Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Трудности и опасности нынешнего мироустройства

Трудности и опасности нынешнего мироустройства

Предлагаю Вашему вниманию статью из сайта «Крамола» — «Отменили логику в школах, чтобы легче манипулировать сознанием»

(источники: https://thequestion.ru/questions/79853/pochemu-v-shkolakh-ne-prepodayut-logiku, http://samlib.ru/n/nikolaew_s_a/pochemuzapreshenoprepodawanielogiki.shtml, https://sl-lopatnikov.livejournal.com/340635.html, https://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/2359786-logic). «Логика — это наука о том, как надо думать. Однако в нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается. Насколько важна формальная логика. Формальная логика — это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле «учит учиться». Тогда почему логику, несмотря на всю ее феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах. На этот вопрос существует логичный ответ. Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно. Ведь на чем строится вся идеология современной школы? На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а «обосновывать» их как на зоне. Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель). С точки зрения логики доказательство через авторитет — это логическая ошибка. Вот как это выглядит в жизни. «Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!» Для современной российской науки это вариант нормы. Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И все это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено. Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Все было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить. Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат — почти все разучились думать. Большинство думает, что они думают. Некоторые думают, что, отдав в престижную частную школу или ВУЗ своего ребенка, который хочет изучать физику, они избегут негатива. Ничего подобного.

Учебники с ошибками остались те же самые, утвержденные программой образования. И ничего нового при их изучении это не даст. Подумайте, над чем он будет думать? Отсутствие логики в числе школьных предметов — как нельзя более выпукло показывает, что обучение в современной школе — это скорее дорогостоящая клоунада, чем получение знаний. Сначала нужно понять, о какой из логик идет речь: логика — как часть философии — наука о методах правильного мышления, и логика — раздел математики, т.н. Булева алгебра. Логика, как наука о методах мышления, неявно преподается через многие школьные дисциплины — математику, в которой приходится анализировать каждый пример, и искать наиболее простое и эффективное его решение, и, например, литературу, где школьники занимаются всеми нелюбимым анализом произведений. Булева алгебра же преподается в необходимом (вероятно) объеме в курсе информатики. Бытует мнение: А зачем? Учить правильному мышлению нужно на разных предметах, втягивая ученика в процесс продуктивного размышления. Тем более, что в разных областях знаний требования к логической убедительности разные. Кажется, после войны, когда был взят курс на сближение советской школы с дореволюционной гимназией, логику учили. Не слыхал, чтобы это давало большой эффект. Проклятый Сталин, вместо того, чтобы заниматься в школе подготовкой квалифицированного потребителя, что безусловно свидетельствует о том, что никакого роста потребления не предполагалось, забивал голову советским школьникам всякой совершенно излишней для аборигенов белибердой: всякой там физикой, математикой и зачем-то даже логикой, что безусловно не только мешает продвижению на рынок прогрессивных хлопчатобумажных рабочих штанов вместо старорежимных чистошерстяных костюмов, но, что гораздо важнее, ликвидирует саму возможность для внедрения даже такой базовой ценности, как либерально-демократическая и нацистская промывка мозгов. Да здравствует Никита Сергеевич Хрущев, немедленно отменивший преподавание логики в школе и тем самым приблизивший день прихода к власти Великого Торговца Пиццей (ВТП) М.С. Горбачева и не менее Великого Национального Алкоголя (ВНА) Б.Н. Ельцына! ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947-1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах. Тогда же, в 1947 году, был выпущен учебник Б.М. Теплова «Психология», предназначенный для старших классов средней школы. В 1956 году появился еще один учебник для школьников, подготовленный Г.А. Фортунатовым и А.В. Петровским. Но… Логика и психология перестали быть нужными в 1959 году. В том числе, благодаря ИНСТРУКТОРУ ОТДЕЛА ШКОЛ И ОБРАЗОВАНИЯ И СТУДЕНТУ… КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТЕА И ОТЦУ ПЕРЕСТРОЙКИ АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ ЯКОВЛЕВУ.

