Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Плюсы и минусы ведической культуры (идеологии)

Плюсы и минусы ведической культуры (идеологии)

Предлагаю Вашему вниманию очень большую работу от авторов «Закона времени» под названием «Кали-Юги больше не будет» (источник: http://zakonvremeni.ru/publications/23-outlook/13803-kali-yugi-bolshe-ne-budet.html). Эта работа посвящена сразу многим темам, а потому, автор разбил ее на несколько кусков, которые будут представлены в разных главах с разными названиями. Итак, начнем. «Это предисловие мы решили написать после непосредственного общения с носителями ведической культуры, и ей сочувствующими (это касается последних разделов данной работы, относящихся к психологии). Все дело в том, что ведическая культура имеет огромное количество текстов, написанных различными авторами, и переведенными разными переводчиками. Чтобы понимать суть проблемы нужно понять моменты, которые касаются общения вообще. Потому, что любое писание, книга, и просто статья – это общение автора текста с его читателями. Когда мы говорим о взаимопонимании и взаимодействии вообще, нельзя не упомянуть про цели ведения диалога у людей. В пределе есть всего два вида ведения диалога. Они исходят из двух взаимоисключающих начальных постулатов. Первый постулат: «в моих представлениях о собеседнике, этот самый собеседник имеет все необходимое, чтобы понять меня и весь ход моих мыслей». В этом случае человек, просто облекает мысль, которую хочет передать в слова, которые считает соответствующими тем образам, которые он хочет передать. Причем эти же слова в голове собеседника, так же якобы соответствуют тем же образам. Второй постулат: «передо мной стоит человек в корне отличающийся от меня, просто потому, что мы все разные от рождения и получаем различное воспитание и образование. У этого человека совершенно иной ход мыслей, и не обязательно он поймет то, что я говорю так, как я об этом могу предположить». Такое начальное условие переформатирует диалог в творческий и трудоемкий процесс по нахождению взаимопонимания, и передачи не слов, а именно образов, где слова являются инструментом, а не целью диалога. При этом модная в последнее время фраза «я тебя услышал», часто означающая «заткнись, мне уже тошно тебя слышать» на самом деле вопроса не решает, потому что это не является конструктивной обратной связью для собеседника. Услышать мало, важно понять, причем именно то, что имел в виду собеседник. Это можно выяснить, если после слов собеседника, уточнить: «то есть, ты имеешь в виду …» Так вот, авторы ведических текстов, как правило, не заморачиваются однозначностью понимания их слов, и написанием дополнительных комментариев. Тех же людей, которые понимают эти тексты неправильно, не так, как то задумывал автор или авторский коллектив, сторонники ведической культуры называют невеждами, а если быть точнее, то отличное от их понимание ведических текстов именуется невежественным.

Такое отношение не только позволяет, но и подразумевает целую армию гуру-наставников, которые будут для каждого человека объяснять смысл текста на «его языке», отвечая на его вопросы. То есть мы имеем набор текстов, из которых можно понимать совершенно противоположные смыслы, а для того, чтобы понять тот самый правильный смысл, требуются ключи к пониманию. Это приводит к тому, что появляется группа людей, которая начинает окучивать эти ключи, выстраивая цепи парампары, и называя всех вне системы посвящения «пребывающими в невежестве». Данным предисловием мы хотим сказать, что это – проблема ведической культуры в целом, и чтобы преобразить ее к лучшему, изменить и убрать из нее все искажения и изначальные ошибки нужно взять на себя ответственность, в том числе и за улучшение однозначной понимаемости текстов. Итак, что бы понять, в чем суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для этого давайте посмотрим на Закон Кармы, а если более точно, то – каким образом, на каких принципах, существует жизнь во Вселенной. Согласно Ведическим знаниям, любой материальный объект во Вселенной имеет душу, будь то камень, дерево, животное или человек, поэтому жизнь – это взаимодействие душ. Так вот, необходимо ответить на вопрос: по какому пути идет каждая душа, какие алгоритмы преобразования этого пути существуют, и каковы на этом пути «подводные камни», согласно ведической культуре. Итак, мы живем вечно, никогда не рождались, никогда не умираем, и наша жизнь представляет собой бесконечную череду перевоплощений в рамках Вселенной, в так называемом материальном и духовном мире – на планете Кришналока. Конечно, если считать, что мы никогда не рождались, то и начальной точки пути души у нас нет, но для того чтобы посмотреть алгоритмику жизненного пути, условно обозначим отправной пункт – планета Кришналока, где души живут вместе с Богом. Итак, по словам некоторых лекторов, на этой планете, души играют с Богом, развлекаются, и все делают – для Бога, например, сидят для Бога, идут для Бога и т.д. На этой планете нет страданий, горя, страха, ненависти, и даже прощения, потому что прощать – не за что. И, по идее, остаться здесь для любой здравомыслящей души – норма жизни, но бывает такое, что душа решает пожить не для Бога, а для себя, либо просто хочет испытать, ощутить страдания и прочие вещи, по предопределению недоступные на Кришналоке.

