Разум и подсознание – центральная власть и самоуправление
Предлагаю Вашему вниманию статью Андрея Ильницкого и Марии Ленченко «Социальная империя», (источник: https://nstarikov.ru/socialnaja-imperija-115886). «Россия будущего – социальная империя, основанная на принципе «самодержавия» не в смысле восстановления монархии, а в смысле истинного народовластия, где мы – россияне – во главе с сильным лидером сами себя держим. Конституционное положение о народовластии реализуется через единство вертикали власти всенародно избранного национального лидера и горизонтали власти, вытекающей из действенного местного самоуправления. Элиты национализируются, бюрократия ставится на службу Отечеству и не обладает политическими полномочиями. Глобальный социально-экономический кризис, спровоцированный коронавирусом, показал слабость существующих механизмов солидаризации общества и власти. Социологические опросы, анализ российских СМИ и социальных сетей показывают рост недоверия к властным структурам. Данные ведущих исследовательских социологических групп (ВЦИОМ, ФОМ, Левада-центр) демонстрируют тренд на расширение разрыва между властью и обществом. По данным Фонда «Общественное мнение», за период с 5 апреля по 3 мая 2020 г. количество людей, считающих что президент «работает на своем посту скорее хорошо» упало с 67% до 61%, а «скорее плохо» увеличилось с 18% до 24%. Рейтинг доверия к президенту за истекший месяц упал с 63% до 57%, а недоверие возросло с 25% до 31%. По данным Левада-центра только за март-апрель 2020 г. показатель доверия к президенту снизился с 83% до 68% (то есть на 14%). Наблюдается неустойчивость и уменьшение лояльной части электората. Особенно явственно это проявилось в социальных сетях и СМИ, аудитория которых, не будучи репрезентативной по выборке, активно влияет на настроения всего общества. По данным системы мониторинга «Крибрум», 71% пользователей российских сетей негативно оценивает работу властей в части мер, принятых в связи с коронавирусом. Деятельность правительства по купированию последствий кризиса отрицательно оценивают 60% пользователей сети. Таким образом, коронавирус обострил кризис доверия между властью и обществом, а «самоизоляция» лишь усугубила атомизацию. Необходимо проанализировать и найти социальные механизмы, способные обеспечить солидарность и единение власти и общества. Русский ученый Дмитрий Менделеев писал: «Разрозненных нас сразу уничтожат, наша сила – в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, да в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия». Актуальность мысли Менделеева трудно переоценить.
К сожалению, внятного контура будущего сегодня не предъявлено. Политические элиты продемонстрировали несостоятельность, действуя рефлексивно, отставая от событий, не будучи способны формировать повестку на основе стратегических национальных интересов. Более того, в режиме странного умолчания «задвинуты» стратегические и активно пропагандировавшиеся ранее программные документы. Вспомним «Стратегию-2020», разработанную в конце «нулевых» годов, которая так и не была реализована. Вместо ожидаемого роста ВВП на 64–66% рост за более чем 10 лет составил лишь 5,8%, вместо увеличения реальных доходов населения на 64–72% отмечено их сокращение на 5%, вместо снижения уровня бедности с 13,14% до 6–7% показатель опустился лишь до 12,7% в конце 2019 года. Анализ причин неисполнения этой важнейшей программы, как и части положений, принимавшихся позднее в 2012 г., проведен не был. По крайней мере, нам он неизвестен и до общества не доводился, что является дополнительным фактором снижения доверия к власти. Таким образом, от «формулирования будущего» элиты самоустранились. Ответственность за стратегию и оперативное решение по выходу из кризисов переложили на президента и – отчасти – на общество, которое, по их мнению, должно проявить разум, понимание и почему-то нужным образом самоорганизоваться. Экспертное же обеспечение политики почти полностью свелось к пиар-оформлению выступлений главы государства. Причина не только в сервильности, но и в отсутствии системы по-настоящему влиятельных мозговых центров, так в полной мере и не сложившихся в новой России. Хроническая болезнь правящих элит – непонимание важности стратегии и неспособность к ней. Их рефлексивная, а порой просто пораженческая позиция по факту вычеркивает бюрократию из авангарда, который должен вести в будущее. Кризис целеполагания носит глобальный характер. Пандемия коронавируса обнажила хрупкость ценностных приоритетов человечества. Выдающийся социолог и философ современности Зигмунд Бауман еще в 2017 г. отмечал: «Мечта западного человека о «лучшей жизни» расторгла свой заключенный на небесах брак с будущим. А в процессе развода мечту еще и превратили в товар, пустили по потребительским рынкам, гнусно обобрали».
