Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Конец света и рассвет жизни

Конец света и рассвет жизни

В прошлой главе мы с Вами выяснили, что всю прошедшую эпоху «Кали-юга» в нашей Солнечной системе бушевали «Вселенские штормы», и они изрядно потрепали «единое пси-поле Земли», а стало быть, и сознание человека. Больше всего досталось Вере и подсознанию человека (его долговременной и оперативной памяти), но само человечество трудно обвинить в этом (все произошло по независимым от него причинам). Тем не менее, что случилось, то случилось, и сегодня мы наблюдаем результаты этих «штормов» — «Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего» Yerzhan Yessimkhanov (источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/10613033.html). «Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод. Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие. Они уже не стесняются ничего. И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок. Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по-другому. Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают.

Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Эти Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Этих безграмотных журналистов. Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь дебильного Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред. Нет. Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник. Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого. А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу. Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно» (Yessimkhanov). А вот и еще одна статья в том же духе — «Лжецы» В. Евлогин (источник: https://ss69100.livejournal.com/5208080.html). «Старые, забытые и ошельмованные сто раз, высмеянные глумливым тоном слова о чести и доблести, о святости территориальной целостности, о служении Отечеству в наши дни обильно льются из пасти у тех, кто десятилетиями учил молодежь их презирать. Из непромытых ртов тех, кто с конца 80-х уверял и заклинал: главное – эгоизм и материальный достаток. Отпадение окраин от твоей страны – благо: «хватит их кормить». В армии служат только дураки – учили они. Патриотизм – последнее прибежище негодяев – учили они. Главное – личный достаток – учили они. И мы с 1987 года привыкшие от них это слышать – стали воспринимать это как шум холодильника, идущий от этих человекообразных предметов… Но что-то изменилось в методичках. И постаревшие «освободители личности» от «гнета государственной идеологии» вдруг заговорили на языке Нины Андреевой! Они вдруг, не покраснев, изрекли, что нельзя поступаться принципами.

Честь – заговорили они – дороже экономических преимуществ. Погибнуть в бою за свое государство, защищая его независимость и святую территориальную целостность – долг каждого, особенно молодого… Из людей, обучивших не одно поколение эгоизму и цинизму, поискам только личной выгоды во всем – вдруг полился ими же высмеиваемый столько лет махровый пафос… Может быть, они изменились? Покаялись? Осознали, что были не правы? Нет. В своем отношении к России они не сдвинулись ни на миллиметр. Просто весь пафос о чести, достоинстве, верности предкам, защите территориальной целостности – адресован антироссийским государствам. Они, вопреки призыву старого анекдота, не хотят снимать крестика или надевать трусы. Они считают, что и так сойдет: стоять в медиапространстве голыми, крещеными и обрезанными… Я не буду им уподобляться, и сыпать через слово «честью» и «достоинством», «солидарностью» и «гражданским мужеством». Напомню один раз, что к тотальному предательству своей страны призывали исторически-недавно ЭТИ ЖЕ САМЫЕ люди. Они говорили о «недопустимости кровопролития», и тут же требовали пролить море крови, чтобы «раздавить гадину». Пресловутая «слезинка ребенка» их не волнует, если речь идет о русском ребенке. Или сербском. Или осетинском. Или вообще – о том ребенке, который не включен в методички наемных плакальщиков. Я, не прибегая к их махровому амбивалентному пышному пафосу, просто объясню, откуда корни явления, что в психическом мире человека ПО-НАСТОЯЩЕМУ разделяет людей. Человеческая цивилизация родилась вместе с абстрактным разумом и росла вместе с ним. А что такое абстрактный разум? Способность формулировать ОБОБЩАЮЩИЕ идеи. Из этого общего принципа и родилась склонность обобщать себя с другим человеком, «Я» с другими «Я». Появились, а потом окрепли представления о некоем обобщенном человеке, человеке вообще, идея человека, отделенная от естественно-зоологического эгоизма особи. Возникло сперва предложение, а потом и требование «чувствовать чужую боль, как собственную». Я не сделаю сенсации, если скажу, что животному миру это совершенно не свойственно. Изначально боль – сигнальная система особи, автономная. Она – как проводной телефон – сообщает о неблагополучии тела. К другим телам эти провода не подключены, и почувствовать чужую боль в прямом смысле слова мы не можем. Мы можем ее только ВООБРАЗИТЬ.

