Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Все мы – люди-человеки

Все мы – люди-человеки

Продолжим чтение труда от авторов «Закона времени» (начало в главе «Плюсы и минусы ведической культуры»). «Выводы, к которым приходят исследователи, рассматривая содержание стереотипов маскулинности/фемининности, заключаются в том, что многие половые различия объясняются скорее социальными и культурными факторами, чем биологическими или психологическими характеристиками. Биологические различия между полами могут быть сглажены или расширены в социальном и культурном контексте. Американская исследовательница Сьюзан Бэзоу рассмотрела огромное множество работ, посвященных половым и тендерным различиям. Стоит отметить, что вывод каждый раз один и тот же — почти все половые различия — это лишь тендерные различия, то есть различия, являющиеся продуктом социализации. Дети в любой культуре непроизвольно усваивают эти роли и соответствующее поведение. Они узнают, что ребенок, студент, мужчина и т. д. должен делать. Немаловажную роль в этом процессе играют эгрегоры, как дополнительные, культурно обусловленные «воспитатели». Например, мы думаем, что мужчины физически сильные и, следовательно, могут работать в милиции, и когда мы видим, что большинство милиционеров — мужчины, мы делаем вывод, что наш тендерный стереотип является правомерным. Когда же в реальной жизни мы видим пересечение тендерных ролей (например, когда женщина — должностное лицо или милиционер), то воспринимаем это как исключение из правил. Например, мы считаем, что девочки не самостоятельны, и мы способствуем развитию зависимости девочек от других людей. << Что очень сильно подогревается всевозможными стереотипами, где говорится о том, что женщина без помощи мужчины не в состоянии адекватно справляться с собственными эмоциями. Это скорее программирование, чем достоверный факт, так как Бог не создал человека интеллектуально зависимым или попросту неспособным обрабатывать информацию, поступающую в его психику в виде эмоционального фона. Как мужчина, так и женщина в состоянии воспитать в себе должную эффективную культуру чувств и культуру мышления.>> Следовательно, дифференциация половых ролей и стереотипы маскулинности/фемининности не только отражает и освящает связанные с половым диморфизмом и предположительно обусловленные им индивидуальные различия в поведении и психике мужчин и женщин, но и порождает такие различия. Тендерные стереотипы, зафиксированные в норме, часто несут на себе «следы» существующих раньше (частично имеющих место и сейчас) потребностей общества.

В частности, такой потребностью выступает разделение труда между мужчинами и женщинами. Это разделение освещалось религиозными представлениями, находило свое закрепление в обычаях, обрядах, пишет Е.А. Азарова. В качестве примера она приводит заботу о детях. Первоначально обоснование этой необходимости звучало так: «заботиться о детях необходимо, иначе они погибнут, группа будет постепенно вымирать, следовательно, заботьтесь о детях!» Так как заботой о детях занимались в основном женщины, то эта норма была обращена, прежде всего, к ним и постепенно стала носить ярко выраженный тендерный характер: «заботиться о детях необходимо ради выживания группы, следовательно, женщины, вы должны заботиться о детях!» Но для того чтобы женщины заботились о детях, надо чтобы кто-то добывал пропитание, следовательно, появляется норма: «мужчины должны заботиться о добыче и пропитании для женщин и детей!» В итоге эти нормы становятся  устойчивыми представлениями о социальных ролях мужчин и женщин и влияют на формирование представлений о том, какими чертами они должны обладать и какими нормами руководствоваться в своей жизни.<<Нормы же эти, как мы уже выяснили – нормы общества рабовладельческого, в котором многие проблемы не решены – наше дополнение при цитировании.>> Исследования в США показали, что, в то время как часть женщин находит удовлетворение в роли домохозяек, в целом удовлетворенность жизнью, включая самооценку и чувство собственной компенсации, выше у работающих женщин. Те же женщины, которые видят себя только в роли жены и матери, чаще всего испытывают так называемый синдром домохозяйки. Он проявляется в чувстве беспомощности и безнадежности, в частых депрессиях, низкой самооценке. Как показал американский опыт, годы, посвященные только заботам о семье, лишают женщин ощущений самостоятельности и компетентности, приводят, как правило, к потере собственного Я, могут вести к алкоголизации, психическим и сексуальным расстройствам, к суициду» (Л.В. Попова). Конечно, не все домохозяйки подвержены этим синдромам. Но, на самом деле, это не описание домохозяйки, как таковой, или женщины вообще. Это описание человека, не нашедшего свой смысл жизни. Это люди, занимающиеся отработкой инстинктов – приготовления пищи, обустройства жилища, продолжения рода, и скорее «ухода», чем воспитания детей. Все было бы хорошо, но, вот, на что-то большее, чем «программа минимум» (подробнее об этом ниже) их не хватило, в силу порочности культуры, и отсутствия желания изменить свою жизнь, обрести смысл жизни.

