Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Идеальное государство — 4

Идеальное государство — 4

Продолжим цитирование статьи Молостова. «Центральное министерство по производству материальных благ, объектов потребления (В4-> Б). Предприятия этого административного образования осуществляют только изменение формы материала и полуфабрикатов, применяя в своей деятельности исключительно физические методы воздействия на объект. Конечным продуктом производства этих предприятий является объект потребления (материальное благо, механизм, здание, Б), которое эксплуатируется и потребляется населением (Б-> А) вплоть до полного разрушения и слома. Это производство группы «Б». После того, как промышленность государства В2 создала большое количество материалов (в2) наступает этап конструкционного изменения формы полученных материалов (если они находятся в твердом агрегатном состоянии). Материалы (в2) используются для воспроизводства средств производства (в2-> В3-> в3) или для создания объектов потребления (в2-> В4-> Б). Далее. После того, как производство средств производства (В3) построило и оснастило нужной производственной техникой производство по созданию объектов потребления (В4), начинается процесс серийного производства объектов потребления В. Все производства В4 можно классифицировать на производство по созданию объектов чистого потребления (В4-> ББ) и производство по созданию объектов промышленного потребления (В4-> БВ). Кроме того, производство объектов потребления можно классифицировать на строительную отрасль и конструкционную отрасль. Поэтому Центральное министерство по производству объектов потребления (В4) целесообразно подразделить на два Главных министерства: Главное министерство по управлению строительством объектов потребления (В4-> строительство ББ + ВБ) и Главное министерство по конструкционному производству объектов потребления (В4-> оснащение ББ + ВБ). а) Главное министерство по бытовому строительству (В4-> ББ), осуществляющий строительству жилых домов, стадионов, дорог, аэродромов, вокзалов, кинотеатров и других объектов чистого потребления. Это современный Госстрой государства, но занимающийся не промышленным (капитальным) строительством, а исключительно бытовым строительством. 1. Министерство гражданского строительства. 2. Министерство транспортного строительства. И так далее, более 6 министерств. б) Главное министерство по созданию материальных благ, объектов чистого потребления (В4-> ББ).

Министерства по производству потребительских объектов (В4-> ББ1): 1. Министерство автомобильной промышленности. 2. Министерство приборостроения, средств автоматизации к систем управления. 3. Министерство авиационной промышленности. 4. Министерство судостроительной промышленности. 5. Министерство промышленности средств связи. 6. Министерство радиопромышленности. 7. Министерство медицинской промышленности. 8. Министерство оборонной промышленности. 9. Министерство электронной промышленности. 10. Министерство легкой промышленности. 11. Частично Министерство пищевой промышленности (В2 + В4), частично Министерство мясной и молочной промышленности (В2 + В4), частично Министерство хлебопродуктов (В2 + В4). Другие министерства, занимающиеся созданием объектов потребления. в) Главное министерство по строительству потребительских объектов, использующихся в производстве (В4-> ВБ). Осуществляет строительство автобаз и ремонтных мастерских для грузового транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, авиационного, трубопроводного), зданий для средств электрификации (для трансформаторов), зданий для средств связи (телефонные станции), зданий для отраслевых научных центров и так далее. д) Главное министерство по созданию потребительских объектов, использующихся в производстве (В4-> ВБ). 1. Министерство по производству грузового транспорта: авиационного, автомобильного, железнодорожного, водного, трубопроводного, грузоподъемного, конвейерного и другого; 2. Министерство по оснащению и ремонту транспортных коммуникаций (для грузового транспорта): аэродромов, автомобильных дороги, железных дорог. вокзалов, оснащения специальными инструментами и техникой ремонтных мастерских и другое; 3. Министерство электрификация производства; связи и другое; Другие министерства. 5. Центральное министерство по управлению объектами потребления, которые обслуживают промышленность (БВ): грузовой транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, авиационный, трубопроводный), средства электрификации, средства связи (телефоны, факсы, почта), компьютеры и так далее.

