Начало начал
В прошлой главе мы едва коснулись вопросов «высокой философии», касающихся познания мира человеком, а в этой главе автор предлагает Вам окунуться в этот вопрос «с головой». А для этого он предлагает Вашему вниманию статью из сайта «Ящик Пандоры» — «Оккультная философия Нуля» (источник: https://www.sunhome.ru/journal/143012). «Как мы отмечали выше, каждое число имеет свое место в иерархии и, обладая, в потенции, всеобъемлющей характеристикой мироздания, в частном порядке отражает (символизирует) параметры мира, находясь на определенной ступени духовного самоопределения. Для более полного отражения соответствий существующих в эзотерической теории и практике, дадим ориентацию и определение конкретного числа натурального ряда в нескольких направлениях познания, а именно через известные мистические (метафизические), космогонические, символические и философские воззрения. Начнем рассмотрение с Нуля. Это не принципиально с одной стороны и принципиально с другой («Онтология чисел»). Отдавая должное наиболее эзотерическому символу в числах, а что это число в мире феноменов у нас уже сомнения нет, поставим его во главу угла, точнее числового ряда, основываясь и на изначальности данного символа в числовом генезисе. Повторяя тезис, что все исходит из ничто и в ничто уходит, то есть возвращается в небытие, ноль в ипостаси небытия представляет собой совокупность потенциально возможного, скрытого и тайного или неведомого. Символ нуля изображает некую границу, которая разделяет мир внешний экзотерический и внутренний эзотерический, и в тоже время, той же границей, объединяет их. Ноль говорит о зыбкости грани между явленным и скрытым, о присутствии некоего барьера и, в тоже время, о том, что неведомое, не данное нам в ощущение реально существует. Неведомое рядом, за тонкой пеленой нашего неведения и готово идти нам навстречу пропорционально нашим познавательным устремлениям, расширению наших духовных, а не физических (технических), возможностей. Ноль, как и все числа, представляет собой духовный символ и постигать все, что с нулем связано, бесполезно эмпирическими методами. «Зазеркалье» нельзя измерить микрометром или барометром, его нельзя взвесить и тому подобное, его можно постигать иными методами и эти методы далеки от вещественных. Соответственно ум (или разум) не является помощником на пути постижения небытия, хотя и способен создавать метаэмпирические науки (право, политологию, метафизику). Как говорил Гермес «Знание, присущее человеческому Уму (intellegentia sensus humani), при своем характере и силе все полностью состоит в памяти прошлого; именно благодаря настойчивости своей памяти человек смог стать правителем Земли».
Ум человека рационален и, представляя элемент материальной природы, является менее совершенным инструментом, чем необходимый для исследования нематериальных Пределов Всевышнего и познания Господа. В христианстве, Бог смертью и воскресением Христа «обратил мудрость мира сего в безумие» (1 Кор. 1-20), показав тщетность разума в осознании свершившегося. «Разве может ум человеческий представить себе даже начало одной из великих Манвантар», число которых теряется в беспредельности?» (Манвантара (санскр.) – «период Ману», в мифологии индуизма — период в 306720000 лет — 71 цикл расцвета и упадка человечества; 14-ть Манвантар — половина Кальпы или Дня Брамы). «Вечность … и ее природа познается через чувственный мир» и хотя «познавательная способность разума тоже погружена в чувственность», в этом и кроется его ограниченность. Как отмечал Платон, «…у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было, мы не можем, иначе, как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душой». В практике познания нематериального, ум (разум) может служить торможению физического естества человека и освобождению резервов сверхчувственного плана в процессе настройки трансцендентального состояния, близкого к состоянию активности духовного агента, при выходе на трансцендентный уровень постижения. Таким образом, человеческий ум (разум), дойдя до определенного предела, нуждается в помощи свыше, чтобы не сбиться с истинного пути познания. Как сказал Карл Ренер, человек есть «тот, кто слушает Слово». Когда человек вдумчив или сосредоточен, он деятелен, сконцентрирован на чем-то представленном, расположенном, конкретном, относительно единичном, возможно определенном или вполне анализируемом. Нельзя сосредоточиться на том, что не представлено в конкретном или множественном. Когда человек рассредоточен, он спокоен и не вдумчив, но данное состояние позволяет охватить или сблизиться с тем беспредельно множественным или многомерным, что относительно сокрыто или представляет эзотерическую область нуля, охваченную внутренней границей символической окружности. Деятельность есть проявление низшей силы, спокойствие — высшей.
