Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Ортобиоз для человеческих обществ

Ортобиоз для человеческих обществ

Предлагаю Вашему вниманию очень честную статью от В.Л. Авагяна, в которой тот выступает в роли уже не экономиста, а хорошего писателя: «Состояние войны и есть рыночная экономика» (источник: https://ss69100.livejournal.com/5086208.html). «Зачем польской козе гитлеровский «баян»? Tрамп гонит американскую армию в Польшу. Стучат эшелоны, пыхтят морские корабли. Колоссальные массы людей и техники перемещаются на те позиции, с которых Гитлер начал 22 июня 1941 года. Зачем это нужно Трампу? Каким образом он собрался «защищать границы США» в Польше? Для чего громоздить ударный кулак? Он сошел с ума? Но не он же один этим занимается… Просто (спойлер) суть всей статьи моей можно выразить тремя словами: «капитализм – это война». Наивно думать, что война начинается тогда, когда ее объявили. Русско-японская началась без объявления войны. С вероломного нападения без объявления началась и Великая Отечественная. А «Холодная» десятилетиями велась «инкогнито», так, чтобы никто не понимал: идет она или уже кончилась… А где и когда начинается война? Я вам скажу, а вы запомните, и детей научите. Война начинается там, где началось неограниченное потребление. Иными словами, там, где не нормирован отпуск благ в одни руки. Где нет ненавистных нашим либералам «пайков, талонов, очередей». А можешь хапнуть неограниченно-много, себе на радость – другим на зависть. Миллион долларов в одни руки? Или миллиард в одни руки? Пределов нет. Закон не нормирует верхней планки доходов человека. Но это же хорошо – скажут многие. Зачем же, скажут многие, ограничивать путь человека к успеху? Зачем ставить бизнесу «административные барьеры», стреножа его смекалку и энтузиазм? Зачем загонять свободу в рамки административно-командной экономики? Неограниченные доходы личности – яркая и соблазнительная витрина капитализма. «Ты можешь все!» – кричит ее реклама. Но есть такая малозаметная сторона, которую апологеты капитала стараются не показывать. Неприятный побочный эффект. Которого никто не хотел, никто не планировал – а он сам собой образовался. Если «ты можешь все» – то, по законам диалектики, онтологических пар – «ты, может быть, и ничто». Вот лежат в вазочке пирожные. И ребенок спрашивает вас: а сколько мне можно взять? Вы говорите ему: неограниченно. Ребенок услышал вас, и распихивает пирожные по карманам, ссыпает их в свой школьный рюкзачок. Что сейчас не съест – то потом пригодиться. Или своим дружбанам раздаст, чтобы авторитет поднять. Итог: вазочка пустая. Следующему ребенку, который зайдет в комнату – взять из вазочки уже нечего. И скажите мне, что это не так!!! Рискните возразить! Ладно, дети, пирожные – это так, забава. Возьмем другой вариант.

