Иммунитет против идиотизма
«Ноосферный консерватизм – это мера прошлого в созидании будущего, это такие способы развития общества, которые, не разрушая до основания ткань социальных отношений, устремляют общество к такому его идеалу, который, с одной стороны, не противоречит представлению об обществе и биосфере, как организме, а с другой, – раскрывает творческий потенциал человека в преобразовании общества и биосферы таким образом, чтобы не запустились механизмы саморегуляции биосферы, направленные на восстановление гомеостаза, нарушенного действиями человека. А неоконсерватизм – это превращения в традицию либерального социального дарвинизма, а вместе с ним принятие соответствующего ему рационализма и механистического взгляда на научно-технический прогресс – технологического детерминизма, более того, это распространение своеобразной веры в рациональную науку, которая может решить все существующие проблемы, это поддержка рационалистического взгляда на общество и природу как новой религии. В этом смысле неоконсерватизм является не продолжателем традиции консерватизма XVIII и XIX веков, а политическим течением, превратившим в консерватизм представления, ставшие основой Французской революции, и в традицию капиталистический способ производства и социальные отношения, ему отвечающие. Так он стал прямым защитником интересов капитала и рыночной системы, представляемой им как наиболее эффективного средства искоренения всякой нестабильности. Для неоконсерватизма научное знание и его воплощение в технологиях – это не проявления геохимической функции человечества, а основной источник богатства и власти. Он не поднимается до осмысления и представления биосферы как целого, частью которого является человеческое общество со своей структурой и человек со всеми его чувствами, желаниями и мыслями, а потому видит в развивающихся интеллектуальных технологиях и телекоммуникационных системам лишь средство управления обществом для удержания власти в интересах капитала и рыночной системы. Пытаясь приспособить традиционные ценности к условиям постиндустриального общества, включить достижения рационалистической науки, ставшие уже ее традицией, в обоснование своих взглядов, неоконсерватизм стал поборником и инициатором неизбежности социально-экономических перемен, но только проводимыми «сверху» и, в конечном итоге, в интересах капитала и для сохранения его власти. В отличие от неоконсерватизма ноосферный консерватизм рассматривает человеческое общество как часть суперорганизма биосферы, как сложный, эволюционно сформировавшийся многоклеточный техноорганизм, имеющий свою, обусловленную историческим развитием, структуру, схожую со структурой биологического организма.
Ноосферный консерватизм — это не отказ от рационализма и не простое ему следование, а его расширение, включение в рассмотрение трансцендентного и абсолютного, бесконечно малого и бесконечно большого. Это понимание того, что формальная логика, ставшая основой рационального мышления, – есть отражение мнимой статичности границ объектов и явлений нашего мира, что целое существует благодаря мере разрешения противоречий, обеспечивающих движение и развитие этого целого. В отличие от неоконсерватизма нооконсерватизм уходит своими корнями в представление о научно-техническом прогрессе, как закономерном этапе развития живого вещества, как процессе, превратившем часть этого живого вещества в мощную геологическую силу, которая переводит биосферу в ее новое состояние ноосферу. То есть такое состояние, в котором выполнение человечеством его геохимической функции идет в согласии со структурой биосферы и ее гомеостазом, в котором научно-технические цели определяются не состоянием удобства и комфорта отдельного человека или класса, диктуются не движением капитала, не интересами замкнутой касты «научного сообщества», а служат, в первую очередь, жизни человечества как части Биосферы, как субъекта космической эволюции. Поскольку ноосферный консерватизм видит в научно-технической революции проявление геохимической функции человечества, то он определяет противоречие между человеком и машиной не так, как его видит рационалистическое мышление. Для нооконсерватизма это – противоречие симбиоза человека и орудия труда – техноклетки, а не внешней и часто враждебной по отношению к человеку технической среды, это – противоречие целого, существующего в другом целом. Для ноосферного консерватизма развитие технологий — это не технологическая сингулярность трансгуманизма, в которой исчезает смысл техноразнообразия, а использование традиций современных технологий с целью открыть биосферосовместимое техноразнообразие, это такое развитие глобальных информационных систем, которое:
— служит созданию новой сетевой организации цивилизации и новых инструментов коллективного сетевого сбалансированного управления совместной жизнью, социализации каждого человека, самоорганизации общества;
— отвечает требованиям кооперирования государств с различными традициями в системах управления;
— обеспечивает единое пространство мультизадачного сбалансированного использования объединенных ресурсов и процессов, а также контроль над финансовыми потоками, с одной стороны, разделяя их на внешние и внутренние, а с другой, – обеспечивая эти потоки цифровыми технологиями и инструментами;
— имеет возможности информационного управления материальными и энергетическими потоками общества и биогеоценоза;
— обеспечивает непрерывное трансформирование системы в реальном времени, поддерживая высокую адаптивность к растущей динамике внешних угроз;
— создает среду коллективного конвергентного проектирования;
— имеет единые правила сетевого эволюционного развития и, в тоже время, региональную и историческую государственную специфику.
