Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Видимые и невидимые перемены нашего мира

Видимые и невидимые перемены нашего мира

Предлагаю Вашему вниманию статью Олега Матвейчева «Почему Запад борется с нашей коррупцией, а не со своей?» «Очередной миф о коррупции заключается в том, что на Западе это практически изжитое явление. Благодаря системной и бескомпромиссной борьбе, полностью белой и прозрачной экономике, нулевой терпимости со стороны общества, коррупция сведена к минимуму и именно в этом якобы главная причина успешности западных стран. Запад не только победил коррупцию у себя, но и из чисто гуманистических соображений помогает бороться с ней во всем мире, выделяет на это деньги, создает общественные организации, помогает оппозиционным политикам и общественным активистам, которые ориентируются на западный опыт борьбы с этим явлением. Но на самом деле, коррупция в нашей стране Западу крайне выгодна. Коррупция для Запада — это не только смазка для развития и прогресса и инструмент обогащения элит. Это ещё и инструмент экспансии и контроля за остальным миром. Запад не просто поощряет коррупцию в России, он сознательно насаждает и всеми способами оберегает ее. Популярный блогер Фриц Морген остроумно рассуждает: «Давайте сегодня залезем в шкуру влиятельного политика из «цивилизованной» западной страны и задумаемся — выгодна ли Западу коррупция в «развивающихся» странах. Возьмем, например, Егиславию. Как Западу выгоднее: чтобы Егиславия была глубоко поражена коррупцией, или же чтобы власть в Егиславии честно отстаивала интересы своей страны? Рассмотрим два варианта. Вариант 1. Егиславия коррумпирована насквозь. В этом варианте Егиславия управляется продажными компрадорскими элитами, которые грабят страну как могут. Разумеется, жить в самой Егиславии компрадорские элиты не собираются, поэтому они вывозят свои семьи и свои активы в спокойное тихое место — то есть, к нам, на Запад. Производство в Егиславии убито, поэтому она активно закупается разным барахлом, разным ширпотребом у нас, на Западе. Запад полностью контролирует внутренний рынок Егиславии. Запад при помощи взяток получает дешевый доступ к природным ресурсам Егиславии, после чего выкачивает их, практически не платя налогов и пошлин. Та небольшая доля от продажи ресурсов, которая достается егиславским компрадорским элитам, также оседает на Западе: напомню, в самой Егиславии неспокойно, и там никто награбленное не хранит. Государственные интересы Егиславии никого не волнуют. При помощи взяток и угроз можно без проблем заставить власти Егиславии отдать кусок территории, отказаться от прав на спорные месторождения нефти, закрыть свою АЭС и даже отправить местное пушечное мясо на очередную начатую Западом войну против Югопта.

Наконец, качественные трудовые ресурсы и хорошие мозги перетекают из Егиславии на Запад естественным образом, при минимальной поддержке компрадоров-вербовщиков. Ведь на стабильном Западе условия жизни гораздо лучше, чем в нищей и коррумпированной Егиславии. Вариант 2. В Егиславии сильная и честная власть. В этом варианте Егиславия управляется умными и порядочными людьми, которые заботятся в первую очередь об интересах вверенного им народом государства. Представители власти живут в Егиславии, и свои деньги держат там же. Их примеру следуют и бизнесмены — так как в Егиславии достаточно порядка, чтобы честный бизнесмен не опасался за свои капиталы. В Егиславии развиты своя промышленность и сельское хозяйство, местный рынок защищен пошлинами от западных товаров. За природные ресурсы Западу приходится платить полную цену: избежать больших налогов путем дачи маленькой взятки невозможно. Деньги от продажи природных ресурсов не идут на Запад, а остаются в самой Егиславии и тратятся на строительство инфраструктуры. Егиславия твердо и последовательно отстаивает свои государственные интересы. Компрадоры в Егиславии удалены от власти, поэтому не могут служить проводниками интересов Запада. Во всех спорных случаях Западу приходится не продавливать свою позицию, а договариваться. В некоторых случаях договориться невозможно. Например, Егиславия категорически не готова делать Западу территориальные подарки или закрывать мешающие Западу электростанции. Миграция из Егиславии на Запад минимальна, так как безработица в развивающейся Егиславии низка, а общий уровень жизни довольно высок… Итак, напомню, мы размышляем о судьбах Егиславии с точки зрения западных политиков. Это отнюдь не праздные размышления: ведь у западных политиков есть мощный набор рычагов воздействия на Егиславию — работающие в Егиславии фонды, лояльные Западу представители местных элит, подконтрольные Западу СМИ и так далее. Теперь внимание, вопрос. В какую сторону будут двигать Егиславию западные политики: в сторону насквозь коррумпированной и нищей Егиславии, которая управляется воровскими компрадорскими элитами, или же в сторону сильной суверенной Егиславии, власти которой не берут взяток и действуют в соответствии с интересами своей страны?»