Бог тут же исполняет их желание, и отправляет в материальную часть Вселенной. В этом вроде бы все логично, кроме одного: душа пребывающая на Кришналоке, согласно Ведам – далеко не невежда, и находится в том месте, где можно спросить о чем-то у Бога непосредственно, и любые знания стелются к ногам просящего. Если еще к этому добавить опыт прошлых жизней (так то – бесконечный), где душа уже испытывала «страдания материального мира», и уже жила, упиваясь собственным эгоизмом, то, зная все это, – непонятно: чем обусловлены подобные желания сбежать с «прикормленного» места, где есть столько возможностей? Для того чтобы в очередной раз(!) «пострадать разнообразия ради»? Побыть невеждой? Заиметь возможность страдания от невозможности осуществить свое желание? Но, предположим, что это так и есть, и душа покидает Кришналоку и уходит в разноплановый материальный мир. Рождаясь в «материальном мире», душа, обретает страдания, основные виды которых: рождение, старость, болезнь и смерть. Здесь, если не вдаваться в мелкие подробности, есть три типа планет: высшие средние и низшие. На высших можно наслаждаться, там же имеются все предпосылки для «духовного роста» и возвращения на Кришналоку. На средних, к коим, согласно ведическому знанию, относится наша Земля, люди в большинстве своем разделяют 50% страданий и 50% наслаждений, эти планеты называются «страстными». «Страсть», в случае употребления этого слова в ведической культуре, если более точно перенести на русский язык, то это зависимость. То есть, когда человек окружает себя разного рода зависимостями и мечтает их удовлетворить, сюда относятся и курение, и секс, пищевые зависимости, зависимости людей друг от друга, зависимости от вещей, и другие разнообразные пристрастия, которые мешают человеку нормально думать, замутняют его разум, и человек становится «одержимым», в инквизиторском понимании этого слова. Только этот вид одержимости проявляется не в виде откровенного сумасшествия, но в виде вполне «законного» и «общепринятого» образа жизни и мысли. На «низших планетах» преобладают страдания, одержимость принимает суровый, сумасбродный характер, законы и нормы общества не соблюдаются. Согласно ведическому знанию, все это происходит в «невежестве». Деятельность вроде убийств, грабежей, изнасилований и препираний со «священными» писаниями считается невежественной и ничего кроме страданий в конечном итоге не приносит. Страдание – это «отработка», сжигание негативной кармы – плохих поступков и помыслов. Количество страданий и наслаждений зависит от количества и качества дел и помыслов. Когда человек заставляет страдать других – он накапливает негативную карму. Работая над собой, совершенствуясь, стремясь к праведности, человек накапливает положительную карму, или так называемое «накопленное благочестие». Когда человек наслаждается, он отрабатывает, «сжигает», положительную карму. Таким образом, души кочуют с планеты на планету, из тела в тело.

