Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Государственное принуждение к честному труду

Государственное принуждение к честному труду

Продолжим чтение статьи Михаила Делягина — «Экономика русской мечты». «Регрессивное обложение оплаты труда (при которой чем человек беднее, тем больше должен платить государству) сделало Россию налоговым раем для миллиардеров и налоговым адом для остальных. С учетом обязательных соцвзносов и подоходного налога из фонда оплаты труда (ФОТ) у большинства россиян изымается свыше 33%, что непосильно для бедных и, тем более, нищих (с доходами ниже прожиточного минимума). Запретительно высокая фискальная нагрузка делает миллионы людей преступниками, лишает их доступа к социальным и пенсионной системам, превращает честность в привилегию имущих, разжигает социальную рознь. Необходимо отменить регрессивный характер обязательных социальных взносов (когда бедный платит больше богатого) и установить их совокупную ставку на уровне до 15% ФОТ, превышающего реальный прожиточный минимум, вне зависимости от величины этой оплаты. Поскольку более обеспеченные люди могут сильнее влиять на общество, они должны нести большую ответственность, что должно выражаться и в налоговой сфере. Поэтому необходимо в соответствии с общемировой практикой ввести прогрессивное налогообложение доходов физлиц, полностью отменив налог на доходы ниже трех прожиточных минимумов (ПМ) и введя 20%-ю ставку налога на доходы более 40 ПМ. Следует ввести прогрессивное налогообложение имущества. В частности, площадь квартир более 100 кв. м. и домов более 150 кв. м. на человека обложить налогом по ставке 10% рыночной стоимости; при этом жилищные помещения, используемые по санитарным нормам, и земельные участки площадью до 6 соток на семью освободить от налогообложения. Следует ввести прогрессивное налогообложение наследства свыше 1000 ПМ на человека (например, от 1000 до 10000 — 30%, более 100 млн. руб. — 50%, с дальнейшим снижением данных порогов по мере повышения гарантируемого прожиточного минимума). Взимать все штрафы с граждан пропорционально их доходам (как в Финляндии). При выявлении нелегальных доходов (укрываемых от налогообложения) пересчитывать и начислять всю сумму недоплаченных за время уклонения штрафов. Для повышения мобильности населения и смягчения жилищного кризиса ввести (по примеру Франции) налог на пустующее жилье в городах с населением более 50 тыс. человек: первый год налог не взимать, второй год взимать в размере 12,5% от расчетного годового арендного дохода, третий год — 25%, с четвертого года и далее — 50%. Автор категорически не согласен с таким предложением Делягина – все взимаемые государством налоги должны быть пропорциональными, и платить эти налоги обязан каждый гражданин страны.

Важнейшим инструментом разрушения представлений российского общества о законе и справедливости в ходе либеральных реформ (при которых «разрешили лгать и воровать, назвав это демократией и рынком») стала приватизация, разорвавшая народ на чувствующих себя ограбленными, и чувствующих себя (даже при отчаянном отрицании этого и даже перед самими собой) грабителями. Страна не может жить в таком разорванном состоянии. Для восстановления целостности общества надо обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика windfall taxes) с учетом полученной с этой разницы прибыли и выплаченных дивидендов владельцев пакетов акций крупных приватизированных предприятий более 0,001% их капитала (как российских, так и иностранных, как юридических, так и физических лиц). В случае нехватки денежных средств взимать компенсационный налог пакетами акций этих предприятий по рыночной стоимости. Следует облагать данным налогом и добросовестных приобретателей пакетов акций соответствующих предприятий в силу их естественной обязанности разумно учитывать последствия своих действий. Из-за очевидно антинационального характера ваучерной и залоговой приватизаций, их организаторы и бенефициары должны быть пожизненно лишены права занимать любые государственные и руководящие должности, избираться в депутаты всех уровней, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки. Для обеспечения экономического суверенитета России необходимо национализировать без каких бы то ни было компенсаций, как бесхозное имущество, те предприятия, права собственности на которые выведены в оффшоры и не будут возвращены в российскую юрисдикцию в течение года (а это – справедливое предложение – авт.). Необходима также отмена искусственно созданной задолженности исполнителей госзаказа — в частности, ВПК (прибыль которого сегодня равна долгу перед банками, то есть он работает не на свое развитие, а на сверхприбыли банков) — и регионов перед коммерческими банками (с оказанием им необходимой поддержки, если такая понадобится). Необходимо предоставить гражданам, у которых расходы на обслуживание и погашение кредитов превышают более трети семейного дохода и которые не имеют ликвидного имущества для их погашения (кроме единственного жилья по социальным нормам), права отказываться от них с пожизненным запретом брать кредиты и займы. Чтобы взять кредит после этого, гражданин должен полностью осуществить все недоплаченные выплаты с учетом процентов. Запретить МФО как ростовщические организации. Ограничить максимальную процентную ставку по кредитам и займам максимумом в четыре ставки Банка России (опять – косметические перемены – авт.).

