Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Эгрегоры и зависимости

Эгрегоры и зависимости

Продолжим чтение труда от авторов «Закона времени» (начало в предыдущей главе). «Все планеты движутся по своей орбите, постоянно влияя на общее психическое состояние Земли. Они взаимодействуют не только с Землей, но и с нашим тонким телом. Каждый раз, вставая в определенное положение относительно Земли, планеты контактируют с тонкими телами каждого из нас, влияя на наше настроение, наши желания и наши поступки. Этот контакт зависит не только от положения планет, но также и от состояния нашего тонкого тела. Если у нас нет грехов, то плохие положения звезд не будут взаимодействовать с нами. С другой стороны, все хорошие сочетания планет будут взаимодействовать с тонким телом безгрешного человека, принося ему ощущение счастья. Если же настроение, которое возникло при каком-то положении планет, связано с нашими прошлыми плохими поступками, то это немедленно отразится на нашем тонком теле, и подобный резонанс причинит страдания. В первую очередь от нежелательного взаимодействия с планетами у нас испортится настроение». То есть, если человек – грешник, то он получает воздаяние за свои проступки, а если праведник, то кроме радости от своей деятельности, ему еще и «платят» некий аналог «премии», или той же «халявы», которую он получает в виде бонуса. Так вот, обозначая нашу позицию по этому вопросу, хотелось бы сообщить следующее: в вопросах духовного развития халявы не существует в принципе. Этим реальное духовное развитие, как раз и отличается от «духовного онанизма», который по сути своей бесплоден. Если человек грешен, и страдает от этого, то ему необходимо пересмотреть свои нравственные стандарты, понять: где они являются ущербными, переосмыслить свое прошлое, и намерения на будущее. Это и есть суть раскаяния и очищения. Бог наградил нас свободой выбора и возможностью обрести свободу Воли. Это и есть наш Осознанный путь развития. Если же мечтать о том, что чтение скольких-то зазубренных слов автоматически изменит что-то, то это является заблуждением. Но, здесь есть еще один факт: понятно, что мантры не читались бы, если бы не давали эффекта вообще. Так что же за эффект дают мантры? Но для того, чтобы по существу разобрать это влияние нужно разобраться с таким термином, как «эгрегор». В 20-м веке В.И. Вернадский ввел такое понятие как «ноосфера», или информационное поле планеты Земля. Так вот эгрегоры являются частями этого информационного поля. Эгрегор – относительно новое слово, в латыни оно однокоренное со словами, означающими «агрегат», «сборка». В наш язык этот термин ввел Даниил Андреев, при этом он дает следующее определение.

«Эгрегор — иноматериальное образование, возникающее из психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами». В.Н. Богданович в работе «Теория эгрегоров» говорит об этом явлении как о «подсознании общества, об основной структурной единице тонкого мира». В нашем понимании, эгрегоры – это полевые материальные структуры, которые несут в себе информацию и алгоритмику ее преобразования, значимую роль здесь играет обусловленность мыслительными процессами людей, объединенных на базе единства идей, желаний, стремлений. Эгрегоры могут жить своей жизнью, заботиться о своем благополучии, но говорить о них как о структурах, обладающих волей неправомерно. Они – автоматы. По своей сути эгрегоры не являются ни плохими, ни хорошими. Они помогают нам «плыть на автомате» там, где нужно, для того, чтобы освободить сознание для решения более важных задач. Примером таких эгрегоров могут быть эгрегор прямохождения – чтобы не вспоминать и не учиться каждое утро: как правильно ходить, и не прилагать к этому сознательных усилий, еще пример: эгрегор водителей – когда человек «подключается» к такому эгрегору он может общаться с пассажиром, не вглядываясь в коробку передач и т.п. «Подключение» к эгрегору происходит благодаря схожести информационно-алгоритмического обеспечения. То есть, чтобы «подключиться» к эгрегору прямохождения необходимо проделать эти движения осознанно-волевым порядком, то есть самому походить. Есть иные техники подключения в информационно-алгоритмическую структуру эгрегора – это ритуалы. Придуманы эти вещи были в далекой древности всевозможными магами и колдунами. Не все могли и имели возможность обрести необходимые знания и навыки, поэтому появилась необходимость «подключать» людей в эгрегоры на бессознательном, интуитивном уровне. Одним из наиболее распространенных примеров такой эгрегориальной магии являлись обряды посвящения в воинов. Все воины проделывали один и тот же обряд, и это был «ключ» к информационно-алгоритмическому полю, в которое должны были попасть и юные воины, обретая на подсознательном уровне опыт уже бывалых защитников, что давало им необходимое преимущество в бою. Далее эти «ключи» стали использоваться повсеместно, и давали вход в алгоритмику не только нужных эгрегоров, ради благих целей, но и для уничтожения и порабощения психик людей. Такие вещи стали называть «черной магией». Открывая ключом комнату с информацией и алгоритмикой человек получает к ним доступ, но здесь есть опасность того, что эта информация будет конфликтовать с уже имеющейся у него. Конфликты в психике приводят к хаосу, взаимоисключающих мнениях по одним и тем же вопросам и бардаку по жизни. Ведь, здесь еще нужно понимать, что у каждого человека есть Совесть, а она, как врожденное религиозное чувство, которое соединяет человека с Богом, всегда говорит о праведности.

