Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Русский дух

Русский дух

Предлагаю Вашему вниманию статью С.В. Жарниковой «Русские и германцы: северная прародина» (источник: https://ss69100.livejournal.com/4923948.html). «Взрывоопасное и чреватое многочисленными межнациональными конфликтами начало XXI века, пожалуй, как никогда заставляет людей задумываться над извечным вопросом: «Кто мы и откуда?». Но для того, чтобы ответить хоть сколько-нибудь внятно на этот вопрос, нам необходимо погрузиться в глубины тысячелетий. И там, у колыбели современных народов Европы, перед нами предстанет картина, во многом неожиданная и поучительная. Общеизвестно, что в глубочайшей древности (примерно до V тыс. до н.э.) предки почти всех современных народов Европы говорили на едином, так называемом индоевропейском языке и жили на единой прародине, поиски которой учеными продолжаются до сегодняшнего дня. В настоящее время подавляющее большинство их считает, что вплоть до рубежа IV-III тыс. до н.э. людей, говоривших на индоевропейских языках, на землях Индии, Греции, Италии, Франции, Британских островов попросту еще не было. И хотя именно с книги немецкого ученого Фон Шлегеля «О языке и мудрости индийцев», вышедшей в свет в 1808 году, где высказывалась впервые мысль о единой прародине всех индоевропейцев на территории Индостана, среди европейцев началось повальное увлечение всем индийским, многие последующие немецкие исследователи помещали эту прародину очень далеко от Индии. Так, в середине XIX в. Шпигель высказал мысль о древнейшей родине всех праиндоевропейцев на территории Восточной Европы между 45° и 69° северной широты. О реке Волге, как восточной границе этой прародины на основании изучения древних арийских текстов, в 1912 году писал Кнауер. И наконец, в середине нашего века Шерер вновь вернулся к мысли о том, что древнейшая прародина находилась на землях Восточной Европы. И более того, еще в ХIХ в. Пенкой была достаточно веско аргументирована гипотеза о Северной или Северо-Восточноевропейской прародине арийских народов, на основании и того факта, что северовосточноевропейцы и скандинавы, как и исторические арии, голубоглазы. И, кроме того, все вышеназванные ученые в той или иной мере обращались к таким древнейшим литературным памятникам арийских народов, как Ригведа и Махабхарата, кодификация текстов которых относится ко II тыс. до н.э. Описание же событий в этих сборниках обрядовых гимнов, эпических повествований и мифов уводит нас в глубочайшую архаику. И хотя основное событие Махабхараты – битва между родственными кланами (Пандавами и Кауравами) на Курском поле – происходило в 3102 году до н.э. (т.е. на рубеже IV-III тыс. до н.э), многое, о чем рассказывается в эпосе отодвинуто гораздо дальше в глубь тысячелетий.

Причем, судя по древним текстам, прародиной их создателей была именно территория Восточной Европы, а в описаниях присутствуют детали, которые характерны только для приполярных областей. Именно на эти детали, такие как описание движения созвездий Полярного неба, Северного сияния, указание на непрерывную зимнюю ночь и непрерывный летний день, обратил внимание выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, написавший в начале XX в. (1903 г.) свою знаменитую книгу «Арктическая родина в Ведах». Так что же это за «арктическая прародина», о которой, повествуют древнейшие предания индоевропейцев, унесенные их потомками во II тыс. до н.э. в жаркую Индию, и coхраненные на протяжении тысячелетий в памяти народов? Так еще на карте в сочинении «Какие земли лежат в мире», принадлежавшем скандинавскому автору ХII в, территория Швеции названа «Свитьод», т.е. «удел света». На той же карте – Восточная Европа названа «Великой Свитьод». Описывая страны мира, скандинавский географ отмечает: «Великой Азией называются все те страны, которые перечислены от Индиаланда… вплоть до Великой Свитьод… В том государстве есть часть, которая называется Руссия, мы называем ее Гардарики». В преданиях скандинавов говорится о их древней прародине именно на землях «Великий Свитьод». Здесь, вероятно, имеет смысл вспомнить, что еще в середине нашего века шведский исследователь – Г. Ехансон пришел к выводу о том, что в географических названиях Скандинавии и всего Севера Европы присутствует мощная индоиранская подоснова. Начнем с того, что само название Скандинавии не имело надежного объяснения. Возможно разгадкой здесь может послужить древний арийский миф о боге войны Сканде, которого называют «Молочным братом Стожаров»- одного из созвездий северного неба. Вероятно географическое название Скандинавия состоит из двух частей: имени бога войны Сканды и понятия «навья» или «naviуa», что значит – новый, свежий, молодой (санскрит). Это сочетание более чем закономерно, так как в мифологических текстах постоянно подчеркивается молодость Сканды, его связь с охраной детей, юношей и их гибелью. Согласно мифу о Сканде, он совершал свои подвиги, находясь на светозарном острове Шветадвита, что значит буквально «светлый остров».