Внешняя граница символа нуля грань перехода в мир явлений и феноменов, где сосредотачиваются все полагаемые и предполагаемые числовые формы-символы, обретенные и еще не обретенные человечеством. Ноль это родовое гнездо, духовное чрево, эссенциальный элемент небытия и источник возможного бытия. Как говорил Лао-Цзи: «колесо состоит из тридцати видимых спиц, но оно вращается благодаря невидимой пустоте в центре ступицы». Ноль это оборотная сторона реальности и наши надежды, заблуждения, ожидания, восхищения, экстаз, безрассудство и страхи, инициированы скрытым или непонятным. Край реальности, это наши слезы и трепет чувств, в ощущении пограничного состояния. Это пассивность тела и души, при активности и торжестве духа. Символизм круга, который лежит в основе символа нуля, вместе с выражением духовных сил и духовного мира, представлялся миром высшим и находящимся за пределами нашего обыденного представления. В традициях Древнего Египта «круг обычно обозначает единство или принцип постоянного, вечного движения цикличности». В восточных традициях, это символ просветления и проникновения за пределы бытийности. Свет бесформенный и есть ноль, то, что не имеет формы и является проявлением, которое охватывает потенцирующее движение («принцип генезиса») и вещество («принцип субстанции»). По словам Анни Безан, круг — начало всех вещей, а, следовательно, и ноль — начало проявленного, будучи его вместилищем, а в нумерологии — числового ряда. В этом смысле, в качестве начала или рождения чего-либо, символ нуля более соотносим с эллипсом. Эллипс — символ женского начала и рождения, обозначающий пуповину — фундаментальную связь с жизнью и ее передачу от божественного начала к человеческому и от одной формы жизни к другой. Он соответствует Йони и мандорле, как символам входа через врата или зоны взаимопроникновения (появления и исчезновения, жизни и смерти, эволюции и инволюции).
Ноль, это своего рода MONOS или единое — совокупность возможностей, но не отсутствие таковых. В состоянии небытия, это вместилище всего потенциально реального, а вместилище существующих потенций не может быть пустым, как это представляют некоторые исследователи. Пустота не плодоносит. То, что отсутствует в мире наших ощущений, присутствует в ином мире и это присутствие окружено символом нуля. По словам Гермеса Трисмегиста, пустое «никаким образом не существует, никогда не могло существовать, и никогда не будет существовать. Ибо все члены мира суть совершенно полные, как сам мир совершенен и полон…». Ноль окружает мудрость более высокого порядка, иные состояния существования, и именно состояния существования ничто, а не vacuum — состояние пустоты. Ноль в области своего проявления, как отмечалось, стоит на границе образования prima materia. По словам Карла Густова Юнга (1875-1961) место образования первоначальной материи «является первоначальным хаосом». В психологической интерпретации он обозначил хаос понятием бессознательного. Обращаясь к символике Таро, именно нулевой аркан имеет соответствующее именование «Дурак», «Безумный» (Арканы — 22-а старших козыря карт Таро, названных так учеником Э. Леви, Ж-Б. Питуи, известного под псевдонимом «Поль Кристиан»). До акта творения Сущего «Он» («Начало Всего») не был Господом, но стал им в некотором процессе. Как написано в пехлевийской книге IX века «Бундахишн», или «Книги Первотворения»: «До акта творения Ормазд не был Господом; после акта творения он стал Господом, — стремящимся к прирастанию, мудрым, свободным от вражды, сияющим, всегда повелевающим правое, щедрым, всеведущим». Процесс представляется как соотношение Не-господа с Основой, в которой Он был «растворен». Эта Основа не была Сущим, но имела То, что способно было к Самовыражению. И эта Основа, представляется, не была Хаосом, в общепринятом понимании. Греческий Хаос, который причисляют к нулю, является элементом Сущего и, следовательно, подчиненным Господу. В «Теогонии» Гесиода (строка 116) отмечается, что «Прежде всего («первым», Авт.) во вселенной Хаос зародился», что говорит о Хаосе как о следствии процесса творения во вселенной.