Конфликты неправедных эгрегоров с Совестью человеку по жизни обеспечены всегда! В результате чего, человеку по жизни требуется допинг, эмоциональная подкачка, хоть какой-то позитив, иначе при порочной нравственности жить представляется невозможным. Самый простой вариант такого допинга – это алкоголь и другие наркотики. Обжорство, или желание получить удовольствие от вкусовых ощущений, вне объективного желания получить пищевое подкрепление – такой же вид зависимости. На наш взгляд, норма для человека – это эмоциональная самодостаточность. Когда человек не мечется между эйфорией, схожей с одержимостью, и депрессией. Эмоциональная самодостаточность – это когда в психике нет конфликтов, а это может быть лишь при согласованности нравственных стандартов человека с Совестью. Еще один из факторов – отсутствие зависимостей – свобода Воли, об этом в Ведах говорится, как о влиянии гунны Страсти. Смысл в том, что человек, имея зависимость, не имеет свободу Воли, так как если он захочет что-то сделать, то зависимость может ему в этом помешать. К примеру, человек хочет прийти вовремя на встречу, и до этого решает зайти в магазин, чтобы купить себе ручку и тетрадку, необходимые для встречи, но зависимость от «потреблядства» настолько сильна, что он засматривается на множество других вещей, возможно, что-то покупает, в итоге – опаздывает на встречу. Зависимостей огромное количество, но для человека должна быть одна зависимость – зависимость от голоса Совести, так как лишь диктат Совести может привести к ровному положительному эмоциональному фону. Положительный эмоциональный фон нормально достигается, как результат прохождения информации через психику человека, когда она соответствует, либо превосходит ожидания. Если человек занимается праведными делами, исследует мир и занимается творчеством в русле Божьего Промысла, то его постоянно радует как процесс, так и результат, конечно соотнося все с собственной Совестью. При этом, важно понимать, что положительные эмоции, получающиеся в результате праведных дел и их результатов, не имеют ничего общего с привязанностью, и зависимостью, о чем говорят Веды, описывая деятельность под влиянием гунны Страсти» («Закон времени»). Здесь требуется ввести дополнение. Авторы «Закона времени» не говорят, что такое Совесть, подразумевая, что это и так всем понятно. А между тем, термин «Совесть» очень расплывчатый и много сущностный. Именно потому, автор и использует на этом сайте термин «Матрица Веры» вместо термина «Совесть».