Разложение элиты с помощью коррупции в странах, в которых осуществляется экспансия Запада, обычно не афишируется, но это настолько распространенное явление, что иногда отголоски этой деятельности выплескиваются в прессу. Так, в 2013 году в газете «Нью-Йорк Таймс» вышел скандальный материал, в котором президент Афганистана Хамид Карзай подтвердил, что Совбез Афганистана получал деньги от ЦРУ. «Каждый месяц на протяжении более 10 лет пачки американских долларов, упакованных в чемоданы, рюкзаки или пластиковые пакеты, любезно переправляются ЦРУ прямо в офис президента Афганистана. В результате Хамиду Карзаю уже поступили десятки миллионов долларов наличными», — пишет издание, ссылаясь на действующих и бывших представителей самого близкого окружения президента. «Мы называли их «деньгами-призраками» — их появление всегда оставалось тайной», — рассказал газете Халиль Роман, возглавлявший администрацию Карзая с 2002-го по 2005 год. Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что «подкуп противника в тактическом плане себя оправдывает». По его словам, «из выделяемых Конгрессом США средств на войну в Афганистане 25% уходит на подкуп местных властей». Циничен и честен и хорошо известный российской аудитории Збигнев Бжезинский, бывший советник по национальной безопасности в администрации президента США Картера и автор концепции расширения НАТО на Восток, в ходе общения с российскими учеными по проблеме ПРО он сказал: «Я не вижу ни одного случая, в котором Россия могла бы прибегнуть к своему ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит $500 млрд., принадлежащих российской элите. Вы еще разберитесь, чья это элита — ваша или уже наша». Старый антисоветчик и русофоб под конец жизни оказался неожиданно словоохотлив, обычно от его коллег такой откровенности ожидать не стоит. Именно таким образом и контролирует Запад национальные элиты. И именно тот факт, что в последнее время Россия стала сопротивляться внешней экспансии, выдавливать и ограничивать коррумпированные и подконтрольные Западу элиты, и вызывает там такое раздражение.

Но Запад не только насаждает коррупцию, он также и организовывает борьбу с ней. Коррупция нужна для того, чтобы контролировать элиты, а борьба с коррупцией нужна для того, чтобы создавать в стране постоянное напряжение и недовольство, дискредитировать и ослаблять политическую систему, натравливать на нее граждан. Чтобы непопулярная власть не могла опираться на народную поддержку и постоянно отбивалась бы от обвинений. Все в строгом соответствии с римским принципом «разделяй и властвуй». При этом любая настоящая борьба с коррупцией, которая начинается в государстве и бьет по коррумпированным и подконтрольным Западу представителям национальных элит, немедленно встречает жесткое сопротивление тех же самых агентов Запада, которые постоянно атакуют российскую власть за ее коррумпированность. Таким образом, понятно, что коррупция в странах, которые выбраны в качестве противников и объектов для экспансии, не просто выгодна Западу, но сознательно и цинично им используется, насаждается и поощряется. При этом на словах Запад является последовательным и непримиримым борцом с этой социальной язвой. Давайте же задумаемся, если они с коррупцией борются, но при этом ее сами же и насаждают и понимают свою выгоду, значит, борьба с коррупцией им выгодна не меньше? И если при этом они ищут соринки в чужих глазах и старательно не замечают бревна у себя, значит — не видят в коррупции такой уж страшной опасности и воспринимают ее только как инструмент внешнеполитического воздействия? Стандартная схема, которая используется Западом, была мастерски отработана на нашей стране. Перестройка, начатая Горбачевым, очень быстро создала крайне негативные настроения в отношении советской партийной номенклатуры. Сейчас обвинения советских чиновников в том, что они пользуются служебными домами отдыха и затовариваются в спецотделах продуктовых магазинов, выглядят просто смешными на фоне современных коррупционных скандалов, в которых фигурируют цифры, достигающие миллионы долларов. Однако в условиях Советского Союза незначительное имущественное расслоение с правящим классом вызывало крайнее возмущение у народа, а почувствовавшие первые дуновения «ветра свободы» СМИ с удовольствием раздували этот огонь.

