе экстрасенсорики нет ничего сверхъестественного; Каждый человек от рождения – экстрасенс. И ведь что примечательно. Мы НЕ утрачиваем своих экстрасенсорных способностей. Мы их просто перестаем замечать. Смотри дальше – и я докажу, что твои экстрасенсорные способности сохранились. Что делает экстрасенс? Рассматривая объект/событие тонкой среды, экстрасенс, когда не может толком рассмотреть, может переключиться на прослушивание. Если и слышно недостаточно, то он пробует «пощупать», «понюхать» и «ощутить на вкус». И заметь: экстрасенс ничего не делает сам. Все делает мозг экстрасенса: задействует в себе смежные зоны, и в результате становится возможным слышать в неслышимом диапазоне; видеть при закрытых глазах; ощущать плотность и рельеф там, где их вроде бы нет; и прочие сигналы, обеспечивающие многослойное восприятие.

Так вот, если ты призовешь свою память, то обязательно это припомнишь: ты часто проявляешься как экстрасенс. Причем на каждом шагу. К примеру, музыка формирует зрительные образы, запахи звучат, а прикосновение вызывает определенный вкус на языке. Но ты не удаляешь этому такого внимания, какое уделяют этому экстрасенсы. А так вы с экстрасенсом – на равных. Разница лишь в том, что экстрасенс использует потенциал, а ты – не особо. Поэтому твой потенциал многослойного восприятия по большей части спит». Это первая цитата, а вот и вторая. «Жизнь учит тех, кто готов учиться. Остальных жизнь дубасит – до готовности учиться» (Братья Стругацкие). …Считается, что в момент появления на свет человек определяется тремя факторами:        1.Наследственность. 2. Карма. 3. Свободный выбор. Как правило, изначально (при рождении) эти факторы находятся в такой пропорции: 25% — наследственность (геном); 25% — карма (испытания для души); 50% — свободный выбор. Наследственность. В самом начале пути человек на четверть определяется факторами, зависящими от родителей: гены, образование, место жизни и окружение. Все это зависит от родителей, и влияние этого изначально — НЕ более 25%. Но и не менее. Карма. В начале пути человек на четверть определяется элементами, являющимися задачами его души, которая вечна сама, и вечно ее развитие. В эти задачи входят осознание и реализация неосознанных желаний, исправление ошибок, заживление психологических ран, реализация предназначения и подобное, что душа помещает в подсознание своего носителя – с тем, чтобы внедрить эти задачи в разум только что родившегося человека. Свободный выбор. Предполагается, что половину из всего, что человек захочет сделать, он может сделать совершенно свободно, добровольно, без какого-либо влияния извне, без влияния генома и без влияния того, что содержит карма. Таков расклад при рождении: 25% х 25% х 50%. Это, так сказать, изначальный рецепт души, чтобы воплотиться в новорожденном теле. …Дальше самое интересное. В соответствии с Порядком, которым руководствуется душа, человек может изменить этот рецепт. Каждому из нас это дозволено: опираясь на долю свободного выбора в общем раскладе, регулировать изначальную пропорцию. Как изменить изначальную пропорцию? Да все так же: опираясь на свое право свободного выбора. Человек может избавиться от влияния наследственности, избавившись в молодом возрасте от власти родителей; Человек может освободиться от своей кармы, отказавшись обращать внимание на подсознательные пульсации. Человек может отказаться от свободного выбора, сделав предпочтение им не пользоваться, а отдаться во власть наследственности и кармы. В этом заключается высший парадокс рецепта души: человек со свободным выбором может отказаться от… свободного выбора. Каково? Очень похоже на откровение. Особенно когда приходится наблюдать так много людей, которые только говорят, что хотят перемен. На самом же деле, такие люди НЕ хотят никаких новых горизонтов. А хотят они бесконечного повторения того, с чем хорошо знакомы. А между тем, от того, какой выбор ты делаешь сейчас (пусть это даже касается пустяков), зависит, каким станет не только твое завтра, а и все твое будущее. Разве не так?» (Гарина).