Коронавирус выявил острый кризис социальной и культурной идентичности. Неспособность государств обеспечить защиту населения от глобальных проблем (как антропогенного, так и естественного характера) имеющимися инструментами и ресурсами привела к подрыву политики глобализации. Возникновение экономико-социального кризиса закономерно, хотя формы, в которых он проявился, и не были ранее свойственны политическим системам. Исходными точками стали: кризисное состояние мировой экономики, невозможность дальнейшего поддержания спекулятивной финансовой системы капитализма в прежних условиях без изменений механизма и пропорций изъятия инвестиционных ресурсов; кризис политики альянсов, глобальных и региональных наднациональных структур (ООН, ВОЗ, НАТО, ЕС, АСЕАН и других), которые не справились с ролью двигателя глобальной мобилизации и переформатирования мира перед лицом угрозы. Отдельно отметим кризис социальной модели, в которой опорой был «средний класс». Она перестала быть драйвером развития задолго до возникновения пандемии и маловероятно, что ее возможно оживить по окончании коронакризиса. Еще в 2011 г. в фундаментальном труде «Национальный стратегический нарратив», опубликованном в США за подписью «Мистер Y» говорилось: «У нас нет ответа на фундаментальный вопрос, который задают все больше и больше наших сограждан. Куда идет наша страна, каково ее место в будущем мире? Какова цель? Как мы туда доберемся? Какие путеводные звезды будут для нас ориентиром? Наши падающие дороги и мосты отражают падающую уверенность в себе. Наши реформаторы образования часто, кажется, отчаиваются, что мы когда-нибудь сможем эффективно воспитать новое поколение для экономики XXI века. Наша система здравоохранения все больше отстает от других развитых стран». Уже тогда говорилось о сочетании двух факторов в глобальном кризисе: с одной стороны – эффект синхронности экономических и политических кризисных тенденций и тотального характера эрозии системных глобальных институтов, с другой – формирование гибридного политико-экономического пространства, в котором политические, экономические и социокультурные аспекты развития становятся неразделимыми.
Итак, налицо глобальный структурно-коммуникационный сбой. Под угрозой коронавируса государства вынужденно приостановили производства и закрыли границы, экономическая политика, в основе которой лежат процессы глобализации – упрочение взаимозависимости национальных экономик в связи с увеличением скорости движения и объемов товаров и услуг, технологий, капиталов, а также рабочей силы через государственные границы, – оказалась вне игры. Проявился разрыв обратной связи между обществом и властью, остановились социальные лифты. Известный итальянский политолог и аналитик, президент Международного института глобальных анализов Vision & Global Trends Тиберио Грациани отмечает: «Меня крайне удручает слабая солидарность, проявляемая Европейским союзом, его задержка с планированием помощи таким странам-членам, как Италия и Испания. Нынешняя пандемия обнажила хрупкость государств, по крайней мере, западных, их подчиненность владельцам крупных наднациональных цифровых инфраструктур и корпораций…». Слабость традиционных политических институтов – партий и общественных движений – проявилась и на Западе, и в России. Где были партии от Единой России до КПРФ и других, где ОНФ, общественные палаты, СПЧ и тому подобные структуры, которые должны были консолидировать и отмобилизовать население в период коронакризиса? Эту работу переложили на президента, исполнительную власть и СМИ, а общественно-политические институты оказались аутсайдерами. Система демократии, которая базировалась на обеспечении взаимной ответственности и доверия власти и общества, повсеместно впала в глубокий кризис. Люди перестали чувствовать, что влияют на власть. Таким образом, разрушена система обеспечения лояльности общества и власти, в основе которой лежали принципы убеждающей коммуникации, направленной на формирование у объекта (в данном случае общества) доверительного отношения к субъекту (власти). Поспешный переход России, вслед за Западом, к информационному обществу лишь усугубляет риски. Мы живем во времена, которые аналитики уже называют «эпохой постправды». Происходит колоссальное увеличение объема потребляемой информации, в которой человеку все сложнее разобраться. Люди воспринимают информацию лишь на уровне заголовков, не вдаваясь в детали и суть. По данным ВЦИОМ, лишь каждый второй россиянин заявил, что в состоянии отличить правду от лжи, а в правдивость чиновников (по данным Левада-центра) верят лишь 12%.
