Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Авторская концепция сознания

Авторская концепция сознания

Автор этого сайта всегда называл себя «субъективным материалистом», а оказывается, все его сугубо материалистические мысли весьма похожи на мысли эзотериков, вот что по этому поводу пишут авторы сайта «Наша планета — «Формы сознания: от атома до Абсолюта» (источник: http://nashaplaneta.su/blog/formy_soznanija_ot_atoma_do_absoljuta/2020-12-07-13183). «Важнейшим постулатом духовной и эзотерической традиции является принцип ментальности: все во вселенной обладает живой осознающей природой, все – есть частица Великого Разума. Сознанием обладает весь видимый мир, и любая упорядоченная система сохраняет целостность только за счет присутствия в ней разумного начала. Чем выше форма сознания, тем сложнее материальная структура объекта, в котором оно пребывает. Что происходит с телом, если тонкая суть покидает его? Оно превращается в прах: единая система разрушается, преобразовывается до простых оснований. Но и эти основания не лишены сознания, просто их форма ментальности проще и ниже по уровню иерархии. В научной теории ведутся горячие споры о сути сознания. Некоторые исследователи отождествляют это явление со способностью самоидентификации в мире. И тогда, под эту категорию, исходя из официальных сведений научного мира, попадает исключительно человеческий разум и несколько видов млекопитающих. Но эзотерическая традиция, основываясь на законе иерархии, заключает, что человеческий разум – лишь одна из возможных форм сознания, которая занимает высшую ступень на лестнице эволюции биологического мира, но не во всей вселенной. Изначальной формой сознания на пути эволюции является эфирный пласт вселенной – уровень энергетических вихрей (у автора место этих энергетических вихрей занимают «нейтринные матрешки»). Каббалисты называют эту сферу бытия «телом Творца», ибо это момент начала, когда его Единый Дух разделяет себя на тысячу частей («маловато будет» – авт.), дабы сложить из них новый мир. Под воздействием Великого Разума первичные вихри начинают свое взаимодействие, складываясь в упорядоченные энергетические системы и проявляясь в физическом мире в форме атомов и молекул. (В авторской интерпретации – как только количество нейтрино в «матрешке» превышает пороговое значение, она превращается в атом водорода.) В результате таких процессов образовываются камни и кристаллы – представители минеральной формы сознания. Носители тайного знания осведомлены о сознательной сути камней и издревле используют их в магических практиках и ритуалах. Секрет заключается в том, что по подобию людей, среди которых можно найти представителей разных психотипов, камни также различны по типам качеств, по-разному воздействующих на пространство, что и используют эзотерики в оккультных целях.

Следующей по сложности формой сознания являются представители царства растений. Многочисленные научные эксперименты уже подтвердили, что зеленые жители нашей планеты действительно продуцируют эмоциональные реакции. Предчувствуя опасность или радуясь благоприятной обстановке деревья производят определенные электрические импульсы, что и фиксируют технические приборы в рамках подобных экспериментов. Животные наиболее близки по форме сознания к человеку. И меньшие братья все чаще удивляют ученых не только своими интеллектуальными способностями, но и другими аспектами, которые делают их очень похожими на людей. В ходе последних экспериментов оказалось, что слоны, дельфины и некоторые из высших приматов способны к самоидентификации. В частности они способны узнавать себя в зеркале и замечать изменения в своей внешности. Существует лишь одно различие, отделяющее нас от зверей: люди – первые существа на пути эволюции разума, имеющие способности к осознанному воздействию на реальность, по-другому – творчеству. Согласно древним духовным традициям, Бог создал человека по образу и подобию своему. Он создал людей творцами, дав им свободу выбора, и в этом заключена его любовь и высший дар человечеству. Потому исключительно для человека существует добро и зло, и только человек способен давать оценку собственным поступкам и событиям окружающего мира. Человеческий разум – высшая форма сознания среди известных науке биологических видов на планете Земля. Но глупо полагать, что на этом путь эволюции завершен. Таков закон: мы можем видеть ясно то, что ниже. А то, что выше, открывается лишь только по итогу достижения». Согласитесь, читатель, что мысли, действительно, очень похожи. Однако автор категорически против, когда его называют эзотериком. Какой он, к ляху, эзотерик, ведь все его мысли опираются на материалистические принципы. И если он говорит о чем-то духовном, например, о сознании, то обязательно указывает материальное место его базирования. Согласно Википедии, эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτεριχός — «внутренний»), эзотерика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвященным, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках». Противопоставляется экзотерике (экзотеризму). Знания, полученные в ходе эзотерического опыта, являются крайне субъективными, поэтому не существует единого эзотерического учения.