Вывод прост: инстинктивно обусловленные социальные роли хороши только в случае их ОСОЗНАННОГО применения, при том, что, они вписаны в смысл жизни человека, как одна из необходимых компонентов, а не единственная цель. Люди слишком долго закупоривали себя в своем мирке «программы минимум», иногда включающем, кроме себя любимого, еще и свою семью, род, племя. Пора уже думать о Мироздании в целом и строить свою жизнь, согласовывая ее с ним (вспоминаем закольцованный ведический круг). Учитывая вышесказанное, нужно вспомнить одну вещь из теории суперсистем (курс Достаточно Общей Теории Управления). Дело в том, что у любой системы есть некий минимальный уровень необходимых для существования ресурсов/информации, без которых ее существование невозможно. Для биологического вида «человек разумный» минимумом информации являются врожденные, заложенные Богом программы, называемые инстинктами. Минимумом ресурсов для поддержания жизни должна быть, определенная среда обитания, ареал, пища. Чтобы система эволюционировала, она должна высвобождать собственные ресурсы на то, чтобы развиваться – делать больше. Суть в том, что питание и размножение – это набор минимум. Для эволюции мы должны высвободить ресурсы, которые тратим на содержание жилья, еду, размножение. Если смысл жизни человека, в данном случае союза Мужчина-Женщина будет заключаться лишь в удовлетворении этих потребностей, то ни о какой эволюции и разговора быть не может. В ведической концепции отношений, приветствуется модель поведения, где женщина занимается бытом («очагом»), приготовлением еды, кормлением и воспитанием ребенка, мужчина же работает, носит в дом еду, и в этом вся жизнь, ну может за редкими исключениями из серии эгрегориальных практик и обрядоверия. Отличие от животных в данном случае лишь условно. Можно привести аргумент про наличие свободной воли,  но в этом случае нужно ответить на вопрос: человека наделили Свободой воли для того, чтобы выбрать «мужу огурцы на ужин или помидоры?» или «плотником работать или столяром?» Думаем, если бы Богу было угодно, чтобы было так, то для этого не нужны возможности человека. Женщина была бы неким существом, которое могло бы рожать детей и носить тапки, да и мужчине, чтобы добывать еду, достаточно быть более ли менее умелым животным.

К данной теме хотелось бы добавить, что такое явление, как женская «Эмансипация» – это прямое следствие ведической культуры. Это попытка обрести смысл жизни за пределами инстинктивных программ. Другое дело, что избавление от такого рода «зависимостей от бытовухи, и прислуживания мужчинам» происходит в порочной культуре, и зачастую путями, которые не ведут к развитию конкретной личности и общества в целом. И менять нужно концепцию обретения смысла жизни, а не «пробуксовывать» в прошлых заблуждениях, погрязая в быту и инстинктах. Человек должен быть человеком-творцом, наместником Бога на Земле, преображающего весь мир, и себя, как его частицу. Теперь несколько слов о том, как мы видим исторически сложившиеся социальные роли, и их необходимость, в нормальном, по нашему мнению, обществе. Итак, начнем с того, что мужчина: 1. «Мужчина должен быть защитником». По нашему мнению, человеческая цивилизация скоро придет к единой для всех добронравной культуре. Посему, потребность в войнах, и индивидуальной защите физических тел просто отпадет. Те же, кто считает, что агрессия и есть наша природа – глубоко заблуждается. Конечно, все мы объективно разные, и всегда будет иметь место то, что в статистике называется «нормальным распределением». Но суть в том, что мы имеем возможность сдвигать этот график от текущего положения в нужную для нас сторону. Человечество может изжить многие беды, и многие уже изжило, что вселяет еще большую уверенность. Догмат о том, что «мир всегда был и будет жесток» происходит от непонимания причин жестокости. Когда есть понимание причин – есть и выход из сложившейся ситуации, но здесь нужно устранять именно причины. Если же мужчина продолжает бороться со следствиями неправедной культуры, а именно – бегать с автоматом, то, в долгосрочной перспективе, это ни к чему не приведет и все останется таким, какое оно и есть. Те же, кто говорит о неисправимости злонравия (которое на самом деле можно назвать невежеством), просто не понимают, или не хотят понимать всю полноту причинно-следственных связей, списывая все беды на «природу материального мира», «неисповедимость путей господних» или комплекс ошибок из «прошлых жизней», проверить и осознать которые не представляется возможным.