У Николая Куна читаем: «В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос (т.е. элемент Сущего. Авт.). В нем заключался источник жизни всего мира. Все (Бытие и Небытие. Авт.) возникло из безграничного Хаоса — весь мир (Бытие и Небытие. Авт.) и бессмертные боги (иерархия Небытия и Бытия. Авт.)». Этот Хаос есть результат предшествующих (возможно моментных преобразований) состояний (вихрей) в энергоинформационной (далее ЭИ) системе. В 1975 году американские ученые Т. Ли и Дж. Йорк опубликовали статью «Период три дает хаос», где, рассматривая динамически неустойчивые системы, определили, что состояние, возникающее при третьей бифуркации, приводит к хаотическому турбулентному режиму. В переложении на наш случай греческий Хаос может быть именно тем третьим периодом всего комплекса трансформаций ЭИ системы. Тогда картина творения представляется следующим образом. В некой устойчивой ЭИ системе (Основе) возникает турбулентность (возмущение, всплеск), которая способствует проявлению Сущего или Бога Основателя (первый период). Следующее состояние турбулентности ЭИ системы (подконтрольное Основателю) инициировало Идею структуры всего Сущего или Мира, т.е. Бытия + Небытия (второй период). Следующий период инициирует Идею проявления иерархии вещественного мира и иерархии мира невещественного (духовного). Идея перехода из состояния Небытия в состояние Бытия и обратно также характеризуется турбулентностью (третий период — Хаос). Рассматривая реализацию Идеи перехода, со стороны структур бытия, к области Хаоса, и далее в структуры нематериального мира или область чистой духовности, следует вспомнить тезис о единстве законов Верхнего и Нижнего Миров.
В большей степени, это отражает трансцендентальный опыт или процесс просветления. Святой Бонавентура (1221-1274) отмечает три стадии просветления (triplex illustratio): «мы должны войти в наш разум (mentem), который есть вечный духовный образ божий внутри нас, и это значит войти в истину Господню; мы должны выбраться из самих себя к вечному и исключительно духовному, и к тому, что выше нас … это и есть трехфазовое просветление одного дня». Иначе говоря, три периода, это: сначала отказ от мира чувств, затем предрасположенность к внутреннему миру разума и скрытой небесной субстанции, образу и истине Божией, и, наконец, созерцание трансцендентальной unus mundus, вневременной потенции мира (прикосновение к области разделения бытия и небытия). До появления существенного разделения небытия и бытия процессы турбулентности ЭИ системы можно считать колебаниями или возмущениями этой системы в одних условиях, в одной «сфере» или «параллельных плоскостях» (предположим горизонтальной). Это божественная эманация. При этом данные вихри не несут ощутимого (кардинального) функционального расслоения энергий внутри системы (на «идеальные» и «материальные»). При дальнейшей турбулентности в ЭИ системе происходит трансформация. Колебания переносятся в иную «сферу» или «плоскость» (предположим вертикальную), что приводит к ощутимому разделению Сущего на не проявленное (небытие) и проявленное (бытие). При сочетании колебательных плоскостей ЭИ системы, возникает сакральный крест становления Мира. По словам Сергея Николаевича Булгакова (1871 — 1944), «… творение есть эманация плюс нечто новое, создаваемое творческим да будет!» Таким образом, Хаос можно представить как переход или границу перехода небытия в бытие и обратно. Это область формирования множественных корреляций потенциальных величин и их потенцирующих связей в скрытом (крестообразном в проекции) структурированном положении ЭИ системы. Кстати, если рассматривать интерпретацию буквы «Х», то в греческой традиции она обозначает Вселенную, духовно-материальную полярность, единство и распад. Одновременно это знак единения Бога и Человека, принесение и получение жертвенных даров, изобилия.