Продолжим чтение дальше. «Положительная эмоциональная самодостаточность – это и есть то, что мы понимаем под термином Счастье. Счастье предполагает Соучастие, понимание того, что мы (Человечество) – единый живой организм, и вся наша деятельность должна лежать в русле Промысла. Если же человек начинает думать лишь о себе (или только о своей душе, похотливо заботясь о том, как бы ему побыстрее вернуться обратно на Кришналоку: ведь у него есть его индивидуальная душа, которая никак не связана с другими, если их не соединяют какие-нибудь «кармические узлы»), то он перестает быть частью целого, и начинает вести себя как раковая клетка в организме, как вирус, распространяя схожие ему принципы индивидуализма. Теперь вернемся к зависимостям и рассмотрим их природу. Человек не обладает эмоциональной самодостаточностью, а, следовательно, имеет те или иные пороки и дефекты мировоззрения. Его нравственные стандарты являются злонравием, а не добронравием. Совесть обеспечивает влияние на его психику конфликтующей с его нравственностью информации и ощущений. Чувствовать это человек не имеет желания, работать над собой тоже, соответственно ищет эмоциональную подпитку извне. Выбирая себе объект зависимости, человек, периодически чувствует «голод», который может проявляться в виде плохого настроения, негативных мыслей, ощущений тревоги, страха. Когда та или иная эйфория заканчивается, и на уровень сознания всплывает обратная связь с подсознания, ему надо ее заглушить, посему он опять припадает к соске своей зависимости. Чтобы избавиться от зависимости, человеку надо «столкнуться лицом к лицу со своими демонами», понять: в чем он не прав по отношению к себе, к жизни, к другим людям, переосмыслить прошлое, намерения на будущее – и он свободен! Культура нашей цивилизации вместо этого пропагандирует различного рода зависимости. Важная особенность зависимостей, которую следует отметить – это ее периодичность, ведь, например, касаясь вопросов личностного развития, человеку научившись рисовать больше не требуется учиться рисовать, он не получает радость от того, что правильно держит кисточку – он пошел дальше, он рисует картины, занимается Творчеством! Один раз выучив таблицу умножения, человек не имеет нужды это повторять. Примером, способствующим личностному развитию, но имеющим в себе периодичность одинаковых действий является физкультура, но дело в том, что ей мы занимаемся из-за неестественных условий проживания для человека.

Зависимости, типа алкоголя, табака, других наркотиков, на краткосрочном временном промежутке, помогают человеку справиться с конфликтами в психике. Здесь еще необходимо помнить, что никакая зависимость не появится у человека, который обрел свой смысл (или смыслы) жизни в русле Божьего Промысла. Люди, же утверждающие, что все в этой жизни есть зависимость, еда, вода, воздух, общение и т.п. на самом деле не различают природную нормальную необходимость и искусственно созданную зависимость. Дело в том, что необходимость – не приводит к деградации, а зависимость – пожалуйста… А теперь давайте вспомним Маха Мантру и им подобные обрядовые молитвы. Вопрос: когда их применяют? Ответ: Когда чувствуют необходимость. Вопрос: Что делает мантра? Ответ: «подключает» к эгрегору, так как является «ключом». Вопрос: Может ли мантра «очистить» сознание, переосмыслить ЗА ЧЕЛОВЕКА его нравственные стандарты, его прошлые поступки, и изменить намерения на будущее? Ответ: Нет. Если бы все делалось автоматически, то свобода выбора и возможность обретения свободы Воли не были бы даны человеку. И люди бы представляли из себя сборище биороботов, которые гуляли бы по планете, обмазывались в грязи, приходили бы к хозяину (Богу), он бы их сам отмывал, кормил бы и пускал в правильном направлении. Вопрос: Что же делает мантра: Ответ: Мантра дает иллюзию счастья. То состояние иллюзорной «блаженности», в котором находятся, как под наркотиками, многие религиозные фанатики. Конечно, эгрегоры дают некоторые дополнительные возможности, НО! Как говорится «ясновидение очень далеко от яснопонимания». И индивид, чье сознание воспринимает информации больше, чем он способен осмыслить и вложить в свою целостную картину мира, имеющую взаимосвязи между фрагментами, является потенциальным шизофреником и представляет опасность для себя самого, и для окружающих. Так что личностный рост, духовный рост – может быть сделан исключительно волевым порядком, без каких-либо обрядов «для всех». Ведь здесь дело еще и в том, что рост личности – оригинален: нельзя всех грести под одну гребенку – у каждого человека своя доля в Божьем Промысле, и одинаковых путей не бывает. У каждого человека есть свое сокровенное, которое известно лишь ему и Богу. И здесь не может быть каких-то конкретных рецептов и способов, тем более описанных кем-то в виде догмы или мантры. Эгрегориальная же магия восполняет пробелы личностного развития таким же образом, как скотчем можно заклеить течь в лодке. Но ведь от этого дырка не перестанет быть таковой, и если, на несколько секунд, вода и перестанет течь, то потом все повторится вновь.