  1. «Мужчина должен быть кормильцем». По нашему мнению, экономика капиталистического общества, уже показала свою несостоятельность, и в скором будущем человеческая цивилизация придет к экономике распределения ресурсов, примерно (но не точь-в-точь) как это было в СССР, когда человеку было достаточно собственной заработной платы; либо перейдет на не денежное товарное обращение. По какой причине, общественное объединение труда позволит любому человеку удовлетворять его демографически обусловленные потребности. Так же, в таком обществе, можно будет, учитывая положительный пример Арапешей, ввести декретный отпуск для обоих супругов, чтобы ребенок не был обделен и вниманием отца на начальном этапе жизни. 3. «Женщина должна быть домохозяйкой, выполнять работы по дому». Если учесть тот факт, что физическая усталость – удел людей предыдущей эпохи, а так же, принять во внимание технологический прогресс, то быт не будет отнимать у человека столько сил и времени, как сейчас. Конечно же, с учетом того, что люди будут не жить, для того чтобы вкусно жрать, а есть для того, чтобы интересно жить. Это две разные цели, и два различных способа существования. Один – праздный, другой – аскетичный. К тому же, бытовые обязанности лучше всего разделить между обоими супругами, но исполнять их не «по расписанию», а в инициативном порядке. 4. «Женщина должна воспитывать детей пока мужчина добывает пропитание». Как мы уже упоминали, воспитанием ребенка должны заниматься оба родителя, а по достижению более ли менее дееспособного возраста, родители не должны мешать Богу развивать ребенка, а лишь помогать Ему. Так, занимание всего времени ребенка тем, что ему навязывают родители, не скажется положительно на его развитии, ребенок должен уметь самостоятельно думать и находить самостоятельно себе занятия по душе, в то время пока родители будут заниматься общественно полезным трудом, показывая ребенку пример Творцов, людей, приносящих пользу всему Миру, и воспринимающих себя не отдельно от него, как то делают многие эгоисты, из серии «все в семью». Для таких людей, к сожалению, не существует ничего кроме родоплеменных связей. К тому же, общество в ближайшие несколько десятков, либо сотен лет, придет к стабилизации численности населения, и нас не будут беспокоить ни демографические взрывы, ни спады, так как у всех будет примерно равное количество детей – около двух, потому что форма жизни «человек разумный» полностью займет свою биосферную нишу. Это наше понимание праведного общества, где нет места агрессивным психозам, паразитирования на шее других людей, и праздного образа жизни. В нем исторически сложившиеся социальные роли мужчин и женщин не нужны в виду отсутствия причин их вызывающих. К такому виду общества мы хотим постепенно преобразовать то, что есть сейчас.