Все вышеприведенные рассуждения подводят к тому, что сам ноль есть понятие относительное и абсолютное одновременно. В состоянии турбулентности ЭИ системы, как «горизонтальной плоскости», так и отдельно «вертикальной плоскости», ноль есть область сопоставления «плоскостей», область потенциального, взаимопроникновения энергий небытия и бытия в непрерывном вихревом потоке. Вихревое движение области взаимного проникновения образует мистический круг — прототип нуля, который отражен в самом древнем символе на Земле — крест в круге. Бытие и Небытие находятся в определенном отношении как субалтерные (лат. subalter — подчиненные, зависимые) элементы. Ноль, в частности, есть символ небытия и как небытие он имеет определенные (специфические) отношения с бытием и специфические отношения внутри самого себя. Иллюстрацией этих отношений может стать, к примеру, ангельская иерархия описанная теологом и философом Дионисием Ареопагитом: «Имея Бога Наставником во всяком священном ведении и деятельности и постоянно взирая на Божественную Его красоту, она, по возможности, запечатлевает в себе Его образ и своих причастников делает Божественными подобиями, яснейшими и чистейшими зерцалами, приемлющими в себя лучи светоначального и Богоначального света так, что, исполняясь священным сиянием, им сообщаемым, они сами, наконец, сообразно с Божественным установлением, обильно сообщают оное низшим». Графическое, вихреподобное изображение нуля сопоставимо Священному Уроборосу. В символической традиции, Уроборос, кусающий свой собственный хвост, отображает самооплодотворение, или первобытную идею самодостаточной Природы — Природы, которая «вечно возвращается» по циклической схеме к собственному началу. Он представляет уровень бифуркации (лат. bifurkatio — разделение, разветвление) информации на статическую и динамическую — место появления или зачатия Идеи вещественного мира, т.е. самого бытия. В греческой алхимии «Змей, находящий наслаждение в самом себе» (luxurians in se ipso) — это Физис (природа), которая символизируется Уроборосом и хорошо известной эмблемой Меркурия. Это, по словам Юнга, par exellence символ единства противоположностей и алхимический вариант пословицы: les extrеmes se touchent (фр. Крайности сходятся). Уроборос символизирует цель процесса, но не его начало, massa confusa или хаос, ибо последнее характеризуется не единением элементов, а их конфликтом. Энергоинформационный потенциал нуля в области перехода небытия в бытие очень велик и это Великое Число прототип бесконечности — ноль нулей или «мать» трансформации.
Елена Петровна Блаватская (1831-1891) в комментариях к «Книге Дзиан» называет ноль Не-Числом: «То, что абсолютно, конечно, есть Не-Число; но в своем позднейшем значении оно имеет применение, как в Пространстве, так и во Времени». Однако, Елена Петровна, связывая абсолютное и Не-Число, наверное, не предполагала, что сами числа (а не объекты их приложения), будучи величинами, не материальными, которые ни есть что-нибудь, имеют область своего существования, как в системе Бытия, так и Не-Бытия и не подчинены пространственно-временному континууму. По словам Аристотеля, который описывает воззрение Платона, «Установление единого и чисел отдельно от вещей…». Что можно сказать про абсолютное? Замечательный русский философ Владимир Сергеевич Соловьев (1853 — 1900) говоря об абсолютном (лат. absolutus — безусловный, неограниченный), отмечал, что оно есть единство всего, что существует. Оно, обусловливая содержание и форму, устанавливая их внутреннюю связь, вместе с тем свободно от всяких определений, так как определенное существование всегда относительно. «Итак, абсолютное есть ничто и все: ничто, поскольку оно ни есть что-нибудь, и все, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь». Или как об этом говорит Елена Ивановна Рерих (1879-1955), Абсолют вмещает в себя все, конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, все зримое и незримое, и раз Он есть все, то, значит, Он не только первопричина, но и следствие. А Сергей Булгаков в «Свете невечернем» отмечает, что «… ибо нет ничего вне Абсолютного». Р. Ш. де Любич же в своей работе «Очерк о числах» прямо высказывается, что «Абсолютное состояние является первым числом». Абсолютное тождественно совершенному. Так как: «Впрочем, не должно забывать и того, что нет ничего в мире, что не было бы совершенно в своем роде; ибо вся добра зело («И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31) Авт.), говорит небесная истина». Почему совершенное не может быть числом? Оно может быт и числом, так как объемлет многообразие Сущего. Если совершенное не может чего-либо, то оно уже не совершенное. Иначе говоря, Бог есть Дух и Бог — совокупность всех элементов Сущего, в том числе и духовных элементов. Если число — духовный элемент, то Бог (Абсолют), в том числе, состоит из чисел и их сакральной скрытой совокупности, которую можно обозначить символом этой совокупности, этаким Magnus Numerus — Величайшим Числом или Нулем Сущего. Если есть что-то выше Духа, то Оно должно быть и выше Числа. Если нет ничего выше Духа, то Все подчинено Числу. В каком это Число состоянии или Оно вне состояния, выражено Оно или нет — второстепенно. Первостепенно — абсолютное есть совокупность чисел, а образованное числом и само может представлять его высшую ипостась.