Эпос Махабхарата помещает его на северо-западе Белого моря. Характерны и названия соседних скандинавских стран. Так само название Финляндии – Суоми не имеет надежного объяснения в Финских языках, но соответствует наименованию северо-западной страны «Саумьи» в древнеиндийском тексте «Ваю-пуране». Название Дании можно связать с наименованием народов «данавов», живших согласно Махабхарате в северной стране Расатале, по берегам «Молочного» т.е. Белого моря. Единственным исключением является название Норвегии, что значит «Северный путь». Однако это наименование появилось достаточно поздно, и было введено после объединения разрозненных королевств в единое государство в IX в. Но у Тацита (II в. н.э.) сообщается, что по соседству с монархией свеонов (шведов), на территории нынешней Норвегии, находится монархия ситонов. И здесь санскрит дает надежное объяснение. SITA-значит белый, светлый (для сравнения русское «ситный хлеб», что значит «белый»). В географических названиях Скандинавии есть целый ряд очень интересных параллелей. Так река Северная Двина в раннесредневековых скандинавских сочинениях носит название «Вина» (в отличие от Дуны – Западной Двины), что на санскрите значит просто «река». В Швеции есть река Винганг, на границе Норвегии и России – залив Варангерфьерд, а в Индии (в штате Антхрапрадеш) течет река Винганга и рядом с ней находится город Варангал. Есть в Швеции река Индальсэльф, что значит «индийская река». Мы можем связать с языком древней арийской культуры – санскритом – многие названия Скандинавии, Например: река Арна — arna (волна, поток); остров Арней — (морской); озеро Ари — аri (благочестивый, святой); река Варда — varda (дождевое облако); река Ван — vana (вода); город Бара — vara (замкнутое проcтранство, круг); река Вена — vena (река); река Сира — sira (поток, река); город Синда — sindhu (поток, море, страна саувиров); река Пите — pitu (сок, питье); река Пуле — pulina (низкий песчаный берег, отмель); город Пурала — pura (крепость, укрепленный город); река Судон — su-danu (щедрая); река Сурма — surmi (водопровод); река Лаган — laqati (вытекать, следовать); река Арна — arna (волна, поток); город Сварга — svar-qa (ведущий на небо); река Сварт — svartha (преследующая благую цель).