Но для этого требуется развитое абстрактное мышление. То есть способность сознания формулировать, а затем принимать обобщенные идеи. Сформировать представление о боли вообще, а не только собственной, телесной. И в итоге, на пике обобщения практик, родился коммунизм. Слово истрепанное, многим неприятное, а я за слова не цепляюсь. Я говорю о сути. Об идее, что человек не имеет право плохо поступать с другим человеком. Важна не только лично — твоя сытость, но и, обобщая, сытость каждого. Не только твой личный комфорт, но и комфорт для каждого. Стыдно пользоваться благами, которые другим недоступны… Эта предельность обобщения – один полюс. Другой – зоопсихология «нижнего этажа». Она ничего не обобщает, не умеет и не хочет, она исходит из личных удобств. Базовый полюс убеждений: «есть вещи, которые люди не должны, не имеют права делать с другими людьми». Обратный ему базовый полюс: «Есть я – и они. И что бы с ними не делали – мне это безразлично, если меня не касается. И мне это нравится, если это мне выгодно». Это породило базовую идею капитализма, рынка (за слова не держусь – заменяйте, какими хотите) об уникальности судьбы, недопустимости обобщения и обобществления. В самом деле, если у меня много, а я со всеми поделюсь – так у меня останется мало! Отсюда и базовые расхождения в понимании «Свободы». В социализме Свобода есть вовлеченность на правах равенства. Если тебе не хуже других, ты не урезан в правах – то ты считаешься свободным. Проще говоря: свобода есть отсутствие рабов. В капитализме Свободу понимают, как произвол силы. Побеждай – и пользуйся. Проиграл – обслуживай, как расходный материал, свободу победителей. Проще говоря: свобода есть возможность рабовладельца делать, что ему вздумается, не оглядываясь на «тиранов». Редко можно встретить человека, в котором та или иная психическая система представлена в чистом виде. Это крайние случаи, в подавляющем большинстве людей, они сосуществуют в той или иной пропорции.

Стремление к процветающей уникальности, отрыву от неудачников – обычно сосуществует с «милосердием, иногда стучащимся в сердца». Человек, как правило, хочет быть победителем, верхушкой пищевой цепи, доминирующим хищником – но и справедливым тоже хочет быть. Вопрос – что преобладает. Что побеждает в конфликте интересов. Что касается российских прозападных либералов, то эти существа давно и прочно сделали свой выбор. Цель жизни – личное обогащение любой для окружающих ценой. Что же касается слов, то ЛЮБЫЕ слова только дымовая завеса, способ отвлечения внимания. «Достоинство» человека в том, чтобы всех объегорить и по чужим спинам в «дамки» вылезти. Но вылезание по головам наверх – сложная игра, и в ней эгоисты используют самые разные приемы. Когда выгоду сулит глумление над патриотизмом и принципами – они глумятся. Когда выгоду сулит обратное – они начинают паясничать в другую сторону. И то и другое они делают, как актеры, отрепетировавшие роль. Их профессия – стяжатели. А роли они могут играть любые, профессионалу-стяжателю не привыкать менять маски. В их речах территориальная целостность России не была святой, и сейчас такой не стала. Подумаешь, распад страны! Велика ли беда?! Зато территориальная целостность искусственно отрезанных от России кусков – другое дело. Тут берется словарик «Самых благородных слов и самых священных понятий» – и зачитывается с первой буквы до последней. Как в школе учили – «с выражением»… Нас пытаются развести, как лохов. Это – цель. Средство же – водопады призывов, воюще взывающих ко всему светлому и высокому, что только есть в человеке. Мы с изумлением слышим от апологетов крысиного выбора, что честь, достоинство, патриотизм, нация, Бог – вовсе не средство обмана наивных! Они вдруг стали резко важны и святы. Вчера не были, а сегодня стали… И вот уже писательница, получившая «нобелевскую премию за чужие воспоминания о войне», подвывавшая, как это плохо – умирать за Родину и идеалы, терять молодую жизнь ради державной химеры – ратует за то, чтобы «мальчики» пролили свою кровь ради чести. Потому что, оказывается, честь – превыше всего. Если «честь» против Лукашенко, а не против дудаевских каннибалов… Ей подвывает писатель Драгунский, из Москвы: «…я выражаю самую горячую и сердечную поддержку борьбе народа Беларуси за свободу, право, справедливость и, главное, за свою честь. Против унижения репрессиями и ложью. На «Мосту Победы» в Москве, на постаменте с фигурой солдата-защитника родины, написано: «За нашу честь и свободу, вперед на врага!» Честь — вот что на первом месте; вот главный двигатель протеста, вот что поднимает волну благородной ярости — и я верю, что народ Беларуси сумеет полной мерой ответить за поругание своей человеческой, демократической, национальной чести. Сумеет восстановить свободу и справедливость….Ваше дело правое — победа будет за вами».