Распад истины представляет собой одну из ведущих мировых тенденций. А если истины нет, то возможно все. Пандемия коронавируса блестяще продемонстрировала эффективность технологии манипулирования общественным сознанием – миром правили паранойя и страх. Что делать для обеспечения доверия и – как результат – лояльности? Можно понуждать к лояльности, выстраивая механизмы тотального контроля. Это система доминирования, при которой за каждым объектом общества – от личности до социальных объединений – устанавливается наблюдение. Проверенная, но крайне затратная и потому недолговечная система. Альтернативой является создание мотивирующей системы добровольной лояльности, которая базируется на доверии между властью и социумом на основе общих целей, ценностей и вытекающем из этого солидарном действии. Для формирования мотивирующей системы необходимо (вспомним Менделеева) искать точки кристаллизации социально-экономической ткани на новых основах солидарности – в территориальном, экономическом и социальном измерении. Одним из уроков коронакризиса должно стать новое пространственно-территориальное освоение страны, потому что в конце концов сбалансированное пространственное распределение населения – элемент национальной безопасности. Наши пространства – возможность рассредоточиться, отойти вглубь от наступающей беды, перегруппироваться и наступать с новой силой – это то, что спасало нас веками, спасает и теперь, в эпоху коронакризиса. Провинция и ее ресурсы – опора страны. Целесообразно пересмотреть политику развития территорий – перейти от укрупнения и концентрации к разумному рассредоточению, где в приоритете местные школы, детские сады, магазинчики, поликлиники, ФАПы, малый бизнес, спортзалы и дворовые площадки, то есть действовать в режиме обеспечения высокого социального стандарта шаговой доступности. Можно сказать, что это и формирование своего рода «социальных убежищ» на случай кризиса. Стратегия концентрации ресурсов в мегаполисах противоречит цивилизационному коду России и закладывает социальную бомбу под наше будущее. Отсутствие социально-пространственного мышления в политике ведет к тому, что территории теряют население, формируются социальные пустоши, создаются «пояса отчуждения» городов-спутников и пригородов, населенных пауперами, зачастую этноокрашенными. Сейчас в двух опорных мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге – генерируется треть ВВП России. Но любая конструкция устойчива, когда есть минимум три опоры. Третьей должны стать города и территории развития Сибири и Дальнего Востока, где уже имеются многие виды ресурсов, промышленный и научный потенциал, но наблюдается дефицит кадров и управленческих компетенций, а также главная проблема и угроза – депопуляция.