Вот теперь мы готовы поговорить и об «общественном сознании» всего человечества. И поможет нам в этом статья от «SS69100» из сайта «Мера» — «Как заменили допотопное прошлое Земли». «Прошлое поможет нам лучше понять настоящее, а настоящее — верно оценить прошлое. «Власть принадлежит тому, кто обладает информацией и знанием» – это очень старая аксиома. Знание – первым шагом к которому является способность постижения истины, отличение действительного от ложного – существует только для тех, кто, освободившись от всех предрассудков и победив свое человеческое самомнение и эгоизм, готовы принять каждую и любую истину, если она была им показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда. В наши дни никакое утверждение не может рассчитывать на честное суждение или даже на выслушивание, если его аргументы не последуют по линиям узаконенных и общепринятых исследований, строго придерживаясь границ официальной науки или ортодоксального богословия» (Анни Безант). В данной статье попробуем рассмотреть то, как творят историю. Те, кто монополизирует ЗНАНИЕ… Почему у нас практически не сохранилось знаний о Допотопной Цивилизации? Почему так тщательно уничтожаются артефакты доБиблейской истории? Почему человечество постепенно скатывается к животному существованию? На эти и другие подобные вопросы можно получить ответы из трудов Елены Блаватской «Тайная Доктрина». Мало кто сейчас знает, что сохранился древнейший первоисточник – таинственная книга Атлантов «Станцы Дзян», описывающая не только полное мировозрение древних, но и захватывающая историю Земли, вплоть до 200.000 лет назад. Это ценнейшую книгу долгое время хранили в тайне индийские брахманы, и только два известных человека держали в руках ее оригинал – это Иосиф Сталин и Елена Блаватская. Потому особую ценность имеет для исследователя труд Блаватской «Тайная Доктрина», написанная на основе книги «Станцы Дзян». Не будем рассматривать подробно весь труд Елены Петровны, нас интересует сегодня, как так получилось, что власть на Земле сконцентрирована в руках 22 жрецов иерофантов, по-другому называемого Элита. «Знание – первым шагом к которому является способность постижения истины, отличение действительного от ложного – существует только для тех, кто, освободившись от всех предрассудков и победив свое человеческое самомнение и эгоизм, готовы принять каждую и любую истину, если она была им показана» (Тайная Доктрина т.3). То есть, не каждый человек может воспринять знание, и во все времена ЗНАНИЕ было уделом избраных. И во времена древнего Египта, группа жрецов – владедьцев знания, решила использовать последнее для захвата всей власти на Земле.

До этого, на Земле господствовали жрецы с Ведическим мировоззрением, направлявшее развитие цивилизации по схеме Ведической пирамиды, то есть направленной на развитие Духа человека. Что пишет Блаватская? ВСЕ, абсолютно все известные религии на Земле берут начало из общего источника. Оксфордский профессор устанавливает далее, во-первых, что «между языком и религией существует естественная связь», и, во-вторых, что до разделения арийской расы существовала единая арийская религия; до разделения семитской расы существовала единая семитская религия, а до разделения туранцев на китайцев и другие племена существовала единая туранская религия. До исхода евреев из Египта (проект Моисей) в междуречье существоала мощная халдейская религия, следы которой сегодня «таинственно исчезли». «А что обнаруживают ученые, обращаясь к древнесемитской религиозной литературе, к халдейским писаниям? Ведь эта литература приходится старшей сестрой и наставницей, если не прямым источником Библии Моисея, заложившей основу и послужившей отправной точкой для всего христианства. Что осталось от нее, что могло бы увековечить в человеческой памяти древние религии Вавилона, зафиксировать гигантский цикл астрономических наблюдений, проводившихся магами Халдеи, и подтвердить легенды о существовании у них блестящей, преимущественно