За год указанные меры обеспечат кардинальное преобразование российской экономики и системы мотивации ее участников и ускорят экономический рост на 6-8 процентных пунктов дополнительно. За более чем 30 лет политики национального предательства (начиная с хозяйственных реформ Горбачева 1987 года, разрушивших потребительский рынок страны) либералы всех мастей и поколений реализовали огромный пакет разрушительных реформ, которые необходимо отменить как можно быстрее. В частности, помимо изложенного выше, следует отменить (при демонстративном наказании инициаторов всех этих мер): — не имеющее оснований сворачивание пенсионных гарантий граждан России, включая возбуждающее массовую ненависть к власти повышение пенсионного возраста на 5 лет, списывание в доход государства инвестиционных доходов при смене пенсионного фонда или управляющей компании чаще, чем раз в 5 лет, с восстановлением распределительного, солидарного пенсионного механизма, как наиболее дешевого и эффективного в условиях неопределенной глобальной коньюнктуры (накопительная пенсионная система должна остаться, но приобрести дополнительный, сугубо добровольный характер); — замораживание накопительных пенсий; — «налоговый маневр», приведший к скачку цен на бензин при одновременной убыточности всех без  исключения НПЗ; — неоправданное (кроме возможной поддержки оргпреступности, обеспечивающей уклонение от его уплаты) повышение НДС с 18 до 20%; — декриминализацию контрабанды (которая является не хозяйственным преступлением, а преступлением против государства, так как противодействует его политике); — мусорную реформу, обернувшуюся резким и часто произвольным ростом поборов с населения при дезорганизации уборки и утилизации мусора; — принцип «ручного управления»: вернуться к управлению при помощи универсальных норм (как в правительстве Примакова-Маслюкова), а не индивидуальными решениями, разными для разных субъектов экономики (как в правительствах, реализовывавших либеральную политику, направленную на благо глобальных спекулянтов против России); это резко ограничивает возможности коррупции и личного произвола руководителей, но зато фантастически разгружает правительство, высвобождая колоссальные силы и время для решения задач развития; — «оптимизацию» систем здравоохранения и образования, которая превращает их из инструмента созидания нации в средство извлечения прибыли из людских несчастий и недостатков, а потому, в конечном итоге, — в орудие ее ограбления и разрушения;