Ноосферный консерватизм не просто поддерживает техническое развитие, он требует его согласование с условиями существования биосферы, с ее структурой и особенностями, с тем, чтобы развиваемые технологии обеспечивали переход биосферы в ноосферу, создавали условия для управления биотическим круговоротом, а так же биогеоценозами и биосферой, их биогеохимическими, энергетическими, электромагнитными и иными процессами. Он стремится к такой мере развития, которая, обеспечивая усовершенствование техноклетки, следует из приоритета сохранения биосферы, как целого, и ее структуры. Тем самым ноосферный консерватизм делает достижения науки своей основой, но науки о целом, науки о мере разрешения противоречий целого, науки, стремящейся преодолеть противостояние целого и части, сознания и материи, науки действительно органистической, воспринимающей не только человека, но и биосферу, вселенную, как организмы, а потому целеполагающей конкретным наукам и их приложениям: физике, математике, биологии и т.д., дающей ориентиры и образы технологиям и социальным образованиям – техноорганизмам. Поэтому ноосферный консерватизм требует такого развития промышленности и компьютерных технологий, такой новой индустриализации, которая бы отвечала самым консервативным основам существования человека – его геохимической функции в суперорганизме биосферы, была бы направлена на создание систем управления биогеоценозами, реального местного народоправства, делала бы каждого сопричастным, пусть пока и опосредовано, всем процессам в обществе. Эта новая индустриализация должна руководствоваться не «здесь и сейчас», не уничтожать романтику будущего, а быть направленной на решение задач близкого и дальнего будущего, связанного с расширением геохимической функции человечества, с его океанической и космической экспансией, устремлять новые поколения к неизведанному, неоткрытому, вырабатывая у них через воспитание эпигенетическую склонность к творчеству. Именно поэтому ноосферный консерватизм относится к воспитанию, как к наиважнейшей функции общества и семьи, как к исторически консервативному и быстрому способу приспособления к изменяющимся условиям среды обитания, как определенному эпигенетическому творчеству, которое позволяет передавать потомкам склонность к тем или иным алгоритмам поведения. Такое понимание воспитания позволяет видеть в себе жизнь и устремления своих предков, ощущать себя связующим звеном прошлого и настоящего и, более того, представлять себя, как путь из прошлого в будущее, определяющий возможности своих потомков не на одно поколение.