оккультной, литературы? Ничего, кроме нескольких фрагментов, приписываемых Берозу. Впрочем, даже они вряд ли помогут нам понять характер утраченного, ибо успели пройти через руки его преподобия епископа Кесарийского — самозванного цензора и редактора священных текстов чуждых ему религий. Они и поныне, вне всякого сомнения, несут на себе печать этого «наиправдивейшего и наичестнейшего» человека. Свидетельством этого может служить судьба трактата Бероза, в котором он рассказывает о некогда великой религии Вавилона. Бероз, жрец храма Бэла, написал его по-гречески для Александра Великого, опираясь на астрономические и хронологические источники, которые находились в распоряжении у жрецов этого храма и охватывали период в 200 тыс. лет. Сегодня этот трактат утерян. В I в. до Р. Хр. Александр Полигистор выписал из этого трактата ряд фрагментов, которые также оказались утеряны. Но эти фрагменты использовал сам Евсевий (270-340 гг. по Р. Хр.) в своей работе над «Хрониконом». Сходство — почти дословное — между еврейскими и халдейскими священными писаниями, по целому ряду вопросов сильно насторожило Евсевия, выступавшего в роли защитника и поборника новой религии, воспринявшей еврейское священное писание, а вместе с ним и всю его нелепую хронологию. Сегодня практически доказано, что Евсевий не пожалел и египетские синхронические таблицы Манефона, обойдясь с ними настолько беспощадно, что Бунзен обвиняет его в самом бессовестном искажении истории, а историк пятого столетия Сократ и вице-патриарх Константинопольский Синселлий (восьмой век) обличают его как самого бесшабашного и отчаянного фальсификатора» (том 1 «ТД»).

Что сделало темное жречество? Оно создало с Моисеем для себя «новый народ», снабдило его «новой» религией созданной из древних халдейских учений и со своими задачами, а после этого создало христианство и ислам – для других народов, с усеченным учением и начало «зачищать» все оставшееся первознание на Земле! Что в итоге сегодня мы имеем? Вот что пишет об этом сам ученый-филолог из Оксфордского университета 19 века: «Да, . . . мы видим эти сохранившиеся до наших дней пирамиды, развалины храмов, лабиринты и стены, испещренные иероглифическими надписями и поразительными изображениями богов и богинь. На свитках папирусов, над которыми как будто не властно само время, мы даже читаем фрагменты того, что можно было бы назвать священными книгами египтян. И хотя многие древнейшие памятники этой таинственной расы нами уже расшифрованы, главный источник происхождения египетской религии и изначальный смысл ее культовых обрядов нам так и не открылись во всей полноте». Таким образом, все знание теперь в руках темного жречества, а люди Земли потеряли свою историю, свои корни. В попытке собрать воедино различные нити незафиксированной письменно истории наши востоковеды отважились на смелый шаг: они решились отрицать a priori все, что не совпадает с их собственной точкой зрения. И, несмотря на то, что каждый день совершаются все новые открытия, позволяющие нам все больше узнавать о великих искусствах и науках, процветавших в незапамятные времена седой старины, некоторым древнейшим народам отказывается даже в праве на обладание собственной письменностью и вместо признания за ними культуры им приписывают варварство» (Т. 1 «ТД»). Сокрытие знания светлым жречеством облегчило задачу темным иерофантам, так как: Утерянными для непосвященных эти документы оказались вовсе не по вине самих посвященных, и мера эта была продиктована вовсе не эгоизмом или желанием монополизировать животворное сокровенное знание. Какая-то часть Сокровенной Науки должна была оставаться скрытой от глаз непосвященных на протяжении неисчислимых веков, ибо передавать неподготовленным массам тайны такого колоссального значения  все равно, что давать ребенку горящую свечу в пороховом погребе. Оккультисты утверждают, что все эти документы существуют по сей день, хотя и надежно спрятаны от алчного Запада, с тем чтобы всплыть вновь в какие-то более просвещенные времена.