Социологи отмечают – сегодня большой город отождествляется с политической альтернативой государству. Возникает утопическая картина мира, где мегаполисы обладают собственными политическими ресурсами и политической властью. А регионы остаются безвластными, возникает неравенство, создающее угрозу национальной безопасности. Кризис «скученного» проживания, обострившийся при эпидемии коронавируса и самоизоляции населения, вернул к жизни, казалось, давно забытое решение. Развитие городских агломераций, изучением которых занимаются социальные науки, подразумевает наличие определенной структуры застройки не только с точки зрения архитектурных и инженерных особенностей, но и социально-экономического развития территории. Морфология территории должна строиться на приоритете социального стандарта шаговой доступности, а именно наличии различных социально-значимых объектов (поликлиник, больниц, образовательных учреждений, домов культуры), жилых районов и тому подобного, а также элементов природного ландшафта территории. Для обеспечения национальной безопасности необходима встроенная в систему государственного управления социально-экономическая модель мобилизационного типа, дублирующая/страхующая на случай возникновения разного рода гибридных кризисов, наподобие коронавируса или техногенных сбоев в будущем. Для начала, возможно введение в официальный оборот такого понятия, как социоинформационная устойчивость государства и его территорий. Она определяла бы способность государственных и социальных структур сохранять дееспособность в условиях киберугроз, в том числе сопряженных с негативными информационными кампаниями, поводом для которых могут быть бедствия разного рода, например, эпидемии. Мы можем многое позаимствовать из опыта советской системы (градостроение, жилищная политика, система гражданской обороны и так далее), которая была основана на обеспечении социального стандарта по месту жительства. Рациональные принципы экономического планирования определяли также и пространственную организацию городских поселений. Идеи рационального многослойного социально-территориального планирования должны быть взяты за основу при формировании понятного обществу образа будущего. Россия – цивилизация пространства, простора, так формировались наши ценности и наш образ мышления. «Скученность» и концентрация не соответствуют русской психологии.
Необходима национализация экономического роста, затрудненная в существующем геоэкономическом контексте доминированием финансово-инвестиционной либеральной модели. Отчетливо виден запрос на переосмысление социально-территориальной политики в направлении единого стандарта жизни, пронизывающего все ее составляющие. После эпидемии коронавируса аргументы о необходимости осваивать просторы за Уралом (Сибирь и Дальний Восток) звучат по-новому. Высокое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, постоянное пребывание России в гуще геополитической борьбы делают задачу консолидации общества и власти, обеспечения национальной безопасности и развития государства важнейшей и решающей сегодня. Необходима качественно более прочная устойчивость социальной структуры. Русский философ Василий Розанов писал: «Единственный порок российского государства – это его слабость. Слабое государство не есть уже государство, а просто его нет». Модель «Россия будущего» – социальная империя, основанная на принципе «самодержавия» не в смысле восстановления монархии, а в смысле истинного народовластия, где мы – россияне – во главе с сильным лидером сами себя держим. Это категорически подкрепляет запрос на суверенность, стратегическую осознанность и комплексность государственного управления, аккумулирующего внутренние и внешние факторы роста России. Для реализации этой модели необходима новая стратегия социально-политического и пространственного устройства, базирующейся на трех составляющих – безопасности, сбережении народа и территориально-экономической эффективности. Конституционное положение о народовластии должно реализовываться через единство вертикали власти всенародно избранного национального лидера и горизонтали власти, вытекающей из действенного местного самоуправления. Обратная связь осуществляется через инициированное президентом РФ собрание лучших людей страны – лидеров общественного мнения, актива местного самоуправления: ученых и инженеров, аграриев и рабочих, студентов и учителей, врачей и священнослужителей, силовое и военное сословие, заслуженных ветеранов и великих спортсменов, героев России и простых тружеников – представителей всех народов многонациональной страны. Это собрание носит как учредительный, так и институциональный характер. Построение «социальной империи», основанной на самодержавной традиции и высоком социально-территориальном стандарте качества жизни, обеспечивающей населению равный доступ к бесплатной современной медицине, фундаментальному образованию и безопасной инфраструктуре в шаговой доступности. Способность государства через обратные связи и диалог с обществом сформировать привлекательную модель социального устройства обеспечивает экономическую и технологическую самодостаточность России. Это – важнейшая задача текущего периода нашей истории. Решив ее, Россия станет державой, задающей социальный образец для мира».