Ноосферный консерватизм воспринимает жизнь как ценность и самоценность, но не абсолютизирует и фетишизирует ее, как это делает либерализм, для которого смерть – это небытие, обесценивание всех усилий неолибералов по концентрации богатства и достижению успеха. Для ноосферного консерватизма «.. не мы живем, но живет в нас общая мировая жизнь. Мы — только всплески на общем море бытия, только струи единого и всемирного потока, только волны неизмеримого океана Вселенной». В отличие от классического консерватизма ноосферный консерватизм не против переустройства общества, если оно есть следствие его развития, таких технологических достижений, которые делают новые отношения между людьми, как в обществе, так и на производстве — реализуемыми. Ноосферный консерватизм лишь противостоит умозрительным, преждевременным и скоротечным революциям. Он против революции, когда ее воспринимают как коренную ломку системы на протяжении одного поколения, потому что нет ни в истории общества, ни в истории эволюции организмов таких революционных изменений, которые бы одномоментно меняли все стороны жизнедеятельности организма и общества. Даже титанические попытки создания таких обществ, приводили к тому, что исторически мгновенно либо такое общество умирало, раздираемое внутренними противоречиями, либо погибало в столкновении с устоявшимися социальными организмами, либо шел частичный откат к прошлым структурам и отношениям. Более того, ноосферный консерватизм требует принципиальных изменений там и тогда, где и когда созревают необходимые условия для изменчивости, но требует таких изменений, которые не противоречат основам жизни, связанным с выполнением человеком своей биогеохимической роли в биосфере, с сохранением природной структуры биосферы – структуры определяемой живым веществом, частью которого является человечество. Если традиционный консерватизм есть отражение форм жизни, ее разнообразия, иерархичности, преемственности, воспроизводства, а потому многолик, как сама жизнь, то ноосферный консерватизм наполняет содержанием эти формы, связывает их в единое целое, задавая смыслы существования и движения, становясь не только здоровым, но и разумным консерватизмом.
Разворачивающаяся на наших глазах деглобализация, разрушение рационалистической модели объединения человечества дает исторический шанс консерватизму стать глобальным явлением, а России – центром ноосферного, планетарного консерватизма, поскольку в России есть все условия для его формирования, как глобального политико-научного направления – это учение о биосфере и ноосфере и основы социальной политики государства, озвученные Президентом России: «Здоровый консерватизм предполагает использование всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения поступательного развития…для того чтобы общество существовало, нужно поддерживать элементарные вещи, которые человечеством выработаны в течение столетий: это бережное отношение к материнству и детству, это бережное отношение к своей собственной истории, к её достижениям, бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям». Консерватизм, преобразованный учением о биосфере и ноосфере, сделавший своим системообразующим началом консервативные свойства биосферы и человеческой деятельности в ней, обращенный к духовным и организационным основам русской цивилизации и устремленный к обществу, живущему с опорой на них, становится ноосферным консерватизмом. Консерватизм, направленный на сохранение биосферы и ее структуры, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение среды выполнения биогеохимической роли человека. Консерватизм, направленный на сохранение семьи, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение таких исторических эпигенетических изменений, которые связаны с выполнением биогеохимической роли человека. Консерватизм, направленный на сохранение разнообразия этносов, – ноосферен, поскольку только разнообразие отвечает разнообразной структуре биосферы, ее природного ландшафта, эффективному выполнению этносом его биогеохимической роли. Консерватизм, направленный на сохранение и развитие языков, – ноосферен, поскольку каждый язык – это отражение функции и роли этноса в биосфере. Консерватизм, направленный на сохранение архетипов общества, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение социогенетических процессов, связанных с выполнением биогеохимической роли этноса, существующего на определенной биосферной территории, объединяющий различные, но совершенно конкретные биогеоценозы. Консерватизм, устремленный к кооперации, – ноосферен, поскольку отражает целостность биосферы и коррелятивные свойства любого целого, которые более фундаментальны, чем силовое взаимодействие, и благодаря которым целое проявляет себя в движении своих частей.