Да, документы были действительно сокрыты, но само это знание и его реальность никогда не скрывались храмовыми иерофантами, где мистерии всегда являлись предметом изучения и стимулом к совершенствованию. Об этом было известно испокон веков, и все великие адепты, от Пифагора и Платона до неоплатоников, неизменно об этом говорили. Все резко изменилось к худшему в этой вековой практике лишь с приходом новой назарейской религии. Многие великие ученые неоднократно подчеркивали, что ни один основатель религии — арийский ли, семитский или туранский — не изобрел ни одной новой религии и не открыл ни одной новой истины. Все они лишь передавали учения, не являясь при этом первоисточниками. Авторство их заключалось в том, что они предложили новые формы и толкования, в то время как сами истины, на которые эти основатели опирались, были стары, как само человечество. Выбрав ту или иную или сразу несколько этих великих истин — реальностей, открытых лишь зрению подлинных мудрецов-духовидцев, из числа многих, поведанных человеку еще на заре его существования, а затем передававшихся на протяжении веков в святилищах храмов путем посвящения, они раскрывали эти истины массам либо через мистерии, либо путем прямой личной передачи. Таким образом, каждый народ получил свою долю этих истин в виде собственных и характерных только для него символов, которые со временем развились в культы с более или менее развитой философской системой — в пантеоны мифических богов. Со временем был положен конец мистериям, институт посвящения и сокровенная наука стали отмирать, а их истинный смысл стал систематически изгоняться из самой памяти людской. Именно в то время учения эти и стали оккультными, и на первый план вышла магия. Если в течение многих и многих веков до нашей эры среди мистиков господствовал подлинный оккультизм, то за возникновением христианства последовало появление магии, точнее, колдовства со всеми своими оккультными искусствами. Несмотря на то, что в эти первые века христианства фанатиками новой религии были предприняты самые энергичные усилия к уничтожению любых следов духовно-интеллектуального наследия язычников, все эти усилия обернулись для них полным крахом. Однако с тех пор все тот же темный демонический дух фанатизма и нетерпимости систематически подталкивал к искажению самых ярких страниц, написанных в дохристианские времена. Эти слова сказаны в конце 19 века! Вот с этим мы сталкиваемся каждый день, делая любую попытку сомнения в достоверности нашей и мировой истории. И даже в самых невнятных своих хрониках история донесла до нас достаточно много материала, чтобы мы имели возможность беспристрастно взглянуть на картину целого.

Если читатель внимательно вглядится в год первый от Рождества Христова, возвестивший начало того тысячелетия, которое стало водоразделом между дохристианским и постхристианским периодами. Это событие — имело ли оно место в истории на самом деле или нет — явилось, тем не менее, первым сигналом к сооружению мощных заслонов на всех направлениях, исключавших любую возможность не только вернуться к ненавистным религиям прошлого, но даже бросить на них случайный взгляд; и эти религии прошлого вызывали к себе чувства ненависти и страха — оттого, что проливали слишком яркий свет на это новое и намеренно завуалированное изложение хорошо известного ныне «Нового Закона». Какие бы сверхчеловеческие усилия ни предпринимали первые отцы христианской церкви к тому, чтобы вычеркнуть Тайную Доктрину из памяти человечества, этого сделать им так и не удалось. Истину невозможно убить, потому и все предпринятые ими попытки стереть с лица земли любые свидетельства древней мудрости, бросить в тюрьмы или иным способом заткнуть рты тем, кто вспоминал о ней, были заранее обречены на неудачу. Пусть читатель задумается о судьбе тысяч, а может быть и миллионов, сгоревших в огне рукописей и стертых в пыль памятников с их чересчур откровенными надписями и символами; о бандах первых отшельников и аскетов, наводнивших разоренные города Верхнего и Нижнего Египта, рыскавших по пустыням и горам, долинам и нагорьям, с тем чтобы отыскать и радостно уничтожить любой попавший к ним в руки обелиск, колонну, свиток или папирус, если только на нем был изображен знак тау или какой-то иной знак, заимствованный и присвоенный себе новой религией — и тогда он получит ясный ответ на вопрос, отчего до наших дней дошло так мало письменных памятников прошлого. Действительно, тот дьявольский дух фанатизма, которым были отмечены христианство и ислам в первые века н.э. и в эпоху Средневековья, изначально облюбовал себе место во тьме и невежестве. И та, и другая религии с успехом доказали человечеству: «Что солнце — кровь, Земля — и тлен, и смрад, Могила — ад, но ад — страшней, чем Дантов ад». Обе религии завоевывали себе последователей огнем и мечом; и та, и другая возводили свои церкви на гигантских горах человеческих трупов. Над вратами, через которые вступил в историю век первый, грозно пылали роковые слова – «карма Израиля» (Том 1 «ТД»). Что в итоге построили темное жречество? Как распределили они знание? Что же мы удивляемся тому, что последние 50 лет идет расчеловечивание Человечества, приведения большинства людей к животному уровню сознания. Главная причина – не допустить духовной эволюции Человечества… («SS69100»).