Вот еще один пример автоматического эгрегориального затыкания голоса Совести и устранения симптомов конфликтности психики от О.Г. Торсунова: «Так как соблюдение поста в экадаши очень сильно очищает от грехов, то в ведические времена (более 5000 лет назад) в эти дни постились практически все благочестивые люди. Также хорошо с целью очищения сознания совершать паломничество по святым местам, омываться в святых водоемах». А вот этот пример эгрегориальной магии, а так же практики самовнушения, из книги «Совершенство йоги» уже является более серьезным примером, говорящим о конфликтности психики его придумывавшего, а так же о его (автора) пороках, если быть более конкретным – лицемерии: «У нас может возникнуть желание отведать вкусное блюдо, но, вместо того, чтобы готовить его для себя, мы можем приготовить его для Кришны и предложить Ему. Действие как таковое остается прежним, перемена происходит только в нашем сознании: на смену мыслям об удовлетворении собственных чувств приходит желание удовлетворить Кришну. Мы можем приготовить для Кришны вкусные вегетарианские блюда из молока, овощей, зернобобовых, фруктов и предложить их Ему со следующей молитвой: «Это материальное тело («которое Ты, О Кришна и создал!», ведь Бог сотворил мир таким – наше уточнение при цитировании) – комок невежества, а чувства – сеть дорог, ведущих к смерти. Из всех чувств самым необузданным и ненасытным является язык. Необычайно трудно обуздать язык в материальном мире. Поэтому, чтобы мы могли обуздать его, Шри Кришна даровал нам этот замечательный прасад, духовную пищу. Так давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения и прославлять Их Милости Шри Шри Радху-Кришну, с любовью взывая о помощи к Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде Прабху! … Когда человек соединяет свои желания с желаниями Кришны и подчиняет этому принципу всю свою жизнь, он достигает совершенства йоги». Здесь четко видна подмена понятий: можно исполнять свою долю в Божьем Промысле, а можно с помощью ритуальной «молитвы» внушить себе мысль, что человеческая отсебятина – и есть желание Бога. Напоминает изворотливых якобы мусульман, которые, не смотря на исламский запрет на поедание свинины, смеют ее есть, лицемерно произнося следующую «молитву»: «во рту настоящего мусульманина свинина превращается – в баранину», или «Аллах ночью не видит».

Конечно, возникает вопрос: «Но ведь, человек, может искренне хотеть обратиться к Богу и стать ближе к нему, а Маха Мантра – это известный ему способ, просто потому, что он не знает других, почему нет? Ведь Бог – Милостив и Всемогущ, и Он всегда поможет?». Да, все верно, Бог всегда рядом, и каждый может быть близок к нему, если искренне этого хочет. Бог любит свое творение. Но дело в том, что такое неосознанное (обрядовое) отношение, как к Богу, так и к молитве (диалогу с ним) имеет неустойчивый результат, что подтверждается в следующей ведической притче: «… история великого царя-кшатрия, Вишвамитры Муни, который отказался от своего царства, чтобы достичь духовного совершенства с помощью метода йоги. В то время можно было заниматься медитационной йогой. Вишва­митра Муни занимался медитацией с таким упорством, что привлек к себе внимание Индры, царя небес, который подумал: «Не иначе как этот человек стремится занять мой пост». Райские планеты относятся к числу материальных планет, поэтому на них так же царит дух соперничества (опять же, из-за отсутствия любви в реальности, а не в декларациях, и, кроме этого – понимания Счастья, как Соучастия – наше дополнение при цитировании) – никто из конкурентов не желает, чтобы другой в чем бы то ни было превзошел его. Опасаясь, что Вишвамитра Муни и в самом деле займет его трон, Индра подослал к нему небесную куртизанку по имени Менака, которая должна была соблазнить Вишвамитру. Наделенная необыкновенной красотой, Менака пустила в ход свои чары, стремясь прервать медитацию муни. Услышав перезвон ее ножных колокольчиков, мудрец вышел из состояния транса и, взглянув на Менаку, был покорен ее красотой. В результате их связи у них родилась красавица-дочь Шакунтала. Некоторое время спустя, герой притчи «опомнившись» покинул дом ради «духовного совершенства». Причина этого «падения» в том, что человек не изменил себя, его старые  нравственные стандарты остались в его памяти без изменений, и в тех или иных случаях неосознанно активизируются. Таким образом, понятно, что методы духовного совершенствования, предлагаемые ведической культурой являются ничем иным как средствами магии, которая наделяет сознание индивида определенной информацией и алгоритмикой поведения. Берется это все из ведического эгрегора. Но осознанной работы над своими нравственными мерилами, переосмысления прошлого и намерений на будущее волевым порядком не ведется, что может обесценить любые результаты, а так же не дает устойчивости по предсказуемости, как в психике, так и по жизни в целом. Говорить о реальных положительных результатах таких изменений в психике и в жизни, на наш взгляд, не приходится.