На телеэкраны выходит итальянский телесериал «Спрут», который хоть и описывает западные реалии жизни, но легко переносится и на СССР, в обиход даже плотно входит слово «мафия». Типичный анекдот того времени: Армянское радио спрашивают: — Чем отличается борьба с итальянской мафией от борьбы с советской мафией? Армянское радио отвечает: — В Италии есть хотя бы один честный полицейский. К тому моменту, когда западные агенты получили возможность беспрепятственно действовать в Советском Союзе, почва для борьбы с коррупцией была уже полностью готова. Появляются первые антикоррупционные расследования Гдляна и Иванова, которым СМИ немедленно придают максимальную огласку, с трибун Верховного Совета СССР звучат обличающие партийную номенклатуру речи, которые, припав к радиоприемникам, слушает вся страна, программа «Взгляд», получившая невиданную популярность, регулярно разоблачает коррупцию на всю 250-миллионную аудиторию Советского Союза. Весь негатив в отношении советских порядков обязательно сравнивается с абсолютно благостной ситуацией в аналогичных сферах в странах Запада. Картинки советского ада и капиталистического рая сопровождают советского человека круглые сутки. Градус ненависти к партноменклатуре постоянно растет, а борьба с ее «привилегиями» будоражит общество все больше. В конце концов, все это приводит к тому, что СССР разваливается, а народ не желает защищать ненавистную коммунистическую верхушку. С этого момента начинается реализация нового этапа. Россия и бывшие советские республики полностью капитулировали и открылись США и Западу. Американские спецслужбы и агенты всех мастей действуют уже полностью свободно и открыто, диктуют правительству свои условия, требуют все больших уступок. Начинается системная работа по тотальной вербовке всей политической элиты России, в том числе чиновников берут под контроль, вовлекая в коррупционные схемы. На коррупционный крючок, так или иначе, подсаживаются все ключевые политические деятели, коррупция становится нормой и всячески поощряется и стимулируется западными агентами. Отечественные банки ненадежны, как и национальная валюта, чиновников убеждают хранить свои деньги в швейцарских банках, в американских ценных бумагах. Таким образом, элита становится полностью подконтрольной и послушной Западу. В Правительстве России орудуют сотни западных советников, они руководят реформами целых отраслей, с ними же заходят и крупнейшие транснациональные корпорации, консалтинговые фирмы…