Мы можем рассмотреть с этих позиций и личные имена скандинавских конунгов и их дружинников, сохранившиеся в песнях скальдов: конунг Ахни (огонь-санскрит), Али (пчела-санскрит), Агнар (огненный-санскрит), Дан (дар-санскрит), Кари (исполняющий, исполнительный санскрит), Сван (шум, грохот, рев, пение-санскрит). Русский исследователь А.Г. Кузьмин, анализируя варяжские имена послов и купцов, упомянутых в договорах Руси с греками 811 г и 945 г, приходит к выводу о том, что многие из них иранского происхождения: Сфанъдр, Истр, Прастен, Фроутан, Стир, и т.д. Несомненный интерес представляют титулы правителей, общие для скандинавских языков и санскрита, причем некоторые из них в Скандинавии архаичнее, чем в Индии, например: rаdа (рада) – совет в славянских и скандинавских языках, Raja (раджа) – Правитель, газ (радж) – сверкать, царствовать в санскрите. Наличие множества производных от слова «рада» в Европе и их отсутствие в Индии свидетельствует о том, что слово попало в санскрит уже после того, как раджи, т.е. «советники» или главы советов узурпировали власть, превратив ее в монархическую. Германское RIK, REX-правитель имеет аналогию в санскритском RAKS – охранять, защищать, BAKSA -защитник, сторож, покровитель, Скандинавское drot-князь, король аналогично trata – защитник, druts — быстрый, летящий. Не менее интересным представляется термин dronning – королева, dronenq-король. В датском языке dronninq не только «королева», но еще и пчела-матка, а единственное слово drone обозначает трутня. Между тем в санскрите drona – бочка или колода. Общеизвестно, что до изобретения современного улья пчел держали именно в колодах. Интересно, что один из героев Махабхараты – великий воин-жрец, главнокомандующий войсками Кауравов во время их войны с Пандавами, носил имя Дрона. Его сын и наследник Ашваттхаман, также воин-жрец, после мести победителям – пандавам, ушел на северо-запад в область Ашвавирас, т.е. «Голова Лошади» (Кольский иолуостров). Вполне возможно, что наследники воина-брахмана приняли династическое имя Дроны, ставшее впоследствии титулом подобно Ингви в эпоху скальдов в Швеции, Карл в средневековой Европе или Август и Цезарь в Древнем Риме.

Согласно ведическим сказаниям Ашватхаман был правнуком Гаутамы, в связи с этим стоит отметить, что в Южной Швеции проживал народ, называющийся гаутами. Вообще для этого региона характерны наименования народов, имеющие прямые аналогии в древнеиндийских преданиях. Так даны, датчане (danok, daner) аналогичны dan, danu, danuja, danava (санскрит) – данавам, сыновьям богини Дану и божественного мудреца Кашьялы, которому приписывалось участие в творении мира. Так как Кашьяпа считался сыном и земным воплощением бога-творца Брахмы, то все живые существа были его потомками. Помимо данавов, его детьми были также сыновья от других жен: от Дити-дайтьи (daiteya, daitya), что имеет аналогию в самоназвании немцев – дейч (deutsche); дети от Винаты-Аруна и Гаруда, вероятно, могли носить по матери название Винатов или Венетов. Мы знаем также, что в Дании и Норвегии проживал народ гаруды. Гаруда-царь птиц в эпосе, часто изображался существом с человеческим туловищем, орлиной головой, крыльями и когтистыми птичьими лапами. Его сына – Jatayu – коршуна можно связать с народом ютов в Южной Дании. Имя коршуна в качестве этнического наименования вполне возможно, ведь в соседнем с Ютландией Северном Мекленбурге жил славянский народ рароги ими рюрики-соколы… Несомненный интерес представляют также названия других племен и народов, населявших в древности Скандинавский полуостров и Германию, с точки зрения их северных истоков: Аугандии — au/qanda – сторонние; au/qandha – благоухающие; Агдйры — aqa/dirqha – большегорцы; Арохи — aroha – всадники; Авионы — avana – благосклонные, avani – речные; Адогит — adohati – мудрые; Батавы — bhata – наемные воины; Ванзы — vana-ja – слоны, рожденные в лесу; Вагры — viqra – сильные, могущественные; Варисты — varistha – находящиеся в морe; Велеты — vela – морской, берег (береговые); Варанги — varya – выдающиеся, самые лучшие; Гауты (готвы) — qavyuti – пастбище, выгон, qavyant – воинственные; Геты — qita – священное песнопение; Готы (гуты) — qodha – воин, боец; Гуны (хуны) — qouna – название народа, нить; Доксане — daksina – южный, daksayna – происходящий от Дакши; Евагры — eva/aqra – главнейшие; Емты — ema – дорога, путь; Евниксы — eva – быстро, naks – идти, достигать; Кавии (кавки) — kavi – мудрец; Куберны — Kubera – царь глубин, бог сокровищ; Квады — kvath – варить; Кампсианы — kanpisyte – потрясающий; Леваны — lavana – соленый (морской); Ленчичане — lanchana – заметный; Манимы — manimaya – жемчужная; Матттиаки — matta – ликующий, бешенный, опьяненный; Нерки (ньяры) — nirqa – страна; Нуитоны — nutana – молодой; Ратары — rathira – колесничие; Раумы — raumaya – серебренный; Ревдигны — ravi – солнце, солнечносторонние, diq – сторона; Саксы — saksani – соединенные; Сваринги — sva-rajya – державные; Франки — franc – направленный вперед, крайний (авестийское); Хельги — haleq – священник, жрец (авест.); Юты — yuti – объединенные.