Вот и получается, что любая Мировая религия, в какой-то степени, отражает «общественное сознание» той или иной человеческой общности. Правда, все подобные религии, всегда и везде, пытаются навязать людям только такое общественное сознание, которое соответствует ее канонам. И сделать это намного проще с «нейтральными атеистами», чем с верующими людьми. Другими словами, современный мир более податлив на религиозное навязывание, чем мир прошлого. И «расчеловечивание Человечества» здесь совсем не причем, хотя имеет место быть и этот процесс. Главной же причиной такого расчеловечивания являются не Мировые религии, а современная общемировая религия, утверждающая, что Бог – это деньги. Эта же религия вызывает и «Идеологический демонтаж». «Идеологический демонтаж Великой Победы, осуществляемый извне, совершает подмену через размывание границы между победителями и побежденными. Уравнивает нацизм и сталинизм (Европейский парламент) с идеологической фиксацией на пакте Молотова–Риббентропа от 23 августа 1939 г. и с идеологическим игнорированием/умалчиванием о Мюнхене 1938-го. Криминализация советской символики наравне со свастикой фактически ставит под запрет знамя Победы (Рейхстаг, 1945). Образ «советско-германской войны», навязанный Солженицыным, является преемником идеологического реваншизма февралистов русской эмиграции, среди которых были не только «отработанные» либеральные политики типа Керенского, но и такие утонченные философы, как Георгий Федотов, характеризовали СССР или «сталинскую Россию», «как страну с национал-социалистическим социализмом… среди фашистских государств Европы». Отсюда вытекает и интерпретация Победы как «победы режима». Писатель Юрий Мамлеев–представитель диссидентской культуры, которого трудно обвинить в советском конформизме, оспаривал такой подход: «Он (Гитлер) не понимал, что народ соединился с властью, потому что решалась судьба России, а не просто судьба какого-то режима». Идеологическое игнорирование/недопонимание есть и в отношении белорусской точки зрения о 17 сентября 1939 г. – дате, празднуемой как день объединения Восточной и Западной Белоруссии. А на современной Украине услужливо забывают, что до 1940 г. Красная армия вернула ей Галицию и Буковину, а после Победы не только сохранила эти территории, но и добавила к Украине Закарпатскую область, отторгнув ее от побежденной Венгрии.

Советский Союз наречен злом, но советские границы бывших республик не подвергаются сомнению. Идеологический демонтаж изнутри, в стане постсоветских либералов, особо нашумел в связи с реабилитацией Власова (о. Георгий Митрофанов, Дмитрий Быков); с навязыванием термина «победобесие»; с проповедью псевдопацифизма – примирения во имя гуманизма; из тех же гуманных соображений – с внушением при помощи анкеты, что Ленинград нужно было сдать, «чтобы спасти тысячи человеческих жизней», а не отстаивать его в блокаде (телеканал «Дождь»); с отмечанием Дня Победы как «дня скорби». Идеологический демонтаж изнутри наблюдается и со стороны власти игнорированием генералиссимуса из Бессмертного полка, пренебрежением к славянскому вектору: 9 Мая – это и великая славянская победа над нарциссическим расистским проектом. Славянский элемент не разработан в публичной интерпретации Великой Отечественной войны. Здесь обычно подчеркивают, что славяне были с обеих сторон баррикад, но то, что Холокост был и для славян – это факт. Послевоенные планы переселения – опять же славян, плюс отношение к ним, как к второсортным народам, подходящим только в качестве обслуживающего персонала для арийцев – это не стало фактом именно благодаря 9 Мая. Однако за каждой идеологической целью стоит реал-политическая, за идеологическим монтажом 9 Мая стоит геополитический прагматизм: 1.    С региональной целью – Евразия. Разорвать единственную связь сакрального характера в постсоветском пространстве – не только пуповину между РФ и СССР, но и между Российской Федерацией и остальными постсоветскими республиками. Если получится демонтировать Победу – демонтируется и постсоветское пространство. Война с памятниками Красной армии-победительнице – это не хаотичный варварский импульс, а систематическая и методичная политика. 2.    С глобальной целью – демонтаж системы международной безопасности, чьим основным гарантом является ООН, параллельно с делигитимацией международного правопорядка после Ялты-Потсдама (1945). Геополитический демонтаж 9 Мая начинался изнутри – с Мальты (1989), с добровольной советской/горбачевской сдачи позиций. Началом является объединение Германии, за ним следует самораспад СССР. Идеологический демонтаж 9 Мая намечается и в ООН, которая, несмотря на свои недостатки, есть фундаментальный фактор международной безопасности, предохраняющий от глобального конфликта. ООН не допускает переформатирования правом победителей на вето.

