Homo Argenteus: Новое мировоззрение

Понять и поверить – слова синонимы

Понять и поверить – слова синонимы

В прошлой главе мы определили сегодняшнюю цель человечества – «перейти на более высокую ступень как своего личного, так и общественного развития». Но что это такое, мы не определили. На этот вопрос попытались ответить (и довольно удачно — немного сложно, но достаточно точно) кандидат геолого-минералогических наук О.П. Иванов и доктор технических наук М.Д. Рукин в своей статье «Эволюция биосферы», (источник: https://ss69100.livejournal.com/4731095.html). «Слово «эволюция» чрезвычайно многозначное (как большинство слов, фиксирующих некоторые фундаментальные идеи и представления). Под эволюцией понимают: 1) развертывание, 2) развитие вообще, 3) обязательно плавное, постепенное развитие, в противоположность бурно протекающим, взрывным революционным процессам, 4) чисто количественное изменение, в отличие от изменений коренных, качественных. Со времен Ч. Дарвина биологи рассматривали естественную эволюцию на основе его знаменитой триады: «наследственность-изменчивость-естественный отбор» (Ч. Дарвин 1859). В современном понимании эволюция – это необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы во времени, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, возрастанием разнообразия организмов, формированием адаптации, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. Концепция сукцессий в экологии не считается альтернативной эволюционизму, поскольку объектом ее исследования являются сообщества более крупного масштаба, чем популяции. Эти две точки зрения пока просто не пересекаются. Сукцессия, как канализированная, детерминированная «эволюция» обусловлена не столько заменой компонентов системы, сколько наложением новых структур на прежние структуры. Но такой процесс не аддитивен и при переходе на другой уровень организации система приобретает эмерджентное качество. Таким образом, вырисовывается совершенно иная, отличная от прежней эволюционной, картина последовательности изменений, происходящих в системе, основанная на иерархическом принципе построения системы, детерминированности функциональных мест (позиций), на общности системных законов для подсистем и надсистем. По своей сути такая системная концепция существенно отличается от дарвинизма, основой которого является учение о естественном отборе и конкуренции, потому что конкуренция, как основной механизм естественного отбора, оказывается, приложима только к очень узкому кругу явлений.

Механизмом самоорганизации конкуренция выступать не может, поскольку олицетворяет лишь «центробежные» силы системы. За «центростремительные силы» ответственны кооперация и взаимозависимость элементов (О.А. Богатырева: http://www.philosophy.nsc. ru/journals/ humscience/9_01/06_bog.htm). Понятно, что концепция сукцессий более системна и охватывает более широкий круг явлений, чем синтетическая теория эволюции. Поэтому применительно к эволюции такой мегасистемы как биосфера мы постараемся применить сукцессионный канализированный ход эволюции за счет процессов самоорганизации. Самоорганизация – это процесс совершенствования адаптации к изменившимся внешним условиям за счет создания новой или совершенствования старой структурной организации сложной динамически эволюционирующей системы, без структурирующего воздействия из вне. В политехническом словаре определения адаптивности чрезвычайно широкие и целиком соответствуют триаде Ч. Дарвина. Наиболее совершенным является определение филогенетической адаптации – это процесс, длящийся на протяжении жизней нескольких поколений, и уже поэтому, – она, по мнению Ю. Малова, не может быть свойством одного, отдельно взятого организма. Гомеостаз организма как основное свойство есть результат филогенетической адаптации. «Различие в строении органов и тканей еще не есть отрицание нормы. Важно, соответствуют ли это строение и его функции вариациям внешней среды. Если структура соответствует колебаниям внешних факторов, значит, она обеспечивает жизнеспособность организма и определяет его здоровье. Содержание понятия адаптации охватывает не только способность живых систем отражать, посредством изменения, факторы среды, но и способность этих систем в процессе взаимодействия создавать в себе механизмы и модели активного изменения и преобразования среды, в которой они обитают». Данный подход конструктивен, ибо затрагивает тесную связь со средой, но он, все же, не определяет путей моделирования, так как остается прежняя описательная специфика, которая делает размытым само понимание причин таких переходов. Здесь отсутствует понятие самоорганизации. По мнению авторов, просто совершенствование видов в биологическом плане соответствует внутривидовому типу адаптации, а возникновение новых эволюционных видов отвечает эволюционному типу адаптации.