Ведическая культура в целом предполагает следование по одним и тем же дорожкам, по проторенным путям: надо просто делать так, как написано в писаниях, то, что говорят учителя, а им говорили их учителя, и так далее. Этот путь ««надежен», но не требует никаких творческих начинаний – все уже давно написано и размусолено до мелочей. Никаких шагов в темноту (неизвестность) не предполагается. Принятие ведической культуры, в том числе говорит, и о страхе неизвестности в психике человека ее (ведическую культуру) принявшего, том детском страхе темноты, когда не знаешь что будет там… А там – результаты своих действий, результаты своей жизни, результаты творчества, и, возможно – ошибки. И выбирая проторенную дорогу, человек отказывается от творчества, загоняет его в рамки писания, а как говорится в Коране «Если бы море было чернилами для слов господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова господа моего, даже если бы добавили еще подобное этому» (Коран, 18:109). Невозможно описать все, а даже если и сделать это, то реальность такова, что, секунду спустя, это все изменится и станет уже другим, не соответствующим описанию – так было и будет всегда. А что касается ошибок в творчестве, то нужно понимать, что если человек следует своей совести, то  он упреждающе может чувствовать насколько результаты его творчества будут хороши или плохи. Главное – научиться отличать совесть от одержимости. Сделать это можно лишь в осмысленном, неритуализированном диалоге с Богом по жизни. Творя, преображая реальность вокруг, человек развивается, все больше познает мир, и способы выразить свою любовь к нему, в этом, по идее, и заключается человечное отношение, да и смысл жизни, в самом общем понимании. Так вот, на наш взгляд человек жив развитием – постоянным развитием, и изменением, как себя, так и мира вокруг. Это все, по нашему мнению – естественные потребности человека. Если человек остановился в своем естественном развитии – значит, ему в этом помешали те программы, которые он когда-то ошибочно принял за «хорошие». Это может быть любая «разлагающая» информация, хоть с ТВ, хоть откуда: в нашей с вами современности она имеется в достаточном, к сожалению, количестве … С этими программами необходимо работать, а точнее, работать нужно – с человеком внутри них. И здесь встает вопрос о том, что такое человек вообще (вспоминаем человечный тип строя психики), но, начать отвечать на него в контексте данной тематики, мы предлагаем с вопроса: «что не есть человек?» Часто в жизни имеет место такая ситуация (или сходная по алгоритмике, но не информационному наполнению): есть два человека, условно назовем их: Вася и Гоша. Гоша – вегетарианец. А Вася – индивид, который верит всему, что говорят по ТВ.

И вот они встречаются. Гоша в процессе разговора обмолвился, что он не употребляет мясную пищу. Вася, начиная с фразы «Как так! Мужик же должен есть мясо!» начинает доказывать Гоше, что тот глупец, и что жить ему осталось не больше недели, если не начнет есть «как все». Речи Гоши Вася не воспринимает вообще, и создается впечатление, что Гоша покушается на убийство Васи: не больше ни меньше… Многие люди сталкивались с этим, как в жизни, так и в Интернете, обмусоливать этот эпизод подробностями не стоит. Самое важное для нас – отношение Гоши к Васе. Тут есть два варианта: 1. Гоша повелся на алгоритмику предложенную Васей. Он вступил в конфликт, стал агрессивным. У него выделяется адреналин, он принимает закрытую позу, его мышцы напряжены, «самец готов к атаке», он спорит «до последнего», считая Васю врагом. Более того, он идентифицирует Васю, как «человека-мясоеда-идеологического врага». Но есть и другой вариант: 2. Гоша понимает, что Вася – человек, душа, существо, имеющее в своем арсенале неразрывное с ним физическое тело и информационно-алгоритмическую систему – психику, обладающую сознанием. В этой психике есть множество разнообразных алгоритмов. А еще есть коллективная психика – эгрегоры. «Подключившись» (имея схожую информацию и/или алгоритмику) к одному из них человек отрабатывает «на автомате» всю алгоритмику поведения имеющуюся в этом эгрегоре. И Вася занимается именно этим. Здесь Гоша имеет дело не с Васей, а с «эгрегором агрессивных мясоедов». Вася как-то воспринял эту алгоритмику или информацию, как «хорошую», в конечном итоге, запутался в собственной психике, и просто на автомате выдает все что придет в голову. Если говорить о типах строя психики, то Вася – типичный «зомби-биоробот». Первый вариант – не имеет положительного результата, потому, что «общаться с эгрегором можно долго», но эффективность будет крайне низка. Осознание второго варианта может дать положительные результаты, если мера понимания Гоши позволят ему грамотно объяснить ситуацию на понятном для Васи языке. При этом, Гоша должен осознавать, что без должной меры понимания Васи, как личности, не чувствуя и не сопереживая ему, диалог не имеет смысла, и превращается в пустой спор. Когда видишь все эти налипшие на человека модели поведения, и не отождествляешь ни себя, ни других с ними, тогда можно запустить «процесс очистки» от ненужного. Вычищение ошибок собственного субъективизма должно иметь место в жизни любой семьи или людей стремящихся к ее созданию. Так вот, взаимное развитие и обучение (изменение друг друга) – необходимый минимум для хороших и длительных отношений. Потому что, остановив изменения, останавливается и жизнь, становясь подобной жизни раз и навсегда запрограммированного биоробота. В этом случае пара, как целое, так же прекращает развитие, и отношения внутри пары теряют взаимодействие, а взаимодействие – основа отношений, так как именно оно должно делать нас сегодня лучше, мудрее и добрее, чем мы были вчера. (К слову сказать, неплохо заняться «вычищением ошибок собственного субъективизма» и авторам представленной выше работы).