Совершенно искусственно создается прослойка олигархов, которым щедро распределяется государственная собственность через приватизацию и залоговые аукционы. Естественно, первые олигархи были полностью и во всем подконтрольны Западу, встроены в глобальные финансовые корпорации и фактически являлись эмиссарами этих корпораций в России. Эти олигархи спонсируют и выборы Б. Ельцина, а американские политконсультанты обслуживают предвыборную кампанию. Но девяностые заканчиваются и у страны находятся силы, чтобы постепенно начать восстанавливать суверенитет и очищать политическую систему от агентов иностранных государств, откровенных предателей и коллаборационистов. Тогда Запад запускает третий этап. Разворачивает борьбу с коррупцией. Если в девяностых воров во власти разоблачали в основном думские коммунисты и прочие загнанные в гетто патриоты, а слова «демократ» и «вор» стали в народе синонимами, то в нулевых годах параллельно с укреплением государства и все большей маргинализацией прозападных элит ельцинского времени, борьбу с коррупцией подхватывают уже либеральные политические силы. Постепенно вектор антикоррупционной борьбы переключается на действующую власть. На новое поколение чиновников вешают всех собак, обвиняют в бедственном положении народа, в невиданных коррупционных преступлениях. К партии «Единая Россия» приклеивают ярлык «партия жуликов и воров», правительственных чиновников регулярно разоблачают, всеми способами дискредитируют. Активно распространяются слухи про колоссальное личное состояние Президента России Владимира Путина. Поскольку во власти еще сильны и достаточно заметны как остатки старых ельцинских элит, так и представители новой генерации политиков и госслужащих, сформировавшиеся в девяностых годах, выходцы из бизнеса, а зачастую и из криминала, то многие обвинения в их адрес достаточно справедливы. Нужно только преувеличить масштабы их коррупционной деятельности и сформировать ощущение, что вся власть пронизана коррупцией, и каждый представитель власти таковой повязан. И чем сильнее власть борется за очистку рядов, сажает проворовавшихся чиновников и пресекает деятельность коррупционных схем, тем сильнее ее критикуют, и все большие ужасы ей приписывают. На третьем этапе Западу просто выгодно постоянно поддерживать антикоррупционные настроения в обществе и тем самым подрывать доверие к власти, максимально ослаблять ее. Таким образом, Запад реализовал в нашей стране классическую схему ослабления своих противников через коррупцию: — Дискредитация и смещение политической элиты. — Насаждение новой элиты и установление контроля над ней через коррупцию. — Поддержание состояния слабости государственной власти через перманентную борьбу с коррупцией в элитах.

В случае, если в государстве намечается тенденция по выходу из-под контроля Запада, а элиты начинают проявлять все большую независимость, активность борцов с коррупцией в такой стране начинает стремительно наращивать обороты. И если государство не успевает достаточно увеличить свою мощь, и его авторитет в народе слаб, борьба с коррупцией может быстро привести к поражению правящей элиты на выборах и захвату контроля над страной более «проевропейски» ориентированных сил, полностью обязанных Западу своей победой. Такое разыгрывалось на Украине, в Молдавии и других странах. А если победу через выборы реализовать не получается, начинает реализовываться план государственного переворота. Сначала организовываются массовые протестные выступления, в которых в качестве основной используется антикоррупционная тема, затем градус ненависти в обществе раздувается настолько, что становится возможной реализации сценария «бархатной революции». Ослабленная, дискредитированная и перепуганная власть сама собой падает в руки «революционеров». Все это мы неоднократно наблюдали по всему миру, а на Украине даже два раза за десять лет. Таким образом, мы можем увидеть, что пока мы рвем волосы и посыпаем голову пеплом, отчаиваясь победить коррупцию, Запад совершенно цинично и осознано нагнетает протестные настроения в нашей стране и не обращает внимания на коррупцию у себя. Миф о коррупции, как и миф о борьбе с ней — это всего лишь две стороны одной медали. И медаль эту вешает на свой китель директор ЦРУ, когда в очередной стране удалось разыграть привычный сценарий, обмануть людей и заставить их ради борьбы с зачастую совсем незначительным явлением смести свою власть и отдать контроль над своей страной заокеанским кукловодам» (Матвейчев). После прочтения этой статьи тут же встает вопрос – так нужно бороться с коррупцией или нет? Если говорить об этом явлении, как таковом, ответ однозначен – НЕТ! Как ни крути, а человек – это «общественное животное», и в процессе своей эволюции он очень хорошо научился договариваться со всеми подобными себе. А лучший мотиватор для любых договоренностей – это деньги. И побороть это явление попросту невозможно. Так что, как ни крути, а взятки и откаты всегда были и всегда будут, ведь они отражают одно из главных свойств человеческой психики – любые действия одного человека на благо другого требует соответствующих действий этого человека в отношении первого, иначе говоря: «ты — мне, я — тебе». Другое дело, что можно и нужно ограничить размеры, как прямой, так и ответной благодарности. И сделать это возможно только одним способом – ограничив оборот наличных денег путем запрещения хранить деньги вне банка (выше определенной суммы).