Ой, что ж это за лозунги? Не из Великой ли Отечественной войны? Чего ж вы в лице так переменимшись? Не вы ли десятилетиями учили нас, что «усатый тиран» «завалил трупами» немецких «освободителей»? А теперь оттуда, от «усатого тирана» лозунги приворовываете? Ишь как понесло проституток в пафосе: «на постаменте с фигурой солдата-защитника родины, написано..,». И какую же Родину этот солдат защищал? И что было написано на постаментах снесенных ему памятников в Прибалтике, на Украине? А главное, не вы ли учили всех вокруг, что снос таких памятников – акт освобождения от тирании? Вы говорили, что важнее всего материальный рост уровня жизни, а все эти чести и верности – так, фуфло. Что же изменилось? А изменилось вот что. Стало очевидно, что никакого «роста материального уровня» путчи ваших покровителей не несут. Нет того «пряника», которым соблазняли в «перестройку». Но проститутки на лету переобулись, и обнищание в странах побеждающих демократий встречают словами – «пусть беднее, зато честь и достоинство!». А интересно, когда СССР разваливали – вы это говорили, а? Или тогда такие разговоры, с цитатами памятников солдатам-освободителям были «контрпродуктивны»? Суть зоопсихологии очень проста: отказ от формирующих принципы обобщений. Что рождает абсолютно беспринципное существо, которое, согласно заветам дарвинизма, приспосабливается к меняющейся обстановке. Исходя из фундаментального, зоологическоего: если я не чувствую чужой боли, то ее нет. А моя личная – есть. Доказательство: я ее чувствую. Поэтому, когда нацистские каратели убили на Донбассе ребенка – это ничто. А если Драгунского где-то в Москве поставили в общую очередь за колбасой – то это вселенская скорбь. Ибо – ему же неприятно там стоять, он хочет без очереди! Неужели не понимаете?! Какие, на хрен, убитые дети, когда тут такая проблема, с быдлом гения уравняли в потреблении!!! Нетрудно понять, что отказ от коммунизма, отрицание социализма – лишь внешнее и поверхностное проявление отказа от сформировавшего цивилизацию и человека абстрактного мышления. Возвращение всего аппарата мышления в слуги к биологической особи. Цель мышления – не познание Вселенной, а выискивать для своей особи «вкусняшки». За успехи или неуспехи в этом поиске мышление хвалят или ругают. Умный – это Порошенко, который у всех все украл во время приватизации: умеет жить. А дурак – это Никола Тесла, сделавший сотни открытий, но умерший в полной нищете. Как пиранья чует кровь за километры, так и Алексиевичи и Драгунские чуют поживу даже издалека. Они туго знают, за что печатающие доллары погладят по головке, а за что врежут хлыстом дрессировщика. Оттого они не просто говорят прямо-противоположные вещи о чести и достоинстве, но и делают это с собачьей услужливой умильностью.