Грузовой транспорт должен управляться Главным министерством грузового транспорта (БВа), который должен состоять из 6 министерств: 1) Министерство путей сообщения. Предлагается переименовать в Министерство железнодорожного транспорта (БВа1). 2) Министерство морского и речного флота (БВа2). 3) Министерство автомобильного транспорта (БВа3). 4) Министерство грузовой авиации (БВа4). 5) Необходимо создать новое Министерство трубопроводного транспорта (БВа5). Сейчас управляется Министерством нефтяной промышленности через Главное Управление по транспортировке и поставке нефти. Однако по трубам транспортируют не только нефть, но и газ, пар, воду, бензин, химические вещества и т. д. 6) В будущем обязательно возникнет новое Министерство ракетного грузового транспорта (БВа6). Космические ракеты является одним из видов пассажирско-грузового транспорта. В это министерство необходимо объединить для руководства все объекты и учреждения, связанные с обслуживанием комических полетов, учреждения подготовки и медицинского обследования космонавтов, космодромы, пункты космической связи, центральный пульт управления космическими полетами, соответствующие исследовательские институты и т. д. б) К другим «потребительским» организациям, которые обслуживают промышленность (БВб) можно отнести: Госкомитет по вопросам труда и заработной платы, Госкомитет по ценам, Госкомитет по стандартам, мерам и измерительным приборам, Госкомитет при Совете Министров по использованию ядерной анергия, Госкомитет по труду и социальным вопросам, Главное управление государственных и материальных резервов и десятки других органов.

  1. Центральное министерство при промышленном министерстве по управлению объектами чистого потребления (ББ). В настоящее время в состав предприятий и промышленных министерств включены многие объекты чистого потребления ББ: места общественного питания, магазины и ларьки, больницы, поликлиники, санатории» профилактории, курорты, турбазы, стадионы, дворцы спорта, некоторые педагогические объекты (ПТУ и т. д.), детсады, дворцы культуры, библиотеки и т. д. Правильно ли это? Поскольку управление всеми этими непроизводственными объектами отнимает у руководителей заводов много времени, отвлекает их от главной производственной деятельности, то возникает необходимость в отделении управления вышеперечисленными объектами. Необходимо освободить руководителя производственных объектов от управления объектами чистого потребления ББ, для чего предлагается передать все объекты чистого потребления для управления и развития в нужном для производства направлении в ведение Объединенного министерства по управлению объектами чистого потребления ББ. Столовые, магазины и ларьки передать Министерству торговли; больницы, поликлиники, санатории-профилактории передать Министерству здравоохранения и так далее. Распределить буквально все потребительские объекты, принадлежащие в настоящее время промышленным предприятиям по «потребительским» министерствам. Однако, необходимо передать все эти объекты по договору и на таких условиях, чтобы потеря руководства ими не ущемляла интересов предприятия в процессе их эксплуатации. К объектам чистого потребления входят объекты отраслевой науки. Надо создать Отдел министерства по отраслевой науке и технике. В состав Отдела включить некоторые научные институты Академия наук (робототехники, металловедения и другие), научно-технические центры отраслевой науки, проектно-конструкторские НИИ и т. д., Общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), Госкомитет по открытиям и изобретениям и т. д.