Другими словами, Вы можете перевести со своего счета в банке, на счет любого другого человека, какую угодно сумму денег, но передать ему наличные деньги выше строго обозначенной суммы (например, выше ежемесячного прожиточного минимума) Вы просто не сможете. Ведь если полиция обнаружит у Вас на руках сумму денег выше прожиточного минимума, она обязана (без суда и следствия) изъять все излишки денег в пользу государства и выдать Вам расписку об их изъятии. Таким образом, мы резко сократим и коррупцию. Более того, государство (а стало быть, и все общество, в целом) будет получать свой доход даже с коррупционных связей. Ведь, платя или получая взятку через банк, взяткодатель будет платить государству пропорциональный налог на расходы, а взяткополучатель – пропорциональный налог на доходы. А стало быть, и вред от той или иной коррупционной связи будет частично нейтрализоваться, ведь, ворочая большими суммами, взяткодателю и взяткополучателю придется отдать государству 62,5% от общей суммы взятки. Более того, финансовые потоки через банк легко контролируются государством (банк-то государственный), а потому, если «ребята совсем оборзеют», их можно легко остановить с помощью Уголовного кодекса. Да и криминальные структуры лишатся своего самого сильного преимущества – «воровского общака». Понятное дело, что деньги можно поменять на драгоценности и расплачиваться ими, но и в этом случае, государство «отхватит свою долю дохода» при покупке и продаже драгоценностей. Вы можете возразить, мол, все это — лишь Утопия. Однако современная жизнь развивается именно в эту сторону. Вот что по этому поводу пишет Федор Гиренок — «Как пандемия изменила цивилизацию и человеческое сознание?» «Что значит изменить цивилизацию? Еще недавно мы думали, что изменить цивилизацию – это значит изменить отношение к собственности или, по крайней мере, создать новый технологический уклад. Так еще сегодня думают многие интеллектуалы. Например, так думают Глазьев и Шваб. На мой взгляд, это ошибка. Изменить цивилизацию – значит изменить повседневность, то, что каждый из нас делает каждый день. Что изменило нашу повседневность? Не революция. Пандемия. Она заставила нас надеть маски и научила бояться друг друга. Мы привыкли к социальной дистанции. Тем самым, мы узнали, что мы по своей сути асоциальные существа.

Трудно жить с себе подобными. Но что делать тому, кто не согласен жить в мегаполисах, кто хочет жить в общинах? Ведь современное общество – это мегаполисы, это расчет. А община – это чувство очага и крови, то, что сегодня называют фашизмом. Пандемия отменила придуманное когда-то промышленной революцией правило – жить человеку в одном месте, а работать – в другом. Жить автономно, работать коллективно. Теперь мы узнали, что и жить, и работать мы можем автономно. Дом перестал быть домом для семьи. Он стал местом нашей работы. Тем самым, мы лишились и дома, и места работы. Сегодня под вопрос поставлено существование и семьи, и работы, и школы. Коронавирус изменил место учителя и педагога в нашей жизни. Начиная со школы Пифагора, мы думали, что есть что-то в жизни людей, что может быть передано не в форме знания, а из рук в руки, в форме непосредственного общения ученика и учителя. Обработка души педагогом предваряла передачу знаний учителем. Пандемия развязала вяжущие связи учителя и ученика и бросила всех нас в множественные потоки информации. Она оставила всех нас один на один с этими потоками. Так мы входим сегодня в числовой мир. Что такое числовой мир? Это мир, мерой которого является не бытие человека, а число. Существование человека начинается с разделения на внешнее и внутреннее. Тогда же, как число предполагает совпадение внешнего и внутреннего, их неразличимость. В нем нет места для человека. Что сделала пандемия? Она ускорила движение человека к тем состояниям, в которых нельзя отличить человеческое от нечеловеческого. Но тогда возникает законный вопрос: если мы входим в числовой мир, то зачем человеку общество? Не лучше ли нам отказаться от него или переосмыслить его так, чтобы оно потеряло свою связь с человеком? В конце концов, нельзя ли выбрать какой-то иной способ существования людей? Клаус Шваб предлагает нам согласиться жить в новом глобальном обществе. Что это за общество? Это общество, в котором нет классов и наций. В нем неважна собственность, а важен только контроль над цифровыми сервисами, неважна воля к власти, а важна возможность учреждать правила, в соответствии с которыми каждому надо научиться говорить правильно о кажущихся вещах. При этом будут все равны, кроме тех, кто говорит неправильно. Их придется отключать от электронных сервисов глобального мира.