Еще Пифагор, Платон и Аристотель словом «эзотерический» называли тайное учение, передаваемое только некоторым ученикам (эзотерикам). В ходе истории эзотеризм принимал различные формы практической интерпретации тайного учения. Ныне в его состав традиционно включаются: магия (автор магией не занимается), алхимия (автор – химик по своему образованию), астрология (опять, никогда не занимался) и т.д. и т.п. Отсюда следует только один вывод – автор не является эзотериком. Тем более что все накопленные им знания он стремится выложить для всеобщего обозрения в интернете. И так же, как ряд других авторов рассматривает эзотеризм, как особый тип рациональности, который в настоящее время подвергается осознанной концептуализации. Античные термины ta esô и ta exô встречаются еще у Платона и Аристотеля, а само прилагательное esôterikos (эзотерический) из дошедшего до нас впервые используется у Лукиана в работе «Продажа жизней с аукциона», написанной в 166 году применительно к учению последователей Аристотеля. Термин «эзотерический» в английском языке впервые использовал Томас Стэнли в 1701 году в своей работе «История философии» для описания пифагорейской школы. Учение Пифагора подразделялось на часть, доступную всем, и другую часть, которой учили только членов ордена, после того, как с них брали клятву не разглашать то, чему их научили. Эту часть пифагорейского учения Стэнли и назвал эзотерической. Историки до сих пор не знают, в чем заключалась эзотерическая часть учения Пифагора. Позднее термин распространился на другие учения, не пропагандировавшиеся адептами среди непосвященных. Современник Томаса Стэнли, британский философ Джон Толанд выдвинул тезис о необходимости двух философий: экзотерической (открытой, публичной) и эзотерической (тайной, для посвященных). Под экзотерической философией Толанд подразумевал религию, а под эзотерической — материализм. Так что, автор, действительно, материалист, по крайней мере, в глазах Толанда. Во французском языке существительное «эзотеризм» впервые появилось в 1828 году в книге Жака Маттера «Критическая история гностицизма и его влияния». До этого использовалось как прилагательное. Маттер подразумевал свободное синкретическое исследование, почерпнутое в христианских истинах и в отдельных аспектах греческой философии, особенно пифагореизма. Существительное было популяризировано Элифасом Леви в 1850-х годах.

Многие современные эзотерические учения активно пропагандируются, поэтому их нельзя назвать тайными в том же смысле, что эзотеризм внутри религий и других эзотерических организаций, а лишь в том смысле, что они претендуют на постижение тайны, недоступной непосвященным. Также в современном языке слово «эзотерический» может пониматься в чрезвычайно расширенном смысле как синоним слов «тайный», «понятный только узкому кругу» и т. п. В любом случае, автор старается писать на этом сайте максимально простым языком, не понять который может только тот человек, который просто не хочет ничего понимать. Другими словами, «психологически ленивый человек». На эзотерические учения XX-го столетия оказали сильное влияние философские идеи Е. П. Блаватской, основательницы Теософского общества (1875). Однако, как мы выяснили на страницах сайта, Блаватская – тоже человек, и ей, как и любому другому человеку, свойственно ошибаться. Известным эзотериком начала XX века был также Георгий Гурджиев, его система называется «Четвертый путь». Свою эзотерическую систему создали также художник и путешественник Николай Рерих и его жена Е. И. Рерих, назвав ее «Живая этика». Во второй половине XX-го века на эзотерическую мысль наиболее существенное влияние оказал антрополог и мистик Карлос Кастанеда. И если смотреть на эзотеризм с этой точки зрения (то есть, как на новые мысли умных людей), то Бог с Вами, автор не возражает побыть и эзотериком. Кстати, понятия эзотеризм и оккультизм не являются взаимозаменяемыми, термин эзотерика является более широким и включает в себя как оккультизм, так и эзотерические учения, прямо не связанные с оккультизмом, например, религиозные. Оккультными можно назвать лишь те эзотерические системы, составной частью которых являются оккультные практики. Многие эзотерические системы являются больше теоретическими, мировоззренческими или направленными больше на духовно-нравственное самосовершенствование и религиозно-мистическое переживание, такие как суфизм, некоторые другие восточные практики и многие из современных Нью-Эйдж учений, тогда как оккультизм обозначает скорее теории и практики, направленные на достижение конкретных результатов. Часто под эзотерикой и эзотеризмом понимается оккультизм, при этом теряется смысл слова «эзотерика» как часть учения, скрываемая от непосвященных, и смысл слова «оккультизм» как совокупность систем мировоззрения, основанных на признании существования скрытых сил в мире и человеке. Так что, если Вам так невтерпеж, как-то назвать автора, называйте его лучше оккультистом.