Объекты потребления (В). Применяя самую общую классификацию, все искусственно созданные человеком предметы необходимо разделить на две крупные части: на объекты потребления (Б) и объекты производства (В). 1. Для дифференциации этих двух объектов друг от друга необходимо пользоваться следующими правилами. Объекты потребления (Б) являются конечной целью деятельности производства (В-> Б) и предметом непосредственного потребления населением государства (Б-> А). Объекты производства (В) в период своей деятельности обязательно производят целенаправленное физическое и химическое воздействие на «сырьевой» материал. Производство (В) в отличие от сферы потребления (Б), не только изнашивает средства производства во время производства, но, главное, создает новые искусственные объекты (в1, 2, 3, 4 и Б), для чего изменяет химическую структуру и форму материальных тел. Материальные блага (или объекты потребления) только потребляются, изнашиваются, эксплуатируются, расходуются, но ничего не производят. В этом состоит их основное принципиальное различие. Исходя из сказанного, можно утверждать, что к объектам производства нельзя отнести весь завод в целом, всю фабрику, все производственное объединение (ПО), фирму или другое промышленное предприятие. В состав предприятия обязательно входят множественные объекты управления, финансовые объекты, отделы планирования, сметы, учета, контроля (ОТК), отдел статистики, бухгалтерия, отдел труда и зарплаты (ОТиЗ), ЭВМ или другие вычислительные средства, проектно-конструкторское бюро, научно-технические лаборатории, транспорт (автомобильный, железнодорожный, морской и т. д.), склады, связь (телефон), канализация, водоснабжение и теплоснабжение и многое другое. Все эти объекты необходимо классифицировать как объекты потребления (БВ), которые жизненно необходимы для обслуживания производства. Объекты потребления (БВ) непосредственно не производят физическое и химическое воздействия на «сырьевой» материал, но способствуют деятельности материального производства. Средства производства (в1, 2, 3, 4) – это только часть завода или фабрики, это только его созидательная часть, где происходят физико-химические процессы внутри доменных и мартеновских печей, гальванических цехах, на металлорежущих станках, под аппаратом электрической сварки металлов, при резки автогеном, при сборки металлических частей, внутри химических реакторов органического синтеза, угольных шахт, в карьере по добыче руд, где происходит механическое дробление полезных ископаемых и так далее. По этой же причине сельскохозяйственные машины, которые пашут землю, срезают стебли зерновых культур, трав, необходимо отнести к объектам производства (В1).

Трудно определить статус финансовых объектов (банков, денег). С одной стороны финансовые объекты не участвует в непосредственном физико-химическом процессе на производстве, и не меняют химический состав вещества, и не изменяют форму металлов. Поэтому эти объекты можно отнести к «чисто потребительским» — ББ. С другой стороны финансовые объекты появились вследствие развития денежных отношений на производстве, а деньги составляют основу капитала, без которого любое производство остановится. По своему внутреннему смыслу деньги стоят ближе к производству (В), нежели к потребительской сфере (Б), так как деньги выражают цену и стоимость предмета, а стоимость определяется количеством затраченного труда (умственного и физического) во время производства данного предмета. Кроме того, производственно-денежные экономические взаимоотношения возникают в первую очередь, а уже во вторую очередь, после создания на производстве товара, возникают товарно-денежные потребительские взаимоотношения. Возникают трудности при определении статуса транспорта, на котором смонтирована промышленная установка. Трудно отличать транспорт (объект Б), задача которого состоит в перемещения груза или пассажира из одной точки пространства в другую (потребительская деятельность) от производственного объекта, механизма (В), смонтированного на базе транспортного средства (Б): это землеройная техника, бетономешалка, сельхозтехника, передвижные электрогенераторы и т. д. Вполне логично отнести к «потребительскому транспорту» (Б) всю военную технику (танки, бронемашин, самолеты и вертолеты), грузовой и пассажирский транспорт (авиационный, железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный), медицинский транспорт, транспорт, оборудованный научными приборами и т. д. К транспорту в экономическом смысле относятся такие технические средства потребительского типа (Б), которые осуществляют по отношению к объектам (Б или В) перемещение материальных тел и электроэнергии. Тогда к транспорту надо отнести на только пассажирский и грузовой транспорт, но одновременно и трубопроводы (нефтяные, водные, химические и т. д.), связь и линии электропередач и другие коммуникации. Дороги служат вспомогательным звеном для всех видов транспорта и классифицируются (так же как и транспорт) как исключительно потребительские объекты (Б). Теперь необходимо отметить тот факт, что кроме транспорта и дорог к объектам потребления (Б) надо отнести все транспортные коммуникации: аэропорты, железнодорожные вокзалы, морские порты, автомобильные и железные дороги, мосты, туннели, аэродромы, склады, ремонтные мастерские и т. д. Эти объекты также не создают непосредственного производственного физико-химического воздействия на вещество с целью получения нового средства производства или нового материального блага.