Циник, бравирующий цинизмом – не настоящий циник, он скорее разбудит в людях опасение, чем усыпит его. Настоящий, подлинный и законченный циник – это святоша в белых одеждах, постоянно взывающий к «самому светлому», чтобы залезть в чужой карман. Настоящий циник не скажет ни одного циничного слова. Он – на словах – постоянно за людей и за культуру. Он обладает мощностью полицейской сирены в обличении пороков. Но только там, где ему это выгодно. С предоплатой он мастерски обличит соринку в глазу, без предоплаты не видит там бревна. Совершенно удаленные и отвлеченные вопросы начинают его «живо интересовать», как только он чувствует, что тут есть шанс выслужиться перед «Князем мира сего». Циник вдруг становится «пламенным экологом» или «другом нищих», он вдруг видит нарушения закона – которые раньше в упор не замечал, каждый день проходя мимо… Функция приспособленчества предполагает включение и выключение поведенческих реакций в зависимости от личной заинтересованности. Когда Америке это нужно, миллиардеры – «соль земли и опора экономики», а когда нет – они «коррумпированные мерзавцы и упыри». Когда нужно – территориальная целостность дерьмо рядом с правом наций на самоопределение. А когда нет – то наоборот. Когда это выгодно кукловодам – подделка выборов есть величайшее преступление, а когда невыгодно – выборы вообще проходят без всякого контроля, в темноте и неизвестности. Воля народа то важна – когда «народ» вывалил на нужные Америке погромы. А то вдруг совсем не важна, если речь идет о крымском или греческом референдумах… То «рассерженных горожан» надо слушать и конспектировать, а то вдруг надобно становится «раздавить гадину» силой оружия… Эти существа просто всюду ищут себе личную поживу. Их проституция – не от случая к случаю, а образ жизни. И образ мышления. Есть хозяин – уловишь его желание – получишь вкусняшку. Не уловишь – можешь получить плеткой, или хуже: он тебя ПРОИГНОРИРУЕТ. Нобелевскую премию не выпишет в той ЧАСТНОЙ ЛАВОЧКЕ, которая раздает Нобелевки. И бить не будет – больно ты ему нужен! Бить – все-таки жест внимания, а он о тебе забудет, и это хуже, страшнее всего… Во всех кликушах «революций Достоинства» это – единственная правда. Во всем остальном они врут, постоянно путая показания…» (Евлогин). В общем, как ни крути, а «измельчал народ». И самый пик деградации сознания человека пришелся на «конец света» в конце декабря 2012 года. Кстати, подобных «концов света» в нашем мире случилось уже немало, об этом рассказывается в статье «Почему на Руси неоднократно ожидали конца света?». «Известный автор афоризмов Аркадий Давидович однажды отметил: «Сколько раз нас обманывал конец света, но мы все равно каждый раз в него верим». Он абсолютно прав — Апокалипсис ждут во всем мире постоянно, ревностно следя за всевозможными предсказаниями и знамениями. Особенно преуспели в этом ожидании на Руси, где Конец Света ждут вдумчиво и самоотверженно.