Классик американской психологии У. Джеймс в работе «Многообразие религиозного опыта» предложил прагматический подход к оценке значимости различных религиозных феноменов (в определении «религии» Джеймса включаются мистические и эзотерические течения). С точки зрения данного подхода оценивать любые верования и практики следует исключительно из их влияния на жизнь и душевное здоровье человека. В итоге, Джеймс демонстрирует достаточно позитивное отношение к ряду разновидностей эзотеризма, например, к йоге. В православии распространено представление о связи эзотеризма, оккультизма и тоталитарных сект. Несмотря на заявление представителей некоторых течений эзотерики об их связи с православием, представители христианства резко отрицательно относятся к попыткам соединения православия и эзотерических практик. С точки зрения религиоведа и православного богослова А. В. Кураева, «в христианстве не существует эзотерического учения». Зато некоторые направления протестантизма и католичества демонстрируют определенную связь с отдельными направлениями эзотеризма либо либеральное отношение к ним. В англиканстве исторически сложилась связь с масонством: в то время, как главой Церкви Англии является английская королева, главой Объединенной великой ложи Англии является член Британской королевской семьи (в настоящее время — двоюродный брат королевы Елизаветы II, принц Эдвард, одновременно являющийся протестантом). Таким образом, руководство английского масонства и Церкви Англии оказались связаны на уровне родственных связей. Другим примером является «Либеральная католическая церковь», вероучение которой, благодаря ее создателю теософу Дж. Веджвуду включило в себя элементы теософии. Религиовед П. И. Пучков относит Либеральную католическую церковь к маргинальному католицизму, однако он указывает, что положение этой организации в классификации конфессий является неопределенным. Современная эзотерика нередко выступает в наукообразном обличье, апеллирует к науке, провозглашая принцип «единства науки, религии и философии». В то же время научная картина мира кардинально отличается от эзотерической: представления эзотерики по основополагающим проблемам происхождения мира, жизни, человека, космологии, биологии, палеонтологии и других наук находятся в противоречии с научными данными. В отличие от науки эзотеризм не ведет поиск решения проблемы, а предлагает ответы изначально, а метод эзотеризма научно не воспроизводим и не может быть рационально доказан. А автор этого сайта, наоборот, занят именно «поисками решения какой-то проблемы», а не ее детального описания. Именно поэтому он и просит называть его оккультистом, а не эзотериком.