Единственной престижной международной организацией, присутствие в которой России (как преемника СССР) неоспоримо по ее праву победительницы во Второй мировой войне, является Совет Безопасности ООН. А если нет Победы, то зачем Совет Безопасности победителей? При помощи санкций Россию можно изолировать от всевозможных международных структур, но не от ООН. Русскому присутствию в ООН – плоду советской Победы 9 Мая, обязано становящееся все более хрупким равновесие в современном мире. Великая Победа – это не идеологическая, а историческая реальность. Внешне, возможно, и существует идеологическая асимметрия между Россией и т.н. коллективным Западом, требующим «духовной капитуляции» (термин Александра Панарина) после идеологической капитуляции СССР в холодной войне. Вот только идеологии – продукт скоропортящийся, химеры, нуждающиеся в новом софтуере через одно поколение. Великая Победа 9 Мая и русская память о ней обязана и хранимому в России, но потерянному на Западе отношению к войне, как к «священному делу». Философ Владимир Соловьев в начале ХХ века описывал тенденцию лишения военного дела «нравственно-религиозной санкции» («Три разговора»). Нравственно-религиозная санкция Великой Победы – православный фактор, приведший к 9 Мая вследствие благоразумия Сталина, который восстановил в Русской православной церкви патриаршество, заменил «Интернационал» троцкистов, бредящих о мировой революции и диктатуре пролетариата, на гимн, воспевающий Святую Русь. «Армия-победительница была православной армией»,– писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим (Нечаев). Советские русские – есть такие, даже есть теория о двух нациях: русской и советской (историк Дмитрий Лабаури). Но, пожалуй, более точный термин – советские русские. Они, конечно, видят в основе Победы красную идеологию и не замечают пасхально красного 6 мая 1945 года, когда праздник Воскресения Христова совпал с днем св. Георгия Победоносца. Но и православные, и советские русские в душе своей – воины. «В русском народе есть особое отношение к воинам и каждый русский в душе своей – воин» (митрополит Питирим, «Русь уходящая»). Владыка Николай (Велимирович) – будущий св. Николай Сербский описывал «из окон темницы» нацистского лагеря в Дахау, как «Европа возвращается к дохристианскому варварству». Постхристианство – постистина – это духовная капитуляция. И как же варварам, по сути своей, радоваться 9 Мая?» (перевод с болгарского Янины Алексеевой специально для «Столетия»).