Блокадный город. Перед вами два кусочка хлеба. Вы голодны. Вы знаете, что одного кусочка вам хватит, чтобы не умереть. Для поддержания минимума сил. Вы знаете, что другой кусочек – для спасения другого человека. Вы знаете и еще кое-что: вам хочется съесть оба кусочка. Если вы их съедите оба – то другой человек умрет. Но – важно понимать – вы не хотите его смерти. Вы вовсе не злодей, цель которого – убить ближнего. Вы хотите съесть оба кусочка хлеба, чтобы вдоволь насытиться. И только. И тогда вы ведете себя, как любой нормальный человек в капиталистическом обществе. Вы – стараетесь не думать, что два хлебца были на двоих. Вы сосредотачиваетесь на собственных потребностях, на собственном насыщении. Потом, насытившись, вы, может быть, отсыплете умирающему крошек из кармана (благотворительность). Спасти они его не спасут, но покажут вашу доброту. Очень важно понимать, что войны начинаются не в Польше. Войны начинаются на рынке. То есть в любом месте, где каждый из двух человек хочет забрать себе все вкусное, а другому не оставить ничего. Как семья – первичная ячейка общества, так и личный доход человека (семейный бюджет) – первичная ячейка войны. Как из клеточек слагается огромный слон, так и мировые войны слагаются из альянсов и коалиций рвачей, норовящих все взять себе. США хотят, чтобы все богатства мира, все, что есть на земле, в земле и над землей – принадлежали только им. Для этого они и придумали ничем не обеспеченный доллар, суть которого – приказ «отдай!». — Я хозяин – и я приказываю: отдай мне «это» (нефть или золото, хлеб или рыбу, что захочу). И ничего не проси взамен: я хозяин. Моей воли достаточно. Твоя награда в том, что я тебя не повесил, как Саддама, и не удавил ночью в камере, как Милошевича. А если ты меня не слушаешься – я сконцентрирую ударный кулак в Польше. Каков тут интерес Польши? Польша – шакал со стажем, она надеется поживиться объедками после пиршества крупного хищника. Потому Польша и льнет к ноге. И – если быть честным – подводит себя, свое население, своих белокурых младенцев и свои прекрасные костелы – под испепеляющий удар. Нужно ведь быть безумцем, чтобы шутить с мировой войной, блефовать ею, играть в руке, как играет ножом гопник в подворотне! Или… Или быть жертвой шантажа, которой сказали: или так, или останешься голодной. Мы тебе перекроем все продуктопроводы, а ты знаешь, что мы слов на ветер не бросаем! Ты будешь тявкать на русского медведя – потому что он, может быть, и не ударит тебя, а мы ударим точно. Мы ближе, и мы страшнее. Делай, как мы велим – или тебе вообще никогда уже ничего не придется делать… Болгарский царь Борис умер от сердечного приступа после разговора в ставке Гитлера. Царь Борис был ровно тем самым, чем сегодня Польша является для США. То есть сателлитом, чья жизнь висит на ниточке, и ножницы – в чужих руках…

Трамп собирает армады, гонит войска НАТО в Польшу, на стартовые гитлеровские рубежи. Это, разумеется, не нравится России. Но – скажу вам уверенно, ибо знаю, что говорю – это не нравится ВООБЩЕ ВСЕМ. Думаете, поляки в восторге от того, что стали мишенью для русских ядерных ракет? Думаете, американцы рады применять шинель Карла, Наполеона или Манштейна? Думаете, парень из Айовы не пискнет в штанишки от одной мысли, что ему предстоит скрестить мечи с… кем?! Парень из Айовы вряд ли испытывал восторг от войны с Ираком или Ливией, ведь и там могут убить. Что касается войны с русскими – то тут убьют почти гарантированно… Сенека писал: «судьбы ведут того, кто хочет идти, и волочат тех, кто идти не хочет». Гитлеровцы входили в войну под бравурные марши. Американцы туда сползают с воплями и стонами, цепляясь руками и ногами за поверхность скольжения. Они туда категорически, решительно не хотят! Но выбор люди делают не в день объявления войны, а гораздо раньше: когда выбрали капитализм. Выбрали в надежде первыми добежать в капиталисты, а кто-то добежал туда вперед них. И теперь рынок говорит им: хочешь быть господином – найди себе жертву. Не найдешь – кто же виноват, что ты такой плохой охотник? Никто не рад американским войскам в Польше: ни русские, ни поляки, ни американцы, ни Трамп. Все печальны и скорбят. Но, как говорит народная мудрость – «зубами не удержал, губами не удержишь». Рок уже свершился и этот рок – выбор капитализма с его соблазнами. Потому что это только у «победителя в социалистическом соревновании» не было побежденных, кроме энтропии. И награда ему, если заметили, была скромной. Победитель в конкуренции людей или наций – без побежденных людей и наций не бывает. Все начинается не тогда, когда сошлись фронты и танковые армады. Все начинается тогда и там, где: — Одни неограниченно берут – и другим ничего не остается. И это, извините, истина в последней инстанции. Но если брать ограниченно – то не все потребительские фантазии можно реализовать. И это тоже правда. Если тебя засунут в общую очередь плановой экономики, в которой заработок не зубами вырван у жизни, а определен законом – то, конечно, всей полноты потребительской фантазии тебе не реализовать. Бутылку шампанского ты, может быть, и получишь – но ванну с шампанским, бассейн с шампанским – уже нет.