Эволюционная самоорганизация биосферы происходит не только за счет возникновения принципиально новых видов, что приводит к перестройке эволюционирующих «пищевых пирамид», в которые они входят, но и за счет возникновения новых параллельных связей в системе биосферы. Можно выделить три типа процессов самоорганизации. Первый тип – это самозарождение, то есть возникновение из совокупности самостоятельных объектов новой целостной системы со своим полем функциональных связей (например, зарождение кристалла, молнии, жизни). Второй тип самоорганизации – процессы, благодаря которым система, не изменяя структуры, совершенствует уровень организации прежних связей при изменении внешних и внутренних условий ее функционирования, в частности, совершенствует механизмы, действующие по принципу обратной связи. В биологическом плане – это внутривидовая адаптация. Третий тип процессов самоорганизации связан с саморазвитием системы в условиях взаимодействий с внешней средой, когда нужно менять структуру и облик системы, использовать прошлый опыт и существенно изменять структуру всех связей. В биологическом плане – это эволюционная адаптация, а новый вид – лишь принципиально новая и более совершенная часть внутри надсистемы, совершенствующая саму надсистему. Основное, что отличает последний тип самоорганизации от других процессов, например, от процессов роста, является качественное изменение состояния, в котором находится система, и это качественное изменение происходит скачком. В математических моделях это выражается в том, что непрерывное, монотонное изменение некоторого управляющего параметра сопровождается непрерывным изменением фазовых переменных и при определенных, критических значениях этого параметра состояние системы изменяется резким скачком, т.е. в точке сильной неравновесности система переходит на качественно новый уровень, с иными формами поведения.

В математическом плане такие переходы описываются методами теории катастроф, теории бифуркаций и др. В физическом плане они связаны со снижением энтропии системы за счет усложнения структуры системы. Такой тип самоорганизации подводит к новому пониманию эволюции Биосферы как взаимодействия между наследственностью видов живого, изменчивостью их через самоорганизацию, и естественным отбором среди вновь возникших видов. Например, выбор линии гомо сапиенс вместо неандертальцев сопровождался их борьбой за выживание. Отбор здесь происходит среди вновь возникших видов. В природе возможно существование полифуркации с последующим выбором пути развития за счет естественной конкуренции (отбора) между всеми вариантами. Данный подход ближе к сукцессионному подходу. Появление нового вида (видов) в биосфере представляет собой скачкообразный структурно-фазовый переход в самой системе, так как возникают новые вертикальные и горизонтальные связи в самой системе. Следовательно, весь процесс эволюции Биосферы – это иерархическая последовательность дискретных переходов. Это же относится и к неживой материи и в этом суть явления наследственности живого от не живого. Первыми кирпичиками эволюции неживой материи являются кварки, а дальше все усложняется иерархическим путем: нуклоны – это система кварков; атомное ядро – система нуклонов и так далее – молекулы, кристаллы, породы, планетарные тела, звезды, галактики, Вселенная. И везде скачкообразные переходы, то есть эволюция неживой материи – это, прежде всего, иерархический процесс. Как осуществляется иерархический эволюционный переход? Во всех случаях, как показано в работах (Иванов О.П., 2000, 2003), система либо накапливает энергию (косная материя), либо формируется устойчивый стресс (живая материя), возникающий вследствие неэффективности процессов адаптации к изменившимся внешним условиям. В итоге возникает крайне неравновесное состояние, из которого система скачкообразно за счет формирования кратковременного цикла положительной обратной связи переходит в новое равновесное состояние развития, надстроив свою структуру двумя или несколькими конкурирующими впоследствии видами.