Консерватизм, стремящийся к социальной справедливости, – ноосферен, поскольку отражает меру движения частей в целом, т.е. такое их взаимное движение, которое, обеспечивая развитие целого, не приводит к его деградации и разрушению. Консерватизм, направленный на сохранение исторической правды, – ноосферен, поскольку соответствует реальным природным механизмам сохранения устойчивости целостных систем и согласованного их развития. Консерватизм, направленный на воспитание патриотизма, – ноосферен, поскольку любовь к Родине – это определенное эпигенетическое изменение, которое способствует выполнению этносом своей биогеохимической функции на территории его проживания. Консерватизм, направленный на расширение и углубление научного взгляда на мир, – ноосферен, поскольку он способствует расширению границ деятельности человека, переходу биосферы в ноосферу. Консерватизм, направленный на системность знаний, – ноосферен, поскольку только системность знаний отражает системность природы, что влияет на эффективность биогеохимической функции человека. Консерватизм, направленный на идейность знаний, – ноосферен, поскольку отражает внутреннюю структуру мира, расширяя системность знаний. Консерватизм, направленный на обеспечение всеобщего и доступного образования, – ноосферен, поскольку расширяет область перехода биосферы в ноосферу и удерживает ее от сужения. Консерватизм, устремленный в космос океанический и космос звездный, – ноосферен, поскольку расширяет область проявления геохимической функции человечества, переводит ее на новый иерархический уровень, ставит перед кооперированным человечеством более сложные задачи по управлению иерархией взаимосвязанных космических целых. Ноосферный консерватизм – эта та свеча, которую мы, русские, должны зажечь для мира, как единого дома, чтобы ее было видно всем и она светила «всем в доме» (В.Ю. Татур).
Представленная выше статья довольно велика по объему, но она стоила того, чтобы автор привел ее здесь без сокращений. Перечитав ее несколько раз, автор понял для себя только одно – «ноосферный консерватизм» представляет собой то же самое, что автор внушает своим читателям на своем сайте, причем, практически во всех аспектах без исключения. Единственное отличие заключается в том, что Татур философствует об этой сущности — в общем и целом, а автор сайта предлагает конкретные шаги для ее достижения. Давайте сравним эти аспекты друг с другом. Итак, «консерватизм, направленный на сохранение биосферы и ее структуры, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение среды выполнения биогеохимической роли человека». Этот аспект полностью совпадает с авторским требованием к современному человечеству — о его переходе с расширенного воспроизводства к простому воспроизводству. «Консерватизм, направленный на сохранение семьи, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение таких исторических эпигенетических изменений, которые связаны с выполнением биогеохимической роли человека». Согласно Википедии, эпигенетика (др.-греч. ἐπι — приставка, обозначающая пребывание на чем-либо или помещение на что-либо) — в биологии, в частности в генетике — представляет собой изучение закономерностей эпигенетического наследования — изменения экспрессии генов или фенотипа клетки, вызванных механизмами, не затрагивающими последовательности ДНК. Примерами эпигенетических изменений являются метилирование ДНК и деацетилирование гистонов. Другими словами, главная биологическая цель семьи заключается в размножении людей, а роль семьи в обществе постоянно изменяется. И в этом плане однополые браки – это полный нонсенс. Поехали дальше. «Консерватизм, направленный на сохранение разнообразия этносов, – ноосферен, поскольку только разнообразие отвечает разнообразной структуре биосферы, ее природного ландшафта, эффективному выполнению этносом его биогеохимической роли». Точно так же рассуждает и автор этого сайта, именно поэтому он употребляет термин «многонациональный и многоконфессиальный русский народ». Сюда же можно отнести и следующую цитату: «Консерватизм, направленный на сохранение и развитие языков, – ноосферен, поскольку каждый язык – это отражение функции и роли этноса в биосфере. Консерватизм, направленный на сохранение архетипов общества, – ноосферен, поскольку он направлен на сохранение социогенетических процессов, связанных с выполнением биогеохимической роли этноса, существующего на определенной биосферной территории, объединяющий различные, но совершенно конкретные биогеоценозы».