Прежде чем рассматривать тот способ, как душа может вырваться из материального мира, сначала подумаем над тем, какие нюансы и тонкости характеризуют «справедливое» устройство Вселенной. Итак, наш следующий пункт назначения на пути души – планета Земля, близкая нам, понятная и доступная для непосредственного восприятия прямо сейчас. Так описывает пребывание на Земле О.Г. Торсунов в своей книге «Закон Кармы»: «Согласно ведическому знанию, еще внутриутробно человек испытывает многочисленные страдания. Например, если мать ест очень острую или очень кислую, горькую пищу, то нежное тельце ребенка испытывает сильную боль. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам»3.31.2, 9: «Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок в ее чреве корчится от невыносимой боли». «Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?» Сам процесс рождения на свет сопровождается сильными страданиями, как телесными, так и психическими. Это также объясняется в «Шримад Бхагаватам»3.31.23,25: «Внезапные толчки воздуха (жизненной энергии) заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вниз головой он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память». «После того, как ребенок появляется на свет, он попадает в руки людей, которые не способны понять, что ему нужно, и эти люди выхаживают его. Ему дают то, чего он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого». Все, кто рожден на средних планетах Вселенной, за редким исключением, не способны помнить прошлые жизни. Это связано с сильным болевым шоком в момент рождения. На нашей Земле практически все рождаются с большим грузом грехов, поэтому мало у кого нет каких-то дефектов тела или характера. Естественно, что это вызывает страдания у подрастающего ребенка. Об этом мы можем узнать также из «Шримад Бхагаватам»3.31.28,29: «Так в муках проходит его детство. Миновав пору детства, он вступает в отрочество, но на этом его муки не кончаются. Его раздирают бесконечные желания, и, когда ему не удается осуществить их, он по своему невежеству впадает в отчаяние или гнев». «С ростом тела живого существа растет его гордыня. Разжигая в себе пагубные для души гордыню и гнев, человек начинает враждовать с теми, кто также, как и он, одержимы вожделением». Кроме того, в результате плохой судьбы жестокие события могут изменить или сильно покалечить и тело, и психику, что также сопряжено со страданиями. Даже обычный рост тела может привести к болезням (например, опущению органов). Особенно сильные страдания возникают при половом созревании человека.

Естественно, что увядание тела сопряжено как с физическими, так и с психическими страданиями. В это время в организме появляются всевозможные болезни. Смерть же – это для всех большое испытание, а для грешников еще и сильные муки». Отсюда можно понять, что на нашей планете не помнить прошлые жизни – это некая норма, которая существует вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Норма эта предопределена Кришной, и если бы он захотел, чтобы люди помнили свои прошлые жизни, то он бы уже позаботился об этом, но смысл в том, что он считает таковое устройство наиболее эффективным и справедливым. Так вот, для человека, воплотившегося на Земле невозможно вспомнить прошлые жизни, отсюда теряется причинно-следственная обусловленность его нахождения на этой планете, которую он не в состоянии понять сам. Далее оттуда же: «Все наши желания и поступки в этой и прошлой жизнях каждую секунду нашей жизни формируют наше новое тело для следующей жизни. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам»,3.31.43-44: «Связанное своим телом, материалистичное живое существо переселяется с одной планеты на другую, пожиная плоды своей прошлой деятельности. Так оно запутывается в сетях кармической деятельности и жизнь за жизнью наслаждается ее плодами».  Отсюда можно понять, что воплощение на Земле никак не способствует личностному росту человека, так как, в случае вкушения негативных последствий прошлых жизней человек не поймет: откуда это к нему пришло, и логично будет полагать, что жизнь – штука несправедливая. Ведь ничего плохого в этой жизни он никому не сделал, а «по голове» за что-то получил. Как итог – душа лишь больше озлобляется. Кроме этого, есть еще одна особенность жизни на Земле. В предыдущем абзаце мы рассматривали страдание, которое является «отработкой» негативной кармы. Но есть еще и сжигание «накопленного благочестия» – которое проявляется в виде наслаждений. На Земле это может вылиться в следующее: когда человек делает какую-то неправедную деятельность, он не получает обратную связь непосредственно в текущей жизни, потому что «накопленного благочестия» хватает, чтобы всю жизнь наслаждаться грехопадением. Далее из той же книги: «… кратковременно Вы будете счастливым и даже получите те материальные блага, которые желали (насколько позволит судьба). Однако так как корыстные желания в этом случае взяли верх, то неправильно использовав свою свободу выбора, человек начнет все больше привязываться к материальному счастью в ущерб духовному. Дальше появятся сильная жадность, зависть, злость, деньги дадут вседозволенность и гунна невежества скажет: «Здравствуй, мой дорогой! Я тебя давно жду».