— Болонский процесс, препятствующий формированию самостоятельного комплексного мышления (при помощи тестовой системы оценок) и ограничивающий доступ к полноценному высшему образованию (расширяющейся платностью получения диплома магистра); — страховой принцип организации здравоохранения, резко повысивший административные расходы при падении качества медпомощи и дезорганизации отрасли; — положения Лесного кодекса, по сути уничтожившие лесоохрану для обеспечения незаконной вырубки леса (что резко интенсифицировало пожары и наводнения), и Воздушного кодекса, затрудняющие развитие малой авиации (важной, в том числе, для оповещения о возникновении пожаров и их ликвидации); — реформу бюджетных организаций 2012 года, расширившую платность бюджетных услуг, создавшую предпосылки бесплатной приватизации организаций бюджетной сферы и позволившую их руководителям назначать себе зарплату «по потребности», а реально работающим людям — по остаточному принципу; — принцип передачи функций госуправления и местного самоуправления (от разработки стратегий развития до управления коммунальным хозяйством) коммерческим или квази-коммерческим предприятиям с повышением их стоимости для потребителя и падением надежности для общества, возврат их государству и органам местного самоуправления; — стимулирование экономики через субсидирование банковского процента, что оборачивается господдержкой не столько получателей помощи, сколько банков, злоупотребляющих своим монопольным положением, и ведет к неэффективному использованию кредитных средств; замена этого прямой господдержкой, налоговыми инвестициями (льготами) либо целевым кредитованием госбанками проектов, соответствующих заданным параметрам, из предоставленных Банком России по низким или нулевым ставкам кредитных ресурсов; — безвизовый режим с бывшими советскими республиками, в которых произошла социальная катастрофа (как минимум – с Таджикистаном, Узбекистаном и Киргизией). Необходимо ввести государственную монополию на продажу алкоголя и табачной продукции, а также на игорный бизнес.

Кроме того, представляется необходимым: — прекратить развращение общества государственными СМИ за государственный (то есть наш) счет, создав при них эффективные общественные советы (в первую очередь — на телевидении). Прекратить бюджетное финансирование медиа-продукции, не пропагандирующей мораль, нравственность, духовность и патриотизм, не способствующей духовному возрождению народа (в частности, содержащей пропаганду морального разложения); — разработать и реализовать государственную программу духовного возрождения и патриотического воспитания молодежи, стимулирующую создание у нее трудовой мотивации и солидарности, осознание ею ограниченности и опасности принципов толерантности и политкорректности; — признать вводящую в заблуждение рекламу разновидностью мошенничества и карать ее по Уголовному кодексу; — запретить любую рекламу и product placement алкоголя и табака во всех видах (включая пиво, слабоалкогольные коктейли, «энергетические» напитки и курительные смеси) при прекращении позорной дискриминации курильщиков; — запретить пропаганду (включая косвенную) криминальных действий и обучение им; — жестко ограничить по объему все виды рекламы (от уличной до телевизионной), кроме специализирующихся на рекламе изданий, запретить ориентированную на несовершеннолетних рекламу, запретить рекламу в местах, где от нее некуда деться (например, аудиорекламу в метро — так как каждый имеет право быть избавленным от рекламного террора), запретить вне специализированных изданий рекламу товаров роскоши и рекламу, внушающую человеку, что та или иная покупка возвышает его над остальными. Для восстановления в обществе представлений о справедливости, искоренения попустительства и вседозволенности: — расследовать деятельность высших чиновников и политиков СССР и России начиная с апреля 1985 года; — предать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи пренебрежения служебными обязанностями; — пожизненно лишать чиновников и политиков, сознательно нанесших вред интересам СССР и России, права занимать любые государственные и руководящие должности, избираться в депутаты всех уровней, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки; при выявлении преступлений с неистекшим сроком давности (в том числе -против человечности) передавать материалы в Генпрокуратуру; — восстановить смертную казнь за сознательные убийства при отягчающих обстоятельствах (включая серийные убийства, терроризм, производство и распространение тяжелых наркотиков в крупных масштабах); во избежание судебных ошибок не приводить приговор в исполнение до повторного независимого рассмотрения дела специальной коллегией Верховного Суда, проводимого через год после окончательного судебного решения, и до одобрения приговора главой региона, в котором было совершено преступление; — лишать гражданства России натурализованных мигрантов, совершивших уголовные преступления (как во Франции) или пять административных правонарушений в течение года, с депортацией за их счет на историческую родину после исполнения наказания.