Немного предыстории. После прихода в конце 1917 года к власти партии большевиков мало кто предполагал, как далеко они готовы зайти в претворении в жизнь своих марксистских заветов. В своем «Интернационале» большевики пели: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья. А затем мы наш, мы новый мир построим». При такой постановке вопроса под каток красной революции попадало все — законы формальной логики в том числе. Карл Маркс и Фридрих Энгельс работали на стыке философии, социологии и экономики. Основоположники доктрины коммунизма склонялись к тому, что им удалось создать всеобъемлющее учение, объясняющее законы исторического развития. Многие их последователи постепенно превращали даже недоговорки и иносказание в работах основателей марксизма в догмы сродни религиозным. Дальше всех зашли в этом начинании большевики, захватившие целое государство. Марксистская философия получила сильный аргумент в свою пользу — государственный аппарат насилия, созданный большевиками в ходе революции и гражданской войны. Основа марксизма — диалектика. Этот философский метод основан на изыскании противоречий в реальности. В рамках марксизма был разработан диалектический материализм, утверждавший примат материи над сознанием. Большевистская философия учила, что развитие мира — это продукт формирования или разрешения противоречий. В такой ситуации логика, наука о правилах мышления, как часть философии оказалась не к месту в государстве победившего марксизма-ленинизма. Ведь законы и методы логики позволяют выявлять противоречия в любом «единственно правильном учении». Уже с конца 1910-х годов логику стали называть не иначе как цитаделью метафизического мышления, несовместимой с диалектикой. Логику обвиняли в ее буржуазной природе, вступающей в противоречие с пролетарской наукой. Современный философ Александр Карпенко метко заметил, что логика террора не оставляла место для логики. В начале 1920-х годов большевики окончательно решили «философский вопрос». Всех неугодных гуманитарных ученых было предложено выслать из страны. В 1922 году состоялся «философский пароход» — серия организованных большевиками акций по выдворению из страны философов, богословов, социологов и литераторов.

Любое философское учение и направление, не вписывающиеся в рамки диалектического материализма, изгонялось. «Из новостей, ошеломляющих разум, могу сообщить, что Надеждою Крупской и каким-то М. Сперанским запрещены для чтения Платон, Кант, Шопенгауэр, Владимир Соловьев, Ницше, Лев Толстой», — писал Максим Горький в 1923 году. На несколько десятилетий философия в России практически прекратила свое существование. С середины 1920-х и вплоть до конца 1950-х годов марксизм-ленинизм прочно удерживал свои позиции в советской философии. Вне его просто нельзя было сделать карьеру — в СССР никакой другой философии не существовало. Но «воскресил» философию в СССР тот, кто ее до этого и похоронил — «корифей всех наук» Иосиф Сталин. И что показательно, возрождение философии началось с формальной логики. Нельзя сказать, что она полностью исчезла с университетских кафедр в 1920–1930-е годы. Но те, кто еще в 1920-е годы занимался логикой в открытую, в следующее десятилетие должен был писать в стол. В начале 1940-х годов Сталин неожиданно вспомнил о существовании логики. За предшествующие годы в стране пронеслись коллективизация, индустриализация, «Большой террор», миллионы людей переезжали в города. Страна нуждалась в эффективном сталинском понимании и управлении. В начале 1941 года в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. В годы революции он был впечатлен историческими переменами, которые принесла революция, поэтому на некоторое время сосредоточился на попытках совместить марксистскую диалектику и формальную логику. Результатом стала книга «Диалектический материализм и логика». Но к концу 1930-х годов он полностью сосредоточился на изучении древнегреческой эстетики — сравнительно безопасной сферой знания в СССР. В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться.