Оккультизм — это «скрытое знание», в отличие от «открытого знания», обычно называемого «наукой». Однако скрыто это знание не его адептами, а самим Мирозданием (природой). Современные люди просто не умеют общаться с Мировым сознанием напрямую, оттого и не воспринимают заложенную там информацию. Кроме того это учение о «скрытых способностях человека» и «незримых силах природы». Иногда оккультизм называется герметизмом, по имени одного из мифических персонажей, Гермеса Трисмегиста. Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как «паранормальные верования». Этимологически слово «оккультизм» происходит от лат. occultus («скрытый», «тайный», «сокровенный»), оно относится к «знанию того, что сокрыто». Нигидий Фигул, по словам Цицерона, видел «то, что скрыла природа (лат. quae natura occultavit)». У автора же этого сайта дела с визуализацией мыслей далеко не блестящи, и он воспринимает «скрытое Мирозданием знание» лишь только в своих мыслях. Различные авторы XX века использовали термин «оккультизм» по-разному. Например, немецкий философ Теодор В. Адорно в своих «Тезисах против оккультизма», использовал этот термин в качестве общего синонима иррациональности. Другой автор, Робер Амаду, в своей книге от 1950 года фр. «L’occultisme», использовал этот термин в качестве синонима эзотеризма, однако более поздним исследователем эзотеризма Марко Паси, такой подход был сочтен «излишним». Как философское учение оккультизм стал рассматриваться в эпоху Возрождения (XIII-XVI века), в сочинениях Агриппы Неттесгеймского (1486-1535). Его заслуга состояла в объединении всех тайных наук в одно философское миросозерцание, а также придании магии характера естественной науки, с попыткой дать естественное объяснение многим чудесным явлениям. Им также была выдвинута идея души вселенной (так называемой квинтэссенции, то есть пятой сущности, в дополнение к четырем известным элементам или стихиям), а также закон симпатии и антипатии, существующей между различными предметами. Согласно Папюсу (1865-1916), оккультизм представляет собой философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установить законы, управляющие всеми явлениями нашего мира. И автор полностью разделяет такой подход к оккультизму, точно так же, как и объединение науки, философии и религии в одно целое. И если у него это получается не так хорошо, как ему и Вам хотелось бы, то виноват в этом сам автор, а не Мироздание и его Мировые законы. Примерно также он относится и к критике оккультизма со стороны современной науки. Как говорится, «нечего на зеркало пенять, коли у самого рожа крива».

Что же касается объединения всех точных наук, всех религий и всех разновидностей философии в одно целое (что очень многим современным людям кажется неисполнимым), то авторское мировоззрение как раз и представляет собой пример подобного объединения. Ведь согласно Википедии, наука представляет собой область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путем сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества. По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы: 1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы; 2) логические доказательства выводов, полученных из основных предпосылок; 3) возможность математического представления природных процессов». Религия же – это определенная система взглядов, обусловленная Верой человека, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…). Или система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок (другими словами, в Мировое сознание). Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д. Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветленными или посвященными, святыми и т. п. Ну а философия – это опять-таки особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении веков относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.

Как видите, уважаемый читатель, никаких особых разногласий между перечисленными выше формами познания не наблюдается. Разве что, ученые приписывают себе особый научный метод, представляющей собой систему категорий, ценностей, регулятивных принципов, методов обоснования, образцов и т. д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество. Однако даже последние согласны с существованием гипотез (предположений), которые превращаются со временем (если, конечно, не отвергаются до этого) в теории. Другими словами, и ученые используют в своей работе Веру. И стоит принять во всех перечисленных выше институтах познания мира одну и ту же гипотезу (гипотезу о существовании Мирового сознания), Вы и не заметите, как все три сущности соединятся в одну. Ведь ни ученые, ни священники, ни философы не в состоянии опровергнуть такую гипотезу, а стало быть, ее изначально можно считать теорией. Более того, даже современные ученые используют сегодня те же самые методы, что использовала в свое время религия – «научную инквизицию» (разнообразные комитеты по запрету разнообразных «антинаук», типа алхимии). Есть такой комитет и в Российской Академии наук. Другими словами, и в религии, и в философии, и в науке сегодня все построено на едином фундаменте – на АВТОРИТЕТНОМ МНЕНИИ. Причем, сами же попы, философы и ученые и определяют для себя АВТОРИТЕТОВ среди своих представителей. И если Вы, уважаемый читатель, считаете такой подход к делу — «научным методом», то автор это сайта категорически против данного термина. Давайте все называть своими именами, и если мы так и сделаем, то получится не научный, а «авторитетный метод». Как видите, даже фундамент всех нынешних институтов познания мира — один и тот же, под названием «АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ». Однако авторитеты – такие же люди, как и мы с Вами, и им «свойственно ошибаться». Например, современная наука постулирует, что создать «безопорный движитель» — принципиально невозможно. Однако построенная автором модель такого движителя прекрасно работает. Так кому он должен верить – авторитетному мнению, или своим собственным глазам? И все это происходит из-за человеческой лени – современному человеку просто лениво лишний раз проверить то или иное обстоятельство, и он предпочитает поступать «как все», и просто в него не верить. А между тем, самым правильным способом человеческого поведения является всем известный тезис: «доверяй, но проверяй». Увы, современные люди используют в своей жизни совсем другой тезис: «доверяй только авторитетным мнениям». Более того, практически все современные ученые (а также философы и священники) почему-то уверены, что именно этот тезис и является самым правильным, и буквально заставляют всех вокруг себя, жить в соответствие с ним.