По этой самой причине многие люди силой своего благочестия, накопленного в прошлых жизнях, способны быстро стать очень богатыми, и некоторые из них даже способны всю жизнь удерживать это богатство. Все эти способности возникают в результате большого количества добрых дел, которые человек совершал в прошлых жизнях. Однако, что будет дальше, если он не занимался духовной практикой, не ставил своей главной целью в жизни постижение духовного счастья? В результате все положительные качества характера будут уничтожены неминуемо возрастающей гуной страсти». В следующей жизни, если предположить, что она будет, и будет именно в том виде, в котором ее описывают Веды, безусловно, человеку воздается «по полной программе», но, по сути, «накопленное благочестие» может являться неким баллоном с воздухом, с которым можно окунаться в море греха. Если это так, то это порождает дальнейшее непонимание и ощущение вседозволенности у воплотившейся на Земле души. В русском языке есть поговорка: «С понимающего – спрос соответствующий», то есть, если Бог заинтересован в том, чтобы люди жили праведно, такому человеку (тому, кто был праведником в прошлых жизнях) наоборот должен быть немедленно подан знак о том, что он идет неверной дорогой. Можно описать это на примере класса учеников. Представим класс, где все учатся, более ли менее ровно, есть один отличник, на которого все ровняются и один двоечник-разгильдяй. И, в один прекрасный день, учитель узнает о том, что двоечник и отличник начали курить. Если двоечник начал курить, то на самом деле его жизнь изменилась мало: к разгильдяйству добавился очередной порок. Конечно, с ним необходимо об этом поговорить, но суть в том, что жизнь окружающих, и его собственная от этого особо не изменится, т.к. он изначально подавал ПЛОХОЙ пример. Отличник же, который подает ХОРОШИЙ пример остальным, может стать для других авторитетом, и, кроме того, став на путь порока, его собственная жизнь меняется уже очень круто, и здесь нужно быть особо внимательным. Смысл в том, что у отличника жизнь повернулась круто, и его выбор может привести его к заметному ухудшению качества жизни! Так что, учитель должен особо поговорить с отличником, а не оставлять это на самотек. Но в ведической культуре, особенно в ее ответвлении, названном Веданта нравственные стандарты Бога отличаются от описанных выше. Дело в том, что, согласно Ведам, Богу нет никакой разницы, что у человека в душе, он безразличен. Он «не привязан» к своему творению, и не заинтересован в нем. Попросту, ему плевать на людей, и плевать на то, что ему плевать. Но тогда зачем нужны страдания и справедливость как таковые? Пусть души получают наслаждение, как от пороков, так и от праведности, от знаний и от невежества. Если нет цели, то к чему вести то жалкое существование, которое предопределено в материальном мире душам? И с какой целью он давал Веды, если ему наплевать по какому пути идет душа?

Таким образом, все причинно-следственные связи, согласно Ведам скрываются в наших прошлых жизнях, которые мы, забываем при рождении. В одном и том же человеческом обществе страдания дают нам иллюзию несправедливости, а наслаждения – вседозволенности, что порождает дальнейшее непонимание того пути, который предлагает нам ведическое знание, как наиболее оптимальный. Следующая возможная точка путешествия души по материальному миру – это мир, менее разумных существ, например, животных. Так, «Женщина, которая ругает своего мужа, становится вошью». Суть в том, что душа не желая улучшить свое положение так, как это предполагается в Ведах (об этом речь пойдет далее), должна отработать, «сжечь» свою негативную карму – отстрадать положенные ей мучения. И, таким образом, имеет смысл очистить душу автоматически – отработав программу животного. Очевидно, что, будучи вошью или бурундуком, душа не может совершить никаких «нравственных подвигов» и совершенствования «личности», поэтому страдание проходит в автоматическом режиме. При этом есть разночтения: О.Г. Торсунов пишет, что «Карма ликвидируется только в результате осознания. Животные не могут осознавать». Но в этом случае душе находиться в теле животного вообще бессмысленно: и карму не сжигает, и время проводит впустую. Хотя, есть и иные точки зрения: смысл воплощения в животных сводится к тому, что у души накапливается Глубинная Кармическая Память. Это та память, которая существует в виде ощущений и интуитивных позывов: делать что-то, или не делать. И здесь, кажется, можно испытать облегчение, вздохнув свободно, от того, что делать плохие вещи после всех пережитых ужасов и страданий в теле вши, хомяка, или просто сильно страдающего человека – просто не возникнет желания. Но тогда, по идее, мы бы все жили на Кришналоке, и желания испытать ненависть или пожить не для Кришны у нас не возникало бы принципиально. Материальный мир остался бы совершенно пуст. Но суть в том, что памяти разных противоречивых опытов накладываются друг на друга и искажают ощущения, так же эта память не всегда может активизироваться, и, согласно ведическому знанию, полагаться на нее не стоит. Как пример можно привести человека, который в одной жизни получал наслаждение от сигарет, а в другой умер от рака легких, и эти опыты накладываются друг на друга, смешивая противоречивые чувства в психике человека. Получается, что животный мир – это своего рода «штраф-стоянка» для душ, которые, хоть и получают глубинный кармический опыт, но толку от него – никакого. Смысл такого устройства Вселенной – непонятен.