Среди народов, живущих на севере Европы, на берегу Ледовитого океана, древние авторы называют Уннов или Гуннов. Так Аммиан Марцелин (IV в н.э.) писал, что: «Гунны жили по ту сторону Меотийских болот у Ледовитого океана». О том же говорил во II в. н.э. Дионисий, помещавший уннов на побережье Ледовитого моря. Но название народа «хунна» (huna) восходит к санскриту. Согласно «Ваю-Пуране», страна Хуна находится на западе, а по «Самхите»- на севере. Выдающийся русский ученый Егор Классен еще в середине XIX века писал: «Геты, живущие на севере Европы, названы историками: Gethini, Gothini, Gothunni; в этих мы видим Гетов-Уннов, коих жительство должно быть в той стране, где есть и доныне признаки их там пребывания, это две реки Унны, озеро Унно, Унский залив, Унская губа; местность в нынешней Архангельской губернии. О жительстве Уннов в этой стране нам свидетельствуют и скандинавские предания, рассказывающие о войнах скандинавов на севере с Уннами и Руссами, постоянными союзниками между собой… Унны, или северные Готвы, а по Нестору Гофь или Гьте, состояли в родстве с Руссами. Отметим, что на санскрите «Гауты» (гавы) – пастухи и воины одновременно, «Готы» (гуты) -также воины и пастухи. Но Клавдий Птолемей на своей карте Азии помещал на севере Восточной Европы (за Гиперборейскими или Рипейскими горами) и на берегах Белого моря («Молочного моря» арьев) скифоаланов. По исландским преданиям между Балтийским морем и Ледовитым океаном обитали руссаланы а Адам Бременекий в XI в. писал, что на северо-востоке Европы проживали аланы, которые сами себя – звали «VIZZI». Е. Классен считал, что «аланы» – слово нарицательное, обозначающее понятие «пастухи», т.к. до недавнего времени у русских Тверской, Новгородской и Смоленской областей существовало слово «алань», в значении-пастбище, выгон. Исходя из этого он писал: «может быть, по дальнейшим исследованиям и окажется, что Руссы и Унны составляют одно и тоже племя, и что название «Унны» есть только нарицательное, как и название «славяне». Стоит отметить то обстоятельство, что подавляющее большинство рек и озер Русского севера имеют названия, которые объясняются только при помощи санскрита. Приведем только некоторые примеры: р. Ганга, оз. Ганго, р. Гангрека, оз. Гангозеро, р. Дан (Дану «река» в Ригведе), р. Ида (Ида – «река» в Ригведе), р. Куш (куша-осока), р.Кала (кала-темный, тихий), р. Дала (лая-играть, переливаться волнами), р. Мандара – (мандара – густой, медленный), Падма (падма – водяная лилия), р. Пуя (пуя-чистоистекающая), р. Рана (рана-рокочущий) и т.д. Как известно, природные условия Скандинавского полуострова стали благоприятными для проживания больших человеческих общностей не ранее рубежа VII-VI тыс. до н.э. Но многие арийские народы упоминаются в источниках в более ранний период. Где же тогда могли проживать арии, в том числе дайтьи и данавы?