Автор же этого сайта отличается от всех прочих людей только одним – он слишком свободолюбив, чтобы исполнять чужие желания, и предпочитает исполнять лишь свои желания. Кроме того, он слишком доверчив, а потому, ему приходится проверять все чужие мнения, заставившие его задуматься, и надо признать, что большинство из них, действительно, представляет собой полную чепуху. Однако среди них встречаются и «настоящие алмазы». Именно по этой причине автор и не перестает доверять чужим мнениям, а наоборот, всегда прислушивается к ним. Но Вы это наверняка и сами поняли, прочитав несколько глав из этого сайта. Ведь основной массив представленной здесь информации является мнениями многих других людей. Ну а сам автор лишь анализирует их (проверяет их на логику, а при нужде, и экспериментом) и делает по ним свои собственные выводы. Именно такой подход к делу он и называет «научным методом». И такой метод приносит свои плоды – автор является одним из настоящих авторов двух научных открытий, а не «свадебным генералом-авторитетом», как многие другие, так называемые «авторы». Да, его мировоззрение несколько отличается от общепринятого, ну так и что из этого следует? Да, ничего не следует, ведь большинство читателей остается при своем мнении, как и автор – при своем. И это очень печалит его, однако никак исправить сие обстоятельство он не в силах. Исправить его по силам только Вам, уважаемый читатель. И для этого достаточно лишь одного Вашего желания. Что же касается авторитета, то его нужно заработать. А как это может сделать автор данного сайта? Только одним способом – предложив Вам что-то важное, причем такое, чтобы это «важное» можно было проверить на практике. Он Вам и предложил способ выигрывать во всевозможных азартных играх. Однако Вы, уважаемый читатель, поленились проверить и это способ. Ну что тут поделаешь – «лень раньше нас родилась». Видите, какая это скотина – человек. С одной стороны, его очень легко сподобить на какую-то авантюру, а с другой, очень трудно заставить как следует задуматься. Именно последним автор здесь и занимается – пытается заставить Вас задуматься. «Однако тяжелая эта работа – из болота тянуть бегемота». Тем не менее, автор ее не бросает, и не потому, что очень «радеет за каждого сироту-сиротинушку», а потому, что ему самому нравится такая работа. И написав что-то для Вас, он одновременно пишет это и для себя — тоже. А главное, читая публикации в СМИ, он замечает труды своей работы в изменениях «обобщенного сознания» русского народа. Автор прекрасно понимает, что читателей его сайта не так и много, и большинство из них после прочтения представленных здесь материалов остаются «при своем мнении», тем не менее, «обобщенное сознание» народа меняется в нужном направлении. А стало быть, и автор думает в том же направлении.