Если спросить любого читателя данной статьи – согласен ли он с ее тезисами, мы наверняка получим положительный ответ. Однако если требования к будущей России в статье прописаны довольно подробного (к сожалению, далеко не все), то, как обеспечить осуществление этих требований, о том там даже не упоминается. В связи с чем, сразу же вспоминаются Сталинские слова: «Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, а сделал – отвечай». Название будущей России авторы статьи придумали красивое – «Социальная империя», и очень «крупными мазками» даже обозначили ее построение (иерархическая центральная власть плюс местное самоуправление), но как прийти к такому «идеальному государству» они, увы, не имеют ни малейшего представления. А что такое «идеальное государство»? Правильно, это Утопия. А чтобы превратить Утопию в реальный план, надо показать пути ее достижения. Вот, давайте и поговорим здесь об этом. И начнем с самого начала. Современное человечество зашло в глухой тупик и не знает, как оттуда выбраться. Автор называет такое положение дел на Земле «Цивилизационным кризисом». Другими словами, все уже испробованные человечеством способы, изменить путь своего развития с упадка и разложения на прогресс, просто не в состоянии сделать это. Эволюция человечества (его постепенное развитие) привела нынешнюю цивилизацию на «конечную станцию», дальше дороги нет. И чтобы покинуть эту «станцию», человечество будет вынуждено использовать революционные методы – нужны кардинальные изменения всех нынешних, шатко-валко действующих систем, обеспечивающих его существование. Как известно, революции бывают двух видов – «революции снизу» и «революции сверху». Как показала история человечества, «революции снизу» всегда проигрывали (если не сразу, то спустя какое-то время), в то время как последние, чаще всего, выигрывали. Современному человечеству нужна победа, а стало быть, оно должно использовать для целей своего сохранения исключительно «революции сверху». А для того, чтобы такие революции смогли осуществиться, необходимо иметь «революционную власть», то есть власть, разделяющую нужды подвластного ей народа. Любая же ныне действующая власть на Земле не является «революционной», так как состоит преимущественно из урожденных «эксплуататоров».
Напомню, если Вы забыли, что все животные и человек уже при рождении имеют признаки четырех основных групп, которые впоследствии развиваются при социальном взаимодействии. Одна треть рождается «эксплуататорами», одна треть – «эксплуатируемыми», одна шестая – «козлами отпущения» и одна шестая – «автономами» (независимыми). Понятное дело, что человек обладает более сильным разумом, чем животные, и может поменять свою группу в любой период своей жизни, что для животных является принципиально невозможным. Тем не менее, и прирожденные задатки человека остаются с ним на всю жизнь. Таким образом, процесс превращения обычной власти в «революционную», заключается в постепенном наращивании в ее составе все большего и большего количества урожденных «эксплуатируемых» взамен «эксплуататоров». Как же этого добиться? Прежде всего, психологи должны придумать соответствующий тест (с обязательным использованием детектора лжи) для определения урожденной группы человека. А каждый государственный чиновник раз в год обязан проходить этот тест (вопросы теста постоянно видоизменяются, как во времени, так и по различным территориям). И если тест не пройден, то такого чиновника просто увольняют из власти. Теперь пару слов о другой, столь же важной проблеме – наличие у страны своей идеологии (программы стратегического развития). Другими словами, и власть, и народ должны иметь перед собой одну и ту же цель развития страны. Только после обретения такой идеологии можно (и нужно) закрепить все ее основные принципы в новой Конституции страны. После чего все государственные чиновники, хотят они того или нет, начнут работать над претворением заложенных в Конституцию принципов в реальную жизнь. Конституция должна быть предельно простой и неизменяемой, а вся конкретика будет изложена в конституционных законах, которые можно изменять через Конституционный Суд. А теперь пару слов о самой идеологии. Главная беда всех идеологий последнего времени заключается в их искусственности. А между тем, Главная и самая идеальная Утопия всех времен и народов постоянно маячит перед глазами человека – это живая природа вокруг нас. Основной принцип управления будущей «социальной Империи» (иерархичная центральная власть плюс самоуправление на местах) заложен в любом живом организме. А современное человечество, возомнив себя «Царем природы», навыдумывало в этой области столько всего (самого разного и всегда недостаточного), что даже поверить трудно.