Международные силы побеждают национальные. Само создание США было победой первого интернационала (тогда масонского, собравшегося со всей Европы, а не только из Франции, как иногда ошибочно полагают) над империей. Для победы над США как оргструктуры уходящего глобального либерализма, нужно собрать новый, патриотический Интернационал, памятуя базовую тенденцию современного этапа мирового развития: распад глобальных рынков на макрорегионы в преддверии срыва человечества в Глобальную депрессию, — и главное содержание этого этапа: освободительную борьбу народов против уничтожающего их гнета глобальных финансовых монополий (оружием которого и выступает современный либерализм). Россия должна стать основой и ведущей силой этого Интернационала, если сможет вновь продемонстрировать вдохновляющую другие народы эффективность в отстаивании своих национальных интересов против глобальных спекулянтов. Первое, что необходимо сделать, — приостановить исполнение обязательств в рамках ВТО по отношению к тем странам, которые ввели против России экономические санкции. Следует тщательно расследовать обстоятельства вступления России в ВТО и, при выявлении коррупционных мотиваций (в западном понимании, то есть, включая недобросовестные действия, совершаемые ради карьеры) у занимавшихся им российских официальных лиц, прекратить членство России в ВТО, так как, согласно международному праву, любая сделка, заключенная на основе коррупционных мотиваций, по определению является ничтожной. Прежде всего, надо начать форсированную дедолларизацию экономики и внешнеэкономических связей (с переходом, где это возможно, на национальные валюты участников, а где нельзя — на евро или швейцарский франк). Все органы госуправления, все госкомпании и связанные с ними юридические и физические лица должны быть быстро переведены на программное обеспечение с открытым кодом Linux, в котором нет закрытых и потенциально вредоносных кодов. По некоторым оценкам, у Apple такие коды составляют до 90%, а у Microsoft — до 60%. Linux с этой целью придется русифицировать и стандартизировать, но это можно сделать быстро и дешево. Надо по примеру Китая запретить госслужащим и работникам госкорпораций использование в рабочее время и в служебных целях продукции компании Apple, а также пользование сервисами Google, а также иных иностранных соцсетей и мессенджеров, как опасных с точки зрения утечки служебной информации.

Следует окончательно вывести средства российского государства из госдолга США в связи с очевидной угрозой мошенничества. Необходимо запретить в России производство и продажу продукции, разрушающей здоровье потребителей (включая фастфуды, газированные напитки с избытком сахара и все продукты с не до конца понятным содержанием, включая подозрительные на наличие ГМО). В основном это американская продукция. Имеющиеся мощности надо выкупить у американских корпораций по остаточной стоимости либо предложить им перепрофилировать их на производство разрешенной продукции. При выражении недовольства следует потребовать у них выплаты компенсаций за вред, уже причиненный здоровью граждан России. Кроме того, следует запретить ввоз в Россию и продажу на ее территории алкогольных напитков и автомобилей, произведенных в США и странах Евросоюза (при свободном ввозе машинокомплектов для сборки у нас). Ведь это неправильно, когда Volksvagen в Калуге работал с перебоями, а в Вольфсбурге — без проблем: должно быть строго наоборот. Уже начало реализации этих мер приведет к ослаблению нынешней гибридной войны, развязанной Западом против России, и если не к полной отмене, то к весьма сильному смягчению санкций. Надо как можно быстрее создать совместно со странами BRICS аналог системы SWIFT. При их несогласии создать ее самим в качестве резерва и добиться их присоединения. Следует запретить участие иностранных юридических фирм в подготовке законопроектов (в Госдуме прошлого созыва они, например, готовили 72% законопроектов из-за недостаточного финансирования этой работы бюджетом России). Необходимо провести тщательную инвентаризацию всех направлений нашей зависимости от введших санкции стран и составить подробную программу ее сокращения; немедленно начать ее реализацию, сосредоточив силы на направлениях, где зависимость наиболее опасна и где ее можно наиболее быстро снизить. Начать в обществе дискуссии: — об обложении обменных операций с долларом (кроме экспортной выручки) 10%-м налогом (по примеру Кубы) при свободном обмене остальных валют; — о запрете Facebook за русофобскую цензуру со стороны его администрации; — о заморозке в России всех активов компаний, связанных с поддерживающими санкции политиками (он когда-то работал в компании, его семья владеет ее активами, или компания когда-то финансировала его), с называнием этих компаний и политиков; — о новых мерах принуждения Запада к нормальности.