  1. Исходя из аналогичных соображений все виды объектов управления (административного, военного, государственного, экономического, промышленного, научного, партийного) необходимо классифицировать как объекты потребления (Б). Объекты управления потребляют, изнашивают, эксплуатируют здания, кабинеты, мебель, канцелярские принадлежности, бумагу, телефонную связь, потребляют электроэнергию, и т. д. Исходя из принципиальных экономических позиций, можно утверждать, что органы управления промышленными предприятиями непосредственно не участвуют в физическом и химическом изменении материи, а только руководят этим процессом. Поэтому ни один объект управления (В) нельзя называть производственным объектом (В). 3. Интересна классификация объектов энергетики и электрификации. Объекты энергетики (электростанция) без сомнения принадлежат к производственным объектам (В) по той причине, что, во-первых, электростанция вырабатывает, получает электроэнергию внутри своих электрогенераторов (наподобие того, как чугун выплавляют в доменных печах). Во-вторых, без электроэнергии невозможна деятельность средств производства (в1, 2, 3, 4, фрезерных и токарных станков, сварочных аппаратов, прессов). В-третьих, 78 % всей мощности электростанций всего мира потребляется производственными объектами. Совершенно противоположная картина наблюдается в функциональной деятельности объектов электрификации: линий электропередач, подстанций, трансформаторов, кабельных линий, внутренних электропроводок домов и т. д. Эти объекты ничего не производят, однако активно поглощают электроэнергию при передаче по проводам, трансформируют электрическую энергию в тепло и свет. Благодаря наличию в проводах сопротивления крупные линии электропередач (ЛЭП) теряют в жаркие летние месяцы до 20% первоначальной мощности. Из всего сказанного следует, что объекты электрификации надо отнести к непроизводственным, потребительским объектам (Б). 4. Трудна классификация ремонтных предприятий. Часто ломается транспорт, радиоприемники, стиральные машины, часы, изнашивается обувь. Требуют ремонта и средства производства (в1,2,3,4). В ремонтных мастерских заменяют изношенные детали на новые. Это вид деятельности нельзя классифицировать как полную производственную деятельность по созданию нового средства производства (в1,2,3,4) или материального блага (Б). Запасные части, которыми заменяют испорченные части механизмов и радиотехнических приборов, давно были произведены на другом предприятии. Замена старых деталей на новые не является истинным производственным процессом. Поэтому все ремонтные мастерские, химчистки, банно-прачечные комбинаты и другие предприятия обслуживания населения надо классифицировать как объекты потребления (Б).