И здесь имеет смысл обратиться к священной книге древних иранцев «Авесте», в которой, наряду со священной рекой Ардвисурой Анахитой (Северной Двиной), упоминается также река «благая Дайтъя» (Датия), тоже впадающая в Ледовитый океан. Именно по берегам этих рек, согласно Авесте, располагалась прародина арьев – страна «Арьянам Вайдха», что значит «арийский простор». Единственной большой рекой (рядом с Северной Двиной), впадающей в Ледовитый океан, была и остается река Печора, верхнее течение которой во время последнего оледенения занимали луго-злаковые лесостепи, по которым бродили многочисленные стада мамонтов, носорогов, оленей, диких лошадей, туров и сайгаков. Вероятно, именно она и называлась «благой Дайтьей». Кроме «дайтьев» Авеста, упоминает: «народ Дану», Скандинавию (SKANDAVA), страну Мазана (Мезень), русов и царя Франкрасьяна. Таким образом, все древнеарийские источники свидетельствуют о том, что прародиной арьев, в том числе руссов и германцев, были земли севера Восточной Европы. О том же говорит и великий готский историк Иордан, который в своей книге «О происхождении и деяниях гетов» (511 г.) указывает, что в 1490г. до н.э.: «С этого самого острова Сканды, как бы из мастерской народов, по преданию вышли некогда готы с королем своим по имени Бериг» и переселились в Центральную Европу. Однако остров Сканда, по авторитетному мнению Иордана, занимал не только нынешний Скандинавский полуостров, но и побережье Белого моря, бассейны рек Ваги и Сухоны, т.е. территории Вологодской и Архангельской губернии. Не случайно именно в этих местах еще в начале нашего века в ткачестве и вышивке русских крестьянок стойко сохранялась традиция геометрического орнамента, истоки которого можно найти в древнейших культурах каменного века Восточной Европы, некоторые ученые считают «визитной карточкой» арийских народов» (Жарникова). Так, «Существует ли славянский ген: что говорят ученые» (источник: https://news.rambler.ru/other/43812180-suschestvuet-li-slavyanskiy-gen-chto-govoryat-uchenye/). «В наши дни генетика стала серьезным подспорьем археологии в том, что касается изучения древнейшей истории человечества. Особенно ценны данные генетики в тех случаях, когда речь идет об изучении происхождения народов, их расселения по материкам, смешения с другими народами. Но, к сожалению, данные генетики не для всех имеют исключительно научный интерес. Модные сегодня обсуждения результатов генетических исследований иногда превращаются в инструмент спекуляций, не всегда добросовестных.

«Русские — не славяне». На Украине сейчас очень в моде теория о том, что русские — это и не славяне вовсе, а народец, возникший от смешения финно-угров с татарами, и по странной случайности говорящий на русском (славянском) языке. При этом сторонники этой идеи опираются на некие исследования, которые были проведены учеными из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук. Изучение генофонда русского народа, как бы и показало, что русские — это те же финны. Так что, ни о каком братстве русского и украинского народов и речи не идет. Разумеется, «развенчатели мифов» о единстве восточных славян не забывают и о татарах, куда же без них! Действительно интересная научная проблема о степени родства народов, издавна сосуществовавших на просторах восточной Европы переходит, таким образом, на уровень политических дрязг. «Русские — самые «славянские славяне». Эта идея насаждается другой категорией мифотворцев, которой кажется, что «удревнение» возраста народа способствует каким-то образом, его авторитету и статусу в мире. Сторонники этого мифа ставят знак равенства между русскими и славянами вообще, а затем идут еще дальше, объявляя о полном тождестве русских и пресловутых индо-ариев, получая, таким образом «русо-ариев» или «славяно-ариев». Построив эту замысловатую логическую цепочку, можно делать заявления о том, например, что наши предки, древние русичи, они же протославяне, проживали на всей территории современной России, включая Сибирь, а так же в Индии, в Иране и вообще, по всему миру. При этом авторы этой теории тоже опираются на исследования генетиков! Только на сей раз речь об американских ученых. При этом, наукообразность построений сторонников двух этих теорий не может скрыть очевидного: в обоих случаях за разговорами о генах, ДНК и гаплогруппах «торчат уши» давнишних хлопот о «чистоте крови». В одном случае народу презрительно отказывают в праве носить гордое имя славян на основании того, что он состоит, дескать, из полукровок, в другом же, напротив, народ объявляется самым чистокровным народом в мире.