И эта ограниченность потребления, заложенная в самой сути МИРНОЙ ЖИЗНИ (оставляй другим) – главная причина, по которой так много людей, имевших выбор, выбрали капитализм. Надеясь, что поспеют в банкиры первыми. Капитализм всех соблазняет ролью господина, которая, если ему верить – может достаться каждому, всем и любому. Почему тогда большинство его обитателей – бесправные и нищие рабы? Потому что туда, в рабы, никто не попадает «по собственному желанию». Туда затягивает, засасывает, вталкивает окружающая жизнь. Каждый надеется этого избежать – но большинству избегнуть не дано. Это же, кстати, превращает немногочисленных победителей в убийц. Не потому, что они заявление написали от руки – «прошу принять меня на роль убийцы», а потому что они хотели быть первыми среди неравных. Остальное – приложилось само собой. Тебя засасывает пасть Молоха: нищета, безысходность, может быть, уничтожение в рамках «сокращения излишнего населения». Можно этого избежать? Можно. Найди себе замену. Молоху безразлично, кого именно жрать. Найдешь, кого подсунуть вместо себя – выкрутишься. Молох имен не знает: он считает по головам. Ловкачи издревле так и делают: лорды подсовывали вместо себя копигольдеров, копигольдеры – ирландцев и т.п. Это история поросенка Бейба из детского(!) фильма: его чуть не съели, но он стал цирковой звездой. Он выкрутился; другие поросята – нет. Мы привыкли ныть, старательно изображая и пропагандируя свои «язвы общества». Это советская психология: чем больше ноешь и жалобишься – тем быстрее и активнее тебе придут на помощь. Мы привыкли снимать кино и писать книги о собственной нищете и слабости – наивно полагая, что так нам больше дадут и меньше с нас возьмут. Рыночная экономика на такое нытье реагирует ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ образом. Как бык на красную тряпку. Что предпочтет человек, видя чужую слабость? Помочь слабому? Или, наоборот, пользуясь его слабостью – добить? Прибрать к рукам его последнее – чай, не лишним будет? Рыночные реформы очень ясно ответили на эти вопросы. Не рассчитывайте кого-то удивить или разжалобить своей слабостью! Она действует – как кровь в воде на акул и пираний. Здесь ищут добычу. И находят добычу. И находят с тем расчетом, чтобы добыча не оказалась слишком сильной для охотника. Слабые, ущербные, кривобокие, хромые – в самый раз.

Изображая свои слабости, мы питали и до сих пор питаем энтузиазм агрессора. «Саморазоблачительные» картинки времен «перестройки» – это сигнал к атаке. Зачем дружить с лохами и бестолочами, если их можно подмять и съесть? Ровным счетом это ведь и сделали с нами! Выбирая капитализм – люди выбирают войну. Я не знаю, понимают они это или не понимают. Если не понимают – тем хуже для них. Ибо непонимание законов гравитации не помешает разбиться о дно пропасти, в которую непонимающий сиганул. Думая, может быть, не убиться, а полететь… Да плевать, о чем думал труп перед тем, как стать трупом! Война начинается с конкуренции человека с человеком, которые оба претендуют на один и тот же куш. То, что потом это выливается в войну держав – сугубо вторично. Мы же видели эволюцию бандитизма в ходе «приватизации». Вначале бандиты делят ларьки и базары, потом – заводы и фабрики. Потом делят города. Поднимаясь на уровень выше – делят уже страны и континенты. Теми же самыми методами, какими они вначале делили ларьки и киоски, вымогая рэкетом себе мзду! Понятно, что размеры другие, но принцип один и тот же, что у кайзера Вильгельма II, претендующего «отжать» колонии у англичан и французов, что у мелкого рэкетира на задворках вьетнамского рынка. Американцы решительно и очень истерично не хотят войны и воевать. Но их в спину толкает чугунный поршень их выбора, сделанного много лет назад. ТОГДА они могли выбрать другое, СЕЙЧАС у них уже выбора нет. Их тыл – горит. Раньше я бы сказал это как аллегорию, но сейчас – он горит в прямом смысле слова. Обезумевшие толпы жгут полицейские участки и громят бутиковые улицы. Если акула не плывет – она начинает задыхаться. Ее жабры устроены так, что работают только при интенсивном движении тела. В аквариуме акула сдохнет. Собака может жрать овсянку, волк не умеет. Он умрет от истощения в окружении гор из овсянки. Волку нужно мясо – иначе он сдохнет. Точно так же жабрам капитализма нужна война. Он не то, чтобы хочет убивать – но неограниченные амбиции обогащения толкают на это, хочешь или не хочешь. Неопределенное потребление (когда твои доходы не ограничены ни сверху, ни снизу) – не дает разделить оборону от нападения. Ведь чтобы пересечь границу чужого участка – нужно сперва ее проложить и утвердить! А если границы не определены (потребление не нормировано) – то, как ты определишь, нападаешь ты или защищаешься?