Все потому, что догматизация священных писаний, которые предлагают якобы верный путь «просветления», единый для всех живущих (сгребая всех под один гребень), делающий абсолютно идентичную организацию психики, а если быть более точным, то не столько структуру (в одинаково хорошо работоспособной структуре психики нет ничего плохого), сколько полностью наполнение этой психики, что по нашему мнению является биороботизацией. Биороботизация, или тип строя психики зомби-биоробот (это не оскорбление, а термин, обозначающий существо психического явления), подразумевают под собой, психическое явление, когда в процессе выборки информации, а так же при принятии решения человек руководствуется не здравым смыслом, собственным разумением, ощущениями или интуицией, а исключительно стереотипами, и имеющимися у него культурными программами поведения, выйти за рамки которых, для индивида обозначает выход из собственной зоны комфорта. Такие люди встают в ступор в случае, если их программы в голове не работают, или на вход подается информация «не того формата». Вся информация, которая выходит за рамки имеющихся стереотипов является потенциально опасной и, человек с типом строя психики «биоробот-зомби» ее методично старается избежать, не заметить, или «окрестить» «неправильной», просто в виду того, что она не укладывается в его сложившиеся стереотипы. Встает естественный вопрос: «а каким же может быть альтернативный выход из сложившегося тупика развития? Как человек может развиваться, не прибегая к догмам ведических писаний, обрядоверию и эгрегориальной магии?» ответ довольно прост, дело в том, что у всех людей есть Совесть (матрица Веры – авт.), и каждый хочет жить в ладу с ней, и соответственно без внутренних конфликтов в психике. Здесь возникает вопрос: — А можно ли «восстановить Евангелие из сердца»? Можно ли общаться с Богом напрямую? Можно ли миновать посредников-гуру? Ведь они не обязательно 100% правы, они же – не Бог… Миновать Писания, хоть и излагающие Откровения Свыше, но все же искаженные, как психикой их принимающего, так и психикой их записывающего? Можно ли говорить с Богом на одном языке, и можно ли понимать, что Он нам отвечает?

Все дело в том, что Бог, который есть, в отличие от людей – не бюрократ. Ему не нужны протоколы общения, коими по оглашению являются молитвы, не нужны специальные позы молящихся, и специальные места приема просьб и раздачи Божьей благодати. Соответственно, Бог знает и прекрасно понимает, что на душе у каждого человека. И в ответ на дела, помыслы и устремления человека, Бог изменяет жизненные обстоятельства, с которыми человек сталкивается. То есть, Бог разговаривает с людьми Языком Жизненных Обстоятельств, или Языком Жизни, который каждый человек может адекватно понять, если будет внимательным. При этом нужно иметь в виду, что этот язык неповторим, потому что неповторимо то, что есть сокровенное в психике человека. Отсюда, любая догматизация этого языка в Писаниях – бессмысленна, и является ничем иным как очередным обрядоверием, мешающим людям развиваться духовно и нравственно в конкретике извечно динамичной жизни. Наше глубокое убеждение заключается в том, что Бог не станет плодить неразбериху, оставляя последствия за какой-то поступок до следующей жизни, и все возможно в режиме «онлайн». Этому есть и многие подтверждения. Например, если человек занимается неправедной деятельностью, то ему может быть дано время осмыслить и исправиться, но если он исчерпывает границы Попущения человек самоликвидируется. Есть множество исторических примеров, таких как, Л.Д. Бронштейн-Троцкий. Но, чтобы не углубляться далеко в историю, которая много раз была переписана, давайте вспомним недавние события, которые каждый сможет оценить, согласно собственной памяти, и оставшимся в оригинале памятникам культуры. В 80-е года двадцатого века, очень популярным певцом был Виктор Цой. В 1990-м он погиб в автокатастрофе. Давайте проанализируем его творчество, чтобы понять: что же за идеалы нес этот певец людям. Его современники, в частности И. Тальков описывают его так: «Земля — Небо. Между Землей и Небом — война. Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально. До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушел внезапно. Я думаю, что, на какое-то мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл, таким образом, брешь в энергетическом поле защиты, причем сделал это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как Черные среагировали мгновенно. Цоя нет, как нет и Высоцкого».