России надо воспользоваться тем, что Запад вывел Крым из системы международного права: сегодня оно во многом репрессивно. Так, право «интеллектуальной собственности» давно уже из инструмента стимулирования творчества выродилась в чудовищное орудие наглого злоупотребления монопольным положением. Правильный ответ на санкции — объявление Крыма интеллектуальным офшором, в котором не действуют патенты стран, развязавших против России гибридную войну. Это сделает Крым Меккой свободных исследователей, инженеров и программистов, не говоря о владельцах торрент-трекеров, которые организуют свободный обмен музыкой и фильмами. Технологии Запада станет возможным свободно исследовать, использовать и развивать. Сегодня монопольное право «интеллектуальной собственности» сдерживает прогресс. Выход Крыма из-под этого бремени сделает его центром технологического творчества не в российском, а в мировом масштабе, превратит в локомотив научно-исследовательской и технологической мысли, способный ускорить все развитие человечества! Ведь военное противостояние — это позавчерашний, а экономическое — вчерашний день. Сегодня конкуренция носит цифровой, коммуникативный характер, и выход Крыма из оков международного права, защищающего доминирование монополий, дает нам колоссальный шанс стать лидерами в мировой интеллектуальной гонке при помощи освобождения интеллектуальной деятельности! Если же, например, Microsoft захочет защитить свои интеллектуальные права, она сможет перерегистрироваться в любой стране, признающей территориальную целостность России, либо добиться снятия санкций и официального признания принадлежности Крыма. И то, и другое потребует времени, а за это время и Крым, и мировое технологическое развитие успеют сделать огромный шаг вперед. Не говоря уже о том, что побочное следствие процесса: признание статуса Крыма и ликвидация связанного с этим юридического недоразумения, — тоже полезно. Следует ввести электронные и выдающиеся автоматически (по примеру Кипра) визы для обычных граждан стран, безопасных с точки зрения террористической угрозы. Начать переговоры с ними о взаимной отмене виз, мотивируя их возможностью восстановления прежнего визового режима. Политикам, журналистам, общественным деятелям и чиновникам стран, введших против нас санкции, визы выдавать по-старому, со всеми мытарствами. Расширить списки лиц, которым закрыт въезд в Россию за русофобскую пропаганду, включив в него всех лиц, допускавших в последние 5 лет публичные антироссийские высказывания. В ответ на японские претензии давно пора потребовать от Японии компенсаций за беспрецедентный акт бактериологической войны против нашей страны в виде «посадки» вируса энцефалита на таежного клеща.