Получается, что каждая агрессия в рыночном мире – одновременно и атака и самооборона. «Мы их убили – потому что первыми успели. Успели бы они раньше нас – они бы нас кончили». Это же не просто красивая фраза. Это суть империалистических войн, вроде Первой Мировой, когда напасть планируют все, а нападает первым тот, кто первым выковал нож. Вы хотели хапнуть все. На этом пути столкнулись с другими, такими же. Они тоже хотят взять все. Какой, кроме войны, выход определить – кто из желающих своего добьется? Трамп, конечно, миролюбив. Из всех президентов США (где президенты мало что решают) – он один из самых миролюбивых. И надо отдать Трампу должное – все, что от него зависит для избежания войны, он делает. Только зависит от него очень мало. Как до него мало зависело от «левака» Обамы. Трамп лезет из кожи вон, чтобы обойтись ультиматумами, шантажом и тайными операциями. Так старый больной лев, понимая, что у него силенки уже не те – пытается отогнать молодых львов рычанием и клацанием челюстей, угрожающими позами. Старый лев не хочет драки – но понимает, что без драки молодые львы его порвут в клочья… И у молодых львов тоже нет выбора. Им же нужны охотничьи угодья, чтобы охотится, иначе как им жить? Они побаиваются старика, помня его грозное величие в прошлом, но волей-неволей лезут и тоже рычат. Им некуда уходить. Как и ему. Планета слишком мала. Нельзя добиться прочного мира, не взяв у социализма его лучших достижений, его находок, «лайфхаков». Мир – по определению есть нерушимость границ участков. Когда ты все теряешь, а другой это «все» подбирает – ни о какой нерушимости границ речи идти не может. Неопределенность доходов человека – не только залог их безграничности, но и прямой путь к войне. Парадокс в том, что в капиталистических войнах все агрессоры, и все, вместе с тем – защищающаяся сторона. Потому что победитель получает все, а побежденным не остается ничего. Тут нельзя устойчиво поделить доходы – следовательно, нельзя и замириться. Потому самое точное и краткое определение капитализма: война. Состояние войны и есть рыночная экономика. Иди вперед, сражайся, убивай – или тебя законопатят в концлагерь. Не в нем ли мы, сограждане, сидели в 90-е годы, после того, как капитулировали? А война ужасна и ее никто не хочет. Это внушает оптимизм. Но все хотят получить лучшее к себе в руки. И потому оптимизм умеренный. Все начинается с «я хочу», а заканчивается – «сдохни, мешающий» (Авагян).

Хочешь – не хочешь, а придется признать, что человек – это, прежде всего, «общественное животное». И в его сознании главенствует подсознание (животные инстинкты). А главным из таких инстинктов является инстинкт самосохранения. Согласно Википедии, инстинкт самосохранения — это врожденная форма поведения живых существ в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности. Реализации этого инстинкта служат такие чувства, как боль и страх. Боль ощущается обычно как аномальное состояние организма, которое необходимо каким-либо образом устранить. Страх заставляет живое существо искать убежище и иногда провоцирует выброс в кровь адреналина. Термин «самосохранение» применяется и в переносном смысле, например, для описания адаптации человека в социуме с целью избежать эмоциональных и психологических травм. Примерами проявления инстинкта самосохранения являются: — сезонные перелеты у птиц; — впадание в спячку у млекопитающих; — зарывание в ил при пересыхании водоемов у рыб; — определение хищниками животных по запаху. Единой концепции инстинкта самосохранения в науке не существует. Данный термин используется различными авторами для обозначения широкого спектра биологических процессов — от элементарных физиологических реакций до сложных поведенческих программ. Понятие «инстинкт самосохранения» также часто используется в литературе по социологии, где рассматривается в аспекте нарушения функционирования естественных процессов жизнедеятельности. Иван Павлов считал, что функцию самосохранения несут все общие рефлексы. Он предлагал разделять рефлексы на: — 1. обеспечивающие индивидуальное самосохранение особи (пищевой, оборонительный, агрессивный, рефлекс свободы, исследовательский, рефлекс игры); — 2. обеспечивающие сохранение вида (половой и родительский). Илья Мечников в рамках развиваемой им теории ортобиоза, использовал термин «инстинкт самосохранения» наравне с термином «инстинкт жизни». По мнению ученого, инстинкт самосохранения в норме с возрастом (после 70-80 лет) должен сменяться инстинктом смерти. И Мечников был абсолютно прав, когда отождествлял инстинкт самосохранения с инстинктом жизни. Хочешь – не хочешь, а «жизнь есть борьба».