Объединенное министерство по управлению объектами потребления (Б). Как уже было сказано выше все объекты потребления состоят из двух частей: из объектов чистого потребления (ББ) и из объектов потребления для обслуживания производства (БВ). В целях повышения эффективности деятельности производства (В) необходимо передать в распоряжение Объединенного министерства промышленности (В) управление всеми объектами потребления для обслуживания производства (БВ). Поэтому из всех, объектов потребления в распоряжении Объединенного министерства по управлению объектами потребления (Б) остаются только объекты чистого потребления (ББ). Перечислим министерства, которые руководят деятельностью объектов чистого потребления: 1. Министерство обороны, в состав которого входят военные объекты, имущество, техника, оснащение и другое. 2. Министерство внутренних дел, в состав которого входят тюрьмы, колонии, следственные изоляторы, казармы, оружие и другое. 3. Министерство юстиции, в состав которого входят суды, прокуратуры и другое. Юридическая комиссия, Госарбитраж и другое. 4. Министерство торговли, в состав которого входят торговые объекты, продуктовые и промышленные товары, объекты общественного питания и другое; 5. Министерство здравоохранения, в состав которого входят объекты здравоохранения, медицинское имущество, медикаменты, медтехника, курорты, санатории и другое; Главное санитарно-эпидемиологическое управление. 6. Министерство жилищно-коммунальное, в состав которого входят объекты жилищно-коммунального обслуживания, жилые дома, ремонтные мастерские, прачечные, химчистки и т. д.; 7. Министерство по спорту, в состав которого входят спортивные объекты, имущество, техника, стадионы, дворцы спорта и другое; 8. Министерство транспорта, в состав которого входят объекты пассажирского транспорта и транспортных коммуникаций: пассажирские самолеты, автомобили, поезда, морские суда; 9. Министерство связи. 10. Министерство электрификации. 11. Министерство дошкольного, среднего и высшего образования. (Министерство просвещения). 12. Министерство культуры, в состав которого входят объекты искусства и культуры: музеи, театры, эстрада и другое; 13. Министерство туризма. (Ранее было Главное управление по иностранному туризму при Совете Министров). 14. Министерство массовой информации и пропаганды: в состав которого входит печать, радио, телевидение, киностудии, библиотеки и другое; 15. Министерство по науке. Должна объединить в себе Академию наук, научно-исследовательские институты, научные центры и так далее. 16. Министерство (госкомитет) по печати, радио, телевидению, кинематографии, Госкомитетом по делам издательства, ТАСС, Главным архивным управлением. Желательно объединить в Министерство массовой информации и пропаганды. Другие 16 министерств.

Население государства (А). Прежде, чем начать администрировать центральную часть общества (и государства) – населения (А) – необходимо провести научную классификацию этой части общества. Общепризнанная классификация населения планеты (или населения государства) следующая. 1. Классификация человечества по отношению к материальному производству. Все население принадлежит к двум частям цивилизации: производители (Ав), то есть – население, состоящее в составе производственной сферы, и потребители (Аб), то есть – население в составе непроизводственной сферы. А) Трудящиеся производственной сферы (Ав). Население, которое трудится на предприятиях производственной сферы (В), создает материальные блага для общества. Эти люди в экономической литературе называются трудящимися производственной сферы общества, материальные производители. Они являются истинным источником материального прогресса человечества. В развитых капиталистических странах в сфере производства занято 20% населения, а в сфере потребления – 80%. Трудящиеся производственной сферы (АВ) подразделяются по отношению к специфическим средствам производства (в3) на три общественных класса: Рабочие, пролетарии, трудящиеся индустрии (Ав1). Они продают свой труд капиталисту и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме), работая на заводах, стройках, фирмах, компаниях, занимающихся производством предметов потребления из неорганического материала (металла, цемента, стекла) или органического материала (нефти, угля, дерева). В развитых капиталистических странах рабочие составляют 70% от всего количества трудящегося населения, занятого в производственной сфере. Крестьяне, фермеры, трудящиеся сельского хозяйства (Ав2). Они также продают свой труд капиталисту — перекупщику и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме), работая по производству продуктов питания для населения, создавая биологическую массу. В развитых капиталистических странах крестьяне составляют 3%, в слабо развитых — 30% от всего количества трудящегося населения, занятого в производственной сфере. Производственные (отраслевые) интеллигенты (Ав3): инженеры, конструкторы, изобретатели, руководители производства от начальника цеха до директора завода. Они также продают свой труд капиталисту и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме), работая по технологическому совершенствованию и управлению производственными процессами, по созданию новых товаров. В развитых капиталистических странах интеллигенты составляют 10% по отношению к рабочим и крестьянам, занятых в производственной сфере.