Такие переходы нами названы структурно-фазовыми переходами (Иванов О.П., Иванова В.С., 2009). Отличительная особенность таких переходов от, например, широко известных фазовых переходов и структурных фазовых переходов в физике заключается в том, что при этом меняется структура сложной системы, и она еще больше усложняется. Последовательность таких переходов во времени составляет траекторию эволюции. Фактически, это эволюция по сложности, так как любая новая ступень эволюции более сложна. Совершенство нового организма – это способность к адаптации в новых условиях внешней среды, реализуемая за счет возникновения новых функций в организме, выполняемых новыми специализированными типами клеток. К сожалению, непосредственно биологических определений типа клеток много и это делает почти невозможной процедуру формализации для целей последующего моделирования. Определение практическое: совокупность клеток, которые экспрессируют специфические маркерные молекулы и обладают характерными функциональными свойствами, относятся к одному клеточному типу. Определение эволюционное: в филогенезе новые клеточные типы формируются из дочерних путем утраты, приобретения либо изменения функции вследствие, соответственно, утраты/приобретения генов специфических транскрипционных факторов либо их дупликации (по: Arendt D. Nat Rev Genet 2008; 9: 868-82 (P. 868, 870). Получается, что детекции специфического клеточного маркера (например, фактора транскрипции) достаточно для выявления клеток одного типа (но только в случае сравнения с клетками эволюционно схожего типа). Определение глобальное транскриптомное/протеомное: у клеток одного типа одинаковы не только морфофункциональные характеристики, но и транскрипционный/протеомный профиль (то есть глобальный клеточный фенотип). Проблема: фенотип клетки может меняться без изменения ее типа. Определение глобальное эпигеномное: «клетки с идентичным набором разрешенных к экспрессии генов (вне зависимости от того, экспрессируются ли эти гены) относятся к одному клеточному типу» (Улумбеков Э.Г., Челышев Ю.А., 1997. С. 133). Другими словами, глобальный эпигеномный профиль клетки отражает ее принадлежность к определенному клеточному типу. Изменения эпигенетических меток (метилирования ДНК и модификации «хвостов» гистонов) потенциально может привести (и приводит) к смене клеточного типа или стадии дифференцировки.

Таким образом, наиболее приемлемое определение клеточного типа базируется на исходной причине вариабельных морфофункциональных проявлений и на совокупности генов, которые экспрессируются в клетке. Формализованный подход и математическое моделирование стали реальными только после работ С.А Кауффмана. В работах С.А Кауффмана предполагается и отчасти доказывается, что тип клетки соответствует аттрактору цикла состояний, то есть он воплощает в себе довольно стабильный цикл экспрессии в определенном генном наборе. Предполагается, что тип клетки как аттрактор в динамике генома, может концентрировать на себе те или иные функции. Это позволило сопоставить число типов клеток в виде аттракторов с количеством ДНК в клетке и с числом генов в геноме данного организма. Показано, что число генов пропорционально количеству ДНК в клетке. Если регуляторные генные системы можно представить булевыми сетями с К=2, то число аттракторов приблизительно равно квадратному корню из числа элементов сети (генов); следовательно, число клеточных типов должно приблизительно соответствовать квадратному корню из числа генов. Отсюда у человека должно быть около 105 генов и 370 клеточных типов. Согласно самым последним подсчетам, у человека насчитывается 254 различных типа клеток. Т.е. модельные данные близки к реальным данным. Было установлено, что для многих крупных таксономических групп живых организмов действительно число клеточных типов возрастает приблизительно как квадратный корень от числа генов в клетке. Были предприняты попытки оценить число типов клеток в различных живущих организмах и палеоорганизмах. Из полученных результатов следует чрезвычайно привлекательный вывод, что характер эволюции живого может быть описан по параметру сложность. При этом каждый новый эволюционный вид характеризует скачкообразное изменение характера эволюции всей надсистемы. Авторами был обоснован конкретный управляющий параметр для анализа усложнения процесса эволюции Биосферы – это число типов клеток по С.А. Кауффману в зависимости от времени возникновения конкретного организма. Фактически процесс усложнения биосферы представлен как функция количества типов клеток различных видов организмов в зависимости от времени возникновения этих более совершенных видов. Получилась дискретная последовательность видов, показывающая иерархию хода эволюции биосферы.