Так существует ли славянский ген? Строго говоря, никакого славянского гена, точно так же как тюркского или финского, или германского или какого угодно другого гена, не существует. Гены — структурно-функциональные единицы генетического материала, наследственный фактор, который можно условно представить как отрезок молекулы ДНК — намного древнее, чем любой народ на земле. Тем не менее, генетики выделяют гаплогруппу, которая характерна для представителей славянских народов. Гаплогруппой называют набор нуклеотидов мужской Y-хромосомы, который передается из поколения в поколение без каких-либо изменений в течение тысячелетий. Передается она исключительно по мужской линии. Так вот, приблизительно четыре с половиной тысячи лет назад на Среднерусской равнине родился мальчик с несколько иной, чем у отца гаплогруппой. Генетическая классификация гаплогруппы отца выглядит так: R1a. Мутировавшей гаплогруппе сына современные генетики присвоиликлассификацию R1a1. Эта мутация оказалась очень живучей. И в настоящее время обладатели гаплогруппы R1a1 составляют 70% населения России, Белоруссии и Украины, а так же являются большинством в других славянских странах. Собственно, этот самый набор нуклеотидов и есть, в известном смысле, биологический маркер славянства. Но, разумеется, в наши дни не может быть и речи о неких «чистых» народах, избежавших смешения с другими этносами. Поэтому и славяне тоже весьма неоднородны. Наряду с этой самой гаплогруппой R1a1, свой генетический след в них оставили многие народы. Среди русского населения, действительно, около 14% является носителями гаплогруппы, характерной для финно-угров, что совершенно естественно, ведь финно-угорские племена — древние обитатели земель, где сейчас располагается Россия. Зато гаплогруппа, характерная для монголов, вопреки расхожей поговорке «поскреби русского и найдешь татарина», у русских встречается крайне редко — всего от полутора до трех процентов, у украинцев тоже немного — около пяти процентов. Зато среди украинцев почти 37% населения являются обладателями гаплогрупп, характерных для Балкан, что, опять же, вполне естественно в силу географической близости и частых контактов. Есть свои особенности и у жителей других славянских стран. В Белоруссии, например, есть немало носителей гаплогрупп, характерных для народов балтийской группы, чехи и другие западные славяне ближе к западноевропейским народам, у болгар имеется изрядный фракийский след, которым одарили пришлое южнославянское племя древнейшие жители этого региона. Народ определяют не гены, а язык, традиции, религия и все остальное, что мы называем культурой. Поэтому понятие «славянский ген» следует относить все же к области поэтических метафор, а не науки».

А вот «русский дух» — это уже не «поэтическая метафора», а сущность, вполне поддающаяся описанию. Когда говорят о духе, обычно предполагается разговор не о чем-то материальном, а, прежде всего, о духовном. Таким образом, «русский дух» — это, всего лишь, менталитет русского народа. И если выразить его максимально кратко, то вот что получится: «Справедливость, Равенство, Братство, Свобода ДЛЯ ВСЕХ» плюс «имперское мышление», опять-таки для всех русских без исключения. Именно все это в целом автор и называет народным самосознанием. А говоря об имперском мышлении, автор подразумевает не островные империи, главным способом экспансии которых является завоевание и порабощение соседних народов, а империи континентальные (вроде России и Китая) с преобладанием родовой экспансии. Другими словами, мы не порабощаем соседние народы, а роднимся с ними. Именно так, в основном, и получился современный русский народ. Однако нам надо признать, что породненные народы не сразу осознают главную особенность русского народа – показывать своим примером правильность выбранной им дороги — всем остальным народам мира, даже во вред себе. Именно это обстоятельство жители Земли и называют «широтой русской Души» (а автор – русской народной кармой). Понятное дело, что многим породненным народам эта карма может и не понравиться. И такие народы в современной России есть, например, народы Северного Кавказа, где очень мало смешанных семей. Зато есть и другие народы, ныне не входящие в состав России, где смешанных семей, наоборот, очень много, например, Беларусь, Украина, Прибалтийские республики. И эти народы, рано или поздно, но обязательно воссоединятся с Россией. Русский народ вместе с такими породненными народами и нашими соотечественниками из ближнего и  далекого зарубежья и образуют «Русский мир». И ныне этот «Русский мир» распространился уже повсеместно, так же, например, как и Китайская диаспора. Но в отличие от китайцев, русские представляют собой, в основном экстравертов (а китайцы – интровертов). Согласно Википедии, интроверсия — экстраверсия — распространенный в психологии критерий категоризации или показатель измерения черт личности. Наиболее известны два отличающихся понятия интроверсии — экстраверсии, принадлежащих Карлу Юнгу и Гансу Айзенку. Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов, Карл Юнг считал «направление движения либидо». Согласно Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение ее по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.