Б) Трудящиеся непроизводственной, потребительской сферы, сферы услуг (Аб). Это представители потребления (АБ1). Подразделяются на 5 классов (Аб -1, Аб -2, Аб -3, Аб -4, Аб -5). В экономической литературе называется непроизводственной сферой – область деятельности людей, результат которой является не создание материальных объектов и продуктов, а эксплуатация материальных благ и предоставление разнообразных услуг. Потребители – «мелкие производители» (Аб-1) – производят незначительную химическую и физическую доводку (доделку, подготовку) товара потребления до непосредственной его полной готовности к эксплуатации, поглощению в пищу, применения. К этому классу относятся люди, имеющие специальность повар и кондитер, парикмахер, сапожник по ремонту обуви, швея по ремонту одежды, механик по ремонту автомобилей, стиральных и швейных машин, радиотехник по ремонту телевизоров, магнитофонов, компьютеров, рабочие химчисток и многие другие. Эта часть общества восстанавливает деятельность почти готовых для эксплуатации изделий. Например, повар производит небольшую химическую обработку полуфабрикатов (жарит в масле, режет на куски, варит в горячей воде) продукты питания (сырое мясо, сырую свеклу и капусту, тесто), с целью получения вкусной пищи. Его действия нельзя назвать полным производством продукта питания. Эту функцию выполняет сельское хозяйство, а повар только потребляет произведенное ранее мясо и овощи. В то же время повар производит физическое (режет) и химическое (жарит, варит) воздействие на сельскохозяйственные продукты питания, как это делается на классическом производстве (В). Поэтому кухню можно отнести к разряду мелкого производства, которое все-таки включено в состав потребительской сферы. Потребители – «мелкие производители» также продают свой труд капиталисту и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме), работая по доводке товаров до полной готовности. Работники умственного труда в сфере потребления (Аб-2) – это научные работники академий, университетов, институтов, колледжей, работники образования, преподаватели в высших, средних, школьных и дошкольных учреждений, врачи, юристы, инженеры и представители других специальностей. Они также продают свой труд капиталисту и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме), работая в сфере услуг и по управлению процессами в сфере потребления. Работники сферы услуг (Аб -3) – продавцы, официантки, бармены, почтальоны и другие. Они также продают свой труд капиталисту и государству (при капитализме) или непосредственно государству (при социализме). Представители абсолютного потребления материальных благ (Аб -4): дети дошкольного возраста, школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды, безработные.

Потребители – распределители (Аб -5). К этой группе потребителей относятся владельцы капитала и высшие государственные чиновники (президент, правительство, парламент). Капиталисты относятся к чисто потребительской части населения, так как в сфере производства они непосредственного участия не принимают, не осуществляют химико-физическое воздействие на сырьё, материал, полуфабрикаты, товар. В экономическом отношении государственные органы управления также являются чистыми потребителями, которые не принимают никакого участия в материальном производстве. Поэтому эти органы относятся к органам распределения материальных благ (в экономическом отношении) и имеют явный потребительский характер. До того момента пока мировое производство (В) и сфера услуг (Б) полностью не автоматизированы, в их состав будут входить люди, осуществляющие деятельность этих сфер. Сырье Г поступает в производственную сферу (В + люди Ав), которая в конце процесса создает потребительскую сферу (Б + люди Аб), объекты которой покупаются населением (состоящем из потребителей Аб + производителей Ав). В экономической литературе слияние средств производства (в3) с трудящимися (Ав) образует экономическую категорию, которая называется производительными силами. После того, как все процессы в производственной и потребительской сфере общества будут полностью автоматизированы, а все трудовое население будет выведено из состава производства (люди Ав) и сферы услуг (люди Аб). Тогда формула экономической эволюции общества будет иметь идеальный вид: Г-> В-> Б-> А. 2. Политическая классификация человечества – это классификация человечества по отношению к владению капиталом. Капитал – это денежно-материальные средства, непрерывно поглощаемые массовым товарным производством с целью продолжения своей деятельности. Благодаря капиталу происходит материальный прогресс общества. Капиталом называется та часть собственности государства, частного лица или группы лиц, которая пущена в товарно-денежный оборот с целью получения прибыли. В свою очередь прибыль получается, благодаря продажи, реализации товара или услуг. Фактически прибыль возникает в момент физического и химического превращения сырья внутри сферы производства и во время продажи конечного продукта производства. Эксплуатация – способ получения прибыли, которая постоянно пополняет капитал, не дает ему полностью иссякнуть. Прибыль относится к тем средствам, которые восполняют потраченный ранее капитал. Эксплуатация – это метод получения прибыли и метод воспроизводства капитала. Капиталом социалистического государства является его бюджет. Бюджет государства обладает всеми свойствами капитала: бюджет возникает благодаря эксплуатации трудящихся и средства большинства «статей» бюджета (вследствие оборота) приносят государству прибыль (машиностроение, энергетика, металлургия, радиопромышленность и т. д.). Капиталом в социалистическом государстве на 100% распоряжается (но не владеет) правительство. В капиталистическом обществе часть капитала (примерно, 20%) принадлежит государству в виде бюджета, а 80% общего капитала страны принадлежит частным владельцам.