Может ли абсолютное быть свободно от отношений и условий? Этот момент можно проследить из текстов Дионисия Ареопагита, но, возвращаясь к творчеству В. С. Соловьева, приведем его высказывание из области эпистемологии (от греч. epistИmИ — знание и logos — учение), что абсолютное как «всеединство не может быть всецело внешним по отношению к познающему субъекту: между ними должна быть внутренняя связь, посредством которой субъект может познать абсолютное и внутренне соединиться со всем, что существует в абсолютном и действительно познать это все». Абсолютное, как absolutus, может представляться устойчивой ЭИ системой с внутренними относительно «неустойчивыми» или «псевдонезакономерными» связями и процессами. То есть на Микро-уровне ЭИ система кажется неустойчивой и противоречивой, но с точки зрения Макро-уровня или Божественного «строительства», Все выверено, закономерно, безусловно, и неограниченно. Сущее не свободно от отношений и Бог как создатель и фактически обладатель и тождество Сущего, тоже не лишен отношений и условий, которые Сам и инициировал (о чем красноречиво вещает Священное Писание). Бог есть «инженер» Абсолюта и Сущего, сам есть Абсолют и Сущее, а сформированная Им ЭИ система абсолютна. Из всего сказанного можно сделать вывод, что абсолютное не лишено отношений, а некие условия находятся в нем самом и инициируются абсолютом, как всеединством или как ЭИ Системой. Надо отметить, что данный пантеизм, не исключает свободу выражения воли субъекта, как духовного акта, на уровне бытия и небытия. В плане отношения абсолюта (Сущего) и субъекта, проявление воли имеет обратную связь от ЭИ Системы. Система корректирует (демпфирует) определенные ЭИ возмущения от проявления воли, имеющие деструктивные для Системы тенденции, но не ограничивает субъекта в формах и методах самовыражения.
И еще раз следует сказать, что все Сущее, считаемо и может быть числом. Числа существуют в невещественном мире, являясь невещественными и необъективными. Ноль в положении небытия, может характеризовать всю бесконечную совокупность чисел этой области Сущего. В области перехода небытия в бытие, ноль символизирует процесс трансформации макроуровня. При формировании объективного мира или бытия, ноль — отправная область приложения чисел к объектам проявленного мира. В самом проявленном мире, ноль символизирует переходные процессы элементов бытия или переходные процессы микро-уровня. В бытийном мире ноль проявляется достаточно часто из-за значительных энергоинформационных трансформаций, распадов и новообразований, из-за значительной турбулентности в предметном мире, прогрессе и регрессе объективного, искажении и искривлении пространства и времени. В Таро, нулевому аркану в прямом положении, соответствуют такие определения, как: начало, энергия, сила, свободный выбор, новый цикл, незрелость, глупость. В обратном положении аркана: завершение цикла, отсутствие решения, импульсивность, рассеянность. Ноль — квинтэссенция потенций. Одним из символов квинтэссенции является буква Q (ку). По словам Ф. Гудман, эта буква повторяет форму числа, в котором внешнее пространство соединено с его внутренним пространством одной линией. Хвостик буквы указывает на идею, на некую силу, которая содержится в пределах внутреннего пространства. Для нас «хвостик» буквы есть «указатель, ведущий из мира внешнего по отношению к букве Q в мир внутренний, в мир нуля». Греческая буква (омега) в символике представляет элемент перехода от жизни к смерти, от света к закату («Альфа и Омега»), есть элемент равновесия всего существующего. В русской эзотерической герменевтике букве О соответствует зодиакальная область Скорпиона, что характеризует ее именно как трансформирующую или катализирующую («Омовение», «Огонь»), что-либо ограничивающую («Обитель», «Околица»), защищающую от инородного проникновения («Оберег»), таинственную и скрытую («Опасность», «Отражение»), функционирующую в системе и определенном процессе («Орган»), имеющую внешнее выражение («Образ», «Окно»), и основу («Опора») и т.д.»