Так что, можно смело утверждать, что любая война (борьба) является следствием самой жизни! Однако и борьба подразделяется на два типа – борьба без правил и по правилам. И тут уже можно согласиться с Авагяном, борьба по правилам – это, в первую очередь, спорт и конкуренция, а без правил – уже война. А «индивидуальный капитализм» отменяет правила и превращает любую конкуренцию в войну! Однако вернемся к Мечникову. Илья Ильич Мечников — русский ученый, биолог, лауреат Нобелевской премии, создатель «Ортобиотики». Он называл ортобиоз – наукой по уходу за собственной персоной. Ортобиоз – это разумный образ мысли и разумный образ жизни, приводящий к проявлению Высших способностей человека, и ведущий к удовлетворению всех типов его потребностей. Основными принципами ортобиоза являются следующие. Внимательное, заботливое и бережное отношение к своему организму. Формирование индивидуального подхода и индивидуальных условий для своего организма. Для этого необходимо себя слушать, слышать и слушаться. Чувствовать и понимать свои потребности и своевременно удовлетворять их. Постоянная и сознательная направленность внимания на интерес к жизни и интерес к людям. К каким людям, и к какому типу жизни, это Вы можете выбрать сами. Ортобиоз обозначает оптимизм, что в переводе с латинского обозначает «наилучший». Это здоровье. Здоровье физическое, психическое и нравственное. И все это ведет к социальному здоровью, когда человек успешно реализует и проявляет свой потенциал, все то, на что он способен и к чему предназначен. Только здоровый организм обладает уникальной и чудесной возможностью удерживать высокое активное и ресурсное состояние. Международная статистика по здравоохранению свидетельствует о том, что в обеспечении жизни людей приоритет принадлежит образу их повседневной жизни, деятельности и культуре общения с САМИМ СОБОЙ! По большому счету ортобиоз и определяет нашу жизнеспособность, жизнеустойчивость, энергию и ресурсное состояние человека. Только образ мысли формирует стиль, как поведенческий, так и управленческий. А также прямо пропорционально влияет на количество и качество ресурсов в Вашей жизни, на качество Вашей жизни и удовлетворенности. Ортобиоз позволяет жить в балансе, это основное и главное условие формирования и перехода человека в иное состояние, в состояние человеческой, наполненной и красивой во всех смыслах жизни. Но это становится возможным только в одном случае, когда в человеческом обществе существуют какие-то общепринятые правила. Причем, одни и те же для всех членов общества без исключения.

А самое главное правило ортобиоза звучит примерно так: «относись к окружающим людям так же, как ты относишься к самому себе». Именно это обстоятельство и является «Правильным образом жизни» («орто» — прямой, правильный, «био» — связанный с жизнью). «Рассмотрим, каковы, с точки зрения современной науки, важнейшие условия ортобиоза, восемь заповедей правильного образа жизни. 1. Важнейшим условием физиологического благополучия является труд. Только активно трудясь человек, может сохранить бодрость и силы. Известно, что Л.Н. Толстой ежедневно выполнял гимнастические упражнения, ездил верхом на лошади по 20 км и более. Л.Н. Толстой много раз высказывался, что физический труд должен быть обязательным для лиц, занимающихся умственной деятельностью: «При усиленной умственной работе без движения и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай и ногами, и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то и ночь проводится без сна». 2. Важнейшим условием ортобиоза является нормальный сон. Состояние сна служит средством восстановления сил человека, правильное использование этого средства абсолютно необходимо. 3. Следующее условие – «служба доброго настроения», положительные эмоции. Их обеспечивают доброжелательное отношение, юмор, оптимизм. Доброжелательность – необходимый элемент культуры нашего поведения. Особенно важна она там, где человек по долгу службы вступает в широкие коммуникации, общается с множеством других людей. У французов есть житейская мудрость, говорящая о том, как надо жить: «Смеяться вместе, плакать в одиночку». Оптимизм, являющийся важнейшим источником доброго настроения, можно в себе воспитать и усилить. 4. Среди условий правильного образа жизни существенным является рациональное питание. Рациональным оно должно быть по качеству, по количеству и по режиму. Ученые отметили, что животным в естественной среде обитания пища достается очень трудно, и мощный инстинкт заставляет все время искать ее. Опыты показывают, что есть досыта вредно. Крыса, которую кормят досыта, живет 2-2,5 года, а крыса, которую кормят в пределах необходимого рациона (вдвое меньше), живет 4 года. 5. Устранение вредных привычек – курения, злоупотребления алкоголем и наркомании – является неотъемлемой составной частью ортобиоза. 6. Соблюдение режима, т.е. выполнение определенной деятельности организма в определенное время, приводит к образованию в мозгу условных рефлексов на время. В результате, привычное время для еды настраивает организм на переваривание пищи, а привычное время для работы — на соответствующую форму деятельности.