Однако Сталин мысль о логике не отпустил. Но после войны он решил пойти еще дальше — «вождь всех народов» собрался научить думать правильно всех советских граждан. В конце 1946 года ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе». К этому моменту не существовало учебных программ, логика и психология были разрушены приматом диалектического материализма. Но Сталина эти проблемы не смущали. «ЦК ВКП (б) признал необходимым ввести в течение четырех лет, начиная с 1947/48, учебного года преподавание психологии и логики в выпускных классах средней школы. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку в области психологии и логики», — гласило постановление, опубликованное 4 декабря 1946 года в «Учительской газете». Эксперимент предполагалось провести в крупнейших городах РСФСР: Москве, Ленинграде, Горьком, Саратове, Свердловске, Куйбышеве, Новосибирске и других. Союзным республикам предлагалось рассмотреть вопрос о введении логики в школах во всех городах, где есть квалифицированные преподаватели. Действовать предлагалось, как и положено было в сталинском СССР, ударными темпами. К 1 марта 1947 года приказали издать учебник логики для ВУЗов, к 1 июля — учебник для школ. Предлагалось создавать кафедры логики и психологии в университетах. А в 1951 году ожидался первый выпуск учителей логики и психологии. Это было неожиданное решение. Уже в следующем номере «Учительской газеты» его пришлось объяснить: «Громадное значение для дисциплинирования нашего мышления имеет логика. Как наука о законах правильного мышления, логика устанавливает те принципы, следуя которым мы можем избежать ошибок в наших суждениях и умозаключениях и прийти к правильным, логически обоснованным доказательствам… Изучение логики мышления является необходимой ступенью для изучения диалектической логики». Школьные учителя тут же стали писать письма о том, что ученикам не хватает умения логически рассуждать. В общем, вся советская школа начала претворять решение в жизнь. А формальная логика при этом была полностью реабилитирована. Конец 1940-1950-х годов в историографии назван временем «высокого сталинизма». В это время диктатура Сталина достигла своего апогея. В науке подавлялись попытки любого заимствования у западных ученых. Были разгромлены генетика и кибернетика. Меч висел и над квантовой физикой, но только необходимость ее использования в создании атомной бомбы спасла эту область знания от разгрома.

В этом месте автор тупо тиражирует затасканный антисталинский миф. На самом деле ничего подобного не было, достаточно вспомнить слова самого Сталина: «Нужно понять, товарищи, что условия борьбы теперь иные, чем в период гражданской войны. В период гражданской войны можно было брать позиции врага напором, храбростью, удалью, кавалерийским наскоком. Теперь, в условиях мирного хозяйственного строительства, кавалерийским наскоком можно лишь испортить дело. Храбрость и удаль нужны теперь так же, как и раньше. Но на одной лишь храбрости и удали далеко не уедешь. Чтобы побить теперь врага, надо уметь строить промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, надо отказаться от барского и высокомерного отношения к торговле. Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех — и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью» («Речь на VIII съезде ВЛКСМ» т.11). Только на таком фоне возвращение логики, известной еще с Античности, казалось интеллектуальным прорывом. И действительно, он не заставил себя ждать. Приказ вождя о возрождении логики и психологии, об их включении в школьные программы потянул за собой всю философию. В советском гуманитарном знании стали возникать сферы, на которые уже не могла воздействовать идеология так, как раньше. Это позволило советским философам заявить о себе как о полноценных мыслителях, способных разговаривать со своими западными коллегами на одном языке. Но у школьной логики и психологии дела обстояли хуже. Как предметы они в советских школах просуществовали немногим дольше, чем главный инициатор их введения. После смерти Сталина в 1953 году проект о внедрении этих предметов в школе постепенно стал сворачиваться. Тем не менее, за шесть лет его реализации удалось сделать много важных наработок. Были созданы учебники для вузов и школ. Учебник психологии написал профессор Б. М. Теплов, который долгое время читал лекционный курс «История психологии». С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин написали учебник логики. В начале 1950-х годов логика и психология преподавались в более чем 600 советских школах. В других школах учителя математики стали внедрять в свой предмет правила формальной логики.

После смерти Сталина на логику так же, как и в 1920–1930-е годы, обрушилась критика диалектиков. После внутрикремлевской борьбы к власти приходит Никита Хрущев, верный революционным идеалам, поэтому судьба «буржуазных» логики и психологии в школах были предрешена. При этом она исключалась из большинства вузовских программ. Под вопросом стояло и ее преподавание для математиков. Считалось, что логика не способна разрешить спорные ситуации в математике — на это способен только диалектический материализм. В 1959 году обязательно преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто. Попытки некоторых энтузиастов вернуть их в школьную программу до сих пор ни к чему не привели. Однако фактически все современные российские социальные науки обязаны этим школьным предметам тем, что в конце 1940-х они открыли брешь в советской действительности для всех остальных форм свободного гуманитарного знания». Как тут не согласиться со статьей, ведь и диалектические законы выстроены на основании формальной логики. Ну а сегодня очень многие жители России имеют лишь логику прапорщика из анекдота: «Товарищ прапорщик, а что Вы все время приговариваете – логично, да логично? Ну как объяснить тебе это, сынок, вот видишь, дом на горе стоит? Вот так и человек – жил, жил, а потом, раз, и помер. Логично? Так точно, товарищ прапорщик». Но это – лишь часть беды, беда в том, что вся современная наука выстроена не на принципах формальной логики, а на научных авторитетах. Другими словами, все, как в анекдоте, только концовка другая: «Так точно, господин академик». Более того, для защиты научных авторитетов от научных масс сегодня при Академии наук РФ создана специальная «инквизиция», правда, с другим названием. Однако суть этой организации осталась прежней – «не пущать, останавливать и наказывать слишком ретивых». И все это выстроено лишь для одного – для обеспечения лучшей управляемости масс. Другими словами, наша «либерастическая» властная элита использует те же приемы, что и большевики в свое время. Впрочем, большевикам простительно – они сначала все разрушили (как и обещали) и лишь потом начали строить, а нынешняя властная элита выросла на «всем готовеньком» (хотя и она поломала немало). В любом случае, «ломать – не строить». А России сегодня предстоит не ломать, а строить, причем, строить исключительно на старом фундаменте.