Далее. «Консерватизм, устремленный к кооперации, – ноосферен, поскольку отражает целостность биосферы и коррелятивные свойства любого целого, которые более фундаментальны, чем силовое взаимодействие, и благодаря которым целое проявляет себя в движении своих частей». Другими словами, люди больше притягиваются друг к другу, и в меньшей степени отталкиваются и воюют. Хотя, когда «целое проявляет себя в движении своих частей», «возможны любые марципаны». «Консерватизм, стремящийся к социальной справедливости, – ноосферен, поскольку отражает меру движения частей в целом, т.е. такое их взаимное движение, которое, обеспечивая развитие целого, не приводит к его деградации и разрушению». И тут следует отметить особо: «история человечества – это история его войн». А войны, между тем, начинаются тогда, когда одна из сторон конфликта считает устройство мира несправедливым. Другими словами, наш человеческий мир НЕСПРАВЕДЛИВ, и был таким всегда, сколько помнит себя современное человечество. Поехали дальше. «Консерватизм, направленный на сохранение исторической правды, – ноосферен, поскольку соответствует реальным природным механизмам сохранения устойчивости целостных систем и согласованного их развития. Консерватизм, направленный на воспитание патриотизма, – ноосферен, поскольку любовь к Родине – это определенное эпигенетическое изменение, которое способствует выполнению этносом своей биогеохимической функции на территории его проживания». То же самое утверждает и автор этого сайта. Не зная своего прошлого, людям трудно (практически невозможно) правильно построить свое будущее. А между тем, каждое новое поколение людей стремится изменить историю человечества, эти намерения и заводят их в тупик. К истории следует подходить точно так же, как и к любой точной науке – что было, то было, а хорошо это или плохо – неважно. «Консерватизм, направленный на расширение и углубление научного взгляда на мир, – ноосферен, поскольку он способствует расширению границ деятельности человека, переходу биосферы в ноосферу». Однако «научный взгляд на мир» должен рассматривать все его стороны (и материальное, и духовное), а не одно «материальное», как сейчас. Именно поэтому автор и предлагает объединить в одно целое науку и религию. И рассматривая окружающий нас материальный мир всегда помнить, что наше Мироздание разумно, и любая его часть обладает своим сознанием (Душой). Такой подход к «науке-религии» резко изменит и ее материалистическое содержание.
«Консерватизм, направленный на системность знаний, – ноосферен, поскольку только системность знаний отражает системность природы, что влияет на эффективность биогеохимической функции человека. Консерватизм, направленный на идейность знаний, – ноосферен, поскольку отражает внутреннюю структуру мира, расширяя системность знаний. Консерватизм, направленный на обеспечение всеобщего и доступного образования, – ноосферен, поскольку расширяет область перехода биосферы в ноосферу и удерживает ее от сужения». Как видите, Татур в своей статье рассуждает примерно в том же направлении, что и автор этого сайта. Единственное, что изменил бы автор в его словах, это поменял слово «идейность» на слово «духовность». «Консерватизм, устремленный в космос океанический и космос звездный, – ноосферен, поскольку расширяет область проявления геохимической функции человечества, переводит ее на новый иерархический уровень, ставит перед кооперированным человечеством более сложные задачи по управлению иерархией взаимосвязанных космических целых. Ноосферный консерватизм – эта та свеча, которую мы, русские, должны зажечь для мира, как единого дома, чтобы ее было видно всем и она светила «всем в доме». И с этими словами Татура трудно поспорить. Однако он не объясняет своим читателям, почему именно «русские, должны зажечь для мира эту путеводную свечу»? А между тем, ответ лежит на поверхности – больше некому! Все остальные народы мира слишком привержены интроверсии, и все их внимание сосредоточено на себе. А русские – явные экстраверты, и все последнее время в «большой эпохе перемен» (начиная с 1887 года) они только тем и заняты, что переделывают себя и весь окружающий их мир. Что, безусловно, вызывает у них формирование менталитета от великого множества совершенных ошибок. «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Так что, хотите Вы того, уважаемый читатель, или нет, но до 2137 года русским предстоит кардинально изменить этот мир согласно концепции «ноосферного консерватизма». А самым важным этапом этих изменений является построение в России (уже к 2037 году) «цивилизованного социального капитализма» или «коммунистического общества». И это предстоит сделать именно нам с Вами, уважаемый читатель. Либо мы сделаем это, либо мир «покатится к черту на куличики». Как видите, выбор не большой, но он все равно остается за Вами.