Пандемия показала нам, что массовое общество устроено плохо. Почему оно устроено плохо? Потому что человек в нем не может быть самим собой. Ему в нем нужно все время притворяться, выдавать себя за того, кем он не является. А это значит, что отношения между людьми в обществе опосредованы иллюзиями, ложью и обманом. А зачем человеку притворяться в обществе? Затем, чтобы подниматься по ступенькам социальной лестницы. Подниматься, чтобы быть ближе к образцу, к совершенству. Самый совершенный – это тот, кто добрался до самого верха. Что сделало западное сознание в этой ситуации? Оно решило избавиться от фальши социальной жизни. Но каким образом? Чтобы быть искренним в обществе, людям нужно стать симулякрами. Как это сделать? Для этого нужно каждому вставить, как предлагает Маск, нейролинк, либо, как предложил Делез, выбросить из головы образцы и жить без них, попадая тем самым в тысячу плато, то есть, становясь шизофреником. Ведь шизофреник – это стая личностей в одном человеке. Это, как туча комаров, нечто далекое от рациональности. Нам говорят, что если не будет образцов, то не будет и копий, и человеку тогда не надо будет кривить душой. Но если не будет образцов, то не будет и сознания. Зачем нам такая искренность, если мы при этом красоту должны будем воспринимать не выше уродства? Зачем нам такое равенство, если глупый получит силу и мощь быть глупым, а злой – силу быть злым? Зачем нам естественное право, если глупый не должен по этому праву становиться умным, а злой — добрым? Для нас справедливость выше права. Если нельзя быть в обществе и одновременно быть самим собой, если в обществе человек всегда ступенька какой-нибудь лестницы, то почему бы нам тогда не вернуться к общине? Что же делают в этой ситуации китайцы? Китайцы в этой ситуации придумали теорию социального доверия. Они не выбрасывают образцы и не отказываются от социальной лестницы. Они занялись денатурализацией человека. Что это означает? Это означает отказ от бессознательного. Напротив, в Европе решили отказаться от человеческого сознания и заменить его интеллектом. Почему? Потому что ее философы пришли к выводу, что любое сознание репрессивно, являясь карательным органом фашизации мира. В предисловии к американскому изданию книги Ж. Делеза и Ф. Гваттари «Капитализм и шизофрения» Фуко дал определение этой работы, назвав ее «введением в нефашистскую жизнь». Нефашистская жизнь у него происходит в психиатрической больнице. Что нужно сделать, чтобы не быть фашистом?