Классификация населения планеты по отношению к обладанию капиталом приводит к возникновению классовой теории разделения общества. Население планеты (и государства) состоит в различных отношениях к капиталу. При любой формации (при рабовладельческом строе, феодализме и капитализме) все население планеты подразделяется на трудящихся, то есть на людей, не имеющих капитала (А1, люди не капиталисты, трудящиеся, рабы, пролетариат, крестьяне, интеллигенты, продающие свой труд, реальные производители материальных благ, класс трудящихся, эксплуатируемые) и людей обладающими капиталом (А2, частные владельцы капитала и государство, класс владельцев капитала, эксплуататоров). При социализме владельцем капитала является государство, которое играет роль «абстрактного капиталиста». Капиталом в социалистическом государстве является бюджет. Высшие государственные чиновники (правительство, члены парламента и президент) непосредственно не владеют бюджетом, но активно участвуют в распределении бюджета (государственного капитала). 3. Возобновляемые и НЕ возобновляемые части цивилизации (ресурсы человечества, материальные объекты). Итак, общество можно представить в виде схемы, состоящей из четырех сфер. Центральное положение в виде небольшого шара занимает население Земли, человечество (А). Вокруг человечества (А) располагается сфера, состоящая из объектов потребления (Б). Вокруг сферы потребления (Б) располагается сфера производства (В). Вокруг сферы производства (В) располагается сырьевая сфера (Г). Цивилизация – это сумма масс четырёх частей: А + Б + В + Г. Все перечисленные части цивилизации можно разделить на возобновляемые (имеющие способность обновляться, заменяться, повторно производиться, репликационные, генерирующиеся объекты) и на НЕ возобновляемые (утрачиваемые навсегда, не имеющих свойств к обновлению, нерепликационные, негенерирующиеся объекты). На современном уровне развития цивилизации к возобновляемым частям цивилизации надо отнести людей (А), объекты потребления (Б), производство (В) и биологическую часть сырья (Г), которое воспроизводится каждый год сельским хозяйством. На замену умерших от старости людей и погибшим в катастрофах и войнах рождаются миллионы новых. Устаревшие и сломанные в процессе эксплуатации материальные блага (телевизоры, мебель, автомобили) заменяются на новые, более совершенные. Устаревшие средства производства (металлорежущие станки, электрические моторы, домны) выбрасываются и заменяются на новые. На замену съеденным человечеством продуктам питания выращиваются новые мясные породы животных, фрукты, овощи.