И такое строительство значительно трудней и опасней, чем «стройка с нуля». И чтобы не сломать в стране что-то нужное, необходимы знания и логика (а вот с этим у нас как раз проблема, причем повсеместная). И проблема эта в России вызвана исключительно за счет действий и бездействий нашей властной элиты. Как говорится, «дурная голова ногам покоя не дает». А между тем, логика подсказывает нам, чем быстрее Россия начнет видоизменять свою экономику (по принципу, как можно дальше от индивидуального капитализма), тем больше у нее шансов — занять лидирующее положение в мире в после кризисные времена. Судя по всему, это понимает и Путин, но уж больно мелкие шажки он делает в нужном направлении. А сегодня в мире наступило такое время, когда «лучше перебздеть, чем недобздеть». И наш главный геополитический противник (США), судя по всему, «поплыл» — в США за последние сутки от коронавируса умерло 770 человек (против 7 человек у нас). И кстати, самолет с медицинской помощью Путин в США все-таки послал. Ну а в России за прошедший день впервые заразилось меньше людей, чем в предыдущий день, а количество вылечившихся достигло уже 15% от заболевших. Согласно авторскому прогнозу, максимальное количество зараженных короновирусов в России не будет превышать 10 тысяч человек (в Китае количество зараженных коронавирусом остановилось на отметке в 82 тысячи человек). А вот что рассказал о нашей помощи США посол России Анатолий Антонов (источник: https://colonelcassad.livejournal.com/5756993.html). «Самолет ВКС РФ с гуманитарным грузом приземлится в Нью-Йорке в среду около 20:30 мск, заявил посол России в США. Расчетное время приземления в Нью-Йорке – около 13.30 (20:30 мск). Борт ВКС России Ан-124 везет гуманитарный груз по линии Минпромторга России. Этот вопрос был согласован президентами наших стран. Прибытие самолета уже анонсировал Дональд Трамп. Российские и американские власти оперативно решили все вопросы по доставке. Здесь его очень ждут.

«Моя страна протягивает руку помощи американскому народу. Это исторический момент и продолжение многовековой традиции. Сейчас не время для распрей. Мы можем предоставить остро необходимые для спасения американцев оборудование, дезинфицирующие средства, очки, маски и респираторы. Российская гуманитарная миссия будет уже успешной, если в ее результате будет спасена хотя бы одна жизнь», – сказал Антонов. «Мы уверены, что Америка при необходимости тоже окажет нам содействие, и (мы) с радостью примем ее. Без всякой политизации», – сообщил посол. «Весь мир столкнулся с новой смертельной угрозой. Очевидно, справиться с ней мы сможем, только объединив усилия. Масштаб проблемы таков, что уже все осознали невозможность спастись поодиночке. Всегда были и будут те, кто перед лицом даже такой опасности продолжит подвергать сомнению необходимость сотрудничества. Такой безответственный подход неизбежно увеличивает количество жертв пандемии. Любая задержка с оказанием помощи может стать роковой для тех, кого можно спасти», – сказал Антонов. По его словам, Россию тоже не обошла беда, там также есть заболевшие и смертельные случаи. «Но мы раньше стали закрывать границы и принимать необходимые и жесткие меры. Мы понимаем, что наши недоброжелатели хотели бы видеть в России катастрофический сценарий, но им остается только генерировать ложные новости и оперировать конспирологическими идеями», – добавил Антонов. «В настоящий момент у нас есть ресурсы, которые мы можем направить на поддержку в другие страны, оказавшиеся под более сильным ударом коронавируса. Никто не может исключать, что нам тоже может понадобиться помощь из-за границы. У нас есть друзья, готовые помочь нам», – добавил Антонов. По его словам, Россию с Америкой связывает давняя история взаимопомощи. Он напомнил о союзнических отношениях двух стран в ходе Второй мировой войны. Он добавил, что «масштабные празднования» 75-летия Победы находятся под угрозой из-за пандемии коронавируса. «В этом видится грустный символизм. Новая глобальная опасность не дает воздать должное подвигу тех, кто одолел главную чуму XX века, поклониться тем из них, кто еще жив. И ради них мы тоже должны объединить усилия, продемонстрировать, что «Дух Эльбы» жив», – заключил Антонов».