А вот что по поводу иммунитета пишет Анатолий Вассерман — «Самоизоляция или смерть ковидиотов» (источник: https://vassermans.ru/otkrytym-tekstom/otkrytym-tekstom-10-04-2020/). «Соединенные Государства Америки выходят на все новые рекорды. Увы, такие, от каких лучше держаться подальше. Теперь там не только число зараженных новым коронавирусом наибольшее в мире. Но и умирает почти две тысячи ежедневно. Кое-где под временные кладбища предлагают переоборудовать городские парки. Это к вашему сведению, дорогие COVID-диссиденты. Те, кто, как в СГА, еще недавно успокаивали, что смертность от коронавируса сопоставима с гриппом и это всего лишь заговор фармацевтов. Теперь эти же ковидиоты перестали отрицать серьезность болезни, но одностайно заговорили, что миру нужен только популяционный иммунитет. Те, кто переболеют и выживут, выработают антитела, и болезнь ослабнет естественным путем. По нему пошли поначалу и в СГА, и в Британии. Глава правительства Британии перевезен из своей резиденции в клинику, где находится в палате интенсивной терапии. Открытым текстом напомню: интенсивную терапию чаще называют реанимацией — там врачи могут перенести любую жизненно важную функцию организма на плечи техники. Джонсону вроде бы уже давали подышать кислородом. Но на его примере видна главная проблема выработки массового иммунитета: не предсказать, чей организм выдержит нагрузку вирусом, а чей сломается — и в каком месте. Не зря наш президент в среду не только перечислил дополнительные меры поддержки тем, чье благосостояние подвергается ударам вследствие самоизоляции, не только призвал вновь запускать предприятия, чьей работой можно преодолеть осложнения от разрыва технологических цепочек, но и открытым текстом обратился к каждому из нас. Кто может — воздерживайтесь от контактов. Чтобы по ходу выработки того самого популяционного иммунитета число осложнений, требующих медицинской поддержки, оставалось в пределах возможностей системы здравоохранения, чтобы каждый, чей организм засбоит, мог не просто надеяться, а твердо рассчитывать на помощь. И это главное, что отличает государство от системы изымания налогов. Помощь и забота в трудную минуту. Коронавирус четко провел границу: где заботятся о своих гражданах и где ставят на них биологические эксперименты. Как на крысах в лабораториях. Соединенные Государства Америки готовят иск к Китайской Народной Республике. На сотни триллионов долларов. Мол, китайское руководство скрыло от остального мира свойства и размах эпидемии, а потому другие не смогли заблаговременно подготовиться. Доказательство сокрытия общеизвестное: хайли лайкли. Дословно: «в высшей степени похоже». По смыслу – «не имеем доказательств, но ведь они не нужны, когда МЫ что-то утверждаем».
Скрипалей помните? А вот на Китай где сядешь, там и слезешь. Поэтому готовят запасного обвиняемого. Понятно — Российскую Федерацию. В западных СМИ появляются рассуждения, что новый коронавирус и впрямь сконструирован искусственно. При этом уверяют, что достаточными навыками генных манипуляций располагают не СГА, десятилетиями лидирующие в данной сфере, а только Китай да РФ. Открытым текстом напоминаю: только вокруг нас — в республиках былой России — за последние четверть века созданы десятки военных биологических лабораторий СГА. Нас уверяли, что они для блага граждан и придут на помощь при эпидемии. И? Пришли на помощь? А тогда для чего построены? Подумайте! Но важнее, что нас с Китаем обвиняют уже сейчас. Когда о вирусе мы каждый день узнаем новое. То есть он не изучен толком. Тогда зачем шумиха? Все просто. Мировой кризис развернулся уже в полный рост. По прогнозам экономистов, снесет чуть ли не половину мирового хозяйства. Выживает сильнейший! Европе вновь предоставят план Маршалла — обмен самостоятельности на доллар. Свои долги миру Соединенные Государства Америки реструктуризируют через прощение своих займов. И вот оно — перерождение империи! Но на пути у прекрасного плана стоят несколько стран. Среди них сильнейшие РФ и Китай. И их надо будет сносить. Мы на время Второй Великой депрессии должны стать «осью зла» для большинства мира. Отсюда безумные вбросы про нашу с китайцами причастность к созданию заразы. На кону само выживание американской империи. Против тех, кто может ему помешать, будут применять все возможное. Помните об этом всякий раз, когда увидите очередное заведомо нелепое обвинение России или Китая в стрррррашном кррррровавом бесчеловечии. Ничего личного — только бизнес…» (Вассерман). Впрочем, как ни крути, а иммунитет у человечества (не против коронавируса, а против своего идиотизма) только формируется. И окончательно сформируется он лишь после выстраивания во всем нашем мире концепции «ноосферного консерватизма» (а это должно произойти лишь к 2137 году). Нет его и у нас с Вами, уважаемый читатель. А работать для построения будущей России нам придется прямо сейчас, так что ошибок нам точно не избежать. Впрочем, автор свято верит, что делать и совершать ошибки, намного лучше, чем не совершать ошибки, ничего не делая.