Ну как, уважаемый читатель, окунулись «с головой»? Автор уверен, что многие его читатели вынырнули отсюда, «так и не достав дна». А потому, он предлагает расставить несколько реперных точек, иначе понять мысли автора представленной выше статьи – будет довольно затруднительно. Итак, начнем с самого начала. «Ум человека рационален и, представляя элемент материальной природы, является менее совершенным инструментом, чем необходимый для исследования нематериальных Пределов Всевышнего и познания Господа» (нашего Мироздания). Скорее всего, это, действительно так, НО «за не имением гербовой, пишут на обычной». А потому, давайте рассуждать по-человечески. По мнению автора, самыми близкими к нулю по своим свойствам являются любые замкнутые системы. Другими словами, мы отлично знаем и понимаем, что расположено вокруг этой системы (нуля), однако не имеем ни малейшего представления, что расположено внутри нее, или наоборот, если мы сами находимся внутри системы. Давайте вспомним Общемировой Закон Пустоты, который гласит, что «всякая «Черная дыра» внутри нашей Вселенной — это дочерняя Вселенная, образованная из «Пустоты» и материи нашей Вселенной. Другими словами, любая Вселенная — это замкнутая живая система, наблюдаемые изнутри размеры, которой многократно превышают ее размеры, наблюдаемые снаружи». Другими словами, любая «Черная дыра» нашей Вселенной – это ноль в терминологии автора представленной выше статьи («все и ничего» или «начало начал»). Согласен автор и со следующим его замечанием: «человеческий ум (разум), дойдя до определенного предела, нуждается в помощи свыше, чтобы не сбиться с истинного пути познания. Как сказал Карл Ренер, человек есть «тот, кто слушает Слово». Если «принять на веру» авторское мировоззрение, то данное обстоятельство диктуется «раздельностью сознания» любого живого человека (одна его часть базируется в головном мозгу человека, это земное сознание, а другая – в «едином пси-поле Земли», это Душа человека). И время от времени, человеку просто необходимо сопоставлять эти части сознания друг с другом и приводить их «к общему знаменателю». А материальным носителем «Духовного сознания» являются нейтрино в околоземном пространстве и внутри нашей планеты. Энергия «Ци» неба – это энергоинформационный поток нейтрино, падающий на Землю сверху, а энергия «Ци» Земли – такой же поток нейтрино, падающий на нее с другой стороны и прошедших Землю насквозь после взаимодействия с ее магнитным полем. Именно магнитное поле Земли является той сущностью, которая и разделяет энергию нейтрино на энергию неба и энергию земли.