Так, люди, не понимая Язык Жизни, трактуют события, исходя из черно-белого мировоззрения «войны магов». Из вышеприведенной цитаты понятно, что Цой пропагандировал войну, как объективную данность, но это не самое главное. В большинстве своем Цой нес молодежи культ беззаботной, бездумной жизни за бутылкой вина, курением сигарет, и бесплодной романтики. Вот его тексты: «Но если есть в кармане пачка сигарет, Значит все не так уж плохо на сегодняшний день». Виктор либо злонамеренно, либо по глупости, не учел тот факт, что если у человека есть рак легких, вызванный курением, то это, мягко говоря, не очень хорошее начало «сегодняшнего дня». А вот это слова из другой песни: «Пустынной улицей вдвоем с тобой куда-то мы идем, И я курю, а ты конфетки ешь. И светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино», А я тебя зову в кабак, конечно». Зачем Цой тащит несовершеннолетнюю школьницу в кабак – это вопрос, на который каждый должен ответить по Совести. Цой просто исчерпал данное ему попущение. Той же участи, на наш взгляд, постигли Трахтенберг, Владимир Турчинский по прозвищу «Динамит», и другие деятели «искусства». Так же, любая неприятность в жизни имеет свою причину, и наталкивает человека на размышления о ее причинах, и выходу из Попущения в Промысел, обретению смысла жизни и воплощению его. От сути поступка зависят и границы Попущения. При этом необходимо осознавать, что мир устроен справедливо, и все происходит НАИЛУЧШИМ ВОЗМОЖНЫМ ОБРАЗОМ, при той реальной нравственности и этике, которая свойственна людям. При этом каждый человек должен осознавать, что он – часть единого организма планеты Земля, и жить по принципу «наша хата с краю, ничего не знаю» – значит жить в Попущении, даже, если ничего откровенно гнусного не делаешь. При этом жизненные обстоятельства всегда намекают человеку на то, что процессом познания необходимо заниматься всегда, и увеличивать зону ответственности, все больше участвуя в череде преображений Мироздания. Каждый может прикинуть эту картину мира на собственную жизнь и убедиться в ее адекватности. Может появиться лишь несколько вопросов, которыми люди, как правило, выражают свою приверженность мнению о том, что Бог – всемирный полицейский, или того, что законы жизни – это не законы Гармонии и Справедливости, а законы Воздаяния» («Закон времени»).