Прямых доказательств нет, но появление невиданного ранее клещевого энцефалита на Советском Дальнем Востоке вскоре после начала работы японских бактериологических лабораторий по другую сторону границы (некоторые их руководители работали на вспышке комариного энцефалита в Японии в конце 20-х годов), да еще и в сочетании с отказом рассекретить материалы этих лабораторий, — убедительное свидетельство японской вины. Надо провести тщательную ревизию всех норм международного права для выявления среди них необязательных к исполнению (прежде всего — в части решений разного рода политически ангажированных международных судов, арбитражей и трибуналов) в современных условиях, когда оно фактически уничтожено агрессивными и террористическими действиями США и их сателлитов по НАТО. Тем более следует провести срочную ревизию всех международных соглашений и отказаться от принятых Россией международных обязательств, наносящих нам неоправданный ущерб (с учетом того, что в случае коррупционного характера их принятия они, согласно международному праву, изначально не имеют юридической силы). Проведя необходимую подготовку, перейти к экспорту сырья и продукции первого передела исключительно за рубли. Необходимо отменить колониальную норму о верховенстве международного права — пусть даже в форме ратифицированных международных соглашений — над российским (по примеру США, где национальные законы имеют абсолютный приоритет над международными соглашениями; Китая и Великобритании, пошедшей по этому же пути, а также Евросоюза, считающего свое право международным). Необходимо признать, что ни одна страна бывшего СССР не может развиваться без России: без ее интеллекта, капитала и рынков. Вызванное подчинением либералам самоустранение нашей страны с постсоветского пространства привело к погружению государств этого пространства в хаос, коррупцию и феодализм, проникающих к нам терроризмом, преступностью, нищетой, болезнями и бескультурьем. Остановить эту экспансию можно, только обеспечив благополучие постсоветских стран за счет взаимовыгодной интеграции с Россией — с целью восстановления и расширения Советского Союза на новой экономической и политической основе, без его недостатков (воспитания в союзных республиках агрессивно-обиженного иждивенчества, агрессивной пропаганды, массового принуждения к предательству, закрытости, отсутствии гласности, монополии на власть, запрета на частный бизнес).

Это — долгосрочная цель, требующая оздоровления государства. Ее значимость требует законодательного закрепления. Мы должны вернуть себе и своим соседям благополучие, от которого — по глупости и корысти — отказались поколение назад. Надо зафиксировать в Конституции как цели России: — защиту государственных границ и носителей русской культуры за рубежом; — развитие и распространение русской культуры как фактора созидания общего будущего; — постсоветскую реинтеграцию в интересах России; — формирование привлекательного «центра силы» и собственного макрорегиона; — превращение России в один из полюсов мира, предлагающий глобальные проекты для всего человечества (такой естественный проект — генерирование и распространение дешевых и сверхпроизводительных «закрывающих» технологий). Необходима нормализация судебной системы. Профессиональный и справедливый суд — условие нормального развития экономики. Без него народ лишен доступа к правосудию, а созидательная деятельность бессмысленна. Судьи (кроме судей Верховного Суда) должны избираться всенародным голосованием населения соответствующих территорий (как это было и в Советском Союзе). Если более 10% граждан, проживающих на территории действия того или иного суда, выносит вотум недоверия тому или иному судье указанного суда, этот судья должен исключаться из коллегии судей. Любые нарушения со стороны судьи (включая игнорирование существенных материалов и нарушение законов) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую деятельность, занятие любой государственной, руководящей или выборной должности. Следует установить ответственность следователей и прокуроров за обвинения, признанные судом не соответствующими действительности. Все судебные процедуры должны быть упрощены и понятны среднему гражданину, чтобы он мог сам, без помощи юриста, обращаться в суды, не опасаясь отказов по формальным причинам. Следует ограничить количество дел, одновременно рассматриваемых одним судьей. Иначе перегрузки разрушают психическое и физическое здоровье судей, что сказывается на правосудии. Необходимо установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обвинений. Чем тяжелее обвинение (а в арбитражном суде — чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи. Все судьи всех судов должны получать высокую зарплату и пожизненное социальное обеспечение. Судьи, присяжные заседатели, свидетели, потерпевшие, члены их семей при возможности криминальных угроз должны получать действенную защиту государства, пока в ней есть надобность. Необходимо упростить систему судебных разбирательств и сократить их сроки. Установить, что, если при апелляции высшая инстанция подтверждает правильность решения предыдущей инстанции, ответчик выплачивает значительный штраф (в арбитражном суде — пени в двойном размере)» (Делягин).