Обобщая все вышеизложенное, подводим итог: душа в материальном мире, по предопределению Кришны, может лишь больше запутываться в себе и деградировать, при том, что «накопленное благочестие» только мешает душе понимать происходящее, а «штраф-стоянки» только продлевают бесполезное времяпрепровождение в материальном мире. Но несмотря на всю очевидность катастрофичности такого мироустройства, Веды предлагают нам выход – путь, кото­рый может освоить каждый. В статье «Путь к совершенству» говорится следующее: «Нам нет необходимости прилагать массу усилий, чтобы достичь Кришну; Кришна Сам говорит «Я легко достижим». Нам просто нужно повторять «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» – все двадцать четыре часа в сутки. Для повторения не существует строгих правил и регламентаций. Мы можем повторять святое имя на улице или в метро, у себя дома или в своем офисе. Это не требует никаких затрат и не облагается налогом». Описанная в процитированном выше абзаце последовательность слов называется Маха Мантрой, и является повторением «святых имен бога», из них «Харе» – духовная энергия Господа, «Кришна» – «Всепривлекающий», «Рама» – «Всерадующий». Соединяем вместе и получаем: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа!» Данная молитва работает по принципу, описанному в книге «Совершенство йоги», автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прахбхупада: «Потому что эта трансцендентная звуковая вибрация неотлична от самого Кришны. Когда мы повторяем имя Кришны с любовью и преданностью, Кришна находится рядом с нами, а если Кришна рядом, то как мы можем не очиститься?» Кроме этого нужно делать то, что О.Г. Торсунов (а так же и другие сторонники ведической концепции) предлагает нам: «Все виды страданий легче преодолеть с помощью знания о душе. Таким образом, для преодоления страданий … нужно изучать истинное знание, полученное от наставника, принять всем сердцем своего наставника и те писания, которым он следует, слушаться его и стараться ему во всем помогать … Но если мы так и не встанем под защиту писаний, то опасность совершить плохие поступки будет становиться все больше и больше».