Здесь прокариоты, возникшие около 3,8 млрд. лет назад, имеют один тип клетки, а человек – 254 типа специализированных клеток. Число типов клеток выступает в виде параметра порядка, характеризующего ход общей эволюции, независимо от специфики индивидуальной адаптации. Аппроксимация дискретной последовательности непрерывной кривой дает представление о тенденции эволюции (траектория параметра порядка). Степенной характер аппроксимирующей кривой позволяет говорить об эволюции Биосферы как ускоряющемся процессе, который отвечает режимам с обострением на заключительном этапе. Более того, значения дискретных переходов каждого нового вида близко к основной ветви, то есть иерархичность переходов нормирована. Более того, устойчивость тренда эволюции обеспечивается незначительным отклонением (не более 3σ) значений дискретных переходов от аппроксимирующей кривой (многие ветви, отошедшие от последовательности более чем на 3σ, стали согласно палеонтологическим данным, вымирающими) (Иванов О.П., 2000, 2003). Если такой подход применить к развитию Общества, взяв при этом в качестве условного типа клеток понятие общественно-экономической формации по Ю.В. Яковцу, то мы получим аналогичную кривую и для социума. Фактически эволюция социума происходит как культурная эволюция, фиксируемая эпохами технических достижений. Но это слишком упрощенный, с точки зрения обоснования выбора управляющего параметра, сценарий. И построение таких диаграмм возможно для любых процессов на Земле, но трудность заключается в подборе управляющих параметров. В качестве менее корректного подхода можно использовать сценарии развития тех или иных систем (циклона, торнадо, землетрясения и др.)». Нам осталось лишь уточнить «управляющие параметры культурной эволюции» вместо количества общественно-экономических формаций (но это дело может подождать), а главное, определить сущность «качественного скачка» в эволюции, который нас ожидает. Вот с последнего и начнем.

Какой же качественный скачок может совершить современное человечество в целом и каждый человек в отдельности? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала попробовать ответить на другой вопрос – чего не хватает современному человечеству? По мнению автора, ответ лежит прямо на поверхности – у людей очень хорошо настроена прямая связь с «единым пси-полем Земли» (каждый человек на протяжении всей своей жизни автоматически передает туда всю собранную им информацию), и совсем неудовлетворительно – обратная связь (получить информацию из пси-поля Земли может далеко не каждый человек). И если человечеству удастся, как следует, наладить эту обратную связь, оно получит неоспоримые преимущества – возможности ума каждого отдельного человека многократно возрастут. Откуда автор знает это? Просто он, в отличие от многих других людей, умеет доставать информацию из пси-поля Земли и отлично представляет себе, какая это ценность. Но получается сие действие у него «из рук вон плохо», несмотря на постоянные тренировки (он – такой же обычный человек, как и Вы, уважаемый читатель, а отдельные отличия между нами – не в счет). Кстати, примерно того же ждет от современного человечества и Друнвало Мельхиседек в своей книге «Древняя тайна Цветка Жизни». Но, чтобы сделать, хоть что-то, человек должен сначала поверить в осуществимость данного процесса, в противном случае у него никогда и ничего не получится. Вот именно этим нам и надо заняться, в первую очередь, вместо того, чтобы скептически ухмыляться. И запомните главное – когда человек видит что-то или слышит, это совсем не означает, что так и есть на самом деле, это значит лишь то, что человек поверил в возможность им увиденного или услышанного. Хотя, кто знает, что есть на самом деле, а чего нет? Это – опять вопрос Веры. А Матрица Веры нашего мира – одна на всех, отдельные люди лишь включают отдельные узлы этой матрицы, когда осознают что-то новое. Отсюда следует, что осознать и поверить – слова синонимы, и означают один и тот же процесс. Другими словами, если Вы что-то поняли, то Вы в это поверили. И если Вы, уважаемый читатель, хорошенько поймете данное обстоятельство, то Вам наверняка удастся «полетать в астрале».