Для этого нужно перестать быть человеком, то есть, отказаться от сознания. Парадокс состоит в том, что символом нефашистской жизни в США стал наркоман Флойд, а отряды BLM стали авангардом демократической партии. В ситуации пандемии нам становится ясно, что либерализм открывает путь к числовому обществу, а на смену национальному фашизму приходит демократический фашизм. Пандемия стала символом завершения одной цивилизации и начала другой. Мир вступил в ситуацию с коронавирусом во главе с Америкой, а выходит из нее во главе с Китаем. Америка – это демократия, свобода и спекулятивный капитализм, а Китай – порядок, судьба и социализм. Вместе с западной цивилизацией уходит в прошлое и ее философия. Изъян этой великой философии состоит в том, что она не смогла поставить вопрос о человеке. «Остаться человеком, — говорит Делез, — значит отказаться от будущего». Не нужно плакать о человеке, утешает нас Фуко. Выбрав будущее без человека, Запад уходит в прошлое мысли. Что упустил Запад? Он видел в сознании только рациональный аппарат, а не воздействие человека на самого себя. Пандемия заставляет нас видеть в осознании главный признак человека. Почему главный? Потому что осознавать – значить расширять реальное посредством мнимостей, того, чего нет в реальности. Чего нет в реальности? Времени. Западная философия видит в человеке пространственное существо. Хотя человек – единственное существо, которое живет во времени. Осознавать – значит быть во времени. Бытие во времени составляет так называемый внутренний мир человека. Время – это не качество вещей, это свойство сознательной жизни человека» (Гиренок). Как видите, Клаус Шваб предлагает миру свою «общину», а автор этого сайта – свою. А теперь задайте себе вопрос – почему мысли одного автора Вы считаете утопией, а другого – нет? И можете не отвечать на него, все равно у Вас это не получится. В любом случае, и автор этого сайта, и Клаус Шваб, пришли к одному и тому же выводу – жить, как прежде, современное человечество попросту не может. А стало быть, надо искать какие-то новые пути развития человечества. А поиск новых путей всегда похож на выбор одной из множества уже существующих Утопий, ведь новое – это всегда неизведанное. В любом случае, когда одни люди получают доход, грубо говоря, в размере одного прожиточного минимума, а другие – в размере тысяч и тысяч таких минимумов, классовая борьба неизбежна, и чем больше разница в доходах, тем она сильнее. А чем выше накал классовой борьбы в мире, тем больше вероятность развязывания войны между различными государствами. И из этого положения существует только два исхода – либо уничтожение государств (как предлагает Шваб), либо резкое сокращение накала классовой борьбы (как предлагает автор этого сайта). Никаких иных исходов попросту не существует. Все остальные возможные варианты изменений нашего мира неизбежно приводят его к новой мировой войне (чуть раньше, или чуть позже) и к гибели современной цивилизации.

«Война как социальный институт выполняет несколько функций: отбраковка нежизнеспособных сообществ, перераспределение активов, сжигание пассионарности, инициация работы «социальных лифтов», «первичное упрощение» управления и так далее. Может быть, правильнее сказать в прошедшем времени – когда-то война эти функции выполняла. С банкротства переоцененных интернет-компаний (пузырь доткомов), с падения «башен-близнецов» 11 сентября того же 2001 года диагностируется общий кризис глобального миропорядка. В 2008-м этот кризис обрел экономическую составляющую, в 2013–2014 годах – военную, поскольку «политика санкций» является формой экономической блокады, то есть инструментом «войны Афины». Между 2008 и 2013 годами Джереми Рифкиным была сформулирована идеологема преодоления кризиса через переход к новому технологическому укладу и построение вслед за постиндустриальным трансиндустриального общества. Общие черты этого уклада были вчерне определены осенью 2014 года: — производящая экономика вместо экономики потребления; — постглобальное устройство мира; — безлюдные производства и господство искусственного интеллекта в промышленности; — аддитивные технологии; — замкнутые производственные циклы, эффективное природопользование вместо охраны природы; — новые форматы управления – семантическое, онтологическое и т. д.; — цифровая экономика, то есть тотальный контроль государственных структур за любыми транзакциями. Построение трансиндустриального общества предполагает решение ряда технических проблем, создание новых и разрушение старых социальных институтов, перераспределение активов в пользу производств и организованностей создающегося технологического уклада, изменение баланса сил между странами и военно-политическими блоками» (Переслегин Сергей, источник: https://vpk-news.ru/articles/56807). На этом мы и закончим эту главу, а продолжение статьи Переслегина «Пандемия блицкриг начался» Вы можете прочитать в следующей главе.