В одном месте он прямо утверждает: «В таком случае, с первого взгляда, в этом мире нет никакой справедливости. Ведь не все же имеют желание изучать писания». Торсунов пишет: «автором всех священных писаний является Верховный Господь, Он или Сам передал их, людям (как «Бхагавад Гиту»), или через Своих приближенных слуг. Молясь Богу, человек настраивается правильно по отношению к автору священных писаний, и поэтому получает правильный настрой в понимании писаний и, следовательно, в понимании, как правильно поступать. Так он достигает возможности поступать верно. Многие люди склонны самоуверенно руководствоваться только своими соображениями, мы об этом уже говорили, обсуждая гуну невежества. Они не способны понять истину, пока не поменяют свой невежественный настрой». Как понятно из вышеизложенного, путь к совершенству пролегает через изучения писаний, почитаемых священными, и вместе с этим через некоего «гуру», который должен вести свою паству к тому, что сам почитает «просветлением». Тем же, кто противится такой преемственности знаний, и подвергает их сомнению, от имени Бога пророчится следующее: «Кто презирает Веды и священные писания, болеет желтухой» («Гаруда Пурана»). «Тот, кто поносит ведическую мудрость, кто отвергает образ жизни, рекомендованный в шастрах, и кто беспокоит миролюбивых людей, неизбежно доживет до беды» («Чанакья Пандит»). Ну а, сами представители иных – неведических взглядов на мир считаются «демонами»: «Веды описывают, что в нашей Вселенной есть такая форма жизни демоны. Живые существа рождаются в этой форме жизни только но одной причине – для них счастьем является ненависть к Верховному Господу. Они живут на демонических планетах Вселенной. Голос совести в их понимании – это просто фантазии. Поэтому, чтобы упорядочить свою жизнь, они сами себе придумывают писания и законы». Так вот, следование писаниям и учителям, Маха Мантра, другие виды молитв и обрядов, а так же труд в обществе сознания Кришны – это тот единственный способ возвращения на Кришналоку, и обретения спокойствия, счастья и совершенства, который по непонятным причинам все души на планете Земля решили променять на страдания и невежество. Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые детали работы над собой, которую предлагает ведическая культура. Во-первых, работа над собой предполагает обуздание «ума». В книге «Совершенство йоги» есть такой рецепт: «Ум можно обуздать – для этого нужно воспользоваться методом сознания Кришны. Следует сосредоточить ум на Кришне, ибо постоянно размышляя о Кришне, человек достигает совершенства йоги».

Ум, согласно Ведам, считается беспокойным: «О Мадхусудана, мне кажется, что никто не в силах заниматься йогой, которую Ты сейчас описал, ибо ум человека беспокоен и неустойчив» (Б.-г., 6.33). … Следует всегда помнить, что мы находимся в материальном мире, где наш ум постоянно пребывает в беспокойстве. … Однако природа материального мира такова, что мы не в силах избавиться от волнений и беспокойств». Итак, Кришна, как Вседержитель, осуществляя иерархически высшее объемлющее управление, предопределил «природу материального мира» таким образом, чтобы ум постоянно был беспокойным, и мешал совершенствованию людей. Единственный способ успокоить ум описан выше – думать о Кришне. О.Г. Торсунов о нем пишет следующее: «На первых этапах, пока нет глубокого вкуса думать о Боге, нужно мысленно повторять его Святые Имена. С первого взгляда этот процесс кажется однообразным, но постепенно человек, практикующий столь возвышенный метод самоосознания, начинает чувствовать, как очищается его сознание». Вопрос о том, почему ум беспокоен, и насколько объективны эти беспокойства, по какой-то причине, не ставится. Так же не ставится вопрос о том, насколько возможно успокоить ум преображением окружающего мира. Не ставится он, скорее всего, потому, что все невзгоды, согласно ведическому знанию, являются следствием «природы материального мира». Еще одна интересная деталь описана так: «Кроме того, йогу, занимающемуся медитацией нужно забыть о страхе… И наконец, йогу необходимо освободиться от всех желаний». То есть все негативные проявления психики должны усилием воли быть забыты, а все желания подавлены. На наш взгляд, данный способ не является идеальным, так как, побег от проблем не является их решением. Все дело в том, что страхи и желания, чувства и эмоции возникают, как следствие прохождения информации через психику человека. То есть эмоции (страх и другие), а так же желания возникают не без причины, а в результате неадекватного представления о мире (мировоззрения), и порочных нравственных стандартов (конфликтов нравственных мерил человека, и его Совести), что можно изменить лишь осознанно поняв: что в мировоззрении не так, и какие нравственные стандарты мешают человеку измениться к лучшему. Если этой работы не проделано, а эмоции и желания просто задавлены желанием не чувствовать их – в психике возникает внутренний неразрешенный конфликт, который будет проявляться в виде различного рода стрессов, «плохих настроений», и желаний «чего-то получить, но вот чего – неизвестно». Ведическая культура объясняет причину таких процессов в психике – «расположением планет», а так же кармической составляющей, проверить состоятельность которой не представляется возможным.