А вот какая интересная подборку материалов из СМИ за 2019 и 2020 годы опубликована на сайте «Ящик Пандоры» (источник: https://colonelcassad.livejournal.com/5781153.html). 2019 год – «Рынок — самое эффективное, что можно придумать. Государство не должно лезть в дела бизнеса. Иначе дефицит и т.п.» 2020 год – «Почему государство никак не обеспечит наличие всего необходимого в частных аптеках? Не наладит производство масок?». 2019 год – «Прибыль капиталиста берется не из какой-то там мифической эксплуатации. Это плата за риск, который он берет на себя. Зарплата у работника гарантирована, а предприниматель в случае чего может потерять вообще все». 2020 год – «Срочно! Отмените нам на время налоги, приостановите арендные платежи, дайте кредиты под 0%, иначе мы все пропали. Нерабочие дни – это ладно, но какого хрена мы должны платить з.п. своим бездельникам?». 2019 год – «Малый бизнес – основа стабильности экономики и общества. Особенно в сложные времена, т.к. он гибче неповоротливых и костных корпораций». 2020 год – «Если не оказать срочную помощь, через месяц малому бизнесу придет полный абзац». 2019 год – «Нам не нужно такое огромное количество больничных мест и врачей специалистов. Большинство больных должны лечиться дома под надзором семейных врачей. Во всем мире уже давно так сделано». 2020 год – «К счастью, в наследство от СССР нам досталось сравнительно большое количество больничных мест. Поэтому, может быть у нас все будет не так ужасно, как в Европе». 2019 год – «Частная медицина и медицинские страховки – это счастье, зашибись». 2020 год – «Уважаемые клиенты! Спешим вам сообщить, что на диагностику и лечение COVID – 19 наша программа ДМС не распространяется». 2019 год – «Только в рыночных демократиях ценится человеческая жизнь. Для тоталитарных коммуняк люди – это винтики, расходный материал». 2020 год – «Если все переболеют и помрет 3% населения – это 3% годового ВВП, а месяц карантина – это минус 10%. А КНР просто скрывает настоящую статистику по заболевшим, ЦРУ врать не станет». 2019 год – «Когда государство платит за образование, медицину, больничные, пособия родам или безработице, субсидирует жилье и т.д. – это все вредный патернализм». 2020 год – « Надеюсь, парламент одобрит выделение 2 триллионов долларов помощи. А то на биржах обвал за обвалом, инвесторы теряют деньги». Короче говоря, «Атлант расправил плечи» и «И вывихнуто плечико у бедного кузнечика». Как видите, уважаемый читатель, тональность текста резко изменилась, а вот идиотизм человечества, как был, так и остался. Ну, нет у современного человечества иммунитета против собственного идиотизма. И сам по себе он никогда не появится, человечеству нужно все время что-то делать, совершать ошибки и исправлять их, по возможности. Только в этом случае наш мир будет постоянно изменяться, причем, в нужную сторону. На этом и закончим.