В чем кроется причина постоянного ожидания «конца времен», которое свойственно народам во всем мире? За это нужно поблагодарить христианство, а точнее — Иоанна Богослова. В своем Откровении апостол очень красочно описал Апокалипсис, но не указал точную дату этого важного события. Зато всем стало ясно, что ничего просто так не бывает и перед Концом Света непременно будут явлены знамения, как правило сами по себе не слишком приятные. Знаки грядущего конца Иоанн описал языком образов, дав широкий простор для толкования самых различных событий климатического, биологического и политического характера. Первый известный науке конец света должен был состояться в 156 году н. э. Почему — об этом, скорее всего, мы никогда не узнаем. Скорее всего, причины все-таки были. Следующий Апокалипсис вполне ожидаемо был назначен на 666 год, ведь именно это число является символом Сатаны. Так как ничего кардинально нового в этом году не произошло, то цифру, просто-напросто, перевернули и стали ждать Страшного суда в 999 году. Так как 999 год подвел, то в ожидании провели весь 1000 год. В этот раз все были почти уверены в успехе, так как официально считалось, что Иисус вернется на землю спустя тысячелетие безбожия и греховности. В Откровении сказано, что бедствия будут колоссальными, и «люди будут издыхать от страха». 1000 год, кстати, високосный, прошел традиционно для раннего Средневековья. В этом году Венгрия, Исландия и Норвегия приняли христианство и тоже начали ждать конец света, но больше ничего глобального в мире не случилось. В конце года теологов осенило — отсчитывать время нужно не от рождения Христа, а от его смерти! Дата тут же сместилась на 1033 год. Вот с этого момента к ожиданию активно подключается матушка Русь. Позднее присоединение наших предков к общей истерии объясняется тем, что христианство на Руси приняли относительно поздно — в 988 году. В 999 и 1000 году наши предки еще были заняты кое-какими организационными вопросами, поэтому эти две даты просто прозевали. К 1033 году все более-менее наладилось и все стали ожидать Страшного Суда так же активно и истерично как европейцы. По плану в 1033 году ожидалось явление Антихриста, которому отпускалось 5 лет правления на Земле и лишь потом наступал конец света со всеми его неприятными последствиями. Масло в огонь подлило и то, что в 1038 году совпали Благовещение и Страстная пятница. Несмотря на то, что предсказание гласило об одновременной Пасхе и Благовещении, никто не стал портить отличный повод из-за какого-то одного дня. Стоит ли говорить о том, что Страшный Суд не состоялся, и все, кто собрал узелки с пожитками и переоделся в чистое исподнее, постояли возле храмов, посмотрели в небо, да и разошлись праздновать Воскресенье. Как себя чувствовали многочисленные проповедники и предсказатели, подготавливавшие почву для Апокалипсиса целых пять лет, история умалчивает.

Не считая мелких, локальных апокалипсисов, которые в разных регионах ожидали едва ли не каждый год, следующий крупный конец света на Руси ожидался в 1492 году. Основной причиной являлось то, что рассчитанные византийскими церковниками Пасхалии, то есть ежегодные даты Пасхи, заканчивались именно в этом году. Конкретно спросить было особо некого — в 1453 году Константинополь был захвачен турками, и православные первосвященники разбежались кто-куда. Также было важно, что согласно церковному календарю, этот год был 7000 от сотворения мира. Разве не прекрасная дата, чтобы всем вместе умереть и предстать перед Высшим Судом? Мудрецы, загибая корявые пальцы, тут же привели и точные расчеты — Святой Петр как-то сказал, что один день Бога равен 1000 лет для обычных людей. Сотворение мира вместе с отдыхом длилось 7 дней, а значит, вполне логично, что мир будет существовать 7 божьих дней или 7000 лет для человечества. Ожидание конца существенно повлияло на общественно-политическую и экономическую жизнь наших предков. Князья, которые всегда вели себя разнузданно, массово отправлялись в монастыри замаливать грехи и жить праведно, а крестьяне, на радостях, решили не засеивать поля, а просто ждать и молиться. Новый год, который отмечали 1 сентября, в 1492 году прошел без эксцессов, и стало ясно, что Апокалипсис будет когда-нибудь в другой раз. Однако для многих простолюдинов конец света зимой 1492−1493 года все же наступил. Во многих регионах, где особо свято верили в конец и не позаботились о пропитании и топливе на зиму, был жесточайший голод с человеческими жертвами. Впрочем, особо упорные ожидали Страшного Суда еще 2 или 3 года. Для крестьянина с его непростой, полной тяжкого труда и несправедливостей жизнью, возможность попасть в Рай была слишком заманчива, чтобы от нее можно было просто так отказаться. В XVII столетии Русь потрясли такие события, что в Апокалипсис поверили даже самые матерые скептики. Если раньше все строилось на теоретических подсчетах, то теперь все стало абсолютно очевидно. Столетие началось с природных катаклизмов — среднюю полосу весной накрыли затяжные ливни, остановившие полевые работы, а в июле внезапно ударили морозы и пошел снег. Климатические катаклизмы такого плана повторялись 3 года подряд, доведя людей до отчаяния. Лютый голод, которого не припоминали даже на видавшей виды Руси, опустошил села и города. Летописцы утверждают, что Московское царство потеряло треть своего населения. К голоду и плохой погоде добавились и другие знамения — кометы и солнечные затмения. Завершение трех катастрофических лет ознаменовалось началом Смуты, во время которой начинаются одна за другой войны. На московском престоле то и дело оказывались самозванцы, а по лесам шастали огромные шайки разбойников, не стесняющиеся нападать на целые города.