А между тем, в самих США («оплоте демократии») не исключают и возможность передачи государственной власти военным. Вот что по этому поводу публикует сайт «Ящик Пандоры» в статье от «colonelcassad» «О негативном сценарии и «непрерывном управлении» (источник: https://colonelcassad.livejournal.com/5756651.html). «Пока Трамп обсуждает позитивный сценарий развития событий в США с коронавирусом, некоторые вовсю сосредоточились на сценарии негативном, рассматривая его как возможность осуществить радикальные перемены на международном уровне, пользуясь страхом и паникой. 1 февраля министр обороны США Марк Эспер приказал генералу Терренсу О’Шогнесси держаться наготове. А 13 февраля последний перед комиссией Сената по вооруженным силам заявил, что идет подготовка к худшему сценарию. В случае санитарной катастрофы и передаче управления резервному правительству он станет правителем (в античном смысле слова) США. Бывший главный «шахматист» (министр финансов), а затем британский Премьер-министр Гордон Браун опубликовал в газете Financial Times статью под рубрикой «мнение читателя». В ней он предлагает воспользоваться страхами людей из-за заражения Covid-19 с тем, чтобы реализовать то, что не удалось сделать во время финансового кризиса 2008 г. В то время ему не удалось создать мировое финансовое правительство, и он вынужден был довольствоваться решениями саммита G20. А сегодня, как он считает, можно создать Всемирное правительство здравоохранения. А также пересмотреть состав Совета безопасности ООН. Нет никаких оснований рассчитывать на то, что Всемирное правительство будет работать лучше, чем национальное. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что ему удастся избежать любой формы демократического контроля. Обычно кризис используется в качестве «чрезвычайной ситуации» для передачи власти, и поскольку у людей нет времени на размышления, часто это удается. 30 января 2020 г. ВОЗ признала вспышку коронавируса «чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение». На следующий день министр Обороны Марк Эспер подписывает секретный приказ о том, что Северное командование ВС США должно быть готово к возможному применению новых правил «непрерывного управления». Последние являются сверхсекретными, то есть с ними ознакомлены только те, кто имеет самую высокую форму допуска и, кроме того, поименно включен в специальный список (Special Access Program). Принцип «непрерывного управления» был введен в начале холодной войны. Тогда речь шла о защите Соединенных Штатов в случае ядерной войны с Советским Союзом и смерти президента, вице-президента и Председателя Палаты представителей или невозможности исполнения ими возложенных функций. Согласно директиве президента Дуайта Эйзенхаура власть переходила военным, и они должны были обеспечить управление страной вплоть до восстановления демократических процедур.