Прав и Гермес Трисмегист, пустое «никаким образом не существует, никогда не могло существовать, и никогда не будет существовать. Ибо все члены мира суть совершенно полные, как сам мир совершенен и полон…». По мнению же Юнга, место образования первоначальной материи «является первоначальным хаосом». В психологической интерпретации он обозначил хаос понятием «бессознательного». Ну а, по мнению автора этого сайта, местом образования первоначальной материи является «Белая дыра» в центре «Черной дыры» и образуется эта материя из пространства и материи материнской Вселенной, коими «Черная дыра» и питается, как любое другое живое существо. А самая первая пра-пра-пра-материнская Вселенная представляет собой «Черную дыру» (то есть, ничего) в центре Пустоты (опять – ничего). Вот Вам, уважаемый читатель, самое яркое представление нуля – «ничего в центре ничего», «начало начал» или «все и ничего». Согласно Николаю Куна: «Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни всего мира. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги». Этот «вечный, безграничный, темный Хаос», по мнению автора, и представляет собой Пустоту вокруг пра-пра-пра-матери (первой «Черной дыры») всех ныне существующих миров (Вселенных). Ну а где в этой колоде располагается наша с Вами Вселенная, известно только одному Богу (Мирозданию), ведь любая Вселенная – это живая замкнутая система, а мы с Вами находимся внутри такой системы. Единственное отличие биологической жизни от живой Вселенной заключается в том, что биологическая жизнь поглощает материю из окружающей среды, выделяет в окружающую среду отходы своей жизнедеятельности, и, соответственно, растет вовне, а живая Вселенная только поглощает пространство и материю, и растет внутрь. Хотя гамма-кванты, излучаемые полюсами вращения «Черных дыр», вполне можно отнести и к отходам их жизнедеятельности. Согласен автор и с определением энергоинформационной системы (ЭИ). Никакая живая система не может существовать без своего внутреннего управления. А чтобы управлять системой, этой системе нужны энергоинформационные потоки, которые распространяются в ней с достаточно большой скоростью (для нашей Вселенной – много больше световой). Именно нейтрино (коих во Вселенной значительно больше, чем их там может поместиться, из-за очень малой величины сечения взаимодействия друг с другом и с другими материальными частицами) и выполняют эту роль. А передача информации (импульса движения) происходит со скоростью, намного превышающей скорость света. И происходит это по той же самой причине – они просто «пролетают сквозь друг друга» в спокойном состоянии, а, когда получают импульс движения от возбужденного нейтрино, тут же сами возбуждаются. Другими словами, у них происходит резкое увеличение величины сечения взаимодействия после соударения друг с другом. Именно по этой причине скорость распространения импульса движения в такой среде становится близкой к скорости передачи импульса от одного нейтрино к другому (что происходит практически мгновенно).
Что же касается возмущений в ЭИ системе и причин их возникновения, то этот вопрос автоматически снимается, если мы считаем весь наш мир (все существующие в настоящее время Вселенные) – «живыми». Автор представленной выше статьи так не считает, однако вместо того, чтобы поднять вопрос о причинах возникновения возмущений в ЭИ системе, он «забалтывает» этот вопрос различного рода сентенциями. Например, такой: «область формирования множественных корреляций потенциальных величин и их потенцирующих связей в скрытом (крестообразном в проекции) структурированном положении ЭИ системы». Или такой: «он представляет уровень бифуркации (лат. bifurkatio — разделение, разветвление) информации на статическую и динамическую — место появления или зачатия Идеи вещественного мира, т.е. самого бытия». А вот с мнением философа Соловьева автор вполне согласен — абсолютное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный) — есть единство всего, что существует. Оно, обусловливая содержание и форму, устанавливая их внутреннюю связь, вместе с тем свободно от всяких определений, так как определенное существование всегда относительно. «Итак, абсолютное есть ничто и все: ничто, поскольку оно ни есть что-нибудь, и все, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь». Таким образом, можно назвать все существующие ныне Вселенные – «абсолютом», ведь как раз они и есть «НИЧТО И ВСЕ». Согласен автор и с тем, что «абсолютное как «всеединство не может быть всецело внешним по отношению к познающему субъекту: между ними должна быть внутренняя связь, посредством которой субъект может познать абсолютное и внутренне соединиться со всем, что существует в абсолютном и действительно познать это все» (Соловьев). С другой стороны, автор совсем не возражает против того, что «в плане отношения абсолюта (Сущего) и субъекта, проявление воли имеет обратную связь от ЭИ Системы. Система корректирует (демпфирует) определенные ЭИ возмущения от проявления воли, имеющие деструктивные для Системы тенденции, но не ограничивает субъекта в формах и методах самовыражения». Вот на этом можно и закончить, как говорится, «нельзя объять необъятное», и всегда нужно «вовремя останавливаться». Последуем этим советам.