К 1654 году все стало еще хуже. К затянувшимся знамениям Страшного Суда в середине года присоединилась масштабная эпидемия чумы. В августе произошло затмение Солнца, которое, впрочем, ничего нового никому не поведало — тот факт, что концу света быть, уже никем не оспаривался. Чума, охватившая Московию зимой 1654−55 года, унесла 800 тысяч жизней. Завершение мора совпало с церковным расколом — Реформой, разделившей православных на два лагеря. Старообрядцы всерьез верили, что патриарх Никон и есть тот самый ожидаемый всеми Антихрист. Новоиерусалимский монастырь, основанный Никоном в 1656 году, только убедил противников реформы в правоте — согласно предсказанию, Антихрист должен был прийти из Иерусалима. Приближался 1666 год, который, как и 666, просто обязан был стать последним в истории человечества. Нужно сказать, что конец света все ожидали по-разному. Среди крестьян было модно забросить соху и посвятить освободившееся время замаливанию грехов. Также были и более радикальные способы ожидания. Иногда люди вообще бросали свое хозяйство и отправлялись в лес, чтобы вырыть себе могилу и лежать в ней, ожидая смерти. Тогда же впервые появился термин «запостить», который означал — заморить себя голодом до смерти. Суровый пост был неотъемлемой частью ожидания Апокалипсиса. Заморить себя голодом — это был единственный не порицаемый церковью способ самоубийства и к нему прибегали целыми семьями. Старообрядцы, отказавшиеся принять церковную реформу, также практиковали так называемые «гари». Преследуемые властями, они предпочитали мучительную смерть, позору новых церковных обрядов. Староверы собирались группами, запирались в срубах и просто себя сжигали, вместе с детьми и всеми пожитками. Еще одним радикальным проявлением ожидания Страшного Суда стали скопцы. Мужчины, примкнувшие в этой секте, кастрировали себя, чтобы уберечься от греха и основательно подготовиться к встрече с Создателем. В XVIII столетии это явление стало особенно распространенным — многочисленные скопцы-проповедники слонялись по городам и деревням, склоняя мужчин к неприятной операции, чтобы в будущем получить гарантированный пропуск в Рай.

Сегодня «концы света» наступают с завидной регулярностью, но мы все настолько заняты, что не следим за ними. Однако стоит лишь взять в руки издания «желтой» прессы, как тут же станет совершенно ясно, что мы «прозевали» очередной Апокалипсис, но имеем шанс поучаствовать в следующем, который не заставит себя долго ждать. Как всегда особо отличаются разного рода сектанты. Например, в 2007 году, когда в продажу поступило новое поколение iPhone и операционная система Windows Vista, группа верующих непонятно во что россиян ушла жить под землю, где отлично провела 7 месяцев ожидания Страшного Суда с пением псалмов и строгим постом. Чтобы извлечь мракобесов из подполья, властям пришлось немало потрудиться». А между тем, если глубже копнуть вглубь истории человечества, то выяснится, что «концы света», действительно, происходили, и не один раз. И каждый такой «конец света» уничтожал большую часть человечества и стирал его память о прошлом. В любом случае, истребить человечество полностью — не получилось ни разу. Да и вряд ли получится когда-нибудь в будущем – так уж устроена ЖИЗНЬ. Так что, ждать надо не конца света, а расцвета жизни, и помнить при этом, что если просто сидеть и ждать, скорее всего, ничего не дождешься. В любом случае, с окончанием эпохи «Кали-юга» Вселенские шторма закончились, и сознание человечества начало восстанавливаться. А потому, ждать конца света стало неактуально. Однако и «светлое будущее» во всем нашем мире наступит не раньше 2137 года, то есть, после смены пяти поколений «Главного Заказчика будущего», начиная с декабря 2012 года (после пяти «отрицаний отрицаний»). А начинать строить это «светлое будущее» придется русским людям, и первый этап этого строительства (воцарение в России «государственного коммунизма» или цивилизованного социального капитализма) должен закончиться уже к 2037 году. И автор в этом нисколько не сомневается – на это указывает вся последняя история развития России и мира, начиная с 1887 года.