Вечное же противостояние власти и народа должно разрешаться не в прямой схватке между ними (бой без всяких правил), а в противодействии коллективной власти местного самоуправления и единоличной центральной власти (в соответствие с принятыми правилами). При этом коллективная местная власть должна иметь право на утверждение любых приказов центральной власти, касающихся ее юрисдикции. А центральная власть может в любое время объявить чрезвычайное положение на любой территории страны и, тем самым, отменить право утверждения. При этом из бюджета центральной власти, объявившей такое положение, переводятся финансовые средства в бюджет местной власти (не меньше двух третей местного бюджета). И центральная власть вправе потребовать переизбрание местной власти. Другими словами, мы устанавливаем «правила игры», по которым и будут соперничать данные власти. Примерно так же происходит и в живой природе. В нормальные периоды существования любого живого существа в приоритете находится местное самоуправление (оно и решает все вопросы на местах), ну а в сложные времена верх берет центральная власть. К слову сказать, духовная (идеологическая) составляющая любой государственной власти и в любые времена всегда опиралась на институты той или иной религии (на Церковь), а современное человечество отказалось от этой традиции, и совершенно напрасно. По мнению автора, человечеству в этом вопросе надо вернуться в прошлое, и возложить на Церковь функции избирательных комиссий. В любом случае, избирательная система любой демократической страны должна быть отделена от государства и обладать собственными финансовыми ресурсами, и Церковь на эту роль подходит лучше всего. Кстати, представители (депутаты) коллективного местного самоуправления тоже являются государственными чиновниками и должны ежегодно проходить тест на профпригодность. Ну, а как решить все экономические проблемы страны, про это на этом сайте написана уже не одна глава. Короче говоря, все проблемы решаемы, было бы желание их разрешить. Часть из этих проблем была озвучена при «всенародном обсуждении поправок к Конституции», ну а большая часть пока разбросана в мыслях многочисленных авторов интернета, и собрана вместе только на этом сайте. И читая его, Вы, хотите того или нет, принимаете активное участие во всенародном обсуждении новой Конституции страны.
Понятное дело, что у каждого читателя свой взгляд на будущее России, но все подобные мысли очень расплывчаты. И только читая какую-нибудь конкретику, Вы невольно конкретизируете и свои собственные мысли. А потому, «расплывчатые статьи», вроде представленной выше, практически не оказывают влияния на мысли их читателей. Любая статья, даже на отвлеченные и абстрактные темы, должна быть конкретной и максимально короткой. Именно по этой причине автор и утвердил для себя в качестве среднего объема одной главы — десять листов текста (в первых книгах сайта главы были значительно больше). Ну а при меньшем объеме одной главы автор просто не в состоянии описать целиком тот или иной вопрос. Многие читатели упрекают автора в том, что он использует, в основном, «чужие мысли», и объем собственных авторских мыслей не превышает одной четверти от опубликованного теста. Но именно в этом и состоит главная задача этого сайта – собрать вместе все, что заинтересовало автора. Тем более что он и свои авторские мысли не считает «своими» (они взяты автором из общего информационного поля Земли, «единого пси-поля», как автор его называет). Вот потому, он и воспринимает эти упреки лишь в качестве одобрения. В любом случае, без учета человеческой психологии на многие вопросы в жизни человеку не ответить. Вот что по этому поводу пишет психолог Гарина. «Скажи, тебе когда-нибудь приходилось задумываться откуда берутся твои внутренние конфликты? И почему ты то и дело чувствуешь, как в тебе «черный бес с белым ангелом бьются насмерть в жестоком бою»? — Откуда такое? — Почему нас постоянно раздирают внутренние противоречия? — Кто там внутри нас постоянно сражается? — И