Все, что здесь перечислил Делягин, безусловно, правильно, НО судьи – такие же люди, как и все прочие, а «человеку свойственно ошибаться». Перед ЗАКОНОМ же должны быть равны все граждане страны, включая президента, членов правительства, депутатов и самих судей. По мнению автора, это – такая же аксиома, как и та, в которой указано, что платить соответствующие налоги государству обязан каждый его гражданин. Давно пришла пора вспомнить главный Сталинский принцип: «Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, а сделал – отвечай». Ошибиться может каждый, но за каждую ошибку человек, ее допустивший, должен быть «в ответе». А потому, если судья «ошибся» и наказал подсудимого за преступление, которого тот не совершал (или совершил менее тяжкое преступление), то, вычитая из присужденного ему конкретным судьей срока тюремного заключения – срок, который он, действительно заслужил, мы абсолютно четко определяем наказание для самого судьи. Или наоборот, подсудимый заслуживал десять лет тюрьмы, а судья присудил ему только два, надо «сажать» этого судью на восемь лет. Автор согласен с Делягиным в том, что необходимо вернуть в процессуальную практику прецедентное право (при этом каждый новый прецедент должен рассматриваться Верховным судом), но категорически против расширения полномочий судей. Если кому и расширять полномочия, так только присяжным заседателям, а судьям их надо, наоборот, нужно сузить. Судья должен быть «в плену», во-первых, у решений присяжных заседателей, а во-вторых у процессуального, уголовного и прочих кодексов. А сам уголовный кодекс необходимо максимально конкретизировать, чтобы право выбора у судьи не превышало одного – двух лет (а не как сейчас – либо полтора года условно, либо десять лет колонии строгого режима). Присуждать подсудимому сроки, выше верхних и ниже нижних границ, судья может только по требованию присяжных заседателей. Ну а если судья увидел в деле «новый прецедент», он обязан передать это дело на рассмотрение Верховному суду с обоснованием своего поступка. По крайней мере, так видит нынешнюю ситуацию автор данного сайта. Кстати, именно он, и критикует, и предлагает, и делает то, что в его силах (делится своими мыслями со своими читателями). Нынешние отечественные либералы только критикуют (если не верите, почитайте сайт «свободных людей» под названием «публицист.ру»). А патриоты (в том числе, и Делягин) много чего предлагают, но крайне мало критикуют нынешнюю власть (а это невозможно, если следовать Сталинскому принципу).

И те, и другие — совсем ничего не делают (а потому, ни за что и не отвечают). Один лишь автор читает все подряд, выбирает то, что ему понравится, критикует прочитанное, предлагает что-то свое, и делает то, что может сделать. Причем, все это он проделывает в равной степени, то есть, в соответствие со Сталинским принципом. В любом случае, главной функцией любого государства является принуждение того или иного субъекта, входящего в состав этого государства, к тому или иному действию. И пока наше государство не начнет принуждать всех своих работодателей к выплате своим работникам максимально возможной зарплаты, русский народ лучше жить не станет. К сожалению, в настоящее время у нашего государства нет никаких эффективных способов для этого. Вот именно с этого и надо начинать – определить все возможные способы для этого, легализовать их и вручить «в руки» государства. И заниматься этим должно само государство, ну а его граждане вправе предложить государству те или иные способы принуждения работодателей, что здесь и делает автор. По его мнению, самым эффективным и надежным способом принуждения работодателей является чисто экономический способ, ведь любые работодатели «хлопочут» не ради увеличения дохода своих предприятий, а исключительно, для повышения своей прибыли. А потому, следует отменить все нынешние налоги с предприятий, и вместо них ввести один единственный регулирующий налог на доходы, который будет тем выше, чем ниже фонд зарплаты предприятия. А чтобы работодатели не смогли «схитрить», назначив заоблачные оклады для руководителей и нищенские для работников, ввести шесть категорий оплаты труда для всех работников любого предприятия страны. Причем, каждое предприятие малого бизнеса вправе выбрать для себя две любые соседствующие категории оплаты труда, среднего бизнеса – три соседствующих категории, а крупного бизнеса – четыре. Очевидно, что желание получить, как можно большую прибыль, просто вынудит работодателей выбирать максимально высокие категории оплаты труда. Как видите, государству вполне по силам принудить к честному труду, и судей, и работодателей. На этом пока и закончим, а продолжение статьи Делягина можно прочитать в следующей главе.