Уже наступившая эпоха «Двапара-юга» — то же самое для человечества, что и наступление весны после зимних холодов. Согласно Википедии, Двапара-юга (дев. द्वापर युग, dvāpara yuga IAST) — третья из четырех юг, или эпох, в индуистском временном цикле. В восходящей Дайва-юге-следует за Кали-югой и предшествует Трета-юге. В нисходящем полуцикле, соответственно, следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге. Согласно подсчетам индийского гуру и астролога Шри Юктешвара, впервые опубликованным в 1894 году в книге «Святая наука», один полный цикл длится 24 000 лет и состоит из восходящего и нисходящего полуциклов по 12000 лет (Кали-юга 1200 лет, Двапара-юга 2400 лет, Трета-юга 3600 лет и Сатья-юга — 4800 лет). Таким образом, Двапара-юга длится 2400 земных лет, из них 400 (200 + 200) приходятся на так называемые переходные периоды (сандхья и сандхьяса). Более того, Шри Юктешвар утверждает, что в настоящее время мир движется через восходящую Двапара-югу, которая началась около 1699 года. У автора этого сайта — немного другой взгляд (смотри главу «Исправление ошибок» в шестой книге сайта). Согласно его подсчетам, прошедшая «Кали-юга» длилась 9345 лет, а Двапара-юга началась лишь с конца декабря 2012 года, и будет продолжаться 8853 года. Понятное дело, что все эти расчеты довольно условны, однако у Шри Юктешвара они ничем не подтверждены, а у автора этого сайта большой Земной год включает в себя период прецессии Земной оси и составляет на сегодняшний день — ровно 25675 лет. Согласно авторским расчетам средний размер периода «безвременья» (перехода от одной цивилизации к другой после очередного «конца света») составляет 250 лет (то есть, десять смен человеческих поколений). Именно эту цифру он и использует в качестве «переходного периода сандхья». В 1887 году случился раскол тогдашнего мира (конец «Союза трех империй»), а с 1987 года начался распад СССР («Горбачевская «перестройка»). А стало быть, к 2037 году произойдет возрождение «социального капитализма» в России (но цивилизованного, а не бандитского, как в СССР), а к 2137 мир снова объединится с Россией. Ну а как все случится на самом деле, «поживем – увидим». В любом случае, в своей теории автору удалось соединить, казалось бы, несоединимое — календарь Майя и старославянское летоисчисление, воззрения древних ацтеков и индуизма, Блаватской и Мельхиседека, правда, пришлось кое-что добавить и от себя. В результате,  получился очень тугой узел самых различных мировоззрений, разорвать который теперь вряд ли получится, ведь все встало на свои места. Например, стало понятным, что «всемирный потоп» случился в эпоху Трета-юги более двадцати тысяч лет назад. За прошедший большой год Земли на ней случались и другие наводнения, например, в эпоху Двапара-юги (12 — 13 тысяч лет назад), но значительно меньшего масштаба, чем «всемирный потоп». Так что, как бы Вы скептически не относились к расчетной базе этого сайта, ее результаты соответствуют историческим данным, и это факт, который просто так не отбросишь.