Айзенк же обнаружил, что в разных исследованиях, проведенных разными исследовательскими группами, параметры личности согласованно варьируются по степени своей ориентации на социальные отношения в противовес ориентации на рефлексию, переживания, чувства. Эти понятия являются полюсами суперфактора — комплекса коррелирующих между собой черт личности, который детерминирован генетически. Типичный экстраверт по Айзенку общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами. Типичный интроверт спокоен, застенчив, отдален от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем. В психиатрии распространена интерпретация Леонгарда, заимствовавшего наиболее раннее толкование данных понятий по Юнгу и переосмыслил его: согласно Леонгарду, экстраверт — личность безвольная, подверженная влиянию со стороны, интроверт — личность волевая. В то же время типология Леонгарда является психиатрической, а не психологической, и относится, прежде всего, к патологиям. Если же говорить не о патологиях, то близкими к толкованию данного термина Леонгардом (но не Юнгом) являются такие термины психологии, как локус контроля (внутренний и внешний), экстернализм и интернализм (Р. Л. Акофф и Ф. Э. Эмери). В психиатрию Эйгеном Блейлером было введено понятие аутизма, симптома шизофрении, который в довольно большой части покрывается понятием Юнга «интроверсия». Аутизм — патологическая интроверсия, сопровождающаяся активным уходом из внешнего мира. Экстравертам и интровертам присуща разница в поведении. Согласно проведенным исследованиям, экстраверты склонны носить более декоративную одежду, в то время как интроверты предпочитают практичную, удобную одежду. Экстраверты чаще любят более оживленную, традиционную и энергичную музыку, чем интроверты. Особенности характера также влияют на то, как люди организуют свое рабочее пространство. В целом, экстраверты больше украшают свои офисы, держат свои двери открытыми, держат рядом несколько запасных стульев и более склонны ставить тарелки с конфетами на свой рабочий стол. Им свойственны попытки пригласить других сотрудников и поощрение взаимодействия. Интроверты, наоборот, меньше украшают и стараются изолировать свое рабочее пространство от социального взаимодействия. Казалось бы, совсем разные народы, тем не менее, и Китай, и Россия – это «вечные континентальные империи».

Термин «амбиверсия» был предложен американским психологом Эдмундом Конклином в 1923 г. Конклин считал амбиверсию психологической нормой. Отсутствие термина для обозначения людей, не являющихся ни интровертами, ни экстравертами, ученый объяснил тем, что психоаналитическая терминология разрабатывалась, в первую очередь, для описания патологий. Конклин полагал, что в отличие от других двух типов амбиверт здоров, гибок, адаптивен и эффективен. Амбиверсия соответствует средним показателям по шкале интро-экстраверсии. Амбиверсия является независимой личностной характеристикой и представляет собой категорию, отдельную от интроверсии и экстраверсии. Амбиверт не является ни интровертом, ни экстравертом, но находится между этими двумя крайностями, сочетая качества тех и других. Амбиверт может вести себя как интроверт или экстраверт в зависимости от ситуации. Увы, «амбиверсия» не является характерной ни для русских, ни для китайцев. Тем не менее, признание того, что интроверсия и экстраверсия являются нормальными вариантами поведения, может помочь в самопринятии и понимании других. Например, экстраверт может принять потребность своего интровертного партнера в пространстве, в то время как интроверт может признать потребность своего экстравертного партнера в социальном взаимодействии. Исследователи обнаружили взаимосвязь между экстраверсией и счастьем. То есть, более экстравертированные люди склонны сообщать о более высоком уровне счастья, чем интроверты. Другие исследования показали, что указание действовать экстравертным образом, приводит к увеличению положительного влияния, даже для людей, которые являются интровертами на уровне признаков. Так что, даже «русская народная карма» не может испортить настроение большинству русских людей – ну и что в том, что во вред себе, зато на пользу другим. Вот оно, главное – «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Такая жертвенность характерна только для русских, что называется «это — исконно русская черта».