«Астральные путешествия заключаются в отделении астрального тела от физического, таким образом, что прекращается вмешательство разума и эмоций. Согласно мнению экспертов, такие ощущения, подобны тем, что человек переживает во время клинической смерти. Люди, вернувшиеся к жизни, пройдя через это, описывают ситуацию, сходную с астральными путешествиями. Но необязательно заходить до такой степени далеко, чтобы временно освободиться от тела. С чего начать? Вы можете назначить определенный вечер на несколько дней вперед для проведения вашего эксперимента. Подготавливайте себя, думайте о назначенном времени, думайте, как вы выйдете из своего физического тела и будете ясно сознавать и помнить все, что произошло. Но для этого предстоит много поработать по подготовке, до принятия предварительного решения. В древности употребляли повторение нараспев, другими словами, повторяли «мантры», которые имели своей целью подчинить подсознание человека. С помощью повторения «мантр» подсознание — 9/10 нашего разума — способно посылать непреклонное нашему сознанию. Для этого мы можем пользоваться подобной мантрой: «В такой-то день вечером я иду путешествовать в астрал. Понимая то, что я делаю, и сознавая все, что увижу. Я все это буду помнить полностью, когда вернусь в свое физическое тело. Я сделаю это без ошибок». Вы должны повторять эту мантру три раза — в первый раз ее сказали, во второй — повторили и в третий — подтвердили. Механизм заключается в том, что мы заявляем о чем-то, но этого недостаточно, чтобы настроить подсознание, ибо мало ли бывает в наших разговорах всяких заявлений, а наше подсознание, мы уверены, знает, каким болтливым бывает наше сознание. Сказав мантру в первый раз, мы подсознание еще полностью не настроили. Вторичное повторение тех же слов мантры обращает внимание подсознания на нее. Повторение в третий раз подтверждает подсознанию высказанное в мантре желание, которое полностью принимается и запоминается. Рекомендуется ежедневно производить три подтверждения утром, три после обеда и три — непосредственно перед сном. Это подобно тому, как вы вбиваете гвоздь в дерево: от первого удара гвоздь не вбивается, — нужно несколько раз бить по гвоздю, чтобы он был вбит на нужную глубину. Таким же путем требуемое утверждение повторением нужного желания направляется в определенную часть подсознания. Это далеко не новое изобретение, — оно старо, как само человечество. С глубокой древности от давних наших предков нам известно значение мантр и подтверждений. Но в наше время мы забыли или стали относиться к этим вещам цинично.

Поэтому мы настаиваем, чтобы вы произносили ваши мантры и подтверждали сами себе так, чтобы никто не знал об этом, ибо скептически настроенные люди, узнав, будут смеяться над вами и, возможно, посеют в вашем уме семена сомнений. Ведь люди, которые смеялись и сеяли сомнения в умы других, добились того, что взрослые потеряли способность видеть Духов Природы и телепатически общаться с животными. Помните это. В подходящий день, выбранный для эксперимента, вы должны сделать над собой усилие и быть полностью спокойным, быть в согласии с самим собой, со всеми другими, не нервничать, не возбуждаться. Это чрезвычайно важно. Избегайте присутствовать при каких-либо конфликтах, происходящих возле вас, — они смогут вас возбудить. Предположим, что у вас был горячий спор с кем-либо, затем вы думаете о том, что вы ему говорили и что он вам ответил, короче, анализируете ваш спор, и, таким образом, ваше сознание не сможет сфокусироваться на предстоящем путешествии в астрал. Лучше перенести его на другой день. Вы должны быть уверены: в этот день все должно пройти спокойно, и вы целый день будете думать о предстоящем приятном сознательном путешествии к какому-либо человеку, живущему от вас на таком расстоянии, что это путешествие станет действительно событием. Вечером вы медленно раздеваетесь, дыша равномерно. Когда вы готовы ложиться в кровать, вы должны быть уверены, что ваше ночное одеяние не давит вам шею, а также все тело, ибо если оно будет вас стеснять, то этот вызовет раздражение физического тела, что может привести к его подергиванию в решающий момент. Следите, чтобы температура в вашей спальне была подходящей для вас, чтобы было не слишком жарко и не слишком холодно. Одеяло должно быть легким, не давящим на тело. Выключите свет, зашторьте окна, чтобы случайные лучи не раздражали глаз в нужный момент. Выполнив и проверив все это, ложитесь в кровать. Полностью расслабьтесь, лежите лениво на кровати, неоднократно повторяйте вашу мантру, следите, чтобы не заснуть, ибо очень интересно испытать ваш первый выход из тела наяву. С этого момента надо выполнять упражнения на релаксацию: вдыхать довольно глубоко, чтобы воздух достигал вначале живота, после легких, а потом быстро выдохнуть через рот. Выбранная техника дыхания может быть любая, важней способ расслабления.