  1. Закаливание организма – важное условие ортобиоза. Под закаливанием понимают процесс приспособления организма к неблагоприятным внешним воздействиям, главным образом, к фактору холода, причем приспособление это достигается путем использования естественных сил природы: солнечных лучей, воздуха, воды. 8. Физические упражнения, достаточный объем двигательной активности — это важнейший элемент физической культуры и правильного образа жизни. Современный технический прогресс несет человечеству опасность гипокинезации, малоподвижности. Он в полном смысле слова обездвиживает нас, вытесняя интенсивную мышечную работу и из сферы производства, и из сферы быта, и из сферы передвижения. Возникающий дефицит мышечной деятельности представляет собой огромную опасность. В зрелые годы возраст снижает возможности организма, а физические упражнения повышают их, они качественно дают иной результат, чем возрастная тенденция, противодействуют старению» (из книги М.М. Виленчика «Биологические основы старения и долголетия»). Как видите, правильные правила поведения отдельного человека достаточно просты. Давайте вместе подумаем о таких же простых правилах поведения человеческих сообществ. Итак, самый первый принцип – это ТРУД. В Советские времена в Уголовном Кодексе СССР существовала статья о наказании за тунеядство, необходимо восстановить ее. Любой работоспособный человек (в возрасте от 25 до 50 лет) ОБЯЗАН работать, а если он этого не делает, государство принудительно направляет его на общественные работы. Причем, работать человек может уже с 15 лет и до самой смерти, в 25 лет он становится совершеннолетним и становится обладателем всех прав и обязанностей гражданина страны, а с 50 лет (независимо от пола) человек получает статус пенсионера и ежемесячную пенсию. Уголовную ответственность гражданин страны начинает нести с пятнадцати лет, а до этого срока за все его деяния отвечают родители. Второй принцип – это ОТДЫХ. Каждый работающий человек имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 суток), который он может отгулять (сразу или по частям) в любое удобное для него время. Третий принцип – это ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, другими словами, «относись к окружающим людям так же, как ты относишься к самому себе», и этим все сказано. Четвертый принцип – РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЛАГ. Обратите внимание, не РАВНОЕ, а РАВНОМЕРНОЕ, а не как сейчас – кто-то не может позволить себе даже бокал шампанского, а кто-то заливает шампанское в бассейны.