А какой может быть Максимум? Максимум – это Творчество, или со-Творчество. У каждого человека есть врожденная способность к творчеству и потребность в нем. Каждый ее выражает по-своему. Кто-то пишет книги, кто-то лепит скульптуры, кто-то собирает мебель, кто-то управляет людьми, кто-то изобретает новые методики воспитания детей. Вариантов творчески проявлять свою любовь – масса. Каждый человек имеет открытую возможность обрести смысл жизни – дело, с мыслями о котором, он ложится спать, и с мыслями о котором просыпается. Взаимное развитие и обучение приведет обоих к повышению меры понимания вещей, и каждый сможет обрести, как свой, так и совместный для обоих в паре (а то и в большой семье из 3-х и более человек) смысл жизни. Итак, суть взаимодействия пары понятна: оба, повышая свою меру понимания, познавая мир, развивая друг друга, участвуют в сотворчестве, вместе создавая нечто – либо общее новое, либо каждый по отдельности, соучаствуя, и помогая друг другу, занимаются процессом эволюции Мироздания в целом, так как Человечество – это наша общая большая семья. Вкратце можно описать наилучший, на наш взгляд, способ общения мужчины и женщины (и вообще двух или более людей) как Тандем. Сильно не вдаваясь в подробности, опишем это здесь вкратце: 1. Людям необходимо находить взаимопонимание. Под взаимопониманием мы имеем в виду соответствие образов в психиках участников тандема (речь об этом шла в начале работы). Когда один участник говорит слово «слон», то у другого в голове должен появиться образ слона, а не кенгуру или столовой ложки. Задача первого участника убедиться насколько второй его понял, а второго соответственно уточнить – насколько правильно он понял собеседника. 2. Правда, такая, как она есть, в качестве основы безошибочности. Если человек лукавит, и не говорит все так, как оно есть на душе, то этим он порождает ошибку в информационном наполнении тандема. Ошибка же всегда приводит к тем или иным негативным последствиям, будь то негативные эмоции, болезни или катастрофичность вплоть до разрыва отношений или смерти. 3. Каждый человек – не Бог, и не обладает всей полнотой знаний о Мироздании. Соответственно, некий субъективизм неизбежно имеет место в психике любого человека. Отсюда не следует упорствовать в своем мнении, так как, оно может быть ошибочным, а сначала посмотреть: в чем же прав собеседник? И с этих позиций взглянуть: в чем же не прав я? Вычищая ошибки собственного субъективизма человек может прийти к правде-истине, которая всегда есть. Упорствуя же в своей неправоте, человек отказывает себе в том, чтобы исправить свою модель мира на более адекватную. А это – остановка в развитии и увязание в своих ошибках. 4.Человек отождествляет себя с проявлениями собственной психики. Нужно уметь смотреть на себя со стороны. В общении с другими пытаться максимально понять другого, причем не только его мнение, но и причины, почему оно у него такое сформировалось – каковы причины тех психических проявлений, которые имеют место быть у собеседника.