Существует лишь одна часть цивилизации, которую можно назвать абсолютно не возобновляемой – минеральное сырье планеты (Г). Если человечество исчерпало минеральное полезное ископаемое в данном районе (например, железную руду, золотоносный рудник или пласты угля и нефти), то создать на этом же месте еще один такой же источник минерального сырья человечество никогда не сможет. Минеральное сырье утрачивается навсегда и не возобновляется. Вот почему к 3000 году цивилизация исчерпает все полезные ископаемые Земли. Чтобы не погибнуть, человечество будет вынуждено начать использовать минеральное сырье других планет. Дисперсное расположение космического минерального сырья в далеком будущем приведет к возникновению социальных причин старения общества. Параллельно с социальной причиной старения общества возникнет биологическая причина старения общества. Через миллионы лет эволюции в космической невесомости женщины потеряют способность рожать детей, а мужчины – вырабатывать сперматозоиды. Прекратиться процесс деторождения везде, повсеместно, внутри всех частей цивилизации. Количество населения человечества стремительно начнет падать. Поэтому сфера человечества (А) в будущем также перестанет быть возобновляемой частью цивилизации. Именно этот феномен станет главной причиной гибели общества. Для цивилизации далекого будущего возобновляемыми сферами станут объекты потребления (Б) и производство (В), а не возобновляемыми – люди (А) и минеральное сырье планет (Г). Процесс старения общества – это превращение населения (А) в «не возобновляемый» объект цивилизации. Комитет по общественным объединениям (А). Общественные организации — это партии, профсоюзы, молодежные, студенческие, женские, научные, религиозные объединения и т. д. В общественную организацию могут объединяться: 1. Группы людей, имеющих капитал (класс капиталистов) и не имеющих капитал (класс трудящихся). 2. Партии объединяют людей с различными идеологическими взглядами. 3. Люди объединяются по религиозному признаку (христиане, мусульмане, буддисты и так далее). 4. Объединение людей по цвету кожи (расе) или по национальности (евреи, арабы, китайцы). 5. Объединение людей по профессиональному признаку в профсоюзы. 6. Объединение людей по полу (женское движение). 7. Объединение людей по возрасту (молодежные, пионерские, студенческие объединения, союзы ветеранов и так далее). 8. Другие виды общественных объединений: союзы инвалидов, ветеранов войны, научные организации (композиторов, юристов, архитекторов), спортивные, эстрадные объединения и так далее. 9. Международные общественные организации: ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная федерация профсоюзов (ВФП), Международный красный крест (МКК) и так далее. Администрировать общественные организации с целью управления со стороны правительства невозможно. Правительство не имеет возможности управлять деятельностью этих организаций, так как это автономные и самостоятельные (по отношению к управлению) общественные структуры.

«В практической жизни» правительство обязывает общественные организации регистрироваться, а далее всегда пытается как-то регулировать и корректировать деятельность общественных организаций. Правительству необходимо учитывать мнение массовых общественных объединений, членами которых являются миллионы людей. Для этого необходимо осуществлять постоянный контакт правительства с руководителями массовых общественных организаций. Я рекомендую правительству создать центральный орган, где были бы зарегистрированы все общественные организации, существующие внутри государства и за рубежом. Назвать этот статистический орган можно «Статистический комитет для профессиональных, политических и неполитических (общественных) объединений». Этот правительственный орган должен осуществлять непрерывный контакт с различными общественными организациями, расположенными внутри государства и за его пределами. Заключение. Несомненно, что новая система государственного управления заинтересует руководителей страны высших рангов, которые желают улучшить современную структуру государственного управления и имеют склонность к творчеству и пониманию нового. Кроме того, новая система государственного управления упрощает и облегчает хозяйственную деятельность правительственных учреждений, а также дает возможность эффективного внедрения ЭВМ для осуществления правительством регулирования, коррекцию (а если надо, то планирование и контроль) в экономической, социальной и политической сферах. Описанная в этой работе новая система административного деления государства раскрывает только общие принципы реорганизации государственного управления. Детализацией и конкретизацией новой системы управления должна заняться соответствующая правительственная комиссия» (Молостов). В общем и целом, концепция Молостова никак не противоречит авторской концепции идеального государства (кроме Молостовского «эволюционного уничтожения государств»). Автор привел эту статью на своем сайте практически без сокращений лишь для того, чтобы читатели поняли, что управлять государством – штука очень непростая. А главное противоречие между двумя мировоззрениями состоит в другом — Молостов рассматривает в своей статье только центральную власть, а лишь с одной ее помощью идеального государства не построить. Без местного самоуправления любая центральная власть очень быстро превращается в бандитскую. Мы это уже «проходили», и не один раз. И искать «идеальное государство» в этом направлении – абсолютно бессмысленное действие – от перемены мест слагаемых сумма не меняется.