На наш взгляд, данные причины метрологически несостоятельны, и чтобы устранить «беспокойство ума» необходимо иметь адекватную картину мира, которая позволяет психике существовать устойчиво, когда каждый новый факт вписывается в картину мира детализируя, дополняя ее, а не переворачивая с головы на ноги, в виде шока. Такая картина мира обеспечивает достаточный уровень предсказуемости будущего, а так же понимания причинно-следственных связей прошлого и настоящего. О такой картине мира речь пойдет ниже. Во-вторых, работа над собой предполагает чтение «очищающих» молитв. Кроме, если быть точным, «волшебно-магического» действия Маха Мантры, чудесным образом запускающей каскад праведных реакций в психике молящегося, без осознанной работы молящегося, есть еще некоторые вещи, обладающие странными свойствами. «Пожертвование в благости – это любое бескорыстное действие. Оно, по закону кармы, приносит счастье не только тому, кто так трудится, но и всем его родственникам». То есть, получается, что родственники праведника получают счастье не за свои заслуги, а «на халяву». Они ровным счетом ничего не сделали, для того, чтобы это счастье получить, но по закону кармы, они его получат – такой вот закон справедливости имеется в ведической культуре» («Закон времени»). А теперь сравним этот закон справедливости с обычными человеческими мнениями на этот счет, например, с мыслями Антуан де Сент-Экзюпери: «Нужно неусыпно следить, чтобы в человеке бодрствовало великое, нужно его понуждать служить только значимому в себе. Не вещественность питает, а узел, благодаря которому дробный мир обрел целостность. Не алмаз, но желание им любоваться. Не песок, а любовь к нему племени, рожденного в пустыне. Не слова в книге, но любовь, поэзия и Господня мудрость, запечатлевшиеся в словах». Чтобы понять любую информацию, поступающую к человеку, он должен ее осознать. А что такое осознание? Это, прежде всего, сравнение любой полученной человеком информации с информацией, заложенной в его «матрицу Веры». Автор этого сайта является сторонником ведической культуры (идеологии), однако и у него возникает вопрос – а откуда появилась сама эта идеология? Ответ простой — ее написали другие авторы, а «все люди разные», и потому, автор с чем-то согласен, а с чем-то – нет. И в результате получается вот что — он, хоть и  сторонник, но именно своей собственной ведической культуры.

В любом случае, чтобы разобраться со своим собственным взглядом на проблему, каждый человек должен обладать самыми разными мнениями по данному поводу. В  одной из последних глав предыдущей книги автор изложил свои взгляды на ведическую культуру (смотри главу «Цель путешествия под названием жизнь»). Ну а здесь представлена статья, в которой систематизированы самые различные взгляды на нее. С ними можно соглашаться или нет, но познакомиться с ними «никому не вредно». Если Вас заинтересовал данный вопрос, Вы, в любом случае, поверите лишь в свою собственную версию. А задача любого автора заключается в том, чтобы после прочтения авторского текста, Ваша версия, уважаемый читатель, стала максимально похожа на авторскую версию. Если этого не получилось, значит, такой «писатель» не обладает авторским даром. Ну а если Ваши воззрения хотя бы чуть-чуть приблизились к авторским, значит, он не зря потратил чернила и свое время для написания текста. Ну а получилось это или нет, в нашем с Вами случае, решать Вам, уважаемый читатель. По любому, авторский взгляд на ведическую культуру (идеологию) сильно отличается от общепризнанного. Единственное, что объединяет эти взгляды, это наличие Души у любой материальной и нематериальной сущности нашего мира, то есть, существование Мирового сознания, частью которого являются и наши с Вами сознания. Правда, в этом единственном «общем» кроется и большая разница – ведическая идеология не объясняет нам, каков материальный носитель Мирового сознания, а автор этого сайта считает таким носителем так называемые «нейтринные матрешки» (эфир или нейтринное поле нашей Вселенной, которое пронизывает, как все ее  пространство, так и материю). Материя же отличается от пространства лишь количеством отдельных нейтрино в «матрешке». «Матрешка» эфира превращается в «матрешку» материи (нейтрон) после поглощения одного единственного одиночного нейтрино. В результате этого поглощения внутри «матрешки» происходит разделение электрических зарядов, а сама «матрешка» приобретает массу покоя. Процесс же передачи информации осуществляется вместе с передачей импульса движения при соударении «матрешек». Ну а сама наша Вселенная представляет собой огромное живое существо (в виде «черной дыры»), которое питается пространством и материей материнской Вселенной. Вот, собственно, и все основные идеи авторской версии построения нашего мира.