Лежите спокойно и удобно, предпочтительно на спине, воображайте, что вы выталкиваете другое тело из себя, вообразите, что призракообразная форма астрального тела выталкивается из вас. Вы можете почувствовать, как она поднимается, выходя из молекул вашей плоти. Вы чувствуете легкое дрожание, легкий трепет, затем наступает момент, когда это дрожание и трепет прекращаются. Будьте очень внимательны и осторожны, ибо если подергивание будет резким, то ваше астральное тело вернется с глухим шумом назад в физическое тело. Большинство людей — да, по сути, все — испытывали перед пробуждением чувство кажущегося падения. Это ощущение происходит от подергивания парящего астрального тела и его падения назад, в физическое тело. Часто толчок бывает резким и вызывает полное пробуждение, но толчок может быть сильным, даже если астральное тело поднялось всего на несколько сантиметров. Поскольку вы осведомлены, что могут произойти толчки и подергивания, вы можете преодолеть их. После того как почувствуется легкое дрожание или трепет, наступает покой без всякого движения, затем вы ощутите неожиданный холод и почувствуете, как будто что-то останавливает вас. Вы почувствуете, что что-то находится над вами, как будто на вас кто-то грубо положил подушку. Не беспокойтесь, и увидите, что вы, стоя у изножия кровати, смотрите сверху на ваше физическое тело, лежащее на кровати. Смотрите на себя как можно спокойней, ибо вы в первый раз видите себя без искажений в вашем первом путешествии. То, что вы увидите, будет неожиданным — встреча с самим собой лицом к лицу. Осмотрев себя, вы должны потренироваться в движении по комнате и заглядывать во все места, вплоть до шкафов, ящиков, сундуков и пр., чтобы убедиться, как легко вы можете всюду проникнуть. Осмотрите потолок, осмотрите вообще все те уголки, куда в нормальных условиях вы не можете попасть. В этих местах вы, безусловно, найдете много пыли, что дает вам возможность приобрести еще один полезный опыт — попробуйте на этот раз оставить в пыли следы ваших пальцев и убедитесь, что это невозможно. Ваши пальцы, руки, ладони погружаются в стену без всяких ощущений. Когда вы поймете, что сможете двигаться всюду по своей воле, увидите, что между вашим астральным и физическим телом сверкает и искрится голубовато-желтым светом ваш Серебряный Шнур. Попробуйте отойти дальше от вашего физического тела, и вы обнаружите, что эта нить вытягивается без всякого усилия и без всякого уменьшения в диаметре. Посмотрите еще раз на ваше физическое тело и двигайтесь туда, куда запланировали отправиться, думая о том месте или человеке, которого вы желаете посетить, без всяких особых усилий.

Вы поднимаетесь вверх, проходите потолок, крышу и видите свой дом и улицу, а затем, если это ваше первое сознательное путешествие, не спеша отправляетесь в задуманном вами направлении. Вы будете следовать довольно медленно, чтобы успевать запоминать путь по земле внизу. Когда вы хорошо освоите практику астральных путешествий, то будете двигаться с быстротой мысли. Если вы достигнете этого, то для вас не останется невозможных расстояний и мест, куда бы вы ни направились. Вы сможете отправиться куда угодно не только на Земле. Астральному телу не нужен воздух, так что вы можете выйти в космос и посетить другие миры, что очень многие и делают. К сожалению, из-за условий нашего времени они не помнят, какие места посещали. Вы же, получив опыт, будете выгодно отличаться от них в этом смысле. Если вы чувствуете, что вам трудно концентрироваться на человеке, к которому вы хотите перенестись, то воспользуйтесь его фотографией, но не в рамке и не под стеклом. Перед тем как погасить свет, возьмите фотографию в руки, посмотрите на нее внимательно и ложитесь в постель, стараясь сохранить образ в памяти. Это вам хорошо поможет. Возвратиться значительно проще. Достаточно захотеть этого, и если есть какие-то сложности, вы немедля вернетесь, как только дотронетесь большим и указательным пальцами до груди в области сердца. Близко к материальном плану или на астральных слоях вы можете иногда встречать других астральных путешественников, сознающих, где они и что делают. Можете обмениваться с ними философскими воззрениями, мнениями, беседовать о жизни — точно так же, как разговариваете в физическом мире. Слушайте и учитесь. Их опыт, возможно, пригодится вам — точно так же, как ваш может пригодиться им. Однако не следует поддаваться силе впечатлений. Судите обо всем так, как судили бы на физическом плане — здраво и беспристрастно. Хотя ваше восприятие окажется удивительно чистым, вы обнаружите, что мышление несколько замедленное. Это происходит потому, что в астрале у вас нет быстрого доступа ко всем фактам, хранящимся у вас в голове. С практикой вы сможете перетаскивать в астрал все больше знаний, но следует помнить, что у других астральных путешественников может быть та же проблема, и потому они могут быть менее мудрыми и умными, чем в жизни на Земле. Говорят ли люди, находящиеся в астрале? Ходят ли они? Ответ в обоих случаях положительный; в астральном мире нет языкового барьера, а также там возможно передвигаться, хотя нет никакой поверхности, по которой можно ходить. На астральном плане возможно совершать много действий, причем разными способами, но пока вы не освоитесь, лучше действовать так, как бы вы действовали, находясь в физическом теле.