Хотите Вы того или нет, но история человечества предопределена. Да, судьба отдельного человека зависит, прежде всего, от него самого, хотя далеко не во всем. Однако судьба даже небольшого человеческого общества (например, жителей какого-то поселка) уже мало зависит от желаний и «хотелок» его жителей. Судьба такого поселка в большей степени зависит от «обобщенного мнения» более крупного общества, составной частью которого этот поселок является, чем от самих его жителей. Посмотрите на брошенные деревни, неужели Вы думаете, что сами жители — так решили. Нет, за них это решило нынешнее Российское государство, то есть, в конечном счете – весь современный русский народ. Данное обстоятельство является следствием «смены поколений», в которой каждое новое поколение людей частично «отрицает» дела и мысли предыдущего поколения. И сие является одним из действующих в нашем мире законом, которые люди неизменно выполняют, без разницы — осознают они его, хотят того, или нет. Ну а чаще всего, все происходит на подсознательном уровне, что называется, в автоматическом режиме. Что еще раз показывает нам, что подсознание человека (его оперативная память) обладает большей силой, чем его разум. К слову сказать, основная часть информации оперативной памяти человека из-за ее огромного объема базируется в его Душе (в «едином пси-поле Земли»), а ее носителем является нейтринное поле Вселенной или Мировое сознание. Очевидно, что при таком базировании информации, подсознания различных людей из одного общества взаимодействуют друг с другом, в результате чего и образуется «обобщенное подсознание» того или иного человеческого общества. Там же базируется и долговременная память человека (его Вера), а стало быть, и она принимает участие в процессе взаимодействия. Именно по этой причине, рассуждая о человеческих обществах, автор и применяет общий термин — «обобщенное сознание» (или менталитет народа). Как раз эта сущность и является определяющей силой в поведении того или иного человеческого общества. Согласно же Википедии, менталитет (от лат. mens или (род. падеж) mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) и суффикса прилагательного ‘al’) — склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Данный термин возник в исторической науке, однако в настоящее время часто используется в психологии, социологии. Понятие менталитета включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей. При этом Википедия никак не отвечает на вопрос – как возникает менталитет у народа и почему он периодически изменяется? Если исходить из общепринятых взглядов, то менталитет передается каждому члену общества через воспитание человека семьей, школой, улицей, трудовым коллективом, другими словами, окружающим социумом. Но тогда непонятно, почему менталитет периодически видоизменяется. А он, безусловно, изменяется, ведь и авторское поколение людей воспитывали в Советских традициях, однако именно оно осуществило либерально-буржуазную контрреволюцию девяностых годов прошлого века.

Впрочем, «все встает на свои места», если принять на веру авторскую концепцию народного менталитета или «обобщенного сознания» того или иного человеческого общества. Понятное дело, что автор не может логически доказать Вам истинность своей концепции, однако и общепринятая концепция никак и никем не доказана, более того, никто и не собирается этого делать. Просто люди, не договариваясь друг с другом, приняли ее на веру, оттого она и стала общепризнанной. Однако «общепризнанный» и «истинный» — совсем разные термины, и они никак не соотносятся друг с другом. Увы, но современные люди с большим трудом понимают разницу между этими терминами. Вы, конечно, можете вспомнить Федю из «Операции Ы», и сказать, что «с людьми надо быть помягче», однако у автора есть оправдание – к себе он относится точно так же, как и к окружающим его людям. А основная масса людей на Земле к себе относится значительно мягче, чем к окружающим. Так что, не обессудьте, уважаемый читатель, такой уж «пудель» — этот автор, попавшийся Вам на глаза. Ну а если сказать совсем честно, то «авторитетное мнение» лежит в фундаменте отношений не только ученых, попов и философов, но и всех остальных людей на Земле. Судя по всему, это четко «пробито» в подсознании каждого человека, и эта черта характера у человека никогда не изменялась. А раз так, надо задуматься о том – почему произошло именно так? И нам никогда не ответить на этот вопрос, если не принять на веру, что и само Мировое сознание влияет на «обобщенное мнение» человеческих обществ. Тем самым, оно пытается заставить человека поверить в «самое авторитетное мнение» в нашем мире, другими словами, обратиться к мнению самого Мирового сознания. И люди, действительно, прислушиваются к нему, однако современным людям это удается сделать только на подсознательном уровне. Но подсознание мыслит, исключительно, целыми образами, а каждый человек воспринимает эти образы по-своему, вот откуда и появились различные мировые религии. Как ни крути, а придется признать, что во всех современных мировых религиях больше схожего, чем различного. По крайней мере, там четко установлено, что считать Добром, а что – Злом. В любом случае, и по твердому убеждению автора, своим сознанием обладает любая материя и пространство нашего мира, и логически доказать обратное – попросту невозможно. При этом пространство представляет собой «недоделанную материю»  (эфир или «нейтринные матрешки» в авторской терминологии). На этом и закончим.