  1. Богоцентричное мировоззрение (которое является альтернативой «Я-центричному»), которое развертывается от общего к частностям (а не наоборот), когда человек понимает, что он – не центр Мироздания, а является неотъемлемой частью объемлющего его целого, в котором он выполняет конкретную миссию, согласованную с объемлющими целями иерархически высшего объемлющего управления – Бога. И, в данном случае, эгоизм «Я-центра» не нужен, просто потому, что «властвование над миром, который крутится вокруг человека»: во-первых невозможен, и во-вторых не является целью человека, так как человек хочет сделать как лучше, а не как хочется ему, исходя из его ограниченного разумения, или каких-то представлений о себе и мире. Задача человека – сделать мир лучше, и если для этого будет необходимо изменить себя, отказаться от привычных себе вещей, или образа мыслей, то это – не проблема для человека, имеющего богоцентричное мировоззрение. Для такого человека является нормальным доверять Богу, воспринимать свою жизнь, как диалог с ним, а именно, как язык жизненных обстоятельств, на котором Бог разговаривает с каждым человеком непосредственно. И отсюда необходимо понимание, что Вседержитель не ошибается, и такому человеку камертоном является принятие того, что все что ни происходит – происходит наилучшим возможным образом при той реальной (а не показной) нравственности и этике межличностных отношений, что есть у людей. Естественно, каждый человек может руководствоваться своим мнением по жизни – свободу выбора никто не отменял. Мнение может быть правильным, или иллюзорным (например, что Солнце вертится вокруг Земли) в той или иной степени. И каждый человек может иметь свое мнение, НО!!! до определенного момента – пока он не вступает во взаимодействие с другими людьми. Это требует пояснения. Человек – существо социальное. Социум – единый организм. Каждый отдельно взятый человек, каким бы он ни был умным, способным, сильным, и т д. не может подменить собой все человечество. Даже для размножения нам необходимо действовать сообща, в коллективе из двух человек, разного пола. Для иного рода созидательных, или иных действий, гораздо эффективнее совместная работа нескольких людей. Для того чтобы построить деревянный дом, необходимо хотя бы два физически крепких человека. Для постройки каменного – уже группы людей. Для изобретения, к примеру, компьютера потребовался коллектив более чем нескольких десятков, возможно сотен людей, начиная с изобретения арифметики, и заканчивая преподавательским составом учебных заведений, в которых учились те, кому приписывают его (компьютера) изобретение. Для построения государства и управления им требуется объединение еще большего количества людей. Но, для воплощения замысла, необходима правильная постановка целей и концепции их достижения. Иначе будет провал, и деятельность обречена на бесплодное окончание.

Теперь, давайте подумаем, может ли каждый иметь свое, отличное от других мнение, в случае необходимости взаимодействия? Для примера, можно вспомнить детскую сказку про трех поросят. Предположим, поросята не бездельничали пол лета, а решили взяться за работу сразу: вместе, втроем. Но, при этом, поросята были очень либеральных взглядов, у каждого было свое мнение, которое они не захотели приводить к общему знаменателю и иметь одно, для всех единое. Не захотели действовать в тандеме: выяснять какое из трех мнений наиболее адекватно жизни, либо, возможно, все три неадекватны, и нужно совместно выработать четвертое, которое значительно превосходит имеющиеся на данный момент три. Итак, наши поросята выкладывают дом из соломы, хвороста и кирпичей одновременно. Представьте: Ниф-Ниф кладет горстку соломы, на нее Нуф-Нуф накладывает хворост, сверху Наф-Наф ляпает раствор (который просто проваливается вниз сквозь хворост), кладет кирпич, далее снова солома, хворост, раствор, кирпич… Долго ли простоит домик, построенный на плюрализме мнений? Еще один пример: нам необходимо выровнять потолок под покраску. «Свобода мнений» по поводу как это сделать?.. Представим, если один будет ровнять шпателем, а другой ножкой от табуретки, то ровного потолка – никак не получится! Свобода выбора может заключаться в том, что у одного, лучше получается, ровнять большим шпателем, у другого – маленьким, у третьего – резиновым. То есть, свобода мнений заканчивается там, где нужно добиться одной цели, осознаваемой всеми, причем исключительно приемлемыми для достижения этой цели средствами. Это касается не только строительства домов, государства, но так же и воспитания детей, да и просто взаимодействия людей. Разница во мнениях – это потенциальные конфликты управления, и сбои в системе. Пример: родители имеют разные мнения по поводу алкоголя. Один считает трезвость нормой и говорит ребенку, что трезвость – это хорошо; а второй говорит, что выпивать можно, и сам периодически употребляет. Как итог – внутренние конфликты в психике у ребенка. К чему они приведут – одному Богу известно… Только человек, не имеющий цели, может иметь по какому-то вопросу от двух и более взаимоисключающих мнений. Просто потому что ему безразлично – он не собирается ни с кем взаимодействовать, ничего добиваться – цели нет.