В Тибете и Индии есть отшельники, которые замурованы и никогда не видят дневного света. Эти отшельники питаются один раз в три дня и в таком количестве, чтобы только поддерживать жизнь, чтобы слабое ее пламя не погасло. Эти люди способы совершать астральные путешествия постоянно. Они путешествуют в астрале и бывают там, где можно чему-нибудь научиться. Во время своих путешествий они могут общаться с теми, кто обладает телепатией, они влияют на вещи и на людей только положительно. А что происходит с нашими двойниками во сне? Оказывается, они способны совершать много самых неожиданных действий и в то же время быть объектами воздействия со стороны других сил и существ иных измерений. Дело в том, что, выделяясь из физической оболочки, тонкое тело оказывается в астральном пространстве, состоящем из того же вида материи, что и наш тонкоматериальный двойник. Впрочем, он способен путешествовать и по физическому миру, в считанные секунды пересекая огромные расстояния. Позволяют ему это свойства астральной материи, из которой состоит двойник. Приведенные Л. Уотсоном примеры показывают, что может совершать тонкое тело во сне. Тревога за любимого человека, как и особая кармическая связь с умершим, способны спровоцировать астральное тело на самостоятельные действия. В книге известного исследователя биолога Л. Уотсона «Ошибка Ромео» приведено несколько любопытных случаев, которые произошли с людьми во время сна. 1774 год, 21 сентября – утром Альфонсо де Лигуори готовился отслужить мессу в тюрьме Ареццо, когда его сразил глубокий сон. Спустя два часа, он пришел в себя и сообщил, что только что возвратился из Рима, где присутствовал при смерти папы Клемента XIV. Вначале решили, что ему это приснилось; после, когда через 4 дня получили известие о смерти папы, объяснили совпадением. Со временем выяснилось, что все, кто стоял у постели умирающего папы, не только видели Альфонсо, но и беседовали с ним, так как он руководил молитвой на исход души… В «Ошибке Ромео» приводится еще такая любопытная история: «Одна приятельница рассказывала, как во сне она увидела, что выходит из спальни, проходит через все комнаты, в одной из которых находится ее муж и читает, а после возвращается в постель. Когда она проснулась, три ее кошки сидели на полу у кровати, глядя с беспокойством, а муж сказал, что они обошли только что весь дом, повторив приснившийся ей путь, словно шли за ней по пятам». За кем же шествовали по дому кошки? Они в действительности шли по пятам за своей хозяйкой, с той только разницей, что во сне она совершила «прогулку» по комнатам в своем тонком теле, а не в физическом. Муж не видел фантома жены, а вот ее кошки не только признали хозяйку, но и забеспокоились, чувствуя некую разницу между ее привычным физическим образом и тонкоматериальным двойником.

Известный психолог из Швейцарии Карл Юнг в работе «Воспоминания, сновидения, размышления» рассказал о внетелесном опыте, произошедшем с ним в 1944 году. Он не сам спровоцировал его, опыт был как следствие тяжелой болезни. «Мне показалось, что я находился в некотором пространстве… Далеко от меня я видел земной шар, погруженный в яркий голубой свет. Я увидел глубокое голубое море и материки. Под моими ногами, вдалеке, был Цейлон, а подо мной находился полуостров Индостан. Мое поле зрения охватывало не всю Землю, но ее сферическая форма была ясно видна и ее очертания светились удивительным голубым светом, будто посеребренные… ». Только упорные упражнения и практика, а также вера необходимы, чтобы путешествовать в астрале…». Этот текст написал не автор данного сайта, и он привык «путешествовать в астрале» по своей собственной методике (с использованием прибора «Маяк дома» — дочерней «Мер-Ка-Бой» — читайте Друнвало), но, по его мнению, и эта методика вполне работоспособна. Тем не менее, «все люди разные», и что подходит одному человеку, совсем не обязательно подходит другому. В любом случае, если Вы еще не забыли, что «понять и поверить – это слова синонимы», Вы сами сообразите, что Вам надо поменять в данной методике, чтобы свободно путешествовать в астрале. Приятных полетов Вам и до свидания.