Короче говоря, и «идеологический демонтаж», и нынешнее отношение людей к Мировым религиям, обуславливаются одним и тем же пропагандистским приемом — ВСЕ смешивается в одну кучу, где уже трудно разобрать, где правда, а где вымысел. А взрослый человек (как мы вместе с Гариной выяснили выше) уже не способен эффективно размышлять, если у него в голове «бардак». В этом случае, он может только две вещи — либо принимать что-то на веру, либо отвергать это «что-то» без каких-либо рассуждений. Что и приводит к «насаждению народу» определенного общественного сознания, которое устраивает властную элиту. Кстати, тем же самым приемом пользовались в свое время и отцы-основатели всех мировых религий. Почитайте ту же Библию, и Вы согласитесь с автором. И вряд ли эзотерическое мышление может помочь человеку в такой ситуации (оно позволяет «нащупать правду» лишь отчасти). Для этого годится исключительно синхронистическое мышление (одновременно всеми составными частями сознания – Верой, подсознанием и разумом), при котором порядок в голове человека наводится автоматически, прямо во время рассуждений. К слову сказать, эзотерическое мышление является лишь составной частью синхронистического мышления. Другими словами, безоговорочно доверять эзотерикам, автор тоже не стал бы. Ведь что такое эзотерика? Согласно Википедии, эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτερικός — «внутренний»), эзотерика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвященным, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках». Знания, полученные в ходе эзотерического опыта, являются крайне субъективными, поэтому не существует единого эзотерического учения. Эзотерика противопоставляется экзотерике (экзотеризму) (от греческого exoterikos — «внешний, наружный») — часть тех же знаний, не скрываемая от непосвященных, открытая для изучения и понимания посторонними людьми. Античные термины ta esô и ta exô встречаются еще у Платона и Аристотеля, а само прилагательное esôterikos (эзотерический) из дошедшего до нас впервые используется у Лукиана в работе «Продажа жизней с аукциона», написанной в 166 году применительно к учению последователей Аристотеля. Современный термин «эзотерический» впервые использовал в английском языке Томас Стэнли в 1701 году в своей работе «История философии» для описания пифагорейской школы. Учение Пифагора подразделялось на часть, доступную всем, и другую часть, которой учили только членов ордена, после того, как с них брали клятву не разглашать то, чему их научили. Эту часть пифагорейского учения Стэнли и назвал эзотерической. Историки до сих пор не знают, в чем заключалась эзотерическая часть учения Пифагора. В определенном смысле эзотерическим можно назвать любое знание в древности до начала развития древнегреческой цивилизации, так как даже таким практическим знанием, как геометрия, тогда владели только жрецы.

В Древней Греции к эзотерическому знанию относят мистерии Деметры и Диониса, орфизм, а также тайную часть различных философских учений, в частности пифагореизма. В Ликее Аристотеля «утром, в рабочие часы, происходило специальное (эзотерическое) обучение тесного круга учеников; там же вечером и широкой, жаждущей образования публике читались доступные ее пониманию общие (экзотерические) курсы». На эзотерические учения XX-го столетия оказали сильное влияние философские идеи Е. П. Блаватской, основательницы Теософского общества (1875). Философ и эзотерик Рудольф Штайнер, вначале тесно сотрудничавший с Теософским обществом, позже создал альтернативу, антропософию и Антропософское общество. Известным эзотериком начала XX века был также Георгий Гурджиев, его система называется «Четвертый путь». Гурджиев также занимался постановкой эзотерического балета «Битва Магов». Американский мистик и астролог Макс Гендель в 1909 году основал «Розенкрейцерское Братство», являющееся, по его словам, прямым продолжателем традиций средневекового мистического Ордена розенкрейцеров. «Братство» заложило основы эзотерического христианства и астрологии в США. В 1934 году в Лос-Анджелесе философ-мистик Менли Палмер Холл основал некоммерческую организацию «Философское исследовательское общество» с целью изучения религии, мифологии, метафизики и оккультизма. В Обществе имеется библиотека на 50 000 томов, коллекция произведений искусства и редких книг. Общество проводит лекции, семинары, издает книги и ежеквартальный журнал. Свою эзотерическую систему создали также художник и путешественник Николай Рерих и его жена Е. И. Рерих, назвав ее Живая этика. Во второй половине XX-го века на эзотерическую мысль наиболее существенное влияние оказал антрополог и мистик Карлос Кастанеда. И во всех этих учениях есть что-то интересное и необычное, однако никто не знает, истинны ли эти учения. Так что, уважаемый читатель, «на Бога надейся, но и сам не плошай».