что заставляет нас чувствовать себя разодранными пополам? В этом виновата вечная война подсознания с сознанием. Наше укрытое от посторонних глаз Я (подсознание) не самолюбиво, однако сознательную часть разума сильно недолюбливает. И есть за что: при всей ограниченности, наше сознание чересчур самонадеянно, заносчиво и в упор не замечает своего могущественного соседа по разуму: подсознание. А подсознанию это не может нравиться. Поэтому подсознание, пользуясь своим могуществом, противится решениям, принятым нашим сознательным Я. И не просто противится, а находится с ними в яростном конфликте. Потому большинство наших благих начинаний (сбросить вес, бросить курить, заняться спортом, выучить иностранный язык и проч.) – бесславно проваливаются. Подсознание препятствует – вот почему. Подсознание ОЧЕНЬ могущественно. — Оно может выиграть миллион (долларов) и это не предел. — Может выкурить двадцать сигар за день (Назло тебе). — Может месяц работать без сна (Когда тебе это надо). — Может помешать в работе (Из вредности). — Может заставить заболеть (По разным причинам). — Может исцелить от болезней, названных неизлечимыми. — Может убить (Чтобы избавить от нелюбви к жизни). — Может спасти жизнь (В награду за любовь к жизни). Поэтому не надо бы игнорировать свое подсознание… Непризнание подсознания, неверие в его существование и отрицание его силы, приводит к тому, что называется неуверенностью в себе. Это когда считаешь себя серым, слабым и беспомощным — и даже не подозреваешь, что так думать о себе заставляет не только опыт ошибок, не только плохие люди, а в основном твое собственное подсознание.
Это его речи ты слышишь в себе: «ничего не получится», «не сможешь», «невозможно». И все это обращено… да нет, не к тебе как к личности, а к твоему логическому сознанию, которое, будучи назначенным делать только одно: вырабатывать желания и намерения. Постоянно лезет не в свое дело, не прекращая своих слабосильных попыток превращать желаемое в реальность. Вот и тюкает подсознание сознанию по голове: мол, тебе это не по силам, так что не лезь, не мешай мне работать. …Если ты сейчас видишь эту строку, то я обращаюсь к твоему подсознанию с просьбой: отзовись, пожалуйста. И передай своему носителю, хозяину и господину, подтверждение того, что я здесь про тебя написала. Прошу тебя, проявись. Покажи, что ты есть. Любым способом обеспечь что-то полезное. И хорошо бы таким, чтобы это не было списано на «случайность», «стечение обстоятельств» или «просто повезло» (Гарина). Если сравнить управление какой-то страной и сознание человек друг с другом, то можно прийти к довольно неожиданному выводу. Разум тождественен центральной власти, а подсознание – местному самоуправлению. А потому, уважаемый читатель, Вы должны точно понять для себя одну сверхважную вещь – местное самоуправление это не «ряженные казаки», а огромная Сила, и этой Силы в современном мире практически не осталось. Современное человечество живет одним только разумом, отсюда и все его беды! И самое первое, что должно сделать современное человечество, если оно хочет сохраниться, это включить свое подсознание. И пока местное самоуправление в мире практически отсутствует (ввиду отсутствия ресурсов у него), он будет продолжать потихоньку сходить с ума. Именно этот процесс мы и наблюдаем сегодня в Западном мире. Многие люди ищут причину сегодняшних бунтов на Западе, и не находят ее. А главная причина только одна – современный мир сошел с ума! И виной тому – человеческий разум (глобальные финансовые корпорации). Разум не может существовать отдельно от подсознания, а вот подсознание без разума – запросто. В до-государственную эпоху человечество прекрасно существовало в виде небольших общин, и «в ус не дуло». А как только организовались самые первые государства, их центральные власти тут же приступили к уничтожению местного самоуправления, и преуспели в этом. Ну а сегодня наступила пора вернуть на место самоуправление (разбудить свое подсознание), иначе современный мир не спасти.