Резервное правительство никогда не было задействовано, за исключением 11 сентября 2001 г., когда управление страной перешло к руководителю антитеррористическими операциями Ричарду Кларку. Однако, хотя страна и была подвергнута нападению, ни президент, ни вице-президент, ни Председатель Палаты представителей никак не пострадали и были в полном здравии, что дает мне основания считать, что был совершен госпереворот. В итоге, президент Джордж Буш младший в тот же вечер возобновил свою деятельность, но никаких объяснений о том, что происходило в течение двенадцати часов его отчуждения, дано не было. Введение в действие указанных планов возложено на Северное командование ВС США, которым руководит небезызвестный генерал Терренс О’Шогнесси. Напомним, что согласно американским законам этот человек должен управлять Соединёенными Штатами в случае смерти трех главных лиц государства или невозможности исполнения ими возложенных функций, но его предшественник генерал Ральф Эбергард временно брал на себя управление страной, хотя ни одно из этих условий не выполнялось. Северное командование властвует не только на территории США, но и в Канаде, Мексике и Багамах. В силу международных соглашений оно имеет право по своей собственной инициативе развернуть войска на территории этих трех стран. В 2016 г. президент Барак Обама подписал секретный приказ номер 40 по политике непрерывного управления (National Continuity Policy). Директор Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях США (FEMA) Крейг Фьюгейт за два дня до вступления в должность президента Дональда Трампа подписал Директиву номер 1 о непрерывности управления (Federal Continuity Directive 1), которая уточняет ряд условий для более низких эшелонов власти. Так что они все продумали и ко всему готовы. А эпидемия для них всего лишь повод перейти от слов к делу. Поэтому предположения, высказанные пресс-секретарем министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзяном об умышленном распространении вируса американскими военными, вовсе не лишены оснований» (Тьери Мейсан, перевод Эдуарда Феоктистова). Вот такие пряники, уважаемый читатель. Как мы выяснили выше, властные элиты всего современного мира не обладают необходимыми знаниями и логикой для управления миром, однако в «оплоте демократии» уже все готово, чтобы передать управление военным! Увы и ах, но военные обладают необходимыми качествами для управления миром, еще в меньшей степени, чем гражданские. И все это может привести к активным военным действиям по всем фронтам и гибели современной цивилизации.

Так что, положение дел с коронавирусом в мире намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд. И может быть, не так уж и неправ Путин, посылая помощь США. Тем более, ждать от нынешних властителей мира (включая Путина) каких-то бескорыстных дел — не приходится (не так они воспитаны), и «Дух Эльбы» тут совсем не причем. «Нынешние ограничения на здоровых людей приводят не только к спаду в экономике, но и вызывают хаос в управлении. Почти повсюду мы сталкиваемся с тем, что слова политиков опровергаются чиновниками здравоохранения, которые более компетентны, чем первые. И это логично, ибо решение об ограничениях на здоровых людей является чисто административным. К сожалению, любой из нас понимает, что, несмотря на видимость, мы не преуспели в эффективности. Например, ни одна страна Европейского союза неспособна поставить медицинское оборудование и необходимые медикаменты в требуемые сроки. Из-за существующих правил. Например, экономическая глобализация привела к тому, что есть всего лишь один единственный производитель аппаратов искусственного дыхания. Это Китай. Но торговые процедуры занимают несколько месяцев, и политики не в состоянии что-либо предпринять, чтобы их обойти» (Мейсан). Чиновникам здравоохранения сегодня предоставлено больше власти, чем обычно, а банкиры и военные тоже стремятся отодвинуть политиков и тоже получить доступ к власти. И надо честно признать, что сил у банкиров и военных значительно больше, чем у чиновников здравоохранения. Так что в победе первых над вторыми автор нисколько не сомневается. Правда, есть свои силы (наверняка — немаленькие) и у Трампа, но судя по его звонку Путину, этих сил ему уже не хватает. Другими словами, пока мы с Вами, уважаемый читатель, считаем смертность от коронавируса и следим за динамикой его распространения, «глубинное государство» Америки и всего мира тоже не дремлет, только интересы у него прямо противоположны нашим. Так что же делать? — спросите Вы. Как ни странно, но лучший ответ на этот вопрос дают психологи. «…Как думаешь, в чем сила любой проблемы? Ну да, она на себе фокусирует. Она принуждает о себе думать. Как только возникает какая-то трудность, все мысли только о ней – и большой привет: сознание попадает в капкан этой самой проблемы и начинает варить в себе исключительно мысли  об этой проблеме. И ведь ясно, что это бесполезное занятие – думать о проблеме. Но пойди и докажи это своим мыслям о проблемах. Они от этого становятся еще больше, заслоняя собой все на свете, в том числе, выходы и решения. Есть еще одно проявление этого больнючего капкана. Он заставляет действовать, чтобы решить проблему. Да и не просто действовать, а напористо: дубасить свою проблему, почему ни попадя, пока она…не станет  еще больше.