Вполне очевидно, кто больше и лучше работает, тот и живет лучше. Однако любое определение (в том числе, и термина «лучше») обязательно включает в себя еще и пределы. Беспредельным является лишь наш мир в целом, а все его составные части обязаны иметь свои пределы. Памятуя о том, что «человек – это общественное животное», его необходимо ограничивать во всем ДЛЯ ЕГО ЖЕ ПОЛЬЗЫ (как крыс из опыта). И сделать это можно только одним способом – с помощью пропорционального налога на все доходы (с максимальной ставкой в 50%) и расходы (с максимальной ставкой в 25%) всех физических лиц страны, а также на любые сверхдорогие покупки (свыше 10 миллионов рублей) без ограничения верхней ставки. Ежегодная ставка налога на сверхдорогие покупки составляет 10% с 10 миллионов рублей. А вырученные из этих налогов деньги должны пойти на ежемесячную выплату каждому гражданину страны (независимо от его возраста и социального положения) прожиточного минимума, и пенсий – пенсионерам (не ниже 1,5 прожиточного минимума). Пятый принцип — УСТРАНЕНИЕ ВРЕДНЫХ МЕНТАЛЬНЫХ УСТАНОВОК в обществе. Другими словами, любому человеческому обществу требуется не только образование его членов, но и воспитание. И этим воспитанием государству нужно заниматься, начиная прямо с яслей. Более того, воспитанием гражданина должны заниматься не только педагоги, но и журналисты государственных СМИ. Шестой принцип – СОБЛЮДЕНИЕ РАСПОРЯДКА жизни (установленной организации какого-нибудь дела, совокупности регулирующих правил), как каждого отдельного гражданина, так и всего общества в целом. Вот что по этому поводу пишет «Goldcoach» из сайта «Яндекс-Дзен» в статье «Распорядок дня великих людей и 10 правил как вам организовать свой день». «Работа с предпринимателями раскрыла мне один интересный факт. Если предприниматель не думает, как организовать свой день, то, скорее всего, он не знает своих метрик в бизнесе, не знает процессов, не понимает, сколько он заработал за последний месяц, не делает действий, которые ведут к деньгам. При этом его главная мотивация — страх. Подсознание указывает ему: удерживай, скоро все развалится». Когда же он начинает задумываться о распорядке, страх пропадает и включается разум. Седьмой принцип — ЗАКАЛИВАНИЕ ОБЩЕСТВА. Человеческое общество должно быть готовым к любым переменам, как наружным, так и внутренним. Только в этом случае оно становится истинно равновесным и может адекватно ответить на любые вызовы (при этом адекватно, значит, пропорционально действию). А самым лучшим способом закаливания является всем известный способ «проб и ошибок». Другими словами, чтобы научиться чему-либо, надо обязательно попробовать это что-то «на вкус и цвет», и не один раз. На сегодняшний день только русский народ пережил практически все возможные модели построения своего общества, и может адекватно выбрать лучшую из них или придумать что-то новое. А чтобы придумать новое, надо обязательно включить разум, а значит, отключить свой страх. А для этого необходимо следовать РАСПОРЯДКУ.

И, наконец, восьмой принцип — ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Любое здоровое человеческое общество должно состоять из физически развитых людей. Однако современному человечеству уже не подходит пример Спарты, в которой больных новорожденных сбрасывали со скал в море. А стало быть, общество должно делать все возможное, чтобы инвалиды чувствовали в нем себя — такими же здоровыми и работоспособными, как и все окружающие их люди. А для этого нужны очень большие деньги, а не три – шесть процентов ВВП той или иной страны, которые отводятся сейчас на здравоохранение и развитие медицинской науки. И в этом вопросе – либо так, либо как в Спарте. Кстати, это — еще одна из причин обязательности введения пропорциональных налогов для всех физических лиц. За счастливую жизнь бедных и инвалидов должны отвечать, прежде всего, богатеи. Только в этом случае, «честь им и хвала», а в противном случае им светит только «классовая борьба». Основной налоговой базой любого государства будущего должны стать физические лица (конечный потребитель), а не предприятия, как принято теперь по всему нашему миру. С предприятий же нужно снимать лишь регулирующие налоги (налоги, принуждающие их владельцев — платить зарплату своим работникам в максимально возможном объеме, и развивать само производство). Только при исполнении всех восьми перечисленных выше принципов, люди смогут научиться, относиться к обществу и государству, как к «собственной персоне». А именно это обстоятельство является главным условием жизни в соответствие с ортобиозом. В результате внедрения этих принципов в каком-либо государстве, его общество начинает жить по коммунистическому принципу – «от каждого – по способности, каждому – по потребности», причем, потребности каждого гражданина жестко регламентированы государством в виде пропорциональных налогов, и не могут быть ниже прожиточного минимума. Так что, коммунизм – это вовсе не то, что о нем думали люди в прошлом (в том числе, Маркс и Энгельс), по типу, «все потребляют все, и до отвала». Коммунизм — это, прежде всего, потребление, регламентированное государством. Увы и ах, но человек в качестве «общественного животного» нуждается в ограничениях со стороны государства (Причем, это пойдет ему только на пользу), ведь сам человек не в состоянии себя ограничить, по крайней мере, современный человек. Вот и получается, что Маркс и Энгельс оказались, не так уж и неправы в своих теоретических построениях. Достаточно построить в какой-то стране «цивилизованный социальный или государственный капитализм», и человеческое сообщество в ней тут же начнет жить по коммунистическим принципам (так жить его заставит государство). Именно в этом и заключается «цивилизованность» государственного устройства. Вот потому, автор частенько и называет государства будущего – коммунистическими государствами.