Сейчас, наиболее распространенная идеология – идеология капитализма-либерализма, где имеет место «плюрализм мнений», когда каждый сам за себя, «человек человеку – волк», а если, это выражение брать в более общем смысле, то оно звучит как «человек человеку – животное». Вообще, когда есть несколько мнений на один и тот же вопрос – это не так уж плохо. Но это тоже требует пояснения. Если мнение одного человека отличается от мнений остальных людей, то это говорит только о том, что есть необходимость рассмотрения обоих мнений как равнозначных, для выявления ошибок собственного субъективизма (если одно из них ошибочно), чтобы упреждающе избежать возможной опасности, а так же для возможного построения более адекватного мнения (если оба ошибочны), которое так же приведет к улучшению качества управления жизнью в целом. Мнения как таковые, зависят от целей, которые выставляют себе люди, как осознанно, так и бессознательно. Если цели у человека отсутствуют, то и мнения у него будут соответствующие: он может руководствоваться взаимоисключающими мнениями, может не иметь своего мнения, может бездумно отрабатывать волю других людей, и транслировать их мнения. Мы исходим из того, что нам необходимо выстраивать справедливое, и эффективное человечное общество, в том смысле, в котором понятие Человек определено в начале этой работы. Так как человек – существо социальное, и постоянно участвует в той или иной коллективной деятельности, то иметь и руководствоваться исключительно своим мнением – это культ индивидуализма. Когда в организме появляются клетки, которые имеют свое собственное мнение о том, как им нужно себя вести в коллективе из таких же клеток, это называется рак. Человек может иметь свое мнение и вести себя, так как хочет, только тогда, когда он полностью изолировал себя от других людей. Например, когда живет на горе «в гордом одиночестве», где на много километров нет никого вокруг, он действительно может иметь свое мнение и делать, что ему заблагорассудится по каким-то вопросам. Но пока мы живем в социуме, и осознанно стремимся к осуществлению того или иного смысла жизни, нам необходимо иметь схожие мнения. Другое дело, что мы вместе можем их обсуждать и корректировать, и вырабатывать новые, возможно, лучшие мнения, и действовать сообща, опираясь на них. Но это совершенно иной уровень взаимодействия» (Закон времени»).

Ну а эта часть работы не вызывает у автора ни одного возражения. Автор лишь хочет немного добавить от себя. Как очень верно подметили авторы «Закона времени», люди при общении должны понимать друг друга. А для этого необходимо давать определение каждому новому термину. Авторы же ввели новый термин («Богоцентричное мировоззрение»), но не дали ему определения. По мнению автора этого сайта, самым высоким уровнем всеобщей управляющей системы для человечества и окружающего его мира является наша Вселенная – «живая и разумная». А потому, термины «Бог» и «Мировое сознание» для автора являются словами-синонимами. Вот и получается, что «Богоцентричное мировоззрение» — это мировоззрение, центром которого является Мировое сознание. НО такое мировоззрение недоступно современным людям, ведь в большинстве своем они не верят в существование Мирового сознания. А потому, прежде чем рассуждать «о высоких материях», необходимо убедить своих читателей в существовании этого сознания, то есть, нарисовать такую картину мира, в которой четко прописано – на чем базируется сознание, каковы основные принципы передачи информации в пространстве Вселенной и принципы ее запоминания и т.д.? Именно этим делом автор здесь и занимается, а стало быть, и представленная выше работа является хорошим продолжением авторских мыслей по данному поводу. Равно, как и наоборот. Понятное дело, что «все люди разные», и у каждого человека есть свое собственное мировоззрение. Тем не менее, все мы – люди-человеки, а стало быть, у нас должна быть единая концепция мировоззрения, отличающая лишь частностями. И та концепция, которую предлагают авторы «Закона времени», вполне подходит, по крайней мере, для автора этого сайта (но он надеется, что и для читателей его сайта).