«Жертвенность – это состояние Души, познавшей Божественную любовь и полностью доверившей себя Богу, Его Любви и Его Милосердию, это полное отречение от себя, причем отречение сознательное. Примером жертвенного пути является путь Иисуса. Определение Его звучит в призыве «отвергнись себя… и следуй за Мною…». Он же следовал Воле Своего Отца, т. е. Воле Бога, который из любви к людям принес в жертву Сына Своего Единородного, земное воплощение своего образа и подобия, т. е. частицу Себя. И это была самая Высокая жертва, принесенная Любовью и ради Любви. Ибо Бог есть Любовь. Более всего жертвенность на земном уровне свойственна любви материнской, ибо она ближе всего к Божественной. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, которому она дает жизнь, ибо ребенок – это плод любви. Не многие люди способны на такой подвиг Духовный, ибо слишком сильна в них привязанность к материальным ценностям, а сознание ограничено одним земным воплощением. Не познав любви, многие принимают за любовь простую привязанность, инстинктивное влечение. Это состояние временное. Объекты таких привязанностей могут меняться, как качественно, так и количественно. Но когда сердце наполняется Светом Любви, для него не существует ни качества, ни количества. Свет Любви изливается в пространство на все и на всех. И счастлив человек, в чьем сердце поселилась такая Любовь. Такой человек готов к самопожертвованию, к совершению такого Духовного подвига, который вознесет его над теми, кто еще не готов открыть свое сердце для этой Божественной энергии, животворящей и созидательной энергии Божественной Любви. Внутренний мир человека, мир сознания, мир Души и Духа, освещенный Светом Любви, неподвластен никакому негативу. Искренняя Любовь – лучшая защита от всех болезней и страданий, ибо Свет ее наполняет сердце чистое и верное, прошедшее очищение и покаяние и обретшее Великую Веру» (Анна Горобец).

А теперь сравните это свойство с другим свойством, характерным для жителей Запада – потреблять, все больше и больше. Ну и как Вам такое сравнение? Хочешь, не хочешь, а придется признать, что рассмотренное выше свойство русских людей включает в себя и «соборность», и «православие», и «Братство», и даже самый обычный коллективизм. Чего так не хватает жителям Запада, и отчего они никак не могут понять русских. А вот чего в этом свойстве нет, и никогда не было, так это – индивидуализма. А ведь именно индивидуализм является определяющим для группового самосознания (для «либерастов»). Вот потому, их так много на Западе, впрочем, они встречаются и у нас в России, правда, довольно редко. Ведь подавляющее большинство русских людей являются обладателями народного самосознания. А стало быть, у русских и взаимоотношения с властью (представители которой в большинстве своем являются обладателями группового самосознания) – свои, особенные. Вот потому, русские люди и воспринимают власть серьезно только в одном случае – когда она авторитарна. Как видите, достаточно покопаться в психологии человека, и там можно найти ответы, буквально, на все вопросы. Например, автор не любит, когда про него говорят, что он был ученым, а нынче на пенсии. Ученый – это не должность, а состояние Души, а потому, человек остается ученым даже после выхода на пенсию. То же самое можно сказать и о русском человеке. Русский человек – это тоже состояние Души, правда, иное, чем у ученых. А если собрать все вместе, получается «русский ученый», например, Ломоносов. Отсюда вывод, русский, который не верит в существование своей Души, русским не является. Это просто – россиянин, как любил в свое время обращаться к народу Борис Николаевич Ельцин. И, увы, подобных россиян в стране сегодня предостаточно, хотя их количество сильно уменьшилось по сравнению с девяностыми годами прошлого века. В свое время, и автор этого сайта был таким же россиянином, однако жизнь заставила его стать русским. В России хорошо и вольготно жить только русским, а «что русскому — хорошо, то всем остальным – смерть». Климат в России, в основном – резко континентальный, и чуть ли не четверть ее территории располагается за Полярным кругом. Так что, нынешнее потепление для России – скорее, плюс, чем минус. С другой стороны, если есть плюс, обязательно найдется и минус – например, вечная мерзлота начала таять. В общем, русским никогда не стоит забывать известной поговорки: «на Бога надейся, но и сам не плошай».