Можно, конечно, поспорить с авторами по поводу творчества Цоя или Высоцкого, но зачем? У каждого человека есть своя собственная Совесть (своя «матрица Веры»), а «все люди разные». Людей без Совести попросту не бывает, зато нас всегда окружают люди с «матрицей Веры», отличной от нашей «матрицы». Впрочем,  спор становится неизбежным, если он касается основополагающих вопросов. Многие люди, действительно, утверждают, что «законы жизни – это законы Гармонии и Справедливости, а не законы Воздаяния». Однако гармония и справедливость – не возможны без воздаяния (как со знаком плюс, так и со знаком минус). Так же, как не возможно существование эгрегоров, которые не вызывают у людей, их выбравших, каких-то зависимостей. А каждый человек на Земле является участником сразу многих эгрегоров. Понятное дело, что выбор эгрегора зависит, прежде всего, от самого человека и от влияния на него окружающей среды, однако вместе с эгрегором человек выбирает для себя и те или иные зависимости. Другими словами, в каждом плюсе есть свой минус, и наоборот. Вы выбираете свою собственную Справедливость, и тут же получаете воздаяние за свой выбор, Вы выбираете эгрегор, и тут же получаете какие-то зависимости. Да и Бог (Мировое сознание) – далеко не всемирный полицейский, и ему «по барабану» мысли и желания отдельных людей, его интересуют лишь достаточно большие человеческие сообщества и эгрегоры со своими лидерами. А авторы «Закона времени» совсем забыли о лидерах, которые есть у любых эгрегоров. Даже при подключении человека к эгрегору прямохождения (хотя автор не верит в существование таких эгрегоров, ведь для объяснения подобных феноменов вполне хватает и представлений об инстинктах), он обязательно попадает в зависимость к его лидеру. Кстати, в этом вопросе с автора поддерживает и Википедия. Согласно ей, эгрегор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») — групповое биополе, энергетическая конструкция, психоэнергетическое поле (в эзотерике). Предполагается, что более или менее крупные человеческие сообщества (эгрегор творческой школы, государства, религии и пр.) способны вырабатывать собственное энергетическое поле под влиянием устремления к одной цели. Участники сообщества могут испытывать чувства сопричастности («подключение» к объединяющему их эгрегору) и повышать личный энергетический потенциал. В оккультизме эгрегор — сущность, взаимодействующая с человеческой психикой. За счет существования одновременно, по оккультной терминологии, в астральном и ментальном планах, он способен влиять на логические операции с эмоциями и чувствами людей.

С точки зрения биоэнергоинформатики «эгрегор» — энерго-информационная структура, изначально возникающая из сонаправленных эмоций и мыслей группы людей, объединенной общей идеей, энерго-информационный объект в тонком мире, связанный с определенными состояниями людей, идеями, желаниями, стремлениями. Постулируется наличие различных эгрегоров: религиозных, родоплеменных, клановых, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и т.п. В рамках такого объединения людей предполагается взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через обмен информацией и энергиями, что способствует развитию «коллективной психики». Считается, что энергообмен эгрегора и человека не всегда является равноценным, что эгрегор получает больше энергии, чем дает человеку, и при этом незаметным для человека образом влияет на его мышление. И даже если эгрегор подпитывает кого-то, то использует в качестве марионетки в собственных целях, не считаясь с интересами индивидуума. Развитие этой идеи ведет ее сторонников к рассмотрению необходимости создания психической защиты от постоянного незаметного влияния эгрегориального слоя на мышление человека. Существуют также и противоположные мнения, например, такое — от эгрегора можно получить защиту и попросить эгрегор что-либо сделать. Ну а, по мнению автора этого сайта, правы и те, и другие. Что же касается обязательного наличия лидера у любого эгрегора, то это обстоятельство вытекает из невозможности существования чего-то коллективного (общественного) без соответствующего управления им. А любое управление всегда подразумевает строгую иерархию (от др.-греч. ἱεραρχία букв. «священноначалие», от др.-греч. ἱερός — «священный» и др.-греч. ἀρχή — «начало; начальство; власть») — положение частей или элементов чего-либо в порядке от высшего к низшему). И как только человек становится членом какого-то общества (а человек не может существовать «в гордом одиночестве»), он тут же попадает в зависимость от иерархии данного общества, а стало быть, и от его лидера. Именно эта зависимость и является первопричиной всех других зависимостей. В любом случае, человек вправе отказаться от любых своих зависимостей даже при условии, если он не покидает того или иного эгрегора (просто одни зависимости перерастают в другие). Например, автор годам к пятидесяти стал хроническим алкоголиком, что совсем не помешала ему «бросить пить», но при этом у него появились другие зависимости, замещающие изначальную – он стал проводить за рабочим столом (или, занимаясь каким-то другим интересным ему делом) значительно больше времени, чем делал это раньше. Тем не менее, это никак не отразилось на его тяге пообщаться со своими старыми и по-прежнему пьющими друзьями. Другими словами, зависимости у любого человека всегда были и будут, но человек вправе выбирать из них самые для себя подходящие.