А между тем, выход на поверхности: прекратить битву. Уйти с этого ринга, где идет вечный бой с трудностями. И больше на этот ринг – ни ногой. И это легко сказать, верно? А вот КАК это сделать? Меня тоже терзал этот вопрос. И когда ответ нашелся, то и получилось. Проблемы, которые преследовали меня годами, отстали. Просто исчезли. Конечно, время от времени у меня возникают трудности, бывает, что и серьезные. Вот только  я уже ученая – и с ними не сражаюсь. Наоборот, как только возникает какая-то  проблема, отхожу от нее подальше и внимательно ее разглядываю, понимая, что эта проблема — моих рук (точнее, ума) творение. Потому как внешний мир – это точная проекция мира внутреннего, который определяет состояние ума. А если так, то, как говорится, я тебя породил, я тебя и убью. Причем это касается всех проблем – чего бы они ни касались, и какого бы масштаба они ни были. …И очень просто отмахнуться: мол, так не бывает. Зато совсем не просто признать, что причиной всего, что с тобой происходит, является состояние – твоего же – ума. И радость, и горе – от ума. И получается, вот он, путь ликвидации любых проблем — время от времени инспектировать содержание своего ума, просматривать, что он там так усердно варит: проблемы или светлые ожидания? Страхи или надежды? Сцены страшных исходов или вдохновляющие картины предстоящего? И ведь что примечательно: никуда ходить не нужно. Вот твое сознание, а вот ты – его наблюдатель, отчетливо понимающий, что сознание является созидательной силой, и создать может что угодно, как хорошее, так и плохое. И значит, нельзя, чтобы сознание было беспризорным. За ним, как за малым дитем, необходим неусыпный контроль – чтобы не шкодило, не блукало по подворотням и не подпадало под плохое влияние. Я знаю, что, когда помощь приходит, это я сама себе помогаю. Но я не настолько самонадеянная, чтобы думать, что я одна. Потому что ни я, никто другой — мы не бываем одни. Мы всегда вместе с Богом – и врозь не бываем. И это совсем другой вопрос, осознаем мы это или нет, признаем в себе эту силу, или думаем, что от нас ничего не зависит. Как выбираешь о себе думать, такую жизнь и живешь: либо на правах статиста бродишь по чужим реальностям где, понятно, все чужое и все не по тебе); либо вдумчиво творишь свою реальность, где все так, как тебе тютелька в тютельку подходит.

…В наше время практика медитации уже перестала быть чем-то экзотическим. При этом кто-то считает медитации бесполезным занятием, а кто-то признает  их пользу. И, вот как ни странно, обе стороны правы: медитации бесполезны для считающих их бесполезными. И медитации способны творить чудеса  для тех, кто это знает: Молитва — когда ты обращаешься к Богу, Медитация — когда ты Его слушаешь. И получается, что медитировать – это слышать Того, Кто и творит чудеса. Но это если верить в чудеса. Если допускать их возможность. Тогда они происходят. Причем не раз в жизни, и даже не время от времени, а регулярно. И главная ценность: к этим самым чудесам НЕ привыкаешь. Чудо становится почти будничным явлением — и все же каждый раз видно, что это оно, чудо: что не могло произойти, а произошло. И недаром говорят, что медитирующие станут причиной апокалипсиса. Похоже на то. Поскольку апокалипсис – это, с греческого, поднятие завесы, за которой настоящая действительность, какая она есть. И в нее попадаешь, когда медитируешь. А это он самый – Апокалипсис: откровение, обнажение истины. И нам нужно потихоньку переставать думать, что мы якобы не в состоянии выдержать силы истины, поскольку ее осознание станет для нас роковым. Вот уж вряд ли. По себе могу сказать, что завеса поднимается мягко, осторожно и постепенно. И чем выше она поднимается, тем все легче живется. Поэтому совсем неспроста сейчас такой мощный всплеск интереса к медитациям. И не с ровного места людям стало нравиться бывать в медитативном состоянии. Раньше в этом состоянии можно было хорошо отдыхать, обновляться и пополнять силы, что уже немало. А сейчас, когда наш мозг перестраивает нейронные сети, к этой пользе добавилась еще одна: возможность получать инсайты — сведения, которые нигде получить нельзя. Нужно говорить о пользе инсайтов? Это выход из темноты. Непонятного/пугающего/двойственного – становится все меньше. И все больше становится такого, что очевидно до прозрачности. А ведь это и есть Апокалипсис: поднятие завесы, чтобы хлынул свет, открыв истинный расклад всего сущего. И тогда понимаешь про себя: ты – есть. Причем всегда, вечно. А значит,  беспокоиться — просто не о чем» (Гарина). Перевожу на понятный всем язык: «Паникуете Вы, паникует и весь мир (по крайней мере, Вам так кажется». Так что, не паникуйте, нигде и никогда!